Древняя индия доклад: Доклад Древняя Индия (сообщение) (описание для детей)

Содержание

Доклад Древняя Индия (сообщение) (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • История
  • Древняя Индия

Цивилизация Древней Индии одна из самых древних интересных цивилизаций Востока. Эта страна пережила тысячелетия.

Индия существует достаточно долго, и заселение её было тоже весьма интересным. Эти древние люди, населявшие Древнюю Индию, сделали достаточно развитую цивилизацию, их прозвали индийцы. Высокий уровень их мастерства был конечно и в земледелии, это и побудило их к быстрому темпу роста их населения. Занимались выращиванием тростника, ткали удивительные ткани, очень тонкие на тот период времени, были превосходными торговцами своего времени.

Вероисповедания индийцев также разнообразны и увлекательны, как и их богатая культура. Они относились с почтением к разным богам и ведам, делали богами животных и преклонялись перед брахманами держателями мистических тайн и знаний, приравняв их к божественным проявлениям.

Ввиду своих многочисленных достижений индия имела большое значение в мировой истории.

Расположение ее в Азии на юге. В старые времена ее размеры были довольно большими, границы на севере доходили даже до гималаев-высокими в мире горами. Разделена индия на юную и северную часть, которые очень заметно различимы между собой. Это зависело от природных условий этих населенных мест.

Ученым не так много известно о существовавшей Индии и о ее устройстве, так как письменность и что дошло до наших дней так и не было раскрыто. Установлено только расположение крупных городов древней цивилизации. На раскопках археологами были найдены скульптуры, остатки строений и культовые сооружения, что наводит нас на мысль о высокоразвитой цивилизации того времени.

В первом тысячелетии возникают в государстве цари или раджи. Формирование сильных первых мировых держав, это очень хорошо повлияло на развитие экономике, торговых связей, а также культуры и государственности.

Также были распространены ремесла. Ткачество, ювелирные работы, резьба по слоновой кости и камням. Материал как орудие труда был бронза и медь. Крупные города были очень многочисленными.

В долине своих рек началось выращивание риса, бобовых  и злаковые культуры. Когда люди индии научились добывать железо, металлургическое хозяйство получило толчок. Слоны служили в обработке и расчистке земли.

Индийцы также имели свой собственный язык. Их языковая система очень сложна и многообразна.

В Индии появились такие науки, как алгебра и тригонометрия, а также шахматы тоже изобретение индийцев.

Картинка к сообщению Древняя Индия

Популярные сегодня темы

  • Реактивное движение

    Реактивное движение – это механическое явление, один из способов тела передвигаться в пространстве. Оно происходит под действием силы, которая называется реактивной тягой

  • Песец

    Песец – это хищник, млекопитающий из семейства псовых и из рода лисиц. Песца еще называют полярной лисицей. Внешне это животное очень походит на лисичку. В отличие от нее песец имеет приземис

  • Кругосветное путешествие

    В более давние времена люди активно путешествовали и открывали новые земли. Тогда зародилась общечеловеческая мечта объехать всю Землю и увидеть различные народы, страны и континенты.

  • Невский Александр

    Александр Ярославич Невский князь новгородский, киевский, сыграл выдающееся роль в российской истории. Своё прозвище «Невский» по мнению разных историков князь получил именно во время Невской

  • Вода

    Наша планета поистине уникальна и потрясающа, ведь именно на ней для человека имеются все те условия, которые позволяют ему жить и развиваться. Что говорить о человеке, вся жизнь, которая

  • Мрамор полезное ископаемое

    Мрамор – это горная порода, основной составляющей которой является кальций. Мрамор – это полезное ископаемое, которое образуется из известняка в результате воздействия физико-химических проце

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Древняя Индия – время астрономии и искусства (5 класс, история древнего мира)

4. 2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1492.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1492.

Древняя Индия принадлежит числу первых мировых цивилизаций, наряду с шумерской и древнеегипетской. Возникнув в долине великой реки Инд, индийская цивилизация смогла достигнуть своего наивысшего расцвета, подарив миру одну из самых популярных и древних религий, удивительную культуру, самобытное искусство.

Природно-климатические условия Древней Индии

Индия занимает всю площадь полуострова Индостан, расположенного на юге Азии. С севера она надежно защищена самой высокой горной цепью в мире – Гималаями, оберегающими страну от сильных холодных ветров. Побережье Индии омывается теплыми водами Индийского океана, Бенгальского залива и Аравийского моря.

Самые крупные руки Индии – Ганг и Инд, благодаря которым почва в их долинах всегда была очень плодородной. Во время сезона дождей эти реки часто выходили из берегов, затапливая все вокруг.

Благодаря стабильно жаркому и влажному климату с большим количеством осадков, в стране издавна выращивали рис и тростник.

Рис. 1. Земледелие в Древней Индии.

В древности земледельцам приходилось нелегко, поскольку постоянно приходилось сражаться с буйной тропической растительностью, отвоевывая земли для посевов. Природа и люди были очень тесно связаны друг с другом, и эта связь нашла свое отражение в необычной культуре Древней Индии.

Со времен глубокой древности жители Индии с большим уважением относились к водной стихии. Ведь благодаря воде можно было получить хороший урожай, а, значит, и возможность выжить в непростых условиях. До сих пор индийцы свято почитают самую полноводную реку страны – Ганг, и считают ее священной.

Особенности государства

В III тысячелетии до н. э. на полуострове Индостан было два центра индийской цивилизации – крупнейшие города Мохенджо-Даро и Хараппа. Большая часть населения была представлена дравидами, которые слыли прекрасными земледельцами.

В первой половине II тысячелетия на территорию Древней Индии прибыли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселялись по полуострову, и постепенно смешались с местными жителями, образовав единый индийский народ.

Каждое арийское племя имело своего предводителя – раджу. Поначалу их выбирали, но со временем правление стало передаваться по наследству. Раджи были заинтересованы в расширении земель и укреплении своих царств, а потому находились в состоянии непрерывных войн друг с другом.

Рис. 2. Раджа.

В Древней Индии существовали две форма судов: высшие (царские) и низшие (внутриобщинные). Сторона, неудовлетворенная решением низшего суда, могла обратиться к царю и приближенным брахманам для повторного рассмотрения дела.

В этот период образовалась религия под названием брахманизм, в центре которой был бог Брахма – высшее божество, творец вселенной, самый первый и могущественный среди богов в индуистских мифах.

Под влиянием брахманизма все общество в Древней Индии было разделено на социальные группы – варны:

  • Брахманы – жрецы, жившие в храмах на доходы от жертвоприношений.
  • Кшатрии – каста воинов, которые прекрасно владели оружием, управляли колесницами, были отличными наездниками.
  • Вайшьи – земледельцы и ремесленники. Также к этой варне относились пастухи и торговцы.
  • Шудры – самая низшая и неуважаемая варна, состоящая из слуг.

Принадлежность к варне передавалась по наследству, и ее никаким образом нельзя было поменять. Так в обществе Древней Индии еще сильнее выкристаллизовалось социальное неравенство.

Большое значение в индуистских религиях имела дхарма – свод правил, необходимых для соблюдения космического баланса. Это праведный путь, нравственные принципы, соблюдение которых поможет человеку достичь просветления.

Культура Древней Индии

Важнейшим достижением культуры Древней Индии было создание алфавитного письма, состоящего из 50 знаков. Грамота была доступна только брахманам, которые очень ревностно оберегали свои познания.

Богатый литературный язык санскрит, что в переводе значит «совершенный», был словно специально создан для написания лирических произведений. Самыми знаменитыми стали две великие поэмы древнего мира – «Рамаяна» и «Махабхарата», которые оказали огромное влияние на развитие индийской культуры.

Большое развитие получили и научные знания в области медицины, математики, химии. Особенно хорошо была развита астрономия в Древней Индии – уже в древние времена индийцы знали, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси.

Искусство Древней Индии, прежде всего, представлено уникальной архитектурой. Величественные дворцы и храмы отличались невероятно тщательной отделкой. Колонны, ворота и стены украшались резьбой, позолоченными изображениями фруктов, цветов и птиц, многие детали были отлиты из серебра.

Рис. 3. Храмы в Древней Индии.

Монастыри и храмы строились даже в пещерах. Древние зодчие прорубали в горах обширные коридоры и залы, монументальные колонны, которые затем украшали филигранной резьбой.

Большое развитие в Древней Индии получило и театральное искусство, которое представляло собой смесь актерского мастерства, поэзии и танцев.

Работы древних скульпторов и живописцев по большей части носили религиозный характер, но встречались и изображения и скульптуры, выполненные на светскую тематику.

Что мы узнали?

При изучении темы «Древняя Индии» по программе 5 класса истории Древнего Мира мы узнали, где располагалось древнеиндийское государство, каковы были его природно-климатические особенности. Мы выяснили, как происходило расслоение общества, каков был основной род деятельности населения. Также мы познакомились с культурой и религией Древней Индии.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Виталий Нижник

    10/10

  • Константин Ильюк

    10/10

  • Galina Kravtsova

    10/10

  • Alex Lll

    10/10

  • Татьяна Миронова

    10/10

  • Анна Каренина

    10/10

  • Анна Мальчикова

    9/10

  • Розочка Ангелиночка

    10/10

  • Светлана Кулюк

    9/10

  • Елена Рыбкина

    10/10

Оценка доклада

4. 2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1492.


А какая ваша оценка?

Древняя Индия: цивилизация и история


Историческая карта цивилизации долины Инда

 

Хронология и обзор Древней Индии

Хронология истории древней Индии:

ок. 2800 г. до н.э.: начало цивилизации долины Инда к появление

c.1700 до н.э.: цивилизация долины Инда исчезает

c.1500 до н.э.: арийские племена начинают проникать в северную Индию из Центральной Азии

c. 800 г. до н. э.: использование железа и алфавитного письма начинает распространяться в северной Индии с Ближнего Востока

с. 500 г. до н.э.: основаны две новые религии, буддизм и джайнизм

327 г. до н.э.: Александр Македонский завоевывает долину Инда; это приводит к тому, что царь Чандрагупта Маурья из Магада завоевывает долину Инда у преемника Александра Македонского (304 г. до н.э.)


Фрагмент мозаики Александра, изображающий Александра Великого.

290 г. до н.э.: преемник Чандрагупты, Биндусара, распространяет завоевания Маурьев на центральную Индию

269 г. до н.э.: Ашока становится императором Маурьев

251 г. до н.э.: миссия под руководством Махинды, сына Ашоки, знакомит с буддизмом остров Шри-Ланка

c. 250 г. до н.э.: основано индийско-греческое царство Бактрии

232 г. до н.э.: умирает Ашока; вскоре после этого наступает упадок империи Маурьев в

гг. 150 г. н.э.: скифы (саки) вторгаются на северо-запад Индии

c. 150 г. н.э.: империя Кушан начинает свой подъем на северо-западе Индии

c. 300 г. н.э.: империя Гуптов начинает свое восхождение к господству в северной Индии

с. 500 г. н.э.: империя Гуптов находится в упадке и вскоре исчезнет

 

Городская цивилизация впервые появилась в древней Индии вместе с цивилизацией долины Инда в начале третьего тысячелетия до н. э., на территории современного Пакистана и северо-западной Индии. Это было одновременно с другими ранними цивилизациями древнего мира, в Месопотамии и Древнем Египте, и является одной из самых ранних цивилизаций в мировой истории. Он славится своими большими и хорошо спланированными городами.

Цивилизация долины Инда исчезла в середине 2-го тысячелетия до нашей эры. В следующую тысячу лет народ, известный как арийцы, говорящий на индоевропейском языке, переселился в северную Индию из Центральной Азии. Они пришли в Индию как пастушеские полукочевые племена во главе с воинственными вождями. Со временем они стали правителями местного дравидийского населения, которое они там нашли, и сформировали племенные королевства.

Этот период древней индийской истории известен как век Вед, поскольку он был описан в самых ранних индийских писаниях, называемых Ведами. Это также период формирования, в котором были заложены основные черты традиционной индийской цивилизации. К ним относятся появление раннего индуизма как основополагающей религии Индии и социального/религиозного феномена, известного как каста.


Страница из рукописи Семьдесят два образца каст в Индии

Период длился примерно с 1500 г. до н.э. по 500 г. до н.э.; то есть с первых дней арийских миграций до эпохи Будды.

Племенное общество ранних арийцев уступило место более сложному обществу классической эпохи Древней Индии. В этот период на Индийском субконтиненте возродилась городская цивилизация, а вместе с ней и грамотная культура. Это был один из самых творческих периодов в истории Индии, когда появились две новые религии: джайнизм и буддизм.


Изображение Индры верхом на слоне, Айравата.>

Этот период древней Индии закончился подъемом первого великого имперского государства в древней Индии, империи Маурьев, после 320 г. до н.э.

Империя Маурьев фактически образовалась от царства Магадха. При линии королей династии Нанда (годы правления около 424–322 гг. До н. Э.) Это королевство резко расширилось и охватило большую часть северной Индии; а при следующей династии Маурьев империя распространилась на всю северную и центральную Индию.

Самым известным из императоров Маурьев, фактически самым известным правителем в истории Древней Индии и одним из самых выдающихся во всем древнем мире, был Ашока (также пишется как Ашока — годы правления 272–232 до н. э.). Он был замечательным и привлекательным правителем: сострадательным, терпимым, твердым, ищущим справедливости и благополучия для всех своих подданных.

Примерно через пятьдесят лет после смерти Ашоки огромная империя Маурьев начала рушиться. Окраинные провинции отпали, и к середине 2 века до н. э. империя сократилась до основных территорий. На обломках империи возникли и другие могущественные государства, самым могущественным из которых было царство Сатавахана.

На северо-западе субконтинента, на территории современного Афганистана, возникло еще одно влиятельное государство — индо-греческое царство Бактрия. Вскоре он распался на более мелкие государства, а затем этот район был завоеван скифским народом из Центральной Азии, известным в индийской истории как сака. Они, в свою очередь, были вытеснены с северо-запада кушанским народом, создавшим могущественную империю, охватывающую северную Индию и некоторые районы Центральной Азии.

Эта череда государств на северо-западе питала самобытную культуру, которую современные ученые называют цивилизацией Гандхара. Это был сплав индийских, греческих и персидских элементов. Буддизм был преобладающей религией здесь, и положение Гандхары на Шелковом пути распространило его влияние повсюду. В частности, его миссионеры принесли буддизм в Китай.

Гандхара также имела глубокое культурное влияние на Индийском субконтиненте. Искусство и архитектура империи Гуптов многим обязаны ей.

Общество и экономика в Древней Индии

Ведический век был «темным веком» в индийской истории, поскольку это было время жестоких потрясений, и не сохранилось никаких письменных записей того периода, освещающих его. Однако это была одна из самых формирующих эпох древнеиндийской цивилизации. Что касается общества, то приход арийцев в древнюю Индию и их утверждение себя в качестве доминирующей группы породили кастовую систему. Это разделило индийское общество на жесткие слои, основанные на религиозных правилах. Первоначально существовало всего четыре касты: каста жрецов, каста воинов, земледельцы и торговцы и чернорабочие. Вне кастовой системы, исключенные из общества, в котором доминировали арийцы, находились «неприкасаемые».

По мере того, как раннее арийское общество эволюционировало в более оседлое и городское общество древней Индии, эти кастовые разделения сохранялись. Новые религиозные движения, джайны и буддисты, восстали против него, проповедуя, что все люди равны. Однако каста так и не была свергнута. Действительно, с течением времени он стал более сложным и жестким. Оно сохранилось до наших дней.

В давние времена многие группы охотников-собирателей населяли большую часть Индийского субконтинента. Однако экономическая история древней Индии связана с сельскохозяйственным прогрессом. Использование железа распространилось с Ближнего Востока примерно с 800 г. до н.э., что сделало сельское хозяйство более продуктивным, а население выросло. Сначала это происходило на равнинах северной Индии. Однако земледелие железного века постепенно распространилось по всему субконтиненту. Охотники-собиратели все больше и больше вытеснялись в леса и холмы Индии, чтобы в конце концов заняться сельским хозяйством и интегрироваться в арийское общество в качестве новых каст.

Распространение земледелия железного века было важным событием в истории древней Индии, поскольку оно привело к возрождению городской цивилизации на субконтиненте. Города выросли; расширилась торговля; появилась металлическая валюта, вошло в обиход алфавитное письмо.

Эти события были закреплены при империи Маурьев и ее преемниках, и городская цивилизация распространилась по всей Индии.

Правительство в Древней Индии

Вожди племен раннего арийского общества были предками принцев и королей, с которыми мы сталкиваемся в более поздней индийской истории. Возрождение городов способствовало появлению должным образом организованных государств. Большинство из них были королевствами, но в древнем мире за пределами Средиземноморья некоторые из них были республиками.

Возвышение империи Маурьев, охватившей большую часть древней Индии, сопровождалось созданием провинциальной администрации, которая охватывала большую часть субконтинента. Империя была разделена на провинции, и была создана общеимперская организация по сбору налогов. Также была создана разветвленная система шпионажа. Сеть дорог, идущих с юга и севера и с востока на запад, сохранялась. Мощь Маурьев в конечном счете опиралась на их грозную армию, которая, по-видимому, была одной из крупнейших в древнем мире.

Создание провинций с сильными центрами государственной власти, расположенными в ключевых местах на большей части субконтинента, подготовило почву для следующей главы в истории Индии. По мере ослабления власти Маурьев эти провинции сами по себе стали могущественными региональными королевствами, охватившими территорию, намного большую, чем древняя родина арийцев в северной Индии, и простирающуюся до южной Индии.

Форма правления, возникшая в пост-Маурьевские века, была более свободной формой управления. На самом деле крупные индийские государства были не столько централизованными королевствами, сколько собранием королевств, подчинявшихся «царю царей». Лучше всего это проиллюстрировано в структуре власти империи Гупта, которая также хорошо отражала сильные и слабые стороны этой системы.

Религия Древней Индии

Цивилизация Древней Индии была удивительным рассадником религиозных инноваций.

Реконструировать религию цивилизации долины Инда невозможно, но есть веские доказательства того, что она оказала большое влияние на последующую религиозную историю Индии. В любом случае, следующий период древней индийской истории, ведический век, ознаменовался возникновением системы верований, которая легла в основу всех более поздних индийских религий.


Раскопанные руины Мохенджо-Даро с Большой купальней впереди.
Воспроизведено по лицензии Creative Commons 1.0

Иногда это называют ведической религией или брахманизмом. Он вращался вокруг пантеона богов и богинь, но также стал включать концепцию «Цикла жизни» — перевоплощения души от одного существа (включая животных и людей) к другому.

Позднее идея о том, что материальный мир является иллюзией, получила широкое распространение. Такие идеи были более сильно подчеркнуты в новых учениях джайнизма и буддизма, которые также берут свое начало в древней Индии около 500 г. до н.э.

Джайнизм

Джайнизм был основан Махаривой («Великий герой», жил около 540–468 гг. до н. э.). Он подчеркивал аспект, уже присутствующий в раннем индуизме, ненасилие по отношению ко всем живым существам. Он также пропагандировал отказ от мирских желаний и аскетический образ жизни.

Буддизм

Буддизм был основан Гаутамой Сиддхартой, Буддой («Просветленным», жил с 565 по 485 г. до н.э.). Он пришел к выводу, что крайний аскетизм не является плодотворной основой для духовной жизни. Однако, как и джайны, он считал, что освобождение от мирских желаний — это путь к спасению. В повседневной жизни буддисты подчеркивали важность этического поведения.

При империи Маурьев и позднее

И буддизм, и джайнизм процветали при империи Маурьев и ее преемниках. Некоторые ученые считают, что именно при Ашоке буддизм стал основной религией древней Индии. в королевствах, пришедших на смену империи Маурьев, многие короли во всех частях Индии были счастливы продвигать все три религиозных направления: брахманизм, буддизм и джайнизм. Действительно, степень, в которой они рассматривались как отдельные религии (если такая концепция вообще существовала в Индии в то время), остается под вопросом.

Возникновение индуизма

Учения и практика джайнизма и буддизма оказали глубокое влияние на брахманизм и помогли ему развиться в религию, известную нам как индуизм.

Это был постепенный процесс, который действительно становится очевидным только к концу периода, который мы здесь обозначили как Древнюю Индию (т.е. до 500 г. н.э.). Это определенно имело место во времена империи Гуптов, когда поклонение Шиве и Вишну (культы Шайвы и Вайшнава соответственно) и другим божествам приобретало все большее значение. Эти новые культы включались в верования и обычаи брахманов, тем самым превращая их в раннюю форму индуизма. Возможно, этот процесс больше всего характеризовался тем, что древний ведический акцент на ритуальном жертвоприношении уменьшался, и его место занимало более личное поклонение божеству.

Древняя индийская литература

Устная традиция

Тесно связанная с этими религиозными событиями, древняя Индия произвела фантастически богатую литературу. В течение столетий после прихода в северную Индию, в так называемую «Веду Вед», арии создали огромное количество стихов, сказок, гимнов, заклинаний и т. д. в устной традиции, известной как Вед .

Другим корпусом устной литературы, составленной ближе к концу ведической эпохи, были Упанишады , сборник произведений прозы и поэзии, в которых исследуются глубокие религиозные и философские концепции, в том числе идея о том, что материальный мир является иллюзией, и значение этой идеи для индивидуальной души.

Наряду с этим возникла традиция сложной эпической поэзии, опять же устной в их первоначальном составе. Самые известные примеры — Рамаяна и Махабхарата . В них пересказываются известные события из полумифологической истории, произошедшие еще в ведическую эпоху.

Письменные произведения

Самыми ранними примерами письменных текстов в древней Индии являются краткие, содержательные стихи, называемые сутрами, которые выражают религиозные и философские идеи. Таким образом были сформированы самые ранние джайнские и буддийские писания.

Только к концу древнего периода истории Индии начали записывать огромное количество устных сочинений ведической эпохи, о которых говорилось выше. Санскрит был языком, на котором это было сделано, с использованием брахмического письма, родового алфавита для всей более поздней индийской литературы.

Период Гупта был высшей точкой древнеиндийской литературы. Величайший из всех индийских поэтов и драматургов Калидаса, вероятно, жил и работал примерно в это время, как и многие другие. Выпускались также работы по математике, медицине, политике и другим предметам. Например, «Артхашастра » известного государственного деятеля Каутильи опережает Макиавелли почти на 2000 лет.

Санскрит и другие языки

Вплоть до времен Гупты и позже санскрит был языком высокой культуры, и с течением времени его использование таким образом стало более распространенным в древней Индии. Санскрит был древним языком ариев; это был индоевропейский язык, отдаленно связанный с персидским, греческим, латинским, немецким и другими языками. Санскритское письмо было основано на арамейском алфавите, пришедшем в Индию с Ближнего Востока незадолго до 500 г. до н.э.

Один из величайших лингвистов в мировой истории процветал где-то в последующие века. Это был Панини. Он изложил весьма логичные правила грамматики, которые легли в основу классического санскрита. Его основная идея заключалась в том, что слова должны максимально эффективно выражать смысл — краткие сутры в древнеиндийских писаниях воплощают этот принцип. Влияние работ Панини на историю высокой индийской культуры неисчислимо. Большая часть индийского образования основывалась на его принципах, хотя и не на санскрите; они обучали индийских ученых строгой логике, которая служила основным стимулом для интеллектуальных размышлений и дискуссий.

Несмотря на почти монополию санскрита на научную литературу, по всей Индии все больше популярных произведений писалось на региональных языках. В древности они медленно развивались, превращаясь в литературные языки, которые приносили плоды в средние века и позже.

Древнеиндийское искусство и архитектура

Искусство

Помимо статуэток цивилизации долины Инда, самые ранние дошедшие до нас образцы искусства Древней Индии происходят из великолепных пещерных храмов в центральной Индии. Распространение таких храмов — либо расположенных в естественных пещерах, которые были сформированы для создания религиозного пространства, либо полностью высеченных из скалы — изначально было буддийским нововведением, которое позже переняли индусы. Здесь до нас дошли резьба по камню и расписные фрески, датируемые античными временами, самые ранние из которых датируются империей Маурьев или сразу после нее. Самые известные ранние пещерные храмы находятся в Эллоре, в центральной Индии.

Отдельные события происходили на северо-западе Индии. Здесь греческий и персидский стили искусства смешивались с индийскими элементами, что привело к возникновению культуры Гандхара. Это богатое слияние традиций оказало бы большое влияние на искусство далеко за пределами Индии, вплоть до Китая; но это также способствовало бы продолжающейся эволюции индийских стилей в живописи и скульптуре.

Архитектура

Еще одним буддийским нововведением стала ступа , куполообразный памятник, в котором хранились религиозные реликвии. Самые ранние из них относятся ко временам Маурьев, а самой известной является Великая ступа в Санчи.

Помимо пещерных храмов, древние индийские постройки – светские и религиозные – в основном строились из дерева и кирпича. К сожалению, ни один из них не сохранился из этого периода истории Индии. По-видимому, они включали закругленные арки на окна и двери — в этом случае они предшествовали арочной архитектуре на Западе на несколько столетий.

Древнеиндийская математика, медицина и естественные науки

Некоторые из наиболее важных достижений древней Индии относятся к области математики и естественных наук. На самом деле индийская математика, вероятно, была самой развитой в древнем мире.

Математика

Индийские математики ясно поняли теорему Пифагора, что квадрат гипотенузы (сторона, противоположная прямому углу) равен сумме квадратов двух других сторон. Религиозные тексты ведического периода содержат примеры простых пифагорейских троек, например, «веревка, натянутая по диагонали прямоугольника, образует площадь, которую вместе составляют вертикальная и горизонтальная стороны».

Некоторое время спустя, на этапе, обычно приписываемом периоду империи Гупта или чуть раньше, индийские мыслители открыли понятие нуля. Это было чрезвычайно важным достижением в математике, тем более что оно было связано с развитием десятичной системы счисления.

Это достижение распространилось на запад до Исламского халифата в 8-м и 9-м веках, а оттуда через пару столетий достигло Европы. Здесь он освободил математиков от ограничений неуклюжей римской системы счисления и стал решающим фактором в подъеме западной математики и науки.

Астрономия

Арьябхата, самый известный ученый времен Гуптов, показал, что Земля представляет собой шар и каждый день вращается вокруг своей оси. Он считал, что она вращается вокруг Солнца, а не наоборот, и что движения звезд вызваны собственными движениями Земли, а не неба. Он определил затмения как тень луны, падающую на Землю.

Ученые Гупта рассчитали продолжительность солнечного года с точностью, недоступной ни одной другой древней цивилизации, включая греков.

Медицина

В медицинском трактате под названием Сушрута Самхита (или Компендиум Сушриты, 6 век до н.э.) описаны 1120 болезней, 700 лекарственных растений, подробное исследование анатомии, 64 препарата из минеральных источников и 57 препаратов из животных источников. Хирургия катаракты была известна древним индийским врачам и выполнялась с помощью специально разработанной изогнутой иглы, чтобы ослабить хрусталик и вытолкнуть катаракту из поля зрения.


Статуя, посвященная Сушруте, в институте Патанджали Йогпит в Харидваре.
Воспроизведено в Creative Commons 3.0

 

Наследие Древней Индии в мировой истории

Эволюция религиозной культуры в Древней Индии, в результате которой индуизм, джайнизм и буддизм возникли как три отдельные религии, имела большое значение. в мировой истории. Вместе с тем этим религиям сегодня доверяют миллиарды людей. Буддизм распространился далеко за пределы Индийского субконтинента (где, как ни странно, он стал религией меньшинства) и оказал глубокое влияние на общества в Китае, Японии, Корее, Тибете и Юго-Восточной Азии. В настоящее время она быстро распространяется среди людей на Западе, где, по некоторым подсчетам, это самая быстрорастущая религия.

Взаимодействие между тремя соперничающими, но тесно связанными системами верований в сочетании со строгой логикой, вытекающей из четко определенных грамматических правил санскрита, создало богатую и терпимую интеллектуальную среду. Это привело бы к достижениям мирового значения. Индийские разработки в области математики помогли заложить основы современной западной математики и, следовательно, современной западной науки.

 

Дальнейшее изучение:

Ресурсы карт времени:

Статьи:

Цивилизация долины Инда

Ведическая эпоха

Классическая Индия

Империя Маурьев

Цивилизация Гандхара

Империя Гупта

Деканские империи Древней и Средневековой Индии

Карты:

Индия и Южная Азия в 3500 г. до н.э.: предыстория

Индия и Южная Азия в 2500 г. до н.э.: цивилизация долины Инда

Индия и Южная Азия в 1500 г. до н.э.: арийские миграции

Индия и Южная Азия в 1000 г. до н.э.: ведическая эпоха

Индия и Южная Азия в 500 г. до н.э.: Индия Будды

Индия и Южная Азия в 200 г. до н.э.: империя Маурьев в 30 г. до н.э.: после правления Маурьев

Индия и Южная Азия в 200 г. н.э.: фрагментированная Индия

Индия и Южная Азия в 500 г. н.э.: империя Гуптов

Более широкий контекст, в котором процветала Древняя Индия, см. в разделе Карты древнего мира. .

Источники:

Книги

Основные источники, которые я использовал для изучения истории древней и средневековой Индии:

Thapar, R., The Penguin History of Early India, обзор предмета, от истоков до 1300 г. н.э., для обычного читателя.

Keay, J., A History of India, Harper Collins , 2000, представляет собой доступное введение в историю Индии.

Обойер, Дж., Повседневная жизнь в Древней Индии , Phoenix, 1965, представляет собой очень читабельный взгляд на жизнь в древней и раннесредневековой Индии с 200 г. до н.э. по 700 г. н.э.

Schmidt, K.J., An Atlas and Survey of South Asian History, Sharpe, 1995, предлагает четкий основанный на картах подход к истории Индии, бесценный для западного читателя, который плохо разбирается в географии Индии.

Богато иллюстрированный труд по археологии для широкого круга читателей, в котором хорошо освещена древняя Индия и корни индийской цивилизации, Renfrew, C. (ed.),  Прошлые миры: Атлас археологии Times , Times Books, 1995, с. 88-9; 130-1; 188-9.

Работа по общей археологии, предназначенная больше для студентов, но читабельная и с очень хорошим освещением древней Индии, — Scarre, C. (ed.), The Human Past , Thames & Hudson, 2005, p. 518 и далее.

Веб-сайты:

Прекрасная серия Британского музея о древних цивилизациях включает их веб-сайт Ancient India.

В Википедии обычно содержится огромное количество информации по Истории Индии

В Энциклопедии древней истории есть хороший раздел, посвященный долине Инда — Древней Индии, — но остальная часть древней индийской истории немного отрывочна.

 

Отчет о Международном семинаре Мичиган-Лозанна

Изучение ранняя Южная Азия стала полем идеологической битвы в растущем обобществление политики в Южной Азии, особенно в Индии. Мичиган-Лозанна Семинар, проходивший в Мичиганской лиге с 25 по 27 октября, явно рассмотрел способы, которыми идеология структурирует изучение Южной Азии. Ученые археологии, лингвистики, истории, религии и антропологии обсуждались и обсуждались вопросы теории и методологии, демонстрируя это знание неразрывно связано с вопросами политики.

Двадцать лет назад, Профессора Мадхав Дешпанде и Питер Хук (оба факультета азиатских языков и культуры и языкознания) организовал аналогичный семинар, и цель семинара 1996 г. должен был отразить изменения в стипендии за последние двадцать лет и рассмотреть нынешнюю политическую ситуацию в котором изучается Южная Азия.

Дешпанде и Томас Траутманн (История) организован совместно с Мичиганским университетом. и Лозаннский университет, Швейцария, совместно финансировали семинар. состоит из пяти сессий, на каждой из которых представляются три доклада. Спикеры предварительно распространили свои доклады и использовали семинар для дальнейшего разъяснения и обсудить их аргументы. Участники семинара подняли вопросы как на уровне содержания и на уровне методологии.

Бумага Траутмана проследил расизацию термина «арийцы» в девятнадцатом веке. век. Первоначально использовавшийся как лингвистическая категория, вскоре он стал обозначать «народ» и использовался в системах классификации девятнадцатого века. и категоризация. Траутманн проследил генеалогию «арийца». к трем конкретным системам мышления: 1) исключающее чувство нацизма и другие современные доктрины расовой ненависти, 2) инклюзивный смысл британского востоковеды Индии и 3) праздничное чувство у индусов. Таким образом, было бы невозможно привести доводы в пользу стабильного или последовательного значения термин, который не принимает во внимание политику, в которую он встроен. Расизация лингвистического термина, утверждал Траутманн, должна быть прослежена. к сдвигу в британской этнологии от языкового сравнения к расовому наук. «Арийский» перестал обозначать языковую семью, и вместо этого понималось, что это описывает людей.

Дешпанде предложил несколько иной подход к деконструкции генеалогии «Арьи». Вместо того, чтобы проследить генеалогию «арийца», Дешпанде сосредоточился на о методах чтения древних текстов. Он утверждал, что не только колониальные и у ученых-националистов есть повестка дня в их чтении древних текстов, но сами классические тексты раскрывают политику познания. термин «арья» в древних текстах был непоследовательным, с большим дело пересечения категорий о том, что представляет собой настоящая «Арья», с использованием, относящимся иногда к поведению, иногда к языку и иногда к физическим атрибутам. Амбивалентный характер термина допускается его стратегическое использование. Вместо того, чтобы ссылаться на этническое обозначение, «Арья» использовалась как маркер морального, социального и духовного положение дел.

Шерин Ратнагар (Университет Джавахарлала Неру) предложил методологическую критика пределов археологии в ответах на исторические вопросы. Исторические лингвисты обратились к археологии для подтверждения своих утверждений. миграций в доисторическую эпоху. Ратнагар спросил, археология может быть использована для каких-либо заявлений об идентификации этнической или этническое происхождение народов, так как аргументы в пользу этнического сходства часто сделано на основании неопровержимых доказательств. Ратнагар утверждал, что этнически отдельные группы могут иметь общий язык, в то время как группы, говорящие по-разному языки могут иметь много других культурных артефактов. Ученые не могут предположить что то, что называется «культурой», совпадает с «этничностью». или «языковая группа».

Эдвин Брайант (Колумбийский университет), в его статья о дебатах о том, мигрировали ли индоарийские народы в субконтинента или были коренными жителями этого района, продемонстрировали опасности проведения исследований в очень напряженной политической атмосфере. Брайант провел переоценку доказательства, представленные теми, кто принадлежит к «коренным арийцам» школа, которая стала связана с подъемом индуистского коммунализма на юге Азия. Хорошая ученость, как предположил Брайант, требует, чтобы ученые были готовы участвовать в дебатах по сильно политизированным вопросам и допрашивать их собственные предположения. Слишком легко отмахнуться от некоторых провокаций, и потенциально проницательные доказательства, предложенные «коренными арийцами», школу как пустые утверждения индусских коммуналистов. Бумага Брайанта также предложил понимание кажущейся невозможности найти общий набор научных теорий, разделяемых всеми участниками конференции. Значит ли это, что не было реального ответа на расовые и коммуналистские «чтения» южноазиатской цивилизации? Один из зрителей предположил, что газеты разделяли стремление «превзойти определенные бинарные категории». Один из ответов на кажущийся научный тупик. было с точки зрения педагогики и важности обмена как методологическими прозрения, а также теоретические дебаты, возникшие в результате конференция. Стойкость расистского и коммуналистского мышления частично заключается в его способности изменить поле дебатов и уместно различные виды исследований в идеологию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *