Дон кихот и гамлет тургенев: Тургенев «Гамлет и Дон Кихот» – краткое содержание и анализ

Содержание

Тургенев «Гамлет и Дон Кихот» – краткое содержание и анализ

Человек европейски образованный, Тургенев внес в русское самосознание широкую струю европеизма и культурности. Он и к русской жизни присматривался с точки зрения высших идеалов европейской цивилизации, – мерил русских людей меркой общечеловеческих идеалов. Вот почему он, почитатель Шекспира и Сервантеса, сумел в сердцах русских людей отыскать черты шекспировских героев. Знаток западноевропейской литературы, он и в ней умел разбираться самостоятельно и оригинально.

 

Шекспир. Гамлет. Краткое содержание Слушать аудиокнигу

 

В одном рассуждении своем: «Гамлет и Дон Кихот», он дает такое оригинальное толкование этим типам, что с его характеристикой считаются до сих пор даже западноевропейские критики. В обоих этих типах видит он воплощение «двух коренных, противоположных особенностей человеческой природы, – оба конца оси, на которой она вертится».

 

«Все люди, – развивает далее Тургенев свою мысль, – приближаются, более или менее, то к Гамлету, то к Дон Кихоту. Происходит это, по его мнению, потому, что люди живут – сознательно или бессознательно – в силу своего принципа, своего идеала, т. е. в силу того, что они почитают правдой, красотой и добром».

 

Одни верят в свой идеал, не рассуждают о нем, не сомневаются в нем, – другие, наоборот, проверяют его, сомневаются, колеблются… Первые приближаются к своему прообразу – Дон Кихоту, вторые – к Гамлету.

 

 

Дон Кихота Тургенев представляет человеком безусловной веры, не допускающей сомнений, – он

 

«проникнут весь преданностью к идеалу, для которого он готов подвергаться всевозможным лишениям, жертвовать жизнию; самую жизнь свою он ценит настолько, насколько она может служить средством к воплощению идеала, к водворению истины, справедливости на земле…»

 

Дон Кихот не может жить для себя, –

 

«В нем нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование – оцените это слово! – он верит, верит крепко и без оглядки. .. Смиренный сердцем, он духом велик и смел; умилительная его набожность не стесняет его свободы; чуждый тщеславия, он не сомневается в себе, в своем призвании, даже в своих физических силах; воля его – непреклонная воля. Постоянное стремление к одной и той же цели придает некоторое однообразие его мыслям, односторонность его уму; он знает мало, да ему и не нужно много знать: он знает, в чем его дело, зачем он живет на земле, а это – главное знание».

 

Полную противоположность Дон Кихоту представляет собою Гамлет – это человек, у которого «анализ, прежде всего, – и эгоизм, а потому безверие». Он живет «для себя»; он – скептик и вечно возится и носится с самим собою:

 

«он постоянно занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, Гамлет, разумеется, не щадит и самого себя; ум его слишком развит, чтобы удовлетвориться тем, что он в себе находит: он сознает свою слабость, но всякое самосознание есть сила; отсюда проистекает его ирония, противоположность энтузиазму Дон-Кихота».

«Гамлет с наслаждением, преувеличенно бранит себя, постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя – и в то же время, можно сказать, живет, питается этим презрением. Он не верит в себя – и тщеславен; он не знает, чего хочет и зачем живет, – и привязан к жизни».

 

«Гамлет и Дон-Кихот» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Ивана Тургенева в электронной библиотеке MyBook

Читаю сейчас сборник латиноамериканских авторов Глаза Иуды . Новелла Леопольда Лугонеса «Два великих лунатика, или Полное несходство взглядов» посвящена таким персонажам, как Гамлет и Дон Кихот. В комментариях наталкиваюсь на упоминание о Тургеневе, о том, что возможно Лугонес создал свое произведение под влиянием этой статьи, получившей всемирную известность у современников.

Итак, Тургенев считает, что в этих двух типах воплощены две коренные, противоположные особенности человеческой природы:

что все люди принадлежат более или менее к одному из этих двух типов; что почти каждый из нас сбивается либо на Дон Кихота, либо на Гамлета. Правда, в наше время Гамлетов стало гораздо более, чем Дон Кихотов; но и Дон Кихоты не перевелись.

Мотивируя свой тезис более подробно, он исходит из того что люди живут, сообразуясь со своим идеалом /принципом – одни, уверенные в нем, а другие постоянно подвергая его сомнению и анализу.

Что представляет собою Дон Кихот? — веру в нечто вечное, незыблемое, в истину, требующую служения и жертв. Дон-Кихот комичен, но идеал остается в нетронутой чистоте. Он живет для истребления зла, в нем нет и доли эгоизма.
Что представляет собою Гамлет? — анализ всего и вся, а потому безверье. Он не находит ничего в целом мире, к чему бы мог прилепиться душою. Сомневаясь во всем, он не щадит и самого себя, он знает свои недостатки и презирает самого себя и в тоже время живет и питается этим презрением. Он эгоистично слишком занят самим собой: он не верит в самого себя, но тщеславен, он не знает зачем живет, но привязан к жизни, он мечтает об самоубийстве (что часто свойственно 18-летним), но себя не убьет.
Дон-Кихот смешон и непривлекателен. Гамлет напротив. Всякому лестно прослыть Гамлетом, но никто не хочет получить прозвание Дон-Кихота. Над Гамлетом никто не смеется, но любить его невозможно, потому что он сам никого не любит.
Призрак отца поручает Гамлету отомстить за него, а он мечется, колеблется, хитрит с самим собою и убивает отчима совершенно случайно. Дон-Кихот без всяких средств и связей, старый и одинокий, берет на себя миссию повсюду искоренять зло. Кто способен рассчитать и взвесить все последствия, едва ли способен на самопожертвование. Гамлеты бесполезны, они никуда не ведут, потому что сами никуда не идут.
Завершает свою статью Тургенев мыслью о том, что по мудрому распоряжению природы нет полных Гамлетов, как и полных Дон-Кихотов. Авторы и Шекспир и Сервантес довели человеческие сущности один до трагизма, другой до комизма, но в жизни комическое и трагическое в своих крайностях встречается редко.

Справедливости ради стоит сказать, что Тургенев находит и положительное в облике Гамлета, но мне показалось это не слишком обоснованным, или я просто и не захотела это увидеть.

Мне близок ход рассуждений Тургенева, возможно, именно теперь я поняла, почему не люблю Гамлета как героя одноименной пьесы, не сопереживаю ему. Видимо, это шло где-то на уровне подсознания, а Тургенев помог разобраться.

Гамлет и Дон Кихот | эссе Тургенева

В «Иване Тургеневе: Первые романы Ивана Тургенева

…расширено в большое эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Он построил свои романы в соответствии с…

Подробнее

«,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE» :»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1} ,»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:253552}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:253552,»title»:» Гамлет и Дон Кихот»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/Гамлет-и-Дон-Кихот»,»description»:»Иван Тургенев: Первые романы Ивана Тургенева: Большое эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Он строил свои романы по…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Гамлет и Дон Кихот»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается Гамлет и Дон Кихот: Иван Тургенев: Первые романы Ивана Тургенева : …расширено в крупное эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Романы он строил по…»,»identifierHtml»:»эссе Тургенева»,»identifierText»:»эссе Тургенева»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Гамлет-и-Дон-Кихот», «articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Гамлет-и-Дон-Кихот»,» AssemblyLinkPrefix»:»/media/1/253552/»},»topicLink»:{«title»:»Гамлет и Дон Кихот»,»url»:»https://www.

britannica.com/topic/Hamlet-and -Дон-Кихот»},»tocPanel»:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:null,» citationInfo»:null,»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,» ключевые слова»:»Гамлет и Дон Кихот»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Гамлет-и-Дон-Кихот»,»creationDate»:null,»modificationDate «:null,»description»:»Другие статьи, где обсуждается Гамлет и Дон Кихот: Иван Тургенев: Первые романы Ивана Турга enev: …расширено в крупное эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Он построил свои романы в соответствии с…»},»initialLoad»:true}

Иван Тургенев о Гамлете и Дон Кихоте // Безумие в Гамлете и Дон Кихоте

Иван Тургенев о Гамлете и Дон Кихоте // Безумие в «Гамлете и Дон Кихоте».

Речь Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883) 10 января 1860 г. на публичных чтениях для в пользу Общества помощи малоимущим писателям и ученым: Первая редакция трагедии Шекспира «Гамлет» и первая часть Роман Сервантеса «Дон Кихот» появился в том же году, в самом начале семнадцатого века. Это совпадение кажется важным. Близость время в данном случае побуждает к рассмотрению целого ряда событий. «Он кто хочет понять поэта, — утверждал Гёте, — должен войти в этот среде поэта». И хотя тот, кто сам не поэт, не имеет права требовать, он может тем не менее надеяться, что его аудитория будет сопровождать его на его блуждания — поделится своим туром разведки.

Некоторые из моих взглядов, возможно, озадачивают своей уникальностью. Но поэтические шедевры, созданные гением высших умов и наделенные вечная жизнь, имеют и такую ​​особенность: представления о они, как и жизнь вообще, могут сильно отличаться друг от друга, могут быть даже диаметрально противоположны, но в то же время справедливы. Много отзывов о «Гамлете» уже появилось, и многое еще предстоит сделать. приходить. К каким разным выводам уже пришли многочисленные ученые, тщательно исследовавшие этот характер, столь же непостижимый, как непостижимый хорошо! Дон Кихот, с другой стороны, из-за идиосинкразии его цель и поистине замечательная ясность повествования, которое кажется пронизанным Южное Солнце не допускает такого разнообразия критической реакции.

К сожалению, однако, наше представление о Дон Кихоте должно быть двусмысленный; слишком часто мы заменяем имя шута Дон Кихотом; термин донкихотство имеет оттенок идеалистической болтовни; тогда как в в действительности следует различать донкихотство как архетип самопожертвования, даже хотя сам Дон Кихот изображался нелепой фигурой. .. Загрузить эссе здесь:

Безумие в «Гамлете и Дон Кихоте» NB: Изображение вверху поста взято из этого источника). Бессмертные образы Дон Кихота и Гамлет волновал мыслящих людей разных времен и народов. Они привлекают внимание современного человека. Литературоведы, философы и психологи написали много страниц, чтобы прояснить их суть, сравнить их, и искать сходные черты и различия между ними. Действительно, сначала взгляд, они, кажется, не имеют ничего общего с ними. Могут ли они выглядеть как датские блестящий высокообразованный принц и обедневший Идальго, выброшенный судьба глубокой испанской провинции, сошла с ума, прочитав бездарную сумасшедшую рыцарские романы. Перед физически совершенными Гамлетом, Дон Кихотом и внешне выглядит как жалкий мультфильм. Однако это только на первый взгляд. Живой философией, нравственными убеждениями и поступками они напоминают односторонних близнецов. братья, детище одной исторической эпохи — позднего европейского Возрождения, очень часто характеризуют как «кризис Возрождения».

Сущность этой реликвии коренится в что Гамлет и Дон Кихот — одна и та же эстетика, один и тот же подход к искусству, в отличие от поэзии идеала и прозы действительности. Ан Изящным способом представления этого противоречия является изображение безумия. Таким образом, всякий, кто носит в сердце идеалы чести, свободы, красоты, справедливости а любовь кажется безумием в глазах прагматически ориентированных людей. Ренессанс знаменует собой конец Средневековья с его невежеством, аскетизмом, схоластикой и жестоким господством церкви, и провозглашает начало новых времен — либертарианства, веры в силы человека, расцвета науки, искусства, культуры. У мужчины этого возраста появляется новая самооценка. Он нет больше надеется только на Бога, но полагается прежде всего на себя.

Дон Кихот и Гамлет являются носителями возвышенные идеалы Возрождения. Однако условия жизни не позволить им реализовать их в жизни. Это исключительные личности, но они не могут преодолеть свои более объективные обстоятельства.

Это делает их по-настоящему трагические герои, непонятые и объявленные ненормальными. Дон Кихот и Гамлет объявить войну злу в мире. Гамлет не может справиться с несправедливостью, потому что он активен и честен, но победить может — сил нет. Одиночество героя в конечном счете усиливает трагедию героя….

https://steemit.com/story/@daydreaming/the-madness-in-hamlet-and-don-quixote

Популярные посты из этого блога

Кевин Макдональд — ИГИЛ не средневековье: революция, террор и государственное строительство современны

В последние недели постоянно звучал фоновый шум о том, что «Исламское государство» и его идеология — это своего рода возврат в далекое прошлое. Его часто формулируют на языке, использованном на прошлой неделе заместителем премьер-министра Ником Клеггом, который заявил, что ИГИЛ — это «средневековье».

На самом деле мышление террористической группировки во многом соответствует более современной западной традиции. Вмешательство Клегга неудивительно. Учитывая крайнюю жестокость боевиков «Исламского государства» и частые изображения обезглавленных тел, понятно, что мы пытаемся понять это насилие как нечто радикально «другое». Но это не обязательно помогает нам понять, о чем идет речь. Прежде всего, это склоняется к принятию одного из основных утверждений современного джихадизма, а именно его заявления о том, что он восходит к истокам ислама. Как любит говорить один сторонник «Исламского государства», за которым я следил в Твиттере: «Мир меняется, а ислам — нет». Разрыв между поколениями Это не просто вопрос для академических дебатов. Это ха

Читать далее

«Миндальные деревья» Альбера Камю (1940)

«Знаете ли вы, — сказал однажды Наполеон Фонтанесу, — что меня больше всего поражает в мире? Бессилие силы что-либо установить. В мире есть только две силы: меч и разум.

В конце концов, меч всегда побеждается разумом. Видите ли, завоеватели иногда меланхоличны. Им приходится платить определенную цену за такое тщеславие. Но то, что сто лет назад было верно для меча, сегодня уже не верно для танка. Завоеватели добились прогресса, и в растерзанной Европе на долгие годы установилась мрачная тишина мест, лишенных разума. Во времена ужасных войн во Фландрии голландские художники, может быть, еще умели рисовать петушков на своих фермах. Столетняя война также была забыта, но молитвы силезских мистиков все еще живы в некоторых сердцах. Но сегодня все изменилось; художник и монах нарисованы — мы едины с миром. Разум утратил ту царственную уверенность, которая0003

Читать далее

После душа правды

Уважаемые читатели Спасибо, что читаете мой блог в течение последних одиннадцати лет. (Это ссылка на новую) За это время у него было почти 1,7 миллиона просмотров; и я опубликовал более 9500 постов на самые разные темы. С 11 по 19 июля 2022 года мой блог был отозван администрацией Blogger из-за того, что его механизм подозревал в «выдаче себя за другое лицо».

Потребовалось больше недели и усилий нескольких доброжелателей, чтобы вернуть его в онлайн. Я благодарю их всех за их доброту и добрую волю. Мой блог всегда был и остается некоммерческим. Я использовал его в академических целях; и способствовать культуре дебатов и обоснованных комментариев в гражданском обществе. Поскольку он содержит большое количество материала, собранного и сопоставленного более чем за десятилетие, я не могу позволить себе потерять его содержание. Я надеюсь, что теперь он останется нетронутым и будет функционировать как архив. Тем не менее, я решил использовать новый блог на WordPress в качестве платформы для своих новых комментариев и сообщений. Новый блог называется After the

Читать далее

Хорошие новости — Карнатака: храм Белур продолжает традицию начинать праздник с чтения Корана / Индусы защитили мечеть во время шествия Рамнавми в Бихаре / ‘Это Индостан’: индуистка защитила мусульманских лавочников во время беспорядков в Раджастхане

«Чтение отрывков из Корана является традицией, но в этом году возникла путаница, поскольку власти храма изначально выпустили уведомление, запрещающее торговцам-мусульманам открывать прилавки. Однако отдел пожертвований принял предложение различных священников и решил продолжить традицию», — сказал The Indian Express представитель отдела пожертвований. По традиции маулви читает отрывки из Корана, чтобы отметить начало торжеств в храме Ченнакешава. Недавно, когда над Карнатакой нависла угроза общественной напряженности, правые активисты призвали районную администрацию и власти храмов запретить торговцам-мусульманам принимать участие в фестивале. Однако, по словам высокопоставленных чиновников департамента, отдел государственных пожертвований приказал администрации храма не препятствовать торговцам, не являющимся индуистами, и разрешил им устанавливать прилавки и участвовать в торжествах. «Соответственно, около 15 торговцев-мусульман га

Читать далее

Пресс-релиз об аресте ученого в Керале по драконовским законам

Пресс-релиз; 1 января 2013 г.; Ченнаи Мы, нижеподписавшиеся профессора, ученые, писатели и правозащитники, очень потрясены, увидев, что полиция Кералы считает г-на Гопала, арестованного в Мавеликаре 29 декабря 2012 года вместе с шестью другими, экстремистами. Гопал был бывшим ученым в центрах атомных исследований в Калпаккаме и Мумбаи. Он является известным борцом за гражданские права в Тамилнаду и активным членом Комитета по защите гражданских прав (Тамилнад). Ранее он никогда не арестовывался, и против него не возбуждено никаких обвинений или дел. Он никогда не уходил в подполье, и против него не было вынесено такого предупреждения, как описано полицией Кералы и опубликовано в некоторых газетах. Мы осуждаем полицию Кералы за распространение подобных оскорблений в отношении известного ученого и общественного деятеля. Насколько мы понимаем, из семи задержанных пятеро подсудимы по Закону о предупреждении противоправной деятельности. Нас сильно беспокоит неизбирательное применение Су

Читать далее

Послание к 21 веку Исайи Берлина (1909-1997)

Двадцать лет назад — 25 ноября 1994 года — Исайя Берлин получил почетную степень доктора права в Университете Торонто. Он подготовил следующее «краткое кредо» (как он назвал его в письме к другу) для церемонии, на которой оно было прочитано от его имени. «Это были лучшие времена, это были худшие времена». Этими словами Диккенс начал свой знаменитый роман «Повесть о двух городах». Но этого, увы, нельзя сказать о нашем страшном веке. Люди на протяжении тысячелетий уничтожали друг друга, но деяния Аттилы Гунна, Чингисхана, Наполеона (который ввел массовые убийства на войне), даже резня армян бледнеют перед русской революцией и ее последствиями: угнетение, пытки, убийство, которое можно приписать Ленину, Сталину, Гитлеру, Мао, Пол Поту, и систематическая фальсификация информации, которая годами мешала узнать об этих ужасах, — они не имеют себе равных. Это были не стихийные бедствия, а человеческие преступления, которые можно было предотвратить.0003

Читать далее

Пурушоттам Агравал — Трудности перевода

Рама был втянут в очередной спор. На этот раз американским ученым Одри Трушке, которая в своем твите заявила, что в «Рамаяне Валмики» Сита описывает Раму как «женоненавистническую свинью». Это относится к первой встрече Ситы с Рамой после ее спасения из плена Раваны; контекст ее страданий задается невообразимо резкими словами, сказанными Рамой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *