Дионис фото бог: D0 b4 d0 b8 d0 be d0 bd d0 b8 d1 81 d0 b1 d0 be d0 b3 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b8 d0 be d0 bd d0 b8 d1 81 d0 b1 d0 be d0 b3

Содержание

Бог ДИОНИС | Мифы о Дионисе | Бог Вакх | Тирс | Изобретение театра богом Дионисом | Вакх фиванский


Бог ДИОНИС (ВАКХ)

Тип и атрибуты бога Диониса (Вакха). — Вакх восточный и Вакх фиванский. — Виноградная лоза, плющ и тирс. — Бог Дионис и бог Аполлон. — Бог Дионис как основатель театра. — Вакхические маски. — Мистическая чаша. — Вакханалии — праздники в честь бога Диониса.

 


Тип и атрибуты бога Диониса (Вакха)

Дионис (или Вакх; латинизированная форма последнего имени — Бахус), бог винограда, олицетворял собой вино. Культ бога Диониса учрежден гораздо позже культа остальных греческих богов. Он получил значение и стал распространяться в древней Греции по мере того, как распространялась культура виноградной лозы. Диониса очень часто соединяли с богиней Деметрой (Церерой) и устраивали этим двум представителям земледелия общие праздники.

В древней Греции примитивное искусство ограничивалось только изображением одной головы бога Диониса (Вакха) или его маски.

Но эти изображения были вскоре заменены прекрасным и величавым образом старого бога Вакха в роскошном, почти женском платье, с открытым и умным лицом, держащим в руках рог и виноградную ветку.

Только со времен древнегреческого скульптора Праксителя, первым изобразившего бога Диониса молодым, является в античном искусстве этот тип юноши с мягкими, почти лишенными мускулатуры формами, что-то среднее между мужской и женской фигурой. Выражение лица такого бога Диониса представляет какую-то смесь вакхического экстаза и нежной мечтательности, длинные, густые волосы распущены по плечам в причудливых завитках, тело лишено всякой одежды, и только козья шкура небрежно наброшена, ноги обуты в роскошные котурны (древняя обувь), в руках у него легкая палка, обвитая виноградными ветками, напоминающая скипетр.

В позднейшие времена бог Дионис (Вакх) является довольно часто на памятниках искусства одетым в роскошное женское одеяние. В групповых и отдельных скульптурных изображениях Дионис обыкновенно представлен в удобной позе полулежа или сидящим на троне.

Только на камеях и гравированных камнях бог Дионис изображается идущим нетвердой походкой пьяного человека или же верхом на каком-нибудь любимом животном.

 


Вакх восточный и Вакх фиванский

Самое красивое изображение бога Вакха с бородой есть статуя, которая долгое время была известна под названием «Сарданапал», благодаря сделанной позднейшей надписи, но которую все знатоки истории искусства признали за статую Диониса. Эта статуя — настоящий тип восточного Вакха.

В искусстве чаще всего встречается изображение Диониса, известное под названием фиванского Вакха, безбородого и стройного юноши.

Греческий живописец Аристид написал прекрасного Вакха. Картина эта была увезена в Рим после завоевания Коринфа. Римский писатель Плиний Старший рассказывает, что консул Муммий первый познакомил римлян с иностранными произведениями искусства. Во время дележа военной добычи Аттал, царь Пергама, предложил заплатить за Вакха, написанного Аристидом, шестьсот тысяч динариев.

Пораженный такой цифрой консул, заподозрив, что картина обладает какой-нибудь чудесной силой, ему неизвестной, изъял картину из продажи, несмотря на просьбы и жалобы царя, и поместил ее в храме Деметры (Цереры). Это была первая иностранная картина, публично выставленная в Риме.

На всех статуях фиванского типа бог Вакх изображен безбородым юношей во всем блеске молодости и красоты. Выражение лица бога Диониса мечтательное и томное, тело его покрыто шкурой молодого оленя. Бог Дионис также очень часто изображается верхом на пантере или же на колеснице, везомой двумя тиграми. Виноградная лоза, плющ, тирс (жезл), чаши и вакхические маски — обычные атрибуты Диониса-Вакха.

 


Виноградная лоза, плющ и тирс

Виноградная лоза, плющ и тирс — эмблемы фабрикации вина и того действия, которое оно производит. В античности предполагали, что плющ обладает свойством не допускать до опьянения. Вот почему пирующие часто украшали свои головы плющом. Плющ так же, как и виноградная лоза, на многих статуях Диониса обвивает тирс, на конце которого находилась сосновая шишка. Во многих местностях древней Греции сосновые шишки употреблялись при фабрикации вина, которое должно было сильно отличаться от нынешнего вина. Уже судя по тому как легко удалось Одиссею усыпить Циклопа, дав ему немного вина, можно наверное сказать, что вино в те времена было гораздо крепче, чем нынешнее. Древние греки примешивали к вину мед или воду, и только в виде весьма редкого исключения пили чистое вино.

На многих античных монетах и медалях, выбитых в честь бога Диониса, изображена систа, или мифическая корзинка, в которой хранились предметы, употребляемые при торжественных служениях, а также изображена змея, посвященная богу Асклепию, как бы намекая этим на целебные свойства, которые древние греки приписывали вину.

Тигр, пантера и рысь являются обычными спутниками бога Диониса на всех памятниках античного искусства, изображающих его триумф. Они указывают на восточное происхождение всего мифа о Дионисе.

Присутствие осла Силена объясняется тем, что Силен был приемным отцом или воспитателем бога Диониса. Осел Силена прославился, кроме того, своим участием в битве богов с Гигантами (гигантомахия). При виде выстроившихся в боевом порядке Гигантов осел Силена принялся так кричать, что Гиганты, напуганные этим криком, обратились в бегство.

Появление зайца в некоторых вакхических группах объясняется тем, что это животное считалось у древних греков и римлян символом плодовитости.

Кроме того, на античных камеях, гравированных камнях и барельефах, изображающих торжественные шествия в честь бога Диониса, встречаются еще следующие животные: баран, козел и бык — символ земледелия. Поэтому Дионис иногда изображается в виде быка, олицетворяя тогда плодородие земли.

Бог Дионис и бог Аполлон

Легкое опьянение, действуя возбуждающе на человеческий ум, вызывает вдохновение, а поэтому богу Дионис приписывают некоторые качества Аполлона, этого бога вдохновения по преимуществу.

 


Бог Дионис как основатель театра

Иногда бога Диониса изображают в сопровождении Мельпомены, музы трагедии, потому что Дионис считался изобретателем театра, то есть театрального зрелища. На праздниках в честь бога Диониса стали впервые разыгрываться пьесы. Праздники в честь Диониса устраивались во время виноградного сбора. Сборщики винограда, сидя на повозках и окрасив себе лицо виноградным соком, произносили веселые и остроумные монологи или диалоги. Мало-помалу повозки заменились театральным зданием, а сборщики винограда — актерами.

Вакхические маски

Многочисленные маски, которые часто украшали древние надгробные памятники (саркофаги), были необходимыми принадлежностями мистерий в честь бога Диониса как изобретателя трагедии и комедии.

На саркофагах же вакхические маски указывали на то, что жизнь человеческая, подобно театральным пьесам, есть смесь удовольствий и горести, и что каждый смертный является в жизни только исполнителем какой-нибудь роли. Таким образом, бог Дионис, олицетворявший вначале только вино, стал символом человеческой жизни.

Мистическая чаша

Чаша есть также один из атрибутов бога Диониса и имела мистическое значение. «Душа, — объясняет ученый исследователь древних мифов Крейцер, — выпивая эту чашу, пьянеет, она забывает свое высокое, божественное происхождение, желает только воплотиться в тело посредством рождения и идти по тому пути, который приведет ее к земному жилищу, но там, к счастью, находит она вторую чашу, чашу разума; выпив ее, душа может излечиться или отрезвиться от первого опьянения, и к ней тогда возвращается воспоминание о ее божественном происхождении, а вместе с ним и желание возвратиться в небесную обитель».

 


Вакханалии — праздники в честь бога Диониса

Сохранилось много барельефов, а также и живописных изображений праздников в честь бога Вакха-Диониса — Вакханалий. Обряды, исполняемые на Вакханалиях, были весьма разнообразны.

Бог Дионис верхом на пантере. Римский саркофаг, мрамор, III в. от Р.Х. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. {Фото: (Creative Commons license): euthman}

Так, например, в некоторых местностях дети, увенчанные плющом и виноградными ветками, окружали шумною толпою колесницу бога Дионис, украшенную тирсами и комическими масками, чашами, венками, барабанами, тамбуринами и бубнами.

За колесницей Диониса шли писатели, поэты, певцы, музыканты, танцоры — одним словом, представители тех профессий, для занятий которыми требуется вдохновение, так как древние греки и римляне считали, что вино есть источник всякого вдохновения. Как только оканчивалось торжественное шествие, начинались театральные представления и музыкально-литературные состязания, продолжавшиеся несколько дней подряд.

В Риме Вакханалии подали повод к таким сценам распущенности и безнравственности, доходившим даже до преступлений, что римский сенат принужден был Вакханалии запретить.

В Греции же в начале установления культа бога Диониса его праздник носил характер скромного, чисто сельского праздника, и только впоследствии превратился он в роскошную оргию.

Особенно роскошно и великолепно устраивались шествия в честь бога Диониса в Александрии. Чтобы дать хотя бы слабое понятие об этой процессии, довольно упомянуть, что в ней, кроме богато одетых представителей всех народностей Греции и Римской империи, принимали участие представители чужеземных стран и, кроме целой толпы переодетых сатиров и силенов верхом на ослах в процессии участвовали сотни слонов, быков, баранов, много медведей, леопардов, жирафов, рысей и даже гиппопотамов.

Несколько сот человек несли клетки, наполненные всякими птицами.

Богато украшенные колесницы со всеми атрибутами бога Вакха чередовались с колесницами, изображающими всю культуру винограда и выделку вина — до громадного, наполненного вином пресса включительно.

 



 


© ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, преподаватель древнегреческого языка и учитель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: [email protected], либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: facebook.com/polycarpov.

Бахус и оргии вакханок. Кто такой бог Дионис и что такое вакханалии

Дионис — в древнегреческой мифологии бог вина и виноделия. В Риме Диониса почитали под именами Бахус или Вакх. Отсюда происходят слова «вакханалия» и «вакханки». Бахус — символ шумного веселья, пьянства и безудержного разврата.

Дионис — воплощение жизненной силы земли, бог плодородия. Его символами были плющ и виноградная гроздь. Иногда Дионис представал в виде быка или козла. Еще один символ Диониса как бога плодоносящей силы — фаллос.

Одно из прозваний Диониса — Лиэй, то есть освободитель. Он освобождает людей от мирских забот так же, как рвет оковы, которыми его самого пытаются сковать враги.

Динос — божество восточного происхождения. Он младший из 12 олимпийцев. Культ Диониса распространился в Греции относительно поздно — в VIII-VII веках до нашей эры, указывал видный советский антиковед Алексей Лосев. «Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону — как прежде всего божеству родовой аристократии», — отмечал профессор Лосев.

Дважды рожденный. Миф о Дионисе

Дионис — сын Зевса и Семелы, дочери фиванского царя Кадма. Когда Семела ждала ребенка, супруга громовержца Гера решила сжить соперницу со света. По ее наущению Семела попросила Зевса показаться во всем божественном величии. Когда же Зевс явился в сверкании молний, его возлюбленная погибла в огне.

Зевс успел выхватить из пламени недоношенного Диониса и зашил его в свое бедро. В положенное время мальчик родился на свет из бедра отца. За это Диониса называют Дигоном — дважды рожденным.

Зевс отдал сына на воспитание нимфам. Но мстительная Гера продолжала преследовать Диониса и наслала на него помешательство. Безумец скитался по Египту и Сирии, пока во Фригии его не исцелила богиня Кибела.

Дионис продолжил путешествовать, побывал в Индии и на Востоке, всюду учил людей виноградарству и виноделию.

При возвращении в Грецию в плавании его похитили тирренские пираты и заковали в цепи. Но оковы сами упали с рук Диониса. Мачту пиратского корабля оплели виноград и плющ, а сам пленник обратился в медведицу и льва. Разбойники в ужасе бросились в море и превратились в дельфинов.

Женой Диониса стала Ариадна, покинутая Тесеем — победителем Минотавра. Зевс из любви к сыну даровал и ей бессмертие, сделав богиней. Также Дионис спустился в царство Аида и вывел из мира мертвых свою мать Семелу — она тоже стала богиней.

Вино и оргии. Вакханки и вакханалии

Дионис путешествует по свету в сопровождении своих жриц-вакханок и козлоногих сатиров, которые предаются веселью, пьянству и любви. Спутники бога опоясаны змеями, а жезлы их увиты виноградом.

В экстазе вакханки с криками «Вакх, Эвое» славят Диониса, а жезлами высекают из земли мед и молоко, вырывают с корнем деревья, увлекают за собой мужчин и женщин.

Поют неистовые девы;
Их сладострастные напевы
В сердца вливают жар любви;
Их перси дышат вожделеньем;
Их очи, полные безумством и томленьем,
Сказали: счастие лови!

А.С. Пушкин. «Торжество Вакха» (1818)

Дионис — бог веселья и радости. Но в гневе он страшен. Так, фиванский царь Пенфей, двоюродный брат Диониса, пытался запретить вакханалии и за это был растерзан вакханками. На царя эдонов Ликурга, противившегося культу Диониса, бог наслал безумие: Ликурга растерзали свои же лошади.

Вы думаете, что козлоногие сатиры перевелись, когда бог Дионис перестал показываться людям? Нет. Последнего сатира поймали римские солдаты, когда их полководец Сулла, трезвый, жестокий и ни в каких сатиров не веривший, воевал в Греции с царем Митридатом Понтийским. Сатира связали, притащили в лагерь и стали допрашивать через переводчиков на всех языках, но он, большой, лохматый и грязный, только испуганно озирался и жалобно блеял по-козлиному. Сулле стало страшно, и он приказал отпустить сатира.

М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция».

Козлиная песнь и оргии. Что такое вакханалии

В Дельфах Диониса почитали наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивали оргии в честь бога виноделия с участием фиад — вакханок из Аттики. В Афинах устраивали торжественные процессии в честь Диониса.

Дионис считался также покровителем театра. Представления выросли из обрядов, посвященных этому богу. Греческое слово «трагедия» дословно означает «песнь козлов» — то есть козлоногих сатиров, спутников Диониса.

В Древнем Риме празднества в честь Диониса-Вакха назывались вакханалии. В 186 до нашей эры они были запрещены сенатом из-за бесчинств, к которым вели подобные праздники.

В переносном смысле вакханалией называют дикий разгул, шумные пиры, бесчинства, оргии.

Например: «Вакханалия восторгов и изъяснений в любви и преданности длилась часами» (Е.С. Гинзбург. «Крутой маршрут»).

Дионис в искусстве

Дионис — излюбленный персонаж скульпторов и художников. В античности были популярны сцены вакханалий, шествий Диониса и его спутников: ими украшали даже погребальные саркофаги.

В средневековье Диониса изображали как олицетворение осени — времени сбора урожая. А в эпоху Возрождения Дионис стал символизировать радость бытия и торжество жизни.

В живописи барокко популярными сюжетами были «Вакх, Венера и Церера», а также «Встреча Вакха и Ариадны»

На картине выше: Церера, богиня плодородия и Вакх, бог виноделия, предлагают пищу и вино Венере и Купидону, покровителям любви. Метафора того, что любовь остывает без вина и застолья: Sine Baccho et Cerere friget Venus (Без Вакха и Цереры в Венере жару нет).

Дионису посвящали произведения композиторы XIX-XX веков: например, «Торжество Баха» Даргомыжского, «Триумф Вакха» и опера «Дионис» Дебюсси, опера Массне «Вакх».

В Турции нашли головы скульптур греческих богов Афродиты и Диониса, которым 5 тыс. лет. Фото

Во время раскопок в древнем городе Айзаной на западе Турции в русле ручья археологи обнаружили скульптурные головы греческих богов Афродиты и Диониса. Тела статуй были найдены во время предыдущих раскопок.

Как рассказал DailyMail, со ссылкой на археолога Гохан Коскуна, найденные статуи натолкнули специалистов на мысль, что в этом районе ранее могла находиться скульптурная мастерская, где, собственно, такие статуи изготавливались. В августе этого года в Айзаной также была обнаружена статуя древнегреческой богини Гигии, богини здоровья и чистоты (чтобы посмотреть фото, видео, доскролльте до конца страницы).

Видео дня

Археолог подчеркнул важность находки. По его словам найденные артефакты свидетельствуют о том, что греческая культура продолжала играть важную роль даже после того, как на территории современной Турции стала господствовать Римская империя.

Отметим, древний город Айзаной имеет 5000-летнюю историю. Он располагался в 50 километрах от центра города Кютахья (один из древнейших городов на территории современной Турции). Айзаной включен в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2012 году.

Богиня Афродита – защитница любви и красоты. Согласно древнегреческой мифологии, Афродита является дочерью бога неба – Урана. В основном у Афродиты «просили» сильную и крепкую любовь, а также отношения, полные страстных отношений.

Бог Дионис – считается что именно он, одомашнил дикую виноградную лозу, изобрёл вино. Дионис был самым младшим сыном Зевса и единственным среди олимпийцев, у кого мать была смертной. Также он был единственный среди пантеона древнегреческих богов, покровительствовал женщинам.

Как сообщал OBOZREVATEL, украинские археологи нашли следы древнего поселения в Тернопольской области, которое играло важную роль в казачьи времена, а также было домом для людей в дохристианский период.

Дионис – бог в греческой мифологии

Дионис – весёлый греческий бог – покровитель виноделия и плодоносных сил земли. Как и многие олимпийские божества, Дионис имеет двойственную природу. С одной стороны, это божество плодородия и изобилия, символизирующее энергию и любовь к жизни. Но с другой, «земная» стихия Диониса делает его божеством хтоническим, временами диким и кровожадным. Именно поэтому отправление культа Диониса в Древней Греции сопровождалось оргиастическими практиками и порой даже человеческими жертвоприношениями.

Из мифологии образ Диониса перекочевал в европейскую философию и стал олицетворением стихийного, иррационального и первобытного начала противостоящего аполлоническому началу – рациональному, структурированному и логичному.

Рождение Диониса

Все источники сообщают, что отцом Диониса был Зевс. А вот с матерью всё не так однозначно. Самые древние мифы указывают, что матерью Диониса могла быть Персефона или Деметра. Обе эти богини напрямую связаны со стихией земли и миром мёртвых. Однако в более позднем и распространённом варианте мифа матерью Диониса названа смертная женщина – дочь фиванского царя – Семела. Ревнивая богиня Гера, узнав об очередной измене мужа, решила покарать Семелу и внушила ей мысль потребовать от Зевса явиться на очередное свидание во всей его божественной мощи. Однако сила божественных громов и молний, объявших Зевса испепелили Семелу, владыка Олимпа лишь успел выхватить из пламени её нерождённого ребёнка. Поскольку младенец был недоношенным, Зевс зашил его в своё бедро и выносил до необходимого срока. Чтобы спрятать сына от Геры, Зевс отдал Диониса на воспитание нимфам.

Однако гнев мстительной богини всё равно поразил Диониса. Гера наслала на Диониса безумие, которое и заставляло его мчаться по миру в окружении хмельных менад и сатиров, насылая такое же безумие на противников своего культа. В этом сюжете древние греки отразили саму двойственность природы: порой – ласковой и щедрой, а порой – жестокой и безжалостной. Но даже в самых диких своих проявлениях Дионис несёт людям определённое благо: он позволяет им скинуть с себя обыденность и скуку и отдаться первобытному огню, скрытому в каждом.

Значение Диониса в греческом пантеоне

Дионис был самым младшим из двенадцати богов-олимпийцев и наиболее близким к людям божеством: ведь он был рождён земной женщиной и воспитывался на земле. Появление в общественном сознании греков образа Диониса означало важную перемену в быту и социальном устройстве. Старшее поколение богов-олимпийцев, в целом, покровительствовало привилегированным слоям общества.

  • Зевс, олицетворявший закон, порядок и традицию, ассоциировался с правителями;
  • Арес и Афина – с воинским сословием;
  • Аполлон – с философами, учёными, поэтами и родовой аристократией.

Простой люд тоже искал себе покровителей среди божеств. Купцы, моряки, ростовщики и воры стали почитать Гермеса. А крестьяне сделали своим богом Диониса. Поэтому можно сказать, что оппозиция «Аполлон-Дионис» возникла ещё в Древней Греции и тогда была связана с противостоянием двух социальных классов.

Основные мифологические сюжеты, связанные с Дионисом

Мстительная и жестокая природа Диониса прописана в тех сюжетах, где он сталкивается с противниками своего культа. Очевидно, в Греции действительно далеко не все приветствовали дионисийские гуляния, сопровождавшиеся пьянством, развратом и кровавыми жертвами. Известно, что греческие, а затем и римские власти старались превратить разгульные шествия в более нравственные и спокойные праздники урожая.

Борьба властей с культом Диониса отражена в мифах о царе Ликурге, на которого божество наслало безумие, из-за чего тот убил своего сына, думая, что разрубает виноградную лозу; и в сюжете о трёх дочерях царя Миния, проигнорировавших дионисийские гуляния и за это обращённых в летучих мышей. До наших дней дошёл переданный в мельчайших подробностях Гомером и Овидием миф о Дионисе и тирренских пиратах. Пираты приняли Диониса за простого смертного и похитили его, чтобы продать в рабство. Однако оковы падали с рук странного юноши. Только тогда разбойники поняли, что схватили бога. Но капитан корабля настаивал на том, чтобы поскорее достичь ближайшего из невольничьих рынков и продать пленника. Тогда воздух вокруг корабля внезапно наполнился запахом вина, вокруг мачт и снастей внезапно обвились виноградные лозы и плющ, а сам юноша стал превращаться в хищных зверей – то во льва, то в медведицу. Испуганные пираты стали прыгать за борт и уже в воде превращаться в дельфинов.

Однако Дионис бывал и в хорошем настроении и часто помогал людям. Например, он вывел свою мать Семелу из царства Аида и вознёс её на небо. Желая помочь людям, Дионис подарил Икарию виноградную лозу и научил её возделывать. Именно Дионис даровал царю Мидасу способность обращать всё, к чему бы тот не прикоснулся, в золото. А когда царь понял, что умрёт от голода и жажды, если не избавится от божественного дара, Дионис омыл его в водах Патокла, смыв с Мидаса его новую способность.

Как и любое божество плодородия, Дионис имел связи с множеством женщин и стал отцом множества порой довольно причудливых детей. Его возлюбленной была Афродита, родившая Дионису Приапа – бога садов и полей – и Гименея – божество брака. От связи Диониса и нимфы Дриопы родился козлоногий бог Пан. Также Дионис был отцом Иакха – бога мистерий, рождённого Аврой (позже образы Диониса и Иакха слились в единое целое, отсюда и римское имя бога виноделия – «Вакх»). Почти все дети Диониса, так или иначе, были связаны с хтоническими силами земли и сельскохозяйственными культами.

Законной женой Диониса стала Ариадна, отвергнутая героем Тесеем. Зевс сделал Ариадну бессмертной и вознёс её на небо. Считается, что в браке с Дионисом Ариадна родила аргонавта Фоанта.

Барельеф «Бог виноделов Дионис», цена 755 грн

Барельеф «Бог виноделов Дионис»

Высота (мм)Ширина (мм)Цена, грн.
300168755
4002251350
6003373030
10005618415
   

 

Стоимость указана с покраской

Материал: дуб, ясень

По Вашему желанию размеры и пропорции могут быть изменены.

 

Барельеф на стене – отличная идея для разбавления скучного дизайна помещений, имеющих однотонную расцветку стен.

Деревянный барельеф, подходящий по стилю к помещению и цветом к мебели придаст ему строгий внешний вид и добавит шарм.

Узор барельефа может быть как простым, так и сложным, классическим и абстрактным, громоздким и миниатюрным. Основными мотивами являются изображения животных и растений, абстракция или античный стиль.

Он выделяет основную тему помещения, обозначает акценты. В гостиной можно добиться торжественной обстановки, в спальне создать более романтическую атмосферу, иллюзию движения и динамики обозначить в коридорах. Такая обстановка управляет настроением, меняет впечатление.

Для украшения гостиной или спальни можно поместить на стену барельеф большого размера в античном стиле. Он будет акцентировать на себе внимание и являться центром помещения. Либо можно по всем стенам комнаты расположить сложные абстрактные узоры. При правильном освещении светотени на стенах заиграют, и интерьер станет живым и неповторимым.

  

     

 

Сотрудничество

 

Наша компания занимается изготовлением изделий из натурального дерева. Будем рады сотрудничать с оптовыми покупателями, партнерами, дилерами, магазинами, интернет магазинами, салонами и всеми, кто проявит интерес к нашей продукции.

Atributlux — качественные изделия из дерева от производителя!

 Контактная информация:

+380 95 653 44 40 Мтс

+380 63 960 64 80 Лайф

+380 98 826 42 49 Киевстар

Viber: 095 653 44 40 \ 098 826 42 49

Почта — [email protected]

Спасибо что посетили наш сайт. Приятных Вам покупок и хорошего настроения! 🙂

Вакханки — Непрерывный журнал

Автор:  Щербина Татьяна
07.02.2015

Фото: Александр Тягны-Рядно

В конце января открылся Электротеатр «Станиславский». Новое название родилось из соединения двух: изначально это было здание кинотеатра, называвшегося в то время электротеатром, потом стал театр имени Станиславского, проживший тут многие десятилетия. Театр несчастливый: «своего лица» у него так и не возникло, хотя ставили там многие талантливые режиссеры. Наконец, главным режиссером был назначен Борис Юхананов, который полностью переоборудовал здание, два года переучивал актеров театра, а открыл театр спектаклем мировой звезды Теодороса Терзопулоса «Вакханки».

«Вакханки», в отличие от других трагедий Еврипида, «Медеи» или «Электры», не ставят потому, что миф, на котором она основана – появление нового бога Диониса (Вакха) и непризнание его царем Фив Пенфеем – мало о чем говорит современному зрителю. Дело происходит в Фивах, одной из столиц античного мира (пьеса написана в 407 г. до н.э., за год до смерти Еврипида). Сюда прибывает сын Зевса и земной женщины Семелы, молодой бог Дионис. Он странный – последователи его культа собираются большими группами, уходят в горы, чтобы впасть в транс и предаваться экстатическим танцам. Но это полбеды: они убивают животных, едят их сырое мясо и пьют вино, которое как раз — дар Диониса, основателя греческого виноделия. Позже, когда вакханалии становятся в Древней Греции традиционным праздником, умерщвление и поедание быка – обязательный ритуал. И тому есть объяснение.

Дионис был рожден дважды. Гера, супруга Зевса, убила беременную Семелу коварным способом – ее сожгло молниями, когда Зевс вынужден был явиться ей в своем настоящем обличье. Но Зевсу удалось спасти младенца, которого он отдал на воспитание нимфам. А чтобы Гера не нашла его (любимый младший сын!), его переодели девочкой. Потом Дионис принимал вид разных животных, чтоб скрыться от преследованья Геры, но смерть все же настигла его, когда Дионис принял облик быка. Тем не менее, бог есть бог – воскрес, только распространял вокруг себя насилие и безумие, которые сопровождали и его собственную жизнь до второго рождения. Парадокс: Дионис, ассоциирующийся с весельем – самый большой страдалец греческого пантеона.

В культе Диониса присутствует несколько черт, которые потом появятся в христианстве: символическое поедание плоти и крови — как бы физиологическое приобщение к богу, религиозный экстаз, готовность умереть за бога и убивать не верующих в него, двойственная природа (и человек, и бог) – ничего подобного не происходило в отношении других олимпийских богов. Связано это с тем, что Дионис был новым, самым молодым богом, чтоб его принять, надо было отказаться от привычной картины мира, где боги и люди были строго разделены. Детей Зевса от земных женщин греческая мифология насчитывает немало, но все они оставались в статусе людей, а те, кого брали на небо – попадали туда за особые заслуги. Дионис же был воспринят в родных Фивах, куда вернулся после путешествия на Восток (и тут общий с Иисусом мотив – путешествие в Египет) как простой человек, который дерзко выдает себя за бога. Так его восприняли царь Пенфей и его мать Агава. Но у него появились и последовательницы, поначалу исключительно женщины, вакханки. Женская натура податливее, но Дионис не только подчинил своей воле женщин – он их раскрепостил, это был первый акт эмансипации, когда каждая простая гречанка могла почувствовать себя свободной.

Дионис – во всех отношениях двойственный бог: он раскрепощает, подчиняя, открывает людям «духовные практики», вселяя в них безумие. Он принес в мир наркотик, которым явилось не столько само вино (хотя и оно тоже), сколько способность к трансу, «отрыву», чувству единения с божественным. Дионис – гипнотизер: он временно лишил рассудка Агаву, мать царя Пенфея, заставив ее помимо воли участвовать в вакханалии. Пенфей, который не признавал в нем бога (он — всего лишь двоюродный брат!) и категорически отказывался присутствовать на вакханалии, тоже был отправлен туда благодаря гипнозу. В состоянии безумия Агава оторвала голову своему сыну, думая, что это голова львенка. Непонятно, откуда в Греции львы, но был же Немейский лев, которого умертвил Геракл.

В начале пьесы Еврипида прорицатель Тиресий, старик, являвшийся авторитетом для всякого грека, уговаривает Пенфея осознать, что Дионис – бог, и вакханалии – это хорошо, и надо к ним присоединиться. Пенфей непреклонен – не верит, и беснований не принимает. Его пытается уговорить и дед, Кадм, отец Семелы и Агавы, основатель Фив, герой, победивший Тифона, женатый на богине Гармонии (и только на их свадьбе присутствовали все олимпийские боги!), так и Кадма не хочет слышать царь Пенфей.

Тиресий

(к Пенфею) 

О нечестивец! что ты говоришь?
Ты был помешан, а теперь взбесился.

(К Кадму)

Пойдем же, Кадм, молить, чтоб за него,
За этого свирепого безумца,
На город Фивы бог еще беды
Нам не наслал. За мной, с плющом на тирсе
Скорее в путь! а чтоб нам не упасть,
Поддерживать мы, Кадм, друг друга будем:
Два старика упавших — вид печальный…
Там будь что будет, а должны служить
Мы Дионису богу, сыну Зевса.

(перевод Иннокентия Анненского)

После того как Агава приходит в себя и осознает, что убила собственного сына, она, в ужасе, просит у Кадма прощенья, что не послушалась его, но к Дионису испытывает только ненависть, уже осознавая, что он бог.

В дом твой горе принес
Дионис-властелин,
Горе злое.

Что же из всего этого делает Теодорос Терзопулос? Почти пантомиму – вакханки, в черных одеяниях и с лицами, загримированными так, что они становятся похожи друг на друга, исполняют танец живота, изображают змей (один из символов Вакха), извивающихся на полу и показывающих жало, издают раздражающие звуки и в целом производят отталкивающее впечатление. Значит ли это, что режиссер на стороне царя Пенфея? Ничуть. Царь весь спектакль лежит в глубине сцены как мертвец или умирающий, поднимаясь только для того, чтоб быть убитым, а так он – мертвец изначально (эстетика театра символизма). Лежит он в белой одежде в окружении капельниц с красной жидкостью – кровью/вином, напоминающих стеклянные сосуды с сиропом «крюшон» советских времен – когда по городу ездили тележки с газировкой, а Дионис в это время вершит свой суд над всеми, на то и бог.

Терзопулос не рассматривает этический аспект: кто прав или неправ, кто «хороший», кто «плохой». Происходит трагедия, альтернатива в ней – смерть/мертвечина или вакханалия, третьего не дано. И то, и другое внушает отвращение, но – «слушайте музыку революции», как говорил Ленин, и «есть упоение в бою» в этом черно-красно-белом танце. Тут — двойственность спектакля (как двойствен и сам Дионис): в сценографии – красота революционных художников, Малевича, Родченко, Бакста, а действующие лица не вызывают ни малейшего сочувствия. Они – не люди, а маски, у которых нет свободы выбора.

Дионис размахивает под конец красной тряпкой, или красным знаменем, или живым пламенем, он – будущее, может, и страшное, а царь Пенфей – прошлое, «закрытый проект». Терзопулос открывал «Вакханками» и собственный театр в Афинах, 30 лет назад, пьеса – его талисман, Дионис – его герой. О значимости «Вакханок» для древних греков говорит хотя бы то, что первая постановка пьесы, уже после смерти Еврипида, получила главный приз. В финале пьесы Кадму и Гармонии Дионис предсказывает поход с варварами на Элладу, после чего они смогут удалиться на «блаженный остров». Агава же становится изгнанницей, потеряв всех, кто был ей дорог.

Воли небесной различны явленья, —
Смертный не может ее угадать:
Много надежд проходит бесследно,
Многое боги нежданно дают…
Драме же нашей тут окончанье, —

поет хор, а современный зритель задается вопросом: И..? Что хотел нам сказать режиссер? Люди, с которыми я говорила после спектакля, восприняли его как пантомиму, балет, мистериальное действо, но никаких смыслов не извлекли. Моя интерпретация была бы такой: Дионис – это Рок, который пришел парализовать волю людей, всех до единого. Одни «бьются в истерике», то есть в вакханалии, другие, как Кадм, пусть и поступили «правильно», но им суждены (Дионис не приказывает, а предсказывает Кадму) неприятные испытания и только потом – «заслуженный отдых», причем подарит Кадму покой не кто-нибудь, а Арей (Арес), бог войны. Дионис говорит, что там, у варваров, Кадм станет Драконом – а что может быть горше для человека, участвовавшего в низвержении дракона (Тифона), чем самому принять его облик? Царь Пенфей совершает ошибку, за которую платит жизнью, и не только: Агава – Родина-мать, вместе с ненавистными ей вакханками, разрывает его на части (в пьесе, но не в спектакле, к счастью, тут он – статуя, мумия в белом коконе) и отправляется в изгнанье. Она сделала «правильное» с точки зрения Диониса-Рока, но ужасное для самой себя и для своего великого отца. Дворец Кадма, символ древних Фив, опустеет. 

Из истории мы знаем, что расцвет Фив наступит век спустя, а сегодня Фивы – маленький провинциальный городок, в котором ничего не осталось от прежних времен, буквально – «камня на камне», но я с удовольствием по нему прошлась, выпила кофе, купила «античную» одежду, и оглядываясь вокруг, с трудом представляла себе, что городок этот был царством, окруженным крепостной стеной с семью воротами, что здесь был акрополь, и Фивы соперничали с Афинами. Рок парализует волю людей, когда они в ней запутываются и не могут двигаться дальше. Спектакль будто говорит: расслабься, рок все сделает сам.

А вот что говорит о «Вакханках» герой только что вышедшего романа Донны Тартт «Тайная история», профессор античности: «От первобытной жестокости этой пьесы, от садизма ее кровожадного бога мне в свое время стало не по себе. По сравнению с другими трагедиями, где правили пусть суровые, но все же осмысленные принципы справедливости, это было торжество варварства над разумом, зловещий и недоступный пониманию триумф хаоса. (…) Быть абсолютно свободным… Конечно, можно найти и другие, более грубые и менее действенные способы нейтрализовать эти губительные страсти. Но как восхитительно выпустить их в одном порыве! Петь, кричать, танцевать босиком в полуночной чаще – без малейшего представления о смерти, подобно зверям. Эти таинства обладают необычайной силой. Рев быков. Вязкие струи меда, вскипающие из-под земли. Если нам хватит силы духа, мы можем разорвать завесу и созерцать обнаженную, устрашающую красоту лицом к лицу. Пусть Бог поглотит нас, растворит нас в себе, разорвет наши кости, как нитку бус. И затем выплюнет нас возрожденными».

Так что Дионис пришел сегодня не только в Электротеатр «Станиславский», но и в американскую литературу. Наверное, тому есть причина.

© Текст: Татьяна Щербина

© Фото: Александр Тягны-Рядно


Рубрика «Античность»: скульптура Диониса

В зале «Религия и культы Боспора» Историко-археологического музея Восточно-Крымского ИКМЗ представлена замечательная скульптура Диониса  (первая половина III в. до н.э., мрамор). Юный Дионис показан в хитоне с длинными рукавами и в плаще. Дополняет костюм шкура пантеры, связанная лапами на правом плече, плотно облегающая живот и правое бедро. 

Распластанная голова пантеры прихвачена к талии бога гладким поясом. Через левое плечо Диониса перекинут плащ, спускающийся на спину и окутывающий ноги дугообразными складками. Левая рука, вероятно, была согнута в локте, так как кистью руки он держит край плаща у левого бедра (тремя пальцами снизу, а большим пальцем — сверху). Свободный, красивый разворот тела в пространстве ставит этот памятник в один ряд с лучшими произведениями греческих мастеров.

Дионис считался одним из самых популярных богов древней Греции. В греческой мифологии Дионис – сын Зевса и смертной женщины Семелы, дочери царя Кадма.

Культ Диониса — бога умирающей и возрождающейся природы, покровителя виноделия, театра, со времени своего утверждения в Элладе был тесно связан практически со всеми сферами жизни древнегреческого общества: экономической, политической, культурной, духовной. Полифункциональность бога, экстатический характер его празднеств, дававших определённую психологическую свободу своим почитателям, способствовали широкой популярности дионисийского культа по всему греческому миру.

В период колонизации, в VI—V вв. до н.э., почитание Диониса получило распространение также и в землях Северного Причерноморья. Одной из причин быстрого распространения в Северном Причерноморье почитания Диониса является тесная связь его культа с хозяйственной деятельностью населения греческих колоний. Особую популярность почитание Диониса получает в эллинистический период, что связано с интенсивным развитием виноградарства, виноделия и торговли вином в экономике античных центров Северного Причерноморья. Можно предположить, что особую роль в распространении культа Диониса в регионе сыграли представления о боге как культурном герое, осваивающем новые пространства. В этой связи почитание Диониса на новых землях могло быть сопряжено с представлениями о необходимости культурного освоения новых территорий и включения их в свое социальное пространство.

Не исключено, что в усилении общественно-политического аспекта культа Диониса в классическое и раннеэллинистическое время в Боспорском царстве можно видеть религиозное, политическое и культурное влияние Афин, с которыми Боспор поддерживал тесные всесторонние отношения. На Боспоре прослеживается связь этого бога с царской властью, стремившейся укрепить свои позиции среди северопонтийских греков и в отношениях с полисами Средиземноморья. Митридат VI Евпатор активно использовал образ и культ Диониса в целях укрепления своих позиций на подвластных территориях (в одной из посвятительных надписей I в. до н.э.  — начала I в н.э. царя Митридата Евпатора называют Дионисом).

Возможно, в идеологии греческого населения Северного Причерноморья, дионисийский культ выступал в качестве своеобразного «критерия эллинизации», отражающего степень включенности северопричерноморских территорий в социальное, культурное и политическое пространство эллинов. В этой связи почитание Диониса играло существенную роль в греко-варварских отношениях, ориентированных на развитие политических и экономических контактов. Культ Диониса мог служить своеобразным политическим инструментом для устойчивости экономических и культурных контактов с окружающими племенами, элита которых, по-видимому, восприняла его основные элементы и включила в Диониса в число почитаемых божеств.

В археологических материалах Пантикапея и других городов Боспора представлено большое количество памятников, свидетельствующих о существовании на Боспоре культа Диониса. Образ Диониса в искусстве Боспорского царства представлен не только в скульптуре, но и в эпиграфических памятниках, терракоте, вазовой живописи, гипсовых прилепах.

 

Текст, фото: В.Я. Девятов, заведующий историко-археологическим отделом ВКИКМЗ

Фото, размещение: Е.С. Жеманова, специалист по связям с общественностью ВКИКМЗ 

Древнегреческая мифология, Поклонники бога Диониса (фотографии в рамке…) #18994137

Гравюра в рамке из древнегреческой мифологии, поклонники бога Диониса

Старинная гравюра поклонников бога Диониса, бога урожая винограда, виноделия и вина, ритуального безумия, плодородия, театра и религиозного экстаза в древнегреческой религии и мифе

Мы рады предложить этот принт от Getty Images в сотрудничестве с Fine Art Storehouse

.

Идентификатор носителя 18994137

1004804510

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 24. 4 х 19,5 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

Чек

Размер продукта 37,6 x 32,5 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_18994137_80876_736

Фотопечать Пазл Печать в рамке Печать плакатов Поздравительные открытки Печать на холсте Фото Кружка Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Коврик для мыши Стеклянная подставка Премиум обрамление Подушка Сумка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики

Категории

> Склад изящных искусств > Темы > Греческая мифология Декор Принты

> Склад изящных искусств > Мировая религия

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (6,07–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (15 долларов США.80 — 158,10 долларов США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Каркас премиум-класса (109,45–352 долл. США.70)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и имеют ремешок для удобной переноски.

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США. 96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Дионис, бог вина. Музеи Ватикана (Фото Репродукции Плакаты в Рамках Пазлы…) #14315363

Фотопечать Диониса, бога вина. Музеи Ватикана

Дионис, бог вина. Рельеф римского саркофага с изображением Диониса с Менадой, сатиром и Пантерой. Музеи Ватикана. Город Ватикан

© Thaliastock / Мэри Эванс

Идентификатор носителя 14315363

Шествие

Алкоголь Алкоголик Древний Животное Бахус Город Классический Кортеж Ухаживание Деталь Дионисий Дионис Пьяный Дионисис Дионис Дионисий Исторический История Святой Менада Мифологический Мифология Пантера Рельеф Роман Саркофаг Сатир Скульптурный Скульптура Состояние Ватикан Вино

10″x8″ (25×20 см) Печать

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 17. 1 х 25,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

Чек

Размер продукта 20,3 x 25,4 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стойкость изображения и великолепную цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_14315363_676_0

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Коврик для мыши Стеклянная подставка Металлическая печать Сумка Подушка Стеклянная рамка Стеклянные коврики акриловый блок

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (8,50–60,80 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–267,57 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Художественная печать (36,48–243,24 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Металлический принт (71,76–363,66 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и имеют ремешок для удобной переноски.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Acrylic Blox (36 долларов США.48 — 60,80 долларов США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

БОГ-ДИОНИС Стоковые фото, картинки и изображения

Профессиональных стоковых фотографий и редакционных новостей GOD-DIONYSUS без лицензионных отчислений на Shutterstock

Показать детали изображения Дионис Бахус. Римский бог красоты, классическое искусство Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Саркофаг с Дионисом и Арианной III века до н.э., Рим, Италия Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Древняя статуя Диониса, изолированные на белом фоне.Дионис — бог урожая винограда, вина и веселья. Также известный как Вакх Лицензионные Стоковые Фото Показать детали изображения Древняя статуя Диониса, изолированные на белом фоне. Дионис — бог урожая винограда, вина и веселья. Также известный как Вакх Лицензионные Стоковые Фото Показать детали изображения Греция, Афины, Акрополь, вид на Театр Диониса с Акрополя Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Крупный план древнегреко-римской скульптуры Антиноя, одетого как бог вина Дионис, любовник императора Адриана Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения старинный винный бог декоративный в стене роялти-фри стоковая фотография Показать детали изображения Театр Диониса под Акрополем в Афинах, Греция, считается первым в мире театром, также известным как Одеон Герода Аттика. Показать детали изображения Маска Диониса — церемониальная культура виноделия античной Греции.Маска Бахуса из классической мифологии. Терракотовая древнегреческая маска Диониса изолирована на белом. Фото без лицензионных отчислений Показать детали изображения Детали бронзовой статуи Диониса с виноградными лозами в длинных волосах Лицензионные Стоковые Фото Показать детали изображения Мраморная статуя Вакха (Диониса) в Эрмитаже, ул. Санкт-Петербург в России стоковая фотография Показать детали изображения Крупный план древнегреческой статуи Антиноя, любовника римского императора Адриана, построившего стену Адриана в Великобритании, одетого как бог вина Дионис. Показать детали изображения Статуя Диониса или Вакха с гроздью винограда на белом Лицензионное стоковое фото Показать детали изображения Мозаика Диониса из древних времен Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения статуя Вакха с виноградом в садах Версаля, Франция стоковая фотография Показать детали изображения статуя роялти-фри стоковая фотография Показать детали изображения Старая иллюстрация фрески Ариадны и Вакха в доме Прокула, Помпеи.Создано Therond, опубликовано в Le Tour du Monde, Париж, 1864 г. Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Живописный вид на греческие руины театра Диониса Элевтерия — каменный римский театр на холме Акрополя. Театр, посвященный Дионису, богу игр и вина. Афины, Греция. Фото без лицензионных отчислений Показать детали изображения Курос Диониса. Античная мраморная статуя греческого бога. Остров Наксос, Греция. Археологические раскопки древности стоковая фотография Показать детали изображения Бог плодородия Пан.Античная мозаика из дома Диониса. Третий век до нашей эры. Пафос. Кипр. Фото без лицензионных отчислений Показать детали изображения Древняя бронзовая статуя Диониса изолирована на белом фоне. Дионис — олимпийский бог урожая винограда, вина и веселья. Он также был известен как Бахус. Фото без лицензионных отчислений Показать детали изображения Статуя Диониса или Вакха с гроздью винограда на белом Лицензионное стоковое фото Показать детали изображения Триумф Диониса и саркофаг времен года Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Маска Диониса или Бахуса, бога сбора винограда, виноделия и вина в Древней Греции Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Скульптура Диониса, стоящая на улице Флоренции.Бог сбора винограда, виноделия и вина под улицами исторической Флоренции, Италия. Фото без лицензионных отчислений Показать детали изображения Статуя Диониса или Вакха с гроздью винограда на белом Лицензионное стоковое фото Показать детали изображения Статуя Диониса или Вакха с гроздью винограда, изолированная на черном Лицензионные стоковая фотография Показать детали изображения Древняя статуя бога вина, веселья и развлечений Вакха (Диониса). Фрагмент. Фото без лицензионных отчислений Показать детали изображения Античная статуя — бог виноделия Бахуса Лицензионные Стоковые Фото Показать детали изображения Живописный вид на греческие руины театра Диониса Элевтерия — каменный римский театр на холме Акрополя.Театр, посвященный Дионису, богу игр и вина. Афины, Греция. Фото без лицензионных отчислений

Бог вина – Работы – eMuseum

Дионис: бог вина

Место расположения : Бостон, Массачусетс, США

Дата: 1972 г.

Материалы: Деревянная скульптура ручной работы и смешанная техника

Габаритные размеры:

48 × 28 × 24 дюйма

Кредитная линия: Дар поместья Пола Лаффоли

Номер доступа: 2016. 8.2

Фото Кредит:

Кент Файн Арт

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере проведения новых исследований.Записи просматриваются и редактируются, и Американский музей народного искусства приветствует …

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере проведения новых исследований. Записи просматриваются и редактируются, и Американский музей народного искусства приветствует дополнительную информацию.

Чтобы помочь улучшить эту запись, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Подробнее

Предстоящая выставка древнего театра в Музее кикладского искусства

Актеры и актрисы Государственного театра Северной Греции в масках исполняют комедию Аристофана «Птицы» в античном театре Эпидавра, август 2020 года. [АП]

Музей кикладского искусства планирует провести археологическую выставку на тему древнего театра в конце 2023 года. Новая выставка, название которой будет объявлено в ближайшее время, станет первой выставкой, которую курирует новый научный директор музея Николаос Кальтсас. .

Выставка посвящена античной драме как выражению демократической мысли. Скульптуры, вазы со сценами из трагедий, артефакты, связанные с костюмами актеров и культом Диониса, бога театра, из музеев Греции и Европы, будут обрамлять выставку, позволяя посетителям исследовать более глубокий смысл драмы и ее значение. как образование и развлечение в древнегреческом обществе.

Связанные с поклонением Дионису, богу растительности, плодородия и ритуального безумия, театры в Древней Греции первоначально использовались для важных религиозных праздников. Мифология и эпический цикл вдохновили великих трагиков V века до н. общество и его правящие элиты; краеугольный камень свободы слова в ранних демократических Афинах. Самое главное, посещение театра было открыто для всех, даже для рабов.

Древнегреческая трагедия послужила основой для написания подобных произведений в римский период, в частности, Сенекой и Квинто Эннио, затем в эпоху Возрождения и позже такими писателями, как Расин, Вольтер, Альфьери, Шекспир, Гёте и другими. Это также послужило источником вдохновения для создания другого жанра — оперы.

Новый научный директор Музея кикладского искусства Николаос Кальцас.

В заявлении на веб-сайте Музея кикладского искусства научный директор Николаос Кальцас прокомментировал:

«Если равенство, равная возможность публичной свободы слова является одним из основных компонентов афинской демократии, то не случайно, что, когда семя этой новой политической системы было посажено в Афинах, у южного подножия Акрополь театр развивался как выражение свободной демократической мысли. В трагедии миф — только случай; все остальное — дело рук поэта, который ставит дилеммы на сцене, судит, критикует, восхваляет, бросает вызов и позволяет зрителю выбрать свою сторону. Но в основном это оставляет их с вопросами. С другой стороны, комедия использует не мифическое место и время, а город Афины и настоящее, комментируя новости с сатирой».

«Можно назвать чудом этот совершенный поэтически-театральный жанр, который был развит и возвеличен в Афинах 2500 лет назад и актуален и сегодня, когда произведения античной трагедии разыгрываются крупнейшими труппами как в Греции, так и во всем мире. , чтобы очаровать и возбудить публику. Известные греческие и известные иностранные режиссеры, такие как Димитрис Ронтирис, Каролос Кун, Петер Штайн, Макс Рейнхардт, Боб Уилсон, Юкио Нинагава из театра Но и многие другие, с большим успехом ставили древнегреческие пьесы.В Музее кикладского искусства мы выбрали театр в качестве темы нашей следующей выставки, так как до сих пор не было представлено ни одной выставки, которая «учит» публику античной драме во всей ее полноте, от ее зарождения в рамках религиозного культа до ее воплощения. развитие как высший литературно-театральный жанр», — добавил он.


Эта статья впервые появилась на сайте Greece Is (www.greece-is.com), инициативе издательства Kathimerini.

10 греческих вин, которые должен попробовать каждый

вино Санторини.Фото: Марсело Коста/Википедия CC BY 2.0

Греческие вина с древних времен являются неотъемлемой частью греческой культуры. Дионис был известен как бог вина, и в его честь устраивались фестивали.

Греция является одним из старейших винодельческих регионов мира, о чем свидетельствует находка виноградного пюре, которому, как оказалось, 6500 лет.

Конечно, древние греки создали несколько мифов, связанных с вином. Согласно мифологии, Стафилос был сыном Диониса и Ариадны.В другом мифе Стафилос был пастухом.

Когда он пас своих коз, Стафилос заметил, что одна из них постоянно ела определенный фрукт, и это сводило его с ума больше, чем другие.

Итак, он собрал несколько виноградин и предложил их своему королю. Царь сделал сок, который назвал «вино», и дал фрукту имя своего пастуха Стафилоса, из которого было сделано стафили (виноградное) вино.

Винный сервиз изображен с ойнохоэ на симпозиуме ок. 490-480 до н.э.Общественное достояние

Огромное экономическое значение вина в древности привело к его защите в судах. В музее острова Тасос в Греции хранится закон, выгравированный на мраморе, датированный V веком до нашей эры, который считается первым законом, регулирующим виноделие.

Самое раннее письменное свидетельство о перевозке вина морем приводится Гомером в его сочинении «Илиада». Древние греки любили вино и использовали самые разнообразные сосуды, связанные с употреблением и транспортировкой вина, такие как амфоры, кратеры, кубки и другие.

В Греции есть много горных винодельческих районов на больших высотах, которые помогают поддерживать высокую кислотность и свежесть производимых там вин.

Ключевым фактором для греческих вин является прохладный морской бриз, которым они наслаждаются с Эгейского или Ионического морей. Летом этот прохладный ветерок выполняет жизненно важную функцию, помогая винограду поддерживать несколько более низкую температуру среди изнуряющей жары.

Ниже приведены десять лучших сортов греческих вин, которые вы просто обязаны попробовать.

Агиоргитико

Агиоргитико, родом из Немеи на Пелопоннесе, является основным сортом винограда региона. Как и древняя Немея, это вино несет в себе историю региона.

В переводе с греческого означает «связанный со Святым Георгием». Это красное вино с ароматами сладкой малины, черной смородины и мускатного ореха, с тонкими нотками горьких трав и мягкими танинами.

Тем не менее, его темно-красный цвет и крепкий вкус напоминают Немейского льва, которого мог убить только Геракл.Однозначно входит в топ красных греческих вин по употреблению.

Виноград Асиртико. Кредит: Элизабетч/Википедия

Асиртико

Первоначально это было греческое белое вино, которое, как известно, производилось только на Санторини, а виноград получал свои тонкие нотки от вулканической почвы острова.

Сейчас Асиртико производится по всей Греции. Виноград, который сохраняет свою кислотность по мере созревания, создает довольно легкое белое вино с ароматом лимона и тонкой горечью и соленостью в послевкусии.

Виноград чувствителен к ветру, но прекрасно приспособлен к засушливой и теплой среде.

Виноделы считают асиртико лучшим сортом греческого белого вина.

Малагузия

Родом из Македонии, малагузия является относительно новым сортом винограда, выращенным в северной Греции. Это одно из самых быстрорастущих греческих вин по популярности, и теперь оно производится по всей Греции.

Малагузия производит белые полнотелые вина со сбалансированной кислотностью и тонким ароматом.Он имеет умеренное тело, умеренную кислотность и оставляет ощущение маслянистости во рту.

Он довольно ароматный, с нотами белых цветов, таких как жасмин и цитрусовые, наряду с нотами спелого персика и абрикоса, а также цитрусовых, таких как лайм, грейпфрут и лимон.

Мавродафна

В переводе с греческого буквально означает «черный лавр». Мавродафне — сорт винограда, выращиваемый в основном на Пелопоннесе и острове Кефалония.

Самое известное вино мавродафне — очень сладкое красное вино с отчетливым тяжелым вкусом благодаря смеси с изюмом и высоким содержанием танинов.Это близко к порту.

Знатоки избегают этого сорта греческого вина за то, что он слишком сладкий для ужина и даже слишком сладкий для десерта.

Тем не менее, существует сухая разновидность мавродафни, которая постепенно набирает популярность. Он имеет тело от среднего до полного, умеренную кислотность и танины, а также темно-фиолетовый цвет в бокале.

Он уникальным образом сочетает в себе плотность фруктов, которые могут быть сливой, вишней или вишней, с ощущением трав, включая эвкалипт, лавр и шалфей.

Виноград Мосхофилеро. Предоставлено: Elisavetch/Wikipedia Public Domain

Moschofilero

Мосхофилеро связан с плато Мантинея в центральной части Пелопоннеса, где производятся белые вина ЗОП с 85 процентов своих виноградников.

В дополнение к белым винам, он также подходит для очень ароматных розовых со светлым розово-лососевым цветом, а также впечатляюще игристым при производстве традиционным методом.

Белые греческие вина Мосхофилеро имеют почти прозрачный цвет с серыми или лососевыми тонами, средней кислотностью и легким телом.Его ароматы насыщенно-цветочные, с нотами розы, жасмина, цветов лимона, цитрусовых и зеленого яблока.

При выдержке в нем появляются нотки сухофруктов и абрикоса.

Мускат Самосский

Хороший сладкий мускат Самоса обладает великолепным богатством ароматов и бархатистой, незабываемой сладостью с тысячелетней традицией.

Миф гласит, что сам бог Дионис научил самосцев выращиванию виноградной лозы и методу винификации в обмен на их помощь в его победоносной битве с амазонками.

Мускат Самос бывает разных сортов, как сухих, так и сладких, но всегда с довольно ароматными нотками. Одним из самых популярных самосских сладких мускатных вин является Vin Doux.

Виноградник на вулканическом греческом острове Санторини. Кредит: LBM1948/Википедия

Савватиано

Название этого греческого белого вина, означающего «субботний виноград», является основным сортом, выращиваемым в регионе Аттика, и оно определенно подходит для каждого дня недели.

Это один из наиболее широко культивируемых сортов в Греции из-за его впечатляющей устойчивости к засухе и жаре.

Виноград очень хорош не только в сухих, но и в сладких винах. В отличие от большинства греческих белых сортов, прекрасно себя ведет в бочке, где приобретает интересные ароматы меда и кураги.

Видиано

Один из старейших критских белых сортов винограда Видиано стал самым популярным среди местных сортов острова. Он был почти вымершим, пока критские виноделы не осознали его потенциал и не потрудились над возрождением его огромной сложности.

Vidianο — элегантное греческое вино с умеренной кислотностью, средним телом и бледно-лимонно-зеленым цветом в бокале.

Характерные ароматы абрикоса, персика, бергамота, ромашки, цветов цитрусовых и легкое ощущение минеральности, особенно когда лоза растет на большой высоте. Видиано также имеет особую маслянистую текстуру, которая придает ему объем и характер.

ЗОП Ассисртико, смешанный с Атири. Предоставлено: Agne27/Wikipedia CC BY-SA 3.0

Vinsanto

Еще один отличный сорт с Санторини во многом обязан своей вулканической почве. Это вяленое сладкое вино изготовлено из вяленого винограда трех сортов белого винограда — Асиртико, Айдани и Атири.

Это греческое вино ЗОП с ароматами изюма, кураги, малины и вишни мараскино, в то время как оно предлагает потрясающий контраст между сладким и горьким вкусом, вызванный его заметными танинами, что является уникальным для белого вина.

Ксиномавро

Ксиномавро, что в переводе с греческого означает «кислый черный», является основным сортом винограда в Македонии, выращиваемым в основном в районах Науса и Аминдео.

Ксиномавро — уникальный сорт. Это делает греческое вино с очень характерными ароматами и вкусами, которые можно узнать даже с закрытыми глазами.

Несмотря на свое название, цвет винограда не очень темно-красный. Многие сравнивают его с Неббиоло или Пино Нуар из-за его травянистого аромата, высокой кислотности и танинов.

Это очень требовательный сорт, так как требует особого внимания как при выращивании и созревании, так и при виноделии.

А рецина?

Рецина — старый стереотип иностранцев о греческом вине. Многие считают, что греки пьют рецину в течение всего дня, что не может быть дальше от истины.

Правда о рецине в том, что она была создана тысячи лет назад, когда древние хранили вино в амфорах, добавляя сосновую смолу, чтобы сохранить ее и запечатать амфору.

Они, конечно, быстро заметили особый аромат, который смола придавала вину, и воспользовались им.

К сожалению, в более поздние годы смолой злоупотребляли, когда ее использовали в чрезмерных количествах, чтобы скрыть вкус несвежих, некачественных вин.

Сегодня рецину подают в очень немногих тавернах, ее можно найти на нижних полках в супермаркетах.

«Индиана Джонс из мира искусства» возвращает музею древнюю статую спустя 49 лет после ограбления

Голландский детектив по искусству вернул редкую римскую статую, которая считалась одним из самых важных сокровищ Франции, в музей, из которого она была украдена почти 50 лет назад тому назад.

Артур Бранд, прозванный «Индианой Джонсом в мире искусства» за свои подвиги, вернул бронзовую скульптурную статую бога Вакха I века директору Музея Пэи Шатийонне на востоке Франции.

Именно оттуда холодным декабрьским вечером 1973 года воры разбили окно, пролезли через решетку и украли 15,7-дюймовую статую бога вина.

Голландский художественный детектив Артур Бранд (справа) передает найденную римскую статую Диониса I века Катрин Монне (слева), директору французского музея Pays Chatillonais, откуда она была украдена в 1973 году в Амстердаме, 31 января. 2022. ДЖОН ТИС/AFP через Getty Images

«Преступники скрылись с некоторыми римскими древностями, около 5000 римских монет, но, что более важно, с бронзовой статуей Вакха в детстве», — сказал Бранд AFP.

«Потеря для музея и общества была огромной. Был украден один из их самых ценных древностей», — сказал Бранд за несколько мгновений до передачи статуи на церемонии в амстердамском отеле.

«Поскольку тогда не было надлежащего каталога украденных произведений искусства, статуя исчезла в подземном мире и считалась потерянной навсегда.»

Директор музея, известного своей коллекцией римских артефактов из близлежащих археологических раскопок Вертиллум, древней галло-римской деревни, впервые раскопанной в 1846 году, сказал, что это был эмоциональный момент.

«Когда я увидела его впервые, я только что поняла, насколько он красивее, чем копия, которую мы выставили на обозрение», поскольку оригинал был украден, — сказала AFP Катрин Монне.

«Мы должны были заключить сделку»

Статуя снова появилась по чистой случайности два года назад, когда австрийский клиент связался с Брандом, чьи предыдущие находки включают картину Пикассо и скульптуры «Лошади Гитлера», которые когда-то стояли возле берлинской канцелярии нацистского лидера. .

Клиент попросил голландца изучить статую маленького мальчика, которую он купил на законных основаниях в магазине произведений искусства.

На снимке изображена найденная римская статуя Диониса I века, украденная из французского музея Pays Chatillonais в 1973 году в Амстердаме 31 января 2022 года. ДЖОН ТИС/AFP через Getty Images

«Когда мы нигде не смогли найти ссылку на такую ​​важную работу, мы поняли, что работа могла быть украдена, и началась охота, чтобы выяснить, о чем она», — сказал Бранд.

После нескольких месяцев расследований малоизвестная запись во французском археологическом журнале за 1927 год, наконец, нашла ключ к разгадке: скульптура изображает Вакха в детстве и принадлежала французскому музею.

Дальнейшие запросы французской полиции показали, что он был украден 19 декабря 1973 года, согласно официальному отчету полиции, копию которого видело AFP.

«Значит, мы должны были заключить сделку. Австрийский коллекционер купил ее легально на открытом рынке, где она, вероятно, не раз продавалась за последние несколько десятилетий», — сказал сыщик.

Кроме того, срок давности во Франции составляет пять лет, а это означает, что уголовное дело не может быть возбуждено, сказал Бранд.

«Но владелец был потрясен, узнав, что произведение было украдено, и хотел вернуть его музею. евро — на «хранение», — сказал Бранд.

«У него пожизненный бесплатный вход в музей»

Бранд подключился к своей обширной сети, и два британских коллекционера произведений искусства, Бретт и Аарон Хаммонд, спонсировали половину суммы, в то время как совет Шатильона заплатил другую часть нераскрытой суммы Деньги.

«По прошествии 50 лет украденный предмет всплывает на поверхность крайне редко. Особенно такой важный предмет, который теперь возвращается в музей, где ему и место», — сказал Бранд.

Директор музея Монне был рад получить скульптуру обратно.

«Это особенно важное произведение искусства, потому что они такие редкие и такого великолепного качества», — сказала она.

Статуя была обнаружена археологами в 1894 году во время раскопок на месте Вертиллум, уже два десятилетия назад объявленном историческим памятником.

В 1937 году статуя Бахуса стала частью выставки в Париже, состоящей из 50 самых красивых художественных сокровищ Франции, сказал Моне.

«Это говорит о том, насколько важным является это произведение искусства как часть наследия Франции», — сказала она.

«Что касается Артура — у него пожизненный вход в музей бесплатный», — добавил сияющий Монне.

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для экстренных новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *