Древние греческие: Извините, запрашиваемая страница не найдена!

Содержание

Древняя Греция — Всемирная историческая энциклопедия

Карта греческих полисов, 500г. до н.э

Simeon Netchev (CC BY-NC-SA)

Греция располагается на юго-востоке Европы, на Балканском полуострове; в состав страны также входят многочисленные острова. В древности Грецию также называли Эллада (Hellas). Именно в Древней Греции зародилась западная философия (Сократ, Платон и Аристотель), литература (Хомер и Гесиод), математика (Пифагор и Евклид), история (Геродот), театр и драматургия (Софокл, Еврипид и Аристофан), Олимпийские игры и демократия.

Теория о том, что все предметы состоят из атомов, впервые была описана греческими философами Демокритом и Левкиппом. Но современный научный подход о строении материи был впервые разработан Фалесом Милетским и его учениками. Латинский алфавит зародился в древней Греции, во время финикийской колонизации в VIII веке до н.э. Ранние работы в области физики и инженерного дела были написаны Архимедом в греческой колонии на Сицилии — Сиракузы, а также многими другими учеными.

Материковая часть Греции находится на Балканском полуострове и омывается Средиземноморским морем, которое впадет в Ионическое море на западе и Эгейское на востоке, в акватории которых находятся архипелаги Додеканес и Киклады (включая остров Родос) в Егейском море, Ионические острова (включая Ке́ркира или Корфу), остров Крит и южный полуостров Пелопоннес.

Греки стали опытными мореплавателями и торговцами, которые строили наиболее впечатляющие сооружения древности.

Географическое расположение Греции сильно повлияло на ее быт и культуру. В стране находится очень мало полезных ископаемых, а тот факт, что полуостров окружен водой, грекам приходится использовать дары моря для пропитания. Горы покрывают около 80% территории Греции и только небольшие реки протекают по гористым склонам, что не сильно помогает в сельском хозяйстве. В следствие чего, греки в период ранней античности стали колонизировать близлежащие острова и основывать поселения на берегу Анатолии (также известная как Малая Азия или современная Турция).

Греки стали опытными мореплавателями и торговцами, имея ограниченный запас ресурсов, но все же став народом, кому удалось воздвигнуть наиболее величественные сооружения древности.

Происхождение термина

Эллада

Название Эллада происходит от имени сына Девкалиона и Пирры — Эллина, который упоминаются в сказе Овидия про Древний потоп в произведении «Метаморфозы». Мифический Девкалион, сын Промятея (кто дал людям огонь), был спасителем рода человеческого от Великого Потопа, подобно тому, как Ной представлен в библейской версии или Утнапиштим в месопотамской. Девкалион и Пирра вновь заселяют землю после того, как воды потопа отступают, бросают камни на землю, видя, как они оживают и становятся людьми. Первым из них был Эллин. Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». Овидий, однако не вводил в обиход это слово. Вот как Фукидид писал о названии Эллада в своей книге I «Истории»:

Мне даже кажется, что Эллада во всей своей совокупности не носила еще этого имени, что такого обозначения ее вовсе и не существовало раньше Эллина, сына Девкалиона, но что названия ей давали по своим именам отдельные племена, преимущественно пеласги. Только когда Эллин и его сыновья достигли могущества в Фтиотиде (Южная часть Фессалии) и их стали призывать на помощь в остальные города, только тогда эти племена одно за другим, и то скорее вследствие взаимного соприкосновения друг с другом, стали называться эллинами, хотя все-таки долгое время название это не могло вытеснить все прочие. Об этом свидетельствует лучше всего Гомер. Он жил ведь гораздо позже Троянской войны и, однако, нигде не обозначает всех эллинов, в их совокупности, таким именем, а называет эллинами только тех, которые вместе с Ахиллом прибыли из Фтиотиды, — они-то и были первыми эллинами, — других же Гомер в своем эпосе называет данаями, аргивянами и ахейцами.

Фрагмент минойский фрески

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Ранняя история Древней Греции

Для того чтобы легко понять историю Древней Греции, достаточно разделить ее на периоды. Во время эры Палеозоя, этот регион был давно заселен, где процветало сельское хозяйство, что свидетельствуют находки в пещерах Петралона и Франхти (одни из самых ранних следов пребывания человека). Эра Неолита (6000-2900гг. до н.э) характеризуется активным заселением (преимущественно в Северной Греции), одомашнивание животных, развитие сельского хозяйства. Археологические находки, найденные на севере Греции (Фессалия. Македония, Сескло, и др.) предполагают на миграцию населения из Анатолии, т.к. глиняные чашки, горшки и фигурки имеют схожие черты, по сравнению с тем, которые были найдены во время неолитического периода в Анатолии. Эти поселенцы, жившие далеко от берегов моря были в основном земледельцами, поскольку в Северной Греции почва была наиболее плодородна; они жили в глиняных однокомнатных домах с деревянной крышей.

Кикладская цивилизация (3200-1100гг.до н.э) процветала на территории островов в Эгейского моря (включая Делос, Наксос и Парос) и являлась самом ранним доказательством проживания человека в этом регионе. Во время Кикладского периода, люди строили дома и храмы из обработанного камня и жили за счет рыболовства и торговли. Этот период разделяют на 3 ступени: Ранняя Кикладская, Средняя Кикладская и Поздняя Кикладская, во время которых наблюдается неуклонное развитие в искусстве и архитектуре.

Последние две пересекаются между собой и в итоге объединяются в Минойскую цивилизацию, а различия между ними несущественные.

Кикладская статуэтка, 2400г. до н.э

Mary Harrsch (Photographed at the Getty Villa, Malibu) (CC BY-NC-SA)

Минойская цивилизация (2700-1500гг. до н.э) развивалась на острове Крит и очень быстро стала доминировать в этом регионе. Термин «Минойская» был введен археологом Сэром Артуром Эвансом, кто открыл Кносский дворец в 1900г. и назвал культуру острова Крит в честь короля Миноса. Но как сами минойцы называли свой народ – неизвестно. Минойская цивилизация процветала, как и Кикладская, еще задолго, когда историки соотнесли какие-то даты о ее возрасте, и вероятно, она существует еще раньше, чем 6000г. до н.э.

Минойцы развили систему письменности, известную как Линейное письмо А (которое до сих пор не расфированно), достигли успехов в кораблестроении, строительстве, гончарном ремесле, искусстве, науке и военном деле. По мнению многих историков (как и Фукидид), король Минос был первым, кто первым построил флот, с помощью которого он колонизировал Киклады.

Археологические и географические доказательства на острове Крит свидетельствуют о том, эта цивилизация пришла в упадок из-за чрезмерного использования природных ресурсов и вырубки лесов. До сегодняшнего дня известно, что они были завоеваны Микенской цивилизацией. Извержение вулкана на близлежащем острове Тира (современный Санторини) между 1650 и 1550гг. до н.э. и как следствие цунами полностью уничтожило минойскую цивилизацию. Остров Крит был затоплен, а города и деревни были уничтожены. Это событие вдохновило Платона на написание мифа об Атлантиде в его произведениях-диалогах «Критий» и «Тимей».

Микенская цивилизация и их боги

Микенская цивилизация (прим.1900-1100гг. до н.э.) издавна считается началом греческой культуры, хотя нам практически ничего не известно о Микенах, кроме находок в ходе археологических раскопах и эпической поэме Гомера «Илиада» о войне с Троей. Микенская цивилизация достигла внушительных успехов в архитектуре и письменности, известная как линейное письмо Б, ранняя форма греческого языка, произошедшая от линейной письменности А, а также проведению и усовершенствованию религиозных обрядов.

Минойская цивилизация коренным образом повлияла на микенцов, особенно в поклонении богов земли и неба, что в последствии станет классическим пантеоном греческой мифологии.

Золотая погребальная маска Агамемнона

Xuan Che (CC BY)

В греческой мифологии прослеживается парадигма создание Вселенной, мира и человека. В ранних мифах повествуется начала начал, когда не было ничего кроме хаоса, который описывался как бескрайний океан. Богиня Еврино́ма отделила воду от неба и начала танец сотворения мира в дуэете со змием Офионом. Их танец породил все сущее, а Эвринома стала Великой Богиней-Матерью и Создательницей всего сущего.

Ко времени писательской деятельности Гесиода и Гомера (VIIIв. до н.э.), этот сказ станет более знаком всем читателям благодаря упоминанию титанов и войны Зевса против них, рождение Олимпийских богов, где Зевс является главным богом-олимпийцем. Такой сдвиг свидетельствует о переходе от матриархальной парадигмы к патриархальной. Однако какой бы она не была, боги постоянно взаимодействуют с людьми, которые им поклонялись и были значительной частью социальной жизни в Древней Греции. До прихода римлян, единственный путь, ведший в Грецию, кроме тернистых неизученных дорог, был Священный Путь между Афинами и древним городом Элевсин, местом проведения таинств во имя богинь Деметры и ее дочери Персефоны.

Большие Пропилеи в Элевсине

Carole Raddato (CC BY-SA)

Около 1100г. до н.э. происходит «Катастрофа Бронзового века», переход от Бронзового века к Железному, великие микенские города от юго-востока Греции были заброшены, некоторые ученые полагают, что их цивилизация был уничтожена дорийцами. Археологические находки не смогли дать однозначного ответа о причинах падения Микенской цивилизации, также как и не были найдены письменные подтверждения этому, а об истинных причинах можно только строить предположения. Однако были найдены таблички на линейной письменности Б, на которых указаны товары, которыми торговали микенцы или как хранили их. Около 1100-800г. до н.э. наступают так называемые Темные века Греции. Название обусловлено отсутствием всяческих письменных доказательств, после которых, греческая колонизация распространилась до Малой Азии и островах у материковой Греции и происходит значительный культурный прорыв.

Начиная с 585г. до н.э. первый греческий философ Талес Милетский начал заниматься научными исследованиями в Малой Азии и в этом регионе Ионических колоний происходят важнейшие достижения в философии и математике.

От Архаичности до Классического Периода

Во время Классического Периода Греция достигла успехов в изучении человеческого познания во всех его проявлений.

Архаический период (800-500г. до н.э.) характеризуется установлением республиканского строя, вместо монархии (впоследствии, Афины перешли к демократическому строю), города переорганизовались в города-государства или полисы, происходит законодательная реформа (реформа Дра́конта в Афинах), учреждением великого Панафинейского фестиваля, рождаются самые известные деятели гончарного и скульптурного дела, чеканятся первые монеты в островном царстве Эгина. Все эти достижения способствовали к переходу к Классическому периоду истории Греции, 480-323 г. до н.э., от победы при Саламине до гибели Александра Македонского. Это был Золотой Век Афин, когда Перикл затеял строительство Акрополя и произнес знаменитую Евлогию о погибших людях, защищавших Грецию во время Марафонской битвы в 490г. до н.э. Греция достигла значительных высот в области познания человека, в это время многочисленные деятели искусств и философии (Фидий, Платон, Аристофан и др.) создают свои шедевры. Царь Леонид и его 300 спартанцев терпят поражение во время Фермопильского сражения и в этом же году, в 480г. до н.э., Фемистокл одерживает победу над флотом персов при Саламинах, которая привела к поражению персов на битве при Платеях.

Демократия (demos – народ и kratos – власть, власть народа) была установлена в Афинах, позволявшая всем мужчинам, достигнувшим 20-летнего возраста, принимать участие в государственной жизни города и голосовать за те или иные законы. Досократовские философы, последовавшие примеру Фалеса, положили начало тому, что стало научным подходом в изучении природных явлений. Такие ученые как Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Демокрит, Ксенофан и Гераклит отказались от теистической теории вселенной, пытаясь найти причину возникновения Вселенной и жизни.

Их последователи, Евклид и Архимед продолжали развивать науку и философскую мысль в Греции и утвердили математику как самостоятельную науку. Труды Сократа, Платона и Аристотеля значительным образом повлияли на западную культуру и общество даже спустя более 2000 лет. В течении этого периода наблюдаются колоссальные успехи архитектуре и искусстве, с переходом от изображения идеальных пропорций к реализму. Самые известные скульптуры такие как: Мраморы Элгина и Статуя Дискобола (метателя диска) олицетворяют глубокий интерес скульпторов к человеческим эмоциям, красоте, даже если эти качества присутствуют в работах, изображающих бессмертных.

Парфенон

Andrew Griffith (CC BY-NC-SA)

Все эти достижения стали возможными благодаря возвышению Афин после блистательной победы над персами в 480г. до н.э.; в Греции воцарился мир и благополучие, а экономическая стабильность способствовала процветанию культуры и искусства. Афины стали сверхдержавой с самым сильным флотом своего времени, Афины смогли требовать дань от других городов-государств и заставлять исполнять свои требования. Афины сформировали Делийский союз, оборонительный альянс, целью которого было предотвратить дальнейшие набеги персов.

Город-государство Спарта сомневалась в искренних намерениях Афин и создала собственный союз для защиты от врагов – Пелопоннесский (так называется полуостров, где располагалась Спарта). Те полисы, находившиеся неподалеку от Спарты, поддерживали ее и воспринимали Афины как тирана, то же время, Афины воспринимали Спарту как союзника, недоверие, которой неуклонно росло. Напряжение между двумя фракциями усугублялось и в конечном итоге переросло в Пелопонесские Войны. Первая война (460-445гг. до н.э.) закончилась перемирием, а Вторая (431-404гг. до н.э.) оставила Афины в руинах; Спарта впоследствии обанкротилась после продолжающейся войны с Фивами.

Этот период принято считать Поздним Классическим (400-330гг до н.э.). Вследствие падения Афин и Спарты, в стране настало безвластие, которое вскоре нарушил Филипп II Македонский (382-336) после победой на афинянами в битве при Херонеи в 338г. до н.э. Он объединил греческие полисы под властью Македонии. После его убийства в 336г. до н.э. на трон восходит Александр Македонский.

Александр Македонский и приход римлян

Александр Македонский (356-323гг. до н.э.) продолжил дело отца по вторжению в Персию, в отместку на их военные действия в Греции в 480г. до н.э. Поскольку у него были войска всей Греции, армия внушительных размеров, а также полная казна денег, то Александру не нужно было покровительство каких-либо союзов или консультации советников по поводу своей военной кампании. Греческий полководец повел свою армию в Египет, далее через всю Малую Азию и наконец достигнув Индии. Александра обучал самый лучший ученик Платона – Аристотель. Он распространял свои взгляды и идеалы греческой цивилизации на все завоеванные территории, тем самым передавал греческое искусство, философию, культуру и язык другим державам, с которым контактировал.

Александр Македонский

Egisto Sani (CC BY-NC-SA)

В 323г. до н.э. Александр умирает, и его Империя была разделена между его 4 генералами. И этот период известен историкам как Эллинистический Период (323-31гг. до н.э.), во время которого греческая философия и культура достигают своего апогея во множество стран под влиянием этих 4 генералов. После войн Диадохии (приемники генералов Александра), Антигон I начал династию Антигонов в Греции, которая впоследствии угаснет. Она вновь восстановится вод властью его внука Антигона II Гоната, который управлял страной в своем дворце в Македонии.

Римская империя все больше вмешивалась в дела Греции и в 169г. до н.э. захватила Македонию во время битвы при Пинде. Вскоре, Греция постепенно переходит под контроль Рима. В 146г. до н.э. этот регион был провозглашен протекторатом Рима, и римляне стали подражать греческой культуре, философии, в какой-то мере, убеждениям и менталитету. В 31г. до н.э. Октавиан Цезарь аннексировал всю страну в качестве провинции Рима после победы над Марком Антонием и Клеопатрой у битвы при Актиуме. Октавиан стал именовать себя Август Цезарь, а Греция стала частью Римской Империи.

Греческие рукописи в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Фонды

Менандр. Комедия «Фасма». Фрагмент. IV в.

ОР РНБ. Греч. 388

Пергамен. 1 л. Унциал.
Сохранилось 27 неполных строк.

О существовании фрагментов произведений Менандра было известно давно, но рукопись считалась утраченной. Ее обнаружил академик В. К. Ернштедт, специально приглашенный в Императорскую Публичную библиотеку для разбора и описания греческих рукописей, приобретенных у епископа Порфирия (Успенского) в 1883 г. В. К. Ернштедт определил содержание фрагментов и датировал рукопись.

Собрание греческих рукописей Российской национальной библиотеки насчитывает около 1000 единиц хранения и является крупнейшим в России и одним из самых значительных собраний в мире. По объему оно не может сравниться с собраниями Греции, Италии или Франции, но ценность его заключается в том, что в его состав входят известные в науке и важные в историко-культурном отношении памятники. Собрание РНБ выделяется количеством датированных греческих рукописей (только в коллекции епископа Порфирия (Успенского) 142 документа имеют точную дату), а также рукописей, замечательных своим художественным оформлением: миниатюрами, заставками, инициалами.

Синайский кодекс. Фрагмент: Ветхий Завет, Книга Бытия: 23,19—24,14. Сер. IV в.

ОР РНБ. Греч. 239

Пергамен. 1 л. Унциал. Сохранилось 27 неполных строк.
Пергамен. 1 л. Библейский унциал.

Синайский кодекс – это, по всей вероятности, одна из 50-ти рукописей греческой Библии, которые были изготовлены в середине IV в. по распоряжению римского императора Константина Великого для христианских церквей, созданных в Римской империи после того, как христианство стало государственной религией. Синайский кодекс — самая полная из древних рукописей Нового Завета, основной источник для изучения библейских текстов. Это единственная сохранившаяся рукопись, написанная в 4 столбца. Фрагмент поступил в Библиотеку в 1883 г. в составе собрания еп. Порфирия (Успенского).

Древнейшую часть собрания греческих рукописей составляют 15 папирусных фрагментов III века нашей эры, найденных в XIX в. в Нижнем Египте около развалин древнего Мемфиса, – из коллекции Константина Тишендорфа. Наиболее известен так называемый «Вещий» папирус – фрагмент каталога частной библиотеки. В собрании есть также рукописи античной традиции, написанные на пергамене. Это фрагменты комедий Менандра «Фасма» и «Третейский суд» IVв. нашей эры – древнейшие из дошедших до нас текстов греческого комедиографа.

Рукописные памятники эпохи раннего христианства написаны на пергамене самым древним типом греческого письма – унциалом. Среди них фрагменты старейшего из трех известных списков греческой Библии (Септуагинты) – знаменитого Синайского кодекса IV в. Синайский кодекс отличается редким способом расположения текста на листе – в четыре столбца. Самый крупный из шести фрагментов Синайского кодекса, ныне находящихся в Отделе рукописей, содержит три столбца текста и начало четвертого.

Четвероевангелие (Порфирьевское Евангелие). 835 г. Константинополь, Студийский монастырь. Писец — монах Николай Исповедник.

ОР РНБ. Греч. 219

344 л. Минускул. Монохромные заставки и инициалы. Запись писца на л. 344 об.

Памятник является древнейшей сохранившейся датированной греческой рукописью. Это также и древнейший датированный манускрипт, написанный минускулом — типом письма, пришедшим на смену унциалу. Первые минускульные рукописи вышли из скриптория константинопольского Студийского монастыря. Новейшие исследования показывают, что этот новый тип письма был создан, вероятно, в одном из монастырей Малой Азии группой образованных монахов во главе с Платоном, будущим игуменом Студийского монастыря, и его племянником, почитаемым восточной церковью подвижником св. Феодором Студитом. На л. 344 писец сделал записи о датах кончины игумена Платона, св. Феодора Студита и других подвижников Студийского монастыря. Рукопись поступила в Библиотеку в 1883 г. в составе собрания еп. Порфирия (Успенского).

 

Псалтирь. 862 (?) г. Иерусалим, храм Св. Воскресения. Писец — Феодор, диакон иерусалимского храма Воскресения.

ОР РНБ. Греч. 216

Пергамен. 350 л. Палестинский унциал. Полихромные и монохромные заставки, концовки и инициалы; полихромная рамка (л. 350). Запись писца на л. 350.

Книга была создана по распоряжению экзарха Тивериады Ноя. Дату написания рукописи, указанную писцом (6370 г. от сотворения мира), некоторые ученые до сих пор оспаривают по причине несовпадения ее с указанием индиктиона в той же записи (индиктион 11) и пытаются датировать кодекс временем более поздним, например, 867 г. или даже позднее. Рукопись, кроме Псалтири, содержит еще несколько текстов, написанных курсивом: генеалогию Иисуса Христа, гимн Иисусу Христу, стихи о Псалтири. В 1975 г. в монастыре св. Екатерины на Синае при ремонте крипты в числе других находок были обнаружены еще 13 листов Порфирьевской псалтири. Рукопись поступила в Библиотеку в 1883 г. в составе собрания еп. Порфирия (Успенского).

В собрании епископа Порфирия (Успенского) в числе датированных памятников находятся две рукописи, имеющие исключительное палеографическое значение. Это знаменитое Порфирьевское Евангелие 835 года, созданное в Студийском монастыре в Константинополе, – древнейшая сохранившаяся греческая рукопись, имеющая точную дату создания, и, одновременно, первая датированная рукопись, написанная новым типом греческого письма, пришедшим на смену унциалу, – минускулом. Не менее известна Порфирьевская псалтирь 862 года, написанная в церкви святого Воскресения в Иерусалиме особым типом письма – палестинским унциалом.

Среди раритетов греческой письменности необходимо отметить несколько замечательных рукописей. Одна из них – так называемый «Codex Petropolitanus», пурпурное Евангелие VI века, купленное императором Николаем II в селе Сармисахлы при содействии Русского Археологического института в Константинополе.

Из византийского императорского скриптория происходит также и пурпурное Евангелие IX века, называемое также Кодексом императрицы Феодоры, написанное золотом и серебром на пергамене фиолетового цвета. По преданию, это Евангелие писала сама преподобная императрица Феодора, известная как защитница иконопочитания в Византии. Рукопись была подарена в 1829 г. императору Николаю I братией монастыря Иоанна Предтечи в Гюмюш-Ханэ (Турция).

Трапезундское Евангелие (Лекционарий). Фрагменты. X в. Константинополь (?).

ОР РНБ. Греч. 21

Пергамен. 15 л. Унциал. 16 миниатюр, орнаментированные инициалы.

Художественное оформление Трапезундского Евангелия относится к так называемому неоклассическому стилю, свойственному греческим манускриптам конца IX – X вв. До недавнего времени считалось, что рукопись была создана в провинции Византийской империи (В. Н. Лазарев). Исследования последнего времени приводят к выводу о столичном происхождении рукописи.

Другой роскошный раритет – Трапезундское Евангелие (фрагмент кодекса X в.), содержащее 15 великолепных миниатюр. Рукопись была преподнесена в дар императору Александру II митрополитом Трапезундским Константием в 1858 г.

Четвероевангелие (Пурпурное Евангелие, Евангелие императрицы Феодоры). IX в.

XIII – XIV вв. (л. 267, 299) и XVII в. (л. 1–11, 91, 128–130, 210, 307, 329, 406). Константинополь, императорский скрипторий.

ОР РНБ. Греч. 53

Пергамен, пурпур. Бумага (л. 1–11, 91, 128–130, 210, 307, 329, 406). 410 л. Минускул (основной текст) и мелкий унциал (схолии). Основной текст написан золотом, схолии — серебром. Заставки выполнены золотом. Четыре миниатюры добавлены позднее: изображения евангелистов Матфея, Марка и Иоанна – в XIII–XIV вв., Луки – в XVII в. Первоначальный оттенок цвета пергамена неизвестен, в настоящее время он стал темно-фиолетовым, почти черным. Переплет XVII в. — серебро со сканью и стразами.

По преданию, рукопись была написана св. Феодорой, византийской императрицей (ум. ок. 867 г.), супругой императора Феофила, с именем которой связывают восстановление иконопочитания. Однако текст кодекса написан профессиональным писцом, видимо, одним из лучших в императорском скри

Начало формирования собрания греческих рукописей Отдела относится непосредственно к времени образования Депо Манускриптов. Одна из первых греческих рукописей фонда – Четвероевангелие XII–XIII вв., происходящее из Константинопольского скриптория, –  поступило в библиотеку в 1805 г. в составе коллекции П. П. Дубровского.

Около половины греческих рукописей собрания Библиотеки написаны в византийскую эпоху. Среди них находятся ценнейшие источники по всем отраслям истории и культуры Византии, будь то литература, церковная музыка, медицина, астрология, делопроизводство, церковное право и искусство книги. Вторая половина фонда относится к поствизантийской эпохе, наступившей после падения в 1453 г. Византийской империи. Эти еще мало изученные рукописи донесли до нас интереснейший пласт поздней греческой культуры, продолжающей древние античные и христианские византийские традиции.

Четвероевангелие. XII–XIII вв. Константинополь.

ОР РНБ. Греч. 101/1

Пергамен. II+158 лл.

Тип письма: минускул. 4 миниатюры в лист, красками с применением золота. Орнаментальные обрамления таблиц канонов, заставки и инициалы. Переплет П. П. Дубровского – доски, обтянутые бархатом с тиснением.

Рукопись из коллекции П. П. Дубровского, поступила в ИПБ в 1805 г.

 

Каменная стела из Ольвии

 

Стоит отметить также, что в Российской национальной библиотеке есть еще несколько памятников древней греческой письменности, не являющихся рукописями. Это каменные стелы из Ольвии, украшающие парадную лестницу Библиотеки. Надписи на стелах рассказывают о гражданах Ольвии и их заслугах перед городом, об установлении в Ольвии статуй богов и правителей. Камни были подарены Императорской Публичной библиотеке дочерью графа А. Г. Кушелева-Безбородко и вдовой графа А.И.Мусина-Пушкина графиней Любовью Александровной Мусиной-Пушкиной в 1880 г.

См. также виртуальные выставки РНБ:
Греческие рукописи
Рукописи и редкие издания европейских стран в фондах РНБ. Кипр

Древнегреческие сандалии | Греческие сандалии и аксессуары ручной работы

ЖЕНСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

  • НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • ЛУЧШИЕ ПРОДАЖИ
  • КЛАССИКА
  • МУЖЧИНЫ
  • ДЕТИ

Победа Самофракии

€250,00

Кентавр и нимфа

€210,00

Лизитрат

€210,00

Мельпомени

€155,00

Пробковые сабо Aglaia

€295,00

Пробковые сабо Iaso

€320,00

Plage Lace Up

€160,00

Санни

€155,00

Евгения

€170,00

Тесса

€190,00

Ирина

€210,00

Десмос

€190,00

Офис

€235,00

Десмос

€180,00

Клио

€160,00

Тайцы

€180,00

Лито

€160,00

Аптерос

€170,00

Сатира

€200,00

Апли Элефтерия

€175,00

Ники

€175,00

Талия

€155,00

Тайгете

€170,00

Алетея

€180,00

Ниове

€170,00

Делия

€190,00

Минас Комфорт

€190,00

Биос

€165,00 €82,50

Улисс Комфорт

€185,00

Charys Men Comfort

€175,00

Плутон Комфорт

€205,00

Kritonas Braids Comfort

€220,00

Герой

€165,00

Цинон

€175,00

Маленький Клио Мягкий

€135,00 €94,50

Маленькая Марина Мягкая

€130,00

Маленькие жемчужины Ikaria Soft

€155,00

Маленькая Филия Мягкая

€145,00

Маленькая Федра Мягкая

€150,00

Маленькая Ирини Мягкая

€145,00

Маленький Сократ Мягкий

€130,00 €91,00

Маленький Леонид Мягкий

€130,00 €91,00

О нас

Древнегреческие сандалии изготавливаются вручную высококвалифицированными мастерами с использованием традиционных многовековых техник. Мы используем только натуральную коричневую кожу, не содержащую химикатов, что гарантирует красивое старение каждой пары с течением времени.

Этот ремесленный подход в сочетании с грубой, но женственной эстетикой сделал древнегреческие сандалии и нашу фирменную золотую пряжку в форме крыла любимыми во всем мире.

МАГАЗИН И СТОКИРОВЩИКИ

Где находилась Древняя Греция?

 

Древняя Греция была основой многих наших величайших достижений, от философии до искусства, литературы, математики, политики и многого другого. Невозможно представить, где бы мы были сегодня без него. Охватывая обширную временную шкалу примерно с 800 по 146 г. до н.э., он продолжает очаровывать и вдохновлять как мыслителей, так и ученых. Но где именно находилась Древняя Греция? Ответ сложен, поскольку он развивался и расширялся в беспрецедентных масштабах на протяжении веков, в конечном итоге охватив огромные территории мира. Давайте посмотрим на масштабы его географии и на то, как это способствовало его успеху.

 

Древняя Греция началась у Эгейского моря

Вид на Эгейское море, изображение предоставлено Cruise Greece Yachts

 

90 186 Первые поселения Древней Греции начались на землях вокруг Эгейского моря, включая греческие острова, материковую Грецию и вдоль западного побережья Малой Азии. Это было около 800 г. до н. э., период быстрого развития после греческих «темных веков». оставаться изолированными от соперников или захватчиков. На каждой из этих небольших территорий были свои диалекты и культурные верования.

 

Долины у Эгейского моря стали городами или «городами-государствами»

Руины древнего города Спарты, изображение предоставлено Lonely Planet

 

Многие долинные районы Эгейского моря превратились в древнегреческие города, также известные как «города-государства», или полисы . Каждый город-государство был строго территориальным и крайне независимым. Гористая геология земли позволяла дивизиям оставаться на своих местах в относительной безопасности, но многие города также укрепили свои границы внушительными стенами, чтобы еще больше защитить себя от внешних атак. Эти города-государства стали жизненно важным компонентом древнегреческого общества — в каждом из них был городской центр, окружающие жилые дома и сельская местность. Многие из их храмов и правительственных зданий были построены на вершине холма или акрополя, например, Парфенон, который до сих пор сохранился в современных Афинах. Удивительно, но в Древней Греции насчитывалось более 1000 различных городов-государств (слишком много, чтобы перечислять их в этой статье!). К наиболее доминирующим, населенным и успешным относятся Афина (Афины), Спарта (Спарта), Сиракузы (Сиракузы), Фивы и Коринф.

 

В расцвете сил Древняя Греция покрыла острова в Средиземном море, Черном море и за его пределами…

Карта с подробным описанием греческих колоний до 500 г. до н. э., изображение предоставлено Оксфордским классическим словарем

 

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

К середине 8 века до н. э. греки основали колонии по всему Средиземному и Черному морям. Границы Древней Греции охватывали современную Италию, Францию, Испанию, Турцию и части Северной Африки, простираясь вдоль прибрежных районов, близких к морю. Греческий философ Платон однажды заметил об их водном рае: «Мы живем вокруг моря, как лягушки вокруг пруда». Около 600 г. до н. э. греческие колонии пошли еще дальше, простираясь от берегов Испании на западе до Кипра на востоке, а также покрывая обширные территории современной Украины, России, Египта и Ливии.

 

Большая часть Древней Греции находилась на территории современной Сицилии и Южной Италии, известной в то время как «Великая Греция»

Древний город Пестум или Посейдония в Древней Греции, датируемый 6 веком до н. э., изображение предоставлено Architectural Digest

 

Сицилия и Южная Италия были крупными центрами древнегреческой колонизации с середины 8 века до н.э. Такова была численность его греческого населения, в то время он был известен ранним римлянам как «Великая Греция», что означает «Великая Греция». Некоторыми из причин популярности этого района были его плодородная почва и связи с торговыми путями, которые позволяли обществу здесь процветать. Богатая изощренность их культуры продолжала вдохновлять и оказывать огромное влияние на будущих римлян.

 

Эта ранняя цивилизация в конце концов достигла Ближнего Востока

Круг Бартоломео Кавачеппи, Александр Македонский, мраморный бюст, конец 18 века, изображение предоставлено Christie’s

 

После дерзких завоеваний Александра Македонского, царя Македонского, с 336 г. до н. э. по 334 г. до н. э., королевство Древней Греции стало еще больше, чем когда-либо прежде, расширившись на восточное Средиземноморье, Египет, Ближний Восток и даже на некоторые части Азии, завоевав, таким образом, большие территории Ближнего Востока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *