Доклад зороастризм: Произошла ошибка

Содержание

Доклад «Зороастризм. Огненные Миры» (история, учение, современные практики). Статья. Зороастризм. Самопознание.ру

Статьи →
2340 просмотров

Пророк Зороастр жил в такой глубокой древности, что сами его последователи забыли, когда и где это было, и в прошлом различные иранские страны претендовали на роль его родины. Долгое время считалось, что он жил в Азербайджане, на северо-западе древнего Ирана. Современные исследования показали, что такого быть не могло. Исходя из содержания и языка, сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что в действительности он жил на территории современной России, на Урале.

Научные данные, полученные в результате раскопок древнего арийского государства на Южном Урале допускают возможность, что именно здесь жил и проповедовал первый исторический пророк Заратуштра. Аркаим, так называется этот город, протянулся на 400 км с севера на юг и на 150 км с запада на восток. Его возраст датируется 4000 — 40000 годами. Он был выстроен по единому плану, со знанием законов астрономии и геометрии и как предполагают, в виде карты звёздного неба. Аркаим — одновременно город, храм и обсерватория. Его планировка напоминает огромный круг с чётко выделенными двенадцатью знаками Зодиака и 28 знаками лунных стоянок. Вокруг Аркаима обнаружены развалины ещё 25 других городов. Многие тайны этого места ещё не разгаданы, но очевидно, что уровень знаний, которыми обладали люди того времени был достаточно высок, а в некоторых областях даже превосходил современный.

Позже арии расселились по Европе, часть их двинулась на юг, на территории современных Ирана и Афганистана, другая часть дошла до Индии. В древнеперсидских и индийских текстах имеется легенда о том, что прародиной этих народов является некая далёкая северная страна. И в таком случае вполне объяснимо влияние зороастризма на такие религии как буддизм, иудаизм, христианство и ислам.

Вследствие этого и нам было бы весьма неплохо ознакомиться с жизнью и вероучением Заратуштры.

Сразу же следует отметить, что зороастризм среди религий наиболее труден для изучения. Это объясняется его древностью и теми злоключениями, которые ему пришлось испытать. Возникнув приблизительно в 7 в. д. н.э. он стал государственной религией трёх могущественных Иранских империй на многие столетия.

Главная Священная книга зороастрийцев — это Авеста. К сожалению, значительная часть Авесты была уничтожена во время войны с Александром Македонским. Позже утерянные части были написаны заново. Но написанные в разное время, разными людьми и на разных языках, они существенно отличались друг от друга. Да и уцелевшие рукописи, написанные на очень редком языке, с трудом поддаются переводу. И всё-таки, несмотря на огромное нагромождение толкований, и комментариев основные идеи зороастризма остаются актуальными и в наши дни.

Интересны тексты, описывающие жизнь пророка. Сохранилось немало легенд, рассказывающих об поразительных событиях, связанных с жизнью пророка. Божественной Благодатью был отмечен род пророка задолго ещё до его рождения…

За три дня до появления Заратуштры на свет столп небесного света вспыхнул над селением. Было так ярко, что многие покинули свои дома, думая, что горит селение. И когда Заратуштра родился, то он не заплакал, а засмеялся, и произнёс священное заклинание. » Новорождённые плачут оттого, что предчувствуют смерть, а смеётся и радуется тот, кто осознает собственное бессмертие».

Об отрочестве и юности Заратуштры легенды почти ничего не сообщают. Известно, что в двадцать лет Заратуштра покинул родной дом и пустился странствовать в поисках истины.

Через 10 лет произошла его первая встреча со Светящимися Существами. Тогда же он получил свои первые Откровения.

Последующие 12 лет были для Заратуштры тяжёлым временем, то были годы лишений и испытаний. Нигде не находил он себе ни приюта, ни последователей. Только Бессмертные Святые повсюду были с ним и руководили его мыслями и действиями. Так, следуя их указаниям, Заратуштра попал в царстве Кави Виштапсы, где после ряда невиданных чудес было принято его Учение.

О зороастризме можно сказать, что это жизнеутверждающая религия, которая воспевает победу, силу, мощь и радость. Его основными принципами являются такие понятия как:

  • Равноправие мужчин и женщин. Мужчины и женщины признаются равными во всех вопросах, включая бытовые и религиозные.
  • Чистота окружающей среды. Запрещается загрязнять и осквернять природу.
  • Добросовестный труд и милосердие. Лень и безделье осуждаются. Поощряется помощь нуждающимся.
  • Запрещается жестокость в отношении людей и животных и жертвоприношения живых существ.

Поэтому неудивительно, что зороастрийские поселения наполнены красивыми женщинами, отважными мужчинами, здоровыми детьми, полноводными реками, плодородными землями.

В зороастризме изначально свобода выбора признавалась за всяким человеком. Каждый сам формирует свою судьбу. Человек рассматривался как проявление божественного триединства: тела, дыхания жизни и души. В отличие от других религий, воспевающих муки, страдания и нищету, зороастризм очень бережно относиться к человеку, как созданию Ахура-Мазды. Он никоим образом не уничижает тела перед духом, не призывает к страданию, умерщвлению плоти и прочим мучениям.

В зороастризме нет понятий «первородный грех» и «раб божий».

В нем нет обращений к слепой вере, наоборот, он призывает к познанию и осмыслению.

Бог в учении Заратуштры выглядит как некая неописуемая Сила, порождающая определённый порядок, основанный на законах природы и бытия. Всё сосредоточено в этой Силе, и от неё все происходит. Эта Сила творит Вселенные, определяя пути их развития.

Человеческий разум не в состоянии полностью постичь эту Силу, но уподобиться этой Силе, осознать свою бессмертную суть, постигнуть себя как светящееся существо, может. О способах достижения такого состояния проповедовал не только Заратуштра, но и все пророки мира. Все они несли людям Знания, Благую Весть о свободе.

Не все те знания были сохранены, но некоторые положения остались практически без изменений и используются так же современными зороастрийцами. Это три словосочетания «благие мысли»,» благие слова» и «благие поступки». За кажущейся внешней простотой этих словосочетаний на самом деле скрыт гигантский труд душевной работы, длиной порой в целую жизнь. Совсем непросто добиться подобного состояния.

Понаблюдайте за своими мыслями в течение нескольких дней, и вы обнаружите, что большая их часть негативна. Сомнения, нерешительность, недовольство, трусость, неприязнь, отчаяние, тоска, гнев, злоба и многое другое, вот что действительно разрушает, делая нас больными и несчастными. Целенаправленное развитие таких качеств, как внимание, осознание себя здесь и сейчас, контроль, воля и мн. др., меняет сложившуюся ситуацию, даёт толчок к прорыву из «заколдованного круга».

Другое положение в зороастризме так же не потеряло актуальности в наши дни. Это постижение 7 зороастрийских принципов, вечных ценностей, которые помогают человеку добиться гармонии с собой и окружающим миром, достичь истинного просветления. Это 7 существ, 7 состояний, 7 энергоструктур или 7 качеств из которых состоит мир. Мудрость/Духовность, Творчество/Интуиция, Истина/Праведность, Власть/Лидерство, Благочестие/Отрешённость,

Совершенствование/Целостность, Бессмертие.

Зороастризм, как и любое другое учение, имеет двойственную природу. Это вероисповедание в чистом виде, с одной стороны и оккультизм, основанный на тайном знании, с другой стороны. Основным предназначением секретных знаний было расширение могущества и возможностей тех, кто приобретал достаточно знаний. Особые молитвы, магические слова, специальные ритуалы придавали силу, влияли и защищали. Отдельные части из магических зороастрийских практик сохранилась до наших дней. В частности, в рамках проекта «Зороастризм. Огненные Миры», на начальном этапе — это проведение ряда специфических сонастроек энерготела человека с зороастрийскими частотами и практическое обучение работы с ними. Данный проект создан при непосредственном участии толтекских видящих. Благодаря их усилиям древние частоты обрели второе дыхание, представ миру в своём первозданном облике: яркими, мощными и безопасными.

Проект «Зороастризм. Огненные Миры» состоит из нескольких этапов обучения. Впоследствии для желающих продолжить путь саморазвития будут предложены некоторые закрытые техники.

Первый этап обучения включает в себя 9 потрясающих сонастроек, дарующих радость, любовь, благополучие, удачу и силу. Диапазон действия этих частот весьма широк. Зороастрийские частоты отличный магический инструмент для решение любых вопросов: социальных, лечебных, трансформационных.

  1. Митра. Энергия честности, открытости и справедливости. Энергия Воина, Учителя. Направляет деятельность человека на любом уровне. Способствует развитию воли и намерения. Содействует процессу усиления осознания. Даёт знания. Исполняет желания.
  2. Хубби. Стихия воды. Смывает все на своём пути, унося за собой к прорыву, трансформации и изменениям к лучшему. Имеет целительский аспект. Способна влиять на погоду. Покровительница путешествий (путей), делает путь приятным и безопасным.
  3. Мах. Энергия интуиции. Обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира. Имеет целительский аспект (нервная система, депрессия, головная боль, бессонница, страхи). Даёт позитивный настрой, вызывает радость, ощущение приподнятости, меняет настроение. Располагает к медитациям и «филосовским» размышлениям.
  4. Деен. Энергия огня и его очищающей силы. Мощь. Снимает энергетические блоки, улучшает самочувствие. Освобождает дорогу новому, сжигая старое, ненужное, отжившее свой срок. Чистит помещения и территории.
  5. Хумо. Энергия благополучия и процветания. Энергия радости, красоты и удачи. Способствует росту и движению, приводящих к расцвету и процветанию, как на духовном, так и на физическом планах. Сфера действия чрезвычайно широка: семья, бизнес, работа, дело, учёба, неразрешённые проблемы, взаимоотношения, болезни, личностное развитие и мн. др.
  6. Анахита. Энергия плодородия, достатка и благосостояния. Энергия рождения и возрождения. Покровительница медицины. Исцеляет от бесплодия, облегчает роды, помогает при решении проблем, связанных с воспитанием детей. Используется везде, где ощущается недостаток сил плодородия — будь то неплодотворная работа, неурожайность земли, или мужское бессилие. Снимает напряжение и восстанавливает равновесие. Помогает зарождению и укреплению любви и дружбы, заключению брака и партнёрских отношений.
  7. Эшма. Энергия жизненной силы. Повышает боевой и эротический потенциал. Придаёт привлекательности. Способствует правильному выбору партнёра, заключению брака, дружбы, налаживанию отношений, прекращению ссор и размолвок.
  8. Мирих. Энергия единства противоположностей и гармонии. Энергия могущества и силы. Энергия целостности и разрушения. Чтобы построить что-то новое, старое, подчас, надо полностью разрушить. Инь — янь, белое-чёрное, добро — зло… Объединение противоположностей, гармонизация — путь к трансформации. Располагает к размышлению и сосредоточению при принятии важных решений. Помогает прояснить ситуацию и подтолкнуть к правильному решению. Повышает решимость и волю к победе. Даёт силы для решения задуманного. Помогает в любой борьбе (от выяснения отношений с соседом до разборок со своим «Я»).
  9. Йедине. Энергия защиты. Препятствует вторжению внешних вредоносных программ и сил. Помогает преодолевать преграды, как душевные, так и физические. Усиливает способность предчувствовать опасность.

Статьи автора

Аркаимская степь приоткрыла свою древнюю тайну. Перед нами возникает величественная картина мира на месте археологических раскопок. Степь читается как мудрая книга единства Человека и Природы. Древние арии, жившие здесь созидали свою цивилизацию по образу и подобию Природы. Степь открывает нам голоса… Читать дальше

«Страна городов» — условное название степного района Южного Урала, где в XVIII — XVII вв. до н. э. Сложилась цивилизация бронзового века, современница пирамид Среднего царства Египта и знаменитых дворцов крито-микенской культуры.
«Страна городов» протянулась вдоль восточных склонов Урала с севера… Читать дальше

Вы не можете понять, что твориться внутри человека, видя только его улыбку.

То, что внутри — вам не видно. Это личное, это никому не показывается. Поэтому первое, что нужно понять, что вы можете видеть только поведение, а оно поверхностно. То, что по-настоящему ценное — это человек, стоящий за этим… Читать дальше

Осознанность.
Знания осознанности выше любых знаний материальной природы.
Как только человек открывает своё сердце, направляет свою деятельность на изучение природы «Высшего Я», счастье немедленно наполняет душу, принося спокойствие и бесконечную энергию для познания. Остановимся на знаниях, а именно… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

21 марта 2015 года наступит очередной Новый год по зороастрийскому календарю. На этот раз «самым главным» станет Тур, имеющий два совершенно разных образа…

В своём светлом проявлении Тур — это Корова, священное животное во многих странах мира. Корова ласково мычит, даёт вкусное молоко, символизирует… Читать дальше

Какой бы не был твой вдох, выдыхай только любовь

Все мы иногда попадаем в тяжёлые и сложные периоды или ситуации. Горе или затяжная печаль, неверие в свои силы или тяжкие обиды впечатываются в нашу энергосистему. И, если человек не находит в себе силы с этим бороться, включаются программы, которые… Читать дальше

Аура в космоэнергетике

В рассуждениях людей относительно магии и технологий энергетической трансформации часто встречается слово «аура«. Обычно, этот термин понимают как некое энергетическое поле, излучаемое человеком. В эзотерике под аурой подразумеваетс

я «тонкая невидимая субстанция, истекающая… Читать дальше

Сразу после весеннего равноденствия, 21 марта 2016 года, начинается Новый год по зороастрийскому календарю. Согласно зороастрийскому гороскопу, нить судьбы в свои цепкие лапки берёт практичный Барсук.

Барсук — существо трудолюбивое и упорное. С утра до вечера он обустраивает свою норку и делает запасы… Читать дальше

  • ВКонтакте

Зороастризм

Ещё одна религия, возникшая в Передней Азии. Одним из основных положений этой религии является ярко выраженным представлением о противоборстве доброго и злого начал.

«Священной» книгой зороастрийцев является Авеста. Древнейшая её часть приписывается легендарному Заратуштре, другие её части были написаны несколько веков спустя первой.

Доброе начало в зороастризме олицетворяет Ахура -Мазда. Он предстаёт в роли творца. Олицетворение злого начала – Анхра-Майнью также наделён способностью творить, однако плоды его творчества вредны для людей.

Зороастрийцы почитают огонь, имеющий по их взглядам очищающую силу.

По этой причине их нередко называют огнепоклонниками.

В отличие от других ранних религий классового общества, зороастризм осуждает кровавые жертвоприношения.

Весьма специфично также отношение зороастрийцев к человеческим трупам: они считают их чем-то нечистым. Зороастрийцы хоронят своих покойников в специальных «башнях молчания», где помещённые в ниши трупы оставляются на растерзание хищным птицам. Закапывание тела в землю, водяное погребение, кремацию последователи зороастризма считают недопустимыми, так как нечистый труп может осквернить землю, воду и огонь.

Зороастрийцы верят в загробную жизнь: они полагают, что души праведных людей попадают в царство Ахура — мазды – рай, души же грешников отправляются в царство Аихра-Майнью – ад. Характерной чертой зороастризма являются представления о скором конце мира. В древнем зороастрийском гимне сказано «в час воскресение восстанут все, жившие на земле, и соберутся к престолу Ахура-Мазды выслушать оправдание и прощение».

В одно и то же время изменяется и мир и его население. Поэтому день конца этого мира представляется зороастрийцам как новое рождение. Вселенский конец есть дверь в новую жизнь. Для прощённых будут созданы новая земля и новые небеса.

После воскресения мёртвых в течение трёх дней и трёх ночей праведные будут отделены от грешников. На четвёртый день злобный Ахриман будет обращён в личину и всемогущий Ахура-Мазда воцарится повсюду.

Зороастрийцы называют себя – «люди Апокалипсиса», одни из немногих, кто бестрепетно ожидает конца света.

Индитская религия, вышедшая из недр брахмаизма, решительно отвергнула кастовый строй. Джайны не только отвергли политическую систему, но и отказались поставить на её место какое-нибудь единое божество, мировую душу. Они признают лишь индивидуальные души, которые считают бессмертными и в каждый конкретный момент находящимися в определенной телесной оболочке.

Воплощение души умершего человека в ту или иную новую оболочку зависит, согласно джайнизму, от того, насколько праведной была предыдущая жизнь. Таким образом, джайнизм полностью заимствовал от брахманизма его положения о карме и перерождении.

Не имея каких-либо божеств, джайны больше всего почитают своих легендарных пророков, последним 24-м по счету из которых они считают основателя религии – Вардхаману Махавиру, или Джинну. Именно от имени этого пророка и происходит название самой религии.

Одним из важнейших положений джайнизма, кстати, заимствованным от него индуизмом, является представление об ахимсе – недозволенности любого насилия в отношении живого существа. Наиболее правоверные джайны, боясь убить что-нибудь живое, не только являются абсолютными вегетарианцами, но и дышат через вуаль, пьют только фильтрованную через ситечко воду, разметают землю перед собой веником.

Джайны подразделяются на две основные секты. Первая из них — дигамбар («одетые воздухом»)- доводят свой аскетизм до отказа от ношения какой-либо одежды. Вторая, более многочисленная секта – шветамбар – получила своё название от носимой её членами белой одежды.

Зороастризм | Проект плюрализма

Зороастрийская легендарная история

Доиранская мифология повествует о царях и воинах легендарной династии Пишдадиев, предшествовавшей Заратустре. Согласно этой истории, король Гайомард (Кайомарз) был первым смертным; из его семени выросли Машья и Машьяни, первая человеческая пара. Эта история также включает в себя историю короля Джамшида, который получил божественное предупреждение о том, что мир будет погружен в лед и снег. Он построил «Вара» (крепость) и привел туда пар мужчин, женщин, животных и семена.

1000–1750 гг. до н. э. Заратустра

Где-то еще в 1750 г. до н. э. пророк Заратустра начал учить о поклонении единому Богу, Ахура Мазде. Его учения отличались монотезистскими и дуалистическими качествами, которые, по мнению ученых, повлияли на развитие иудео-христианской западной религиозной мысли. Заратустра провозгласил жизнеутверждающее послание, которое требовало не столько веры, сколько разума, действия и этики личной ответственности за каждого человека.

Он жил жизнью размышлений и активной благотворительности.

728–559 гг. до н. э. Срединная империя

Около 728 г. до н.э. Дейок основал Мидийскую династию в городе Экбатана. Позже, в 7 веке до нашей эры, скифские кочевники вошли в западный Иран с Кавказа. Ближе к концу этой империи Киаксар сверг скифов, и его внучка вышла замуж за Навуходоносора II из Вавилона.

500–330 гг. до н. э. Ахеменидская империя

В 500 г. до н.э. Кир Великий завоевал мидийцев, лидийцев и вавилонян, став первой мировой державой Заратушти и основав Ахеменидскую империю. В то время эта империя была одной из крупнейших империй в истории, простиравшейся от современной Ливии на западе до современного Пакистана на востоке. Во времена этой империи Дарий I Великий (522–486 гг. до н. э.) расширил империю за счет Греции и Македонии и потерпел поражение от греков в битве при Марафоне в 49 г.0. Кроме того, Ксеркс I (486–465 гг. до н. э.), часто известный как царь Артаксеркс в Книге Есфири, возглавил сухопутное и морское вторжение в Грецию.

Персы переправились через Геллеспонт в Афины и взяли Акрополь.

331–248 гг. до н. э. Империя Селевкидов

В 331 г. до н.э. Александр Македонский (или Александр Проклятый) победил Ахеменидскую империю и взял под свой контроль Персию. Его правление положило начало периоду эллинизации, когда греки строили храмы, предназначенные для смешения зороастрийской и греческой религиозной практики.

247 г. до н.э. – 224 г. н.э. Парфянская империя

Будучи религиозно неоднородной империей, парфяне использовали религию как рассеянный источник влияния через отдельные семьи для распространения парфянской культуры.

224-652 гг. н.э. Сасанидская империя

По всей Сасанидской империи зороастризм получил широкое распространение и был объявлен официальной религией империи, поскольку сасаниды построили храмы огня (культовые места зороастрийцев) на Ближнем Востоке. За это время создается мастер-копия Авесты, самого важного собрания религиозных текстов зороастризма.

314 г. н.э. Армения становится христианской

Король Тирдат IV обращается в христианство, и по традиции его подданные также обращаются в христианство. Исторические документы предполагают, что до этого обращения Армения, вероятно, в большинстве своем была зороастрийцами.

652 г. н.э. Падение Сасанидской империи

После десятилетий нападений Сасанидская империя поглощается исламским халифатом. С этого момента ислам становится основной религией Персии, положив конец многовековому могуществу зороастрийцев.

700-900-е годы Многие зороастрийцы обращаются в ислам

В 8-10 веках нашей эры в Персии зороастрийцы должны были платить джизью, налог для немусульман. Из-за этой экономической дискриминации мусульманские семьи захватывают большую часть земли в Персии, в то время как зороастрийские семьи борются. Большинство зороастрийцев обращаются в ислам, но зороастризм выживает, несмотря на давление.

861 г.

н.э. Кипарис Кашмара срублен

Аббасидский халиф региона Хорасан приказывает срубить кипарис Кашмара, священное дерево, которое, как считается, было посажено Заратустрой.

Созданы зороастрийские тексты 900-х годов н.э.

Столкнувшись с разрушением храмов огня и редактированием священных текстов, зороастрийские общины прилагают все усилия для записи своих древних историй и практик.

936 г. н.э. Начало миграции в Индию

Столкнувшись с преследованиями, зороастрийцы бегут из Ирана в Индию, что разделяет глобальные зороастрийские общины на иранскую группу и общину, известную как парсы в Индии. Когда прибыла первая группа, раджа (местный правитель) преподнес им полный стакан молока, показывая, что их земля переполнена до краев и не может принять больше людей. Дастур (зороастрийский первосвященник) в ответ насыпал сахар в молоко и заявил, что зороастрийцы подсластит землю, не переливая молоко.

934-1055 гг.

н.э. Династия Буидов

Буиды, шиитские иранские лидеры, берут под свой контроль Персию. Они интересуются зороастрийской историей и производят монеты с изображениями храмов огня. На данный момент зороастризм был вытеснен и преследуем, но остается устойчивым.

979 г. н.э. Беспорядки в Фарсе

Под давлением халифа зороастрийцы в районе Фарса (современный Иран) восстали, что свидетельствует о том, что зороастризм все еще был относительно силен в определенных областях.

1000-1500-е годы н.э. Средневековье зороастрийцев и миграция в Индию

В этот период потрясений и смены империй в истории Ирана сохранилось несколько источников, которые указывают на то, как жили зороастрийские общины. Однако большое количество зороастрийцев, мигрировавших в Индию в это время, указывает на то, что это, должно быть, было организованным общественным усилием.

Конец 1200-х годов Гуджарат разделен на пантаки.

Парсы делят Гуджарат на пять церковных подразделений (пантак).

1478-1773 Обмен между иранскими и индийскими зороастрийцами

В серии писем, которая начинается в 1478 году, парсы начинают обращаться к зороастрийским священникам в Иране за руководством по ритуалам и другим духовным вопросам.

1501-1722 Империя Сефевидов в Иране

С самого начала империи Сефевидов шах затрудняет финансовый успех для тех, кто не следует шиитскому исламу. В 1699 году указ вынуждает всех иранцев принять шиитский ислам. В городе Керман юристы переселяют зороастрийцев на окраины города, чтобы они не смешивались с мусульманами.

1510–1591 гг. н. э. Мехерджи Рана посещает Акбара Великого.

Важный священник из Гуджарата Мехерджи Рана навещает Акбара Великого из Империи Великих Моголов, который любил узнавать о различных религиях и даже построил молитвенный дом под названием Ибадат Хана (Дом поклонения), чтобы встречаться с духовными лидерами. Поговорив с Мехерджи Раной, Акбар заинтересовался зороастризмом и поддерживал огонь в своем дворе.

1673 г. Первый храм огня в Бомбее.

Освящение первого храма огня в Бомбее (современный Мумбаи) свидетельствует о том, что зороастрийское влияние распространилось за пределы Гуджарата.

1789-1925 Династия Каджаров в Иране

Во времена династии Каджаров практиковать зороастризм в Иране по-прежнему было трудно. Существовали законы о чистоте, запрещающие зороастрийцам участвовать в общественной жизни, и постоянный поток зороастрийцев продолжал обращаться в ислам, чтобы обрести экономическую и социальную свободу.

Торговля парсами в Китае в конце 1700-х гг.

То, что начинается как торговые отношения, превращается в иммиграционные отношения, когда парсы обосновываются в Южном Китае.

Конец 1700-х — начало 1900-х годов Больше миграции из Ирана в Индию

По мере роста торговли между иранскими зороастрийцами и парсами иранские зороастрийцы мигрируют в Индию в поисках процветания и религиозной свободы.

Начало 1800-х годов Парсы процветают экономически

Несмотря на относительно небольшую общину зороастрийцев в Бомбее, они владеют большим количеством предприятий по сравнению с индусами и европейцами.

1853 г. Основано Общество улучшения положения зороастрийцев в Персии.

Стремясь помочь другим зороастрийцам в Иране, парсы создают общество помощи.

1857 Бунт в Бхарухе

В индийском городе Броуч (ныне Бхарух) зороастрийцы убиты, а храмы огня сожжены после слуха о том, что зороастрийец проявил неуважение к мечети.

1861 г. Мигранты-зороастрийцы создают первую индийскую ассоциацию в Великобритании.

Первая индийская ассоциация в Великобритании под названием «Религиозные фонды зороастрийцев Европы» создана для поддержки растущего числа семей парсов, мигрирующих в Великобританию.

1870 г. – переселение парсов на Занзибар.

Баргаш бин Саид, который утверждал, что является законным правителем Занзибара, был сослан в Бомбей в 1856 году. Когда он вернулся, чтобы стать правителем Занзибара, он взял с собой многих парсов, что привело к значительной общине зороастрийцев на Занзибаре.

1947 Перегородка

Во время насилия и экономического коллапса из-за раздела Индии и Пакистана парсы начинают мигрировать в разные места по всему миру.

1 970 Фредди Меркьюри формирует группу Queen

Зороастрийский музыкант Фредди Меркьюри, урожденный Фаррох Булсара, создает популярную рок-группу Queen.

1970 Формы Австралийской зороастрийской ассоциации

В 1970-х годах зороастрийцы-парсы начинают мигрировать в Австралию и создают Австралийскую зороастрийскую ассоциацию в Сиднее.

1979 Исламская революция

Исламская революция 1979 года в Иране ограничивает права зороастрийцев, в результате чего многие мигрируют чаще всего в Северную Америку.

1980 Основание Всемирной зороастрийской организации.

В 1980 году в Лондоне зороастрийцы собираются вместе и создают организацию, предназначенную для поддержки перемещенных зороастрийцев в диаспоре по всему миру.

2003 г. н.э. 3000-летие зороастрийской культуры.

ЮНЕСКО объявляет 2003 год 3000-летием зороастрийской культуры, вдохновляя празднования и конференции по всему миру.

Подарок

Сегодня в мире насчитывается от 125 000 до 200 000 зороастрийцев, большинство из которых проживает в Индии и Иране. Есть также значительные сообщества в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Дубае. Кроме того, некоторые страны Центральной Азии, ранее входившие в состав СССР, начинают пересматривать и прославлять свое зороастрийское наследие.

Зороастризм — Энциклопедия всемирной истории

Зороастризм — монотеистическая вера, установленная персидским пророком Зороастром (также известным как Заратустра, Зартошт) между ок. 1500-1000 гг. до н.э. Он утверждает, что существует одно верховное божество, Ахура Мазда (Владыка Мудрости), создатель и хранитель всего сущего, и призывает приверженцев выражать свою веру через принцип Добрых Мыслей, Добрых Слов и Добрых Дел.

Религия также известна как Маздаясна («преданность Мазде») и маздаизм. Эта система верований развилась из политеистической древней персидской религии, которая считала Ахура Мазду величайшим из большого пантеона богов и, подобно более позднему зороастризму, рассматривала жизнь как борьбу между силами света и добра и силами тьмы и зла.

Удалить рекламу

Реклама

Зороастризм был принят Персидской империей Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н. э.), Парфянской империей (247 г. до н. э. — 224 г. н. э.) и нашел свое наиболее полное выражение в империи Сасанидов (224–651 гг. н. э.). Сасаниды сделали зороастризм государственной религией, в то же время развив другую ветвь веры, обычно называемую «ересью», известную как зорванизм. После арабо-мусульманского вторжения в 651 г. н.э. зороастрийцы подверглись преследованиям, вера была подавлена, а их религиозные объекты разрушены или превращены в мечети. Однако зороастризм выжил, хотя число приверженцев значительно сократилось, и его продолжают соблюдать и по сей день.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Раннее происхождение

Вероятнее всего, политеистическая вера первых персов в той или иной форме уже была развита до их прибытия в регион Ирана примерно в 3-м тысячелетии до н. Эта система верований утверждала, что существует множество богов, которыми правит Ахура Мазда, которые направляют и защищают человечество от угроз и влияний темных сил, возглавляемых духовным божеством Ангра-Майнью.

Удалить рекламу

Реклама

Богам поклонялись в наружных святилищах, известных как Храмы Огня — алтари, на которых всегда поддерживался огонь бога.

Цель человеческой жизни состояла в том, чтобы следовать заветам Ахура Мазды и отвергать искушения и ловушки Ангра-Майнью. Первая пара, созданная Ахура Маздой — Машья и Машынаг — жили в мире и согласии со всем сущим в раю, созданном для них Ахура Маздой, пока не прислушались к шепоту Анхро Маинйу, который убедил их, что он был их создателем и Ахура Маздой. был их врагом и обманщиком. За то, что они сомневались в своем истинном господине и слушали ложь, они были изгнаны из рая и осуждены на мир трудностей и раздоров, но их потомки все еще могли жить осмысленной и полноценной жизнью, оставаясь верными Ахура Мазде.

Без письменных писаний неизвестно, как соблюдалась вера и как проводились ритуалы. Однако некоторые аспекты веры сохранились в более поздних зороастрийских работах, и известно, что существовал класс жрецов (позже известный как волхвов ), и богам поклонялись в святилищах под открытым небом, известных как Храмы Огня — алтари, на которых огонь бога всегда поддерживался зажженным. В отличие от Египта или Месопотамии, здесь не было храмов богам или сложных ритуалов.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

90–146 Жертвы, вероятно, в виде еды, зерна и драгоценных предметов, приносились жрецам в обмен на их заступничество перед богами, и эта практика сделала духовенство одним из самых богатых и могущественных социальных слоев персидского общества. Одна группа священников была известна как karpans, , и была другая, kawis , чья роль еще менее определена, но обе они имели личную и политическую заинтересованность в поддержании религиозной практики, как она всегда понималась. .

Зороастр

Именно в этой среде родился Зороастр от знатных персидских родителей Поурусаспы и Дугдовой. Его отец, Поурушаспа, скорее всего, принадлежал к сословию священников, поскольку его сын стал священником, а сыновья обычно следовали профессии своего отца, а о высоком статусе семьи свидетельствует и тот факт, что Зороастр начал свое образование в раннем возрасте. возраст, а не необходимость работать. У него было четыре брата — два старших и два младших, но больше ничего не известно о его семье или молодости.

Он был священником в возрасте 15 лет, скорее всего, помощником старшего священнослужителя, и, как говорят, покинул родительский дом в возрасте 20 лет, чтобы продолжить свою карьеру. Одним из ритуалов, проводимых карпанными жрецами, был ритуальный забой животных для жертвоприношения, и несомненно, что Зороастр был свидетелем этого много раз — и, возможно, даже должен был участвовать — потому что он находил это настолько неприятным, что позже постарайтесь отказаться от этой практики.

Удалить рекламу

Реклама

Новогодний образ, Персеполис

Джинолерино (CC BY)

Чем он мог заниматься в свои двадцать лет, неизвестно, но в возрасте 30 лет он посетил религиозный праздник, посвященный весенним обрядам (вероятно, празднование Нового года, известное как Навруз), и испытал видение, изменившее его жизнь. На берегу реки перед ним возник яркий образ небесного существа, назвавшего себя Воху Махах («благая цель») и провозгласившего, что он был послан самим Ахура Маздой, чтобы передать сообщение: жрецы неправильно поняли божественную истину и были поклонение ложным богам – был только один бог, Ахура Мазда, который не требовал кровавых жертвоприношений, а только этического поведения. Зороастр был избран проповедовать это откровение и, кажется, немедленно приступил к своей миссии.

Новая правда

Благая весть Зороастра не была воспринята никем другим с таким энтузиазмом, как он сам. Он был отвергнут священниками, его жизни угрожала опасность, и он был вынужден бежать из дома. Однако он не переставал проповедовать новую, явленную истину, постоянно оставаясь в молитве, чтобы получить от Ахура Мазды руководство о том, как ему действовать. Его молитвы и вопросы к богу позже будут записаны и составят центральный раздел зороастрийских писаний, известных как Авеста .

Слова Зороастра запоминались, повторялись в ритуалах и передавались устно из поколения в поколение, пока наконец не обрели письменную форму.

Со временем он оказался при дворе царя по имени Виштаспа и участвовал в богословских дебатах со своими придворными священниками для развлечения царя. Согласно Авесте , Зороастр опроверг все их аргументы и ясно показал достоверность своего откровения, но, поскольку это бросило вызов установленному порядку, Виштаспа был недоволен и бросил пророка в тюрьму. Находясь в тюрьме, Зороастр чудесным образом исцелил любимую лошадь Виштаспы, которая страдала параличом, и царь освободил его и снова выслушал его сообщение. Виштаспа, согласно зороастрийской традиции, стал первым новообращенным, и, поскольку он был царем, за ним быстро последовали другие.

Удалить рекламу

Реклама

Зороастр ничего не записал, как и его ранние ученики. Традиция гласит, что его слова запоминались, повторялись в ритуалах и передавались устно из поколения в поколение, пока наконец не нашли письменной формы. Как эта религия распространилась после Виштаспы, неизвестно, но она была широко распространена во времена империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. э.), правящим классом которой были зороастрийцы. Говорят, что Зороастр продолжал проповедовать свою веру, пока не умер в возрасте около 77 лет либо от старости, либо, согласно более поздним работам сасанидского периода, был убит священником старой религии.

Видение

Новая вера Зороастра была основана на видении, которое он получил у реки, и на ответах на его постоянные молитвы. Он основывался на пяти принципах:

  1. Верховный бог Ахура Мазда.
  2. У Ахура Мазды все хорошо.
  3. Его извечный противник, Ангра-Майнью, полностью злой.
  4. Доброта проявляется в добрых мыслях, добрых словах и добрых делах.
  5. Каждый человек имеет свободу выбора между добром и злом.

Ахура Мазда был несозданным, вечным и единственным богом, в то время как многие другие божества, которым прежде поклонялись, были просто духами или эманациями божественного. Популярным божествам, таким как Митра или Анахита, больше нельзя было поклоняться как бессмертным, всемогущим божествам, но их все еще можно было почитать как олицетворение благосклонности Ахура Мазды.

Удалить рекламу

Реклама

Проблема, которая не затрагивается в Авесте , заключается в том, откуда берутся Ангра-Майнью и силы зла, если вселенная была создана всемогущим божеством, которое является всеблагим. Кажется, что Авеста предполагает понимание своей аудитории, что сделало бы такой ответ излишним. Молитвы и наставления Зороастра предполагают, что первоначальная аудитория уже знала о происхождении Ангра-Майнью, и поэтому, скорее всего, это был еще один аспект старой религии, которую он сохранил.

Фаравахар в Персеполе

Напиштим (CC BY-SA)

Было ли первоначальное объяснение проблемы зла дано и утеряно или просто принято, вопрос явно не рассматривался до 19 века.й век н.э. Ранее высказывались различные предложения, в первую очередь в форме зорванизма, который решил эту проблему, сделав Ахура Мазду и Ангра-Майнью равными по силе и обоим сотворенным существам, но этот дуализм был отвергнут традиционными зороастрийцами.

Немецкий востоковед Мартин Хауг (р. 1827-1876 гг. н.э.) предложил решение проблемы, заявив, что Ангра-Майнью не был божеством, а являлся эманацией Ахура Мазды, выбросом отрицательной энергии от творческого акта, который обрел сознание. от самого акта творения, но не имело фактической силы. Таким образом, все, что мог сделать Ангра-Майнью, — это попытаться разрушить и исказить великий план Ахура Мазды, и это нарушение — это то, что люди называют «злом» — настоящего «зла», с этой точки зрения, не существовало бы.

Жизнь и загробная жизнь

Центральной ценностью веры была свободная воля человека. Если кто-то следовал заветам Ахура Мазды, он жил полноценной жизнью; если нет, то человек запутался в обмане и испытал раздор и смятение. Начав с пяти принципов в качестве основы для своего решения, затем нужно было выразить свою веру через четвертый — добро проявляется через добрые мысли, добрые слова и добрые дела — и практиковали это через:

  • Всегда говорить правду – особенно выполнять обещания
  • Заниматься благотворительностью для всех, особенно для менее удачливых
  • Проявление любви к другим – даже если они не ответили взаимностью
  • Умеренность во всем, особенно в диете

Хотя есть свидетельства попыток обращения зороастрийцев после первой миссии Зороастра, считается, что вера распространилась благодаря добродетельному поведению верующих, которые придерживались трех основных ценностей поведения:

  • Подружиться с врагами
  • Сделать нечестивых праведниками
  • Обучить невежд

Если бы человек жил в соответствии с этими ценностями, он не только прожил бы хорошую и продуктивную жизнь, но и был бы вознагражден в загробной жизни. Когда человек рождается, его высший дух ( фраваши ) посылает душу ( урван ) в тело, чтобы испытать материальный мир и сделать выбор между добром и злом. Считалось, что после смерти душа остается на земле в течение трех дней рядом с трупом, и в комнату приводят собаку, чтобы отпугнуть злых духов и защитить душу, пока боги оценивают жизнь умершего.

Через три дня урван воссоединился со своим фраваши и отправился к мосту Чинват, пролёту над пропастью между живыми и мёртвыми, где они столкнутся с двумя охраняющими его собаками. Собаки приветствовали бы оправданную душу и порицали бы зло. Затем душу встречала Святая Дева, Даэна, которая была представителем совести умершего. Оправданной душе она показалась бы красивой девушкой; для осужденного она была бы уродливой старой ведьмой. Даэна утешала только что прибывшую душу и подводила ее к мосту, где ангел Суруш охранял ее от нападения демонов.

Ахура Мазда, Скальные гробницы Кизкапана

Музей Сулеймании (авторское право)

Мост расширится и станет гостеприимным для оправданной души, но сузится и станет трудным для осужденного. Суруш направлял душу к ангелу Рашну, праведному судье мертвых. Души, чьи добрые и злые дела были равны, отправлялись в Хамистакан , своего рода чистилище, где они оставались до конца времен и дня воскресения, когда они воссоединятся с Ахура Маздой. Те, кто жили в согласии со светом, отправились в рай Дома Песни; тех, кто не был, сбрасывали с моста в ад Дома Лжи, где они мучились во тьме и, сколько бы других ни было рядом, всегда чувствовали себя совершенно одинокими. Было четыре уровня рая, восходящего вверх, высшим из которых являлось общество самого Ахура Мазды, и четыре уровня ада, спускавшегося вниз, самым низким из которых была полная тьма.

Но даже если кто-то был назначен на самый нижний уровень ада, это не было вечным наказанием. Ахура Мазда, как Абсолютное Благо, не позволит ни одному из своих творений вечно страдать, и со временем придет мессия — Саошьянт («Тот, кто приносит благо») — который принесет Фрашокерети (Конец Времен). ) — когда все души будут собраны к Ахура Мазде в радостном воссоединении — даже если они были в самом темном аду — и Ангра-Майнью будет уничтожен.

Ритуалы и Писание

Приверженцы сделали свой выбор известным не только своими повседневными действиями, но и ритуальным поклонением Ахура Мазде посредством служения, известного как ясна . Целью ясны было засвидетельствовать аша (правду, порядок), противостоять лжи ( друдж ), укрепить решимость верующих бороться с силами тьмы. Мир был полон невидимых духов, как добрых, так и злых – ахур, (добрых) и даэвов (зло), и нужно было знать об этом и либо принимать меры предосторожности, либо внимательно слушать; ясна поощряла это.

Эти ритуалы всегда включали огонь, священный элемент, который создавался последним, и воду, которая олицетворяла мудрость и была одной из первых. На алтаре, известном как Храм Огня, поддерживался огонь, и священник совершал священнодействия, читая священные слова и вознося молитвы в присутствии священного пламени. По завершении службы вода была прославлена ​​через обряд аб-зор , предложение очистить воды мира и возместить любой причиненный ущерб.

Храм Огня

Диего Дельсо (CC BY-SA)

Не было отпевания наравне с другими культурами, потому что демонстрация чрезмерной скорби считалась неприличной. Смерть была естественной частью жизни, и зороастрийские панихиды проводились тихо и умеренно. О трупе заботились дома, и особенно важным был обряд sagdid («взгляд собаки»), в котором собаку приводили в комнату, чтобы отпугнуть злых духов и, на практике, убедиться, что человек мертв, а не просто находится в коме. После завершения ритуала тело готовили и выносили из дома. Трупы не подвергались воздействию элементов в сооружениях, обычно называемых Башнями Безмолвия, потому что закапывать их в землю считалось вредным для здоровья. После того, как тело было очищено различными падальщиками, кости были преданы земле.

Эти ритуалы проводились в соответствии с совокупностью произведений, составляющих зороастрийские писания, обычаи и верования. Центральные тексты:

  • Авеста
  • Денкард
  • Бандахин

Авеста содержит Гаты (17 гимнов, приписываемых самому Зороастру), а также Ясну (литургические тексты) и Виспераду (отдельная часть Ясны). Он был записан во время правления Шапура II (309–379 гг. Н. Э.) И исправлен / кодифицирован при Косрау I (годы правления 531–579).СЕ). Vendidad , рассматриваемый некоторыми частями Avesta и отвергаемый другими, является церковным кодексом, Denkard собранием верований и обычаев, а Bundahisn посвящен космологии и космографии.

Подавление и наследие

Концепции этих текстов передавались устно за столетия до того, как были записаны, и за это время, хотя правящие дома различных империй и приняли зороастризм, они не навязывали эту веру своим подданным. Свобода веры и терпимость к другим верам были центральными в видении Кира Великого и поддерживались его преемниками, парфянами, и были полностью приняты сасанидами, хотя они сделали зороастризм своей государственной религией.

Свобода религиозной мысли в сасанидский период проявляется в развитии так называемой «ереси» зорванизма, ответвления зороастризма, утверждавшего, что Время (Зорван) является высшим существом, а Ахура Мазда — созданной сущностью. В этом видении Ахура Мазда и Ангра Майнью были братьями-близнецами равной силы, которые сражались друг с другом, но в конечном итоге все диктовалось Время. Поскольку время нельзя было умилостивить, зорванизм поощрял фаталистический взгляд на жизнь, противоречащий центральной ценности свободы воли зороастрийцев, и все же нет никаких свидетельств преследования зорванитов.

Первая атака на этот уровень религиозной терпимости была предпринята христианами в 4 веке н.э., которые потушили священные огни в храмах и проповедовали против зороастризма как ложной веры. В то время у них не было ни численности, ни политической власти, чтобы сделать гораздо больше, но арабы-мусульмане, вторгшиеся в 7 веке н.э., определенно могли бы. Зороастрийские храмы огня, святыни и библиотеки были разрушены, и зороастрийцы были вынуждены принять ислам, покинуть свои дома или тайно продолжать веру. Ученые указывают на этот период, обсуждая широкомасштабные культурные потери, такие как зороастрийские тексты, которые могли касаться происхождения зла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *