К.р по истории Древнегреческий пантеон богов. «Теогония» Гесиода.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Греческая мифология и «Теогония» Гесиода……………………4
2. «Теогония» Гесиода………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
«Греки не очеловечивают богов и не обожествляют
людей: они точнее постигают и тех и других исходя из их несходной сущности и
взаимосвязи из сущности бытия, понимаемого как «раскрывающееся
восхождение», то есть «взирание» и «указание»».
М. Хайдеггер. Парменид
Единственная дошедшая до нас тео-космогоническая
поэма античности – это «Теогония» Гесиода (вероятно, середина VIII в. до н. э.),
причем дошедшая не полностью. Изучая орфическую теогонию и космогонию, можно
убедиться, что то, что обычно называется орфической тео-космогонией, в
значительной мере есть ни что иное, как раскрытие гомеро-гесиодовских символов
в максимально понятной и вразумительной.
Греческая мифология и «Теогония» Гесиода
Греческая мифология
становится понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя
греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины. Ее следует
рассматривать не как привычную и неподвижную картину в постоянно изменяющемся
социальном и историческом контексте античного мира. Образы Аполлона, красивого
юноши с лирой в руках, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности,
Афины Паллады — воительницы, относятся к определённому периоду развития
греческой мифологии.
Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной литературы: художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии являются «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Миф у Гомера излагается как объективное явление, сомнений в реальности которого у автора не возникает. Иное отношение к мифологии у Гесиода, жившего в период становления греческой полисной системы и идеологии. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов («Теогония»), обнаруживая большую склонность к хтонической мифологии. В классической лирике (7—5 вв. до н.э.), где мифология служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значительной мере блёкнет, но в нём выдвигаются неведомые Гомеру и Гесиоду
Будучи одной из древнейших форм освоения мира, греческая мифология
имеет огромное самостоятельное эстетическое значение. Наиболее отчётливо и
завершённо эта эстетическая направленность греческой мифологии выявлена в
гомеровском эпосе и в «Теогонии» Гесиода, где мифологическая картина всего
космоса, богов и героев приняла законченно-систематический вид.
Ужас и красота царят в
«Теогонии» Гесиода, где сама Афродита рождается из крови оскоплённого Урана, а
богиня Земля-великанша неустанно порождает чудовищных детей, «отдавшись
страстным объятиям Тартара». Зевс, сражаясь с титанами, тоже прекрасен своим
грозным видом. Он пускает в ход перуны, гром и молнии так, что дрожит сам Аид,
а Земля-великанша горестно стонет. Когда олимпийцы и титаны швыряют друг в
друга скалы и горы, жар от Зевсовых молний опаляет мир, поднимается вихрь
пламени, кипит земля, океан и море. Жар охватывает тартар и хаос, солнце
закрыто тучей от камней и скал, которые мечут враги, ревёт море, земля дрожит
от топота великанов, а их дикие крики доносятся до звёздного неба. Перед нами —
космическая катастрофа, картина мучительной гибели мира доолимпийских владык. В
муках рождается новое царство Зевса и великих героев, оружием и мудрой мыслью
создающих новую красоту, ту, которая основывается на строе, порядке, гармонии. Гомеровская
мифология — это красота героических подвигов, поэтому она и выражена в свете и
сиянии солнечных лучей, блеске золота и великолепии оружия.
Ушедший в прошлое мир
матриархальной архаики мстит новому героизму, используя женскую красоту, столь
воспеваемую в эпоху классического олимпийства. Женщины вносят зависть, раздор и
смерть в целые поколения славных героев, заставляя богов наложить проклятие на
своих же потомков.Прекрасное в мифе оказывается
активным, беспокойным началом. Оно, воплощаясь в олимпийских богах, является
принципом космической жизни. Сами боги могут управлять этой красотой и даже
изливать её на людей, преображая их. Например, мудрая Афина у Гомера одним
прикосновением своей волшебной палочки сделала Одиссея выше, прекраснее и
завила ему кудри, наподобие гиацинта[1]. Древняя фетишистская магия, на
которой основана вся практика оборотничества, преобразована в благодетельное
воздействие мудрого божества на любимого им героя. Но ещё важнее та внутренняя
красота, которой наделяют олимпийские боги певцов и музыкантов. Эта красота поэтического
мудрого вдохновения. Мифический поэт и певец вдохновляется музами или
Аполлоном.
«Теогония» Гесиода
Гесиод –
древнегреческий поэт, время которого определяется приблизительно концом VIII – началом VII в.
до н.э. На основании
сохранившихся кратких сведений, а также тех данных, которые Гесиод сам
упоминает о себе в своих произведениях, можно в общих чертах восстановить
биографию поэта.
Его семья, не
принадлежавшая к аристократическому роду, происходила из города Кимы в Малой
Азии, откуда была вынуждена переселиться в Беотию (на Балканах), где
обосновалась в поселении Аскре. По уровню достатка, скорее всего, она не была
бедной. Сам Гесиод был мелким земледельцем, поэтому тема крестьянского труда
занимает большое место в его творчестве. Известно, что после смерти отца поэт
оказался обделён наследством, которое перешло его брату, Персу: он, возможно,
подкупив судей, отнял бóльшую часть отцовского имущества себе и тем самым
заставил Гесиода самого добиваться прежнего благополучия. Однако Перс промотал
всё состояние и явился к брату с повинной. Тот его принял сурово и провёл
нравоучительную беседу с призывом вести честную жизнь, не нарушать нравственных
норм и заветов отцов, что отразилось в его поэме “Труды и дни”.
Гесиод также был рапсодом, то есть исполнителем эпических песен, и принимал участие в этом качестве на различных состязаниях. На погребальных торжествах, проходивших на острове Евбее, в честь покойного царя Амфидаманта, погибшего во время так называемой Лелантской войны, Гесиод выступил со своим первым произведением – “Теогонией” и одержал победу, за что получил в награду бронзовый треножник. Произошло это около 700 г. до н.э.
Эти две
поэмы, автором которых абсолютно точно является Гесиод, сохранились полностью.
«Теогония» посвящена теме происхождения мира и богов, при этом поэт предпринял
попытку систематизации мифов, расположив по генеалогическому принципу имена
нескольких сот богов (потомство первых божеств – Хаоса, Геи-Земли и Урана-Неба,
потомство Крона и Реи, потомство титана Иапета и т.д.). Становление мира
изображается им как смена трёх поколений богов, заключительным этапом чему
является утверждение власти Зевса, верховного бога последнего поколения
небожителей и нынешнего владыки мира, победившего Титанов и чудовищ прошлого.
Заканчивается «Теогония» кратким рассказом о поколении героев. В поэму также
оказались включены отдельные сюжеты, не соответствующие её каталогообразному
характеру, но имеющие большую ценность: история Прометея и Пандоры, война с
титанами, битва Зевса с чудовищным Тифоэем и др.
Вместе с тем, в мифах Гесиода содержится огромное количество архаических черт, весьма грубых и примитивных, граничащих с натурализмом. К числу таких архаизмов относятся, например, мифы о рождении и воспитании Зевса на Крите, об оскоплении Урана и рождении Афродиты из его крови и семени, о Гекате, создающие образ богини, значительно отличающийся от классического, и др. Таким образом, «Теогония» Гесиода фиксирует переходный этап от древней хтонической мифологии к классическим эллинским представлениям о богах и героях.
Отмечая в
целом значение произведений Гесиода как мифологического источника, следует
подчеркнуть, что все его поэмы и те, что ему приписывались, являются
неисчерпаемым источником сведений о мифологических персонажах.
Поставив себе задачей систематизацию греческих мифов, Гесиод сгруппировал в поэме по генеалогическому признаку около 300 имен различных божеств. Впрочем, каталогообразный характер поэмы не помешал включению в нее отдельных самостоятельных картин, отличающихся яркостью и выразительностью.
«Теогония», будучи первой на греческой
почве поэмой о происхождении и функциях богов, не является вместе с
тем изолированным явлением в Средиземноморском регионе. Известны —
в отрывках или пересказах — сходные по тематике произведения,
созданные во втором тысячелетии в Месопотамии, Финикии, у хурритов —
народа, проживавшего в юго-восточной Малой Азии, севернее Сирии и Месопотамии,
и завоеванного в XIV в. хеттами, которые переняли его мифологию.
Во всех версиях малоазийских космогонических мифов обращает на себя
внимание смена поколений богов, борьба между ними за верховную власть,
в ходе которой используется и такой метод, как кастрация старшего божества,
отражающая очень древний мотив отделения неба от земли.
Многое говорит
за то, что в микенскую эпоху (XVIII—XII вв.) эти представления успели
проникнуть в Грецию и стать составной частью той картины мира, которую
впервые в таком связном виде запечатлел в своей «Теогонии» Гесиод.
Если учесть, что не позднее VI в. к ней была присоединена еще одна
генеалогическая поэма — «Каталог женщин», давших от союза с
богами начало поколениям героев, то легко представить себе, какое значение
имели эти произведения для всего последующего развития греческой
мифологии, пусть даже более поздние авторы отступали от изложенных в
ней версий или варьировали их.
Заключение
В заключение необходимо сказать, что, несмотря на всю хаотичность
структуры и содержания «Теогонии» Гесиода, это произведение имело ни с чем не
сравнимую популярность для всей античной истории.
Всякая теогония так или иначе
ориентировалась на Гесиода; и все те, которые еще будут изучены, решительно
уступали ей по своему распространению и значению.
В значительной мере оправданы знаменитые
слова Геродота о Гомере и Гесиоде: «…они составили для эллинов родословную
богов, снабдили имена божеств эпитетами, поделили между ними достоинства и занятия
и начертали ихобразы»[2].
Список литературы:
1. Властов Г.К. Теогония Гезиода и Прометей. СПб., 1897.
2. Гомперц Т. Греческие мыслители. Т. 1. СПб: Алетейя, 1999.
3. Зайцев А.И. Культурный переворот в древней Греции. Л: Изд-во ЛГУ, 1985.
4. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. -М: Мысль, 1989.
5. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1959.
6.
Тренчени-Вальдапфель И.
Гомер
и Гесиод. М., 1956.
7. Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983.
Интернет-источники:
1. http://www.proza.ru дата обращения 8.05.18
2. http://worldofaphorism.ru дата обращения 10.05.18
Гесиод «Теогония» и «Труды и дни»
Гесиод : «Труды и дни», «Теогония». Общие моменты
Гесиод. «Теогония»
Песнь Гесиода о происхождении богов очень информативна. Она представляет собой перечисление родословной греческих богов с упоминанием некоторых фактов их жизни. При этом прослеживаются четкие границы частей, из которых состоит произведение, а так же кольцевая композиция- воспевание Муз в начале и конце.
Так как Музы приносят поэту вдохновенье, перечисление богов Гесиод начинает с них, хотя они не были рождены первыми. Так автор отдает им дань, преклоняется перед Музами. Сами по себе рождаются Хаос, Гея, Тартар, Эрос, Ночь и Эреб.
Далее идет последовательное перечисление богов и их родителей:
Родители | |
Ночь и Эреб | Эфир, День |
Зевс и Мнемозина | Музы: Клио, Евтерпа, Талия, Мельпомена, Эрато, Терпсихора, Полимния, Урания, Каллиопа. |
Гея | Уран, Нимфы, Понт. |
Гея и Уран | Океан, Кой, Крий, Гиперион, Напет, Фея, Рея, Фемида, Мнемозина, Феба, Тефия, Крон, Киклопы, Котт, Бриарей, Гиес, Эриннии, Мелии. |
Море | Афродита |
Ночь | Мор, Керра, Сон, Сновидения, Смерть, Печаль, Геспериды, Мойры, Керры, Немезида, Обман, Сладострастье, Старость, Эрида, Голод, Забвенье, Скорби, Битвы, Убийства, Словопренья, Судебные тяжбы, Беззаконье, Орк. |
Понт | Нерей |
Гея и Понт | Тавманта, Форкий, Кето, Еврибия. |
Нерей и Дорида | Плото, Сао, Евкранта, Амфитрита, Евдора, Фетида, Галена, Главка, Спейо, Кимофоя, Фоя, Галия, Эрато, Пасифея, Евника, Агава, Дото, Прото, Феруса, Динамина, Несся, Актея, Промедея, Дорида, Панопейя, Галатея, Гиппофоя, Гиппоноя, Кимодока, Киматолега, Амфитрита, Кимо, Галимеда, Главконома, Понтопорея, Леагора, Евагора, Лаомедея, Пулиноя, Автоноя, Лиспанасса, Еварна, Псамата, Мениппа, Несо, Евпомна, Фемисто, Проноя, Немертея. |
Тавмант и Электра | Ирида, Аэлло, Окипета, Гарпии. |
Кето и Форкий | Граи: Пемфредо, Энио. Горгоны: Сфенно, Евриала, Медуза. |
Медуза | Пегас, Хрисаор. |
Хрисаор и Океанида | Герионей |
Кето | Ехидна. |
Ехидна и Тифон | Орф-собака, Цербер, Гидра, Химера, Сфинкс, Немейский лев. |
Океан и Тефия | Реки: Нил, Алфей, Эридан, Стримон, Меандр, Истр, Фазис, Рее, Ахелой, Несс, Галиакмон, Гептапор, Родий, Граник, Симоент, Эсеп, Герм, Пеней, Каик, Сангарийский поток, Парфений, Ладон, Эвен, Ардекс, Скамандр. Адмета, Пето, Электра, Дорида, Примно, Урания, Гиппо, Климена, Родеия, Каллироя, Зейксо, Клития, Идийя, Пасифоя, Галаксавра, Плексавра, Диона, Фоя, Мелобозис, Подидора, Керкеида, Плуто, Персеида, Янира, Акаста, Ксанфа, Петрея, Менесфо, Европа, Калипсо, Телесто, Азия, Хрисеида, Евринома, Метис, Тиха, Евдора, Амфиро, Акироя, Стикс. |
Фея и Гиперион | Гелий, Солена, Эос. |
Крий и Еврибия | Астрей, Паллант, Перс. |
Эос и Астрей | Ветры: Борей, Нот, Зефир. Зареносец, сонмы звезд. |
Стикс и Паллант | Зависть, Нике, Сила, Мощь. |
Феба и Кой | Лето, Астерия. |
Эта | Геката |
Рея и Крон | Гестия, Деметра, Гера, Аид, Энносигей, Зевс. |
Климена и Иапет | Атлант, Менетий, Прометей, Эпиметей, |
Зевс и Алкмена | Геракл |
Гея и Тартар | Тифоей |
Зевс и Метида | Афина |
Зевс и Фемида | Евномия, Дика, Ирена, Клофо, Лахесис, Атропос. |
Зевс и Евринома | Аглая, Евфросина, Фалия. |
Зевс и Деметра | Персефона |
Зевс и Лето | Феб, Артемида. |
Зевс и Гера | Геба, Арей, Илифия, Тритогенея |
Гера | Гефест |
Амфитрита и Энносигей | Тритон |
Арес и Киферея | Страх , Смятенье, Гармония. |
Зевс и Майя | Гермес |
Зевс и Семела | Дионис |
Персеида и Гелий | Кирка, Э е т |
Э е т и Идия | Медея |
Во второй, меньшей части «Теогонии» описывается род тех, кто сочетались «с мужчинами смертными» и родили «детей богоравных».
Деметра и Иасион | Плутос |
Гармония и Аристей | Кадма, Ино, Семела, Агава, Полидор, Автоноя |
Каллироя и Хрисаор | Герион |
Эос и Тифон | Мемнон, Эмафион |
Эос и Кефал | Фаетон |
Псамата и Э а к | Фок |
Фетида и Полей | Ахиллес |
Киферея и Анхиз | Эней |
Кирка и Одиссей | Агрий, Латин, Телегон. |
Калипсо и Одиссей | Навсифой, Навсиной. |
Таково содержание «Теогонии» Гесиода. В ней воспевается могущество богов, от которых зависят жизни смертных. Удел людей- жить и терпеть беды, насылаемые богами. Это особенно хорошо показано в «Трудах и днях», дидактической песне.
Во втором творении Гесиода — «Труды и дни»- прослеживаются параллели с «Теогонией». Сначала воспеваются Музы, как залог успеха поэта. Далее следует предыстория о том, откуда пошел род людей, что является причинами их бед. Конечно же, во всем виноваты сами люди, вызвавшие на себя гнев богов.
Самым большим наказанием для людей является род женщин, посланный Зевсом «хлебоядным мужам на погибель». Миф о том, как боги сотворили деву по приказу Зевса и подарили людям в наказанье за украденный огонь, есть и в «Теогонии», и в «Трудах и днях». Женщины описываются Гесиодом в обоих произведениях словно исчадия ада: «женщин губительный род», «пожинают чужие труды в ненасытный желудок».
В «Теогонии» дается им такая характеристика: «льстивые речи, обманы » и лживая, хитрая душа.
После мифа о женщинах идет миф о пяти поколениях людей: золотое, серебряное, медное, полубоги и железное. Всех их создавал и губил Зевс. Автор же, воспевая первые четыре поколения, жалуется на горькую долю жить в пятом, железном. Каким пессимизмом наполнено описание современной ему жизни людей! «Не будет им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя…» Похоже, что древним грекам свойственно трагическое миросозерцание.
После такого введения Гесиод начинает буквально учить жизни, тому, как справляться с её тяготами. Прослеживается дидактика в прямых обращениях к читателю: «Перс! Хорошенько запомни душою внимательной вот что…» , «…О, Перс безрассудный!». Поэт советует: не творить зла, не врать, усердно работать, приносить исправно жертвы богам, экономить. Описывает он каждое дело человека до мельчайших подробностей: как ладить с соседями, как выбирать жену и жениться, как распределять время для работ, что следует собирать с полей в определенный месяц, как жать, сеять, делать плуг, одежду и даже детей ), как и когда плавать по морям, делать вино и справлять нужду.
Действительно, много полезного можно почерпнуть из «Трудов и дней» даже современному человеку, хотя произведение ориентировано на древних греков, строго почитающих богов и считающих жизнь мучением.
Отчет о Гесиоде: Анжеликум, студент 9-го класса, доктор медицинских наук
Еще в древности люди любили рассказывать и слушать истории. Одной из интересных историй была история сотворения. Очень рано появились две разные версии этой истории. Один был в «Теогонии» Гесиода, а другой — в еврейской «Бытие». Истории имеют некоторые общие черты, но различаются тем, как и почему что-то произошло. Обе они рассказывают, как возник мир, каковы были отношения богов или Бога с человеком, какова была цель женщин и как произошла битва на Небесах.
«Теогония» Гесиода и книга Бытия дают две очень разные интерпретации того, как был создан мир и какие дары были даны человеку. Во-первых, большое различие заключается в том, сколько богов участвовало в этом процессе. В «Теогонии» Гесиод говорит о Хаосе, о пустой зевоте; Земля, надежное основание; Тартара, темное место под землей; и Эрос, любовь; как первые четыре главных бога.
Каждая часть природы была сама богом, который затем продолжал создавать других богов. Например, Земля создала Море, Небеса и Горы. В Бытие, глава 1, Бог говорит о сотворении различных частей природы. Глава заканчивается словами: «Бог посмотрел на все, что Он создал, и нашел, что это очень хорошо». Утверждение относится только к одному Богу, и то, что Он создал, было частью природы, а не богами. Эти две истории также противоречат тому, что они дали человеку. В «Теогонии» Зевс возмущен тем, что Прометей подарил человеку огонь, особенно после того, как он отклонил просьбу. Он заявляет, что «Он никогда не дал бы такую силу смертному человеку. (строка 563). Бог в Книге Бытия говорит Адаму, что он дал ему каждое растение, приносящее семена, и контроль над всеми животными. Истории рассказывают о творении и дарах, данных человеку, но с разными результатами.
Другая часть, в которой две истории отличаются, — это их отношение к человеку. В Книге Бытия Бог утверждает, что «человек создан по образу Своему».
Человек должен был контролировать все сущее. В Теогонии вообще нет упоминания о сотворении человека или о том, как он выглядел. Человек не имел значения для богов. В Книге Бытия Бог полностью участвовал во всех сферах человеческой жизни. У него нет других отвлекающих факторов, таких как жены, дети или битвы с другими богами. По сравнению с Теогонией, где мы видим, что боги постоянно отвлекаются на свои личные дела и удовольствия. Однако истории похожи, когда дело доходит до наказания человека за проступок. Зевс наказывает человека за получение дара огня, а Бог наказывает человека за вкус от дерева познания. Христианский Бог имеет очень личные отношения с человеком, в то время как Зевс и другие греческие боги практически не имеют отношений.
И в Теогонии, и в Бытии женщина играла определяющую роль в их историях, однако цель их существования была разной. В Книге Бытия Бог создает Еву, чтобы она помогала человеку и была его спутницей. Он создал Еву из ребра человека, чтобы она стала его частью.
Это Ева предает Бога и ест от Древа познания, что приводит к грехопадению. Однако больше всего обвиняют змея, а не Еву. Бог также наказывает человека за то, что он слушает ее. Бог не винит только Еву и не видит в ней зла. В «Теогонии» Зевс, увидев человека, использующего огонь, немедленно устроил человеку страдание в наказание. Она была красивой женщиной, перед которой ни один мужчина не мог устоять, но которая доставила мужчине неприятности. Зевс называет женщину самым страшным злом. Она была создана, чтобы создавать трудности для человека. Она должна была «быть великим несчастьем для смертных. Женщины изображаются двумя противоположными способами. В одном она используется во зло, в другом она становится злом.
Наконец, оба рассказывают о битвах, происходящих на Небесах. Гесиод рассказывает о битвах, которые происходят, чтобы изгнать чудовищ в Тартар. Монстры рождаются от богов, поэтому зло исходит непосредственно от них. Бытие рассказывает о великой битве, которая происходит на Небесах между ангелами.
Ангелам была дана свобода воли, а некоторые сделали выбор стать злыми и были навсегда изгнаны в ад. В одной истории зло исходит от богов, а в другой истории его избрали ангелы. Боги Гесиода могут производить злое потомство. Христианский Бог может производить только добро, но допускает зло благодаря своему дару свободной воли.
«Теогония» Гесиода и «Бытие» на иврите происходят из культур разных верований; тем не менее, они по-прежнему разделяли некоторые общие темы. Обе истории рассказывают о начале, об отношениях мужчины с богами и женщинами и о битвах между богами на Небесах. Легко видеть, что люди записывали истории, у которых были общие темы, но они добавляли свои собственные мнения в соответствии со своими верованиями и культурами.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рецензия на книгу «Теогония» Гесиода (перевод Ричарда С. Колдуэлла)
Рецензия на книгу Центуриона-Макро
Когда я впервые взялся за «Теогонию», признаюсь, у меня не было больших надежд.
Так как это очень маленькая книга, написанная поэтом, о котором я никогда раньше не слышал, с длинным предисловием, большим, чем само стихотворение, я решил отложить ее в пользу Гомера или Вергилия. Однако, несмотря на мои первоначальные опасения, я прочитал его и был приятно удивлен качеством написания и тем, насколько приятно было читать это маленькое стихотворение.
Теогония, в скорлупе ореха, представляет собой поэму, описывающую генеалогию греческих богов и сотворение греческого мира. Написанное в восьмом веке до нашей эры поэтом Гесиодом, это одно из старейших греческих стихотворений на сегодняшний день и одно из первых письменных описаний греческого мифа, наряду со знаменитыми произведениями Гомера.
Что меня действительно поразило в этом стихотворении, так это его содержание. В нем описываются истории пропасти, Эреба, Кроноса и титанов, олимпийцев, их детей и множество мифов, дошедших до нас с греческой эпохи. Теогония содержит древнейший источник довольно многих мифов, включая Ящик Пандоры и Прометея, и продолжает оставаться ценным источником для ученых в понимании греческих мифов.
Тем не менее, это не длинная затянутая поэма. Состоящий всего из нескольких десятков страниц, удивительно, как так много греческой мифологии присутствует в тексте, который читается всего за час. Но, несмотря на объем информации и краткость стихотворения, оно не перегружено и не громоздко. Действительно, Гесиод совершил чудо, превратив «Теогонию» в поэму с ровным темпом, которая дает читателю и мифологию, и удовольствие.
Теогония отлично подойдет тем, кто хочет понять греческую мифологию. Поскольку это стихотворение в гомеровском стиле, я обнаружил, что его гораздо легче понять и понять, чем читать современные книги по греческой мифологии, которые я часто нахожу очень сухими и скучными. Это стихотворение творило чудеса, помогая мне переварить многие важные события, такие как Пропасть и война между Титанами и Олимпийцами, о которых я заранее не знал.
Однако после прочтения я должен был спросить себя, почему я никогда раньше не слышал о Теогонии? Это такое великое стихотворение, написанное великим поэтом, но я годами не замечал его на книжных полках.




