Древнегреческий герой аякс: Аякс Великий | это… Что такое Аякс Великий?

Аякс Великий | это… Что такое Аякс Великий?

У этого термина существуют и другие значения, см. Аякс.

Самоубийство Аякса. Фрагмент амфоры работы Эксекия. Городской музей. Болонья

Аякс Великий (др.-греч. Αἴᾱς Μέγας), точнее Эант Теламонид (др.-греч. Αἴᾱς Τελαμώνιος, также встречается транскрипция Аянт) — в древнегреческой мифологии[1] греческий герой, участвовавший в осаде Трои. Прозван Великим в отличие от своего тёзки.

Содержание

  • 1 Рождение и подвиги
  • 2 Суд и смерть
  • 3 Последующая традиция
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки

Рождение и подвиги

Сын Теламона, царя Саламина, и Перибеи (или Эрибеи[2]). Двоюродный брат Ахилла. Пребывая в гостях у Теламона, Геракл вознес молитву о рождении ребёнка, а Зевс послал орла, от которого и получил имя Эант[3]. По одной из версий, его тело было неуязвимо, ибо когда-то его завернул Геракл в свою львиную шкуру, но уязвимым местом была подмышка[4].

Жених Елены[5]

С 12 кораблями[6] Эант Теламонид выступил против Трои и является у Гомера храбрейшим и прекраснейшим из греков после Ахилла. Сражался с Гектором, подарил тому ремень, за который тащили его тело, получил в подарок меч[7]. Убил Гипподама и Хромия[8]. В «Илиаде» убил 14 троянцев. Всего, по Гигину, убил 28 воинов[9]. На погребальных играх в честь Патрокла одержал победу в борьбе[10], на играх в честь Ахилла — в метании диска[11]. Либо на играх по Ахиллу состязался в борьбе[12]. По Софоклу, у Эанта был сын Еврисак, родившийся в ходе войны от пленницы Текмессы.

Суд и смерть

После гибели Ахилла спорил за право владеть его оружием с Одиссеем[13]. Либо судьями были троянцы[14], либо ахейцы подслушали разговор троянцев. Афина советовала Одиссею, как отвечать[15]. Из-за гнева Афины Агамемнон и Менелай отказали ему и передали оружие Одиссею[16]. Эант впал в безумие. Под воздействием Афины он перебил стадо баранов, принадлежавшее ахейцам[17], принимая их за вождей ахейцев. Покончил с собой[18] тем мечом, который получил от Гектора[19], призывая гнев Эриний на Атридов[20]. Есть много версий смерти Эанта[21].

Последующая традиция

Превратился в цветок, похожий на гиацинт[22]. Единственный из погибших под Троей был похоронен в гробу[23]. Могила его в Ретее (Ройтее)[24]. Святилище Эанта в Ретии, там его могила и статуя[25]. Когда Одиссей потерпел кораблекрушение, оружие Ахилла было выброшено на могилу Эанта[26]. В следующей жизни его душа выбрала жизнь льва[27].

Потомками Эанта были Мильтиад[28] и Алкивиад[29]. Клисфен учредил в Афинах филу Эантидов[30]. Его могилу посетил Александр[31].

Трагическая смерть героя была излюбленной темой у древних авторов. Известно, что её изобразил и Эсхил, но до нас дошла лишь трагедия Софокла «Аякс».

Эпитафии Эанта писали Асклепиад и Антипатр[32].

Действующее лицо трагедий Эсхила «Суд об оружии» (фр.174-177 Радт) и «Фракиянки» (фр.83, 110 Радт), трагедии Софокла «Эант» («Эант биченосец»). Трагедии «Эант» писали Каркин Младший, Феодект[33], Астидамант Младший («Эант безумный»), Ливий Андроник («Аякс биченосец»), Энний, сатировская драма Полемея Эфесского, мелический «Безумный Эант» Тимофея, комедию «Лжеэант» написал Аполлодор. В Риме трагедии «Спор об оружии» писали Пакувий и Акций, у Варрона была сатира «Суд об оружии». Трагедии «Фракиянки» писали Софокл, Астидамант, Каркин Младший, Феодект, Полемей, неизвестный автор.

Когда на античной сцене изображалась его смерть, использовался сиспаст — меч, лезвие которого прячется внутри рукояти[34].

См. также

  • Аякс Малый

Источники

  1. Мифы народов мира. М. , 1991-92. В 2 т. Т.1. С.146-147; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.1. С.29
  2. Гигин. Мифы 97
  3. Гесиод. Великие Эои, фр.250 М.-У.; Пиндар. Истмийские песни VI 53
  4. Эсхил. Фракиянки, фр.83 Радт; Пиндар; Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Эсхил. Трагедии. М., 1989. С.298; Ликофрон. Александра 457
  5. Гесиод. Перечень женщин, фр.204 М.-У.; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 10, 8 далее; Гигин. Мифы 81
  6. Гомер. Илиада II 557; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э III 11; Гигин. Мифы 97
  7. Гигин. Мифы 112
  8. Гигин. Мифы 113
  9. Гигин. Мифы 114
  10. Гигин. Мифы 273
  11. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э V 5
  12. Квинт Смирнский. После Гомера IV 246—302
  13. Лесх. Малая Илиада, фр.2, 32 Бернабе; Пиндар. Немейские песни VIII 27; Овидий. Метаморфозы XIII 1-385
  14. Гомер. Одиссея XI 547
  15. Лесх. Малая Илиада, фр.2 Бернабе
  16. Гигин. Мифы 107
  17. Лесх. Малая Илиада, синопсис; Софокл. Эант 21-27
  18. Арктин. Эфиопида, фр.3 Ивлин-Уайт
  19. Софокл. Эант 658—664; Гигин. Мифы 107; Квинт Смирнский. После Гомера V 557—562
  20. Софокл. Эант 836—866
  21. Софокл. Драмы. М., 1990. С.460-461
  22. Овидий. Метаморфозы XIII 386—398
  23. Лесх. Малая Илиада, фр.4 Ивлин-Уайт
  24. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э V 7; Дион. Троянская речь 128
  25. Страбон. География XIII 1, 30 (стр.595)
  26. Павсаний. Описание Эллады I 35, 4
  27. Платон. Государство X 620b
  28. Павсаний. Описание Эллады II 29, 4
  29. Платон. Алкивиад I 121а
  30. Геродот. История V 66
  31. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека XVII 17, 3
  32. Асклепиад. Эпиграмма 29 Пейдж; Антипатр Сидонский.
    Эпиграмма 7 Пейдж
  33. Аристотель. Риторика II 23
  34. Полемон, фр.95 Преллер, см. Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт III 20
  • Григоревский, «Аякс, герой греч. поэзии» («Фил. Зап.», 1867 г., № 5, 6 и 1868, № 2).
  • Гомер. Илиада: М., 1984. Перевод с древнегреч. Н.Гнедича.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Аякс Великий
  • Аякс // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Аякс

Аякс | это… Что такое Аякс?

Аякс

(Αὶας, Aiax). Имя Аякса носили два героя — Аякс Великий и Аякс Малый.

1) Аякс Великий был сын Теламона, царя саламинского, и внук Эака. Он играл весьма выдающуюся роль в Троянской войне и храбростью уступал только Ахиллесу. Он был побежден Одиссеем в борьбе за оружие павшего Ахиллеса, и это, по словам Гомера, было причиной его смерти. По другому сказанию, Аякс помешался от оскорбления, когда Агамемнон приказал отдать Одиссею оружие Ахиллеса, и в припадке безумия лишил себя жизни.

2) Аякс Малый, сын Оилея, царя локридского, был невелик ростом, но весьма храбр; он также участвовал в Троянской войне. Исключая Ахиллеса, никто так быстро не бегал, как Аякс Малый. Особенно отличился он вместе с Аяксом Теламонидом в битве за тело Патрокла. На пути домой он потерпел крушение, вследствие гнева Афины, близ Эвбеи; Посейдон вынес его на скалу, но когда герой стал хвалиться, что спасся против воли богов, Посейдон раздробил трезубцем скалу, и Аякс погиб в волнах.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

АЯКС

Аянт (Άίας, род. падеж — Άίαντος), в греческой мифологии имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели руки Елены. В «Илиаде» они часто выступают рука об руку: в битве за стену, окружающую ахейский лагерь (XII 265-370), в обороне кораблей (XIII 46-82, 126 след.), в сражении за тело Патрокла (XVII 531 след., 668 след., 718-753) и сравниваются с двумя могучими львами или быками (XIII 197-205; 701-708).
А. Оилид, сын Оилея и Эриопиды (Эриопы), царь Локриды, предводитель ополчения (40 человек) из Локриды (Средняя Греция). Искусный копьеметатель и прекрасный бегун, уступающий в скорости только Ахиллу. Его воины славятся как лучники и пращники. Этот, т. н. «меньший А.» или «малый А.», — не столь могучий и не столь высокий ростом по сравнению с А. Теламонидом (Hom. П. II 527-535). Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над

Кассандрой, искавшей защиты у алтаря Афины (Apollod, epit. V 22; Verg. Aen. II 403-406). По совету Одиссея ахейцы собирались за это святотатство побить А. камнями (Paus. X 31, 2), но тот нашёл убежище у алтаря той же Афины. Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли (в т. ч. корабль А., метнув в него перун). А. спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон расколол трезубцем скалу, А. упал в море и погиб. Тело его было погребено Фетидой на острове Миконос, вблизи Делоса (Apollod, epit. VI, 6; Hyg. Fab. 116). Святотатство А. по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме Афины, никогда не покидая его. Согласно Аполлодору (epit. VI 20) и Полибию (XII 5), этот обычай прекратился после Фокидской войны (4 в. до н. э.).
А. Теламонид, ведёт свой род от Зевса и нимфы Эгины. Он — внук Эака, сын Теламона и Перибеи, двоюродный брат Ахилла. Имя его связано с мифом, в котором фигурирует Геракл как друг саламинского царя Теламона. Во время посещения острова Саламин Геракл обращается с мольбой к Зевсу даровать Теламону доблестного сына; когда Зевс в знак согласия с просьбой Геракла посылает в виде знамени орла, Геракл советует Теламону назвать будущего сына именем А’ίας (от греч. α’ίετός — орёл; Apollod. Ill 12 7). A. — царь Саламина, приведший под Трою 12 кораблей (Hom. П. II 557-558). Под Троей А. прославился как герой, уступающий в доблести только Ахиллу. Он огромен ростом (т. н. «большой А.»), грозен, могуч, вооружён громадным семикожным щитом, покрытым медью (VII 206-223). А. выступает в бою как сам бог
Арес
(VII 208), шагает крепко, потрясая мощным копьём. Он мечет в Гектора огромнейший камень и пробивает им щит врага (VII 268-270). При появлении А., несущего свой щит как башню, троянцы разбегаются в испуге (XI 485-487), а он продолжает разить врагов, бушуя на равнине (XI 496 след.). Когда убит Патрокл и происходит борьба за его тело, А. своим щитом прикрывает поверженного (XVII 132-139), а затем помогает ахейцам унести с поля боя тело Патрокла, отражая вместе с А. Оилидом троянцев (XVII 718-753). В битве у кораблей А. противостоит Гектору (XV 500-514). Защищая корабль от огня, он убивает в рукопашной схватке 12 мужей (XV 730-745). После гибели Ахилла А. самоотверженно защищает от троянцев его тело (Apollod, epit. V 4) и поэтому считает себя вправе унаследовать доспехи убитого героя. Однако доспехи присуждаются (причём судьями выступают троянцы или союзники ахейцев) Одиссею, и оскорблённый А. решает перебить ночью ахейских вождей. Но Афина, спасая ахейцев, насылает на него безумие и жертвой меча А. становятся стада скота. Когда рассудок возвращается к А., он не может пережить навлечённого им на себя позора и, обманув бдительность своей жены Текмессы и соратников, в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Тело А. по решению Агамемнона не было предано огню, и его могилой стал Ретейский мыс (Apollod, epit. V 6). А. не может забыть нанесённого ему Одиссеем оскорбления даже в аиде, где на приветливые речи Одиссея он отвечает мрачным молчанием, сохраняя и в царстве мёртвых непреклонный и упорный дух (Hom. Od. XI 541- 565). Судьбе А., его безумию и смерти посвящены трагедия Софокла «Аякс» и не дошедшая до нас трилогия Эсхила «Спор об оружии».
А. Теламонид почитался как герой. На агоре в городе Саламине находился храм A. (Paus. I 35, 3). Перед битвой у Саламина, как сообщает Геродот, греки принесли молитвы богам и призвали на помощь А.
и его отца Теламона (VIII 64). Праздник аянтии в честь А. справлялся с большой торжественностью в Аттике и на Саламине. Близость А. к Афинам подчёркнута в «Илиаде», где говорится, что рядом с кораблями афинян А. поставил свои корабли (Hom. П. II 558).
А. Оилид и А. Теламонид относят ся к очень древним мифологическим образам. Это необузданные и гордые герои, идущие не только против воли людей, но и против воли богов. Вероятно, что исконно оба А. составляли один целостный мифологический образ, который в дальнейшем претерпел определённую модификацию, представ в виде двух очень близких по своему духу и отличающихся скорее внешними чертами героев (А. большой и А. малый, ср. Диоскуры, Близнечные мифы). Может быть, Локрида и есть древнейшая родина героического архетипа, а Саламин — вторичен и появился в мифе через Теламона. Имя Теламон имеет характер нарицательный (греч.τελαμών, ремень или перевязь для щита и меча), и А. Теламонид выступает как обладатель знаменитого щита, удерживаемого крепкими ремнями.
Частое совместное выступление обоих А. в «Илиаде» также позволяет сделать предположение о первоначально едином образе А.
Лит.: Muhll P., Der groase Aias, Basel, 1930.
А. А. Тахо-Годи.
 
В античном искусстве А. Оилид изображается главным образом на монетах из Локриды, где он предстаёт в облике тяжеловооружённого воина, в вазописи (сцена насилия над Кассандрой), на фресках. Миф об А. и Кассандре послужил сюжетом картин П. П. Рубенса и др.
А. Теламонид — один из наиболее популярных персонажей. В вазописи воплощены различные сюжеты мифа: «спор из-за доспехов Ахилла», «самоубийство А.», «поединки А. с Гектором и другими троянцами», «участие А. в битве за тело Ахилла» и др. В европейском изобразительном искусстве — «Царство Флоры» Н. Пуссена, статуя «А.» А. Кановы и др.

(Источник: «Мифы народов мира».)

Самоубийство Аякса Теламонида.

Самоубийство Аякса Теламонида.
Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия.
Около 530 до н. э.
Болонья.
Городской музей.

Аякс Теламонид с телом Ахилла.

Аякс Теламонид с телом Ахилла.
Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия.
Около 540 до н. э.
Мюнхен.
Музей античного прикладного искусства.

Ночь разрушения Трои.

Ночь разрушения Трои.
Справа — Приам, Аякс Оилид и Кассандра у статуи Афины.
Фреска в доме Менандра в Помпеях.
I в. н. э.

Посейдон и братья Аяксы. Килик Амазиса.

Ахилл и Аякс за игрой. Лекиф. Около 500 г. до н.э.

Аякс несёт тело Ахилла. Около 500 г. до н.э.

Аякс • Факты и информация о греческом герое Аяксе

Аякс Великий был одним из самых эпических героев греческой мифологии. Он был известен своей силой, храбростью и решимостью. Он наиболее известен своей борьбой с троянцами.

Аякс был защитником народа и боролся за справедливость и честь. Он герой, которым каждый может восхищаться и у которого можно учиться.

Перед войной

Аякс был сыном Теламона, внуком Эака и двоюродным братом Ахиллеса.

Его описывали как бесстрашного, сильного и мощного, но также с очень высоким уровнем боевого интеллекта. Аякс командует своей армией, вооруженной огромным щитом из семи воловьих шкур со слоем бронзы.

В частности, Аякс не был ранен ни в одном из сражений, описанных в Илиаде , и он единственный главный герой с обеих сторон, который не получает существенной помощи ни от одного из богов.

Его тренировал кентавр Хирон, который также тренировал Ахиллеса.

Троянская война

Агамемнон просит других греческих героев сопровождать его в поисках Елены. Среди них Аякс, Ахиллес, Нестор и ОДИССЕЙ.

Они путешествуют по греческому миру на флоте из более чем 1000 кораблей, пересекая обширные просторы океана от Эгейского моря до Малой Азии, чтобы осадить Трою и вернуть ей Елену. первый муж.

«Аякс» сыграл ключевую роль в Троянской войне. Он был одним из греческих солдат, которые вошли в город Трою на троянском коне. Он храбро сражался с троянцами и внес большой вклад в победу греков.

Гектор, сын Приама, предложил противоборствующим ахейским героям единоборство в попытке закончить Троянскую войну после того, как она растянулась на десятый год.

Он не в первый раз делал такое предложение; годами ранее он вынудил Париса сразиться с Менелаем с той же целью.

Аякс Великий был выбран для битвы с Гектором после жеребьевки среди ахейских героев. Бой начался на рассвете и продолжался до наступления темноты.

Хотя Аякс и Гектор были равны, бой в конце концов прекратился, когда глашатаи призвали к прекращению огня. В знак уважения друг к другу они обменялись подарками.

Аякс подарил Гектору портупею, а Гектор подарил Аяксу меч.

Пока Ахилла не было, атакующие троянцы имели большой успех и смогли повредить многие выброшенные на берег корабли ахейцев. «Аякс» был одним из немногих защитников, которые вмешались, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. При этом он снова встретил Гектора на поле боя.

Аякс стратегически бросил большой камень и потерял сознание.

Гектору помог Аполлон, и вскоре после этого он выздоровел. В следующей битве Аякс обезоруживает и вынужден отступить.

Патрокл в доспехах Ахилла выходит на поле битвы, чтобы помочь Аяксу. Хотя он убивает многих врагов, Патрокла в конечном итоге убивает Гектор, который крадет доспехи Ахиллеса.

Если бы не Аякс Великий и Аякс Меньший, тело Патрокла было бы осквернено.

Смерть Аякса

После того, как Парис убивает Ахиллеса, с помощью Аполлона Аякс и Одиссей становятся героями, которым приходится сражаться с троянцами, чтобы вернуть его тело. Они хоронят его с одним из его близких друзей, Патроклом.

Аяксу с его большим щитом и копьем удается вернуть тело Ахиллеса и отнести его на корабли. Одиссей отбивается от троянцев, а Аякс убегает.

После погребения доспехи Ахиллеса, выкованные Гефестом на горе Олимп, выставлены на продажу. У греков есть соревнование, чтобы увидеть, кто боролся больше всего и заслужил это. Вступает Аякс, утверждая, что его сила и боевые навыки дали ему право владеть магическими доспехами.

Однако с помощью Афины красноречие Одиссея побеждает совет, и ему дарованы доспехи.

Аякс был так обезумел, что покончил с собой, вонзив подаренный ему Гектором меч в собственную грудь.

Аякс Великий был кремирован, а его прах помещен в золотую урну. Его могила была построена в Ройтейоне, на Троаде.

Теламон, отец Аякса, не удовлетворился этим захоронением. Когда Тевкр вернулся с войны без тела и доспехов своего сводного брата, Теламон отказался его видеть и изгнал из Саламина.

Когда Одиссей посещает Аид и умоляет душу Аякса поговорить с ним.

Однако Аякс все еще обижен после их старой ссоры, он отказывается говорить с ним и молча спускается обратно во тьму Эребуса.

Факты об Аяксе

  • Он был сыном Теламона и внуком Эака.
  • Аякс был учеником Кентавра Хирона и обучался военному искусству.
  • Аякса часто сравнивали с Ахиллесом и говорили, что он уступает только ему в силе и храбрости.

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.

Ajax: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 31 октября 2022 г.

Ссылка будет отображаться как Ajax: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 31 октября 2022 г.

Ordinary Mind Zendo

Есть греческий герой по имени Аякс, история которого обычно затмевается более известными героями — Ахиллесом, Одиссеем, Гектором, Агамемноном, но Аякс был, после Ахиллеса, величайшим из греческих воинов. И его история во многом очень поучительна для нас сегодня. В отличие от Ахилла, Аякс полагался исключительно на свою великую силу и доблесть воина в борьбе с троянцами. Боги защищали Ахиллеса и предписали ему стать великим воином. Но Аякс был просто огромным человеком, самым большим из греков, сильнейшим, величайшим бойцом. И очень горжусь этим.

И, как я уже сказал, он полагался на свои силы, а в «Илиаде» есть все эти батальные сцены, где боги постоянно вмешиваются то на одной, то на другой стороне. Но, по-видимому, вы никогда не найдете сообщений, в которых победы Аякса каким-либо образом зависели от вмешательства богов.

Но он страдал от гордости за свое положение. А после смерти Ахиллеса среди греков возник спор о том, кому принадлежат доспехи Ахиллеса, которые, я думаю, были выкованы богами в этом самом знаменитом защитном щите. И Аякс чувствовал, что, будучи явно величайшим воином среди греков после Ахилла, он имел право на ахиллесовы доспехи после его смерти. Но вместо этого он был подарен Одиссею Агамемноном, потому что Одиссей был острым оратором и сумел произнести прекрасную речь, говоря, почему он имеет больше права на это.

И это просто взбесило Аякса, который чувствовал, что ему не воздают по заслугам, как и было на самом деле. В некотором смысле его обманом лишили чего-то, что он мог по праву ожидать.

И это первое место, в котором, я думаю, мы можем начать отождествлять себя с ним, может быть, второе, когда мы очень озабочены нашими собственными способностями или достижениями — мы думаем, что это все наше, и мы не обязательно верим, что мы обязаны никому другому или каким-либо богам, но мы имеем то, что имеем, благодаря нашей собственной силе, нашему собственному таланту, нашим собственным усилиям. Это, безусловно, представляет опасность для учеников дзэн, которые выполняют очень строгую и сложную практику и могут гордиться тем, через что они прошли и чего достигли, и тем, насколько они отличаются от обычных людей, которые никогда не подвергали себя к суровости такого рода практики.

А во-вторых, очень легко почувствовать, что все наши усилия, или весь наш талант, или вся наша проницательность не получают заслуженного признания, что какой-то болтун врезался перед нами в очередь.

Я уже говорил, что думаю, что многие люди, с которыми я сталкиваюсь как в дзэндо, так и в мире терапии и терапевтов, похоже, все страдают синдромом дефицита внимания. Все они чувствуют, что им никогда не уделяли достаточно внимания. Очень очень часто.

Так что «Аякс» чувствовал себя ущемленным, и это было правильно. И это часть истории, что это не просто нереалистичное, бредовое ожидание с его стороны. Но ему действительно приходится справляться с чем-то произвольным и несправедливым в том, как распределяются жизненные трофеи.

Это интересная параллель с тем, что случилось с Ахиллесом, потому что Ахиллес проводит большую часть «Илиады», дуясь в своей палатке, потому что Агамемнон оставил себе рабыню — кажется, Брисеиду, — которую, по мнению Ахилла, он заслуживал. И он так разозлился на Агамемнона, что отказался драться. Итак, величайший воин греков проводит большую часть «Илиады» в своем шатре, отказываясь сражаться, потому что царь его разгневал

Тем временем Гектор, троянский герой, делает из греков котлету, потому что Ахиллес не выйдет и драться.

В конце концов, конечно же, происходит то, что Одиссей и Агамемнон, все греки, должны приложить все усилия, чтобы убедить Ахиллеса выйти, перестать дуться, сражаться, быть героем, которым ты должен быть . И вот Ахиллес, наконец, получает по заслугам, все приходят к нему. Он как один из этих непокорных голубых псов-демократов в Сенате, которые все должны прийти и попытаться дать им какую-нибудь особую взятку в виде свиной бочки, чтобы они подписали законопроект о здравоохранении.

Но с Аяксом так не обращаются. Никто не приходит, чтобы успокоить его или уделить ему внимание, которого, по его мнению, он заслуживает. А вместо этого он становится все злее, злее и злее. Но гнев его не героический, как у Ахилла. Первая строка «Илиады» поет, Муза, о гневе, о гневе Ахиллеса. Это стихотворение о гневе. И греки, безусловно, были вполне способны чтить крайности и интенсивность. И когда боги вошли в героя, это было через гнев, через боговдохновенную ярость. Но у «Аякса» другая судьба. Боги наполняют его гневом, переходящим в безумие. И Аякс так зол на то, что не получил доспехи Ахилла, что он нападает на греков, хочет напасть на свой народ и убить их за то, что они проявили к нему такое неуважение. И он выходит из своего шатра, готовый убить царя, и убить Одиссея, и всех убить. Но боги этого не допустят. Вместо этого они сводят его с ума в гневе. И они посылают его к стаду овец и заставляют его галлюцинировать, что овцы — это греческая армия, на которую он так зол.

Итак, Аякс стоит посреди поля и режет овец направо и налево, и все греки видят это и смеются над ним. Потом боги снимают чары, и Аякс оказывается среди этой кучи дохлых овец, с окровавленным мечом в руке, а вся армия как бы показывает пальцем и смеется над ним, какой же он дурак из себя выставил. Это великолепная версия того, как на школьном дворе спустили штаны — полный позор и унижение — он выставил себя дураком.

И греческая культура, в чем-то похожая на японскую культуру, породившую практику дзен, во многом основана на чести и стыде. А «Аякс», озабоченный тем, чтобы быть героем, не выносит позора. И в результате он убивает себя. Он не вынесет позора своего публичного унижения.

Итак, какие уроки можно извлечь из этой истории. Почему я превращаю это в беседу о Дхарме?

Ну, во-первых, это модель героя, озабоченного или гордящегося своей силой, своими усилиями, своими достижениями. И мы не только можем попасть в эту ловушку гордыни, мы можем думать, что наша практика направлена ​​на то, чтобы сделать себя сильнее, сделать себя более героическими, сделать себя более непобедимыми. Я думаю, что это основная фантазия практики, с которой так или иначе приходит каждый, — что мы станем духовно героическими, духовно непобедимыми — что какая бы неуверенность, сомнение или беспокойство ни мучили нас, что толкает нас к практике — мы думаем, что практика сделает нас сильнее. мы сильнее, непобедимы, неуязвимы для всех этих вещей. И это так, до определенного момента. Делает нас сильнее, до определенного момента.

Но настоящий урок практики состоит не в том, чтобы стать духовным героем, хотя, поверьте мне, многие люди хотели бы остановиться на этом этапе или хотели бы этого. Затем нам предстоит столкнуться со многим из того, с чем столкнулся «Аякс». Возможно, не получив признания нашего опыта или нашего таланта. Но более того, нам приходится сталкиваться с тем, что мы подвержены вещам, которые полностью находятся вне нашего контроля. Подобно безумию Аякса, нас всех так или иначе посетят боги, причинив нам то, что находится вне нашего контроля, будь то просто старение, болезнь или наша возможная смерть. Я думаю, что то, что навязывается нам, также является источником стыда, который мы особенно должны использовать в своей практике.

Нам приходится сталкиваться не только с фактом болезни, но и с болезнью, которая делает нас инвалидами и заставляет нас терять силу, красоту и способности. Мы должны столкнуться с возможностью таких вещей, как слабоумие, потеря ума, потеря памяти, даже в случае, я бы сказал, что моя старая учительница потеряла некоторые аспекты своего характера, которые сделали ее тем, кем она была. Это ничья вина. Это то, что посетило нас. Мы хотели бы, чтобы наша практика давала нам щит, делала нас непобедимыми. Но настоящий урок истории с «Аяксом» заключается в том, что практика может подготовить нас только к тому, что выходит из-под нашего контроля, и вопрос будет заключаться в том, настолько ли это позорит нас, настолько ли разрушит наши идеалы, что мы не сможем продолжать. . Это так часто является трудностью в нашей практике. Случается ли с нами что-то такое, что нас стыдит или разочаровывает в том, какие мы есть — мы так много слышим от людей, которые говорят, что я практиковал все эти годы, и до сих пор что-то подобное до сих пор доходит до меня, или они смотрят на учителя и говорят: он тренируется десятилетиями, и посмотрите на него! Стыд и деидеализация не являются препятствиями, как мы изначально думаем. Это не обязательно признаки того, что наша практика потерпела неудачу. На самом деле они являются напоминанием о том, что наша практика направлена ​​на то, чтобы сделать нас более человечными, а не менее.

Следующий разговор

Барри Магид 10 июля 2010 г. Дхарма Билли Коллинза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *