Древняя индия 10 класс доклад: Доклад. Древняя Индия | Статья по истории (10 класс) на тему:

Содержание

Доклад. Древняя Индия | Статья по истории (10 класс) на тему:

Древнеиндийская цивилизация является одной из наиболее древних и самобытных цивилизаций Востока. История этой страны исчисляется тысячелетиями.
Исторические данные сообщают, что Индия была заселена в глубокой древности в долине реки Инд. Древний народ, положивший начало великой цивилизации, назывался индцы. С раннего времени в Индии развивались науки и культура, возникла письменность. Древние индцы достигли высокого уровня сельского хозяйства, что обусловило быстрое развитие общества. Они выращивали сахарный тростник, ткали тончайшие ткани, занимались торговлей.
Верования индцев были такими же многообразными, как и их культура. Они почитали различных богов и Веды, обожествляли животных и поклонялись брахманам – хранителям сакральных знаний, которых приравнивали к живым божествам.
Благодаря своим многочисленным достижениям Индия имела огромное историческое значение даже в древности.

 Индия расположена на юге Азии. В древности она занимала огромную территорию, граничащую на севере с Гималаями – высочайшей горами в мире. Индия разделена на южную и северную части, сильно отличающиеся своим развитием. Такое разделение обусловлено природными условиями этих районов, отделенных горной цепью.
Южная Индия занимает плодородные земли полуострова, богата равнинными ландшафтами и реками. Центральная территория полуострова характеризуется засушливым климатом, так как горы сдерживают влажные ветра с океанических просторов.
Северная Индия расположена на материке и включает в себя пустыни и полупустынные земли. На западе Северной Индии протекает река Инд и впадающие в нее крупные реки. Это позволило развить здесь земледелие и с помощью каналов орошать засушливые территории.
На востоке протекает река Ганг и множество ее притоков. Климат этой местности влажный. Благодаря большому количеству осадков на этих территориях удобно было выращивать рис и тростник. В древности эти места представляли собой густые леса, заселенные дикими животными, что создавало много трудностей для первых земледельцев.
Географические условия Индии совершенно разные – заснеженные горы и зеленые равнины, непроходимые влажные джунгли и жаркие пустыни. Животный и растительный миры тоже очень разнообразны и насчитывают множество уникальных видов. Именно эти особенности климата и территориального расположения существенно повлияли на дальнейшее развитие Древней Индии в одних районах, и практически полное замедление прогресса в других, труднодоступных областях.

 Ученым мало что известно о существовании и устройстве древнего государства индцев, так как письменные источники того периода так и не были расшифрованы. Точно установлено лишь местоположение центров древней цивилизации – крупных городов Мохенджо-Даро и Хараппа. Это могли быть столицы первых древнейших государственных образований. Археологами найдены скульптуры, остатки строений и культовые сооружения, что дает представление о высоком уровне развития общества того времени.
В середине II тысячелетия до н. э. на территорию Древней Индии пришли племена ариев. Индийская цивилизация начала исчезать под натиском вторгшихся завоевателей. Была утеряна письменность, а сформированный общественный строй распался.
Арии распространили на индийцев свое общественное деление и применили сословный строй – варны. Наивысшее положение занимали брахманы или жрецы. Сословие кшатрии составляли знатные воины, а вайшьи – крестьяне и торговцы. Шудры занимали достаточно низкое положение. Название этой варны означало «слуга» – сюда входили все не арии. Самая трудная работа доставалась тем, кто не входил ни в одно из сословий.
Уже позже начало формироваться деление на касты в зависимости от рода деятельности. Кастовая принадлежность определялась при рождении и обусловливала нормы поведения каждого члена общества.
В I тысячелетии до н. э. на территории Индии возникают правители – цари или раджи. Формируются первые сильные державы, что позитивно повлияло на развитие экономики, торговых связей, развитию государственности и культуры. Уже к концу IV в. до н. э. сформировалась сильная империя, которая стала привлекать не только торговцев, но и армии завоевателей во главе с Александром Македонским. Македонскому не удалось захватить индийские земли, но длительное соприкосновение разных культур благоприятно повлияло ход их развития.
Индия становится одним из крупнейших и могущественных государств Востока, а сформировавшаяся в то время культура, претерпев некоторые видоизменения, дошла до нашего времени.

Поселившись на плодородных землях близ реки Инд, древние индцы сразу же освоили земледелие и выращивали множество хозяйственных культур зерновых, занимались садоводством. Индийцы научились приручать животных, в том числе котов и собак, занимались разведением кур, овец, коз и коров.
Были широко распространены различные ремесла. Древние мастера занимались ткачеством, ювелирной работой, резьбой по слоновой кости и камням. Железо еще не было открыто индийцами, но как материал для орудий труда они использовали бронзу и медь.
Крупные города были оживленными торговыми центрами, причем торговля велась как внутри страны, так и далеко за ее пределами. Археологические находки позволяют утверждать, что уже в древности были налажены морские пути, а на территории Индии существовали порты для связей с Месопотамией и другими восточными странами.
С приходом ариев, которые были кочевниками и отставали в развитии от индской цивилизации, начинается период упадка. Лишь в II–I тысячелетий до н. э. Индия постепенно начала возрождаться, вернувшись к земледельческой деятельности.
В долине рек индийцы начинают развивать рисоводство, выращивают бобовые и злаковые культуры. Важную роль в развитии хозяйства сыграло появление лошадей, которые до прихода ариев не были известны местным жителям. В обработке и расчистке земель под посадку стали применять слонов. Это сильно облегчило задачу борьбы с непролазными джунглями, которые на то время занимали практически все пригодные для земледелия.
Начинают возрождаться забытые ремесла – ткачество и гончарство. Научившись добывать железо, большой толчок получила металлургическая отрасль хозяйства. Однако торговля все еще не достигла нужного уровня и ограничивалась обменом с близлежащими населенными пунктами.

 Индская цивилизация была настолько развита, что имела свой особый язык. Возраст найденных табличек с образцами письменности исчисляется тысячелетиями, но до сих пор ученые не сумели расшифровать эти древние знаки.
Языковая система древнего индского народа очень сложная и многообразная. Она насчитывает около 400 иероглифов и знаков – прямоугольных фигур, волн, квадратов. Первые образцы письменности дошли до наших дней в виде глиняных табличек. Также археологами обнаружены надписи на камнях, сделанные с помощью острых каменных предметов. Но содержание этих древних записей, за которыми стоит существовавший в древности язык, не удается расшифровать даже с применением компьютерной техники.
Язык древних индийцев, наоборот, хорошо изучен специалистами в данной области. Они использовали санскрит, который дал основу для развития многих индийских языков. Хранителями языка на земле считались брахманы. Привилегия изучения санскрита распространялась лишь на ариев. Те, кто входил в низшие сословия общества, не имел права учиться письму.
Древние индцы оставили после себя лишь немногие разрозненные образцы письменности, не поддающиеся анализу и расшифровке. Индийцы, наоборот, создали бессмертные письменные шедевры. Наиболее весомыми литературными произведениями считаются Веды, поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», а также дошедшие до нашего времени мифологические сказания и легенды. Многие тексты, написанные на санскрите, значительно повлияли на формирование идей и форм более поздних произведений.
Веды считаются древнейшим литературным источником и религиозной книгой. В ней изложены основные знания и мудрость древних индийцев, воспевание и прославление богов, описание ритуалов и обрядовые песни. Влияние Вед на духовную жизнь и культуру было настолько сильным, что целый тысячелетний период в истории получил название Ведийской культуры.
Наряду с Ведами развивается и философская литература, задачей которой было объяснение явлений природы, появление Вселенной и человека с мистической точки зрения. Такие произведения назывались упанишады. Под видом загадок или диалогов описывались важнейшие идеи духовной жизни людей. Также существовали тексты, носившие обучающий характер. Они были посвящены грамматике, астрологическим знаниям и этимологии.
Позже возникают произведения литературы эпического характера. Поэма «Махабхарата» написана на санскрите и повествует о борьбе за царский трон правителя, а также описывается жизнь индийцев, их традиции, путешествия и войны того времени. Произведение «Рамаяна» считается более поздним эпосом и описывает жизненный путь царевича Рамы. Эта книга иллюстрирует многие моменты жизни, верования и представления древнего индийского народа. Оба этих произведения представляют большой литературный интерес. Под общим сюжетом повествования поэмы объединили в себе множество мифов, басен, волшебных сказаний и гимнов. Они оказали существенное влияние на формирование религиозных представлений древних индийцев, а также имели большое значение в зарождении индуизма.

Доклад-сообщение Древняя Индия 10 класс

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Древняя Индия

Давняя Индия страна, которая била 2600—1900 до н. э. Именно в это время она достигла самого большого рассвета в развитии.

Индия находилась на территории Азии. Она занимала очень большую территорию, находясь на полуострове. С северной стороны находиться горы Гималаи.

Давняя Индия разделена на северную и южную в зависимости от территории и объектов природы. В южной части плодородные земли и равнины. Поэтому можно с легкостью выращивать что-то, и этим пользовались индийцы.  Северная часть имеет много пустынь, но так как в этой части протекают Ганг и Инд присутствует большая влага недалеко от рек. Как правило, в этой местности большие леса с большим разнообразием животных. В этой стране очень много редких, исчезающих видов.

На плодородных землях выращивали зерновые и злаковые культуры. Они не требовали много влаги как раз для такого сухого климата как в Индии. Вскоре они научились приручать животных собак, котов, кур. Кур, овец, коров они благополучно выращивали, занимались скотоводством.

На тот период они не знали, как добывать железо, поэтому они использовали медь и бронзу. Настоящие мастера рукоделия занимались резьбой камня и слоновой кости.

Большие города били крупными торговыми точками. Торговля в Индии велась не только внутри, а и за пределами границы. По ископаемым ученые узнали, что были торговые отношения с Месопотамией.

Через несколько десятков лет они использовали слонов для обработки земли, что ускорило процесс. Научились добывать железо, что дало началом металлургии.

Религий за период существования Давней Индии было не мало. С начала они верили в бога скотоводства и силы природы. Их священным животным был бык. Индцы верили, что после смерти их душа переселяется и в другие, потусторонние миры

После они начали поклоняться 3 богам Шиве, Брахме, Вишну. Они считались создателями всех законов на земле. Эта вера называется иудаизм. Она была основной, на протяжении нескольких лет.

На смену пришла вера буддизм. С самого начала люди не придавали этому большого значения, но вскоре временем это кардинально поменялось. Ее основателем, безусловно, считается Будда. Это человек, который «освободился» и с тех пор он считается великим божеством. По правилам веры нужно жить правильно и пройти весь этот сложный путь и достигнуть «освобождения».

Очень скоро великая вера буддизм была вытеснена иудаизмом, но буддизм закрепился в соседних странах и маленьких городах.

У Давней Индии очень интересная история. Много перемен, обучение, очень хорошо видны в этой стране.

Доклад №2

Древняя Индия – это одна из древнейших цивилизаций Востока, она возникла в III тысячелетии до нашей эры. Долина реки Инд – это ареал заселения, который положил начало развитию этой цивилизации. Народ, который заселял эти территории, назывался индцы.

Историки называют ее «страной мудрецов». Философы этой цивилизации развивали учение, согласно которому мироздание – это полусфера. В центре полусферы стоит гора, ее на спинах держат три слона. Слоны стоят на панцире черепахи, которую опоясала змея. Змея защищает земное пространство. В Древней Индии получили развитие письменность, культура, точные науки, религия, сельское хозяйство.

Географическое положение – фактор, которой отразился на всех сферах жизни древних индцев. Цепь гор делит территорию древней Индии на южную и северную части. Южная – плодородные земли, на которых активно развивается сельское хозяйство. Северная – пустынные ландшафты, засушливая почва. На севере Индостана протекает река Инд, развитие земледелия на этой пустынной территории – это развитие каналов для орошения земель. Восточные территории тоже имеют особый путь развития хозяйств: река Ганг и влажный климат благоприятствуют выращиванию риса. Поэтому географическое положение позволило одним территориям прогрессировать в развитии, а другим сначала преодолевать сложности климата.

В развитии культуры Древней Индии выделяют два периода: хараппский и арийский (от названия расы). Хараппа – город, который расположен в долине реки Инд. Ткацкое искусство, ювелирное мастерство, письменность, гончарное производство — достижения Харрапской цивилизации. Арийская цивилизация связана с приходом на Индостан арийцев, это кочевые племена, которые расселились на территориях рек Инд и Ганг. Арийская культура начала смешиваться и культурой местных поселенцев, видоизменилась. Самый известный памятник этой цивилизации – это Веды. Из этого источника можно узнать о истории, культуре, искусстве, верованиях представителей этой цивилизации. По форме веды – это сборник религиозных песнопений, обрядов и магических ритуалов.

Десятичные системы исчисления, правила математических действий, цифра ноль, действия с уравнениями, вычисление числа , деление суток на часы, учение о фазах луны – это не полный список достижений древних индусов в точных науках. Зачатки народной медицины отражены Аюрведе: по этому учению в природе есть все для очищения и лечения организма человека. Развитие письменности в Древней Индии связано с языком, знаки которого разработали древние языковеды, — с санскритом. Часть текстов, написанных на санскрите, не расшифрована и по сей день. Санскрит дал начало языкам, в который у слов есть окончания, эти языки называют флективными, к ним относится и русский язык.

В Древней Индии сформировалось представление о сословном строении общества: на первой ступени располагались жрецы и брахманы, ниже – сословие кшатрии (воины), далее — вайшьи торговцы и крестьяне. Ниже в сословном делении расположены шудры – это слуги. Были и те, кто не относился ни к одному сословию, им приходилось выполнять самую сложную работу, их уровень жизни был очень низким. Позднее общество было поделено на касты, кастная принадлежность передавалась по наследству и при рождении каждый индус знал, какая жизнь его ждет. С тысячелетия в Индии появились цари (раджи). С этого периода говорят о появлении государственности.

Древнеиндийская цивилизация имеет богатое наследие, достижения индусов внедряются по всему миру. Тем не менее изучение памятников культуры, искусства, науки, хозяйствования Древней Индии имеет перспективы и для использования достижений, и для дальнейших открытий.

10 класс

Древняя Индия

Популярные темы сообщений

  • Творчество Гранина

    Известный советский а позже и российский писатель Даниил Александрович Герман более известный как Гранин. Родился в небольшом селе Волынь под Курском, в 1919 году первого января.

  • Художественные символы народов мира

    На нашей планете существует 251 страна. В этих странах проживает около 2000 видов народностей. У каждого народа свои традиции и обычаи, которые формировались и укреплялись на протяжении сотен лет.

  • Творчество Герцена

    Среди писателей XIX века Герцен занимает особое место. Его прекрасный талант появился не только в художественном творчестве, но он показал свои шедевры философской и политической публицистике.

  • Шляпочные грибы

    В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные

  • Дни воинской славы

    После распада СССР, в 1994 году в государственную думу поступил проект, который предполагал ввод праздников связанный с военными победами. Так в 1995 году после нескольких слушаний был принят закон «Дни воинской славы».

Раздел 10: Древняя Индия — миссис Гилберт, обществознание 6-го класса

Информация об устройстве‎ > ‎

Часть 10: Древняя Индия

Добро пожаловать в Блок 10 — Древняя Индия! В этом разделе учащиеся начнут с географии Индии. Они будут исследовать и анализировать долину реки Инд и важность географии для успеха цивилизации. Затем учащиеся рассмотрят различные империи, существовавшие в Индии. Студенты рассмотрят религии Индии из предыдущего раздела и изучат их теории ненасилия и кастовую систему в их обществе. В этом блоке студенты получат отличные знания о таких влиятельных лидерах, как Ганди, и его роли в Мартине Лютере Кинге-младшем 9.

0015

Блок 10 Визуальный словарь: нажмите здесь
Блок 10 Визуальный словарь 2015-2016

Блок 10. Сортировка: Нажмите здесь
Раздел 10. Словарь. Таблица сортировки


. Словарь: нажмите здесь.

.0015

Intro Indus River Valley

Индийский управляющий Корнелл Примечания: Нажмите здесь

.
О жизни в Древней Индии Видео Следите за новостями 15–16

ГЕОГРАФИЯ:

Навыки работы с картами Упражнение: Нажмите здесь0005 Следите за видео:  Нажмите здесь

География Индии Плейлист N.A.P.E — Учащимся был предоставлен плейлист на основе их уровня чтения и предшествующих знаний по географии Древнего Египта на основе их предварительного теста. Они выполнили это задание в классе за 75 минут и должны были закончить домашнее задание 26 января в 23:00!


Новичок и ученик  Плейлист исследований : Нажмите здесь!

Блок 10 География Исследования: нет данных

Исследование для новичков и учеников. Запишите свое исследование здесь!: Нажмите здесь!

Блок 10 География Расследование: лист доказательств N/A


Расследование новичков и учеников- География написание. Плейлист: Нажмите здесь

Блок 10 Географические исследования: P/E

Практик и эксперт — Запишите свое исследование здесь!: Нажмите здесь

Раздел 10 Географическое исследование: Лист фактических данных P/E

Практик и эксперт Здесь

Подсказка по географии со схемой: Практик и эксперт

Мастер-класс по письму: узнайте, как стать успешным писателем! Кликните сюда!

Мастерская писателя: использование доказательств в письме

Вклады и изобретения долины Инда Плейлист N. A.P.E — Учащимся был предоставлен плейлист на основе их уровня чтения и предшествующих знаний о вкладе долины Инда на основе их предварительных -тест. Они выполнили это задание в классе за 75 минут и должны были закончить домашнее задание 31 января в 23:00!

Новичок и ученик  Плейлист исследований :   Нажмите здесь!

Раздел 10 Вклады/инновации Исследования: нет данных

Исследования для новичков и учеников. Запишите свои исследования здесь! Кликните сюда!

Взносы/Инновации Расследование: лист доказательств N/A

Новичок и Ученик- Взносы и изобретения . Запись.

Вклады/инновации Написание подсказки со схемой: Новичок и ученик

Плейлист для практиков и экспертов : Нажмите здесь!

Раздел 10 Вклады/исследования инноваций: P/E

Практик и эксперт — Исследование — Запишите свое исследование здесь: Нажмите здесь!

Исследование вкладов/инноваций: Лист фактических данных P/E

Практик и эксперт- Вклады и изобретения  Подсказка: Нажмите здесь

Подсказка по написанию вкладов/инноваций со схемой: Практик и эксперт

Социальная иерархия долины Инда Плейлист N. A.P.E на их предварительном испытании. Они выполнили это задание в классе за 75 минут и должны были закончить домашнее задание 03.02 в 23:00!

Новичок и ученик  Исследовательский плейлист : Нажмите здесь!

Блок 10 Исследования социальной иерархии: нет данных

Исследования для новичков и учеников. Запишите здесь свои исследования! Кликните сюда!

Блок 10 Расследование социальной иерархии: лист доказательств N/A

Новичок и Ученик- Социальная иерархия Подсказка по написанию: Клип здесь!

Модуль 10 Социальная иерархия Письменная подсказка со схемой: Новичок и ученик

Плейлист для практиков и экспертов : Нажмите здесь!

Раздел 10 Исследования социальной иерархии: P/E

Практик и эксперт — Исследование — Запишите свое исследование здесь: Нажмите здесь!

Модуль 10 Исследование социальной иерархии: Лист данных P/E


Практик и эксперт- Социальная иерархия   Подсказка: нажмите здесь

140026 Модуль 10 Социальная иерархия Написание подсказки с планом: Практик и эксперт



Документы Древней Индии — сайт г-на Зауэра

Ċ Ancient India-Geography Worksheet. pdf
Посмотреть Скачать
 
273к
т. 1 31 мая 2013 г., 11:06 Неизвестный пользователь
Ċ Ancient India-Section-4-Vocabulary Builder.pdf
Посмотреть Скачать
  157к т. 1 31 мая 2013 г., 11:05 Неизвестный пользователь
Ċ Ancient India-Section-5-Worksheet.pdf
Посмотреть Скачать
  295k т. 1 31 мая 2013 г., 11:05 Неизвестный пользователь
Ċ Древняя Индия-Словарь-Раздел-1.pdf
Посмотреть Скачать
  155к т.
1
31 мая 2013 г., 11:05 Неизвестный пользователь
Ċ Ганди Автобиография.pdf
Посмотреть Скачать
  274к т. 1 31 мая 2013 г., 11:04 Неизвестный пользователь
Ċ Индуизм-Краткие факты-Индия.pdf
Посмотреть Скачать
  1248к т. 1 31 мая 2013 г., 11:02 Неизвестный пользователь
Ċ Индуистский словарь-лист-разделы-2-Индия.pdf
Посмотреть Скачать
 
152к
т. 1 31 мая 2013 г., 11:03 Неизвестный пользователь
Ċ Индуизм Worksheet-Section-2-India. pdf
Посмотреть Скачать
  294k т. 1 31 мая 2013 г., 11:02 Неизвестный пользователь
Ċ India-Section-5-Vocabulary Builder.pdf
Просмотреть Скачать
  158к т. 1 31 мая 2013 г., 11:01 Неизвестный пользователь
Ċ Долина реки Инд-География-Индия.pdf
Посмотреть Скачать
 
226к т. 1 31 мая 2013 г., 11:01 Неизвестный пользователь
Ċ Kautilya Biography-India.pdf
Посмотреть Скачать
  213к т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *