Доклад Жизнь и творчество Есенина 5 класс кратко, сообщение
- Энциклопедия
- Люди
- Жизнь и творчество Есенина
С творчеством Сергея Есенина мы знакомимся в раннем детстве, читая его стихотворение «Береза», где через все строчки показана любовь к родному дому, а береза олицетворяла русскую красоту России. Судьба великого поэта окутана разными недомолвками и сплетнями, но мы попытаемся пройтись по основным вехам его жизненного пути.
Есенин появился на свет в 1895 году в Рязанской области, в крестьянской семье. В возрасте двух лет родители отдали мальчика на воспитание деду, который жил в достатке. Старики обожали внука, и хотели, чтобы Сережа посвятил себя служению церкви. В 1909 году его отдали учиться в церковно-учительскую школу. Однако, после ее окончания, Есенин объявил о своем решении посвятить жизнь поэзии. В 1912 году он отбывает в Москву, где начинает работать у отца в конторе мясной лавки. Одновременно, Сергей посещал курсы по вечерам при университете и стал членом литературного общества.
Городецкий принял Есенина радушно и познакомил с крестьянским поэтом Клюевым, ставшим впоследствии юноше близким другом. Прожив три года в Петербурге, Есенин осмелел и стал дерзким, хвастливым и самоуверенным. Он пленял своей внешностью, и поэтому ему прощали разные выходки. В возрасте 21 года он публикует свой сборник работ «Радуница». В 1916 году поэт был призван в армию, где на него обратила внимание императрица. Есенин читал свои стихи перед ней и ее дочерьми. Но, несмотря на такую честь, ему не нравилась армия, и молодой человек вскоре стал дезертиром, однако был пойман и отправлен в штрафной полк. Во время Октябрьской революции поэт находился в непосредственной близости к революционерам.
Эти нотки появились и в его произведениях.К середине 1918 года он считался одним из известных молодых поэтов. Вышедший его сборник «Голубень» быстро разошелся в продаже. Вскоре он женится на Зинаиде Райх. Но прожили они недолго. У него родилось двое детей Татьяна и Константин. В конце 1918 года в Москве открылась поэтическая школа имажинистов, куда входил и Есенин. Поэт писал много. Его работы публиковались в разных изданиях. Однако, несмотря на это, он жил впроголодь. Постоянного жилья не имел и скитался по друзьям.
Революционные и военные годы наложили отпечаток на его жизнь. Он стал много пить, что привело его к длительным депрессиям. Вскоре он знакомится с танцовщицей Айседорой Дункан, очаровавшей его сердце, и отправляется с ней за границу, чтобы стать знаменитым в Европе. Но его нигде не признавали. Для всех он был лишь супругом Дункан. Разорвав все с ней отношения, Есенин, вернувшись в Москву, в 1923 году ушел в запои. Через некоторое время он женится на внучке Толстого, которая старалась вырвать его из пьяного угара и разгульной жизни.
Доклад №2
Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин родился в с. Константиново Рязанской области в 1895 году.
Учился писатель в местном училище и церковной школе. Далее оканчивает народный университет в г. Москве.
Истоки творческого пути проложены с 1914 года. Он пока никому не известен. Первоначально показывает свои стихи поэтам, где слышит в ответ одобрение. Хотя существуют и такие, кто критикует его творчество. В 1916 году Есенин издает свои первые стихи, в виде сборника. Первую известность он получает после опубликованного сборника «Радуница», благодаря ему его узнают. Он часто выступает со своими стихами на творческих вечерах.
В 1918 году выходят известные произведения: «Исповедь хулигана», «Стихи скандалиста», «Москва кабацкая». Поэт увлечен издательской деятельностью, в лавке с успехом продаются его стихи.
Есенин любит много писать. Его творческий мир многообразен. В стихах наблюдаются разнообразные темы: от библейских образов до христианских мотивов. Самые известные из них стихи: «Русь», «Егорий».
Нельзя не отметить, что Есенин безумно любил природу. Свое неравнодушие к природе выражал в своих стихотворениях: «Береза», «Весенний вечер», «Звезды». В стихах наблюдается любовь ко всему живому. Кроме этого, поэт пишет разнообразные стихи на тему родины. Он утверждал, что любовь к родине – основная тема в его творчестве.
Есенин в 1921 году знакомится с танцовщицей А. Дункан, а потом и женится. До этого он имел сыновей Юрия, Константина, Александра и дочь Татьяну от разных женщин. Но личная жизнь складывается не удачно, расставание неизбежно. После развода с А. Дункан, творчество активно продолжается.
1925 год для поэта складывается не удачно. После женитьбы на внучке Л.Н. Толстого – Софье, из-за постоянных депрессий и алкогольной зависимости, новоиспеченная жена помещает поэта в психоневрологическую больницу. Есенину кажется, что остатки жизни он проведет именно там, поэтому совершает побег и отправляется в Ленинград, где и находит свою смерть в гостинице, путем повешения.
Гибель поэта для нас остается не разгаданной. Многие предполагают, что смерть не была самоубийством, настоящей причиной называют убийство по политическим убеждениям. Возможно, постоянные депрессии и зависимость от алкогольной зависимости мучили русского поэта.
Есенин написал многочисленное количество стихов и поэм. По сей день его поэтическое творчество актуально.
Талантливый поэт внес огромный вклад в литературу русского народа. На стихи великого поэта нашими современниками написано немало известных песен. День рождения Сергея Александровича ежегодно отмечают почитатели его таланта.
5 класс кратко
Жизнь и творчество Есенина
Популярные темы сообщений
- Пифей
Первооткрыватель Великобритании появился на свет ориентировочно в 380 г. до н.э. в части историко-географической области в древние времена носившей название Массалия. Сейчас эта местность носит название Марсель и располагается во Франции.
- Ласка
Ласка – хищник из семейства куньих, вид хорька. Это единственное с маленьких зверьков леса: туловище составляет 13-26 см, длина хвоста – 1,3-6 см, масса от 60 до 250 г. Самки по параметрам меньше. Туловище вытянутое тонкое и гибкое,
- Морской конек
Морской конек представляет собой поразительное существо, это единственная рыба, у которой есть шея. Научные работники выяснили, морские гребешки — родственники рыбы-иглы.
- Енот
Еноты — эти милые животные знакомые каждому. Встретить их можно не только в специально отведенных местах, в последнее время они так же довольно популярны в качестве домашнего животного. При этом не стоит придумывать себе огромные дворцы
- Жизнь в средневековом замке
Жизнь и быт людей в средние века отличался от теперешней жизни. Для многих сегодня жизнь средневековых людей в замке покажется дикой или смешной, но образ жизни, который будет изложен ниже, в средние века был обычным делом.
Доклад по литературе на тему «Тайна смерти С.А.Есенина. 9 класс
Тайна смерти
С.А. Есенина
Маслова Т.В.
2018 год
«Жил мальчик в простой крестьянской семье.
..»(С.А. Есенин «Черный человек»)
Есенин… Слышится что-то весеннее, трепетное, лёгкое. Его стихи понятны всем, очень легко читаются и проникают в самую глубину сердца. Сергей Александрович — неповторимый, самобытный поэт. Творчество Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за все происходящее на земле. Смерть поэта остаётся загадкой.
Утром, 28 декабря 1925 года, в 5-м номере гостиницы «Интернационал», Е.Устиновой и В.Эрлихом было обнаружено тело Сергея Александровича Есенина, безжизненно повисшее в петле веревки, привязанной к трубе парового отопления.
Тогда первым из милиции прибыл участковый Николай Горбов. Он оставил после себя неграмотный акт, в котором не было освящены важные детали места происшествия. Но тем не менее в нем указывается, что Есенин одной рукой держался за трубу, и что в номере были опрокинуты только тумба и канделябр.
Был составлен судебно-медицинского исследования трупа профессором Г. Гиляревским, но также, как и акт Горбова, он был написан неграмотно, с нарушением уголовно- процессуальных норм.
Официальная
версия гласила, что поэт покончил жизнь самоубийством. Но чем больше проходит
времени со дня смерти Есенина, тем страшнее, запутаннее, загадочнее становятся
обстоятельства его гибели.
В средствах массовой информации появляются новые и новые версии о причине
смерти поэта. Все они сводятся в основном к тому, что поэт не покончил жизнь
самоубийством, а был убит.
Есенин не во всем устраивал советскую власть. Сам Николай Бухарин, обладавший на тот момент немалой властью, отзывался нелестными словами о нем. Тогда за культурной жизнь страны осуществлялся строгий контроль. Все «контрреволюционеры» нещадно карались. Причиной мести могла послужить поэма сомнительного содержания «Страна негодяев», в которой присутствует очевидная аллюзия на личность Льва Троцкого. В произведении есть герой с псевдонимом Чекистов, а его настоящей фамилией в тексте является еврей Лейбман.
Лейб же — это имя, данное при рождении Троцкому. Сергей Александрович обвинялся в «попытке контрреволюции», его часто забирали в милицию из-за драк и скандалов, вызывал открытое раздражение в верхах. После трагического самоубийства в тогдашней прессе вышло несколько статей, которые наградили его ярлыком «кулацкого поэта». Их общий смысл сводился к тому, что в идеологическом понятии от него больше вреда, нежели пользы. Однако официального документа, запрещавшего публикацию стихов Есенина, не было. Был негласный, и потому, если его и печатали, то в очень ограниченных тиражах.Поэта арестовывали десять раз, привлекали к уголовной ответственности. Только на Лубянке его незаконно держали пять раз. Что такое он совершил? Может, всему причиной его пьянство? Но тогда причем здесь ЧК, которая занималась борьбой с контрреволюцией? Есенин позволял себе иметь мнение по любому вопросу, и не всегда оно было лестным для партийных аппаратчиков. В отличие от многих он высказывался вслух. Скоро ему приклеили ярлык врага Советской власти. Провокаторы из ЧК, а затем ГПУ все делали, чтобы уничтожить поэта «законным» путем. Одного за другим убивали в подвалах его друзей… А 28 декабря 1925 года его самого обнаружили повешенным в гостинице «Англетер».
Есть немало версий, утверждающих, будто Есенин был убит.
1) Одни
считают, что в 5-м номере гостиницы «Интернационал» (бывшая «Англетер»), где поселился
поэт, его вначале жестоко избили, а уже потом в бессознательном состоянии
подвесили в петлю.
Есть версия, что в драке с Леонтьевым и Блюмкиным на вокзале к смертельному исходу Есенина привела вовсе не пуля, которая лишь оцарапала поэта под глазом, а удар рукояткой револьвера по голове. После выстрела Леонтьева Блюмкин с силой нанес удар рукояткой револьвера Есенину в районе переносицы, после чего он упал и больше не двигался.
3) Другая версия. Есенина положили на диван, ударили рукояткой пистолета по лбу, где образовалась вмятина, затем завернули в ковер, пытались вытащить на балкон, чтобы спустить вниз и вывезти. Но дверь заклинило, тогда убийцы набезобразничали в номере, втащили тело обратно и, разрезав сухожилие, чтобы разогнуть уже застывшую правую руку, повесили в петлю (на снимке правая рука действительно согнута в локтевом суставе, на ней имеется рана).
4) Версия о том, что Есенину сначала перерезали вены, а затем поэта подвесили в петлю, встречается у многих. Известно, что при осмотре участковый обнаружил порез «на правой руке выше локтя с ладонной стороны» и «на левой руке на кисти царапины». Возможно ли двигать разрезанной рукой, привязывать веревку к трубе, передвигать мебель при потере крови? Судмедэксперты не раз сталкивались с тем, что и с порезанными венами, артериями люди проделывали не такое. Но о какой «потере крови» идет речь? В номере не было обнаружено ее следов, а из акта следует, что все раны поверхностные и не проникают в толщу кожи. Значит, вены у Есенина не были перерезаны. Из разных источников известно, что с 26 на 27 декабря Есенин сочинял, но, не найдя в номере чернил, решил записать стихи кровью и сделал себе надрез. Уже в наши дни эксперты установили подлинность почерка Есенина и то, что стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» написано кровью в количестве… не более 0,02 мл.
5) Поэтесса Н. Сидорина пошла дальше, заявив, что в Есенина стреляли. Однако куда делась пуля, она не пишет.
Все эти противоречивые версии основываются на одних и тех же документах: акте осмотра места происшествия, составленном участковым надзирателем 2-го отдела милиции г. Ленинграда Н. Горбовым и акте судебно-медицинского исследования трупа профессором Г. Гиляревским, посмертных фотографиях и масках лица поэта. Стоит заметить, что среди энтузиастов, пытавшихся разгадать тайну гибели Есенина, были поэты, журналисты, врачи, философы, педагоги, художники, даже патофизиолог, но не было ни одного профессионала – судебного медика или криминалиста.
Все это побудило Всероссийский писательский Есенинский комитет обратиться за
помощью в Бюро судебно-медицинской экспертизы Комитета здравоохранения г.
Москвы с просьбой создать комиссию по выяснению обстоятельств смерти поэта.
Позже к делу были привлечены профессионалы из Минздрава РФ и ведущие
специалисты в области судебной медицины. Обратимся к заключениям
судмедэкспертов и работам следователей и сравним их.
Судмедэксперт Сергей НИКИТИН: Поэт повесился сам!
В 1992 году после многих публикаций о расправе над великим поэтом в бюро
Главной судебно-медицинской экспертизы Минздрава России официально обратился
председатель Есенинского комитета ИМЛИ им. Горького, ныне покойный Ю. Прокушев.
Комитет попросил проверить все версии смерти Есенина. В состав экспертной
группы входили профессора судебной медицины — С. Абрамов, В. Крюков и В.
Плаксин, С. Никитин — а также эксперт И. Демидов. Большую помощь, как специалист
в области фотографии, оказал прокурор-криминалист Генпрокуратуры В. Соловьев.
Была изучена масса материалов — копия акта осмотра места происшествия, копия
акта вскрытия тела, подлинные фотонегативы, семь гипсовых посмертных масок лица
С. Есенина. Чтобы исследовать самую качественную из них, изготовленную
скульптором И. Золотаревским на следующий день после смерти поэта и на которой
видна каждая морщиночка, Никитин специально ездил в Санкт-Петербург в
«Пушкинский дом».
Вердикт экспертной группы был таков: Есенин повесился сам
«- Ну зачем, по-вашему, огэпэушникам (именно ОГПУ, по мнению следователя Э. Хлысталова и др., является убийцей) перед тем как вешать Есенина, бить его
канделябром в лоб?!
— Ну оплошали чекисты, Есенин неожиданно оказал сопротивление…
— Тогда возникает вопрос: зачем могущественное ОГПУ после неудавшейся имитации
самоубийства пустило в гостиничный номер фотографа М. Наппельбаума? Он, приехав
на место происшествия, фотографировал все, что хотел, включая «неопровержимые
улики»… Следователь Э. Хлысталов и другие теперь предъявляют фото вдавления
на лбу Есенина как главное доказательство убийства. Кроме того, зачем ОГПУ
заставило скульптора И. Золотаревского сделать точнейшую гипсовую маску лица
поэта?
— Предположим. И даже забудем о результатах исследования тела С. Есенина,
проведенного А. Гиляревским в морге Обуховской больницы. Допустим, он при
вскрытии предпочел «не заметить» перелом лобной кости. Допустим, агенты ОГПУ
создали себе кучу проблем, сначала избив С. Есенина, а потом затащив на
трехметровую высоту мертвое тело.
— Любой судебный медик знает: если человека ударить по лбу тупым предметом,
никакого вдавления не получится. Образуется рана. Она может быть различной
формы, но в виде ямки — никогда. Даже если после удара образуется вдавленный
перелом лобной кости, вдавления на коже все равно не будет.
— Я провел эксперимент. С посмертной маски Есенина снял гипсовую
форму и нанес на ее внутреннюю сторону слой пластилина толщиной около 5 — 6 мм.
Вмятину выровнял. Внутреннюю сторону получившейся маски залил гипсом, который
играл роль черепа. А затем приложил трубу диаметром 3,7 см (диаметр был
вычислен, исходя из размеров и глубины вдавления) с учетом характерного для
повесившихся наклона головы. И все совпало! След на маске точно повторял
оригинал — вплоть до следа у правого ската носа. Следовательно, горячая труба в
течение нескольких часов была в плотном контакте с кожей лба.
Говорят, что высота потолков в «Англетере» около четырех-пяти метров и туда
невысокий поэт самостоятельно бы не забрался.
— Ничего подобного. Судя по фотодокументам, высота потолков — не более 352
сантиметров. Это легко устанавливается с помощью математики.
— «…в нижней трети левого предплечья одна рана, идущая в
горизонтальном направлении, и три раны в вертикальном направлении, эти раны длиною
около 3 см…» (читаю я протокол).
Это н сделал поверхностные разрезы кожи, чтобы написать кровью свое последнее
стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» Кое-кто утверждал, что
такие небольшие раны не могли дать достаточного количества крови. Мы снова
опытным путем доказали — могли. Наш лаборант случайно чуть порезал палец, и я
его кровью написал это стихотворение. Причем в двух экземплярах, так как второй
должен оставаться в архиве. Выяснилось, что крови хватило бы и на три
стихотворения (0,02 миллилитра на каждое). Но здесь нужно учесть, что вряд ли
С. Есенин написал это произведение за 2 — 3 минуты. Поэтому после остановки
кровотечения из первой ранки он делал второй разрез, затем третий и четвертый.
— «Под левым глазом — небольшая поверхностная ссадина…» Еще одна странность.
Это одна из фаз механической асфиксии при повешении — так называемые
клонические судороги, в результате чего человек бьется об окружающие предметы. –
Да, имеются следы от удавки. Но это вертикальные потеки подсохшего желудочного содержимого у уголков рта. Такое случается с повесившимися. И никакого предшествовавшего повешению удавления в случае с С. Есениным не было. Посмотрите на фотографию крупным планом правой боковой поверхности шеи. Видна двойная борозда, образованная обычной витой веревкой диаметром около 1 см. Кстати, известно, что С. Есенин всегда надевал шарф именно двойным оборотом…
— Думаю, в этом суициде поучаствовал алкоголь. За несколько дней до гибели поэт вышел из психиатрической больницы. В тот вечер он с друзьями выпил немного шампанского. А у алкоголиков после длительного воздержания даже маленькие дозы алкоголя могут вызвать помутнение рассудка.
Версия следователя Хлысталова..Из книги Хлысталова:
«Я заглянул в конверт, но письма в нем не оказалось. В конверте лежали две
фотографии. На первой фотографии мертвый Есенин лежит на диване или кушетке,
обитой дорогим бархатом или шелком. Видимо, его тело только что вынули из
петли. Волосы взлохмачены, верхняя губа опухшая, правая рука неестественно в
трупном окоченении повисла в воздухе. На ней ясно видны следы глубоких порезов.
И сколько я ни всматривался в фотокарточку, признаков наступления смерти от
удушения петлей не видел. Не было характерно высунутого изо рта языка,
придающего лицу висельника страшное выражение. На другой фотографии поэт
изображен в гробу… На лбу трупа, чуть выше переносицы, отчетливо видна
прижизненная травма. Про такое телесное повреждение судебно-медицинские
эксперты заключают, что оно
причинено тупым твердым предметом и относится к опасным для жизни и здоровья
человека. Что-то было не так. Захотелось сразу же взяться за изучение
материалов о смерти Есенина…»
Аргументы в пользу убийства:
1. Неестественно согнутая рука поэта. «Живой поэт мог держаться за трубу, но
когда наступает смерть, мышцы ослабевают, руки должны быть опущены вдоль
туловища. Почему правая рука была поднята вверх? А не могло быть, что трупное
окоченение наступило в другой позе, а потом труп повесили?» — пишет Хлысталов.
2. У трупа Есенина имелась странгуляционная борозда только на половине шеи.
Подобная борозда образуется, если преступник веревкой душит сзади свою жертву.
3. Зафиксировано, что веревка, на которой якобы повесился Есенин, не имела
мертвой петли, а была просто намотана на шее как шарф. Значит, на шее
висельника должна быть не одна, а несколько странгуляционных борозд. Но их не
было.
4. Судмедэксперты зафиксировали глубокие порезы на правой руке поэта. Принятое
объяснение — будто бы поэт порезал вены, чтобы написать кровью последнее стихотворение
«До свидания», которое в прессе окрестили предсмертным. Хлысталов усомнился,
мог ли человек сам себе нанести столь глубокие порезы. Есенин был правшой,
зачем же он порезал себе правую руку? Научно не доказано, что последнее
стихотворение написано кровью (об этом сказал поэт Эрлих, который последним
видел Есенина живым). По версии Хлысталова, Эрлих может быть причастен к
убийству поэта. Возможно, его подлинная роль в расправе над поэтом прояснится,
когда откроются архивы — Эрлих был агентом НКВД.
5. «Кто-то из современников выдвинул предположение, что лицо мертвого Есенина
было обожжено трубой отопления, — пишет Хлысталов. — Но Эрлих писал, что
вечером поэт сидел за столом в меховом пальто. Утром милиционер не снимал
шинель, потому что в номере было холодно; в «Англетере» всегда плохо работало
отопление».
6. Следствие упустило из виду многочисленные раны на теле убитого поэта (они
хорошо видны на фотографии) и не стало выяснять их происхождение. Не выяснили,
при каких обстоятельствах у Есенина появился синяк под глазом. Видевшие поэта
вечером Устиновы, Ушаков сообщили, что у поэта вечером синяка не было. Быть
может, перед смертью поэта избивали?.Номер, где умер Есенин, не был должным
образом осмотрен и описан (в протокол не попало — было ли что-то украдено у
Есенина, как лежали вещи, что на полу имелись пятна крови, не осмотрена труба
отопления, на которой якобы повесился поэт, и т. д.).
7. «Внимательно
изучив всю обстановку в номере гостиницы, понял, что эта версия не выдерживает
никакой критики. Судите сами. Поэт разрезает себе глубоко руку и ждет, когда
начнется обильное кровотечение. Ждет. Сознание не теряет. Через — какое-то
время он решает повеситься. Начинает искать веревку. Находит. Отвязывает от
чемодана. Затем высоко забирается под потолок (3 метра 80 сантиметров) и
начинает ее привязывать к вертикальному стояку. Чтобы дотянуться до верха,
поэту необходимо было поставить предмет с точкой опоры около двух метров. (Его
рост 168 сантиметров). Причем с обязательным условием, что этот предмет должен
стоять рядом со стояком. Таких предметов рядом с местом предполагаемого
повешения не имелось».
8. Очевидцы указывали на бледный цвет лица вынутого из петли. «Мне приходилось
видеть сотни висельников, но ни разу не видел трупа с таким цветом лица. Оно,
как правило, имело багрово-синюшный цвет, с признаками, прямо
свидетельствующими о наступлении смерти от асфиксии. Ни на рисунке художника В.
С. Сварога, ни на посмертных фотографиях этих признаков (высунутый язык и т.
п.) не видно, — пишет Хлысталов. — Кстати, А. Г. Гиляревский (судмедэксперт)
также не констатировал самоубийство. Он написал, что «смерть Есенина
последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через
повешение». «На эти и другие вопросы ответ можно будет дать, когда для исследователей
откроются архивы ЦК КПСС и КГБ СССР, где, несомненно, имеются тысячи
документов, проливающих свет на заговор против Есенина», — пишет Хлысталов.
Нет единого мнения, даже факты смерти у профессионалов противоречат друг другу.
Для написания стихотворения «До свидания, друг мой, до свидания…» Есенин якобы пользовался собственной кровью. В своем послании «Сергею Есенину» Владимир Маяковский писал: «Может, окажись чернила в «Англетере», вены резать не было бы причины». Еще в номере поэт жаловался Устиновой, что в гостинице нет чернил, и потому он был вынужден резать руки. В подтверждении своих слов поэт продемонстрировал разрезы, что вызвало у нее гнев. Затем он передал листок Вольфу Эльриху, который совсем забыл о нем в суматохе и передал его следствию только день спустя после смерти Есенина.
Однако это стихотворение трудно назвать предсмертным, так как оно было передано Эльфу за день до гибели. И вполне возможно, что эти строки вообще написаны задолго до «Англетера» и посвящены близкому другу Алексею Ганину, который был расстрелян на Лубянке в марте 1925 года по обвинению в принадлежности «Ордену русских фашистов». Не проводилось никакой экспертизы касательно подлинности того самого листка, который был передан Вольфу Эльриху.
В 1927 году художник Сварог рассказал свои впечатления о произошедшем в номере гостиницы :
« Сначала была удавка, правой рукой Есенин пытался ослабить её, так рука и закоченела в судороге, потом его закатали в ковер и хотели спустить с балкона, но балконная дверь не открывалась достаточно широко, поэтому оставили труп у балкона, на холоде. Пили, курили. Вся эта грязь осталась. Почему я думаю, что закатали в ковер? Когда рисовал, заметил множество мельчайших соринок на брюках, и несколько в волосах. Пытались выпрямить руки и полоснули бритвой по сухожилию правой руки. Эти порезы были видны. Очень спешили, вешали второпях, уже глубокой ночью и это было непросто на вертикальном стояке. Когда разбежались, остался один человек, скорее всего это был Эрлих, чтобы что-то проверить, подготовить для версии о самоубийстве».
В своих воспоминаниях Г.Устинов приводит слова, которые слышал от судмедэксперта: «Говорят, что вскрытием установлена его мгновенная смерть от разрыва шейных позвонков». Е.Наумов в своей монографии отметил: «Есенин умер не от удушья, а от разрыва шейных позвонков». Разрыв шейных позвонков у человека может произойти от полученной травмы, неосторожного падения и т.п. и совсем необязательно от повешения. Также в протоколе судмедэкспертом Гиляровским не указано, что Есенин покончил жизнь самоубийством.
Упорно и методично формировали в народе убеждение, что Есенин — пьяница, дебошир, шизофреник, которому ничего не оставалось, как повеситься.
Но в течение почти восьмидесяти лет версия о самоубийстве упорно внедрялась в сознание советского народа. В 1997 г. в газете «Известия» директор Особого архива А.С. Прокопенко заявил: «Исследователи причин смерти Сергея Есенина давно пришли к выводу о прямой причастности к гибели поэта ОГПУ. И документы об этом есть в архивах КГБ, да вот уже семь десятилетий не дают читать их. Ради только одного снятия греха самоубийства с души великого поэта должны быть названы нечестивцы, оборвавшие его жизнь».
Документы о смерти Есенина до сих пор засекречены. Открыть документы должны в 2025 году (то есть спустя 100 лет со смерти поэта). Быть может, именно тогда прольется свет в этом темном деле и мы все узнаем правду.
Соткано на Есенинском озере. Анализ стихотворения Есенина «Алый свет зари плелся на озере…
Галина Бениславская
Опьяненным радостью не сплетничать.
Ты сам, под ласки, Шелк фаты сбросишь,
Я пьяного до утра в кусты уведу.
И пусть глухарь плачет колокольчиками,
Есть заветная тоска в алости зари.
Есенин С.
На могиле плачет дева.
Ни жены, ни любовницы, ни вдовы.
Зори, восходы, вспышки ночи…
Кто-то напророчил девушке судьбу…
В ней нет ни жизни, ни дыхания,
К страсти несбывшихся рыданий глухи.
Заря не полыхает алой лентой.
Нет, Сергей, горе крещендо!
Жизнь мотылька может быть короче!
Эти темные ночи тоже исчезнут.
Ее похоронят рядом с ней через год.
И борона не тронет их любовь…
История жизни
Будучи маленькой девочкой, она попала в дом своей тети, которая усыновила ее после того, как ее мать Гали начала страдать психическим заболеванием. Отец малышки, обрусевший французский студент Артур Карьер, либо ушел из семьи, либо никогда с ней не жил. Девочка получила фамилию приемного отца, врача Бениславского. Вместе с приемными родителями Галя жила в латвийском городе Резекне. Повзрослев, уехала в Петербург, где окончила Преображенскую женскую гимназию с золотой медалью. Во время революции, уже убежденная большевик, Галина Бениславская училась в Харьковском университете на факультете естественных наук. Но в 1919 августа белогвардейцы захватили город, и отважная девушка, перейдя фронт, поселилась в Москве.
«Долгие мытарства в дороге закончились очень неприятно, — рассказывают об этом периоде своей жизни ветеран органов госбезопасности СССР Василий Бережков и журналист Снежана Пехтерева в своей книге «Женщины-чекистки». — Попав к красным, Бениславскую арестовали. Ее просто приняли за шпионку белых!..
Однако судьба благоволила Бениславской. Однажды в Москве Галина познакомилась с Яной Козловской, отец которой был большевиком. Более того, Михаил Юрьевич Козловский (1876-191937) после февраля 1917 года был членом исполкома Петроградского Совета, председателем Выборгской окружной думы. В ноябре 1918 г. он занимал пост председателя Чрезвычайной следственной комиссии, а в 1919 г. некоторое время возглавлял Народный комиссариат юстиции Литвы и Белоруссии…
Благодаря вмешательству Козловского Галина Артуровна была освобождена. Михаил Юрьевич заботился о Бениславской даже после ее ареста. Он помог ей получить комнату в Москве… Козловский помог Бениславской вступить в партию. Кроме того, он устроился секретарем в Особую межведомственную комиссию при ВЧК.
Позже Бениславская перешла на работу в редакцию газеты «Бедные». Галина много читала, прекрасно разбиралась в литературе, посещала знаменитое кафе «Конюшня Пегаса», в котором в двадцатые годы читали свои стихи лучшие поэты Москвы. Но вся ее жизнь перевернулась 19 сентября 1920 года, когда на одном из вечеров, проходивших в Политехническом музее, она услышала Сергея Есенина.
В «Воспоминаниях» Бениславская писала:
«Вдруг выходит тот же мальчик: коротенький, расстегнутый оленьий жакет, руки в карманах брюк, совсем золотые волосы, как живой. Чуть запрокинув голову и стан, он начинает читать:
Косы, ветер, охапки листьев, —
Я такой же, как ты, хулиган.
Он вся стихия, озорная, бунтующая, необузданная стихия не только в поэзии, но и в каждом движении, отражающем движение стиха…
Что было после прочтения трудно передать. Все вдруг вскочили со своих мест и бросились к сцене, к нему… Придя в себя, я увидел, что тоже нахожусь на самой сцене. Как я там оказался, я не знаю и не помню. Очевидно, этот ветер подхватил и закрутил и меня.
Есенину исполнилось двадцать пять, Галине Бениславской — двадцать три. «С тех пор длинной чередой пошли бесконечные радостные встречи, — вспоминала она. — Я жил вечерами — от одного к другому. Его стихи захватили меня не меньше, чем он сам…»
Существует версия, что Бениславская была приписана к поэту агентом ЧК. Этот факт опровергается уже упомянутыми В. Бережковым и С. Пехтеревой: «. ..материалы личного дела… опровергают такое мнение.ОМК (Особая межведомственная комиссия) не ставила перед собой разведывательно-информационных задач,жизнью писателей и поэтов занимался секретный отдел ВЧК.Поэтому , предположение, что Бениславской было поручено Аграновым «следить за Есениным», — досужий вымысел9.0005 Они встретились и расстались; Есенин встречался с другими женщинами, Галина страдала… Наконец, в судьбе поэта возникла Айседора Дункан, и Сергей Александрович поселился с ней в особняке на Пречистенке.
Поэтесса Лика Стырская, автор нашумевшей книжечки эротических стихов «Мудное вино», вышедшей в Москве в 1920-е годы тиражом в триста экземпляров, вспоминала о тех временах уже в ссылке:
«Его любили скромные провинциалки — наивные души. Его любила Галя Бениславская, девушка с огненными глазами, с огненным взглядом и ленинским значком на груди. Она была предана ему и верна как друг и женщина, ничего за это не требуя, ничего. У нее была убогая комната и много обязанностей: деловая и партийная работа. Но во имя своей любви она была готова отказаться от всего. И смертельно ненавидела свою блестящую соперницу Айседору Дункан.
Есенин исчез из ее круга. Он переехал в особняк на Пречистенке. Редко появлялся в конюшне Пегаса. А если и приезжал, то только под руку с Айседорой…»
Когда знаменитая пара улетела за границу, Бениславская попала в психиатрическую клинику с расстройством нервной системы.
Тем не менее она верила, что Есенин все равно будет с ней Так и случилось: вернувшись из-за границы, поэт покинул роскошный особняк танцовщицы и переселился в комнатку Бениславской (впрочем, как и во всех местах своего жительства, останавливался здесь наездами). Ее радость знала. без границ!Вместе они составили прощальную телеграмму скучающей «Дунке» (как называл ее поэт), отдыхавшей в Крыму:
«Письма, телеграммы Есенину не посылать. Он со мной, он никогда не вернется к тебе. Мы должны считать. Бениславская.
«Мы с Сергеем Александровичем смеялись над этой телеграммой, — вспоминала позже Галина Артуровна. — Все-таки такой вызывающий тон не в моем духе, и если бы Дункан меня немного знала, то, конечно, поняла бы, что это испуг, и не более того.
В ответ на недоуменное сообщение Айседоры Дункану прилетела очередная телеграмма:
«Я люблю другого. Женат и счастлив. Есенин.
Для поэта этот период жизни был едва ли не самым тяжелым. Постоянные пьянки с друзьями, конфликты с имажинистами… Его хватали по любому поводу, таскали в ближайшее отделение милиции и готовили там материалы по обвинению в антисемитизме и хулиганстве. И всегда Галина Бениславская, выручавшая любимого из беды, была его ангелом-хранителем: прикладывала его стихи к редакции, выбивала гонорары, искала поэта по дешевым кабакам, беспокоилась о его здоровье, суетилась из-за билета в хорошую санаторий . ..
«Когда Сергей Александрович, — продолжает Бениславская, — вселился ко мне, он дал мне ключи от всех рукописей и вообще от всех вещей, так как сам терял эти ключи, раздавал рукописи и фотографии, а что ему не раздавал, сами от него таскали. Он замечал пропажу, роптал, ругался, но не умел беречь, хранить и требовать назад…»
Зимой 1924-1925 гг. Галина с удовольствием занималась хозяйством: купила шесть венских стульев, обеденный стол, платяной шкаф и купленная посуда. Как объясняла сестра поэта Александра Есенина, живя одна, она «мало заботилась о домашнем уюте, и обстановка у нее была крайне скудная… Но чистота всегда была идеальная». дошло до того, что пришлось нанять домработницу.Были и трудные дни,»когда Сергей встречался со своими «друзьями».Катя и Галя всячески защищали Сергея от таких «друзей» и их не пускали в дом, но Сергея искали в издательствах, в редакциях, и, как правило, такие встречи заканчивались выпивкой.
Не пришлось скучать по дому, который, по сути, стал литературно-поэтической «перевалочной базой». В двух комнатках Бениславской после жарких споров о проблемах современного стихосложения, перемежаемых залихватскими частушками под аккордеон, иногда оставалось ночевать до двадцати человек.
Есенин был жесток с Галиной — впрочем, как и с другими своими женщинами. Признался:
«Вы свободны и вольны делать все, что хотите, это не имеет ко мне никакого отношения. Я тоже тебе изменяю, но помни — не трогай моих друзей. Не трогай моего имени, не обижай меня, никого, лишь бы это были не мои друзья».0003
В последние годы жизни поэта Галина полностью посвятила себя его издательскому делу. «Дорогая Галя! Ты мне близка как друг, но как женщину я тебя совсем не люблю!» Есенин признался ей. «Это оскорбительное и убийственное письмо Есенин написал для Бениславской, потому что ему нужен был открытый разрыв с ней… Софья Толстая, внучка «великого старца», вошла в его жизнь, объясняют Станислав и Сергей Куняевы в своей книга о поэте. «Неожиданно и легкомысленно, как он делал всегда в таких случаях, поэт решил жениться на ней».
Есенин и Толстая познакомились на вечеринке на той же Бениславской, куда Софья Андреевна пришла с Борисом Пильняком, своим тогдашним любовником.
По некоторым свидетельствам, узнав о романе Галины с журналистом Львом Повицким, Сергей Александрович окончательно ушел от нее. Хотя есть и другие версии. Илья Шнейдер, администратор студии «Дункан», вспоминал:
«Эта девушка, умная и глубокая, любила Есенина преданно и беззаветно… Только женитьба Есенина на внучке Льва Толстого Софье Андреевне Толстой заставила Бениславскую отдалиться от него…»
Сестры поэта, Катя и Шура, с осени 1924 года (после отъезда Есенина на Кавказ) жили с Галиной в Брюсовском переулке.
«Соседи Гали были молодые, — вспоминала Александра Есенина, — которых интересовало все, особенно литература. Стихи здесь очень любили, а удачные новинки декламировали прямо на ходу… Но главное место у нас занимали стихи Сергея. В это время он очень часто присылал нам с Кавказа новые стихи… Галя и Катя вели его литературно-издательское дело в Москве, и он часто давал им письменные указания, где, как и что печатать, как составлять новоиспеченный изданный сборник . . .
«Мы получили от Вас сразу 3 письма из Батума. Стихотворение «Письмо к женщине» — Я от него без ума. А я до сих пор ими бреду — как хорошо…»
Во время пребывания поэта у внучки великого старца на Кавказе певец Московского Трактирного почти ежедневно присылал Галине письма. Он доверительно делился своими душевное состояние у нее, как сообщил о великом подвиге, что с Левой (Повицким, приютившим Есенина на Кавказе) в день выпивают всего две бутылки вина и вообще «чертовски хорошо пишу… скоро вас захлестну с материалом…».
Летом 1925 года, видимо, уже после Кавказского вояжа, Есенин вместе с Бениславской отправился на родину, на свадьбу дальних родственников.
«К нам подошла молодая женщина с длинными косами, — вспоминал позже Иван Копытин, земляк поэта и друг его детства. — Позже я узнал, что это была Галя Бениславская… крестьянка верхом на нас. Есенин поднял руку и остановил его. Он попросил лошадь — Галя хотела скакать. И у него бумажные деньги в руке. — Я заплачу, — сказал он. Сергей поставил Галю на лошадь, и она помчалась по лугам, как настоящая наездница… А когда подошли к Оке, они, Есенин и Галя, сели в лодку и уплыли от меня… Уплыли навсегда. ..»
Как отнеслась Бениславская к женитьбе Есенина на Софье Толстой? Она пережила очень тяжелое время, но, видимо, не смогла с этим смириться. Слишком сильным, слишком глубоким было ее чувство к Есенину, она слишком хорошо знала Сергея Александровича, чтобы не понимать, какие разные люди новобрачные. Из ее дневника:
«Я гналась за фамилией Толстой — его все жалеют и презирают: не любит, а женился… даже она сама говорит, что не будь она Толстой, ее бы никто не заметил.. Сергей говорит, что жалеет ее. Но почему сожаление? Только из-за фамилии. Он не пожалел меня. Он не пожалел Вольпина, Риту и других, о которых я не знаю… Спать с женщиной, которая ему физически противна из-за его фамилии и квартиры, — это не фунт изюма. Я бы никогда не смог этого сделать…»
Известие о трагической смерти поэта застало Бениславскую в больнице. Она очень переживала смерть близкого человека, но на похороны не пришла. И менее чем через год на его могиле она сама покончила с собой.
«Сестра поэта Шура считала, — пишут Станислав и Сергей Куняевы в книге «Есенин», — что самоубийство Бениславской было связано не только со смертью Есенина, но и с неудачным браком с сыном Троцкого, а также с тем, что при разделе Есенинского наследства, та, в сущности, которая в течение нескольких лет была и литературным секретарем, и другом Есенина, которого он иногда даже представлял своей женой, оказалась тут ни при чем.
К сожалению, эти предположения остались прежними.
Когда подруга Галины Артуровны пришла к ней в день ее самоубийства, она обнаружила открытый шкаф, разбросанные по полу вещи и разгром в комнате, которую явно обыскивали… Смерть Галины Бениславской обернулась быть одной из многих в страшной череде загадочных смертей, связанных с личностью Есенина. Есть версия, что Галину убили…
Каждый вечер, как синеет пасмурно,
Как на мосту висит заря,
Иди ты, мой бедный странник,
Поклонись любви и кресту. ..
Днём 3 декабря 1926 года, в Москве, на Ваганьковском кладбище, у могилы Сергея Есенина редкие посетители могли увидеть одинокую фигуру скромно одетой молодой женщины. Словно скорбная статуя, склонилась она перед могильным холмиком, усыпанным живыми цветами.
Женщина достала пачку сигарет и закурила. Она что-то быстро набросала на листе бумаги, потом нацарапала несколько слов на пачке сигарет… И тут прозвучал пистолетный выстрел.
Сторож кладбища вызвал полицию и скорую помощь. У тяжелораненой женщины были документы на имя Галины Артуровны Бениславской. Нашла записку:
«Я покончила с собой здесь, хотя знаю, что после этого на Есенина повешают еще больше собак… Но ему и мне будет все равно. В этой могиле мне все самое дорогое…»
Постанывая чуть слышно, ее спешно доставили в Боткинскую больницу. По дороге она скончалась.
Похоронили Галину 7 декабря 1926 рядом с поэтом — поспешно, чтобы не вызывать лишних разговоров. Раньше на ее могиле была надпись: «Верная Галя». Теперь — другое, более официальное.
«Алый свет зари плелся на озере…» Сергей Есенин
Сплелся на озере алый свет зари.
Глухари плачут в лесу с колокольчиками.Где-то плачет иволга, прячась в дупле.
Только я не плачу — на душе светло.Я знаю, что вечером ты выйдешь за кольцо дорог,
Посидим в свежих кочках под соседним стогом сена.Я поцелую тебя, когда напьюсь, Я раздавлю тебя, как цветок,
Нет сплетен опьяненным от радости.Ты сама под ласками шелк фаты сбросишь,
Я пьяного до утра в кусты уведу.И пусть глухарь плачет колокольчиками,
Веселая тоска в алости зари.
Исследователи его жизни и творчества считают раннюю лирику Есенина неоднородной и неоднородной. В нем трудно выделить какой-то один господствующий мотив; ее не следует подводить под одну ключевую идею. Сергей Александрович испытывал различные влияния. Здесь и русские народные сказки, и песни, и частушки, и произведения профессиональных писателей — Толстого, Горького, Надсона. Поэтому среди его стихов есть как проникнутые дерзким весельем и безудержной радостью, так и отражающие пессимистические настроения, развивающие тему смерти.
К ранней поэзии Есенина относится написанное в 1910 году стихотворение «Алый цвет зари плела на озере…», в котором сочетаются черты интимной и пейзажной лирики. Первые несколько куплетов посвящены описанию природы. Лирический герой любуется восходом солнца. Перед ним предстает удивительно красивое зрелище — словно на голубом фоне озера кто-то соткал алый цвет. Для создания объемной картины Сергей Александрович добавляет к ней звуки — «в лесу со звоном плачут глухари», «где-то плачет иволга». Казалось бы, лирический герой должен быть грустным, но на душе у него светло. Причиной этого является любовь. Молодой человек с нетерпением ждет свидания с дорогой его сердцу девушкой. Чувства переполняют его. Персонаж погружен в мечты об их совместном времени. В финале Есенин употребляет любопытный оксюморон – «радостная тоска». С помощью этого средства художественной выразительности поэту удается довольно точно передать состояние влюбленного человека, желающего поскорее увидеть объект воздыхания.
Есть вероятность, что стихотворение «Алый цвет зари плела на озере…» посвящено первому серьезному чувству Сергея Александровича. Сердце юного Есенина принадлежало Анне Алексеевне Сардановской, дочери родственников Константиновского священника отца Иоанна, приехавших в деревню на лето. Точное время знакомства поэта с девушкой назвать сложно. Самая распространенная версия – 1907 или 1908 год. Сначала между ними завязалась детская дружба, затем Есенин влюбился, что отразилось в ряде его ранних произведений. О своем первом сильном чувстве, чистом и невинном, Сергей Александрович помнил до конца жизни. Возможно, это Сардановская — прототип Анны Снегиной. Сильнейшим ударом для поэта стала ранняя смерть Анны Алексеевны, скончавшейся в 1921 год в возрасте двадцати пяти лет.
Стихотворение «Алый цвет зари плелся на озере…» — пример С. А. Есенина. Оно было написано в 1910 году. Исследователи считают, что на создание произведения молодого поэта натолкнуло светлое чувство к Сардановской Анне Алексеевне, приехавшей летом в его деревню. Примерная дата знакомства молодых людей — 1907 и 1908 годы. Анна Алексеевна умерла в 1921 году, но ее образ сохранился в памяти и сердце Есенина до конца жизни. Творчество поэта разнообразно по настроению: есть стихи пессимистичные и полные оптимизма и жизнелюбия. Анализируемая работа относится ко второй группе.
Тема стихотворения – радость любви, переполняющая сердце; встреча влюбленных на рассвете. Автор показывает, что когда душа смеется от любви, внешние события не способны ее расстроить.
Поэма условно разделена на две части — пейзаж и рассказ о свидании с девушкой. Обе части объединяет лирический герой. Во-первых, он наблюдает, как вечер спускается на землю и плетет «на озере алый свет зари». Юноша замечает плач птиц, но не может затмить свою душу. На картинах природы изображены традиционные образы русского пейзажа: лес, стога и стога, озеро. В следующих строфах герой раскрывает тайну своего настроения: он с нетерпением ждет встречи с любимой.
В стихе нет портрета девушки, автор даже не упоминает подробности. Все его внимание сосредоточено на встрече, поцелуях и ласках. Есенин намекает, что влюбленные переходят черту юношеской невинной любви, при этом девушка намеренно идет на серьезный шаг: «ты сам под ласками сбросишь шелк фаты». Такое развитие событий противоречит традиционной морали, согласно которой девушка должна сохранять свою невиновность до замужества.
В последнем стихе поэт возвращается к описанию природы, говоря о плаче глухаря. Он говорит о веселой тоске, под которой понимает чувства, охватывающие влюбленных даже в короткой разлуке.
Произведение С. А. Есенина «Алый цвет зари плелся на озере…» насыщено художественными средствами, служащими для передачи внутреннего состояния героев и передачи идеи. В стихе используются метафоры («на озере плелся алый цвет зари», «плачут глухари», «на душе светло», «кольцо дорог», «упоенный радостью»), эпитеты (« свежие толчки», «алая заря»), сравнение («согнутся, как цвет»). В последнем куплете основная мысль подчеркивается оксюмороном «радостное томление». Важную роль играет и контраст: изображение плача природы и радости лирического героя.
Стихотворение состоит из шести куплетов. Короткие строфы помогают передать радостные порывы сердца лирического героя, его волнение. Стихотворный размер – шестиметровый ямб с пиррихом. Интонация стихотворения размеренная, спокойная, что контрастирует с содержанием стиха и переживаниями лирического героя.
Стих С. А. Есенина «Алый цвет зари плелся на озере…» вполне «зрелый» по содержанию и замыслу, несмотря на то, что написан поэтом в 15-летнем возрасте.
Сергей Есенин
стих
Сплел на озере алый свет зари.
Глухари плачут в лесу с колокольчиками.
Где-то плачет иволга, прячась в дупле.
Только я не плачу — на душе светло.
Я знаю, что вечером ты выйдешь за кольцо дорог,
Посидим в свежих кочках под соседним стогом сена.
Я поцелую тебя, когда напьюсь, Я раздавлю тебя, как цветок,
Нет сплетен опьяненным от радости.
Ты сама, под ласки, Шелк фаты сбросишь,
Я пьяного до утра в кусты уведу.
И пусть плачет глухарь колокольчиками,
Веселая тоска в алости зари.
Р. Клейнер читает
Рафаэль Александрович Клейнер (род. 1 июня 1939, село Рубежное Луганской области, Украинская ССР, СССР) — российский театральный режиссёр, народный артист России (1995).
С 1967 по 1970 год — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке.
В настоящее время директор и сценарист Московской филармонии
Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Есенин родился в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновской земской школе и в Спас-Клепиковской школе. За это время он написал более 30 стихотворений, составил рукописный сборник «Больные мысли» (1912), который пытался издать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное, русская классическая литература оказали сильное влияние на становление молодого поэта, направили его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, «Слово о полку Игореве», стихи Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позже на него повлияли Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911-1913 годов вырисовывается непростая жизнь поэта. Все это отразилось в поэтическом мире его лирики в 1910 — 1913 годах, когда он написал более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине («Алый свет зари плелся на озере…», «Дым половодье…», «Березка», «Весенний вечер» , «Ночь», «Восход», «Зима поет — взывает…», «Звезды», «Темная ночь, не спится…» и др.)
наиболее значимых произведений Есенина, принесших ему известность как один из лучших поэтов, были созданы в 1920 с.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт-философ. Как и всякая поэзия, его лирика философская. Философская лирика – это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, мирозданием. Примером полного взаимопроникновения природы и человека является стихотворение «Зеленая прическа» (1918). Один развивается в двух планах: береза - девочка. Читатель никогда не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красоте русского леса, а она — человеку. Береза в русской поэзии — символ красоты, гармонии, молодости; она светлая и целомудренная.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как «Серебряная дорога…», «Песни, песни о чем ты кричишь?», «Я ушел из родного дома.. .», «Закружилась золотая листва…» и др.
Поэзия Есенина последних, самых трагических лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к стройному миросозерцанию. Чаще всего в лирике чувствуется глубокое понимание себя и Вселенной («Не жалею, не зову, не плачу…», «Золотая роща отговорила…», «Сейчас мы немного отходим…» и т. д.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину «любимой родины» во всем многообразии ее оттенков. Это высший идеал поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам прекрасное поэтическое наследие, и пока жива земля, Есенину-поэту суждено жить с нами и «воспевать всем существом своим в поэте шестой части земли с кратким названием «Русь».
Страница не найдена | лингва фенника
Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?
Ищи: Архивы Выберите месяц ноябрь 2022 (2) октябрь 2022 (1) июль 2022 (2) июнь 2022 (1) май 2022 (1) апрель 2022 (6) март 2022 (2) февраль 2022 (2) январь 2022 (1) декабрь 2021 ( 1) ноябрь 2021 г. (2) октябрь 2021 г. (1) август 2021 г. (1) июль 2021 г. (1) май 2021 г. (1) апрель 2021 г. (1) март 2021 г. (4) февраль 2021 г. (1) январь 2021 г. (3) декабрь 2020 г. ( 4) ноябрь 2020 г. (2) сентябрь 2020 г. (1) август 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) май 2020 г. (5) апрель 2020 г. (5) март 2020 г. (3) февраль 2020 г. (1) январь 2020 г. (2) декабрь 2019 г.(4) сентябрь 2019 г. (1) август 2019 г. (2) июль 2019 г. (1) июнь 2019 г. (6) май 2019 г. (1) апрель 2019 г. (1) март 2019 г. (2) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (3) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (2) октябрь 2018 г. (2) сентябрь 2018 г. (3) август 2018 г. (2) июль 2018 г. (5) июнь 2018 г. (3) май 2018 г. (4) апрель 2018 г. (4) март 2018 г. (10) февраль 2018 г. (5) январь 2018 г. (8) декабрь 2017 г. (13) ноябрь 2017 г. (12) октябрь 2017 г. (7) сентябрь 2017 г. (7) август 2017 г. (6) июль 2017 г. (10) июнь 2017 г. (7) май 2017 г. (6) апрель 2017 г. (8) март 2017 г. (9) Февраль 2017 г. (9) Январь 2017 г. (8) Декабрь 2016 г. (14) Ноябрь 2016 г. (11) Октябрь 2016 г. (12) Сентябрь 2016 г. (16) Август 2016 г. (19) Июль 2016 г. (13) Июнь 2016 г. (16) Май 2016 г. (18) ) Апрель 2016 г. (17) Март 2016 г. (22) Февраль 2016 г. (15) Январь 2016 г. (15) Декабрь 2015 г. (15) Ноябрь 2015 г. (17) Октябрь 2015 г. (11) Сентябрь 2015 г. (17) Август 2015 г. (14) Июль 2015 г. (9) ) Июнь 2015 г. (14) Май 2015 г. (11) Апрель 2015 г. (11)- 156 065 просмотров
- Русская культура в достопримечательностях
- Rambling Rector Retired
- Rust Belt Girl
- Gedichte in Übersetzungen
- found in translation
- XIX век
- BEAUTY WILL SAVE THE WORLD
- GlamourPrin
- A Russian Affair
- Rubens Beserra
- Maceochi Language Services
- Nudged Sketches of Flighty Things
- Bubkes.