Платон — древнегреческий мыслитель, родоначальник европейской философии — Общенет
О взглядах и учении Сократа мы знаем именно из сочинений Платона, так как сам Сократ не оставил никаких сочинений. Многие мысли Сократа и его изречения Платон добросовестно записал для потомков. И сам он внес большой вклад в развитие философии.
Свой талант Платон использовал в полной мере: до сих пор его в обязательном порядке изучают будущие историки, философы и политические деятели.
Платон основал в Афинах философскую школу – Академию, которая существовала ещё около 900 лет после его смерти, пока не была закрыта византийским императором Юстинианом. Из стен Академии вышло немало талантливых философов, знаменитых аттических ораторов и государственных деятелей.
Из биографии Платона:
Настоящее имя Платона — Аристокл. «Платоном» («широким») его прозвал учитель гимнастики за ширину плеч. Молодой человек был атлетически сложен и весьма широкоплеч.
Будущий философ родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца Аристона возводили, согласно легендам, к последнему царю Аттики Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон. Так как предки его отца были царского рода, а предки по материнской линии занимались законотворчеством. Ничего удивительного, что в таком семействе появился новый светоч ума.
Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н.э. в Афинах или Эгине, как раз в разгар Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 21 мая, в который по мифологическому преданию родился бог Аполлон.
Получив всестороннее воспитание, соответствующее статусу родителей, Платон занимался живописью, писал трагедии, эпиграммы, комедии, участвовал борцом в греческих играх, получив даже награду.
Первым учителем Платона был гераклитовец Кратил, потом Сократ. По легендам, в юности Платон сочинял стихи и готовил себя к занятиям политикой. Однажды он нёс в театр только что написанную трагедию, но встретил Сократа, и под впечатлением разговора с ним сжёг свою трагедию и занялся философией. Встреча эта произошла, когда самому Платону было около 20 лет. Это случилось около 408 г. до н. э. Побеседовав с философом, он становится в ряды учеников Сократа, впоследствии став и его другом.
Сократ и Платон
Восемь лет дружбы между Платоном и Сократом закончились достаточно грустно: Сократа приговорили к смерти, а Платон пустится в 12-тилетнее странствие.
Как известно, Сократ был осуждён афинским судом и приговорён к смерти. Платон вместе с другими учениками пытался повлиять на решение суда и спасти Сократа, когда же из этого ничего не вышло, он уехал из Афин и на долгие годы отправился в странствия. Он побывал в Персии, Ассирии, Финикии, Вавилоне, Египте и, возможно, в Индии.
Там Платон продолжил образование, слушая других философов Малой Азии и Египта, там же, в Египте, получил посвящение, остановившись на третьей ступени, дающей ясность разума и господство над сущностью человека. Вскоре Платон отправляется в Южную Италию, где знакомится с пифагорейцами. Изучая манускрипты Пифагора, он заимствует у него идеи и план системы.
Платон и Аристотель
Вернувшись в Афины в 387 году, Платон основал собственную философскую А школу – Академию. Название пошло не от академических знаний, которые получали учащиеся, а от наименования садов Академа, которые, в свою очередь, были названы в честь античного героя Академа.
Возле входа в академию была надпись: «Не знающим геометрии — вход воспрещен». Вообще, Платон считал, что следует обучать четырем дисциплинам — арифметике, геометрии, стереометрии и теоретической астрономии. Платон подчёркивал вовсе не практическую полезность этих наук, а их важность для упражнения ума перед переходом к более серьезной науке – философии. Из академии вышли много мудрых и талантливых людей, прославившиеся до наших дней. (Например, Аристотель – прямой ученик Платона).
Платон прожил долгую и довольно счастливую жизнь. Скончался он в возрасте более 80 лет на свадебном пиру, куда был приглашен в качестве гостя.
Умер он в 347 году, по преданию в день своего рождения. Погребение свершили в Академии, роднее для него не было места. По преданию, на его могиле была выбита надпись: «Двух Аполлон сыновей – Эскулапа родил и Платона, Тот исцеляет тела, этот целитель души».
Основные учения Платона:
Сочинения Платона пользовались популярностью долгое время, заложив возникновение и развитие многих ветвей философии. Ему приписывают 34 сочинения, известно, что большинство (24) из них были истинными сочинениями Платона, остальные же написаны в диалоговой форме с его учителем Сократом.
Первое собрание сочинений Платона собрал воедино филолог Аристофан Византийский в 3-м веке д. н.э. Оригинальные тексты Платона не сохранились до современности. Самыми древними копиями произведений считаются копии на египетских папирусах.
В научной жизни Европы труды Платона стали использоваться только в XV-веке, после перевода всех его трудов на латинский язык итальянским христианским философом Фичино Марсилио.
Диалоги раннего периода (399 — 387 гг.) посвящены выяснению нравственных вопросов (что такое добродетель, благо, мужество, почитание законов, любовь к родине и т.д.), как это любил делать Сократ.
Позднее Платон начинает излагать свои собственные идеи, выработанные в основанной им Академии. Наиболее известные работы этого периода: “Государство”, “Федон”, “Филеб”, “Пир”, “Тимей”. И, наконец, в 50-е годы IV века Платон пишет огромный труд “Законы”, в котором пытается представить государственное устройство, доступное реальному человеческому пониманию и реальным человеческим силам.
Платон является первым в Европе философом, заложившим основы объективного идеализма и разработавшим его в целостном виде. Мир Платона — это прекрасный, материальный космос, собравший множество единичностей в одно нераздельное целое, управляемый законами, находящимися вне его. Это самые общие закономерности, составляющие особый надкосмический мир называемый Платоном миром идей. Идеи определяют жизнь материального мира, это прекрасные вечные образцы, по которым строится множественность вещей, образованных из бесконечной материи
В течение всей жизни душу Платона волновали высокие нравственные цели, одной из которых был идеал возрождения Греции. Эта очищенная вдохновенной мыслью страсть заставляла философа неоднократно предпринимать попытки мудростью воздействовать на политику. Трижды ( в 389-387, 368 и 363 гг.) он пытался осуществить свои идеи построения государства в Сиракузах, но всякий раз был отвергаем невежественными и властолюбивыми властителями.
В диалогах Платона проявился его незаурядный литературный талант, он совершает целый переворот в манере философского изложения. Никто до него так образно и живо не показывал движение человеческой мысли, идущей от заблуждения к истине, в виде драматического диалога борющихся идей, противоположных убеждений.
*Платон о человеке
Сущность человека Платон усматривал в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении. Поэтому он требует очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни. Задача человека в том, чтобы возвыситься над беспорядком (несовершенным чувственным миром) и всеми силами души стремиться к уподоблению богу, который не соприкасается ни с чем злым. В том, чтобы освободить душу от всего телесного, сосредоточить её на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь дело только с истинным и вечным. Философия Платона почти вся пронизана этическими проблемами: в его диалогах рассматриваются такие вопросы, как природа высшего блага, его осуществление в поведении людей, в жизни общества.
*Платон о душе
Платон считал, что душа человека тройственна. Первая её часть – это разумная, обращённая к идеям. Разумная часть души— основа добродетели, мудрости; Вторая – пылкая, аффектно-волевая часть души— основа мужества. Третья часть — чувственная, движимая страстями и вожделениями. Эта часть души должна быть ограничена в проявлениях разумом. Гармоничное сочетание всех частей души под регулятивным началом разума дает гарантию справедливости.
*Учение Платона о познании
Платон считал, что истинное знание не может быть передано в словах или в чувственном восприятии. Для правильного движения к истине следует очистить душу от неверных мнений, накопившихся в ней за время нефилософской жизни, а правильное мнение человек должен понять (вспомнить) сам. Всё, доступное познанию, Платон делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом. Отношение между сферами ощущаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют понимать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяют узреть истину.
*«Модель мира» Платона
Платон утверждал, что существует мир идей и параллельный ему материальный мир. В царстве идей обитают собственно идеи (эйдосы), полные божественного смысла. Идеи — это основа всего мира; это целевые причины, заряженные энергией устремления; это божественное регулирование всех процессов, происходящих во Вселенной. Между идеями существуют отношения координации и подчинения. Высшая идея — это идея абсолютного блага (Агатон; мировой Разум; Божество).
*Платон о государстве
Платон определяет государство как «единое целое, внутри которого неравные по своей природе индивиды исполняют свои различные функции». Помимо этого, Платон считал, что государство похоже на человека. В государстве есть те же три начала, что и в душе человека: разум, ярость и вожделение. Естественным (и идеальным) является то состояние, когда разум руководит. Идеальным государством Платон считал аттический город-полис. Идеальное государство размещено в конкретном политическом времени и пространстве. Уже во время Платона такое государство принадлежало прошлому. Идеальное государство противоположно индивидуалистскому греческому государству.
Интересные факты из жизни Платона:
*Одним из увлечений философа Платона был спорт. Он два раза выигрывал соревнования по панкратеону в Олимпийских играх (это тогда был род борьбы).
*Платон был первым, кто рассказал о существовании Атлантиды, погибшей высокоразвитой цивилизации. Рассказав в своих сочинениях об этом легендарном острове, затонувшем в результате катастрофы, Платон загадал загадку, над которой человечество бьётся до сих пор.
*Платоническая любовь впервые описана в диалогах Платона, и изначально означала любовь-дружбу учителя и ученика (например, Платона и Аристотеля).
*Знавшие Платона близко современники отмечали его скромность и застенчивость.
*Именно Платону принадлежит гипотеза о том, что каждый ищет свою «половинку».
*Платон одним из первых сказал о том, что всякий человек должен реализовывать в жизни отпущенные ему таланты.
*«Звонок на урок» — это тоже изобретение Платона. Учеников Академии созывал на занятия сигнал, подаваемый часами: когда из ёмкости истекала вся вода, через клапан проходил поток воздуха, заставлявший звучать флейту.
* Платон оставил потомству много рассуждений об устройстве мира, о правильной организации общества.
* Примечательно, что перед встречей с Платоном Сократ видел во сне, у себя на коленях, молодого лебедя, который, взмахнув крыльями, взлетел с дивным криком. Лебедь — птица посвященная Аполлону. Платон обрёл в лице Сократа учителя, которому оставался верен всю жизнь и которого прославил в своих сочинениях, став поэтическим летописцем его жизни.
*Сократ же дал Платону то, чего так ему не хватало: твердую веру в существование истины и высших ценностей жизни, которые познаются через приобщение к благу и красоте трудным путем внутреннего самосовершенствования.
фото из интернета
Платон — Древнегреческий Философ — Биография
6
Древнегреческий философ. Один из основателей идеалистического направления в философии.
Платон родился 21 мая 427 года до нашей эры в городе Афины, Греция. Принадлежал к древнему аристократическому роду. Его отец, Аристон, являлся потомком последнего афинского царя Кодра, а мать, Периктиона, приходилась родственницей Солону. Получив соответствующее его положению образование, приблизительно в возрасте двадцати лет познакомился с учением Сократа и стал его учеником и последователем.
Платон оказался в числе афинян, которые предлагали денежное поручительство за осужденного на смерть Сократа. После казни учителя покинул родной город и отправился в путешествие без определенной цели. Перебрался сначала в Мегару к Евклиду. Там отдается диалектическим вопросам об основах бытия и познания, потом побывал в Кирене и даже в Египте. Почерпнув все что мог у египетских жрецов, переехал в Италию, где сблизился с философами пифагорейской школы.
В 387 году Платон вернулся в Афины, где начал собирать вокруг себя кружок учеников и открыл собственную школу, названную Академией. На территории Академии ученики не только вели философские беседы и слушали учителя, им разрешалось там жить постоянно или краткое время. Учение развилось на фундаменте философии Сократа с одной стороны и последователей Пифагора с другой.
Для письменного изложения своих взглядов и концепции Платон преимущественно избирал форму диалога. Эволюция платоновской философии делится на три периода: ученичество, странствия и преподавание. Является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие свое бытие безотносительно пространства и времени. Такие абсолютные сущности называются в сочинениях идеями.
Философия Платона неразрывно связана с осмыслением разумного и правильного государственного устройства. Учение отца идеализма об управлении и взаимоотношениях людей изложено в трактате «Государство». Все строится на параллели между отдельными сторонами человеческой души и типажами людей. Три части души отвечают за мудрость, умеренность и мужество. В целом эти качества олицетворяют справедливость.
Платон подает идею Блага, как наивысшего элемента процесса познания. Одним из первых высказался по поводу бессмертия души и дуализма природы человека. Делит ее на три основные начала: яростное, разумное и страстное. При этом упоминает вероятность посмертных поощрений и наказаний. Познание делил на то, что можно ощутить, а также другое, которое осознается исключительно при помощи разума. Чувства дают возможность видеть материальный мир, но только разум может узреть истину.
В 367 году до нашей эры Дионисий Младший позвал ученого в Сиракузы, обещая стать его верным учеником. Платон, не чувствуя подвоха, согласился. Философ действительно верил, что можно выстроить идеальный полис, в котором все станет совершенным. Юноша и правда терпеливо выполнял все приказы мыслителя, но в итоге ему надоело подчиняться, и прогнал его прочь. Философ убегал из Сиракуз под покровом ночи.
Спустя пять лет сумасбродный Дионисий позвал его обратно, и мудрец опять согласился и вновь оказался обманут. Платон умер в день своего рождения 21 мая 347 года до нашей эры. Похоронен в Академии.
Труды Платона
Ранний период (приблизительно 90-е гг. IV века до н. э.)
«Апология Сократа»
«Критон»
«Евтифрон»
«Лахет»
«Лисид»
«Хармид»
«Протагор»
1-я книга «Государства»
Переходный период (80-е гг.)
«Горгий»
«Менон»
«Эвтидем»
«Кратил»
«Гиппий меньший»
«Ион»
«Гиппий больший»
«Менексен»
Зрелый период (70—60-е гг.)
«Федон»
«Пир»
«Федр»
II—X книги «Государства» (учение об идеях)
«Теэтет»
«Парменид»
«Софист»
«Политик»
«Филеб»
«Тимей»
«Критий»
Поздний период
«Законы» (50-е гг. )
Послезаконие
Семья Платона
Отец — Аристон, потомок царя Аттики Кодра
Мать — Периктион
Братья — Главкон и Адимант,
Сестра — Потона
12.08.2019
Связанные статьи
6
- Древнегреческий Философ
Дата рождения: 21 мая 0427 года (1595 лет назад)
Дата смерти: 21 мая 0347 года
Категории Наука, Автор, Общество, Образование, Философия
Регионы Греция
Теги #вечная память, #философия
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
- Древнегреческий Философ
-
Дата рождения: 21 мая 0427 года (1595 лет назад)
Дата смерти: 21 мая 0347 года (1675 лет назад)
-
Категории Наука, Автор, Общество, Образование, Философия
Регионы Греция
Теги #вечная память, #философия
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Нью-Йорк: Викторина по бетонным джунглямСделано женщинами: 10 скульпторов, которых вы могли не знать
Как сноубординг стал важным событием на зимних Олимпийских играх, но в процессе потерял часть своей крутости
Лекция 8Греческая мысль: Сократ, Платон и Аристотель |
Политические и социальные потрясения
вызванные персидскими войнами, а также продолжающейся борьбой между Афинами и Спартой (см. лекцию 7)
имел в
хотя бы одно непредвиденное последствие. В 5 -м -м веке поток новых идей
влились в Афины. В целом эти новые идеи появились в результате притока ионийских
мыслителей на Аттический полуостров. Афины стали интеллектуальным и художественным центром
греческий мир. Кроме того, к середине 5 Греки использовали свою творческую энергию, чтобы объяснить опыт обращение к истории, трагедии, комедии, искусству и архитектуре. Но их творческая энергия также использовалась для «изобретения» философии, определяемой как «любовь к мудрости». В общем, философия пришла существования, когда греки обнаружили свою неудовлетворенность сверхъестественными и мифическими объяснениями реальности. Со временем греч. мыслители начали подозревать, что существует рациональный или логический порядок Вселенная. Философы-досократики Фалес и Анаксимандр были философами «материи» — они считал, что все имеет свое начало в материальной субстанции. Пифагор Самосский (ок. 580–507 до н. э.) не находил, что природа вещей в материальном веществ, но в математических соотношениях. Пифагорейцы, жившие в греческих городах на юге Италии, обнаружил, что интервалы в музыкальную гамму можно выразить математически, и этот принцип можно распространить на вселенную. Другими словами, Вселенная содержала неотъемлемый математический порядок. То, что мы наблюдаем у пифагорейцев, упор делается на форму, а не на материю, и здесь мы переходим от чувственного восприятия к логика математики. Парменид из Элеи (ок. 515–450 до н. э.) также бросил вызов взгляды ионийских философов на то, что все вещи возникли из одного вещество. Что сделал Парменид, так это применил логику к аргументам пифагорейцев, тем самым заложив основы формальной логики. Он утверждал, что реальность едина, вечна и неизменна. Мы «знаем» реальность не по чувствами, способными на обман, но через разум человеческий, не через опыт, а через разум. Как мы увидим, это понятие станет центральным в философской мысли Платона. Возможно, самым важным из всех досократических философов был Гераклит. Эфеса (ок. 500 г. до н. э.). Известный как «плачущий философ» из-за его пессимистического взгляда на человеческую природу и «темный» из-за мистической темноты его мысли, Гераклит написал О природе , фрагменты из которых мы все еще владеем. В то время как пифагорейцы подчеркивали гармонии, Гераклит предположил, что жизнь поддерживается напряжением противоположностей, ведя непрерывную битву, в которой ни одна из сторон не могла победить окончательная победа. Движение и поток перемен были непрекращающимися в течение индивиды, но структура космоса постоянна. Этот закон индивидуальный поток в рамках постоянных универсальных рамок гарантировался Логос, разумный руководящий принцип, материально воплощенный в виде огня, и отождествляется с душой или жизнью. Огонь — это изначальный элемент, из которого возникло все остальное. изменение (становление) является первым принципом мироздания. Кратил, а последователь Гераклита, однажды сделал замечание, что «Вы не можете ступить дважды в одну и ту же реку.» Вода будет разная вода второй раз, и если мы называем реку так же, то это потому, что мы видим ее реальность в ее форме. Логический вывод из этого противоположен поток, то есть вера в абсолютную, неизменную реальность, мир изменения и движения есть лишь квазисуществующий фантом, феноменальный, не реальный. Демокрит Абдерский (ок. 460–370 до н. э.) утверждал, что знание было получено через чувственное восприятие — чувства показывают нам, что изменение действительно происходит в природа. Однако Демокрит также сохранил доверие Парменида к человеческому причина. Его вселенная состояла из пустого пространства и бесконечного множества атомы ( а-томос , «неразрезаемый»). Вечный и неделимые, эти атомы двигались в пустоте пространства. Атомная теория ядро, Демокрит видел всю материю, состоящую из атомов, составляющих для всех изменений в мире природы. То, что сделали досократические мыслители от Фалеса до Демокрита, было не что иное, как удивительное — они дали природе рациональное и немифическое основание. Этот новый подход позволил критически проанализировать теории, тогда как мифические объяснения опирались только на слепую веру. Такой дух даже нашел свое применение в медицине, где греческий врач Гиппократ с Коса (ок. 460–377 до н. э.) умел различать магия и медицина. Врачи наблюдали за больными, классифицировали симптомы а затем делали предсказания о течении болезни. Например, из эпилепсии, он писал: «По моему мнению, это не более божественное или страшнее других болезней, но имеет естественную причину, и ее предполагаемая Божественное происхождение объясняется неопытностью людей и их удивлением перед его своеобразный характер» Софисты Софисты отказались от науки, философии, математики и этики. То, чему они учили, было тонкое искусство убеждения. Софист был человеком, который мог красноречиво рассуждать и может доказать позицию, была ли эта позиция правильной или неправильной. Другими словами, главное было убеждение, а не правда. Софисты также были релятивистами. Они считал, что не существует такой вещи, как универсальная или абсолютная истина, действительная вообще раз. В соответствии Протагору (ок. 485–411 до н. э.), «Человек есть мера всех вещей.» Все относительно и нет никаких ценностей, потому что человек, отдельный человек, есть мера всех вещей. Нет ничего хорошего или плохого, потому что все зависит от человека. Горгий Леонтинский (ок. 485-ок. 380 до н. э.), который посетил Афины в 427 г., был хорошо оплачиваемым учителем риторики и прославился его высказывание о том, что человек не может ничего знать. И если бы он мог, он мог не описать его, а если бы он мог описать его, никто бы его не понял. Софистическое движение пятого века до н.э. был предметом вызывают много дискуссий, и нет единого мнения об их значении. Обращение Платона к софистам в его позднем диалоге « Софист ». вряд ли лестно. Он не относится к ним как к настоящим искателям истины. но как люди, чьей единственной заботой было зарабатывать деньги и учить своих студентов успех в споре любыми средствами. Аристотель говорил, что софист — это «тот, кто сделал деньги притворной мудростью». В своих лучших проявлениях софисты бросали вызов общепринятым ценностям пятый век. Они хотели свободы, чтобы смести старые условности как путь к лучшему пониманию Вселенной, богов и человека. Софистов сравнивали с философами 18-го века. века Просвещения, которые также использовали критику и разум, чтобы уничтожить все, что они считали противоречащим человеческому разуму. Независимо от того, что мы Если подумать о софистах как о группе или по отдельности, они, безусловно, кумулятивный эффект дальнейшей деградации мифического понимания Вселенной и человека. Сократ
В чем мы можем быть уверены в Сократе, так это в том, что он был замечателен тем, что жил жизнь, которую он проповедовал. Не взяв гонораров, Сократ начал и доминировал в аргумент везде, где молодые и умные слушали, и люди спрашивали его советы по вопросам практического поведения и воспитательным проблемам. Сократ не был привлекательным мужчиной — курносый, преждевременно облысевший и полноватый. Но он был силен телом и умственно с кем он вступил в контакт. Афинская молодежь стекалась к нему, когда он шел по тропинкам. из агоры . Они цеплялись за каждое его слово и жест. Сам он не был софистом, но философ, любитель мудрости. В 399 г. до н. э. Сократ был обвинен в нечестии судом из пятисот его соратников. граждане. Его самый известный ученик, Платон, сообщает нам, что его обвиняли «как злодей и любопытный человек, исследующий вещи под землей и над небесами; и выставлять худшее за лучшее, и учить всему этому других». был приговорен к смертной казни с перевесом в шесть голосов. Как ни странно, присяжные предложили Сократу возможность заплатить небольшой штраф за свое нечестие. Он отверг это. Он также отклонил просьбы Платона и других студентов, которых ждала в Пирее лодка, которая должна была доставить его на свободу. Но Сократ отказался нарушить закон. Каким гражданином он был бы, если бы отказался принять решение присяжных? Совсем не гражданин. Он провел свои последние дни со своими друзьями, прежде чем он выпил смертельную дозу болиголова. Обвинение, выдвинутое против Сократа — неверие в государственных богов — подразумевала неафинскую деятельность, которая развращала бы молодежь и государство если проповедуется публично. Мелет, гражданин, предъявивший обвинение, искали прецеденты в процессах нечестия друзей Перикла. Несмотря на то что Сократ не был ни еретиком, ни агностиком, существовало предубеждение против него. Ему также удалось спровоцировать неприязнь. Например, Говорят, что Дельфийский оракул сказал Херефонту, что нет человека мудрее, чем Сократ. Во время суда Сократ имел наглость использовать это как оправдание его исследования поведения всех афинян, утверждая, что что, разоблачив их ложь, он доказал правоту бога — он, по крайней мере, знал, что ничего не знает. Хотя этот эпизод попахивает сократовским известной иронии, он явно верил, что его миссия была божественно вдохновленный. Сократа называют оводом — первоклассной болью. Причина, по которой это обвинение несколько оправдано в том, что он призывал своих учеников думать самостоятельно использовать свой разум, чтобы отвечать на вопросы. Ответов он не раскрыл. Он не делал раскрыть правду. Многие из его вопросов на первый взгляд были довольно простыми: что такое мужество? что такое добродетель? что такое долг? Но то, что открыл Сократ и чему он научил своих студенты обнаружили, заключалась в том, что большинство людей не могли ответить на эти фундаментальные вопросы, его удовлетворение, но все они утверждали, что были смелыми, добродетельными и послушными. И что Сократ знал, что он ничего не знал, на этом единственном факте лежал источник его мудрости. Сократ не обязательно был умным человеком, но он был мудрым человеком. И есть разница между ними. Платон Наши знания о Сократе приходят к нам из многочисленных диалогов, которые Платон написал после 399. Почти в каждом диалоге а их более тридцати, о которых мы знаем Сократ – главный оратор. Важен стиль диалога Платона это сократовский стиль, который он использует повсюду. Сократовский диалог принимает форму вопрос-ответ, вопрос-ответ, вопрос-ответ. Это также диалектический стиль. Сократ спорил с обеими сторонами вопроса, чтобы прийти к выводу. затем этот вывод опровергается другим предположением и так далее. Возможно, это не то трудно понять, почему Сократа считали оводом! Есть причина, по которой Сократ пользовался этим стилем, а также почему Платон записал свой опыт с Сократом в форме диалога. Сократ многому научил Платона. вещи, но одна из вещей, которые Платон более или менее открыл самостоятельно, заключалась в том, что человечество родился со знанием. То есть знание присутствует в сознании человека при рождении. Нет, это не так так много, что мы «учимся» вещам в нашем повседневном опыте, но что мы «вспомнить» их. Другими словами, это знание уже есть. Это может объяснить, почему Сократ давал своим ученикам не ответы, а только вопросы. Его работа была не учить истине, а показать своим ученикам, как они могут «вытащить» истину из собственного ума (именно по этой причине Сократ часто считал сам повивальная бабка в труде познания). И в этом суть диалогов. Ибо только в разговоре, только в диалог, могут ли истина и мудрость выйти на поверхность. Величайшим и самым продолжительным произведением Платона был его длинный диалог «Государство ». Этот диалог часто считался платоновским проектом будущего общества совершенство. Я не принимаю это мнение. Вместо этого я хотел бы предложить, чтобы Республика — это не проект будущего общества, а скорее диалог, который обсуждает образование, необходимое для создания такого общества. Это образование странный вид он назвал это пайдея . Почти невозможно перевести на современная идиома, payeia относится к процессу, посредством которого физическое, умственное и духовное развитие личности имеет первостепенное значение. это образование общая личность. Республика обсуждает ряд тем, включая природу правосудия, государственная мудрость, этика и природа политики. Именно в «Республике » Платон предполагает, что демократия была не более чем «очаровательной формой правления». И это он пишет менее чем через сто лет после блестящего века Перикла. демократия. Вот вам и демократия. Ведь именно афинская демократия осудила Сократ. Для Платона граждане — наименее желательные участники управления. Вместо этого царь-философ или хранитель должен удерживать бразды правления. Аристократия, если вы будете аристократией из лучших лучшим из аристоин . Республика Платона также воплощает в себе одно из самых ясных выражений его теории знания. В Республика Платон спрашивает, что такое знание? что такое иллюзия? что такое реальность? откуда нам знать? что делает вещь, вещь? что мы можем знать? Это эпистемологические вопросы то есть, это вопросы о самом знании. Он различает реальность, представляемую нам нашими органами чувств — зрением, осязанием, вкус, звук и запах и сущность или Форма этой реальности. Другими словами, реальность всегда меняется познание действительности индивидуально, оно особенно, оно является знанием только для индивидуального знающего, оно не универсально. Опираясь на мудрость Сократа и Парменида, Платон утверждал, что реальность познается только через разум. Есть высший мир, независимый мира, который мы можем воспринимать через наши чувства. Потому что чувства могут обманывать нас, необходимо, чтобы существовал этот высший мир, мир Идей или Формы — того, что неизменно, абсолютно и универсально. Другими словами, хотя может быть что-то из феноменального мира, что мы считаем красивый или хороший или справедливый, Платон постулирует, что существует высшая неизменная реальность прекрасного, добра или справедливости. Жить в в соответствии с этими универсальными стандартами и есть хорошая жизнь — понять Формы — это постижение окончательной истины. Нефилософский человек то есть все мы во власти чувства впечатления, и, к сожалению, наши чувственные впечатления часто подводят нас. Наши чувства обманывают нас. Но поскольку мы доверяем нашим чувства, мы как узники в пещере мы принимаем тени на стене за реальность. Это центральный аргумент платоновской АЛЛЕГОРИИ . ПЕЩЕРЫ , которая появляется в Книга VII от Республика . Платон понял, что афинское государство, а вместе с ним и афинское прямая демократия не смогла реализовать свои высокие идеалы. Вместо этого граждане послали Сократа на смерть, и прямая демократия потерпела неудачу. цель Республика была своего рода предупреждением для всех афинян что без уважения к закону, руководства и хорошего образования для молодые, их город будет продолжать разрушаться. Платон хотел спасти Афины от вырождения, возродив то чувство общности, которое когда-то сделал полис великим. Единственный способ сделать это, утверждал Платон, состоит в том, чтобы дать контроль над царями-философами, людьми, обладавшими философскими познаниями, и давать всем остальным не более чем «благородную ложь». Проблема, как ее видел Платон, заключалась в том, что сила и мудрость путешествовали по разным пути — его решением было объединить их под видом Философ-Король. Аристотель В возрасте восемнадцати лет Аристотель стал учеником Академии Платона (который был затем шестьдесят лет). Аристотель также основал свою собственную школу, лицей в 335 г. до н.э. Это тоже был закрыт Юстинианом в 529 г. н. э. Аристотель был «эрудитом» — он знал много почти обо всем. Очень мало сочинений Аристотеля остаются в живых. Но его ученики записал почти все, что он обсуждал в лицее. На самом деле книги, к которым Имени Аристотеля приписывают на самом деле немногим больше, чем ученические тетради. Это может объяснить тот факт, что философия Аристотеля является одной из самых трудных для усвоения. Несмотря на это, Аристотель читал лекции по астрономии, физике, логике, эстетике, музыке, драме, трагедия, поэзия, зоология, этика и политика. Единственная область, в которой он не преуспел, была математика. Платон, с другой стороны, был мастером геометрии. Эпистемология Аристотеля как ученого, пожалуй, ближе к нашей. Ибо Аристотель не соглашался с Платоном в том, что существует сущность, форма или Абсолют стоит за каждым объектом феноменального мира. Я полагаю, вы могли бы возразить, что Аристотель происходил из эпистемологической школы Джека Уэбба — «ничего, кроме факты, мэм». Или, как выразился один историк: «Дело в том, что слон, когда он присутствует, его замечают». Другими словами, в то время как Платон предполагал, что человек родился со знанием, Аристотель утверждал, что знание приходит из опыта. И там, в Промежуток всего нескольких десятилетий, мы имеем сущность этих двух философских традиций которые занимали западную интеллектуальную традицию в течение последних 2500 лет. Рационализм знание равно априори (предшествует опыту) и эмпиризм знание апостериори (приходит после опыта). Почти уместно, что один из величайших учеников Платона должен иметь также были его величайшими критиками. Подобно Демокриту, Аристотель был уверен в чувственное восприятие. В результате у него было мало терпения по отношению к платоновским высшим мир Форм. Однако Аристотель утверждал, что существуют универсальные принципов, но они выведены из опыта. Он не мог принять, как и Платон, что существует мир Форм за пределами пространства и времени. Аристотель утверждал, что существуют Формы и Абсолюты, но они пребывал в самой вещи. Из нашего опыта с лошадьми, например, мы можем вывести сущность «лошадиности». Этот универсальный, как он было для Платона, было истинным объектом человеческого знания. Возможно, само собой разумеется, что западная интеллектуальная традиция, так же как и история западной философии, должна начинаться с исследование древнегреческой мысли. От Фалеса и материи философов к эмпиризму Аристотеля, греки перешли к Западу дух рационального исследования, который во многом является нашим собственным интеллектуальным имущество. И хотя мы, возможно, никогда не вспомним Платона или Аристотеля, продолжая в нашей повседневной жизни именно их исследование знания послужило основание для всех последующих исследований. Действительно, многие спорили с У. Х. Оденом, что «у греческого цивилизации никогда не существовало, мы никогда не стали бы полностью сознательными, что означает, что мы никогда не стали бы, к лучшему или к худшему, полностью человек. |