Б. МУССОЛИНИ. ДОКТРИНА ФАШИЗМА (1932 г.)[53] . Вся политика [Хрестоматия]
Муссолини Бенито (1883—1945), основоположник итальянского фашизма, глава итальянской фашистской партии и правительства Италии в 1922—1943 гг. и марионеточного правительства т. н. республики Сало в 1943—1945 гг.
Занимался журналистикой и литературой, работал учителем. В 1908 г. оннаписал статью о Ницше «Философия силы», которая, наряду с его ораторскими способностями, принесла ему известность.
В марте 1919 г. образовал «Союз борьбы», главной целью которого он провозгласил борьбу за интересы нации. «Я всегда был уверен в том, – заявлял Муссолини, – что для спасения Италии надо расстрелять несколько десятков депутатов. Я уверен, что парламент – бубонная чума, отравляющая кровь нации. Ее нужно истребить».
2 октября 1922 г. Муссолини со своими сторонниками осуществил поход на Рим. Парламент Италии большинством голосов передал ему власть. В 1926 г. он уничтожил остатки оппозиции в стране. Им были изданы чрезвычайные законы, по которым все политические партии, кроме фашистской, запрещались и распускались, а их депутаты изгонялись из парламента. Тогда же Муссолини создал фашистский трибунал, осудивший с 1927 по 1937 г. около 3 тыс. антифашистов. Была запрещена деятельность свободных профсоюзов, всех демократических организаций, начал осуществляться открытый террор.
В сентябре 1938 г. Муссолини явился одним из организаторов Мюнхенского сговора, предопределившего захват Германией Чехословакии и способствовавшего развязыванию Второй мировой войны. Правил страной вплоть до начала военных действий Англией и США на территории Италии.
После поражения гитлеровской Германии в войне был расстрелян, а после смерти в знак позора был повешен вверх ногами.
Как и все здоровые политические концепции, фашизм является и действием, и мышлением; действием, которому присуще учение, – учение, возникающее из данной системы исторических сил, в которых оно находится; и он действует на них изнутри.
… Многие из практических выражений фашизма – такие, как партийная организация, система образования, дисциплина, – могут быть поняты только в связи с его общим отношением к жизни, с его духовной позицией… Индивиды и поколения соединяются моральным законом с общими традициями, миссия которого – подавить инстинкт к жизни, замкнутой в узком круге удовольствий, построить высшую жизнь, основанную на долге, свободную от ограничений времени и пространства, в которой индивид через самопожертвование, отказ от частных интересов и даже через смерть может достичь того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека.
Фашизм сейчас совершенно оригинален не только как режим, но и как учение. И это означает, что сегодня фашизм, применяя свое практическое чутье не только к себе, но и к другим, сформулировал собственную индивидуальность и особую точку зрения, на которую он может ссылаться и, следовательно, на основе которой он может действовать, сталкиваясь с любыми возникающими в мире проблемами – практическими или интеллектуальными.
И в конце концов чем больше фашизм рассматривает и анализирует будущее и развитие человечества, отвлекаясь от политических сиюминутных моментов, тем не верит он ни в возможность, ни в полезность вечного мира. Тем самым он отрекается от доктрины пацифизма – поддерживать отказ от борьбы и трусить перед лицом жертвы. Война – единственное, что поднимает на высшую ступень всю человеческую энергию и отмечает печатью благородства людей, имеющих мужество встретить ее. Все остальные испытания лишь суррогаты, которые никогда реально не ставят людей в такую ситуацию, когда они вынуждены принимать великое решение – альтернативу жизни или смерти.
После социализма фашизм обрушивается на всю систему демократической идеологии и отвергает как ее теоретические предпосылки, так и практическое применение. Фашизм отрицает, что большинство может направлять человеческое общество лишь одним фактом своего большинства; он отрицает, что множество может управлять путем периодических консультаций, и утверждает неизменно полезное и плодотворное неравенство людей, которое не может быть до конца выравнено путем такой простой механической операции, как всеобщее избирательное право…
Основание фашизма – концепция Государства, его характер, его долг, его цель. Фашизм рассматривает Государство как абсолют, в сравнении с которым все индивиды или группы относительны и должны рассматриваться только по отношению к Государству. Концепция либерального Государства не является концепцией ведущей силы, направляющей игру и развитие (как материальное, так и духовное) коллективного тела, а лишь силы, ограниченной функцией фиксирования результатов. Фашистское Государство, напротив, обладает своим сознанием и имеет свою волю и индивидуальность – это может быть названо этикой Государства…
Фашистское Государство является воплощенной волей к власти и управлению. Римская традиция здесь – идеал силы в действии. Согласно учению фашизма, правительство представляет собой не столько то, что выражено в территориальных и военных терминах, сколько то, что выражается в терминах моральности и духовности. О нем надо думать как об империи, т. е. как о нации, которая прямо или косвенно правит другими нациями, не имея желания завладеть ни единым квадратным ярдом территории.
Доктрина фашизма : с приложением Хартии труда
Browse
- Title
- Creators
- Topical Subjects
- Geographical Subjects
- Contributors
- Contributor Occupations
- Organizations
- Series
- Publishers
- Publication Location
Search
Advanced SearchBy
- Муссолини, Бенито [1883 — 1945]
- Savine Annotation:
- Перевод с итальянского В.
Н. Новикова. Бумажная рисованная обложка. К материалам по истории русской эмиграции (фашистское движение в русской эмиграции). Редкость. В тридцатые годы после образования фашистского государства в Италии и взятия власти фашизмом во главе с Б. Муссолини идеи фашизма получили широкое распространение среди русской эмиграции. Внимательное изучение фашизма русскими началось уже с 1924 г., когда в Сербии была сделана попытка организации Русской фашистской партии. Руководили этим движением проф. Д. П. Рузский и генерал П. В. Черский. В 1927 г. эта, так называемая «национальная организация русских фашистов» издала свою программу, которая, исходя из общих положений итальянского фашизма, но соответственно русским условиям, намечала путь революционной борьбы с большевизмом и будущий ход восстановления освобожденной от коммунизма России. Однако, тогда это движение не получило организационного развития. Зато идеи фашизма перебросились на Дальний Восток, где русская эмиграция сумела их использовать, создав в 1931 г.
- Savine Citation:
- [б. с.]
- Topical Subjects:
- История русской эмиграции
- Фашистское движение в русской эмиграции
- Contributors:
- Новиков, Вячеслав Н.
- Рузский, Д. П.
- Черский, П. В.
- Родзаевский, В. К.
- Добужинский, Мстислав В.
- Новиков, Вячеслав Н.
- Contributor Occupations:
- Профессор
- Генерал
- Фашист
- Председатель Союза русских адвокатов в эмиграции
- Деятель, общественный
- Художник
- Адвокат
- Представитель фашистской мысли
- Переводчик
- Organizations:
- Русская фашистская партия
- Наш путь (газета)
- Нация (журнал)
- Национальная организация русских фашистов
- Российская фашистская партия
- Союз русских адвокатов в эмиграции
- Съезд Российской фашисткой партии, 3 (1935)
- Клич (журнал)
- Format:
- book
- Physical Description:
- 60 стр.
; 20 см.
- Publishers:
- Возрождение (издательство)
- Publication Date:
- 1936
- Publication Location:
- Париж
- OCLC Number:
- 29352945
Find this at UNC University Libraries
Index Card 1
Муссолини, «Доктрина фашизма» (1932)
Бенито
Муссолини (1883-1945) начал свою политическую жизнь как
социалист и в 1912 году был назначен редактором Avanti ,
ведущая социалистическая газета. Следующий выбор является выдержкой из статьи о фашизме, которую написал Муссолини (с помощи Джованни Джентиле) для Энциклопедии Italiana в 1932 году. После этого выбора я включил два версии Фашистского декалога (1934 и 1938 гг.) и краткие отрывок о мифе из одной из речей Муссолини 1922. * * * * * (i) Фундаментальные идеи 1. 2. Таким образом, фашизм нельзя было понять во многих его проявлениях.
практические проявления как партийная организация, как
система образования, как дисциплина, если бы не
всегда рассматривал в свете всего своего пути
постижение жизни, одухотворенный путь. Мир увидеть
через фашизм не этот материальный мир появляется
на поверхности, в которой человек есть индивидуум, обособленный
от всех остальных и стоящий сам по себе. 3. Следовательно, это одухотворенное понятие, само по себе
результат общей реакции современности
против дряблого материалистического позитивизма
девятнадцатый век. . . . Фашизму нужен активный человек, один
вовлечен в деятельность со всей своей энергией: он желает
человек, осознающий трудности, существующие в действии
и готов встретиться с ними. Он воспринимает жизнь как
борьбу, считая, что человеку надлежит побеждать ради
себе ту жизнь, действительно достойную его, создав прежде всего
все в себе орудие (физическое, моральное,
интеллектуальный) для того, чтобы построить его. 4. Эта позитивная концепция жизни явно этическая концепция. Он охватывает всю реальность, а не просто человеческая деятельность, которая его контролирует. Бездействие может быть отделен от морального суждения; нет ничего в мир, который можно лишить ценности, принадлежит всему в его отношении к нравственным целям. Следовательно, жизнь в понимании фашиста серьезна, строгий, религиозный: весь он уравновешен в мире при поддержке моральных и ответственных сил дух. Фашист пренебрегает «удобным» жизнь. 5. Фашизм есть религиозная концепция, в которой человек
видно в его имманентной связи с высшим законом и
с объективной Волей, которая превосходит конкретное
человека и поднимает его до сознательного членства в
духовное общество. Кто видел в религиозном
политика фашистского режима не что иное, как
оппортунизм не понял, что фашизм, кроме того, что
система правления есть также и прежде всего система
мысли. 6. Фашизм есть историческая концепция, в которой человек
чем он является лишь постольку, поскольку он работает с духовным
процесс, в котором он находится, в семье или
социальная группа, в стране и в истории, в которой
все нации сотрудничают. Отсюда следует большое
ценность традиции, в воспоминаниях, в языке, в обычаях,
в нормах общественной жизни. Вне истории человек
ничего. Следовательно, фашизм противостоит всем
индивидуалистические абстракции материалистического характера
как в восемнадцатом веке; и это против
ко всем якобинским утопиям и новшествам. Это не
считают, что «счастье» возможно при
земли, как это оказалось в желании экономического
литература восемнадцатого века, а значит,
отвергает все богословские теории, согласно которым
человечество достигло бы окончательного стабилизированного состояния в
определенный период в истории. . . . 7. Против индивидуализма фашистская концепция
для государства; и это для человека в той мере, в какой
он совпадает с Государством, которое есть совесть и
универсальная воля человека в его историческом существовании. Это
противостоял классическому либерализму, возникшему из
необходимость противодействия абсолютизму, и которая
положило конец своей исторической цели, когда государство
превратилась в совесть и волю
люди. Либерализм отрицал государство в интересах
конкретное лицо; Фашизм утверждает государство как
истинная реальность личности. И если свобода
быть атрибутом настоящего мужчины, а не того
абстрактная марионетка, задуманная индивидуалистическим либерализмом,
Фашизм за свободу. И за единственную свободу, которая
может быть реальной вещью, свобода государства и
личность в государстве. Поэтому для фашиста
все в государстве, и ничего человеческого или
духовное существует, а тем более имеет ценность вне государства. 8. Вне государства не может быть ни ни группы (политические партии, ассоциации, синдикаты, классы). Поэтому фашизм противостоит социализму, который ограничивает движение истории внутри класса борьбы и игнорирует единство классов, установившееся в одна экономическая и моральная реальность в государстве; и аналогичным образом он противостоит классовому синдикализму. . . . 9. Физические лица формируют классы в соответствии с
сходство их интересов, они образуют синдикаты
по дифференцированной экономической деятельности внутри
эти интересы; но они формируют в первую очередь, и прежде всего,
состояние, которое не следует рассматривать численно как
совокупность лиц, составляющих большинство
нация. 10. Не нация порождает Государство, как согласно старому натуралистическому концепция, которая легла в основу политической теории национальных государств девятнадцатого века век. Скорее нация создается государством, которое дает народу, сознающему свое нравственное единство, будет и, следовательно, эффективное существование. . . . 11. Нация как государство есть
этическая реальность, которая существует и живет постольку, поскольку она
развивается. Остановить его развитие — значит убить его.
Поэтому государство является не только властью,
управляет и придает форму законов и значение
духовная жизнь зависит от воли отдельных лиц, но она
также сила, которая дает о себе знать за границей, делая ее
известным и уважаемым, другими словами, демонстрируя
факт его универсальности во всех необходимых направлениях
своего развития. 12. Фашистское государство, высшее и мощнейшая форма личности, есть сила, но духовная сила, которая принимает все формы нравственная и интеллектуальная жизнь человека. . . . Это форма, внутренний стандарт и дисциплина всего человек; она насыщает волю, а также интеллект. Его принцип, центральное вдохновение человеческая личность, живущая в гражданском сообществе, проникает в глубины и поселяется в сердце человека действия, так и мыслителя, художника, так и ученого: это душа душа. 13. Короче говоря, фашизм — это не только
законодатель и основатель учреждений, но
просветитель и пропагандист духовной жизни. Он хочет
переделывать не формы человеческой жизни, а ее содержание,
человек, характер, вера. (ii) Политические и социальные Доктрина 1. . . . Фашизм кормилице не выдавали
доктрины, разработанной заранее за круглым столом: это было
рожденный потребностью в действии; это была не вечеринка, а в
первые два года своего существования это было движение против всех
стороны. Название, которое я дал организации
определили его характеристики. Тем не менее, кто бы
перечитывает на скомканных страницах того времени
счет учредительного собрания Фаски
Italiani di Combattimento доктрину не найдет,
но ряд предложений, ожиданий,
наставления, которые, освободившись от неизбежной вены
случайности, суждено было потом, через несколько лет,
превратились в ряд доктринальных взглядов, которые сделали
фашизма как самодостаточной политической доктрины, способной
столкнуться со всеми остальными, как в прошлом, так и в настоящем. 2. . . . Фашизм сегодня четко определен не только как режим, но и как доктрина. И я имею в виду это то, что фашизм сегодня, самокритичный, а также критически относится к другим движениям, имеет недвусмысленную точку зрения самостоятельный взгляд, критерий и, следовательно, цель перед лицом всех материальных и интеллектуальных проблем, которые угнетать людей мира. 3. Прежде всего фашизм, поскольку он
рассматривает и наблюдает будущее и развитие
человечества совершенно независимо от политических соображений
момент, не верит ни в возможность, ни в
полезность вечного мира. Таким образом, он отвергает
доктрина пацифизма, рожденная отказом от
борьбу и акт трусости перед лицом
жертва. только война доводит их до наивысшего напряжения
все человеческие силы и накладывает печать благородства на
народы, которые имеют мужество встретить его. 6. После социализма фашизм атакует весь комплекс демократических идеологий и отвергает их как в своих теоретических предпосылках, так и в своих приложений или практических проявлений. фашизм отрицает что большинство из-за того, что они большинство, управляющее человеческими обществами; отрицает, что это большинство может управлять посредством периодического издания консультация; утверждает непоправимое, плодотворное и благотворное неравенство людей, которое не может быть нивелировано такой механический и внешний факт, как всеобщее избирательное право. . . . Демократия — это режим без короля, но с очень многими королями, возможно, более исключительными, тираническими и жестокий, чем один король, хотя и тиран. . . . 9. . . 11. . . . В фашистском государстве индивидуум не подавляется, а умножается, просто как в полку солдат не ослабевает а умножается по количеству своих товарищей. Фашистское государство организует нацию, но оставляет достаточно места для физические лица; имеет ограниченные бесполезные или вредные свободы и сохранил то, что необходимо. Не может быть лицо, принимающее решение в этом вопросе, а только Состояние. 12. Фашистского государства не осталось
равнодушным к факту религии вообще и к
та особая позитивная религия, которая является итальянской
Католицизм. У государства нет теологии, но есть этика. . . . Фашистское государство не создает
«Бога» своего собственного, как Робеспьер когда-то в
высота глупости Конвенции, хотел сделать; ни
тщетно ли оно стремится, подобно большевизму, изгнать религию
из умов мужчин. 13. Фашистское государство есть воля к
власти и правительству. В нем традиция Рима
идея, имеющая силу. В доктрине империи фашизма
является не только территориальным, военным или торговым
выражение, но духовное или моральное. Как только можно подумать о
империя, то есть нация, которая прямо или
косвенно ведет другие народы, не нуждаясь в
завоевать ни одного квадратного километра территории. Для
Фашизм тенденция к империи, то есть к
расширение наций, является проявлением жизненной силы; его
напротив, оставаться дома — признак декаданса:
народы, которые поднимаются или вновь поднимаются, являются империалистами, людьми, которые
умирают отречёнными. Фашизм – это учение
лучше всего подходит для представления целей, состояний ума,
народ, подобный итальянскому народу, вновь поднявшийся после
много веков отказа от рабства иностранцам. [Источник: Майкл Окшотт, The Social and Политические доктрины современной Европы (Кембридж: Кембриджский университет Press, 1939), в книге Карла Коэна, изд., Коммунизм, фашизм и демократия: Теоретические основы 2-й. изд. (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1972), стр. 328-339.] * * * * * Десять Заповедей
итальянский солдат при Муссолини обеспечивает сущность
философии фашизма. Следующие две версии
из этих заповедей составляют один из лучших примеров
того, как политическая философия может быть
переведены в максимы индивидуального поведения. Фашист Декалог (и) 1. Знай, что фашист
и в особенности солдат, не должен верить в
вечный мир. (ii) 1. Помните, что те, кто
пал за революцию и марш империи на
глава вашей колонны. * * * * * Бенито Муссолини О мифах Мы создали наш миф. [Источник: Герман Файнер, Муссолини Италия (1935), с. 218; цитируется по Franklin Le Van Baumer, ed., Main Currents of Western Thought (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1978), с.748.] | Возвращаться на лекцию | | История Путеводитель | | Copyright © 2000 Steven Kreis |
Веховые документы — Антологии первоисточников
Америка и ее источники: путешествие с гидом по ключевым документам, 1865 г.

электронная книга
Отредактировано
Эрин Л. Конлин и Стефан Шаффрат
Аренда электронных книг за 29,95 долл. США
© 2019
Этот справочник предназначен для неспециалистов, студентов, изучающих английский как второй язык, и других студентов, которые борются с большими объемами чтения. Через 14 специализированных разделов редакторы направляют студентов от важных документов после 1865 года к основным источникам из современной Америки. Справочник предлагает учащимся необходимые инструменты для изучения и анализа первоисточников, не перегружая их длинными и сложными текстами.
ISBN в мягкой обложке: 9781935306696
ISBN электронной книги: 9781935306375
Подробнее
Перспективы: дебаты в мировой цивилизации
электронная книга
Отредактировано
Джозеф Т. Стюарт
Прокат электронных книг за 29,95 долл. США
© 2019
В этом инновационном справочнике представлены шесть проверенных в классе дебатов. Каждая дискуссия, построенная на первичных документах, требует от студентов встать на место исторических персонажей и аргументировать свою позицию. Как говорит автор Джозеф Т. Стюарт во введении: «В моем опыте преподавания дебаты оказались одним из самых успешных инструментов, побуждающих студентов работать с первоисточниками».
ISBN в мягкой обложке: 9781935306702
ISBN электронной книги: 9781935306436
Узнать больше
Контрапункты: парные источники из истории США с 1877 г. по настоящее время
электронная книга
Под редакцией
Джонатана Риса
19,95 $ прокат электронных книг
© 2019
Эта инновационная книга объединяет парные документы по двенадцати темам, чтобы продемонстрировать различные точки зрения на одну и ту же историческую тему. При этом он помогает учащимся разобраться со сложной природой истории, понять, как она создается и как историки интерпретируют прошлое.
ISBN в мягкой обложке: 9781935306719
ISBN электронной книги: 9781935306467
Узнать больше
Мы в Milestone Documents считаем, что общение с оригинальными голосами истории интересно для студентов и освобождает преподавателей. Наши инновационные цифровые публикации помогут вам сосредоточить внимание в классе на первоисточниках.Гибкие и доступные устройства для чтения документов
Начните с тщательно подобранного списка и настройте его в соответствии со своими потребностями.
1700 документов на выбор.
$24,95 — Электронная книга или доступ в Интернет.
Инструкторы колледжа: выберите устройство для чтения, чтобы начать.
Пользовательский справочник: История США с I по 1877 г. Пользовательский справочник: История США II с 1865 г. по настоящее время Пользовательский справочник: Всемирная история с I по 1500 г. Пользовательский справочник: Всемирная история II с 1500 г. по настоящее время Пользовательский справочник: Western Civilization I по 1500 г. Пользовательский справочник: Western Civilization II с 1500 г. по настоящее время Пользовательский справочник: История афроамериканцевПользовательский справочник: Древний Ближний ВостокПользовательский справочник: Ближний ВостокПользовательский справочник: Современная Латинская АмерикаПользовательский справочник: Американские исследованияПользовательский справочник: Мировые религииПользовательский справочник: История ЯпонииПользовательский справочник: Современная китайская историяПользовательский справочник: Создайте свою собственнуюАмерику и ее источники: путешествие с гидом по ключевым документам , 1865 г. – настоящее время Перспективы: дебаты о мировой цивилизации Контрапункты: парные источники из истории США, 1877 г. – настоящее время
Студенты: Нажмите ниже, чтобы зарегистрироваться на курс.

Америка и ее источники: путешествие с гидом по ключевым документам, 1865 г. — настоящее время
электронная книга
Под редакцией
Эрин Л. Конлин и Стефана Шаффрата.
Аренда электронных книг за 29,95 долл. США
© 2019
Этот справочник предназначен для неспециалистов, студентов, изучающих английский как второй язык, и других студентов, которые борются с большими объемами чтения. Через 14 специализированных разделов редакторы направляют студентов от важных документов после 1865 года к основным источникам из современной Америки. Справочник предлагает учащимся необходимые инструменты для изучения и анализа первоисточников, не перегружая их длинными и сложными текстами.
ISBN в мягкой обложке: 9781935306696
ISBN электронной книги: 9781935306375
Подробнее
Перспективы: дебаты в мировой цивилизации
электронная книга
Отредактировано
Джозеф Т. Стюарт
Прокат электронных книг за 29,95 долл. США
© 2019
В этом инновационном справочнике представлены шесть проверенных в классе дебатов. Каждая дискуссия, построенная на первичных документах, требует от студентов встать на место исторических персонажей и аргументировать свою позицию. Как говорит автор Джозеф Т. Стюарт во введении: «В моем опыте преподавания дебаты оказались одним из самых успешных инструментов, побуждающих студентов работать с первоисточниками».
ISBN в мягкой обложке: 9781935306702
ISBN электронной книги: 9781935306436
Узнать больше
Контрапункты: парные источники из истории США с 1877 г. по настоящее время
электронная книга
Под редакцией
Джонатана Риса
19,95 $ прокат электронных книг
© 2019
Эта инновационная книга объединяет парные документы по двенадцати темам, чтобы продемонстрировать различные точки зрения на одну и ту же историческую тему.