Древнерусская народность существовала до какого века: Древнерусская народность | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Древнерусская народность | это… Что такое Древнерусская народность?

Древнерусская народность или древнерусский этнос — согласно распространённой историографической концепции, единая этнокультурная и социальная общность, которая сформировалась из восточнославянских племён в процессе этногенеза в Киевской Руси на протяжении X—XIII веков. В рамках этой концепции считается, что все три[1] современных восточнославянских народа — белорусы, русские и украинцы — возникли в результате постепенного распада древнерусской народности после монгольского нашествия на Русь. Концепция имеет как своих сторонников, так и противников.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Признаки единой народности
  • 3 Сторонники и противники
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История возникновения

В Новое время, идея о единстве восточных славян в древнерусскую эпоху восходит к позднелетописным источникам и историческим сочинениям XVII века[2]

. О ней говорится в Густынской летописи[3], а в Киевском синопсисе, авторство которого приписывают архимандриту Киево-Печерской лавры Иннокентию Гизелю, подробно изложена концепция про древнее единство «русских народов». Она предопределила взгляды большинства историков XVIII и XIX веков на всех восточных славян как на представителей единого русского народа[2]. В российской историографии XIX века время от времени возникали споры относительно «первородства» и преимущества на наследие Киевской Руси, которые отдельные представители малороссов (Маркович, Максимович) или великороссов (Погодин) приписывали именно своей ветви. Эти противоречия пытался сгладить Александр Пресняков, в 1907 году утверждавший что у украинцев, русских и белорусов равные права на наследие Древней Руси[2]. Параллельно с российскими историками и Русской православной церковью, идея древнерусского единства поддерживалась и филологами, показавшими существование единого древнерусского языка, который распался впоследствии на несколько родственных языков.
Наиболее влиятельные труды по этому вопросу принадлежат Александру Востокову, Измаилу Срезневскому, Алексею Соболевскому, Алексею Шахматову[2].

Картина Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

В противовес данной концепции Михаил Грушевский ввёл в обиход тезис об отдельности этногенезов украинцев и русских. Этот взгляд стал доминирующим в историографии украинской диаспоры и получил некоторое распространение в современной украинской[2][4] науке.

В своём современном виде, концепция возникла в советской историографии 1930-х годов, когда статус белорусов, русских и украинцев как трёх народов уже не подлежал сомнению. Советские учёные сформулировали Киевскую Русь как «общую колыбель» восточнославянских народов, которые образовались в XIV—XV веках. Борис Греков выдвинул предположение об этническом единстве восточных славян в предшествующую разделению эпоху. Теоретическое и фактическое наполнение оно обрело в 1940-е годы благодаря трудам украинца М.

Петровского, россиян А.Удальцова и Владимира Мавродина. Именно Мавродину принадлежит авторство термина «древнерусская народность». Впервые он был употреблён в 1945 году в монографии «Образование Древнерусского государства».[2].

Проблематика древнерусской народности пережила масштабную дискуссию в начале 1950-х гг.[5]. Она была обоснована Сергеем Токаревым, в её разработке также приняли участие археологи Пётр Третьяков и Борис Рыбаков.[6] Существенная роль в оформлении и дальнейшем развитии концепции признаётся за советским историком и историографом, специалистом по эпохе феодализма Львом Черепниным.

[7] Тщательному анализу она была подвергнута также Петром Толочко, пришедшему к выводу о существовании единой древнерусской народности.[8]

Признаки единой народности

К признакам единства, которые позволяют говорить о единой народности, относят общность литературного и разговорного языка (при сохранении местных диалектов), общность территории, определённую экономическую общность, единство духовной и материальной культуры, общую религию, одинаковые традиции, обычаи и право, военное устройство, общую борьбу против внешних врагов, а также наличие сознания единства Руси[2].

Сторонники и противники

К славистам, которые в своих трудах также поддерживали концепцию древнерусской народности, относятся:

  • Дворниченко, Андрей Юрьевич[9]
  • Загорульский, Эдуард Михайлович[10]
  • Новосельцев, Анатолий Петрович[11]
  • Пашуто, Владимир Терентьевич[12]
  • Пчелов, Евгений Владимирович[13]
  • Седов, Валентин Васильевич[14]
  • Тихомиров Михаил Николаевич[15]
  • Толочко, Пётр Петрович[16].
  • Флоря, Борис Николаевич[17]
  • Фроянов, Игорь Яковлевич[18]
  • Хорошкевич, Анна Леонидовна[19]

К славистам, отрицающим существование единой древнерусской народности, относятся:

  • Брайчевский, Михаил Юлианович [2]
  • Данилевский, Игорь Николаевич[20]
  • Пивторак, Григорий Петрович [2]
  • Штыхов, Георгий Васильевич[21]

См.

также
  • Триединый русский народ
  • Русины (этноним прошлого)
  • Русь
  • Русь (народ)
  • Русь (название)
  • Восточные славяне

Примечания

  1. Некоторые специалисты считают, что русины не являются этнографической группой украинцев и выделяют их в четвёртый восточнословянский этнос
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Юсова Н. Н. Давньоруської народності концепція // Енциклопедія історії України. У 5 т. / Редкол В. А. Смолій та ін. — Інститут історії України НАН України. — Київ: Наукова думка, 2003. — Т. 2. Г-Д. — С. 275-276. — 528 с. — 5000 экз. — ISBN 966-00-0405-2
  3. Темушев С.Н. Рецензия на книгу Н.Н. Юсовой «Давньоруська народність»: зародження і становлення концепції в радянській історичній науці (1930-ті — перша половина 1940-х рр. ). 2-е вид., перероб. і доп. Київ, 2006
  4. Толочко П.П. Древнерусская народность: воображаемая или реальная. — СПб.: Алетейя, 2005
  5. Юсова Н. Н., Юсов С. Н. Первые дискуссии в академической среде по проблеме древнерусской народности (начало 1950-х гг.) // Вестник Удмуртского университета. История и филология. : научный журнал. — Ижевск, 2010. — В. 3. — С. 92-98. — ISSN 1810–5505.
  6. Котышев Д. М. Русская земля в первой половине XII века: из наблюдений над текстом Ипатьевской летописи за 1110-1150 годы : научный журнал. — Ижевск: Вестник Удмуртского университета. История, 2007. — В. 6. — С. 26-41. — ISSN 1810–5505.
  7. Юсова Н. Внедрение концепции древнерусской народности в научный обиход: вклад Л. Черепнина // Історіграфічні дослідження в Україні / Голова редколегії В. А. Смолій. — Київ: НАН України, 2007. — Т. 17. — (39-68).
  8. Краткое изложение содержания книги от издателя
  9. Дворниченко А.  Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия — М. : Весь мир, 2010
  10. 3агарульскі Э. М. Заходняя Русь IX—XIII стст. — Мн., 1998. — С. 218.
  11. Новосельцев А. П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель. / Вопросы истории. 1991, № 2—3.
  12. Пашуто В. Т. Возрождение Великороссии и судьбы восточных славян // Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства / В. Т. Пашуто, Б. Н. Флоря, А. Л. Хорошкевич ; Отделение истории АН СССР. — М.: Наука, 1982.
  13. Пчелов Е.В. Рюриковичи. История династии. М.: Олма-Пресс, 2001
  14. Седов В. В. Древнерусская народность: Историко-археологическое исследование. — М., 1999.
  15. Тихомиров М. Н. Значение Древней Руси в развитии русского, украинского и белорусского народов // ВИ. 1954. № 6. С. 19-23.
  16. Древнерусская народность: воображаемая или реальная
  17. Флоря Б. Н. Древнерусские традиции и борьба восточнославянских народов за воссоединение // Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства / В. Т. Пашуто, Б. Н. Флоря, А. Л. Хорошкевич ; Отделение истории АН СССР. — М.: Наука, 1982.
  18. Фроянов И. Я. Князь как общинный чиновник // Родина. 2002
  19. Хорошкевич А. Л. Исторические судьбы белорусских и украинских земель в XIV —начале XVI в. // Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства / В. Т. Пашуто, Б. Н. Флоря, А. Л. Хорошкевич ; Отделение истории АН СССР. — М.: Наука, 1982.
  20. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.), курс лекций
  21. Штыхаў Г. В. Крывічы. — Мн.: 1992. — 101—104.
    Штыхаў Г. В. Да праблемы старажытнарускай народнасці // Гісторыя Беларусі: У 6 т. — Т. 1: Старажытная Беларусь. — Мн., 2000. — С. 326—328.

Литература

  • Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. — Л. , 1945.
  • Третьяков П. Н. У истоков древнерусской народности. М.: Наука, 1970.
  • Лебединский М. Ю. К вопросу об истории древнерусской народности. — М., 1997.
  • Седов В. В. Древнерусская народность: Историко-археологическое исследование. — М., 1999.
  • Толочко П. П. Древнерусская народность: воображаемая или реальная. — СПб.: Алетейя, 2005.

Древнерусская народность | это… Что такое Древнерусская народность?

Древнерусская народность или древнерусский этнос — согласно распространённой историографической концепции, единая этнокультурная и социальная общность, которая сформировалась из восточнославянских племён в процессе этногенеза в Киевской Руси на протяжении X—XIII веков. В рамках этой концепции считается, что все три[1] современных восточнославянских народа — белорусы, русские и украинцы — возникли в результате постепенного распада древнерусской народности после монгольского нашествия на Русь. Концепция имеет как своих сторонников, так и противников.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Признаки единой народности
  • 3 Сторонники и противники
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История возникновения

В Новое время, идея о единстве восточных славян в древнерусскую эпоху восходит к позднелетописным источникам и историческим сочинениям XVII века[2]. О ней говорится в Густынской летописи[3], а в Киевском синопсисе, авторство которого приписывают архимандриту Киево-Печерской лавры Иннокентию Гизелю, подробно изложена концепция про древнее единство «русских народов». Она предопределила взгляды большинства историков XVIII и XIX веков на всех восточных славян как на представителей единого русского народа[2]. В российской историографии XIX века время от времени возникали споры относительно «первородства» и преимущества на наследие Киевской Руси, которые отдельные представители малороссов (Маркович, Максимович) или великороссов (Погодин) приписывали именно своей ветви. Эти противоречия пытался сгладить Александр Пресняков, в 1907 году утверждавший что у украинцев, русских и белорусов равные права на наследие Древней Руси[2]. Параллельно с российскими историками и Русской православной церковью, идея древнерусского единства поддерживалась и филологами, показавшими существование единого древнерусского языка, который распался впоследствии на несколько родственных языков. Наиболее влиятельные труды по этому вопросу принадлежат Александру Востокову, Измаилу Срезневскому, Алексею Соболевскому, Алексею Шахматову[2].

Картина Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

В противовес данной концепции Михаил Грушевский ввёл в обиход тезис об отдельности этногенезов украинцев и русских. Этот взгляд стал доминирующим в историографии украинской диаспоры и получил некоторое распространение в современной украинской[2][4] науке.

В своём современном виде, концепция возникла в советской историографии 1930-х годов, когда статус белорусов, русских и украинцев как трёх народов уже не подлежал сомнению. Советские учёные сформулировали Киевскую Русь как «общую колыбель» восточнославянских народов, которые образовались в XIV—XV веках. Борис Греков выдвинул предположение об этническом единстве восточных славян в предшествующую разделению эпоху. Теоретическое и фактическое наполнение оно обрело в 1940-е годы благодаря трудам украинца М.Петровского, россиян А.Удальцова и Владимира Мавродина. Именно Мавродину принадлежит авторство термина «древнерусская народность». Впервые он был употреблён в 1945 году в монографии «Образование Древнерусского государства».[2].

Проблематика древнерусской народности пережила масштабную дискуссию в начале 1950-х гг.[5]. Она была обоснована Сергеем Токаревым, в её разработке также приняли участие археологи Пётр Третьяков и Борис Рыбаков.[6] Существенная роль в оформлении и дальнейшем развитии концепции признаётся за советским историком и историографом, специалистом по эпохе феодализма Львом Черепниным.[7] Тщательному анализу она была подвергнута также Петром Толочко, пришедшему к выводу о существовании единой древнерусской народности. [8]

Признаки единой народности

К признакам единства, которые позволяют говорить о единой народности, относят общность литературного и разговорного языка (при сохранении местных диалектов), общность территории, определённую экономическую общность, единство духовной и материальной культуры, общую религию, одинаковые традиции, обычаи и право, военное устройство, общую борьбу против внешних врагов, а также наличие сознания единства Руси[2].

Сторонники и противники

К славистам, которые в своих трудах также поддерживали концепцию древнерусской народности, относятся:

  • Дворниченко, Андрей Юрьевич[9]
  • Загорульский, Эдуард Михайлович[10]
  • Новосельцев, Анатолий Петрович[11]
  • Пашуто, Владимир Терентьевич[12]
  • Пчелов, Евгений Владимирович[13]
  • Седов, Валентин Васильевич[14]
  • Тихомиров Михаил Николаевич[15]
  • Толочко, Пётр Петрович[16].
  • Флоря, Борис Николаевич[17]
  • Фроянов, Игорь Яковлевич[18]
  • Хорошкевич, Анна Леонидовна[19]

К славистам, отрицающим существование единой древнерусской народности, относятся:

  • Брайчевский, Михаил Юлианович [2]
  • Данилевский, Игорь Николаевич[20]
  • Пивторак, Григорий Петрович [2]
  • Штыхов, Георгий Васильевич[21]

См. также

  • Триединый русский народ
  • Русины (этноним прошлого)
  • Русь
  • Русь (народ)
  • Русь (название)
  • Восточные славяне

Примечания

  1. Некоторые специалисты считают, что русины не являются этнографической группой украинцев и выделяют их в четвёртый восточнословянский этнос
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Юсова Н. Н. Давньоруської народності концепція // Енциклопедія історії України. У 5 т. / Редкол В. А. Смолій та ін. — Інститут історії України НАН України. — Київ: Наукова думка, 2003. — Т. 2. Г-Д. — С. 275-276. — 528 с. — 5000 экз. — ISBN 966-00-0405-2
  3. Темушев С.Н. Рецензия на книгу Н.Н. Юсовой «Давньоруська народність»: зародження і становлення концепції в радянській історичній науці (1930-ті — перша половина 1940-х рр.). 2-е вид., перероб. і доп. Київ, 2006
  4. Толочко П.П. Древнерусская народность: воображаемая или реальная. — СПб.: Алетейя, 2005
  5. Юсова Н. Н., Юсов С. Н. Первые дискуссии в академической среде по проблеме древнерусской народности (начало 1950-х гг.) // Вестник Удмуртского университета. История и филология. : научный журнал. — Ижевск, 2010. — В. 3. — С. 92-98. — ISSN 1810–5505.
  6. Котышев Д. М. Русская земля в первой половине XII века: из наблюдений над текстом Ипатьевской летописи за 1110-1150 годы : научный журнал.  — Ижевск: Вестник Удмуртского университета. История, 2007. — В. 6. — С. 26-41. — ISSN 1810–5505.
  7. Юсова Н. Внедрение концепции древнерусской народности в научный обиход: вклад Л. Черепнина // Історіграфічні дослідження в Україні / Голова редколегії В. А. Смолій. — Київ: НАН України, 2007. — Т. 17. — (39-68).
  8. Краткое изложение содержания книги от издателя
  9. Дворниченко А. Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия — М. : Весь мир, 2010
  10. 3агарульскі Э. М. Заходняя Русь IX—XIII стст. — Мн., 1998. — С. 218.
  11. Новосельцев А. П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель. / Вопросы истории. 1991, № 2—3.
  12. Пашуто В. Т. Возрождение Великороссии и судьбы восточных славян // Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства / В. Т. Пашуто, Б. Н. Флоря, А. Л. Хорошкевич ; Отделение истории АН СССР. — М.: Наука, 1982.
  13. Пчелов Е. В. Рюриковичи. История династии. М.: Олма-Пресс, 2001
  14. Седов В. В. Древнерусская народность: Историко-археологическое исследование. — М., 1999.
  15. Тихомиров М. Н. Значение Древней Руси в развитии русского, украинского и белорусского народов // ВИ. 1954. № 6. С. 19-23.
  16. Древнерусская народность: воображаемая или реальная
  17. Флоря Б. Н. Древнерусские традиции и борьба восточнославянских народов за воссоединение // Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства / В. Т. Пашуто, Б. Н. Флоря, А. Л. Хорошкевич ; Отделение истории АН СССР. — М.: Наука, 1982.
  18. Фроянов И. Я. Князь как общинный чиновник // Родина. 2002
  19. Хорошкевич А. Л. Исторические судьбы белорусских и украинских земель в XIV —начале XVI в. // Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства / В. Т. Пашуто, Б. Н. Флоря, А. Л. Хорошкевич ; Отделение истории АН СССР. — М.: Наука, 1982.
  20. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв. ), курс лекций
  21. Штыхаў Г. В. Крывічы. — Мн.: 1992. — 101—104.
    Штыхаў Г. В. Да праблемы старажытнарускай народнасці // Гісторыя Беларусі: У 6 т. — Т. 1: Старажытная Беларусь. — Мн., 2000. — С. 326—328.

Литература

  • Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. — Л., 1945.
  • Третьяков П. Н. У истоков древнерусской народности. М.: Наука, 1970.
  • Лебединский М. Ю. К вопросу об истории древнерусской народности. — М., 1997.
  • Седов В. В. Древнерусская народность: Историко-археологическое исследование. — М., 1999.
  • Толочко П. П. Древнерусская народность: воображаемая или реальная. — СПб.: Алетейя, 2005.

Зачем изучать историю России? | Взгляды на историю

АГА сегодня

Э. Томас Юинг и студенты Технологического института Вирджинии, зачисленные в программу HIST 3604: Россия до Петра Великого | 13 марта 2017 г.

Прошлой осенью студенты Технологического института Вирджинии, изучающие историю 3604: Россия до Петра Великого, вступили в продолжительную дискуссию на тему «Зачем изучать историю?» В классе мы часто брали примеры из текущих новостей или недавней истории и устанавливали связь с историческим периодом, охватываемым чтением, лекцией и заданиями (вот ссылка на программу). Каждую неделю группа из двух или трех студентов писала короткое сообщение, объясняющее, как чтение иллюстрирует ценность изучения истории, которое мы затем обсуждали в классе. Наконец, в конце семестра весь класс совместно написал это эссе, в котором эти еженедельные материалы обобщаются в виде размышлений о том, почему изучение истории России до Петра Великого имеет внутреннюю и инструментальную ценность.

Иллюстрация 1: Крещение Руси, картина Виктора Васнецова, 1890 г. Wikimedia Commons

Изучение истории России с момента ее основания в девятом веке до начала эпохи Петра Великого в конце 17 века иллюстрирует, как эта зарождающаяся нация Государство руководило сложными процессами, такими как построение национального политического порядка, поддержание развивающейся культурной идентичности и легитимация власти посредством личности, ритуалов и институтов. Изучение этих процессов в историческом контексте — отдаленном как по времени, так и по местоположению — дает представление об аналогичных закономерностях в недавнем прошлом, настоящем и будущем, тем самым демонстрируя, почему история имеет значение.

Этот курс ранней истории России, например, помог учащимся оценить сложные отношения, существующие между культурами, проживающими в одном географическом пространстве. Россия была создана в девятом веке, когда коренные славянские общины постепенно интегрировались со скандинавской правящей элитой. С тех пор российская история характеризуется напряженностью между внутренней сплоченностью и внешними угрозами. Это наиболее очевидно в XIV и XV веках, когда монгольское владычество угрожало самому существованию русской политической системы. Вместе с тем в эту эпоху происходит укрепление власти московских князей, политическое сотрудничество церкви и государства, создание основы для неуклонного расширения границ Русского самодержавного государства 15—16 вв.

Иллюстрация 2: Церковный раскол, картина Василия Сурокова, 1886 г. Wikimedia Commons

Курс также позволил студентам получить представление о формировании русской национальной идентичности. Географическое положение позволяло и даже вынуждало русских взаимодействовать с соседними государствами, народами и культурами со всех сторон таким образом, что это формировало формальные обычаи, влияло на духовные ценности и определяло культурные практики. Например, на протяжении веков Православная церковь способствовала росту чувства культурной идентичности среди населения России, а также определяла границы с соседними культурами, народами и государствами. В XVII веке за ролью церкви в укреплении национального единства в Смутное время, когда на Россию вторглись иноземные войска, последовал раскол, разделивший народы, общины и даже семьи (ил. 2).

Иллюстрация 3: Иван IV и опричники, картина Николая Неврева, 1870-е гг. Wikimedia Commons

Эволюция роли политических лидеров с момента основания Российского государства через монгольскую эпоху и в период раннего Нового времени также свидетельствует об легитимации власти через личность, ритуалы и институты. Обращение Руси в христианство при Владимире (980–1015 гг. правления) (иллюстрация 1), своды законов, введенные Ярославом (годы правления 1019 г.–54), военные походы Владимира Мономака (годы правления 1113–1125) и национальное примирение при Михаиле (годы правления 1613–1645) являются примерами политического лидерства, которые подрывают упрощенные утверждения о неизменном или неизбежном самодержавии в России. Правление Ивана Грозного — центральная тема этого курса — представляет собой наглядный пример того, как важен нюансированный подход к истории. Иван IV (годы правления 1547–84) успешно расширил границы России, упрочил личную власть и укрепил государство (ил. 3). В то же время его капризные действия, произвол и личные амбиции стали причиной многочисленных смертей, способствовали экономическому коллапсу и поставили под угрозу выживание России. Изучение фактического осуществления власти в меняющихся условиях дало учащимся навыки изучения динамики политических действий и реакций в более поздних контекстах, включая наиболее очевидный современный пример — президентство Владимира Путина. В течение семестра класс обсуждал, как использование Путиным политической символики, его опора на сеть лоялистов и его попытки поставить Россию между Европой и Азией связаны с конкретными темами из более ранних периодов российской истории.

Изучение истории — это не просто сбор фактов, это процесс приобретения, освоения и анализа многослойной и детализированной информации по многим предметам. Таким образом, ценность истории заключается в способности выявлять, обрабатывать и синтезировать потенциально упущенные детали для объяснения более широкой идеи, культуры или события. Преподавание истории на текущих примерах также является мощным напоминанием о том, как неожиданный исторический поворот может изменить восприятие. 6 сентября, когда речь шла о роли князей-воинов в первые века русской истории, занятие началось с обсуждения нескольких известных образов Путина, занятых традиционно мужскими занятиями, такими как охота, рыбалка и верховая езда. На следующем уроке, 8 сентября, этот вопрос об образах политической силы был дополнительно проиллюстрирован широко распространенной фотографией президента Обамы и президента Путина, участвовавших в том, что казалось напряженным обменом мнениями на встрече G20 в Китае. Только три месяца спустя мы узнали, что этот обмен был моментом, когда Обама предъявил Путину обвинения во взломе Национального комитета Демократической партии. Для историков даже самое недавнее прошлое подлежит пересмотру, поскольку новые знания раскрываются способами, которые меняют интерпретации исторических событий. Эта готовность критически и творчески мыслить о прошлом является самым ценным уроком, который студенты могут извлечь, постоянно задавая вопрос: почему история имеет значение?

Этот пост впервые появился на AHA Today .


E Томас Юинг — профессор истории и заместитель декана аспирантуры и исследований в Колледже свободных искусств и гуманитарных наук Технологического института Вирджинии. Это эссе было написано в соавторстве с его учениками, зачисленными в HIST 3604: Россия до Петра Великого.


Теги: АГА сегодня Азия/Тихий океан Европа Глобальная история


Перед отправкой ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении комментариев и писем.

В этом разделе

Русская речная история | Побеги из Русской реки

Формирование реки и долины

Еще до того, как поток Русской реки увеличился за счет отвода стока гидроэлектростанций из реки Угорь, она была достаточно грозной, чтобы пробиваться через горы, вытесняясь вверх и на восток на край Тихого океана. На самом деле изгибы и повороты реки являются результатом многолетней борьбы с этой огромной силой. Вся долина, вплоть до берегов реки, вероятно, была покрыта темным и густым лесом из древних секвой. 5000 лет назад он был едва проходим для коренных американцев, как, впрочем, и для европейских поселенцев, пока в конце XIX века не началась вырубка леса.век. Но когда индейцы все-таки отправились в путь через лес, они нашли рай с живыми ресурсами.

Индийское поселение

Эксперты полагают, что помо поселились в округе Сонома, особенно вдоль реки Русская (которую они называли Шабайкай, что означает «длинная змея») еще в 5000 г. до н.э. На рубеже веков ученые назвали коренных американцев округа Сонома «людьми красной земли» или «поомо», но помо называли себя Пат-Вин («открытые люди» или «люди, жившие снаружи»). Помо назвали свою землю Сонома, возможно, это комбинация слов помо соно («большой нос») и ма («земля») в честь вождя племени. Джек Лондон, среди прочих, думал, что это название означает «лунная долина» после легенды Помо о том, что когда луна восходит дальше всего на север, она семь раз покажет свое лицо между семью вершинами гор Сонома. Другие считают, что название Сонома произошло от слов помо цо («земля») и нома («деревня»). 900:50 Помо долины Русской реки построили свои куполообразные фитили, временные жилища из жердей, связанных вместе наверху и покрытых соломой из глины и тростника, вдоль берегов Русской реки летом и выше по склонам холмов зимой. Долина Русской реки была покрыта густыми лесами и в умеренном климате давала изобилие дичи, рыбы, фруктов и ягод. Долина была защищена от океана, но в то же время доступна для него, и поэтому обеспечивала прохладу океанского бриза наряду с внутренним теплом. Помо добывали обсидиан для изготовления инструментов и выращивали табак для церемониальных целей. В противном случае они жили за счет земли, океана и реки, включая рыбу и моллюсков, а также желуди местного Черного Дуба. Как и большинство речных культур, помо создавали водонепроницаемые корзины. Посетите музей Хилдсбурга, чтобы своими глазами увидеть эти красивые корзины.

Прибытие испанцев в Калифорнию в 18 веке не сильно повлияло на помо, поскольку строительство миссий простиралось лишь немного к северу от Сан-Франциско. Однако европейские болезни и заселение Форт-Росса в начале 18 века русскими торговцами мехом, нуждавшимися в дешевой рабочей силе, сделали свое дело. Хотя помо сопротивлялись эксплуатации, к тому времени, когда в 1949 году начали прибывать искатели золота, численность племен значительно сократилась. Настоящим любителям истории может понравиться эта более подробная история помо.

К счастью, после многих невзгод и впечатляющих юридических маневров помо все еще населяют эту территорию и создали резервацию. Каждую осень они собираются вместе, чтобы отпраздновать сбор желудей и свои древние традиции.

Раннее европейское поселение

К 1531 году Испания претендовала на большую часть Америки, включая Калифорнию. Тем не менее, в 1741 году испанцы еще не заселили побережье Калифорнии, когда русские основали поселения для торговли мехом на Аляске. Нуждаясь в надежном снабжении продовольствием, русские вскоре начали двигаться вдоль побережья в поисках мест, где можно было бы создать сельскохозяйственный аванпост. Испания должна была оккупировать земли или отдать их России. К 1776 году Испания построила миссии и пресидио (военные посты) вдоль побережья от Сан-Диего до Сан-Франциско. Сосуществование было непростым на протяжении десятилетий, достаточно долго, чтобы русские основали сельскохозяйственный пост в 1812 году в прибрежном Форт-Росс, на окраине рая, богатого для выращивания сельскохозяйственных культур. Въехали русские и с помощью местных индейцев помо построили процветающую фермерскую общину, которая снабжала продовольствием другие русские поселения. 900:50 Когда в 1821 году Калифорния перешла от Испании к новой независимой Мексике, Мексика учредила несколько других миссий, в том числе одну в Сан-Рафаэле (округ Марин), к северу от Сан-Франциско. Мексиканский генерал Вальехо также построил миссию и форт в Сономе (ныне город Сонома) и дом в Петалуме, однако формального конфликта с русским поселением Форт-Росс не было. Тем не менее Вальехо считал, что присоединение к Соединенным Штатам является лучшей защитой от российской и европейской агрессии, и поощрял американское заселение Северной Калифорнии. Русские покинули форт Росс в 1839 году.-40 и продал землю Джону Саттеру как раз во время золотой лихорадки. В 1848 году долина Русской реки стала частью Соединенных Штатов Америки вместе с остальной частью штата Калифорния.

Рост русских речных городов: Казадеро

Задолго до прихода европейских поселенцев или туристов из Сан-Франциско индейцы помо заселили три города в районе к северу от Казадеро, оставив после себя петроглифы, пестики (каменный инструмент для измельчения желудей) и другие инструменты для нас, чтобы найти. Город Казадеро был основан Силасом Дерасом Ингрэмом в 1869 году.как охотничий курорт под названием «Инграмс». В 1886 году, когда Ингрэм убедил железную дорогу Северо-Тихоокеанского побережья продлить свою железнодорожную линию от Дунканс-Миллс до нового города, правительство согласилось открыть официальное почтовое отделение с таким названием. В 1888 году Джордж Симпсон Монтгомери, богатый бизнесмен из Сан-Франциско, купил Ingrams и изменил его название на Cazadero (по-испански «Место охоты»).

Монтгомери рассматривал свое новое приобретение как прекрасную инвестиционную возможность и приступил к разделению и продаже участков, одновременно развивая курортный городок для предприимчивых спортсменов и туристов района залива. На момент покупки Монтгомери был богатым человеком с хорошими связями, который вел разгульный образ жизни. Но в 1890, будучи возрожденным христианином, он попытался превратить Казадеро в «город воздержания», запретив алкоголь и азартные игры. Это не понравилось туристам или местному населению, которое продолжало производить контрафактный ликер из отдаленных перегонных кубов.

В 1907 году в рамках договора купли-продажи между Монтгомери и покупателями Сэмюэлем Брейком и Руфусом Чепменом в секвойном лесу Казадеро предполагалось вырубить 7,5 миллионов досок. К счастью, у Брейка и Чепмена не было ни духу, ни ресурсов, чтобы осуществить это опустошение. Это оказалось удачей для города. В 1933, когда последний поезд Казадеро отошел от станции, туристическая индустрия умерла, и город поддерживался индустрией устойчивых лесозаготовок. Это также удачный случай для нас, потому что в конце концов эти великолепные секвойи привлекли новую породу туристов, которые могут посетить и получить поддержку от величия этих гигантских деревьев.

Рост речных городов России: Duncans Mills

Duncans Mills назван в честь братьев С.М. и А. Дункан, который к 1877 году построил лесопилку, чтобы снабжать растущий город Сан-Франциско пиломатериалами. Сначала появилась железная дорога для перевозки пиломатериалов, а вскоре и железная дорога для перевозки людей. В городе появились две гостиницы, универсальный магазин, салун, мясной рынок, кузница, конюшня и галантерейный магазин. Город был в значительной степени заброшен во время Великой депрессии и оставался таким до начала 19 века.70-х годов, когда горожане снова заинтересовались посещением этого места. Исторический город начал восстанавливаться. Посетители сегодня могут посетить старинные здания оригинального города, в которых расположены новые и забавные магазины, а также нетронутое депо железной дороги Северо-Тихоокеанского побережья с несколькими оригинальными железнодорожными вагонами. Смотрите отличные фотографии Duncans Mills сегодня.

Рост городов Русской реки: Герневиль

Как и другие близлежащие города в долине реки Русской, Герневиль был заселен как лесозаготовительный городок. В 1860 году Р. Б. Лансфорд бросил якорь на берегу реки Русской на месте, известном как Большое Дно. В то время посетители могли осмотреть полый пень, в котором могли стоять двадцать лошадей, и смотреть, как срубленные деревья в большом количестве плывут по Русской реке от Герневиля к новым мельницам ниже по течению в Монте-Рио, Дунканс-Миллс и Казадеро. Герневиль стал известен как «Стамптаун». Наряду с лесозаготовками велась добыча ртути, привлекавшая искателей удачи. Вся эта деятельность создала самый большой и оживленный город в низовьях Русской реки. В Стамптауне был магазин товаров широкого потребления, продуктовый магазин, рынок, сапожная и сапожная мастерская, две гостиницы, ресторан, конюшня, кузница, магазин повозок, церковь, государственная школа, домик и стул. -фабрика. С пассажирской железной дорогой появился речной курортный туризм. Наряду с другими аттракционами, на этом участке Русской реки между городами перевозили пассажиров и небольшие паромы с такими названиями, как «Квикстеп» и «Ривер Квин».

Когда разразилась Великая депрессия, железнодорожная линия была прекращена, и Герневиль превратился в маленький городок, которым мы наслаждаемся сегодня. В конце 20-го века он был заново открыт проницательным населением горожан, которые с тех пор стекались на множество курортов, магазинов, изысканных блюд и других развлечений, а также на мероприятия, вызванные природной красотой Русской реки и окружающих секвойи. покрытые лесом горы.

Рост речных городов России: Монте-Рио

В конце 19 века бурный рост Сан-Франциско потребовал бума пиломатериалов. В ответ к 1876 году Северо-Тихоокеанская прибрежная железная дорога построила линию, которая проходила через округа Марин и Сонома с остановками в Фэрфаксе, станции Пойнт-Рейес, Томалесе, Фристоуне, Оксидентале и, наконец, в густых лесах Русского речного вокзала. В 1902 году станция могла похвастаться гостиницей и рестораном и стала называться «Монтрио» до 1924 года, когда почтовое отделение официально изменило название города на Монте-Рио.

К 1903 году солнечные обезлесенные холмы Монте-Рио были проданы в качестве земельных участков для отдыхающих жителей. Этому развитию способствовало завершение строительства «широкой железной дороги» в 1909 году, по которой ежедневно съезжались толпы туристов из района залива, и так родился Монте-Рио, «страна чудес отдыха». Наряду с природным великолепием самой Русской реки наслаждались всевозможными развлечениями того времени. Вечеринка продолжалась до Великой депрессии; последний поезд ушел из Монте-Рио в 1935.

Местные жители поддерживают некоторые из самых заветных исторических праздников Монте-Рио, и сегодняшние посетители могут насладиться водным карнавалом, большими скалистыми играми и сказочным парадом 4 июля и фейерверком.

Сохранение секвойи

В долине Русской реки помо иногда использовали секвойи в религиозных целях и очень уважали деревья, но в основном держались подальше от лесов, потому что считали, что населены привидениями. Они не использовали красное дерево для строительства или изготовления инструментов. Русские поселенцы также мало использовали красное дерево для строительства (мало ли они знали!), хотя иногда рубили бревна для опорных балок. Именно золотоискатели открыли удивительные свойства красного дерева для строительства, и, как стало известно, оно стало пользоваться большим спросом. Большая часть древесины пошла на строительство богатого золотом Сан-Франциско и других городов Залива, но, к счастью, некоторые просвещенные люди увидели необходимость сохранить часть древесного наследия Русской долины реки.

Самый доступный пример — Армстронг-Гроув (Вудс), заповедник площадью 680 акров старых деревьев секвойи, основанный полковником Дж. Б. Армстронгом, дальновидным человеком, который боролся за сохранение леса нетронутым, вместо того чтобы вырубать его на пиломатериалы. Армстронг был ветераном Гражданской войны, инженером-строителем и издателем газеты. После его смерти в 1916 году дочь Армстронга продала землю графству за 80 000 долларов. Округ, в свою очередь, продал землю штату за ту же сумму в 1934 году при условии, что штат потратит еще 80 000 долларов на создание общественного парка.

Сегодня благодаря дальновидному мышлению полковника Армстронга посетители могут ходить и ездить по Армстронг Вудс. Есть тропы для прогулок и тропы для пеших прогулок, места для пикника, центр для посетителей и верховая езда. Вы можете стоять внутри дерева, пораженного молнией, и считать кольца упавшего бревна. Посетите эту страницу для детского руководства деятельности. Вверх по дороге есть кемпинг у пруда Буллфрог и доступ к зоне отдыха Остин-Крик, 4236 акров отдаленной местности, которая простирается на запад до Казадеро.

Охрана реки

Русская река была животворной для индейцев помо, которые ловили лосося в ее прудах и плели корзины из ив на ее песчаных берегах. Первые европейские поселенцы описывали реку как болотистую с множеством боковых ручьев, ограниченную заболоченными территориями и тугайным лесом. Летом течение реки пересыхало; рыба выживала в глубоких лужах до следующих дождей.

К концу 19 века европейские фермеры уже начали заполнять водно-болотные угодья, окружающие реку, для нужд сельского хозяйства. Однако самые большие изменения произошли в 1908 августа, когда вода из реки Угорь была перенаправлена ​​на новую гидроэлектростанцию ​​Поттер-Вэлли, снабжающую электроэнергией большую часть округов Мендосино, Сонома, Лейк и Напа. Пройдя через завод, вода попадала в истоки Русской реки, создавая круглогодичный сток (что очень радовало фермеров вниз по течению). Дополнительный отвод ГЭС добавил воды в сток реки Русской и создал условия для развития индустрии речного пляжного отдыха на ее берегах. Конечно, это золотое дно круглогодичной воды также создало проблему зимних наводнений. С тех пор штат предпринял множество проектов, направленных на борьбу с наводнениями, которые в значительной степени увенчались успехом.

Есть люди, которые утверждают, что помнят дни, когда река была полна стальной головы и лосося. Как и большинство рек Америки, Русская река сильно пострадала от деятельности человека. Однако, поскольку вдоль реки относительно мало промышленности и за последние 40 лет были предприняты огромные усилия для восстановления целостности реки, Русская река является одной из самых чистых в стране и очень безопасной для отдыха на воде.

Русская река долгое время считалась судоходной рекой благодаря 19лесорубы 19-го века, сплавляющие деревья вниз по реке к мельницам, и туристический бум в начале 20-го века в речных путешествиях. Этот статус «судоходной реки» сегодня хорош для посетителей, потому что это означает, что большинство пляжей являются общественными. Любой может посетить местный районный пляж, если он знает, где находится менее чем очевидный путь доступа через в основном частную землю (мы поделимся с вами нашими секретами!). До пляжей также можно добраться на лодке; каноистов и байдарочников часто можно увидеть уединенными пикниками на пляже вдоль реки. Река в Герневиле перекрыта плотиной, начиная с июня, что замедляет течение и нагревает воду, что делает ее еще более гостеприимным местом для купания и катания на лодках.

История лучшего вина

Русские, поселившиеся на побережье в начале 1800-х годов, вырастили первый виноград в округе Сонома. Вырубка секвойных лесов Русской реки привлекла большое количество иммигрантов из Европы, в том числе итальянцев, которые проложили путь к производству прекрасных вин, которые мы имеем сегодня. К 1890 году почти 250 фермеров обрабатывали около 6000 акров винограда, производя миллион галлонов вина в год. Производя треть национального вина, виноградари из долины реки России в начале 20 века столкнулись с эпидемией филлоксеры и снижением цен на виноград. Позже они были еще больше уменьшены Сухим законом, за которым последовала Великая депрессия.

В течение многих лет более жаркая долина Напа была предпочтительным местом для производства премиальных вин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *