Символико-мифологический образ мирового древа в традиционной культуре народов Приамурья
Для сознания современного человека непривычны древние традиции и верования, а мнения заинтересованных древней мифологией людей расходятся, их споры о культуре прошлого, зашифрованные в виде знаков, ведутся долгие годы. Одним из самых интересных и многогранных образов в этой дискуссии – образ Мирового древа в народной культуре стран и континентов, которое выступает в роли народного мифологического и мифопоэтического сознания.
«Космическое» древо – это символ архетип «Мировое Древо» известен многим культурам и имеет множество ипостасей: «древо жизни»; «древо плодородия», «небесное древо, «древо возрождения», «шаманское древо» и т. д. Общей чертой является уподобление дерева Вселенной, которое играло особую организующую роль по отношению к конкретным мифологическим системам, определяя их внутреннюю структуру и основные параметры. В древности от Мирового Древа вели отсчёт времени, оно соединяло линии прошлого, настоящего и будущего, являлось центром мира. Троичность его по вертикали подчеркивается отнесением к каждой части особого класса существ в сознании древних людей. Корни его обычно представляли прошлое, подземный мир, который населяли души усопших, духи или боги-хранители. Загробный мир вселял страх, считался запретным, недоступным. Ствол и крона выступали настоящим, миром людей, символом плодородия и процветания. Вершина Древа являлась зачастую будущим, миром небесным, божественным, бескрайним пространством, обитатели которого следили за порядком в мире людей и преисподней.
В литературе Мировое Древо – это нарратив дерева в центре рая, аллегория жизни. В Ветхом Завете (книга Бытия) упоминается Дерево познания Добра и Зла. Его плоды, райские яблоки, являлись запретными, в то время как плоды совместно с ним растущего «древа жизни» есть не воспрещалось. Вкусив плоды первого, можно было познать нравственное и безнравственное, тем самым, силой познания обрести человеческое начало. Можно сказать, что «древо жизни» – это метафора происхождения человека, жизни, мира в целом.
У скандинавов в данной роли выступал Иггдрасиль – огромный ясень в центре земли, соединяющий миры. Иггдрасиль имел три корня. Один уходил в подземное царство Нифльхейм, где змей Нидхёгг питался людскими душами. Второй вёл в божественное царство Асгард, к роднику судьбы Урд, хранителями которого были норны – три старухи, определявшие судьбы людей при рождении. Имя старшей из них – Урд («судьба»), средней – Верданди («становление»), младшей – Скульд («долг»). Третий корень находился в Ётунхейме, стране великанов. Кроме этого, Иггдрасиль являлся домом для белки Рататоска, которая выступала связующим звеном между подземным и божественным царствами.
В германо-скандинавской мифологии можно увидеть культ поклонения священным деревьям, вероятно, имеющего отношение к Иггдрасилю. Упоминается дуб Тора, священная роща, а также яблоки богини весны Идунн, дарующие вечную молодость.
В тюркской мифологии образ дерева занимает одно из важнейших мест. Он часто встречается на орнаментах азербайджанских ковров. Алтайские тюрки верят, что корни Мирового Древа – это мир предков, хозяином которого является бог Эрлик и его жена Тенгри-Умай. Благодаря Эрлику происходит круговорот жизни в мире. Якутское Мировое Древо, Аал Луук Мас, соединяет Верхний, Средний и Нижний миры. Верхний мир населяют божества, Средний – люди, Нижний – абаасы (злые духи). Ветви его изображены полудугами, устремлёнными в мир божеств. У крымских татар Мировое Древо выступает как символ благополучия рода, оно широко распространено в вышивке, декоре предметов быта. Малоазийские турки считали священными можжевельник и сосну, согласно их поверьям, люди и деревья тесно связаны, так как рождены одной Богиней-Матерью. В культуре чувашей Древо Жизни носит название «киремет», является объектом почитания, его изображение можно встретить в знаменитой чувашской вышивке, к примеру, на девичьих рубахах, передниках, фартуках. Казахи именовали Древо Жизни «байтерек». Корни этого дерева находились в подземном мире, ствол олицетворял земной мир, а крона – небесный.
Рис. 1. Образ Мирового Древа в декоративном искусстве стран Востока
В мифологии Китая «древо жизни», Киен-Му, растёт в центре мира. В его корнях обитает Дракон, на вершине – Феникс, оба существа являются символами бессмертия. Плоды Древа, персики, сянь-тао, созревают, по преданиям, раз в три тысячи лет и дарят бессмертие и мудрость вкусившему их. Китайцы верили, что огромное персиковое дерево находилось на горе Душо, его ветви «изгибались на три тысячи ли» [12]. Оно также являлось входом в мир духов – гуй-мэнь. Считалось, что дерево представляло опасность для злых духов. В даосизме персиковое дерево выступало как оберег: из него вырезали талисманы, фигурки богов, которые ставили у входа, чтобы не дать злым духам проникнуть внутрь и причинить вред жителям дома. Больного лихорадкой хлестали персиковыми ветвями, согласно поверьям, такой способ «лечения» мог изгнать болезнь из его тела. Также известен образ шелковицы, на вершине которой сидел петух, своим криком будивший десять солнц в обличье трёхлапых воронов, заставлявший отступать злые силы. Распространён и образ дерева, листьями которому служили монеты, а на вершине располагалось птицеподобное существо с солнцем в клюве.
Рис. 2. Мировое Древо в работах народных мастеров славянской культуры
Древние славяне верили, что дуб, вяз, ель, каштан и другие крупные деревья являлись воплощением Мирового древа. Эти породы деревьев считали заповедными. Нельзя было рубить их, ломать ветви и наносить какие-либо другие увечья. Нарушение этих запретов приводило к несчастьям, т.к. эти деревья оберегали людские поселения, защищали от наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.
В народной культуре и искусстве славян образ дерева получил широкое распространение, в виде пословиц и поговорок, посвящённых дереву, народная мудрость говорит о сходстве судеб дерева и человека: «Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается», «Дерево немо, а вежеству учит», «Дерево от плодов, а человек от дел познается», «Деревья скоро садят, да не скоро с них плоды едят», «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
В народных промыслах России образ дерева можно найти в резьбе и росписи (рис.2). Так, в борецкой росписи можно встретить сюжет, в котором присутствует изображение Древа Жизни, а под его кроной происходит борьба льва и единорога – олицетворение борьбы правды и лжи. Древо представляет собой пышный бутон в окружении ягод, листьев, птиц. В сдержанной в цветовом отношении мезенской росписи присутствует образ ели, преимущественно, на прялках, также имеют место композиции из трёх деревьев. Деревья в мезенской росписи обычно выполнялись с помощью зигзагов, спиралей, завитков. Можно встретить в мезенской росписи и образ птицы на вершине дерева или в полёте. Птица предстаёт как душа, связующая небо и землю, ест плоды деревьев, так происходит жизнь души в мире. Древо с изображением птиц в русском народном искусстве символизирует плодородие, могущество природы, его изображали со всей красочностью. Например, в пермогорской росписи Мировое Древо растёт на горе, которая выполнена, зачастую, в виде дуги-бугорка с зубчиками. Ветви его оканчиваются трилистниками и раскидываются в стороны, заполняя композиционное пространство. Характерной особенностью рисунка является и то, что элементы Древа – розетки, ягоды, трилистники растут от общего корня. Изначально в Пермогорской росписи изображением Древа являлось проклюнувшееся зерно – «крин». Мотив дерева присущ и хохломской росписи – это раскидистая золотая ветвь с множеством изящных линий калины, малины, земляники, этот мотив показывает природную красоту, взаимосвязь её компонентов в виде бесконечных завитков. В солнечной городецкой росписи интересен образ Чудо-дерева, состоящего из ярких розанов, купавок, ромашек, которые растут, подобно Древу в пермогорской росписи, из одного корня. По обе стороны дерева изображены кони, а на вершине – птица-душа.
У народов Приамурья (Хабаровский край) образ Родового древа наделялся особой семантикой. У нанайцев жилище представляло собой пространственную ориентацию Мирового Древа, соединявшего небо и землю. Главные столбы дома, гуси тора, располагались в центре, являлись, по верованиям нанайцев, осью мира; служили опорой крыши-небосвода. Особое место занимало изображение Родового Древа на одежде нанайской невесты. В её образе Родовое Древо не случайно: она – продолжательница рода, хранительница его традиций. Это свидетельствует об особом отношении нанайцев к женщине. Помещалось Древо симметрично, по обе стороны, на спинке верхнего халата сикэ и отображало три мировых уровня (рис.3).
Рис. 3. Родовое Древо на свадебных халатах, работы современных мастериц
Мир духов, буни – это его корни, мир земной и водный – крона, населённая живыми существами. Над всем этим господствовал мир небесный, в котором пребывали птицы. У ствола дерева обычно помещали копытных: оленя, изюбря, косулю, или же ящерицу, паука, кукушку, которые являлись проводниками в подземный мир. Птицы же были душами ещё не рождённых детей, и чем их больше помещалось на Древе, тем лучше. Птичек-душ нанайцы почитали особенно. А. Ф. Старцев говорил, что душа, оми, первоначально почти не связана с человеком и может улететь даже от лёгкой простуды. Поэтому в первые десять дней новорожденного старались укрыть от внешнего воздействия: в доме не шумели, не ссорились, не принимали гостей. Плач детей нанайцы связывали с тем, что душа слышит шум ветвей Родового Древа, омиа мони, она ещё не забыла жизнь в его кроне, не привыкла к новому «телу». Каждый род нанайцев имел своё дерево с душами-птицами, произрастающее на небесах. За ними следила хранительница Омсон Мама, равно как и за передвижением душ. Если ребёнок умирал, то его душа превращалась в птицу и возвращалась на своё родовое дерево, а потом снова появлялась у той же матери. Если же смерть ребёнка повторялась, то его возрождение происходило уже в женщине другого рода. Птица также являлась тотемом некоторых нанайских родов, помощником шамана, проводником его в мир духов, а также мифологическим образом, к примеру, в сказании о гигантской птице Кори, мифе о трёх солнцах: «Летел гусь, уронил в воду камень – так Земля стала…» [10].
Можно утверждать, что образу птицы в Родовом Древе нанайцы уделяли сакральное значение. Родовое Древо они чаще всего изображали с помощью трёх цветов: синего, красного и зелёного. Синий выступал как небо, красный представлял огонь, зелёный – тайгу и её богатства. Эти три цвета символизировали гармонию жизни и были связаны с мировоззрением нанайцев. Известный исследователь нанайского языка и культуры А. С. Киле писала, что мир в сознании нанайцев состоял из трёх космических сфер, каждую из которых представляли свои животные. Верхняя часть отведена небесной сфере – доказательством этому служит стилизованное изображение солнца или цветка на вершине Древа. Ствол и ветви олицетворяют родовую древность и прочность, пышная крона — процветание и благополучие рода, а корни – мир предков, истоки жизни. Нанайские образы Родового Древа, по сравнению с другими приамурскими народами, более древние, зашифрованные. Можно сказать, что, несмотря на определённые различия, образ Мирового древа в народном искусстве имеет общее начало, является центром мироздания, сакральным для человека образом, сосредоточением сил природы, её могущества и превосходства. Мировое Древо воплощает жизненный цикл, круговорот души в пространстве миров, отражает представления о жизни и смерти, о перерождении, переселении душ; оно и его ипостаси являются в народном сознании опорой мироздания, источником человеческого рода, его благосостояния.
Мифопоэтическое значение образа Древа трудно переоценить для понимания народной культуры и искусства народов Приамурья. Уходя корнями в глубины земли, оно символизирует прошлое, мир предков, с которым неразрывно связан человек; его ствол и крона означают изобилие и плодородие людского, реального мира, он изображался богато населённым неведомыми, сказочными существами, на ветвях Древа произрастали плоды, дарующие сокровенную мудрость, силу, бессмертие и другие сверхъестественные способности, непостижимые для человека; вершина Древа выступала небесным миром, неприступным, вселяющим трепет, вершившим судьбы и управляющим жизнью. Все это в виде зашифрованных тексов-рисунков представлено в традиционной культуре малой родины – Приамурья, которую необходимо изучать современному поколению дальневосточников, достойно сохранять и продолжать традиции предшественников.
Мировое древо | это… Что такое Мировое древо?
Не следует путать с Дерево жизни.
Иггдрасиль
Мирово́е де́рево (лат. Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.
Содержание
|
Универсальность архетипа
В науке существуют различные взгляды на универсальность данного архетипа. В. Н. Топоров[1] и его последователи трактуют Мировое древо расширительно, отождествляя его с Мировой осью во всех её вариантах. При таком подходе любое изображение дерева в культуре (в том числе Дерево жизни) рассматривается как отсылка к Мировому древу. При помощи данного образа, по мнению Топорова, «воедино сводятся общие бинарные смысловые противопоставления, служащие для описания основных параметров мира».
Ряд крупных исследователей (И. М. Дьяконов[2], Ю. Е. Берёзкин[3], В. В. Напольских[4]) выступают против такой расширительной трактовки и отмечают, что у некоторых народов данный архетип вообще не встречается.
У славян
Мировое дерево. Русский узор.
Мировое дерево, древо жизни — в славянской мифологии мировая ось и символ мироздания в целом. Крона мирового дерева достигает небес, корни (у которых течет священный источник) — преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство. Ср. болгарскую песню:
Оригинал
Изинкало едно дървоЕдно дърво дафиново
Колко вишно, толку лично;
Коренот му по съ земя,
I ранките му слано море,
Вършенот му в сино небе[5].Перевод с болг.
Вырастало одно дерево
Одно дерево лавровое
Сколь высокое, столь красивое;
Корни его в земле,
Ветви его в солёном море,
Вершина его в синем небе.
и др. варианты, где крона мирового дерева покрывает весь мир[6].
Образ мирового дерева характерен для славянских колядок, русских загадок и заговоров. Ср. загадку о дороге: «Когда свет зародился, тогда дуб повалился, и теперь лежит»; этот образ объединяет разные — вертикальные (дерево от земли до небес) и горизонтальные (дорога) координаты мира. Характерен также мотив срубания дерева в славянских колядках в связи с мощением мостов для проезда Овсеня, Нового года, Христа; в болгарской колядке приводится «самоописание» мирового дерева:
Оригинал
Я сам, мам о, златно дървце,
Златно дървце плодовито,
Ще порастна дор до неба,
Клон ще пустна дор до земля,
Лист ще метна дробен бисер,
Цвет ще църна чисто сребро,
Род ще родя сухо злато,
Слез ще по мен млада бога…[6].Перевод с болг.
Я сама, мама, злато деревце.
Злато деревце плодоносное,
Что растёт аж до неба,
Ветви опускает аж до земли,
Листья раскрывает мелким бисером,
Цветы выпускает бела серебра,
Плоды рожает чиста золота,
Чтоб сошёл по мне младой бог…
Мировое дерево воплощает не только пространственные, но и временные координаты, о чём свидетельствуют приведенные мотивы колядок, где мировое дерево превращается в дорогу во время главного календарного (новогоднего) празднества. В русской загадке: «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т. д. говорится о годе, 12 месяцах, 4 неделях и т. д. В заговорах мировое дерево помещается в центре мира, на острове посреди океана («пуповине морской»), где на камне Алатыре стоит «булатный дуб» или священное древо кипарис, берёза (в частности, перевернутая вверх корнями), яблоня, явор и т. п. На мировом дереве — древе жизни — в апокрифах почивает сам Господь, когда входит в Рай (славянская «Книга Еноха»), в заговорах обитают Иисус Христос и святые — Богородица, архангел Михаил, Илья-пророк, Георгий, Параскева и др.
В свадебном фольклоре и «вьюнишных» песнях (исполнявшихся для молодых — «вьюнцов») образ мирового дерева воплощал плодородие живой природы, древо жизни: в кроне свивает гнездо соловей, в стволе — пчёлы, приносящие мёд, у корней — горностай, выводящий малых деток, или обитают сами молодые, стоит супружеская кровать; возле «трехугодливого» дерева стоит терем, где происходит пир и приготовлены «медвяны яства» (мёд — пища бессмертия во многих традициях). Мотив медового (молочного и т. п.) источника у мирового дерева сопоставим с мотивом райского дерева, плывущего по реке (ср. Дунай). В восточно-славянском фольклоре образ мирового дерева непосредственно связан со свадебным обрядом: жених должен ставить коней не у «несчастливого дерева» калины, а у счастливого явора, где пчёлы приносят мёд, стекающий к корням, чтобы напились кони, у корней обитают бобры, в кроне — сокол и т.
Общим для восточных и южных славян можно считать мотив вражды — «перебранки» между змеем у корней мирового дерева и птицей на вершине: змей грозит сжечь дерево, на котором вьёт гнездо птица, — вероятный фрагмент эсхатологического мифа о мировом пожаре.
В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями, месяцем у вершины, нивой у корней изображается идеальное государство, где месяц — царь, нива — православное крестьянство. Ср. русскую загадку: «Стоит древо, имеет на себе цветы красные, а на древе сидит птица и щиплет со древа цветы красные и мечит в корыто. Цветов не наполняется, а красные цветы с древа не умаляются»; древо — весь мир, цветы — «человецы», корыто — земля, птица — смерть; сколько смерть похитит, «толик» и родится в мир»[6].
Мировое древо в различных культурах
Исландское Мировое дерево «Иггдрасиль»
Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение. Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
В эрзянской традиционной религии на мировом древе Эчке Тумо находится гнездо священной птицы утки Ине Нармунь и которого выпадает снесённое ею яйцо Ине ал, из которого впоследствии возникает наш мир: скорлупа — небосвод Мень Эле со звёздами, желток — земля — суша Мода-Мастор, белок — бескрайний океан Иневедь.
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное живительным священным мёдом. Это громадный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым божественный шаман (Один) странствует из одного мира в другой.
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево ашваттха. Оно называется „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и никто не может его превозмочь» (Индийские Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с ветвями вниз, ашваттха считается непреходящим; гимны (Силы Саттва, раджас и тамас — то что удерживает в иллюзорном мире) — его листья, кто его знает, тот знаток Вед. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун; объекты (чувств) — (его) побеги; вниз также тянутся его корни, связующие кармой в мире человеческом. [источник не указан 649 дней]
В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал образ Байтерека. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.[источник не указан 649 дней]
Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования.
В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в суре 53:14. Это огромное дерево, которое над седьмым небом, и которая является высшим пределом для тех, кто поднимается с земли, и для того, кто нисходит от Аллаха.
В каббале о Мировом древе также говорится: 92. Рав Паалим он и Мекабциэль — Многодейственное и Собирающее это высокое древо, самое большое из всех. Из какого места вышло оно? Из какой ступени произошло? Вновь указывает нам источник — из Мекабциэль, потому что он — высшая ступень, скрытая, которой никто не видел. Всё есть в ней, она собирает в себе весь высший свет. И всё исходит из неё.
(Книга «Зоар»). В данном отрывке имеется в виду, что древо — высшая ступень познания для существ нашего мира. С ним связано конечное исправление («гмар тиккун»), полное исправление всех свойств в конечном состоянии мироздания.См. также
- Ось мира
- Дерево жизни (Библия)
- Древо Жизни (каббала)
- Дерево познания Добра и Зла
- Дерево Бодхи
- Иггдрасиль — скандинавское мифическое древо жизни
- Месоамериканское мировое дерево
Примечания
- ↑ Топоров В.
- ↑ Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. Глава I. Мифологическое мышление
- ↑ Березкин Ю. Е. Об универсалиях в мифологии
- ↑ Напольских В. В. Мифологема мирового древа и мифологии народов уральской языковой семьи // Этнографическое обозрение. 2012. (в печати)
- ↑ Георгиев, 1999
- ↑ 1 2 3 Петрухин, 2004, с. 253—254
Источники
- 100 самых известных образов украинской мифологии. / под общ. редакцией д.ф.н. Елены Таланчук.
- Българска народна медицина. Енциклопедия / Ред. М. Георгиев. — София, 1999.
- Диксон Олард. Символы сибирского шаманства — Издательство: Велигор, 2007 г. 128 стр. Тираж: 1100 экз. ISBN 5-800-504-83-8.
- Петрухин В. Я. Мировое дерево // Славянские древности: Этнолингвистический словарь в 5-ти томах / Под ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М.: Международные отношения, 2004. — Т. 3. — С. 253-254. — ISBN 5-7133-1207-0.
- Santillana, Giorgo de. Dechend, Hertha von: Hamlet’s Mill. Gambit, Boston 1969.
Литература
- Зеленин Д. К. Тотемический культ деревьев у русских и у белорусов // Известия АН СССР. Серия 7. Отделение общественных наук. 1933. № 8.
- Зеленин Д. К. Тотемы — деревья в сказаниях и обрядах европейских народов. М.-Л., 1937.
- Кагаров Е. Г. Мифологический образ дерева, растущего корнями вверх // Доклады АН СССР. 1928. Серия В. № 15.
- Латынин Б. А. Мировое дерево — древо жизни в орнаменте и фольклоре Восточной Европы. Л., 1933 (Известия ГАИМК.Вып. 69).
- Топоров В. Н. Древо Мировое // Мифы народов мира: Энциклопедия, в 2 тт. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — С. 398—406.
Мировое древо – выращивание деревьев для целей и прибыли
Превращение богатства в инвестиции
, которые приносят пользу, делая добро.
Институциональные проекты
Углеродное лесоводство в масштабе для максимального воздействия
Impact Investors
Программа Eco-Tree 2022 уже открыта на StartEngine
Люди, планета, процветание
Природные решения глобальных проблем
Мировое Древо ориентировано на природные решения некоторых из наших самых больших глобальных проблем. Мы разрабатываем проекты углеродного лесоводства с целью защиты естественных лесов, производства возобновляемой древесины и связывания углерода.
World Tree направляет частный капитал на восстановление недооцененных сельскохозяйственных угодий через лесное хозяйство Empress.
Наши цели:
- Увеличить ценность и повысить продуктивность малоиспользуемых сельскохозяйственных угодий
- Обеспечение стабильной прибыли для инвесторов и землевладельцев
- Вывести на рынок США новый экологически чистый пиломатериал из твердой древесины.
- Защита и восстановление экосистем с помощью регенеративных методов ведения сельского хозяйства
- Создание природных компенсаций выбросов углерода для борьбы с климатическим кризисом
World Tree использует методы регенеративного земледелия, которые восстанавливают функции экосистемы, почвы и биоразнообразие. Эти методы служат основой для нашей конечной цели по восстановлению и лесовосстановлению миллионов акров земли в продуктивные агролесные ландшафты.
Дерево Императрица Великолепие
Быстрорастущая эко-древесина, которая восстанавливает землю
Наши естественные леса вырубаются с абсолютно неприемлемой скоростью. Сюда входят незаменимые естественные умеренные, тропические и бореальные леса, «легкие планеты» и крупнейшие наземные поглотители углерода.
World Tree удовлетворяет растущий спрос на древесину лиственных пород из экологически чистых источников за счет развития ферм Empress Tree Farms.
9Императрица Великолепия Древа Мира 0002 (ботанические названия Paulownia elonagata и Paulownia Fortunei ) — чрезвычайно быстрорастущее лиственное дерево. Не содержащий ГМО и неинвазивный, Empress может достичь зрелости твердой древесины всего за десять лет и регенерировать несколько раз без повторной посадки.Императрица, известная как «алюминий для пиломатериалов», производит универсальные пиломатериалы с высоким соотношением прочности и веса.
- Вырастает на 10-20 футов в год
- Достигает зрелости через 10 лет
- Производит универсальную твердую древесину
- Высокое соотношение прочности и веса
- Отрастает после сбора урожая без повторной посадки
Глоток свежего воздуха
Природный поглотитель углерода
Дерево Императрица Великолепие использует исключительно эффективную форму фотосинтеза для быстрого роста. При этом оно поглощает больше углерода, чем большинство других деревьев — примерно в 10 раз больше, чем сосна. Ostrom Climate подсчитал, что акр взрослых деревьев Императрицы может поглощать 30 тонн CO2 в год и более.
Это также одно из немногих деревьев на планете, которые считаются «азотфиксирующими», что означает, что они могут естественным образом возвращать азот в истощенные почвы, делая местную экосистему снова здоровой.
World Tree также разрабатывает регенеративные методы ведения сельского хозяйства для наших ферм по выращиванию деревьев, помогая нашим производителям научиться более естественно работать с землей для повышения производительности и увеличения биоразнообразия.
- Поглощает 30 тонн углерода/акр/год
- Богатые азотом листья удобряют почву
- Богатые пыльцой цветы поддерживают пчел
- Неинвазивный и не содержащий ГМО
- Промежуточные культуры и создают тень для других растений
- Лесопастбища и пчеловодство
«У нас уже есть лучшая в мире технология улавливания углерода
»
— Bloomberg Business Week
Измеримое воздействие
Узнайте, как мы приносим пользу климату, почве, биоразнообразию и многому другому.
Рыночный спрос на сумму 178 миллиардов долларов
Мировое дерево удовлетворяет рыночный спрос на экологические пиломатериалы.
«Чудо-дерево»
Откройте для себя множество особых свойств дерева «Великолепие императрицы».
Настоящая экологически чистая древесина
Качественная лиственная древесина через 10 лет
Деревья императрицы производят красивую светлую древесину с прямыми волокнами. Легкий, как бальза, прочный, как сосна, и водостойкий, он известен как «алюминий из пиломатериалов» из-за его высокого отношения прочности к весу.
Древесину можно использовать для изготовления мебели, оконных жалюзи, шпона, музыкальных инструментов и досок для серфинга. Архитекторы используют его в зеленых зданиях в качестве отделочного дерева благодаря его высоким теплоизоляционным качествам.
Древесина на всю жизнь
Пожалуй, самым впечатляющим свойством «Великолепия императрицы» является его способность к регенерации.
После сбора урожая дерево регенерирует из пня – без пересадки. Эта способность дерева заменять себя без повторной посадки делает его действительно устойчивым, самообновляющимся источником древесины для будущих поколений.
World Tree гордится партнерством с:
Что они говорят
«World Tree предлагает практическое решение глобальных проблем и рисков в режиме реального времени. Это реальный способ внести существенный вклад и помочь местной экономике и планете. Беспроигрышный вариант для всех!»
Кэти Энн ХанселлИнвестор
«Поддержать перемены, которые я хочу видеть в мире. Поддерживать бизнес, который стремится гармонизировать экологические, социальные и экономические последствия и результаты. Для поддержки секвестрации углерода. Спасибо за предоставленную возможность.»
Майкл Ван ВиИнвестор
«Устойчивое производство древесины и секвестрация углерода. Что не нравится?»
Yoav GetzlerInvestor
«Это фантастическое решение растущей проблемы».
Benjamin SatterleeInvestor
«Я сделал это для своего 13-летнего сына, жены и себя, чтобы через 10 лет у нас было больше чистого воздуха. В будущем, по мере роста деревьев, они будут приносить доход моей семье».
Bobby GentryInvestor
«Несколько лет назад я встретил Венди Бертон и Кэти Ки на конференции. Меня настолько впечатлило Мировое Древо и его миссия, что с тех пор я всегда хотел инвестировать».
Сондра Лонг ПаттонИнвестор
«Вместо того, чтобы говорить о спасении планеты, мы должны быть переменами! Мы должны спасти Землю для наших будущих поколений».
Sid JainInvestor
Farmers – Узнайте о программе World Tree Farmer Program
Перейти к основному содержаниюМировое дерево
Посмотреть видео
Воспроизвести видеоОднолетнее дерево, Техас
Фермерская программа «Экодерево»
Возможности для процветания и получения прибыли быстрорастущее дерево Empress Splendor. Модель программы эко-деревоводства World Tree проста: World Tree предоставляет деревья, обучение и поддержку; вы сажаете деревья и ухаживаете за ними; World Tree собирает, перерабатывает и продает пиломатериалы; вместе мы разделяем прибыль 50/50.
Великолепие Императрицы — одно из самых быстрорастущих лиственных деревьев в мире. В свой первый сезон он может легко вырасти до высоты 10 футов, а на лучших участках достигает 20 футов. Он вырастает до твердой зрелости в течение 10 лет. Более того, он несколько раз вырастает из пня, каждый раз производя больше древесины для сбора урожая.
Деревья Empress Splendor производят легкую, прочную твердую древесину, известную как «алюминий древесины», которая устойчива к воде, гниению и термитам.
Если ваша земля соответствует требованиям, вы можете выращивать деревья Empress Splendor с помощью и при поддержке опытной команды. Мы даем вам деревья бесплатно, мы обучаем и поддерживаем вас в лучших методах выращивания, а также собираем, перемалываем и продаем пиломатериалы.
Будь то из-за истощенной почвы или земли, слишком дорогой для возделывания, ваши неиспользуемые площади забирают деньги из вашего кармана. World Tree предоставляет возможность начать выращивать высокодоходный урожай при полной поддержке и опыте нашей команды.
Программа для фермеров
Как это работает
В настоящее время World Tree управляет 5000 акрами земли и сотрудничает с более чем 200 фермерами в США и Латинской Америке. Мы стремимся расширить нашу программу в США за счет фермеров в отдельных районах Алабамы, Арканзаса, Флориды, Джорджии, Луизианы, Миссисипи, Южной Каролины, Теннесси и штата Вашингтон. Если вы являетесь землевладельцем в одном из этих районов и имеете в наличии не менее 20 акров земли, вы можете претендовать на участие в нашей программе.
Как фермер, вы будете получать 50% прибыли от продажи пиломатериалов. Неплохо, если учесть, что древесина Empress Splendor в настоящее время продается по цене от 3 до 14 долларов за доску-фут. Прибыль от хорошо управляемой фермы по выращиванию деревьев может составлять от 30 000 до 135 000 долларов США на акр при 8-12-летнем цикле сбора урожая — в зависимости от урожайности и качества производимых пиломатериалов.
Программа финансируется инвесторами Мирового Дерева, которые также получают часть прибыли от урожая. После сбора деревья Empress Splendor восстанавливаются из пня и могут давать несколько урожаев. После первого урожая деревья полностью принадлежат вам, и вы можете пожинать плоды всех будущих урожаев.
4-летняя Empress Splendor, Алабама
Взрослые деревья, Южная Каролина
Ткань для древесины
Что вы получаете
Программа World Tree Farming Program предоставляет эксклюзивные сорта Empress Splendor, которые имеют проверенный опыт производства древесины. Мы научим вас сажать, выращивать и обрезать деревья, чтобы максимально повысить качество производимой древесины.
World Tree предоставляет вам деревья бесплатно, и, что наиболее важно, мы также предоставляем покупателя на пиломатериалы.
- 110 деревьев Empress Splendor на акр, специально отобранных для вашей зоны выращивания
- До 30 сменных деревьев на акр
- Поддержка для обеспечения успешного роста, включая личные посещения
- Доступ к нашим «Руководствам для производителей» и материалам онлайн-поддержки
- Скупщик пиломатериалов первого урожая
- 50% прибыли от продажи пиломатериалов
- 100% владение деревьями после первого урожая
Награды
Урожайность и доходность
Деревья Empress Splendor производят светлую прямоволокнистую древесину с самым высоким соотношением прочности и веса среди коммерческих пород древесины. Он устойчив к воде, гниению, деформации и термитам, что делает его очень привлекательным продуктом для мебели, шпона, отделки зданий, морских применений и музыкальных инструментов.
Сколько денег мы можем заработать на пиломатериалах Empress Splendor, зависит от трех факторов: выхода, качества и цены. Цена во многом определяется качеством производимых пиломатериалов. Деревья, за которыми хорошо ухаживали и обрезали для получения широких бревен без сучков, будут стоить дороже всего. На текущем рынке пиломатериалы продаются по цене от 3 до 14 долларов за досковый фут в зависимости от качества.
Хорошо управляемая лесная ферма может производить от 20 000 до 30 000 BF пиломатериалов на акр.
В таблице ниже показана потенциальная доходность фермера на акр на основе различных сценариев ценообразования и урожайности. Показанная прибыль составляет 50% от общей суммы (т. е. доля фермера). Примечание: фактические результаты могут отличаться, а будущие рыночные условия неизвестны.
Empress имеет самое высокое отношение прочности к весу среди всех видов древесины
и стоит от 3 до 14 долларов за досковый фут
Что для этого нужно
Посадка и уход за деревьями
Императрица Великолепие Выращивание деревьев может быть очень прибыльным. Успех во многом зависит от правильной посадки, ухода и обрезки в первые четыре года жизни дерева. Вы должны быть готовы вложить пот и усилия в эти первые годы, чтобы максимально раскрыть потенциал дерева. Вы также должны быть готовы слушать и учиться у экспертов World Tree о передовом опыте.
Вот основные вещи, за которые вы можете нести ответственность:
- Подготовка земли
- Посадка
- Уход за деревьями, включая прополку, подкормку, полив (по мере необходимости)
- Обрезка деревьев в возрасте 12 месяцев (при необходимости)
- Обрезка деревьев по мере необходимости
Потенциальные риски
Мы ожидаем потери некоторых деревьев из-за природных явлений. Мировое Древо заменит потери, которые произошли в первые два года, пока деревья приживаются.
Как подать заявку
Узнайте, соответствует ли ваша земля требованиям
Мы заинтересованы в сотрудничестве с землевладельцами в районах выращивания, отмеченных на карте.
Оптимальные квалификационные требования к земле:
- Не менее 20 акров соответствующей доступной земли
- Зоны выращивания с 7 по 9, ниже 2200 футов
- Уровень pH от 5,7 до 6,5
- Теплый и влажный вегетационный период
- Хорошо дренированная почва, предпочтительно супесчаная
- Уровень грунтовых вод ниже 6-8 футов
Заполните форму запроса ниже, и один из наших представителей свяжется с вами как можно скорее.
Для получения дополнительной информации заполните контактную форму ниже:
Раскрытие информации
Вышеупомянутое обсуждение содержит прогнозные заявления, отражающие наши текущие ожидания, фактические результаты которых сопряжены с рисками и неопределенностями.