Древнегреческий миф икар и дедал: Икар и Дедал | Мифология

Боги и герои: Дедал и Икар

Подробности
Категория: Мифы Древней Греции

Дедал, потомок царя Эрехфея, жил в Афинах, был он великим зодчим, художником и скульптором древней Эллады. Он построил много прекрасных зданий и храмов, создал немало чудесных статуй, которые отличались таким большим мастерством, что о них говорили, будто они движутся и видят. Много изобрел Дедал полезных для людей орудий.
Жил у Дедала племянник, его ученик Талое. Он отличался еще большим талантом и мастерством, чем Дедал. Будучи мальчиком, он изобрел без помощи своего учителя пилу — на эту мысль его натолкнул вид рыбьей кости. Он изобрел циркуль, гончарный круг, долото и много других полезных предметов.
И вот Дедал, завидуя своему одаренному ученику Талосу, решил его убить. Однажды он сбросил его с высокого афинского Акрополя. Об этом узнали, и, чтобы избежать грозившего ему наказания, Дедал покинул родной город Афины и бежал на остров Крит, к властолюбивому царю Миносу, который радостно принял искусного мастера.

Минос поручил ему построить для страшного быка Минотавра огромное здание с множеством извилистых, запутанных ходов.
А был Минотавр полубык-получеловек, туловище было у него быка. И вот построил изобретательный Дедал для чудовища огромный лабиринт, состоявший из множества длинных подземных коридоров, откуда не знающему их невозможно было выбраться назад. Сюда царь Минос и поселил своего Минотавра.
Но Дедал вскоре понял, что царь смотрит на него, как на своего пленника, что за ним следят и не хотят отпустить, а ему хотелось покинуть Крит и вернуться на родину.
Однажды Дедал преподнес подарок Пасифае, жене Миноса, не сказав об этом царю. За это жестокий Минос решил отомстить художнику.
Он велел заключить Дедала вместе с его сыном Икаром в страшный лабиринт, но они сумели оттуда бежать. И вот Дедал твердо решил покинуть остров Крит, но осуществить это было почти невозможно. И подумал тогда Дедал: «Если морские пути для меня закрыты, мне остается одно лишь свободное небо.
Всем может завладеть злой и жадный Минос, но только не небом!» И он стал размышлять о том, как бы подняться ему в воздух и овладеть свободной стихией.
Долго раздумывал Дедал, и, внимательно наблюдая за полетом птиц, он начал искусно прилаживать птичьи перья одно к одному, начиная от самого небольшого до самого длинного, и связывал их посредине льняными нитками, а внизу скреплял их воском. Так он сделал их похожими на настоящие большие крылья, затем он придал им небольшой изгиб, какой бывает при размахе у птиц.
Юный сын Дедала Икар внимательно следил за работой отца и стал ему помогать. Когда крылья были готовы, Дедал надел их на себя и, взмахнув ими, как птица, поднялся в воздух. Стал Икар просить отца сделать и ему такие же крылья и взять вместе с собой в полет. Сделал Дедал крылья Икару и перед отлетом стал его наставлять:
— Сын мой, держись, летя, середины. Если ты опустишься слишком низко, волны морские могут намочить тебе крылья и утонешь ты в море, а если поднимешься высоко, жаркое солнце может их опалить и растает воск, скрепляющий крылья. Держи путь свой между морем и солнцем, лети вслед за мной.
Сделав крылья Икару, он вскоре научил его подниматься над землей.
В день, когда решено было вылететь с острова Крит, Дедал раным-рано на заре прикрепил крылья Икару, обнял его, поцеловал и взлетел в воздух. Следом за ним полетел Икар.
Как птица, вылетевшая впервые со своим птенцом из гнезда, оглядывается назад, ободряет его и указывает, как легче лететь, так и Дедал оглядывался боязливо на своего сына Икара. В изумлении смотрели на них рыбаки, тянувшие на морском берегу невод; пастухи и земледельцы, шедшие за плугом, думали, не боги ли это летят над полями. И было уже под Дедалом и Икаром открытое море, остались за ними острова Самос, Патмос и Делос, Лебинт и Калимна, и были уже видны вдали берега Эллады. Немало людей дивилось, глядя на смелых воздухоплавателей. Стал Икар лететь смелей и, забыв про совет отца, поднялся высоко к небу, чтоб освежить свою грудь в холодном эфире. Но горячее солнце растопило воск, скреплявший перья на крыльях, они распались и повисли на плечах у Икара.

Напрасно несчастный юноша протягивал руки к отцу, воздух уже его не держал, и вот Икар стремительно падает в море. В испуге он только успел крикнуть имя отца и утонул в бушующих волнах. Оглянулся Дедал, услыша крик сына, но напрасно искал он его. — Икар, где ты? — долго кричал Дедал. Но плавали только перья на волнах морских. Опустился Делал на ближайший остров, и долго бродил он, печальный, по берегу моря. Вскоре прибило волнами к берегу тело Икара.
Похоронил Дедал любимого сына, и стал с той поры называться остров тот Икарией, а море, в котором утонул Икар, названо было в память о нем Икарийским.
Направил свой путь Делал из Икарии в Сицилию и был там радушно принят царем Кокалом. Он сделал для него и его дочерей немало прекрасных работ: построил красивый дворец на высокой скале, соорудил глубокую пещеру, в которой устроил подземное отопление, воздвиг храм Афродите и сделал для него золотые соты так искусно, что, казалось, наполнены были они настоящим прозрачным медом.Минос, стараясь разыскать Дедала, придумал хитрость.
Он объявил, что даст большую награду тому, кто сумеет продеть нитку сквозь извилистую раковину. Кокал, прельщенный наградой, поручил выполнить это дело Дедалу. Искусный мастер привязал к ножке муравья нитку, и муравей протянул ее через раковину. Кокал сообщил об этом Миносу, и тот догадался тогда, что Дедал находится у Кокала. Тогда прибыл Минос на военных кораблях в Сицилию, чтобы вернуть к себе Дедала. Но дочери сицилийского царя, любившие Делала, решили погубить злого Миноса: они приготовили ему теплую ванну и, когда он сидел в ней, облили его кипящей водой.
Потеряв сына, Дедал с той поры не был уже больше счастлив. Сделав много прекрасного для людей, он дожил до глубокой печальной старости и умер, по одним преданиям, в Сицилии, а по другим — в Афинах, где после него остался славный род дедалидов, то есть потомков Дедала.

— КОНЕЦ —

Мифы и легенды древней Греции. Иллюстрации.

Древнегреческий миф о Дедале и Икаре: VIKENT.RU

«Моя задача серьёзна — я хочу рассказать, каким искусством можно удержать при себе бога Любви, мальчишку, рыскающего без определённой цели по огромному миру. Он лёгок, и у него два крыла, на которых он может улететь: трудно с ним сладить! Минос принял все меры, чтобы не дать убежать своему гостю, между тем последний нашел себе смелый путь к бегству с помощью крыльев.

«Ты, Минос, славишься своим правосудием, — сказал Дедал, заперев плод преступления одной матери, полубыка-мужчину или полумужчину-быка,- «положи же конец моему изгнанию, позволь моему праху лечь в родную землю! Игрушка несправедливо поступившей со мною судьбы, я не мог жить на родине. Дай же мне, по крайней мере, умереть там! Но если ты не хочешь оказать эту милость старику, позволь вернуться хоть ребёнку! Если же ты не можешь быть снисходительным к ребёнку, будь снисходительным к старику!»

Так говорил он, — хотя мог сказать не только это, но и многое другое, — однако царь не давал ему согласия на возвращение. Поняв, что всё напрасно, Дедал сказал: «Теперь, именно теперь, Дедал, тебе представляется случай доказать свою гениальность! Миносу подвластна суша, ему подвластны моря: и земля, и вода останавливают моё бегство!. . Остаётся один путь — воздух. Попробуем уйти по воздуху! Могучий Юпитер, прости мне моё намерение,- я не хочу подниматься к твоему звёздному жилищу: у меня остался единственный путь для бегства от моего тирана! Если мне будет необходимо идти через Стикс, я переплыву Стикс! Позволь мне изменить законам моей природы!»

Часто гений становится причиной несчастий. Мог ли кто думать когда-либо, что человек в состоянии летать по воздуху?..

Между тем Дедал начинает раскладывать по порядку перья, легкий материал, и связывает их друг с другом нитками. В нижней части он скрепил их расплавленным в огне воском. И вот единственная в своём роде работа мастера была кончена. Сын Дедала весело брал воск и перья, не подозревая, что этот аппарат приготовлен для его плеч. «Это судно должно доставить нас в отечество, оно поможет нам бежать от Миноса,- сказал отец Икару, — пусть Минос запрёт всё другое — воздуха ему всё равно не запереть! Насколько возможно, старайся лететь по воздуху благодаря моему изобретению! Старайся только не приближаться к Большой Медведице или спутнику Боота — вооружённому мечом Ориону! Лети на крыльях за мной! Я буду впереди, а ты не должен отставать от меня. Под моим предводительством нечего бояться! Если мы полетим близко к солнцу, воск не выдержит жара; с другой стороны, если станем взмахивать крыльями близко над морской поверхностью, крылья отсыреют от морской воды и потеряют свою гибкость. Лети посередине! Остерегайся также, дитя моё, ветров! В какую сторону понесёт тебя ветер, в ту сторону и лети!» Давая эти советы, Дедал приладил мальчику крылья и показал, как двигаться с их помощью, учил его, как учит птица своих слабых птенчиков. Затем он прикрепил к плечам сделанные для них крылья и робко пустился в непривычный для него путь. Уже собираясь лететь, он поцеловал своего молодого сына и как отец не мог удержаться от слёз…

Неподалёку был холм, правда, не такой большой, как гора, однако ж господствовавший над равниной. Отсюда и пустились отец и сын в роковое для них бегство.

Сам Дедал двигает своими крыльями, но смотрит и на то, как летит его сын, продолжая свой путь.  Непривычное для них путешествие приводит их в восторг; но смелый Икар, ничего не боясь, летит не с той осторожностью, с какой следовало бы.

Видевшие их рыбаки, стараясь поймать рыбу дрожащей удочкой, бросали начатую ими работу. Уже слева от них оставался Самос; уже они миновали Накс, Парос и любимый Аполлоном Делос. Справа от них был Аебинт, поросшая густым лесом Калимна и окружённая богатыми рыбой болотами Астипалея, когда мальчик, слишком самонадеянный, как это бывает в его не знающие осторожности годы, поднялся выше, чем следовало, и оставил своего отца одного. Размякли связки, растаял воск от близости солнца; лёгкий воздух не смог сдержать двигавшихся рук. В ужасе взглянул Икар с высоты неба вниз на море!.. От сильного страха потемнело у него в глазах… Воск растаял. Машет Икар своими голыми руками, дрожит и не может ни за что ухватиться. Упал он и, падая, вскричал: «Отец, отец, я падаю!» Зелёные волны моря сомкнули его уста, пока он говорил… Между тем, бедный отец — и в то же время уже не отец — звал его: «Икар!» — «Икар! Где ты? В какую сторону ты летишь?», — звал он его. «Икар!», — продолжал он звать его… и увидел на воде перья. В земле похоронил он сына. Море же теперь носит его имя. Минос не мог помешать человеку убежать на крыльях, а вот я готовлюсь удержать на месте… крылатого бога!»

Овидий, Наука любви, М., «Эксмо-пресс», 1999 г., с. 315-318.

Краткое изложение и анализ мифа о Дедале и Икаре – Интересная литература

Литература

История Икара — одна из самых известных сказок греческого мифа. Сказка часто интерпретируется как в основном об опасностях высокомерия, а бегство Икара является метафорой превышения человеком своих пределов (и в результате приближается к липкому концу). Но действительно ли история означает это? Для того чтобы определить истинное значение мифа об Икаре, давайте углубимся в него еще немного.

Краткое изложение истории Икара

Икар был сыном Дедала, мастера, построившего Лабиринт (который фигурирует в истории Тесея и Минотавра, которую мы обсуждали в предыдущем посте). Но после того, как Дедал помог Ариадне, рассказав ей, как Тесей может выбраться из созданного им лабиринта, царь Минос запер Дедала и его сына Икара внутри лабиринта.

Изобретатель Дедал сделал несколько крыльев из перьев и воска, чтобы он и его сын могли улететь с острова Крит. Они спаслись и взлетели в небо. Дедал предупредил своего сына, чтобы он не летал слишком близко к солнцу; однако Икар увлекся и сразу же сделал именно то, от чего воск в его крыльях растаял. Он разбился насмерть, утонув в море, окружающем остров Самос, море, которое теперь названо в его честь. Дедал достиг Кумы, а затем укрылся в Камикосе на острове Сицилия.

Анализ истории об Икаре

Теперь, конечно же, имя Икара является синонимом одной из самых любимых тем греков: высокомерие или переоценка себя. Икар думал, что сможет лететь все ближе и ближе к солнцу, все выше и выше, удаляясь от «угрюмых оков земли» (цитируя стихотворение Джона Гиллеспи Маги «Высокий полет»), не испытывая при этом никаких побочных эффектов.

Но, конечно же, вскоре он обнаружил обратное и разбился насмерть.

В своей поэме 1938 года «Музей изящных искусств» У. Х. Оден обращается к мифу об Икаре через картину, часто приписываемую Брейгелю Старшему: Пейзаж с падением Икара (изображение справа внизу) показывает крошечные белые ноги Икара, падающие в «зеленые воды» Эгейского моря, в то время как пахарь занимается своими делами, а рядом находится «дорогой хрупкий корабль» (который должен стали свидетелями трагедии) спокойно плывет дальше.

Стихотворение Одена и оригинальная картина предполагают, с одной стороны, что трагедия — это не какое-то великое событие, а то, что осталось незамеченным или незамеченным теми, кто был свидетелем; но, с другой стороны, такая интерпретация усиливает суть мифа о ничтожности человека и опасностях его чрезмерного достижения самого себя. Как сказал бы Т. Э. Хьюм в своем «Романтизме и классицизме», человек может взлететь, но он должен снова вернуться вниз.

Как же погиб Икар? Он «на самом деле» подлетел слишком близко к солнцу? Это зависит от того, какую версию вы читаете. Очевидно, что Икар почти наверняка никогда не существовал, а если и существовал, то никогда не летал, но письменные отчеты о вымышленной истории Икара различаются по своим деталям, как отмечает Пьер Грималь в своей статье об «Икаре» в году. Словарь классической мифологии пингвинов (Penguin Dictionary) .

Среди недоброжелателей версии истории о «летающем Икаре» — Палефат, древнегреческий автор, написавший увлекательную книгу, рационализирующую классические мифы, Невероятные сказки .

Палефат утверждает, что миф о «летающих» Дедале и Икаре возник из-за скорости, с которой они бежали из Лабиринта (на корабле, по морю): их «бегство» с Крита было метафорическим, а не буквальным. Однако они перевернулись, и хотя Дедал выжил, Икар утонул.

Среди других писателей, пытавшихся рационализировать причудливую историю о летающих людях, были Клидем и Диодор, последний из которых утверждал, что Икар был убит при выходе из лодки, на которой он бежал с Крита. Традиция эвгемеризма — другими словами, поиск рациональных и реальных истоков или объяснений хорошо известных мифических историй — существует давно и почти так же увлекательна, как и сами мифы.

Более того, некоторые из них, такие как идея о том, что история о Золотом руне возникла из реальных практик, связанных с промывкой золота с использованием шерсти, кажутся достаточно правдоподобными и могут содержать по крайней мере крупицу правды, так же как и религиозные писатели прошлое стремилось объяснить природные явления со ссылкой на божественные существа.

Тем не менее, большинство писателей классической эпохи придерживаются наиболее знакомой версии: что Икар и Дедал буквально летали , и что Икар погиб, подлетев слишком близко к солнцу. Овидий довольно подробно рассказывает эту историю в своих Метаморфозы .

Но, конечно, проблема вовсе не в том, что человек пытается летать: Дедал успешно это делает в версии Овидия, как и в других основных версиях мифа. И, возможно, Икар не слишком преувеличивает «мораль» сказки. Как остроумно заметил Рэндалл Манро из xkcd : «Я никогда не видел в истории Икара урок об ограниченности людей. Я вижу в этом урок об ограничениях использования воска в качестве клея».

О греческой мифологии

Греческим мифам более двух тысяч лет – и, возможно, в своих самых ранних формах они намного старше – и все же многие истории из греческой мифологии и фразы, производные от этих историй, являются частью нашей повседневной речи. Поэтому мы описываем чью-то слабость как ахиллесову пяту или говорим об опасностях открытия ящика Пандоры . Мы описываем сложное предприятие как геркулесову задачу , а о ком-то, кто пользуется большим успехом, говорим как о прикосновение Мидаса .

Однако, как показывает этот последний пример, мы часто используем эти мифы таким образом, который полностью противоречит моральным посылам, которые несут исходные мифы. Мораль царя Мидаса, конечно же, заключалась не в том, что он прославился своим богатством и успехом, а в том, что его погубила жадность к золоту: история, если уж на то пошло, является предупреждением об опасности коррупции, которую могут принести деньги и богатство. приносить. (Или, как прямо говорит Библия, любовь к деньгам — корень всех зол.)

Точно так же Нарцисс в другом известном греческом мифе на самом деле избегал других людей до того, как влюбился в собственное отражение, и все же мы до сих пор говорим о ком-то, кто одержим собственной значимостью и внешностью, как о самовлюбленном . И, как заметил Уильям Эмпсон по поводу мифа об Эдипе, какой бы ни была проблема Эдипа, это не был «эдипов комплекс» во фрейдистском смысле этого выражения, потому что мифический Эдип не знал, что он женился на собственной матери (скорее чем влечение к ней с полным пониманием того, кем она была).

И это указывает на важный факт о греческих мифах, который заключается в том, что, подобно басням Эзопа, которые датируются тем же временем и также имеют свои корни в классической греческой культуре, многие из этих историй развивались как моральные басни или сказки, придуманные чтобы предупредить греческих граждан об опасностях высокомерия, жадности, похоти или какого-либо другого греха или качества. Таким образом, послания, которые они передают, вневременны и универсальны, и это помогает объяснить, почему спустя более двух тысячелетий после того, как они были впервые записаны, они продолжают оказывать столь важное влияние на западную культуру.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Анализ, Классика, Дедал и Икар, Греческие мифы, Литература, Мифология, Происхождение мифов, Резюме

История Икара и Дедала


Полная история Икара и Дедала — один из самых популярных греческих мифов, известный, по крайней мере поверхностно, многим, поскольку он представляет собой мощную аллегорию как вершин человеческих достижений, так и высокомерия — гордыни в худшем смысле — это может сопровождать это. Аллегория показывает нам стремление, но также и не забывать об осторожности и смирении. Именно из этого мифа мы имеем выражение «Не летай слишком близко к солнцу» .

Любители греческой мифологии, как и любители Крита, наверняка уже хорошо знакомы с Дедалом. В конце концов, именно он построил легендарный Лабиринт в Кноссе, чтобы удерживать великого зверя Минотавра. И если на то пошло, он сыграл важную роль в самой концепции Минотавра, соорудив для одурманенной Пасифаи , жены царя Миноса , приспособление, с помощью которого она смогла осуществить свою страсть.

Кносский дворец — самая важная часть истории Ираклиона.

Дедал хорошо умел делать вещи — daidala , на языке Гомера , относится к искусно изготовленному предмету. Он сделал приспособление для Пасифаи, затем построил лабиринт, чтобы заточить быка. Наконец, ему нужно было найти способ сбежать, поскольку секрет лабиринта был настолько важен, что Минос заключил Дедала в тюрьму. Могущественный король внимательно следил за морем. Поэтому единственным способом спастись от Крита было небо.

Он хотел взять с собой своего сына Икара. Дедал приступил к сбору перьев и медленно построил крылья из перьев от мала до велика, как у птицы. Он скрепил их веревкой и использовал воск, чтобы закрепить их у основания. Крылья сработали, и они составили свой план. Дедал предупредил Икара, чтобы он был осторожен: слишком близко к волнам и морской пене крылья намокнут и станут слишком тяжелыми. С другой стороны, слишком близко к солнцу, и воск растает.

Они успешно отправились в путь. Сказка Овидия — главная, которую мы унаследовали. Он прослеживает их путь, идущий на север от Крита: «И теперь Самос , священный для Юноны , лежал впереди слева ( Делос и Парос были позади них), Лебинф , и Калимна , богатый в меду, направо». Все шло хорошо до тех пор, пока -й Икар -го, забыв себя в радости полета, не полетел вверх. Солнце растопило воск на его крыльях, и он упал в море. В память о Икар , у нас есть название острова Икария , чуть западнее Самоса.

Почему миф о Дедале и Икаре считается трагедией?

Миф о Дедале и Икаре является трагедией по двум причинам. Одним из них, конечно же, является смерть Икара . Но другая, более продолжительная трагедия заключается в том, что его падение в конечном счете произошло из-за изобретения его отца, а также из-за его собственного высокомерия. Это не просто трагедия, а вечный поучительный рассказ.

Что символизирует Икар?

Икар символизирует наше стремление бороться. Но более того, это история об использовании силы с умом и осторожностью. Икар символизирует стремление смертных вырваться из скованности законов смертных – почувствовать себя богом. Икар символизирует то, что может случиться с нами, когда мы стремимся к невозможному и забываем о своем смирении.

Более условно, мы можем просто рассматривать это как рассказ о том, как молодежь часто может игнорировать советы тех, кто старше и старше, и о трагических последствиях, которые это может иметь.

Когда мы узнаем больше об истории Дедала , ниже мы также можем увидеть трагическое поэтическое возмездие за поступок Дедала в прошлом.

Как умер Икар?

Икар погиб в результате падения в море недалеко от Самоса . Дедал увидел, что его больше нет с ним, и стал искать небо и море. В конце концов тело Икара выбросило на берег другого острова — того, который сейчас называется Икарией. В некоторых версиях мифа Геракл узнает мальчика и доводит его до 9 лет.0019 Дедал .

Что случилось с Дедалом после смерти Икара?

Эта самая известная из всех историй Дедала не первая глава в его истории и не последняя. Легенда о Дедале берет свое начало в Афинах , а не на Крите, как потомке великого царя Эректея . Дедал прославился как величайший скульптор и архитектор Афин. В его мастерской был ученик — его племянник Talos (не тот же Talos , который является бронзовым механическим защитником Крита, другой Talos ), или альтернативно называемый Perdix , сын его сестры. Мальчик также был чрезвычайно талантлив, и мифология приписывает ему изобретение пилы и компаса. На самом деле он был настолько талантлив, что Дедал в конце концов ослеп от ревности, чтобы мальчик не стал еще более известным, чем его наставник. Дедал сбросил Талоса с Акрополя до его смерти. За это он был сослан на Крит. Он забрал сына своей сестры, которая покончила с собой от горя, и в конце концов у него забрали собственного сына.

На Крите его, конечно же, приветствовали, так как его репутация мастера предшествовала ему. Там разворачивались наиболее известные части его истории.

Конечно, Дедал был убит горем от падения сына. Но на этом его история не заканчивается. В отличие от сестры, он продолжал жить. Его крылья несли его на остров 9.0019 Сицилия .

Он пришел в королевство Кокалус , на южном побережье Сицилии . Он построил храм Аполлону и подвесил свои крылья. Король Кокалус приветствовал его. Он, конечно, был впечатлен навыками Дедала не меньше, чем афиняне и минойцы.

Тем временем Царь Минос не забыл его и постоянно преследовал. Наконец, слава этого нового жителя Cochalus достиг ушей царя Миноса . Но он был проницательным человеком. Он не отправился на Сицилию и даже не объявил о своих намерениях. Он просто послал королю Кохалу загадку: сможет ли этот его великолепный мастер найти способ продеть нитку в раковину?

У Дедала была умная идея, мало чем отличающаяся от нити, которую он дал Ариадне , чтобы помочь Тисею выбраться из лабиринта, но наоборот. Он проделал отверстие в кончике скорлупы и поместил каплю меда. Затем он привязал нитку к муравью, который проследил спирали внутри скорлупы по пути к меду. Такая хитрость была всем доказательством и ободрением, в которых нуждался царь Минос. Он отправился.

Между тем, царь Кохалис узнал об истинных намерениях царя Миноса . Он хотел хороших отношений с минойцами. Но тогда трудно найти искусных архитекторов и мастеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *