Древнегреческая богиня диана: Путеводитель Ермак Вагус

Богиня Диана — символ Древнего Рима :: SYL.ru

Мифы о богах до сих пор не внесли ясность в то, что же происходило в действительности на Олимпе. Кто управлял Древней Грецией и Древним Римом? Какие у народа того времени были правители, и кто отвечал за красоту, плодородие, охоту, войну и т. д.?

Точно также до сих пор не известно, кем была богиня Диана. Она имеет огромное символическое значение для культуры Рима. В других культурах получила другое имя, но все же осталась узнаваема, благодаря определенным чертам как во внешности, так и в характере.

Кто такая?

Известно, что греческая богиня Диана имела другое имя, часто в этой культуре её именовали как Артемида или Селена. Так же иногда отождествляли этого персонажа с Гекатой. В Риме же эта богиня отвечала за растения и животных, имела отношение к охоте, также была олицетворением женственности, плодородия. По некоторым данным имела отношение к Луне.

Отождествления

В Греции Диану называли Артемидой или Селеной. Было также сравнение её с Гекатой. Последняя была замечена в связи с Дикой охотой. Чуть позже стали называть Диану и Тривией. Последняя была богиней трех дорог. Именно поэтому часто её изображали на распутье. Тривия была символом тройной власти: под землей, на земле и небе.

Часто Диану сравнивали и с итальянским фольклором. Предполагали, что существующий культ ведьм почитал эту богиню и взывал к ней.

Рабское почитание

Богиня Диана была известна и рабам. Изначально в Риме Диану не признавали и считали её появление «иностранным веянием». Поэтому среди элиты она не была известна. За то рабы её боготворили, так как знали, что в храме Дианы они обладают неприкосновенностью.

Этот храм появился после того, как Сервий Туллий стал царем, благодаря богине. Он был рожден в рабстве, а став правителем, посвятил её храм на холме Авентин. Каждый день рождения этого святого места считался праздником рабов.

Сервий Туллий почитал Диану потому, что как то раз услышал предание, что тот, кто словит необыкновенную корову и принесет её в жертву богини, получит власть в Италии. Будущий царь узнал об этом и хитростью совершил обряд. Позже прикрепил рога коровы к стене храма.

Внешний вид

Богиня Диана в мифологии, независимо от культуры, имела практически одинаковый внешний вид. Её изображали статной и грациозной. На ней была надета короткая туника, а волосы были подобраны сзади.

Атрибутами всегда были одни и те же предметы. Обычно они были связаны с охотой: лук, колчан, дротики. Кроме того, часто рядом с ней замечали собак. Так как её часто называли богиней Луны, то ее иногда отображали с полумесяцем на голове.

Также часто её называли богиней целомудрия, а поэтому не редко можно встретить у неё щит, который защищал её от стрел Амура. Тем самым Диана доказывала свою персонификацию целомудрия. Позже в культуре отображали богиню, наказывающую Купидона.

Охотница

То, что Диана богиня охоты, является самым распространенным мнением. Это связано со многими фактами. Часто её отображали с охотничьими собаками, которые преследуют животное. Чаще всего жертвой служил олень. Хотя это животное не случайно. В легенде есть объяснение его появления.

Как-то раз, молодой охотник Актеон гулял по лесу и наткнулся на грот. Он увидел, как Диана купается со своими спутницами. Из-за того, что он без зазора совести смотрел на божественную наготу, поэтому был превращен в оленя, которого съели свои же собаки.

Кроме того, богиня Диана была примечена в группе с нимфами и сатирами. Иногда художники изображали, как она возвращается с охоты, неся добычу. После этого она отдыхает, а вокруг неё много оружия и убитой дичи.

Диану связывали и с мифами о Дикой охоте. Это явление впервые было описано у скандинавов. Дикой охотой они называли группу призрачных всадников, которые неслись по небу со сворой собак. В Средние века люди считали, что в эту группу входят ведьмы, над которыми правит Геката, которую часто отождествляли именно с Дианой.

Лунный характер

Изначально многие считали, что богиня Луны – Диана. Лишь со временем на неё были перенесены черты Артемиды, которые и обозначили её как охотницу. Кроме того, считается, что её характер меняется в зависимости от фаз луны: Диана, Яна, Янус.

Кстати, существовала теория, предложенная Публием Фигулом, что Апполон – это олицетворения Януса, а его сестра Диана – Яна, получила букву «д» в имени для благозвучия. Поэтому Янус часто уподобляется небу, солнцу и луне.

Отсюда можно провести и параллель, которая ведет со «старой религии» Италии Страгерии. Поверья гласили о богине Диане, как Королеве ведьм. Но ведьмы в этом случае имели лишь положительный контекст. Они были мудрыми женщинами и целительницами. В то же время, речь шла о том, что Диана создала мир из себя. Ей пришлось разделиться на свет и тьму. Для себя она оставила тьму, а вот создав своего брата Аполлона, подарила ему свет. Поэтому Диану часто считают луной, так как это темный символ, а Аполлон остается светлым богом Солнца.

Кстати, богиня Диана встречается и в виртуальном мире – в игре League of Legends. Там она является богиней Луны. Что еще раз доказывает её причастность к этому «титулу».

Искусство

Богиня Диана была очень известна всему миру, а поэтому не раз упоминалась в произведениях искусства. Так в 1-2 веке до нашей эры появилась необычная мраморная статуя, посвященная этому персонажу мифологии. Она называется Диана Версальская. Также иногда её именуют как Диана-охотница. Эта скульптура является воспроизводящей творение одного из раннеэллинистических скульпторов.

Вообще скульптура отображает Артемиду, которая пытается из колчана достать стрелу, а левой рукой удерживает, либо гладит олененка. Сейчас эту статую можно найти в Лувре. Туда она попала в 1798 году.

Так же в культуре сохранились две картины Тициана: «Диана и Актеон», а также «Диана и Каллисто». Первая отображает знаменитую мифологическую историю, которая рассказывает о купаниях Дианы и об охотнике Актеоне, который застал обнаженную богиню, и был наказан.

Вторая картина рассказывает о Каллисто, которая является очень многогранным персонажем. Она была спутницей Дианы и обещала сохранить девственность, но обманом была оплодотворена, чем вызвала гнев Артемиды (Дианы).

Древнегреческая богиня диана. Мифы древней греции в искусстве. Богиня Диана в греческой мифологии

Имел одну уникальную особенность. Жрецом богини мог стать только беглый раб. Когда он приходил в священную рощу, то там его встречал другой бывший беглый раб, ставший жрецом Дианы. С ним он и вступал в бой, который должен был закончиться смертью одного из них. В случае победы пришельца у Арицинской Дианы появлялся новый жрец, который служил ей до смерти от очередного претендента .

Почитание

Культ Дианы среди италиков существовал ещё до основания Рима. По преданию его туда принесли сабины и их легендарный царь Тит Таций , вскоре послесоздания города Ромулом и ещё при его жизни . Более того города Латинском союза объединялись вокруг культа Дианы, так как считали её покровительницей всего союза . Когда Рим начал занимать среди его городов центральное место, то в нём построили посвящённый ей храм .

Отождествление италийской богини Дианы с греческой Артемидой произошло не ранее 433 г.

до н. э. В этот год в Риме официально учредили культ Аполлона . Диану стали почитать в качестве его сестры .

В древнеримском обществе разные слои населения объединялись вокруг отдельных божеств. Культ Дианы был особо почитаем среди рабов .

Храм Дианы

По преданию храм Дианы в Риме был построен при шестом римском царе Сервии Туллии на Авентинском холме . Согласно современным представлениям его сооружение связано с тем, что Рим начал занимать центральное место в Латинского союза , города которого объединялись вокруг культа данной богини. Храм построили на взносы всех городов союза .

С этим храмом связан один из первых элементов, вошедших впоследствии в «римский миф» — политическую мифологию, которая создала образ вечного и великого города Рима, которому боги уготовали всемирную цивилизаторскую миссию . Так, у одного сабинянина в стаде была поразительно большая и красивая корова. Он получил предсказание, что город, чей гражданин принесёт в жертву Диане эту тёлку получит превосходство над всеми остальными.

Желая восстановить превосходство сабинян он отправился в Рим. По пути его встретил римский жрец, который узнав особое жертвенное животное сумел отправить сабинянина совершать омовение в Тибре. В то время, как хозяин коровы совершал ненужные ритуалы, римлянин и принёс животное в жертву .

Тринадцатое августа – день рождения Богини Дианы

В этот день римляне праздновали рождение одной из своих древнейших богинь –

Лунной Богини, покровительницы жизни и смерти, лесов, животных и плодородия, родовспомогательницы и покровительницы женщин.

Богини охоты и Судьбы, верховной власти

и объединения народов –

Великой Богини Дианы

Диана была отождествлена сразу с двумя богинями греческого пантеона – с Артемидой и Гекатой, и получила эпитет

«Тривия» — «Богиня Трех Дорог»

и ее изображение помещалось на перекрестках
Этот эпитет чаще соотносится с греческой Гекатой, однако, тот факт, что римляне называли им Диану – говорит о том значении, которое Диана играла в жизни населения Рима и многообразии функций, исполняемых Богиней.
Римляне, называя Диану — «Тривия», тем самым подчеркивали тройную власть Богини — на небе, на земле и под землей.
Отсюда и многообразие функций Богини, и ведение как вопросами как жизни, так и смерти. Более того, римляне почитали ее как «Могущественную Богиню Природы» —

понимая под Природой весь окружающий мир, включающий и социум, с его законами, правилами, иерархией власти.

Но, в отличие от Артемиды, Диана почиталась римлянами, в первую очередь, как Богиня – Мать. Это объясняется тем, что римляне видели и уважали в женщине, в первую очередь, материнство.
Для них женщина – это Мать семейства, оберегающая дом и детей, хранящая мир и порядок. Поэтому, одна из древнейших и наиболее почитаемых богинь несла в себе в первую очередь функцию Матери.
Когда божественным партнером Дианы стал восприниматься Янус – бог Солнца, «Привратник Неба и Небесного Света, открывающий Небесные Врата утром и запирающий их вечером», то заДианой, как богиней Луны, закрепилось ночное время – она стала пособницей во всех делах, происходящих ночью или во мраке лесов.

Так к ней пришла функция Богини Охоты.

Как богиня Лесов, Диана сочеталась священным браком с Лесным Царем – духом растительности и деревьев, который погибает и вновь возрождается из года в год (ипостась Бога как Зеленого Человека в современном ведовстве).
Развитие этого культа привело к тому, что Диану – Богиню лесов — соотнесли с греческим культом Богини ячменя и плодородия, что распространило власть Богини с дикой природы и на земледелие, и золотой серп, которым срезали колосья, стал одним из ритуальных орудий культа Богини.
Диану почитали, так же, как Богиню Священных рощ – в которых часто находились святилища Дианы, и как богиню рек и источников – омовение в священных водах реки – одно из обязательных ритуальных действий в ее культе.
В более поздние эпохи

Богиня начала отождествляться с Немезидой, поэтому стала богиней – мстительницей. И в первую очередь, она мстит за обиду и оскорбление женщин.

Современный культ Дианы
Сегодня Богиня Диана почитается как «Королева ведьм», Лунная Богиня, независимая охотница, покровительница дикой природы и абсолютной свободы. Она защищает женщин и покровительствует различным ремеслам

13 августа – день рождения Дианы – считается главным прездником Богини в годовом круге
Некоторые направления современного ведовства именно устам Дианы приписывают текст «Наказа Богини» — ее обращение к своим последователям. Этот текст – один из прекраснейших в современной Викке. Часть виккан его авторство приписывают Гарднеру и Дорин Вариенте. ОДнако, его переписывали и адаптировали такие влиятельные ведьмы как Звездный Сокол Стархок, Джанет и Стюарт Фаррар. В тоже время, ранний отголосок этого текста можно найти в великолепной работе

Чарльза Лиланда «Арадия: Евангелие ведьм», в тексте обращения Дианы к своей дочери Арадии. Он начинается такими словами (по изданию: М: Ганга, 2012)

Воистину, ты — дух,

Но в мир мир пришла ты снова смертной стать:

На землю снизойти

И наставлять мужей и жен, готовых

Там в радости учится ведовству.

Ниже приводится текст « Наказа Богини » составленный Дорин Валиенте (в переводе Annelle).

Наказ Богини

Послушайте слова Великой Матери,

Которую когда-то называли

Астартой, Артемидой и Афиной,

Дианой, Мелюсиной, Афродитой,

Исидой, Брайд, Арианрод,

Керридвен и другими именами.

Когда нуждаетесь вы в чем-то,

Раз в месяц, лучше – в полную луну,

Вы соберитесь в тайном месте

И почитайте мой священный дух,

Меня, Королеву всех ведьм.

Тем, кто желает колдовство постичь,

Но не открывших всех его секретов,

О том, о чем не знали, расскажу.

И будете свободны вы от рабства,

И в знак той истинной свободы

На ритуале будете вы обнажены

И будете вы петь и танцевать,

И праздновать, и сотворять Любовь.

Все в мою честь.

Ведь духа торжество

И радость на земле,

Все это я.

И мой закон – любовь – для всех.

Пусть в чистоте пребудут ваши идеалы,

Стремитесь к ним всегда,

И пусть ничто не остановит вас

И не свернет с пути.

Ведь я смогу открыть вам дверь,

Ведущую на Землю вечной юности

И чаша с вином жизни – в моих руках.

Передо мной – котел Керридвен,

Бессмертия сосуд священный.

Я милосердная Богиня,

Дарующая радость сердцу человека.

И на земле даю я знание

О том, что дух бессмертен.

А после я даю покой, свободу

И встречи с теми, кто ушел до вас.

И жертвоприношений я не требую от вас

Ведь я, узрите, Мать всей жизни на земле!

И я дарю свою любовь всем своим детям.

Я – красота земли зеленой,

Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. Одновременно ее почитали как богиню Луны и подательницу света и жизни. Возле храма Дианы в Ариции, неподалеку от Рима, били целебные ключи, и жрецы богини успешно лечили многие болезни. Диана богиня женского целомудрия, охоты, покровительница животных, а также богиня луны. Часто сам образ Дианы отождествлялся с Луною, оба слова стали в поэтической речи синонимами.

Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой. В Риме культ Дианы считался «иностранным» и не распространённым в патрицианских кругах, однако был популярен среди рабов, которые обладали в храмах Дианы неприкосновенностью. Царь Сервий Туллий, по преданию, сам рождённый в рабстве, посвятил Диане храм на римском холме Авентин. Также считалось, что Диана участвовала в Троянской войне, где греки одержали победу. Имя Дианы также используется как третье божественное имя в викканском энергетическом пении — «Изида Астарта Диана Геката Деметра Кали Инсанна».

Её прислужницами были 60 океанид и 20 амнисийских нимф. Перед свадьбой богине Артемиде приносились искупительные жертвы. Во многих мифах она представляется мстительной и жестокой: убивает Актеона, детей Ниобы, приказывает Агамемнону принести ей в жертву его дочь Ифигению. Губительные функции Артемиды связаны с её архаическим прошлым — владычицы зверей на Крите. В древнейшей своей ипостаси не только охотница, но и медведица.

В Брауроне, у восточного побережья Аттики, находился раскопанный сейчас храм Артемиды Брауронии. С одной стороны, в этот храм посвящались одежды умерших при родах женщин: это связано с функцией Артемиды как родовспомогательницы и не заключает в себе каких-либо неожиданностей. С этим обычаем сопоставляют аркадский миф о спутнице Артемиды Каллисто, превращенной ею в медведицу, и видят здесь следы древнего териоморфного, то есть «звериного» облика самой Артемиды.

Богиня Артемида и нимфа Каллисто

Культ Артемиды был распространён повсеместно, но особенно славился её храм в Эфесе в Малой Азии, где почиталось изображение Артемиды «многогрудой». Первый храм Артемиды сжёг в 356 до н. э., желая «прославиться», Герострат. Ей посвящены IX и XXVII гимны Гомера, III гимн Каллимаха, XXXVI орфический гимн. Действующее лицо трагедий Еврипида «Ипполит», «Ифигения в Авлиде».

Развитие в себе архетипа Артемиды

Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес животное в жертву Диане и украсил храм его рогами.

Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». Помогала богиня и при врачевании болезней людей и животных. В некоторых частях Греции — в Аркадии и Этолии — она считалась богиней лесов, рек и ручьев. Изображалась Артемида или в длинном женском одеянии, или с приподнятым, для удобства охоты, хитоном. Сначала от греческой Артемиды отличалась, а позднее слилась с ней таврская и эфесская Артемида — азиатская богиня, олицетворявшая убивающую и возрождающую силу природы.

Луна, в мифологии — (Luna) Трудно решить, была ли Л. чисто латинским божеством или перешла к римлянам от другого народа. Ей не было посвящено ни празднеств, ни жреческих должностей; имя ее не упоминается в древнем календаре. ДИАНА — в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц. Диана — ы, ж. 1. В древнеримской мифологии богиня Луны, покровительница охоты и диких зверей, в образе юной девы с луком и сагайдаком за плечами символ девичьей неприступности.

Артемида, сливающаяся с природой

Диана и Бафомет, Пьер Клоссовски. Ее увлечение мифами началось еще в детстве. Древнеиталийская Диана первоначально почиталась как богиня Луны, и лишь значительно позже на нее были перенесены греческие представления об Артемиде, покровительнице животных. Американский исследователь мифов Чарлз Дж. Леланд (1824-1903) сообщал о культе «ведьм», которые почитали Диану и взывали к ней как к большой богине: «Диана!

С эпохи Ренессанса известна в Европе как Диана (расхожее латинское обозначение богини охоты). Предполагалось, что нимфы Дианы столь же целомудренны, как и сама богиня. Овидий пространно описывает («Мет.», 3:138-253), как юный охотник Актеон, случайно натолкнулся в лесу на грот, в котором купалась Диана и ее спутницы.

Статуэтки Дианы с серпом Луны в волосах, луком и стрелами, в сопровождении охотничьих собак украшали прежде всего скверы и сады во времена барокко. Диана с охотничьими собаками, преследует животное (оленя) в обществе нимф (И иногда сатиров) с дротиками. 1) Обнаружвший Диану Актеон стоит со своими собаками, его руки воздеты в жесте изумления.

Диана — Из римской мифологии. Диане еще сопутствовал эпитет «богиня трех дорог», толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане в этом храме получит власть над Италией.

Мифы о Диане

Диана-Охотница

Римская Диана, во многом похожая на греческую Артемиду, безусловно была лунной богиней, повелительницей лесов и диких животных. Она не допускала фамильярности по отношению к себе. Будучи сестрой Аполлона (Солнца), она была противоположностью своему брату. Их матерью была Латона, отцом — Юпитер, а родились они на горе Синтия, что на острове Делос.
На Крите и в соседних странах эту богиню называли Бритомартис и Диктинна. На Крите ее священным растением считался дикий бадьян, названный ее именем (диттания). У нее были и другие имена: Диона, Немо-ренсис и Немертона (Богиня Лунной Рощи). Этой богине принадлежала святыня оракулов в Додоне, покуда власть над ней не перешла в руки Зевса. В Италии, среди лесов, расположено уединенное озеро Неми, на берегах которого когда-то стоял ее прекрасный храм.
Богиню часто изображали с полумесяцем на лбу, облаченную в короткую белую тунику, вооруженную луком, и сопровождаемую собаками и оленями. Бегущие рядом с ней нимфы символизировали беззаботную, вечно юную часть человеческого разума и человеческой души.
Когда Диана проявляла свойственную ей слабость к музыке, танцам, пению, игре на флейте и лире, ее окружали музы и грации. Богиня также считалась целительницей, охотно приходящей на помощь тому, кого она считала достойным ее внимания.


Диана — богиня Луны в римской мифологии. Одна из двенадцати богинь и богов Олимпа. Известная у греков дева — богиня охоты, суровая и атлетическая, персонификация Целомудрия — это лишь одна сторона этого многогранного божества. По своему догреческому происхождению она была богиней плодородия, одной из функций которой было покровительствовать¬ дикой природе (но не разрушать ее). Впоследствии ее стали отождествлять богиней луны — Селеной, которая не пользовалась репутацией целомудренной. Римляне поклонялись ей как тройственному божеству: Луне (небу), Диане (земле) и Гекате (подземному миру). Согласно мифу, она была дочерью Юпитера и Латоны (Лето), и с Аполлоном они были близнецами. Когда она изображается в качестве богини охоты, она стройная и изящная, на ней короткая туника и ее волосы сзади завязаны. Её атрибуты — лук и колчан или дротик (копье), ее сопровождают собаки и олень. Ее колесницу (со времени античности) везут олени. Ее атрибутом, как богини луны, является месяц нарождающейся Луны, который висит у нее над бровью. В этой роли она мчится на колеснице, которую везут лошади или нимфы. Как персонификация Целомудрия она владеет щитом, который защищает ее от стрел любви Целомудрие против Распутства — аллегорический поединок, изображаемый в витражах готических церквей, он олицетворяется фигурами Дианы и Венеры. Диану можно видеть наказывающей Купидона. Целомудрию может содействовать Минерва, богиня мудрости. Диана де Пуатье, возлюбленная французского короля Генриха II, иногда изображается в облике богини Дианы (с ее атрибутами).

Диана также богиня охоты. Эта тема трактовалась очень разнообразно. Диана изображается со своими охотничьими собаками, преследующей какое-нибудь животное, обычно оленя, в обществе нимф и иногда сатиров, вооруженных дротиками. Или она возвращается с охоты, неся свою добычу — птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами. После охоты Диана отдыхает; иногда она спит, также поступает и ее нимфа. Рядом с нею лежит ее оружие и множество убитой дичи.

Предполагалось, что нимфы Дианы столь же целомудренны, как и сама богиня. Одну из них, Каллисто, соблазнил Юпитер, желая постоянно находиться при ней. Ее беременность была в конце концов замечена Дианой, которая наказала Каллисто, превратив ее в медведицу и натравив на нее свору собак. Но Юпитер вознес нимфу на небо (превратив ее в созвездие, названное Большой Медведицей).

Вергилий в «Героиках» (3:391-393) рассказывает о том, как Пан завоевал любовь богини луны, преподнеся ей в дар белоснежное руно. Он изображается передающим Диане моток шерсти; богиня проплывает над ним в небе. Он держит пастушеский посох, на дереве висит его сиринкс. Поблизости стоит козел, символ распутства.

Диана также Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными. Она носит также греческое имя Геката, означающее «та, которая достигает цели на расстоянии», и поэтому связана с «Проклятым охотником» (таким, как Вотан). В сопровождении собак она становится ночной охотницей, в свою очередь, связанной с духами хтонических культов. Её характеристики меняются с фазами луны: Диана, Яна, Янус. Вот почему на некоторых мифологических и эмблематических рисунках она изображена как Геката с тремя головами — известный «трехвидный» символ, который как трезубец или трехглавый Цербер является инфернальной противоположностью триипостасной формы верхнего мира. Согласно Дилю, эти состоящие из трех частей символические формы преисподней подразумевают также извращение трех основных «побуждений» человека: сохранения, размножения и духовной эволюции. Если это так, тогда Диана подчеркивает внушающий страх характер женской природы. Тем не менее, благодаря ее обету девственности, Диану наделяли положительным с точки зрения морали характером в противоположность характеру Венеры, что можно видеть в «Ипполите» Эврипида.

Диана носила эпитет «Тривия» — «богиня трех дорог» (изображения помещали на перекрестках дорог) и «богиня тройной власти» (на небе, на земле и под землей). Считалась богиней-покровитель¬ницей Латинского союза.

Первый храм был воздвигнут на Авентинском холме, заселенном людьми среднего достатка и бедняками, в связи с чем богиня стала покровительницей людей низших классов (плебеев и рабов). Годовщина основания храма считалась праздником рабов — servorum dies.

Источник интернет: Мифы о Диане.

deus «бог») в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны ; соответствует греческим Артемиде и Селене .

Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой . Диану ещё называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой . В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов — «хозяек леса».

С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане в этом храме, получит власть над Италией . Царь Сервий Туллий, узнав об этом, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил рога к стене храма.

Викка

Сегодня есть ветвь Викки, названная Дианической (англ. Dianic Wicca ), которая характеризуется чрезвычайным фокусом на женском аспекте Божества . Имя Дианы также используется как третье божественное имя в викканском энергетическом пении — «Изида Астарта Диана Геката Деметра Кали Инсанна».

Стрегерия

В Италии «старая религия» Стрегерия включает в себя богиню Диану, как Королеву ведьм; ведьмы — мудрые женщины, целительницы. Там говорится, что Диана создала мир из себя, имея в себе семена всех созданий, которые были и будут. Так же было сказано, что вне себя она разделила свет и тьму, оставив для себя тьму и создав своего брата Аполлона, свет. Диана была любима и правила вместе со своим братом Аполлоном, богом солнца .

В языке

Как румынское слово для обозначения фей , Zânǎ , так и леонское слово для «водной нимфы» ксана , вероятно, происходят от имени Дианы.

В искусстве

См. также

Напишите отзыв о статье «Диана (богиня)»

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907.

Ссылки

  • Диана (мифологич.) // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М . : Советская энциклопедия, 1969-1978.

Примечания

Отрывок, характеризующий Диана (богиня)

Лицо ее вдруг разгорелось, выражая отчаянную и веселую решимость. Она привстала, приглашая взглядом Пьера, сидевшего против нее, прислушаться, и обратилась к матери:
– Мама! – прозвучал по всему столу ее детски грудной голос.
– Что тебе? – спросила графиня испуганно, но, по лицу дочери увидев, что это была шалость, строго замахала ей рукой, делая угрожающий и отрицательный жест головой.
Разговор притих.
– Мама! какое пирожное будет? – еще решительнее, не срываясь, прозвучал голосок Наташи.
Графиня хотела хмуриться, но не могла. Марья Дмитриевна погрозила толстым пальцем.
– Казак, – проговорила она с угрозой.
Большинство гостей смотрели на старших, не зная, как следует принять эту выходку.
– Вот я тебя! – сказала графиня.
– Мама! что пирожное будет? – закричала Наташа уже смело и капризно весело, вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо.
Соня и толстый Петя прятались от смеха.
– Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула.
– Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна.
Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны.
– Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю.
– Морковное.
– Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать!
Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной.
Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа.

Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке.
Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.
– Что будем петь? – спросила она.
– «Ключ», – отвечал Николай.
– Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня?
Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней.
Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились.
– Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!…
И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать.
– Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа.
И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша.
– Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, – говорила она, собравшись немного с силами, – он милый… для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке… (Соня графиню и считала и называла матерью), она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала? Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем…

Диана (мифология) — Энциклопедия Нового Света

Версальская Диана

В римской мифологии Диана была богиней охоты, мифологически похожей на греческую богиню Артемиду. Дочь Юпитера и Латоны, Диана родилась со своим братом-близнецом Аполлоном на острове Делос.

Богиня целомудрия и плодородия, а также Луны, культ Дианы стал популярным во всей Древней Римской империи, как среди знати, так и среди низших классов. Она была покровительницей рабов, которые могли найти убежище в ее храмах, и женщин, стремящихся зачать здоровых детей. Вечно молодая и красивая, она была известна своей вспыльчивостью и яростно защищала свою девственность.

Часто изображаемая с луком и стрелами и в сопровождении оленей или гончих, Диана была богиней как диких, так и домашних животных. Ее храм в Эфесе был одним из чудес света.

Содержимое

  • 1 Происхождение
  • 2 Богиня многих граней
    • 2.1 Культ Дианы
  • 3 Наследие
    • 3.1 Современные дни
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

В последующие века Диана фигурировала в европейских мифах о женщине Дикой Охоте. В эпоху Возрождения она стала популярной фигурой в искусстве, поэзии и драме. Совсем недавно ее ранняя роль сильного женского божества была рассмотрена в академических дискуссиях по истории религий, и она вдохновила ветвь неоязыческой религии. Она является архетипом компетентной, свободной духом, независимой женщины.

Диана и Аполлон Лукаса Кранаха

Происхождение

Хотя Диана, возможно, когда-то была местным лесным божеством в древней Италии с собственным мифическим происхождением, она унаследовала легендарную историю рождения своего греческого аналога Артемиды. Таким образом, когда жена Юпитера Юнона обнаружила, что Латона беременна и что Юпитер был отцом, она запретила Латоне рожать на материке, на любом острове или в любой земле под солнцем. Наконец Латона обнаружила бесплодный плавучий остров Делос, который не был ни материком, ни настоящим островом, и родила там богов-близнецов Диану и Аполлона.

Латона родила Диану, старшую близняшку, без борьбы и боли, а затем трудилась девять ночей и девять дней для Аполлона. (В других версиях истории говорится об одном дне и месте рождения Дианы в Ортигии.) Диана, родившаяся первой, помогла рождению Аполлона, что объясняет ее связь с родами и акушерством, несмотря на ее вечный статус девственной юности. .

Богиня многих граней

Диана/Артемида Эфесская

Диана-охотница, Гудон, Лувр

Диана была богиней охоты, связанной с дикими животными и лесами. Позже она стала богиней луны, вытеснив Луну; а луна была эмблемой целомудрия. Дубовые рощи были для нее особенно священны. В поэзии ее хвалили за силу, спортивную грацию, чистоту, особую красоту и охотничьи навыки.

Этимологически «Диана» означает просто «Богиня», параллельно с именем греческой богини Дионы, хотя они не связаны мифологически. Несмотря на свою девственность, она была богиней плодородия, которой особенно поклонялись женщины, стремящиеся к зачатию и здоровому рождению. Она также была опекуном маленьких детей. К Диане относились с большим почтением горожане и рабы из низшего сословия, и беглые рабы могли получить убежище в ее храмах. Диана также была богиней домашних животных.

Диана составляла троицу с двумя другими римскими божествами, которые в то же время проявляли аспекты ее собственного характера и атрибутов: водяной нимфой Эгерией, которая была ее служанкой и помощницей повивальной бабки; и Вирбиус, лесной бог.

На картинах, барельефах и статуях Диана иногда изображается в сопровождении оленя, например, на Диане Версальской , как покровительнице охоты. Олень также связан с мифом об Актеоне (или Актеоне), который видел, как Диана купается обнаженной, и зачарованно смотрел на ее красоту (или, по другой версии, пытался ее изнасиловать), после чего Диана превратила его в оленя и устроила его собственную охотничьих собак, чтобы убить его. В другом мифе Диана случайно убила Ориона после того, как Аполлон встревожился из-за возможного романа между его сестрой и великаном и обманом заставил Диану провести испытание по стрельбе по мишеням, в котором далекой целью на самом деле была голова Ориона. Скорбя о том, что она сделала, Диана превратила Ориона в созвездие на небе с его охотничьими собаками, Большим и Малым Псом рядом.

Культ Дианы

Диана защищает свою честь от Актеона

Культ Дианы в Италии, похоже, зародился в городе Ариция недалеко от Рима, где оставался ее священник, Рекс Неморенсис («царь рощи»), берегу озера Неми. Там ее простой храм под открытым небом принадлежал нескольким латинским племенам. Легенда гласит, что новый священник мог заменить своего предшественника, убив его, и что люди действительно сражались насмерть за эту честь.

Диана/Артемида Эфесская

По римской традиции Диане поклонялись на празднике 13 августа, в день, когда царь Сервий Туллий посвятил ее святыню на Авентинском холме в Риме в середине шестого века г. до н.э. Размещение на Авентине и, таким образом, за пределами священных границ Рима означало, что культ Дианы по существу оставался «чужим» в то время, как и культ Вакха (Диониса). Несмотря на свою популярность, Диана осталась на этом посту и так и не была официально переведена в Рим, как это было с некоторыми другими божествами.

Некоторые римские меценаты заказывали мраморные копии анатолийской версии «Дианы Эфесской», богини домашних животных. Однако римляне обычно изображали Диану в ее греческом обличии, богине охоты.

Поклонение Диане также упоминается в Библии. В Деяниях Апостолов ефесские кузнецы, которые чувствовали угрозу проповеди христианства святым Павлом, ревностно бунтовали в защиту Дианы, крича: «Велика Диана Ефесская!» (Деяния 19:28). Ее храм в Эфесе был одним из семи чудес света и в конце концов был разрушен христианской толпой во главе со святым Иоанном Златоустом в начале пятого века.

Наследие

Диана (1892–93), Август Сен-Годенс, бронза, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Диана, которую часто изображали купающейся, а также в ее традиционных обличьях, стала популярным героем в искусстве эпохи Возрождения. Иногда ее и Аполлона изображали как некую языческую версию Адама и Евы. Начиная с эпохи Возрождения, мифическая Диана часто выражалась в изобразительном и драматическом искусстве, включая оперу L’arbore di Diana . В шестнадцатом веке образ Дианы занимал видное место в замке Фонтенбло в знак уважения к Диане де Пуатье, любовнице двух французских королей. В Версале она была включена в олимпийскую иконографию, которой окружил себя Людовик XIV, подобный Аполлону «Король-Солнце».

Поклонение Диане может быть связано в Европе раннего Нового времени с культом шотландской богини Никевенн (также известной как Дама Хабонд, Перхта, Иродиана). Она также была связана с мифами о женской Дикой Охоте. Женщины-члены секты, известной как Бенанданти («Хорошие ходоки»), в своей борьбе со злыми ведьмами в шестнадцатом и семнадцатом веках верили, что они покидают свои тела ночью и общаются с Дианой или подобной богиней в победе над колдовством.

В Италии религия Стрегерии приняла Диану как королеву (хороших) ведьм, которые были мудрыми женщинами и целительницами. Согласно мифам Стрегерии, Диана была богиней-матерью, которая создала мир из своего собственного существа, имея в себе семена всего грядущего творения.

И румынское слово, означающее «фея», zânǎ , и астурийское слово, означающее «водяная нимфа», xana , могут быть связаны с именем Дианы.

Диана упоминается и в популярной литературе. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее темой противоречия между целомудрием и романтикой много отсылок к Диане. Диана также является персонажем балета Лео Делиба 1876 года « Сильвия ». Сюжет повествует об одной из нимф Дианы, поклявшейся в целомудрии, и рассказывает о нападении Дианы на привязанность Сильвии к пастуху Аминтасу.

Наши дни

Вальтер Шотт: Диана мит Виндхунден (Диана с охотничьей собакой)

Диана остается важной фигурой в современной мысли. Писатели-феминистки иногда изображают Диану как происходящую от богини-матери, которой поклонялись в доисторические времена, когда общества были организованы по матриархальному принципу. В ее честь названа ветвь неоязычества, известная как Дианик Викка, которая характеризуется исключительным вниманием к женскому аспекту Божественного.

В фильме Жана Кокто 1946 года Красавица и красавица именно сила Дианы преобразовала и заточила чудовище. В комиксах персонаж Чудо-женщины является потомком богов, чье альтер-эго зовут Диана Принс. В более широком смысле Диана рассматривалась как архетип свободолюбивых, независимых женщин и персонажей-воительниц, которые стали повсеместными в современной популярной литературе, фильмах и видеоиграх.

См. также

  • Артемида
  • Храм Артемиды
  • Аполлон
  • Делос

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Даунинг, Кристина. Богиня: мифологические образы женского начала . Нью-Йорк: перекресток, 1981. ISBN 9780824500917
  • .
  • Гарднер, Джейн Ф. Римские мифы; Легендарное прошлое серии . Остин: Техасский университет Press, 1993. ISBN 9780292727687
  • Хикс, Питер, Дэвид Салрия, Марк Бергин, Джон Джеймс, Ник Хьюетсон и Джеральд Вуд. В повседневной жизни древних римлян (Боги и богини) . Колумбус, Огайо: Книги Питера Бедрика, 2003. ISBN 9780872265950
  • Ложь, Бетти Бонэм. Дочери Земли Истории женщин в классической мифологии . Golden, Colo: Fulcrum Resources, 1999. ISBN 9780585288932 (Найдено по адресу Worldcat.org )

Кредиты

New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Диана (мифология)  история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :

  • История «Дианы (мифология)»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Диана (мифология) — Энциклопедия Нового Света

Версальская Диана

В римской мифологии Диана была богиней охоты, мифологически похожей на греческую богиню Артемиду. Дочь Юпитера и Латоны, Диана родилась со своим братом-близнецом Аполлоном на острове Делос.

Богиня целомудрия и плодородия, а также Луны, культ Дианы стал популярным во всей Древней Римской империи, как среди знати, так и среди низших классов. Она была покровительницей рабов, которые могли найти убежище в ее храмах, и женщин, стремящихся зачать здоровых детей. Вечно молодая и красивая, она была известна своей вспыльчивостью и яростно защищала свою девственность.

Часто изображаемая с луком и стрелами и сопровождаемая либо оленем, либо гончими, Диана была богиней как диких, так и домашних животных. Ее храм в Эфесе был одним из чудес света.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Богиня многих граней
    • 2.1 Культ Дианы
  • 3 Наследие
    • 3.1 Современные дни
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

В последующие века Диана фигурировала в европейских мифах о женщине Дикой Охоте. В эпоху Возрождения она стала популярной фигурой в искусстве, поэзии и драме. Совсем недавно ее ранняя роль сильного женского божества была рассмотрена в академических дискуссиях по истории религий, и она вдохновила ветвь неоязыческой религии. Она является архетипом компетентной, свободной духом, независимой женщины.

Диана и Аполлон, Лукас Кранах

Происхождение

Хотя Диана, возможно, когда-то была местным лесным божеством в древней Италии с собственным мифическим происхождением, она унаследовала легендарную историю рождения своего греческого аналога Артемиды. Таким образом, когда жена Юпитера Юнона обнаружила, что Латона беременна и что Юпитер был отцом, она запретила Латоне рожать на материке, на любом острове или в любой земле под солнцем. Наконец Латона обнаружила бесплодный плавучий остров Делос, который не был ни материком, ни настоящим островом, и родила там богов-близнецов Диану и Аполлона.

Латона родила Диану, старшую близняшку, без борьбы и боли, а затем трудилась девять ночей и девять дней для Аполлона. (В других версиях истории говорится об одном дне и месте рождения Дианы в Ортигии.) Диана, родившаяся первой, помогла рождению Аполлона, что объясняет ее связь с родами и акушерством, несмотря на ее вечный статус девственной юности. .

Богиня многих граней

Диана/Артемида Эфесская

Диана-охотница, Гудон, Лувр

Диана была богиней охоты, связанной с дикими животными и лесами. Позже она стала богиней луны, вытеснив Луну; а луна была эмблемой целомудрия. Дубовые рощи были для нее особенно священны. В поэзии ее хвалили за силу, спортивную грацию, чистоту, особую красоту и охотничьи навыки.

Этимологически «Диана» означает просто «Богиня», параллельно с именем греческой богини Дионы, хотя они не связаны мифологически. Несмотря на свою девственность, она была богиней плодородия, которой особенно поклонялись женщины, стремящиеся к зачатию и здоровому рождению. Она также была опекуном маленьких детей. К Диане относились с большим почтением горожане и рабы из низшего сословия, и беглые рабы могли получить убежище в ее храмах. Диана также была богиней домашних животных.

Диана составляла троицу с двумя другими римскими божествами, которые в то же время проявляли аспекты ее собственного характера и атрибутов: водяной нимфой Эгерией, которая была ее служанкой и помощницей повивальной бабки; и Вирбиус, лесной бог.

На картинах, барельефах и статуях Диана иногда изображается в сопровождении оленя, например, на Диане Версальской , как покровительнице охоты. Олень также связан с мифом об Актеоне (или Актеоне), который видел, как Диана купается обнаженной, и зачарованно смотрел на ее красоту (или, по другой версии, пытался ее изнасиловать), после чего Диана превратила его в оленя и устроила его собственную охотничьих собак, чтобы убить его. В другом мифе Диана случайно убила Ориона после того, как Аполлон встревожился из-за возможного романа между его сестрой и великаном и обманом заставил Диану провести испытание по стрельбе по мишеням, в котором далекой целью на самом деле была голова Ориона. Скорбя о том, что она сделала, Диана превратила Ориона в созвездие на небе с его охотничьими собаками, Большим и Малым Псом рядом.

Культ Дианы

Диана защищает свою честь от Актеона

Культ Дианы в Италии, похоже, зародился в городе Ариция недалеко от Рима, где оставался ее священник, Рекс Неморенсис («царь рощи»), берегу озера Неми. Там ее простой храм под открытым небом принадлежал нескольким латинским племенам. Легенда гласит, что новый священник мог заменить своего предшественника, убив его, и что люди действительно сражались насмерть за эту честь.

Диана/Артемида Эфесская

По римской традиции Диане поклонялись на празднике 13 августа, в день, когда царь Сервий Туллий посвятил ее святыню на Авентинском холме в Риме в середине шестого века г. до н.э. Размещение на Авентине и, таким образом, за пределами священных границ Рима означало, что культ Дианы по существу оставался «чужим» в то время, как и культ Вакха (Диониса). Несмотря на свою популярность, Диана осталась на этом посту и так и не была официально переведена в Рим, как это было с некоторыми другими божествами.

Некоторые римские меценаты заказывали мраморные копии анатолийской версии «Дианы Эфесской», богини домашних животных. Однако римляне обычно изображали Диану в ее греческом обличии, богине охоты.

Поклонение Диане также упоминается в Библии. В Деяниях Апостолов ефесские кузнецы, которые чувствовали угрозу проповеди христианства святым Павлом, ревностно бунтовали в защиту Дианы, крича: «Велика Диана Ефесская!» (Деяния 19:28). Ее храм в Эфесе был одним из семи чудес света и в конце концов был разрушен христианской толпой во главе со святым Иоанном Златоустом в начале пятого века.

Наследие

Диана (1892–93), Август Сен-Годенс, бронза, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Диана, которую часто изображали купающейся, а также в ее традиционных обличьях, стала популярным героем в искусстве эпохи Возрождения. Иногда ее и Аполлона изображали как некую языческую версию Адама и Евы. Начиная с эпохи Возрождения, мифическая Диана часто выражалась в изобразительном и драматическом искусстве, включая оперу L’arbore di Diana . В шестнадцатом веке образ Дианы занимал видное место в замке Фонтенбло в знак уважения к Диане де Пуатье, любовнице двух французских королей. В Версале она была включена в олимпийскую иконографию, которой окружил себя Людовик XIV, подобный Аполлону «Король-Солнце».

Поклонение Диане может быть связано в Европе раннего Нового времени с культом шотландской богини Никевенн (также известной как Дама Хабонд, Перхта, Иродиана). Она также была связана с мифами о женской Дикой Охоте. Женщины-члены секты, известной как Бенанданти («Хорошие ходоки»), в своей борьбе со злыми ведьмами в шестнадцатом и семнадцатом веках верили, что они покидают свои тела ночью и общаются с Дианой или подобной богиней в победе над колдовством.

В Италии религия Стрегерии приняла Диану как королеву (хороших) ведьм, которые были мудрыми женщинами и целительницами. Согласно мифам Стрегерии, Диана была богиней-матерью, которая создала мир из своего собственного существа, имея в себе семена всего грядущего творения.

И румынское слово, означающее «фея», zânǎ , и астурийское слово, означающее «водяная нимфа», xana , могут быть связаны с именем Дианы.

Диана упоминается и в популярной литературе. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее темой противоречия между целомудрием и романтикой много отсылок к Диане. Диана также является персонажем балета Лео Делиба 1876 года « Сильвия ». Сюжет повествует об одной из нимф Дианы, поклявшейся в целомудрии, и рассказывает о нападении Дианы на привязанность Сильвии к пастуху Аминтасу.

Наши дни

Вальтер Шотт: Диана мит Виндхунден (Диана с охотничьей собакой)

Диана остается важной фигурой в современной мысли. Писатели-феминистки иногда изображают Диану как происходящую от богини-матери, которой поклонялись в доисторические времена, когда общества были организованы по матриархальному принципу. В ее честь названа ветвь неоязычества, известная как Дианик Викка, которая характеризуется исключительным вниманием к женскому аспекту Божественного.

В фильме Жана Кокто 1946 года Красавица и красавица именно сила Дианы преобразовала и заточила чудовище. В комиксах персонаж Чудо-женщины является потомком богов, чье альтер-эго зовут Диана Принс. В более широком смысле Диана рассматривалась как архетип свободолюбивых, независимых женщин и персонажей-воительниц, которые стали повсеместными в современной популярной литературе, фильмах и видеоиграх.

См. также

  • Артемида
  • Храм Артемиды
  • Аполлон
  • Делос

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Даунинг, Кристина. Богиня: мифологические образы женского начала . Нью-Йорк: перекресток, 1981. ISBN 9780824500917
  • .
  • Гарднер, Джейн Ф. Римские мифы; Легендарное прошлое серии . Остин: Техасский университет Press, 1993. ISBN 9780292727687
  • Хикс, Питер, Дэвид Салрия, Марк Бергин, Джон Джеймс, Ник Хьюетсон и Джеральд Вуд. В повседневной жизни древних римлян (Боги и богини) . Колумбус, Огайо: Книги Питера Бедрика, 2003. ISBN 9780872265950
  • Ложь, Бетти Бонэм. Дочери Земли Истории женщин в классической мифологии . Golden, Colo: Fulcrum Resources, 1999. ISBN 9780585288932 (Найдено по адресу Worldcat.org )

Кредиты

New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *