«Слабое сердце» — краткое содержание повести Достоевского
Впервые повесть Федора Михайловича Достоевского «Слабое сердце» была опубликована в 1848 году в журнале «Отечественные записки», а в 1865 – выпущена отдельным изданием. В чем же суть этого произведения, заставляющего сердце сжиматься от боли за героя Васю Шумкова, жизнь которого была перечеркнута страшным словом «безумие»? Чтобы разобраться, почему так произошло, нужно проанализировать сюжет и описать характер каждого из героев.
Краткое содержание повести «Слабое сердце»
В один из вечеров, перед Новым годом, Вася Шумков пришел домой возбужденный, желая поделиться новостью со своим лучшим другом и сослуживцем Аркашей (они вместе делили комнату на четвертом этаже). Он влюбился. Первый раз в жизни это чувство охватило молодого человека, и радость в душе переливалась через край. Аркадий Иванович очень любил своего друга, искренне разделял его восторг. Но было еще одно обстоятельство, заставляющее друзей волноваться: из-за красивого почерка Вася получил подработку от Юлиана Мастаковича, высшего начальника канцелярии: нужно было переписать важные бумаги – точно и в установленный срок. Василий не успевает: и по причине слабости здоровья, и из-за того, что Лизонька, объект его чувств, занимает все мысли. Он работает много, но это очень тяжело.
Аркадий, видя все происходящее, пытается отвлечь друга, просит его отдохнуть, но Вася не прислушивается к мудрым словам.
Однажды они решают посетить Лизу. По дороге заходят в магазин и покупают очень красивый чепчик. Визит Васи и Аркадия в гости оказывается удавшимся. Все, включая старушку из семьи Лизоньки Артемьевой, очень рады, подарок понравился, но чрезмерные похвалы приводят Василия в возбуждение. Он, не привыкший к такому неожиданному счастью, испытывает смятение. Такое неуравновешенное состояние, близкое к нервному срыву, замечает Аркадий и очень переживает за друга. К тому же, он узнает, что переписать Шумкову осталось еще целых шесть тетрадей, и Вася явно не успевает сделать работу в срок.
Чувство вины Василия перед начальником усиливается, и он решает во что бы то ни стало «ускорить перо». Увы, такое перенапряжение дает о себе знать: одна из бессонных ночей оказалась роковой – проснувшись, Аркадий видит, что его лучший друг, вместо того, чтобы переписывать текст, просто водит сухим пером по бумаге, и в ужасе понимает, что он сошел с ума. Оставленный без присмотра Василий, пока Аркадий бросился на поиски врачей, уходит в департамент, чтобы объясниться со своим благодетелем Юлианом Мастаковичем. Увидев обезумевшего подчинённого и узнав причину несчастья, начальник сокрушённо восклицает: «Боже, как жаль! И дело-то, порученное ему, было неважное и вовсе не спешное. Так-таки, не из-за чего, погиб человек! Что ж, отвести его!…»
Конец повести плачевный – Васю увозят в сумасшедший дом, а Лиза выходит замуж за другого, но в душе горько плачет о невосполнимой потере.
Предлагаем прочитать на нашем сайте повесть “Слабое сердце” Ф.М. Достоевского полностью
Вася Шумков: погибший из «благодарности»
Что двигает этим героем произведения, когда он приходит в восторг от любой, даже незначительной мелочи? Вася, привыкший к унижению и подчинению сильным, не может принять факт простого человеческого счастья, которого он, по ложному убеждению, недостоин. С одной стороны любовь к девушке окрыляет его, заставляя трепетать и восторгаться, с другой – мучает необъяснимое чувство вины перед «благодетелем»: он должен сделать срочную работу, но не успевает, хотя тот заплатил ему наперед. Этот комплекс неполноценности, выработанный годами, сковывает действия Васи, не давая поверить в то, что он имеет право на хорошую жизнь без каких-либо условий, ведь он не виноват, что судьба, наконец, повернулась лицом, подарив неожиданные радости. Заниженная самооценка приводит к страшным последствиям: герой лишается рассудка вследствие психологического разлада. На вопрос Юлиана Мастаковича, отчего же он с ума сошел, Аркадий Иванович отвечает «Из благодарности». Казалось бы, парадокс, но увы, Васе не удалось справиться с собственными чувствами, бушевавшими в нем.
Предлагаем вашему вниманию «Пятикнижие Достоевского», где можно найти описание самых известных книг легендарного классика.
Аркадий Иванович Нефедевич
Этот действующий персонаж на протяжении повести выступает в образе увещевателя и покровителя лучшего друга, которого любит всем сердцем. Недаром в начале он, услышав о предстоящей женитьбе, принимает это как бы не серьезно, берет Васю на руки и делает вид, что убаюкивает. Но потом разбирается в ситуации, и всем сердцем радуется за друга, которому, наконец, улыбнулось счастье.
Аркадий – необыкновенно чувствителен, но вместе с тем и практичен: переживает за Васю, разделяет с ним восторг, но предлагает рассмотреть и другую сторону дела. «Чем же ты жить-то будешь?» – спрашивает он.
У Аркадия доброе сердце. Он сострадает другу, утешает, старается направить его мысли в правильное русло, понимает радость первой любви и волнуется, когда тот терпит неудачи. Стремление уберечь товарища от несчастья (Нефедевич чувствует, что работа ночами без отдыха может обернуться бедой) заканчивается провалом: последствия волнений, недосыпания и нервного перенапряжения оказываются для Василия намного хуже, чем Аркадий Иванович мог предположить.
Рекомендуем ознакомиться со списком произведений Ф.М. Достоевского, , где можно встретить прозу и поэзию, публицистику и романы, рассказы и водевили, – все перечислить просто невозможно.
Благодетель Юлиан Мастакович
Это важный чиновник, который является героем нескольких ранних повестей Федора Михайловича Достоевского. На первый взгляд, кажется, что он хороший человек, помогающий другим, но присмотревшись внимательнее, можно понять, что за внешней добродетелью прячется стремление к выгоде.
Юлиан Мастакович – пресыщенный, богатый сластолюбец, однако, его уважает и боится Вася Шумков. Бедный подчиненный безмерно благодарен судьбе за такого доброго человека и не понимает, что «благодетель» безжалостно его использует.
Отчество Мастакович несет смысловую нагрузку (одно из значений слова «мастак», по В.И. Далю, — дошлый делец).
Лиза Артемьева
Лизонька – объект воздыхания Васи. После того, как её бросил жених, Лиза обратила внимание на влюбленного в нее Шумкова и ответила взаимностью, согласившись выйти замуж. Это добрая девушка, которой, к сожалению, пришлось пережить немало горя: сначала предательство одного мужчины, затем сумасшествие другого. Увы, надеждам на счастливую жизнь с любимым Васей не суждено было сбыться. Артемьева вышла замуж, но тоска по прошлому вызывала слезы: героиня произведения говорит окружающим, что счастлива, однако последнее предложение повести открывает ее истинное настроение: «…Но вдруг, среди речи, глаза ее наполнились слезами, голос упал, она отвернулась и склонилась на церковный помост, чтоб скрыть от людей свое горе…»
Отзывы о повести
«К сожалению, такие люди, как Вася Шумков – не редкость. С одной стороны, хорошие, добрые, но сильно страдают от надуманной вины и от чувства, что должны кому-то. Привыкшие к унижениям и оскорблениям, неуверенные в себе, они любое проявление добродетели воспринимают восторженно и одновременно со страхом, боясь, что не заслужили таких милостей. Комплекс неполноценности рождает боязнь, скованность, не давая проявиться лучшим способностям человека. Противоположность этому – гордость, высокое мнение о себе, тщеславие, и такое действующее лицо тоже есть в повести. В жизни, на мой взгляд, нельзя подражать ни Васе Шумкову, ни Юлию Мастаковичу, потому что это не положительный образ героев…»
«Повесть «Слабое сердце» – глубокая и пронизывающая. Очень жаль Васю Шумкова, жизнь которого закончилась так трагически. А ведь счастье было настолько близко, просто рукой подать. Увы, судьба иногда преподносит жестокие сюрпризы, и человек ломается либо под тяжестью обрушившихся обстоятельств, с которыми невозможно справиться, либо под грузом эмоций, в некоторых случаях даже положительных. И то, и другое может привести к неминуемой катастрофе».
«В обществе встречаются люди разные. Что же хотел сказать Федор Достоевский, отображая в своей повести характер Васи Шумкова? В первых предложениях произведения уже ясно, что речь пойдет о маленьком человеке, которого даже не называют по имени-отчеству, просто Вася, хотя он и чиновник. Аркадий Иванович, наоборот, удостоился полного имени, из чего можно сделать вывод: он не такой простой, как друг, но имеет над ним некоторое превосходство, хотя и очень любит. Судьба Васи нелегкая, и, в конце концов, он сходит с ума от нервного перенапряжения. Друг Аркадий не сумел уберечь его, хотя и пытался. Жаль человека, в жизнь которого врывается страшное слово «безумие».
Автор: Виктория Давыдова
Федор Достоевский — Слабое сердце читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …13
Федор Михайлович Достоевский
Слабое сердце
Под одной кровлей, в одной квартире, в одном четвертом этаже жили два молодые сослуживца, Аркадий Иванович Нефедевич и Вася Шумков… Автор, конечно, чувствует необходимость объяснить читателю, почему один герой назван полным, а другой уменьшительным именем, хоть бы, например, для того только, чтоб не сочли такой способ выражения неприличным и отчасти фамильярным. Но для этого было бы необходимо предварительно объяснить и описать и чин, и лета, и звание, и должность, и, наконец, даже характеры действующих лиц; а так как много таких писателей, которые именно так начинают, то автор предлагаемой повести, единственно для того, чтоб не походить на них (то есть, как скажут, может быть, некоторые, вследствие неограниченного своего самолюбия), решается начать прямо с действия. Кончив такое предисловие, он начинает.
Вечером, накануне Нового года, часу в шестом, Шумков воротился домой. Аркадий Иванович, который лежал на кровати, проснулся и вполглаза посмотрел на своего приятеля. Он увидал, что тот был в своей превосходнейшей партикулярной паре и в чистейшей манишке. Это, разумеется, его поразило. «Куда бы ходить таким образом Васе? да и не обедал он дома!» Шумков между тем зажег свечку, и Аркадий Иванович немедленно догадался, что приятель собирается разбудить его нечаянным образом. Действительно, Вася два раза кашлянул, два раза прошелся по комнате и, наконец, совершенно нечаянно выпустил из рук трубку, которую было стал набивать в уголку, возле печки. Аркадия Ивановича взял смех про себя.
– Вася, полно хитрить! – сказал он.
– Аркаша, не спишь?
– Право, наверно не могу сказать; кажется мне, что не сплю.
– Ах, Аркаша! здравствуй, голубчик! Ну, брат! ну, брат!.. Ты не знаешь, что я скажу тебе!
– Решительно не знаю; подойди-ка сюда.
Вася, как будто ждал того, немедленно подошел, никак не ожидая, впрочем, коварства от Аркадия Ивановича. Тот как-то преловко схватил его за руки, повернул, подвернул под себя и начал, как говорится, «душить» жертвочку, что, казалось, доставляло неимоверное удовольствие веселому Аркадию Ивановичу.
– Попался! – закричал он. – Попался!
– Аркаша, Аркаша, что ты делаешь? Пусти, ради бога, пусти, я фрак замараю!..
– Нужды нет; зачем тебе фрак? зачем ты такой легковерный, что сам в руки даешься? Говори, куда ты ходил, где обедал?
– Аркаша, ради бога, пусти!
– Где обедал?
– Да про это-то я и хочу рассказать.
– Так рассказывай.
– Да ты прежде пусти.
– Так вот нет же, не пущу, пока не расскажешь!
– Аркаша, Аркаша! да понимаешь ли ты, что ведь нельзя, никак невозможно! – кричал слабосильный Вася, выбиваясь из крепких лап своего неприятеля. – Ведь есть такие материи!..
– Какие материи?..
– Да такие, что вот о которых начнешь рассказывать в таком положении, так теряешь достоинство; никак нельзя; выйдет смешно – а тут дело совсем не смешное, а важное.
– И ну его, к важному! вот еще выдумал! Ты мне рассказывай так, чтоб я смеяться хотел, вот как рассказывай; а важного я не хочу; а то какой же ты будешь приятель? вот ты мне скажи, какой же ты будешь приятель! а?
– Аркаша, ей-богу, нельзя!
– И слышать не хочу…
– Ну, Аркаша! – начал Вася, лежа поперек кровати и стараясь всеми силами придать как можно более важности словам своим. – Аркаша! я, пожалуй, скажу; только…
– Ну что!..
– Ну, я помолвил жениться!
Аркадий Иванович, не говоря более праздного слова, взял молча Васю на руки, как ребенка, несмотря на то что Вася был не совсем коротенький, но довольно длинный, только худой, и преловко начал его носить из угла в угол по комнате, показывая вид, что его убаюкивает.
– А вот я тебя, жених, спеленаю, – приговаривал он. Но, увидя, что Вася лежит на его руках, не шелохнется и не говорит более ни слова, тотчас одумался и взял в соображение, что шутки, видно, далеко зашли; он поставил его среди комнаты и самым искренним, дружеским образом облобызал его в щеку.
– Вася, не сердишься?..
– Аркаша, послушай…
– Ну, для Нового года.
– Да я-то ничего; да зачем же ты сам такой сумасшедший, повеса такой? Сколько я раз тебе говорил: Аркаша, ей-богу не остро, совсем не остро!
– Ну, да не сердишься?
– Да я ничего; на кого я сержусь когда! Да ты меня огорчил, понимаешь ли ты!
– Да как огорчил? каким образом?
– Я шел к тебе как к другу, с полным сердцем, излить перед тобой свою душу, рассказать тебе мое счастие…
– Да какое же счастие? что ж ты не говоришь?
– Ну, да я женюсь-то! – отвечал с досадою Вася, потому что действительно немного был взбешен.
– Ты! ты женишься! так и вправду? – закричал благим матом Аркаша. – Нет, нет… да что ж это? и говорит так, и слезы текут!.. Вася, Васюк ты мой, сыночек мой, полно! Да вправду, что ль? – И Аркадий Иванович бросился к нему снова с объятиями.
– Ну, понимаешь, из-за чего теперь вышло? – сказал Вася. – Ведь ты добрый, ты друг, я это знаю. Я иду к тебе с такою радостью, с восторгом душевным, и вдруг всю радость сердца, весь этот восторг я должен был открыть, барахтаясь поперек кровати, теряя достоинство… Ты понимаешь, Аркаша, – продолжал Вася, полусмеясь, – ведь это было в комическом виде: ну, а я некоторым образом не принадлежал себе в эту минуту. Я же не мог унижать этого дела… Вот еще б ты спросил меня: как зовут? Вот, клянусь, скорей убил бы меня, а я бы тебе не ответил.
– Да, Вася, что же ты молчал! да ты бы мне все раньше сказал, я бы и не стал шалить, – закричал Аркадий Иванович в истинном отчаянии.
– Ну, полно же, полно! я ведь так это… Ведь ты знаешь, отчего это все, – оттого, что у меня доброе сердце. Вот мне и досадно, что я не мог сказать тебе, как хотел, обрадовать, принесть удовольствие, рассказать хорошо, прилично посвятить тебя… Право, Аркаша, я тебя так люблю, что, не будь тебя, я бы, мне кажется, и не женился, да и не жил бы на свете совсем!
Аркадий Иванович, который необыкновенно был чувствителен, и смеялся, и плакал, слушая Васю. Вася тоже. Оба снова бросились в объятия и позабыли о бывшем.
– Как же, как же это? расскажи мне все, Вася! Я, брат, извини меня, я поражен, совсем поражен; вот точно громом сразило, ей-богу! Да нет же, брат, нет, ты выдумал, ей-богу выдумал, ты наврал! – закричал Аркадий Иванович и даже с неподдельным сомнением взглянул в лицо Васи, но, видя в нем блестящее подтверждение непременного намерения жениться как можно скорее, бросился в постель и начал кувыркаться в ней от восторга, так что стены дрожали.
– Вася, садись сюда! – закричал он, усевшись, наконец, на кровати.
– Уж я, братец, право, не знаю, как и начать, с чего!
Оба в радостном волнении смотрели друг на друга.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …13
«Слабое сердце» — слабая история? Псевдопсихологический обзор
Автор Феликс Пурат
Фридрих Ницше, один из самых уважаемых (хотя и легко неверно истолковываемых) мыслителей всех времен, однажды назвал Федора Достоевского «единственным психологом, у которого мне есть чему поучиться».
Это было, конечно, задолго до Фрейда, чья первая работа, Об афазии , был опубликован через два года после того, как Ницше потерял полный контроль над своими умственными способностями в Турине, Италия, в 1889 году. Сказать, что он также потерял все знания о психологии, которые он получил от Достоевского, значило бы констатировать очевидное.
Но эмоциональная реакция Ницше на дурно обращенную лошадь, какой бы страстной она ни была, в конечном счете не может опровергнуть мудрый совет доктора Достоевского. Фрейд мог бы написать книгу под названием
Однако у этих двух очень разных людей было одно общее: они не боялись давать светские предписания, один на диване, а другой ручкой. И в последнем случае Слабое сердце показывает Достоевского в его самой докторской степени.0005
Несмотря на то, что это в первую очередь короткий рассказ, Слабое сердце во многом напоминает психологический анализ: а именно, что происходит, когда кто-то влюбляется и в конечном итоге имеет слабое сердце. Количество слабых сердец на протяжении всей истории литературы стало неисчислимым: на ум приходят «Молодой Вертер», «Ромео и Джульетта» и «Дон Кихот» Гете, преследующие прекрасную и прекрасную Дульсинею Тобосскую.
Возможно, один из ваших прошлых любовников был слабонервным.Но точно так же, как Герберт Уэллс произвел революцию в повествовании о невидимости, приписав невидимость науке, в частности оптике, вместо обычной магии или колдовства, Достоевский не позволяет любви спасти Васю Шумкова, воображаемого пациента Достоевского, от его неисправимый недостаток, как это обычно бывает. В лаборатории морской свинке или крысе ничего не остается, как принять их инъекции: так и случилось с бедным Васей.
«Слабое сердце» — иллюстрация
«Слабое сердце», иногда переводимое как «Слабое сердце», происходит в той же части Петербурга, что и Раскольников, который позже будет преследовать Раскольникова в «Преступление и наказание». */
Служащий, живущий со своим лучшим другом Аркадием, признается, что глубоко влюбился в женщину, которая согласилась выйти за него замуж. Но эта любовь, такой источник счастья для него, поглотила и его и всю его жизнь за счет всего остального.
Санкт-Петербург Достоевского и героев его книг (вверху)
До своего сибирского приговора Достоевский написал одиннадцать рассказов, включая этот. Хотя в то время критикам было нечего сказать о рассказах Достоевского, этот писатель придерживается точки зрения, что то, чего этим рассказам не хватает в силе формы, более чем компенсируется как глубоким психологическим анализом, так и небольшими, но существенными шагами. в развитии эмоционального потенциала прозы.
——–
*/ Преступление и наказание, LA , третий фильм в нашем проекте Dostoyevsky-La (после Shades of Day & 9009 66. World
) — переосмысление классического романа Достоевского, перенесенное в Лос-Анджелес во время беспорядков 1992 года, в настоящее время активно разрабатывается компанией VM Productions. Виталий Сумин будет режиссировать.Хотите узнать о VM Productions Достоевский-Лос-Анджелес Проект и о фильмах, которые мы снимаем? Хотите участвовать в наших проектах? Зарегистрируйтесь, чтобы получить билеты на премьеру нашего фильма (в настоящее время в стадии постпродакшна), Reimagined Достоевский-BTS и
и получите наши БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги!
Следите за этой развивающейся историей в наших социальных сетях: Twitter, Facebook, Google+, Pinterest, Tumblr, Instagram, Goodreads.
Отредактировано (и визуальный материал) VM Productions
Метки
#ФедорДостоевский, Преступление и наказание, Преступление и наказание-LA, Достоевский-LA Project, слабое сердце, Бесплатные книги, Виталий Сумин, VM Productions-US, Слабое сердце Блог BTS, Достоевский переосмысленныйСлабое сердце Федора Достоевского — Электронная книга
Электронная книга61 страница1 час
Рейтинг: 0 из 5 звезд
()
Об этой электронной книге
Достоевскому было 27 лет, когда он написал этот рассказ. Он вращается вокруг двух молодых людей, настоящих родственных душ, которые живут друг у друга в карманах, делят квартиру, социальные и эмоциональные радости и неудачи. Это молодые профессионалы того времени, созерцающие жизнь, счастье, неизведанные радости. У одного из двух друзей появляется видение всеобщего счастья, противоречащее его личным удовольствиям и не позволяющее ему жениться на красивой молодой девушке.
Skip Carousel
LanguageNglish
Publisheradelphi Press
Datemay 11, 2018
ISBN9781787245457
Автор
. произведения по истории литературы, в том числе «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы».
Связанные категории
Пропустить карусель
Reviews for A Weak Heart
Rating: 0 out of 5 stars
0 ratings
0 ratings0 reviews
Book preview
A Weak Heart — Fyodor Dostoevsky
Fyodor Dostoevsky
A Weak HeartПища для размышлений
Лондон
ISBN: 9781787245457
Copyright © 2018 Adelphi Press
Все права защищены.
Содержимое
СЛАБОЕ СЕРДЦЕ
СЛАБОЕ СЕРДЦЕ
Под одной крышей в той же квартире на том же четвертом этаже жили два молодых человека, сослуживцы по службе, Аркадий Иванович Нефедевич и Вася Шумков…. Автор конечно, чувствует необходимость объяснить читателю, почему одному дается его полное имя, а другому сокращенное, хотя бы для того, чтобы такой способ выражения не мог считаться неприличным и довольно фамильярным. Но для этого надо было бы сначала объяснить и описать чин и годы, и призвание, и обязанность по службе, и даже, в самом деле, характеры соответствующих лиц; а так как есть так много писателей, которые так начинают, то автор предложенного рассказа, единственно для того, чтобы быть непохожим на них (то есть, может быть, скажут иные, всецело из-за своего беспредельного тщеславия), решается немедленно начать с действием. Закончив это вступление, он начинает.
Около шести часов в новогоднюю ночь Шумков вернулся домой. Аркадий Иванович, лежавший на кровати, проснулся и полузакрытыми глазами посмотрел на своего друга. Он увидел, что на Васе самые лучшие брюки и очень чистая манишка. Это, конечно, поразило его. Куда девался Вася в таком виде? И дома он тоже не обедал!
Между тем Шумков зажег свечу, и Аркадий Иванович тотчас догадался, что приятель хочет его ненароком разбудить. Вася действительно дважды откашлялся, дважды прошелся по комнате и, наконец, совершенно случайно выпустил из рук трубку, которую начал набивать в углу у печки. Аркадий Иванович засмеялся про себя.
Вася, хватит притворяться!
Аркаша, ты не спишь?
Я действительно не могу сказать наверняка; мне кажется, что нет.
О, Аркаша! Как дела, милый мальчик? Ну, брат! Ну, брат!.. Ты не знаешь, что я тебе скажу!
Точно не знаю; Идите сюда.
Как бы ожидая этого, Вася тотчас же подошел к нему, совсем не предвидя, впрочем, измены от Аркадия Ивановича. Другой очень ловко схватил его за руки, перевернул, прижал к земле и начал, как это называется, душил
свою жертву, и, по-видимому, этот процесс доставлял легкомысленному Аркадию Ивановичу большое удовольствие.
Поймал!
— воскликнул он. Поймал!
Аркаша, Аркаша, ты о чем? Отпусти меня. Ради бога, отпустите меня, я фрак скомкаю!
Как будто это имело значение! Что вы хотите от фрака? Почему ты был так доверчив, что отдал себя в мои руки? Скажи мне, где ты был? Где ты обедал?
Аркаша, ради бога, отпусти меня!
Где ты обедал?
Да ведь именно об этом я и хочу вам рассказать.
Тогда расскажи.
Но сначала отпусти меня.
Ничего подобного, я не отпущу тебя, пока ты мне не скажешь!
Аркаша! Аркаша! Но понимаете ли, я не могу, это совершенно невозможно!
закричал Вася, беспомощно выворачиваясь из могучих лап своего друга, вы знаете, что есть предметы!
Как — предметы?
…
Да ведь предметы, о которых в таком положении нельзя говорить, не теряя достоинства; это совершенно невозможно; это было бы смешно, а это не смешно, это важно.
Вот, он собирается быть важным! Это новая идея! Вы мне говорите так, чтобы я смеялся, вот как вы должны мне говорить; Я не хочу ничего важного; иначе ты не мой настоящий друг. Ты называешь себя другом? А?
Аркаша, я правда не могу!
Ну, не хочу слышать….
Ну, Аркаша!
начал Вася, лежа поперек кровати и изо всех сил стараясь придать своим словам все возможное достоинство. Аркаша! Если хочешь, я скажу тебе; только….
Ну что?…
Ну, я помолвлена!
Не говоря ни слова, Аркадий Иванович взял Васю на руки, как младенца, хотя тот был вовсе не маленького роста, а скорее длинного и худого, и стал ловко носить его по комнате, делая вид, что он замолкает. ему спать.
Я засуну тебя в пеленки, господин Жених,
твердил он. Но увидев, что Вася лежит у него на руках, не шевелясь и не говоря ни слова, он тотчас же одумался и, сообразив, что шутка зашла слишком далеко, поставил его посреди комнаты и поцеловал в щеку в самым искренним и дружелюбным способом.