Тургенев «Гамлет и Дон Кихот» – краткое содержание и анализ
Человек европейски образованный, Тургенев внес в русское самосознание широкую струю европеизма и культурности. Он и к русской жизни присматривался с точки зрения высших идеалов европейской цивилизации, – мерил русских людей меркой общечеловеческих идеалов. Вот почему он, почитатель Шекспира и Сервантеса, сумел в сердцах русских людей отыскать черты шекспировских героев. Знаток западноевропейской литературы, он и в ней умел разбираться самостоятельно и оригинально.
Шекспир. Гамлет. Краткое содержание Слушать аудиокнигу
В одном рассуждении своем: «Гамлет и Дон Кихот», он дает такое оригинальное толкование этим типам, что с его характеристикой считаются до сих пор даже западноевропейские критики. В обоих этих типах видит он воплощение «двух коренных, противоположных особенностей человеческой природы, – оба конца оси, на которой она вертится».
«Все люди, – развивает далее Тургенев свою мысль, – приближаются, более или менее, то к Гамлету, то к Дон Кихоту. Происходит это, по его мнению, потому, что люди живут – сознательно или бессознательно – в силу своего принципа, своего идеала, т. е. в силу того, что они почитают правдой, красотой и добром».
Одни верят в свой идеал, не рассуждают о нем, не сомневаются в нем, – другие, наоборот, проверяют его, сомневаются, колеблются… Первые приближаются к своему прообразу – Дон Кихоту, вторые – к Гамлету.
Дон Кихота Тургенев представляет человеком безусловной веры, не допускающей сомнений, – он
«проникнут весь преданностью к идеалу, для которого он готов подвергаться всевозможным лишениям, жертвовать жизнию; самую жизнь свою он ценит настолько, насколько она может служить средством к воплощению идеала, к водворению истины, справедливости на земле…»
Дон Кихот не может жить для себя, –
«В нем нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование – оцените это слово! – он верит, верит крепко и без оглядки. .. Смиренный сердцем, он духом велик и смел; умилительная его набожность не стесняет его свободы; чуждый тщеславия, он не сомневается в себе, в своем призвании, даже в своих физических силах; воля его – непреклонная воля. Постоянное стремление к одной и той же цели придает некоторое однообразие его мыслям, односторонность его уму; он знает мало, да ему и не нужно много знать: он знает, в чем его дело, зачем он живет на земле, а это – главное знание».
Полную противоположность Дон Кихоту представляет собою Гамлет – это человек, у которого «анализ, прежде всего, – и эгоизм, а потому безверие». Он живет «для себя»; он – скептик и вечно возится и носится с самим собою:
«он постоянно занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, Гамлет, разумеется, не щадит и самого себя; ум его слишком развит, чтобы удовлетвориться тем, что он в себе находит: он сознает свою слабость, но всякое самосознание есть сила; отсюда проистекает его ирония, противоположность энтузиазму Дон-Кихота».
«Гамлет с наслаждением, преувеличенно бранит себя, постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя – и в то же время, можно сказать, живет, питается этим презрением. Он не верит в себя – и тщеславен; он не знает, чего хочет и зачем живет, – и привязан к жизни».
«Гамлет и Дон-Кихот» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Ивана Тургенева в электронной библиотеке MyBook
Читаю сейчас сборник латиноамериканских авторов Глаза Иуды . Новелла Леопольда Лугонеса «Два великих лунатика, или Полное несходство взглядов» посвящена таким персонажам, как Гамлет и Дон Кихот. В комментариях наталкиваюсь на упоминание о Тургеневе, о том, что возможно Лугонес создал свое произведение под влиянием этой статьи, получившей всемирную известность у современников.
Итак, Тургенев считает, что в этих двух типах воплощены две коренные, противоположные особенности человеческой природы:
что все люди принадлежат более или менее к одному из этих двух типов; что почти каждый из нас сбивается либо на Дон Кихота, либо на Гамлета.Правда, в наше время Гамлетов стало гораздо более, чем Дон Кихотов; но и Дон Кихоты не перевелись.
Мотивируя свой тезис более подробно, он исходит из того что люди живут, сообразуясь со своим идеалом /принципом – одни, уверенные в нем, а другие постоянно подвергая его сомнению и анализу.
Что представляет собою Дон Кихот? — веру в нечто вечное, незыблемое, в истину, требующую служения и жертв. Дон-Кихот комичен, но идеал остается в нетронутой чистоте. Он живет для истребления зла, в нем нет и доли эгоизма.
Что представляет собою Гамлет? — анализ всего и вся, а потому безверье. Он не находит ничего в целом мире, к чему бы мог прилепиться душою. Сомневаясь во всем, он не щадит и самого себя, он знает свои недостатки и презирает самого себя и в тоже время живет и питается этим презрением. Он эгоистично слишком занят самим собой: он не верит в самого себя, но тщеславен, он не знает зачем живет, но привязан к жизни, он мечтает об самоубийстве (что часто свойственно 18-летним), но себя не убьет.
Дон-Кихот смешон и непривлекателен. Гамлет напротив. Всякому лестно прослыть Гамлетом, но никто не хочет получить прозвание Дон-Кихота. Над Гамлетом никто не смеется, но любить его невозможно, потому что он сам никого не любит.
Призрак отца поручает Гамлету отомстить за него, а он мечется, колеблется, хитрит с самим собою и убивает отчима совершенно случайно. Дон-Кихот без всяких средств и связей, старый и одинокий, берет на себя миссию повсюду искоренять зло. Кто способен рассчитать и взвесить все последствия, едва ли способен на самопожертвование. Гамлеты бесполезны, они никуда не ведут, потому что сами никуда не идут.
Завершает свою статью Тургенев мыслью о том, что по мудрому распоряжению природы нет полных Гамлетов, как и полных Дон-Кихотов. Авторы и Шекспир и Сервантес довели человеческие сущности один до трагизма, другой до комизма, но в жизни комическое и трагическое в своих крайностях встречается редко.
Справедливости ради стоит сказать, что Тургенев находит и положительное в облике Гамлета, но мне показалось это не слишком обоснованным, или я просто и не захотела это увидеть.
Мне близок ход рассуждений Тургенева, возможно, именно теперь я поняла, почему не люблю Гамлета как героя одноименной пьесы, не сопереживаю ему. Видимо, это шло где-то на уровне подсознания, а Тургенев помог разобраться.
Гамлет и Дон Кихот | эссе Тургенева
В «Иване Тургеневе: Первые романы Ивана Тургенева
…расширено в большое эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Он построил свои романы в соответствии с…
Подробнее
«,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE» :»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1} ,»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:253552}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:253552,»title»:» Гамлет и Дон Кихот»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/Гамлет-и-Дон-Кихот»,»description»:»Иван Тургенев: Первые романы Ивана Тургенева: Большое эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Он строил свои романы по…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Гамлет и Дон Кихот»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается Гамлет и Дон Кихот: Иван Тургенев: Первые романы Ивана Тургенева : …расширено в крупное эссе «Гамлет и Дон Кихот» (1860). Если он отличался от своих великих современников Федора Достоевского и Льва Толстого масштабом своего творчества, то отличался от них и убеждением, что литература не должна давать ответы на вопросы жизни. Романы он строил по…»,»identifierHtml»:»эссе Тургенева»,»identifierText»:»эссе Тургенева»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Гамлет-и-Дон-Кихот», «articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Гамлет-и-Дон-Кихот»,» AssemblyLinkPrefix»:»/media/1/253552/»},»topicLink»:{«title»:»Гамлет и Дон Кихот»,»url»:»https://www.
Иван Тургенев о Гамлете и Дон Кихоте // Безумие в Гамлете и Дон Кихоте
Иван Тургенев о Гамлете и Дон Кихоте // Безумие в «Гамлете и Дон Кихоте».

Речь Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883) 10 января 1860 г. на публичных чтениях для в пользу Общества помощи малоимущим писателям и ученым: Первая редакция трагедии Шекспира «Гамлет» и первая часть Роман Сервантеса «Дон Кихот» появился в том же году, в самом начале семнадцатого века. Это совпадение кажется важным. Близость время в данном случае побуждает к рассмотрению целого ряда событий. «Он кто хочет понять поэта, — утверждал Гёте, — должен войти в этот среде поэта». И хотя тот, кто сам не поэт, не имеет права требовать, он может тем не менее надеяться, что его аудитория будет сопровождать его на его блуждания — поделится своим туром разведки.
Некоторые из моих взглядов, возможно, озадачивают своей уникальностью. Но
поэтические шедевры, созданные гением высших умов и наделенные
вечная жизнь, имеют и такую особенность: представления о
они, как и жизнь вообще, могут сильно отличаться друг от друга, могут быть даже
диаметрально противоположны, но в то же время справедливы. Много отзывов о «Гамлете» уже появилось, и многое еще предстоит сделать.
приходить. К каким разным выводам уже пришли многочисленные
ученые, тщательно исследовавшие этот характер, столь же непостижимый, как непостижимый
хорошо! Дон Кихот, с другой стороны, из-за идиосинкразии его
цель и поистине замечательная ясность повествования, которое кажется пронизанным
Южное Солнце не допускает такого разнообразия критической реакции.
К сожалению, однако, наше представление о Дон Кихоте должно быть
двусмысленный; слишком часто мы заменяем имя шута Дон Кихотом;
термин донкихотство имеет оттенок идеалистической болтовни; тогда как в
в действительности следует различать донкихотство как архетип самопожертвования, даже
хотя сам Дон Кихот изображался нелепой фигурой. .. Загрузить эссе здесь:
Безумие в «Гамлете и Дон Кихоте» NB: Изображение вверху поста взято из этого источника). Бессмертные образы Дон Кихота и
Гамлет волновал мыслящих людей разных времен и народов. Они
привлекают внимание современного человека. Литературоведы, философы и
психологи написали много страниц, чтобы прояснить их суть, сравнить их,
и искать сходные черты и различия между ними. Действительно, сначала
взгляд, они, кажется, не имеют ничего общего с ними. Могут ли они выглядеть как датские
блестящий высокообразованный принц и обедневший Идальго, выброшенный
судьба глубокой испанской провинции, сошла с ума, прочитав бездарную сумасшедшую
рыцарские романы. Перед физически совершенными Гамлетом, Дон Кихотом и
внешне выглядит как жалкий мультфильм. Однако это только на первый взгляд.
Живой философией, нравственными убеждениями и поступками они напоминают односторонних близнецов.
братья, детище одной исторической эпохи — позднего европейского Возрождения,
очень часто характеризуют как «кризис Возрождения».
Сущность этой реликвии коренится в что Гамлет и Дон Кихот — одна и та же эстетика, один и тот же подход к искусству, в отличие от поэзии идеала и прозы действительности. Ан Изящным способом представления этого противоречия является изображение безумия. Таким образом, всякий, кто носит в сердце идеалы чести, свободы, красоты, справедливости а любовь кажется безумием в глазах прагматически ориентированных людей. Ренессанс знаменует собой конец Средневековья с его невежеством, аскетизмом, схоластикой и жестоким господством церкви, и провозглашает начало новых времен — либертарианства, веры в силы человека, расцвета науки, искусства, культуры. У мужчины этого возраста появляется новая самооценка. Он нет больше надеется только на Бога, но полагается прежде всего на себя.
Дон Кихот и Гамлет являются носителями
возвышенные идеалы Возрождения. Однако условия жизни не
позволить им реализовать их в жизни. Это исключительные личности, но
они не могут преодолеть свои более объективные обстоятельства.
https://steemit.com/story/@daydreaming/the-madness-in-hamlet-and-don-quixote
Популярные посты из этого блога
Кевин Макдональд — ИГИЛ не средневековье: революция, террор и государственное строительство современны
В последние недели постоянно звучал фоновый шум о том, что «Исламское государство» и его идеология — это своего рода возврат в далекое прошлое. Его часто формулируют на языке, использованном на прошлой неделе заместителем премьер-министра Ником Клеггом, который заявил, что ИГИЛ — это «средневековье».
Читать далее
«Миндальные деревья» Альбера Камю (1940)
«Знаете ли вы, — сказал однажды Наполеон Фонтанесу, — что меня больше всего поражает в мире? Бессилие силы что-либо установить. В мире есть только две силы: меч и разум.
Читать далее
После душа правды
Уважаемые читатели Спасибо, что читаете мой блог в течение последних одиннадцати лет. (Это ссылка на новую) За это время у него было почти 1,7 миллиона просмотров; и я опубликовал более 9500 постов на самые разные темы. С 11 по 19 июля 2022 года мой блог был отозван администрацией Blogger из-за того, что его механизм подозревал в «выдаче себя за другое лицо».
Читать далее
Хорошие новости — Карнатака: храм Белур продолжает традицию начинать праздник с чтения Корана / Индусы защитили мечеть во время шествия Рамнавми в Бихаре / ‘Это Индостан’: индуистка защитила мусульманских лавочников во время беспорядков в Раджастхане
«Чтение отрывков из Корана является традицией, но в этом году возникла путаница, поскольку власти храма изначально выпустили уведомление, запрещающее торговцам-мусульманам открывать прилавки. Однако отдел пожертвований принял предложение различных священников и решил продолжить традицию», — сказал The Indian Express представитель отдела пожертвований. По традиции маулви читает отрывки из Корана, чтобы отметить начало торжеств в храме Ченнакешава. Недавно, когда над Карнатакой нависла угроза общественной напряженности, правые активисты призвали районную администрацию и власти храмов запретить торговцам-мусульманам принимать участие в фестивале. Однако, по словам высокопоставленных чиновников департамента, отдел государственных пожертвований приказал администрации храма не препятствовать торговцам, не являющимся индуистами, и разрешил им устанавливать прилавки и участвовать в торжествах. «Соответственно, около 15 торговцев-мусульман га
Читать далее
Пресс-релиз об аресте ученого в Керале по драконовским законам
Пресс-релиз; 1 января 2013 г.; Ченнаи Мы, нижеподписавшиеся профессора, ученые, писатели и правозащитники, очень потрясены, увидев, что полиция Кералы считает г-на Гопала, арестованного в Мавеликаре 29 декабря 2012 года вместе с шестью другими, экстремистами. Гопал был бывшим ученым в центрах атомных исследований в Калпаккаме и Мумбаи. Он является известным борцом за гражданские права в Тамилнаду и активным членом Комитета по защите гражданских прав (Тамилнад). Ранее он никогда не арестовывался, и против него не возбуждено никаких обвинений или дел. Он никогда не уходил в подполье, и против него не было вынесено такого предупреждения, как описано полицией Кералы и опубликовано в некоторых газетах. Мы осуждаем полицию Кералы за распространение подобных оскорблений в отношении известного ученого и общественного деятеля. Насколько мы понимаем, из семи задержанных пятеро подсудимы по Закону о предупреждении противоправной деятельности. Нас сильно беспокоит неизбирательное применение Су
Читать далее
Послание к 21 веку Исайи Берлина (1909-1997)
Двадцать лет назад — 25 ноября 1994 года — Исайя Берлин получил почетную степень доктора права в Университете Торонто. Он подготовил следующее «краткое кредо» (как он назвал его в письме к другу) для церемонии, на которой оно было прочитано от его имени. «Это были лучшие времена, это были худшие времена». Этими словами Диккенс начал свой знаменитый роман «Повесть о двух городах». Но этого, увы, нельзя сказать о нашем страшном веке. Люди на протяжении тысячелетий уничтожали друг друга, но деяния Аттилы Гунна, Чингисхана, Наполеона (который ввел массовые убийства на войне), даже резня армян бледнеют перед русской революцией и ее последствиями: угнетение, пытки, убийство, которое можно приписать Ленину, Сталину, Гитлеру, Мао, Пол Поту, и систематическая фальсификация информации, которая годами мешала узнать об этих ужасах, — они не имеют себе равных. Это были не стихийные бедствия, а человеческие преступления, которые можно было предотвратить.0003
Читать далее
Пурушоттам Агравал — Трудности перевода
Рама был втянут в очередной спор. На этот раз американским ученым Одри Трушке, которая в своем твите заявила, что в «Рамаяне Валмики» Сита описывает Раму как «женоненавистническую свинью». Это относится к первой встрече Ситы с Рамой после ее спасения из плена Раваны; контекст ее страданий задается невообразимо резкими словами, сказанными Рамой.