Доклад леонид николаевич андреев: Андреев биография кратко о главном – интересные факты из жизни физика Леонида Николаевича

Андреев Л. Н. — Реферат Рефератович

Андреев Л. Н.

   Отечественная литература обязана Леониду Николаевичу Андрееву многим, в том числе, и возникновению нового направления – экспрессионизма (до него обозначенное течение наблюдалось только в европейской литературе). Л. Н. Андреев – создатель ярких и оригинальных произведений, чей стиль вполне определённо указывает на их автора. И в литературу Л. Н. Андреев вошёл также ярко и впечатляюще.

    Л. Н. Андреев родился в Орле 21 августа 1871 года. Отец его не относился к творческой интеллигенции – он был землемером. Тем не менее, уже в юные годы Леонид проявил себя как гуманитарий, стремился к чтению. В 1882 году он поступил в Орловскую классическую гимназию, обучение в которой завершил в 1891 году. Сразу по окончании гимназии Андреев стал студентом Петербургского университета. Его выбор пал на юриспруденцию. Проучившись два года в Петербурге, он перевёлся в Московский университет. О том, что всё это время студент юридического факультета Леонид Андреев занимался сочинительством, свидетельствуют напечатанные в журналах его рассказы. В 1892 году это был рассказ «В холоде и золоте». И дальше, окончив университет и начав карьеру помощника поверенного (1897), Андреев не расстаётся с пером и бумагой.

    Широкая аудитория знакомится с ранними шедеврами Андреева («Петька на даче», «Баргамот и Гараська» и т. д.) в течение одного года – с 1898 по 1899 гг. Прозаическое мастерство Андреева обращает на себя внимание и маститых русских писателей. Так, в 1900 году происходит его знакомство с М. Горьким (1868 – 1936), вступление в литературный кружок «Среда». Благодаря М. Горькому, Андреев оказался и в организованном им обществе «Знание», служившее точкой опоры начинающим и подающим надежды писателям.

     Дебютная книга рассказов Андреева выходит в 1901 году. В следующем – 1902 году писатель создал семью. Его избранницей явилась А. М. Велигорская (1881 – 1906), которая приходилась родственницей великому украинскому поэту Т. Г. Шевченко (1814 – 1861).

   Занимался Андреев и редакторской деятельностью (в журнале «Курьер»). В начале 1900-х у него возникают проблемы с полицией, поскольку он поддерживал революционную молодёжь. В связи с его политической ориентацией на тот период революция 1905-го года вызвала у него самый горячий отклик. Настолько горячий, что он помогал прятаться участникам РСДРП, не побоявшись укрыть их от полиции у себя на квартире. За это, как и за проведённое в  его доме запрещённое собрание, он был арестован и даже определён в тюрьму (10 февраля 1905 года). Примечательно, что залог за него заплатил известный меценат С. Т. Морозов (1862 — 1905). Это было одно из последних добрых дел великого предпринимателя и филантропа, т. к. буквально через полгода он скончался.

     На свободе писатель вновь приступил к занятиям творчеством. В 1903 году Андреев пишет одно из самых значительных своих произведений – «Жизнь Василия Фивейского». Протестом против войны является созданная им в 1904 году повесть «Красный смех».

    В 1906 году Андреев покидает Россию и поселяется в Германии. Там происходит два значительных события в его судьбе: рождение сына Даниила (впоследствии известного писателя) и смерть жены, которая скончалась через месяц после этого. Причиной смерти явилась послеродовая горячка.

     Тогда писатель перебирается на Капри, где в это время находится М. Горький. Каприйский период Андреева длится год (1906 – 1907), и за это время он успевает пережить эволюцию своих взглядов. Иными словами, он разочаровывается в революции. Этот год ознаменовывается и иным витком творчества – написанием драматургических произведений «Жизнь человека». Кроме того, был написан «Иуда Искариот».

    В 1908 году Андреев создаёт новую семью. Имя его второй супруги – Анна Денисевич (1885 – 1948), которая свою жизнь посвятила мужу, взяв на себя роль не только хранительницы очага, матери детей (Валентин, Вера, Савва), но и секретаря. Семья избирает и новое место жительства – финский посёлок Ваммельсуу, где Андреев приобрёл собственный дом.

    В 1912 году Андреев путешествует по Африке, что приносит ему несомненную пользу во всех смыслах. Возвращение в Петроград происходит в 1916 году. И если Февральская революция вызвала его одобрение, то октябрьские события были оценены им иначе. Новые порядки, политика большевиков – всё это пробуждало в нём резкое неприятие. В 1917 году Финляндия вышла из состава новообразованного государства, и писатель тоже остался за пределами СССР. Дальнейшее его творчество содержит критику советского строя.

    12 сентября  1919 года у Андреева случился порок сердца. Это произошло не дома, а на даче у его друга Ф. Н. Фальковского (1874 – 1942). Именно это место – поселение Мустамяки – и стало местом его смерти. Сначала он был похоронен в Мариоки – даче М. В. Крестовской (дочери автора романа «Петербургские трущобы»). В 1956 году прах писателя был перенесён на Волковское кладбище, где и был перезахоронен.

Леонид Андреев биография, творчество, цитаты

Леонид Андреев считается родоначальником экспрессии в русской литературе. Ниже мы собрали основные факты о жизни и представляем вашему вниманию краткую биографию Леонида Андреева.

Семья, детство и любопытные факты

Родился будущий писатель в городе Орел, отец его Николай Иванович Андреев был землемером-таксатором и достаточно состоятельным человеком, а мать Анастасия Николаевна Пацковская была дочерью одного помещика из Польши, который, правда, разорился.

Уже в маленьком возрасте Леонид интересовался чтением и литературой. В 1882 году поступил в орловскую классическую гимназию, где проучился вплоть до 1891 года. Ему близки были Шопенгауэр и Гартман, если говорить об их творчестве, и юноша с удовольствием читал их произведения. Творчество этих людей, несомненно, в будущем сильно повлияло на творческую биографию Леонида Андреева.

Леонид Андреев был наделен большой впечатлительностью и хорошим воображением, однако в юности это не всегда оказывалось полезным для него. Как-то раз в биографии Леонида Андреева произошел удивительный случай — находясь в порыве эмоций, и под большим впечатлением, Андреев решился попытать свою волю и мужество, для чего лег на железнодорожные пути в то время, как над ним прошел паровоз. К счастью семнадцатилетний юноша остался цел и невредим.

Образование и первые произведения в биографии Леонида Андреева

После окончания гимназии Леонид Андреев решил поступить в Петербургский университет и отучиться на юриста. В то время финансовое положение было крайне тяжелым, поскольку умер отец Андреева, а сам Леонид стал сильно выпивать. Бывали дни, когда он сидел впроголодь. Литературная биография Леонида Андреева началась с того, что живя в Петерберге, он начал писать свои первые произведения — это были небольшие рассказы. Однако опубликовать их не удалось, а редакция даже несколько усмехнулась, прочитав его первые труды.

Вскоре за большие задолженности по оплате обучения Леонида Андреева отчислили с Петербургского университета, и писатель отправился в Москву. Там он не опустил руки, потому что поступил снова на факультет по юриспруденции, только в Московский университет. Здесь с финансами было попроще, в Москве было много товарищей, которые помогали деньгами, а кроме того, как отметил позже сам Андреев, помощь оказывал и «комитет».

Говоря о биографии Леонида Андреева, нельзя не упомянуть о том, что в 1894 году Андреев испытал любовное разочарование, причем настолько сильное, что писатель даже пытался наложить на себя руки. Однако выстрел оказался неудачным. Леонид Андреев покаялся в содеянном в церкви, но приобрел пожизенный сердечный порок, который в будущем и стал причиной смерти.

Бедственные времена продолжились. Андреев снова был в сильной нужде. Кроме того, что нужно было обеспечивать себя, он кормил мать, а также помогал братьям и сестрам, которые также переехали в Москву. Приходилось зарабатывать чем придется, Андреев даже рисовал на заказ портреты.

Успехи в литературной биографии Леонида Андреева

В 1897 году Леонид Андреев прекрасно справился с выпускными экзаменами, и получил возможность работать адвокатом, чем он и жил до 1902 года. А сразу после этого перешел на работу в газеты «Курьер» и «Московский вестник», где работал журналистом. В биографии Леонида Андреева любопытно отметить, что под своими фельетонами он ставил подпись в виде псевдонима James Lynch.

Ощутимый рывок в творческой биографии Леонида Андреева произошел в 1898 году. Этот год отметился тем, что газета «Курьер» напечатала дебютное произведение Леонида Андреева «Баргамот и Гараська» (читайте краткое содержание «Баргамот и Гараська»). Андреев сказал, что по сути этот рассказ — подражание Диккенсу (читайте краткую биографию Чарльза Диккенса). Однако благодаря этому рассказу на Андреева обратил внимание Максим Горький (читайте краткую биографию Максима Горького). Горький предложил Леониду Андрееву вступить в объединение «Знание», которое составляли по большей части молодые писатели.

Если говорить о настоящей славе в биографии Леонида Андреева, то надо сказать, что она появилась в 1901 году, когда журнал «Жизнь» опубликовал рассказ Андреева «Жили-были».

Последние годы

После Октябрьской революции Андреев сказал, что он ее не смог понять и принять. А когда от России отделилась Финляндия, Леонид Андреев оказался в статусе эмигранта, в то время он пишет проникнутые ненавистью к большевикам сочинения «Дневник Сатаны».

От порока сердца, приобретенного в юности, Леонид Андреев умер в 1919 году в Мариоках.


Если вы уже ознакомились с биографией Леонида Андреева, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того предлагаем вам посетить раздел Биографии, где вы сможете прочитать о других популярных авторах.

АНДРЕЕВ Леонид (1870-1919) — Библиотека

Перейти к основному содержанию

Поиск в специальных коллекциях

Передовой

Title:

Description:

Creator:

Biographical history:

Archive history:

Classmark:

Subject:

Place:

Type of record:

AllArchivesBooks and printed itemsIndexesPeople and organisationsArt itemsCoinsObjectsTextiles

Digital Media:

Основной любые цифровые медиаконсознанные цифровые изображения, содержащие цифровые аудиоконтролирующие цифровые видеоокупа Зигмунт БауманКоллекции Джозефа ВудаАрхив народной культуры ЛидсаОбщее кладбище ЛидсаФилософско-литературное общество ЛидсаПоэзия ЛидсаЛидс Русский архивПисьма База данныхКоллекция ЛиддлаМедицинские коллекцииСредневековые рукописиКоллекция квакеровСобор РипонаКоллекции Рудольфа ЛабанаПроизводственный архив выставки South BankСтуденческие газетыАрхив университетаКоллекция университетского искусстваФедерация помощи женщинам АнглииЙоркширское археологическое и историческое общество

Тип элемента:

AllartFactaudio-Visualcermicdrawingminiaturemixed MediapaintingPhotographprintprintprinted Documentsculputretextile

Архивный уровень:

. до н.э. (до н.э.)

CE (AD)

до

до н.э. (до н.э.)

CE (AD)

  1. Новый поиск
  2. АНДРЕЕВ Леонид (1870-1919)

Архивная подколлекция: LRA/MS 606 Contains digital media

Details

Type of record: Archive

Title: ANDREEV, Leonid (1870-1919)

Level: Sub-collection

Classmark: LRA/MS 606

Дата(а): 1890-1976

Язык: Английский; Русский; Французский; Немецкий; испанский

Размер и средний размер: 3437 шт.; Рукописи; машинописные тексты; дневники; блокноты; фотокопии; фотографии; эстампы

Постоянная ссылка: https://explore.library.leeds.ac.uk/special-collections-explore/164106

Группа(ы) коллекции: Лидс Русский Архив

Описание

Андреев Входит Леонид личные и литературные документы, переписка и фотографии, а также печатные биографические и критические материалы; также переписка и другие документы, касающиеся матери Андреева, братьев и сестер, жен и детей. Включает автохромы и другие фотопластинки.

Более подробный перечень содержания доступен в опубликованном списке: Ричард Дэвис, «Рукописи Леонида Андреева в собраниях Вадима, Валентина и Саввы Андреевых», в «Поэзия, проза и общественное мнение: аспекты России, 1850- 1970: Очерки памяти доктора Н. Е. Андреева», под редакцией Уильяма Харрисона и Аврил Пайман (Letchworth: Avebury Publishing Company, 1984), с. 1919) — русский писатель и драматург.

Происхождение

Дар Александра Андреевых и Ольги Андреевых Карлайл, январь 1981 г., ноябрь 1982 г., июнь 1984 г., декабрь 1987 г.; Владлен Павленков, апрель 1982 г.; Валентин Андреев, сентябрь 1984 г.; Женя Андреев, декабрь 1987 г., сентябрь 1988 г., Андре Резникофф, декабрь 1987 г.

Доступ и использование

Доступ

Эта коллекция не была подробно указана, и доступ к ее частям может быть защищен Законом о защите данных и другими соответствующими законами. . Если вы хотите запросить доступ к какой-либо части этой коллекции, пожалуйста, свяжитесь со Special Collections. После получения вашего запроса член команды обсудит с вами ваши требования и соответствующим образом рассмотрит соответствующие материалы

Иерархия коллекции

Извините, для просмотра коллекции должен быть включен JavaScript

Корзина для посетителей

Артикул Артикул № Титул

Примечание : С середины апреля до начала осени Special Collections будет проводить капитальный ремонт и реорганизацию некоторых своих магазинов. Многие коллекции будут перемещены во временное хранилище и будут недоступны, и могут быть периоды, когда из-за шумной работы и сбоев Исследовательский центр должен быть закрыт. Пожалуйста, уточняйте последнюю ситуацию у команды исследовательского центра при бронировании.

Отправить запрос посетителя

Каталоги архивов обычно располагаются в иерархии — одна иерархия для каждой коллекции в архиве. Отображаемые детали будут относиться к записи на определенном уровне иерархии. В той же иерархии могут быть другие записи выше, ниже или рядом с этой записью. Полная иерархия показана ниже.

Узнать больше об иерархии архивов

Элементы каталога, для личного просмотра которых вы хотите назначить встречу, могут быть добавлены в корзину для посетителей

В корзину можно добавить до 10 товаров за одно посещение. После того, как предметы будут выбраны, отправьте онлайн-запрос посетителя и заполните необходимую информацию.

Команда специальных коллекций подготовит предметы и свяжется с вами напрямую по поводу вашего визита.

Книги, рукописи и архивы в специальных коллекциях обычно группируются в коллекции. Записи каталога для отдельных объектов связаны с записью коллекции, которая показывает контекст объекта и связанный с ним материал.

Полную иерархию можно увидеть в разделе «В этой коллекции».

Подробнее об иерархиях архивов

Каталоги архивов обычно организованы в иерархии — одна иерархия для каждой коллекции в архиве. Отображаемые детали будут относиться к записи на определенном уровне иерархии. В той же иерархии могут быть другие записи выше, ниже или рядом с этой записью. Вы можете увидеть полную иерархию в разделе «В этой коллекции».

Подробнее об иерархии архивов

Дегенерация, декаданс и болезнь в России fin de siècle

  • Полный текстовый доступ

    Передний вопрос

    • Полный текстовый доступ

      Преданность

    • Полный текстовый доступ

      Содержание

    • Полный текстовый доступ

      Цифры

    • Полный текстовый доступ

      Благодарности

    • Полный текстовый доступ

      Примечания к русским терминам, изображениям и аббревиатурам

  • Только реферат

    Глава 1 Введение

  • Только реферат

    Глава 2: Вырождение и упадок

  • Только реферат

    Глава 3: Дневники и диагностика

  • Только реферат

    Глава 4: Споры и успех

  • Только реферат

    Глава 5: Потеря и бунт

  • Только реферат

    Глава 6: Разыграли и исполнили

  • Только реферат

    Глава 7: Дневники и смерть

  • Только реферат

    Глава 8: Выводы

  • Полный текстовый доступ

    Библиография

  • Полный текстовый доступ

Метрики

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные просмотры 3 3 3
полнотекстовых просмотров 0 0 0
Загрузка PDF 0 0 0

Сопутствующее содержимое

Автор:

Джанет Вольф

Publication History:
Online Publication Date:
29 Jun 2017
Subjects:
  1. Art, Architecture and Visual Culture

Эту книгу можно охарактеризовать как «косвенные мемуары». Центральные основные и повторяющиеся темы книги — изгнание и перемещение; жизни (и смерти) во времена Третьего рейха; отношения матери и дочери, братьев и сестер; передача травм и опыта из поколения в поколение; трансатлантические размышления; и борьба за творческое самовыражение. Истории, мобилизованные и встреченные людьми в ходе повествования, включают: интернирование иностранцев в Великобритании во время Второй мировой войны; культурная жизнь в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1920 с; социальное и личное значение цвета. Сюда также входят промышленник и филантроп Генри Саймон из Манчестера, в том числе его отношения с норвежским исследователем Фритьофом Нансеном; либеральная британская активистка и член парламента 1940-х годов Элеонора Рэтбоун; размышления о жизни и образах старых дев. Текст дополняется и прерывается изображениями (фотографии, картины, факсимильные документы), некоторые из которых служат для иллюстрации рассказа, другие косвенно связаны с написанным словом. В книге также объясняется, как принудительное изгнание сохраняется из поколения в поколение в семейной истории. Он демонстрирует различия между английской и американской культурами. В книге основное внимание уделяется заболеваемости раком, вызванным воздействием радиоактивности в Англии, и его влиянию на англо-американские отношения.

Дизайн и материальная культура в Советской России, 1960–80-е гг.

Автор:

Юлия Карпова

Publication History:
Online Publication Date:
28 Feb 2020
Subjects:
  1. Art, Architecture and Visual Culture

Большая часть этого книжного проекта финансировалась исследовательской и инновационной программой Европейского Союза «Горизонт 2020» в рамках соглашения о гранте Марии Склодовской-Кюри № 700913.
Эта книга рассказывает о двух разных, но связанных профессиональных культурах позднесоветского России, которые занимались материальными объектами: промышленный дизайн и декоративное искусство. Русский авангард 19 века.20-е годы широко признаны были первым действительно самобытным вкладом России в мировую культуру. В Напротив, советский дизайн послевоенного периода часто сбрасывают со счетов как халтуру. и плагиат, который привел к убогому миру товаров. Эта книга определяет вторую историческую попытку создать мощную альтернативу капиталистические товары в эпоху холодной войны. Он предлагает новый взгляд на истории советской материальной культуры, сосредоточив внимание на понятии «товарищеского объекта» как агента прогрессивных общественных отношений, которые спонсируемые государством советские дизайн, унаследованный от авангарда. Он знакомит с общей историей предметы домашнего обихода, как ручной, так и машинной, серийной, а также уникальный, утилитарный, а также бросающий вызов общепринятому понятию полезности. Расположенный на пересечении интеллектуальной истории, социальной истории и материальная культура, эта книга разъясняет сложности и противоречия советского замысла, перекликавшиеся с международными тенденциями позднего двадцатый век. Книга адресована историкам дизайна, искусствоведам, исследователи материальной культуры, историки России и СССР, а также кураторы музеев и галерей, художники и дизайнеры, а также широкая общественность интересуется современной эстетикой, искусством и дизайном и/или наследием социалистического режимы.

Светотерапия и визуальная культура в Великобритании, c.

1890–1940 гг.

Автор:

Таня Анна Волошин

Publication History:
Online Publication Date:
15 Sep 2017
Subjects:
  1. Art, Architecture and Visual Culture

Впитывая лучи прокладывает новый путь для изучения непостоянной любви британцев к свету, исследуя зачатки светотерапии в стране с 1890 по 1940 годы. Несмотря на то, что светотерапия быстро стала ведущим средством лечения туберкулеза, рахита и других инфекций и кожных заболеваний, она была спорной медицинской практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *