Интересные факты о мифологии — Музей фактов
Новые факты теперь можно читать в Телеграме, Инстаграме и Твиттере.
Какие боги славянской мифологии являются результатом ошибок или преувеличений исследователей?
Побывавший в Русском государстве 16 века дипломат из Священной Римской империи Сигизмунд фон Герберштейн пытался перевести на латынь «Повесть временных лет». Он допустил ошибку во фразе «Перуна древяна, а главу его сьребряну, а усъ златъ, и Хърса Дажьбога и Стрибога и Сѣмарьгла и Мокошь», в результате чего появился бог Uslad, которого спустя два века российские так называемые «кабинетные мифологи» объявили исконно славянским богом веселья и наслаждений Осладом (или Усладом). Различные преувеличения и неверные толкования привели к появлению и других мнимых членов славянского пантеона, например, богини цветов Зимцерлы, бога любви Леля или солнечного бога Ярило.
Источник: Википедия / Ослад, Арзамас / Кто и зачем придумывал древних славянских богов?
божества мифология ошибки переводы Повесть временных лет Россия Священная Римская империя
В честь какого правителя названы полурыбы-полудевы в русском фольклоре?
В восточнославянской мифологии русалка — это дух обычно в виде длинноволосой женщины, способный защекотать человека до смерти или утопить в воде. Под влиянием массовой культуры образ русалки слился воедино с образом Морской девы из европейских легенд, у которой вместо ног рыбий хвост. Однако и в русском фольклоре имеются свои подобные существа, которых называют фараонками. По легенде, ими стали воины египетского фараона, которых накрыло водами Красного моря после неудачной погони за ведомыми Моисеем евреями. Изображения фараонок нередко встречаются в резных орнаментах домов и кораблей.
Источник: Википедия / Фараонки, Википедия / Русалка
Древний Египет евреи Красное море мифология Моисей русалки Русь
Атрибутом какого бессмертного персонажа является петух?
Прекрасного юношу Ганимеда возлюбил Зевс, вознёс на Олимп и сделал виночерпием на пирах богов. Ганимед часто изображается с петухом — символическим подарком от мужчины-любовника в Древней Греции.
Источник: Википедия / Ганимед
божества Ганимед гомосексуализм Древняя Греция Зевс мифология петухи
Каким образом мамонты воплотились в якутском духе холода?
Согласно якутской легенде, каждый год на землю насылает холод Бык зимы, но когда зима заканчивается, его рога отпадают, после чего он и сам тает. Есть версия, что за рога этого быка якуты принимали часто находимые бивни и кости мамонтов. А так как большинство таких находок совершалось весной, то и решили, что именно тепло убивает хозяина «рогов». С недавнего времени этого персонажа в туристических целях воплотили в духе холода по имени Чысхаан, придумали ему внешний вид, костюм, место жительства в Оймяконе и даже традицию, по которой сам Дед Мороз приезжает к Чысхаану за морозом.
Источник: Википедия / Чысхаан, РИА Новости / Дед Мороз и якутский Чысхаан зажгли первую в стране новогоднюю ёлку
быки весна Дед Мороз зима коровы мамонты мифология Оймякон рога туризм Якутия
Какую богиню на Кипре почитали как гермафродита?
Богиню любви Афродиту на Кипре почитали как андрогинное божество Афродит и изображали в женском теле с мужскими гениталиями. Возможно, здесь случилось отождествление богини с её сыном от Гермеса Гермафродитом. Найдено много скульптур, запечатлевших Афродита, задирающего юбку и обнажающего фаллос. Некоторые античные авторы также ассоциируют Афродита с культом лунного божества, которое проявляет себя и в женской, и в мужской ипостасях.
Источник: Wikipedia / Aphroditus
античность Афродита божества гермафродиты Древняя Греция Луна мифология скульптура
Кто изначально описывался строчкой «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»?
Критика самодержавия и российской действительности, которая является центральной темой «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева, была начата уже в эпиграфе: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Это выражение впоследствии стало крылатым и употребляется для характеристики любого негативного общественного явления. Данная строка взята из поэмы Тредиаковского «Телемахида» и представляет собой комбинацию двух фрагментов «Энеиды» Вергилия — про циклопа Полифема и про пса Цербера. Получившегося «монстра в квадрате» Радищев изуродовал ещё сильнее, превратив из «тризевного» в «стозевное», чтобы подчеркнуть многоликость описанного в романе зла.
Источник: Википедия / Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Вергилий выражения литература мифология Полифем Путешествие из Петербурга в Москву Радищев Россия Тредиаковский Цербер
Какой производитель электроники назван в честь крылатого коня?
Основатели новой тайваньской компании по производству компьютеров и электроники решили дать ей название в честь мифологического крылатого коня Пегаса (по английски — Pegasus). Однако в итоге отбросили три первые буквы и зарегистрировали компанию под именем Asus, чтобы она располагалась выше в телефонных справочниках.
Источник: Wikipedia / Asus
Asus брендинг мифология названия Пегас Тайвань
Какие животные были обитателями авгиевых конюшен?
В одном из своих подвигов Геракл очистил конюшни царя Авгия, из которых тридцать лет никто не убирал навоз, сломав стену вокруг них и направив туда русла двух рек. В этом классическом сюжете менее известна терминологическая неточность: основными обитателями «конюшен» были не лошади, а несколько тысяч быков, так что их уместнее называть хлевами.
Источник: Википедия / Авгий
выражения Геракл коровы лошади мифология навоз
Что подразумевало НАСА, отправив к Юпитеру исследовательскую станцию «Юнона»?
Спутники Юпитера называют в честь мифологических персонажей, связанных c богом Юпитером или соответствующим ему Зевсом, причём самые крупные спутники носят имена его возлюбленных. Согласно мифам, Зевс окутал себя облаками, чтобы скрыть прелюбодеяния, однако его жена Гера, она же Юнона, всё равно увидела их с Олимпа. Подразумевая этот сюжет, НАСА в 2011 году отправило к Юпитеру автоматическую исследовательскую станцию «Юнона».
Источник: Википедия / Юнона (космический аппарат)
Зевс космонавтика мифология НАСА планета Юпитер Юнона
Какие знаки зодиака были названы в честь малоизвестной богини правды?
Древнегреческая богиня правды Дике была второстепенным персонажем пантеона, но дала название сразу двум знакам зодиака. По легенде, она жила на Земле с людьми, а потом вознеслась на небо и стала созвездием Девы. А её неизменный атрибут весы, аналогичный весам правосудия её матери Фемиды, стал созвездием Весов.
Источник: Википедия / Дике
античность астрология астрономия божества весы Древняя Греция зодиак мифология
В каком современном городе протекает река Стикс?
Согласно древнегреческой мифологии, в подземном царстве Аида течёт река Стикс. В честь неё была названа и вполне реальная речка Стикс в Перми, которая в 18 веке стала отделять город от основанного Егошихинского кладбища. Сейчас её старое русло почти не видно, так как реку загнали в трубы.
Источник: Википедия / Стикс (приток Егошихи)
Древняя Греция кладбища мифология Пермь реки Россия Стикс
На каком астрономическом теле есть кратер Водяной и тёмное пятно Кикимора?
Почти все географические объекты на Тритоне, самом большом спутнике Нептуна, названы в честь водяных духов, божеств и монстров. Например, здесь есть кратер, названный в честь Левиафана, а также линия кратеров «Цепь Кракена». Астрономы не забыли и о духах славянской мифологии: один из кратеров носит имя Водяной, а одно из тёмных пятен на поверхности спутника называется Кикимора.
Источник: Википедия / Список деталей поверхности Тритона
астрономия водяные кикиморы Кракен Левиафан мифология названия планета Нептун Солнечная система спутники
Какой металл назван в честь озорного духа германской мифологии?
Шахтёры средневековой Германии нашли красный минерал, напоминающий медную руду. Однако извлечь медь из него не удалось, в чём шахтёры обвинили озорного духа Никеля, а руду назвали «Kupfernickel» («Kupfer» по-немецки и есть медь). В 1751 году барон Кронштедт снова попытался извлечь медь из купферникеля, но в результате открыл новый металл белого цвета, который впоследствии и был назван никелем.
Источник: Wikipedia / Nickel
Германия горное дело медь металлы мифология названия никель шахтёры
В каком языке орёл и печень обозначаются одним словом и почему?
В лезгинском языке для обозначения орла и печени используется одно слово — «лекъ». Это связано с существовавшим давно обычаем горцев выставлять тела умерших на съедение хищным орлам, которые прежде всего старались добраться до печени покойника. Поэтому лезгины считали, что именно в печени заключается душа человека, которая теперь переходила в тело птицы. Существует версия, что древнегреческий миф о Прометее, которого боги приковали к скале, а орёл ежедневно клевал его печень, является аллегорическим описанием такого обряда погребения горцев.
Источник: Лезгинский информационный портал / Лезгины. Орлы. Лексические феномены
Кавказ лезгины мифология орлы печень похороны Прометей языки
Зачем викинги остригали и сжигали ногти покойников?
Согласно скандинавской мифологии, в Рагнарёк армия ётунов поплывёт на битву с богами-асами на Нагльфаре — корабле из ногтей мертвецов. Поэтому у викингов существовал обычай остригать и сжигать ногти покойников, чтобы предотвратить создание Нагльфара.
Источник: Википедия / Нагльфар
викинги корабли мифология ногти обычаи Рагнарёк смерть
Какой металл получил название от злых духов?
При выплавке кобальта из руды выделяется летучий ядовитый оксид мышьяка, что нередко вызывало отравления плавильщиков.
Источник: Википедия / Кобальт
горное дело кобальт металлы мифология названия Норвегия химия
Куда попадает половина павших в бою викингов, которых не забирают в Вальхаллу?
Широко известный скандинавский миф гласит, что павшие в бою воины попадают в Вальхаллу, где правит верховный бог Один. Однако Один забирает только половину убитых, а другую половину на поле под названием Фолькванг берёт Фрейя, богиня любви и войны. Причём в мифах никак не конкретизируется, что воины делятся между этими двумя местами согласно храбрости или другим показателям.
Источник: Wikipedia / Fólkvangr
божества Вальхалла викинги мифология Один Фрейя
Чем мог бросить древнегреческий мужчина в женщину, чтобы показать свою любовь?
Согласно мифу, Парис присудил яблоко раздора с надписью «Прекраснейшей» богине любви Афродите. Поэтому если древнегреческий мужчина бросал яблоко в женщину, это символически выражало его чувства к ней. А если женщина ловила яблоко, она принимала эту любовь.
Источник: Wikipedia / Apple
античность Афродита Древняя Греция любовь мифология яблоки яблоко раздора
Опишите орфографическую или смысловую ошибку:
Перед отправкой опровержения обязательно прочитайте источник к факту!
Ваш email:
Указывать необязательно, но желательно для диалога при опровержении факта
Спасибо! Ваше сообщение отправлено администратору.
К сожалению, что-то пошло не так. Пожалуйста, сообщите администратору по почте.
Просто скопируйте картинку и вставьте в любое место.
SPECIFICITY OF ART MYTHOLOGISM IN HERMAN MELVILLE’S NOVEL «MOBY-DICK; OR, THE WHALE»
Research article
Belikova E.V.
DOI:
https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.51.034
Issue: № 9 (51), 2016
Published:
2016/09/19
Беликова Е. В.
ORCID: 0000-0001-8812-2878, Кандидат филологических наук, доцент, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИФОЛОГИЗМА В РОМАНЕ Г. МЕЛВИЛЛА «МОБИ ДИК, ИЛИ БЕЛЫЙ КИТ»
Аннотация
Статья посвящена комплексному исследованию мифологической поэтики романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит». Выделяются и описываются несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. Представлены не только примеры прямого обращения писателя к мифу, но и репродукция архетипических образов в духе платоновского «анамнезиса», припоминания мифа, концентрирующегося в подсознательных слоях психики. Анализируются образы романа, инспирированные «американским» мифом и позволяющие автору обозначить свое место в единой парадигме североамериканской культуры.
Ключевые слова: Г. Мелвилл, «Моби Дик, или Белый кит», мифологизм.
Belikova E.V.
ORCID: 0000-0001-8812-2878, PhD in Philology, assosiate professor, Omsk State University of F.M. Dostoevsky
SPECIFICITY OF ART MYTHOLOGISM IN HERMAN MELVILLE’S NOVEL «MOBY-DICK; OR, THE WHALE»
Abstract
The article is devoted to the complex research of а mythological poetics in the H. Melville’s novel Moby Dick; or, The Whale. Several interrelated aspects of mythological analysis are allocated and described. Firstly, the writer’s direct appeal to the myth, ancient religious systems and beliefs. Secondly, the reproduction of archetypal images, themes and subjects in the spirit of Plato’s «anamnesis», recall the myth, concentrated in unconscious layers of the psyche. And thirdly, images and inspired by the «American».
Keywords: H. Melville, «Moby-Dick; or, The Whale», mythologism.
Художественный мифологизм – отличительная черта романтической литературы. Рационалистическому, аллегорическому восприятию мифа просветителей романтики противопоставили свободную, поэтическую игру художника, живое, некнижное отношение к мифологическому материалу. Истоки художественного мифологизма Г. Мелвилла можно связать с обстоятельствами его биографии: кругосветными плаваниями с заходами на первобытные острова, жизнью в полинезийском племени. Этот биографический опыт пробудил у писателя интерес к первобытным верованиям, мифологиям, религиям. Для понимания произведений Мелвилла очень показательна его тяга к изначальной, первозданной, невозделанной природе и первобытному сознанию. Нельзя утверждать, что писатель глубоко и научно постиг мифологические и религиозные системы, но известно, что по крайней мере в общих чертах он был знаком с полинезийскими, египетскими, ассирийскими и китайскими верованиями. У Мелвилла не было такого основательного знания и почитания восточных религий, как у Р. Эмерсона и Г. Торо, но в его книгах присутствуют отдельные ссылки на индуизм и буддизм. Помимо греческой и римской мифологии огромный интерес для Мелвилла представляли зороастризм, манихейство, христианские еретические учения, гностики и марсиониты. Все эти древние религии и религиозные учения помогали писателю решать метафизические проблемы при его обращении к глубинным первоосновам бытия.
В то же время творчество Мелвилла обильно насыщено культурными, литературными реминисценциями. Огромная «мелвилловская индустрия» занимается выявлением в «Моби Дике» аллюзий на Библию, Гомера, Софокла, Рабле, Сервантеса, Шекспира, Мильтона, Гете и т.д. Замечено, например, что Ахав – это мелвилловский вариант Эдипа, Нарцисса, Сатаны, Христа, Лира, Прометея, Фауста. В отечественном литературоведении на сегодняшний день нет специальных работ, посвященных мифопоэтическому аспекту творчества Г. Мелвилла. Отчасти в интересующем нас русле роман «Моби Дик» рассмотрен в монографии Н. Щогенцуковой «Опыт онтологической поэтики: Э. По, Г. Мелвилл, Дж. Гарднер» (1995) и диссертации Н. Ратушинской «Пуританское духовное наследие в творчестве Н. Готорна и Г. Мелвилла» (1997). В англо-американском же литературоведении мифопоэтическому подтексту романа уделено большое внимание. Исследования М. Боуэн, Д. Хоффмана, Т. Вудсона, Ж.М. Свинея посвящены интерпретации в романе Мелвилла историко-культурных мифов о Прометее, Ионе, Иове, Осирисе, Эдипе, которые, контаминируясь друг с другом, вводятся в художественную ткань произведения как мифологическая параллель к конкретной, реалистической истории из жизни китобойного промысла. Так, Ж.М. Свиней отмечает, что «прежде всего в мифологической подоплеке образа Ахава есть прометеевский миф в трех различных версиях: классическая интерпретация Эсхила в «Прикованном Прометее»; ренессансная интерпретация Роберта Буртона «Анатомия меланхолии» и Фрэнсиса Бэкона «Мудрость древних». Вдобавок, по крайней мере два других мифологических образца значимы в «Моби Дике»: «Эдип» Софокла и миф о Нарциссе Овидия и Плутарха» [1].
Т. Вудсон же полагает, что Ахав – «Прометей, чей огонь его пожирает; выполняя пророчество Измаила из первой главы, он также и Нарцисс, «который, будучи не в силах уловить мучительный, смутный образ, увиденный им в водоеме, бросился в воду и утонул» [2]. В таком понимании мифопоэтика Мелвилла связывается с его широкими познаниями в области мировой культуры, литературы, религиозных и философских систем, многовекового человеческого опыта, отраженного в мифе.
Ученые юнгианской ориентации исходят из близости художественного мышления Мелвилла мифологическому мировосприятию, поэтому появление «архаического» пласта в «Моби Дике», по их мнению, стихийно и детерминировано влиянием «архетипов». Выявление архетипического ядра в творчестве Мелвилла стало целью исследований Д.Г. Лоуренса, Р. Чейза, Н. Арвина, Г.А. Муррея, Е. Эдинжира, В. Гарсиа. С этой точки зрения, «…Моби Дик в роли архетипического родителя является объектом чрезмерной и, вероятно, терзающей любви так же, как Мария Мелвилл была для своего сына; а последствие этого – витальная рана, символизируемая отсутствием у Ахава ноги, потеря способности к гетеросексуальной любви. И Ахав, и Измаил страдают от этого, но Ахав намного более жестоко» [3].
Дополняют мифокритическую литературу о «Моби Дике» работы Р.У.Б. Льюиса, В. Сакса, Р. Слоткина, Р. Кларка, рассматривающие отражение в «Моби Дике» национального мифотворчества Америки. Национальный мифогенез был спонтанным, но весьма продуктивным процессом, помогавшим прибывшим в Новый Свет первопереселенцам в духовном освоении чужого континента, в развитии национального самосознания. Зарубежные исследователи находят в «Моби Дике» такие американизированные мифологемы и символы, как путь, корабль, Новый Ханаан, Обетованная земля, Новый Адам. На наш взгляд, в содержательной и структурной основе «Моби Дика» заложен архаический мифоритуал жертвоприношения. Он представляется универсальной сутью миропорядка, бытийного, экзистенциального круговорота жизни. Мифологическое мышление постоянно обнаруживает себя в мироощущении Мелвилла, разделяющего со своими соотечественниками менталитет человека Нового Света. Писателю близко архаическое представление о непосредственной связи между уничтожением и возникновением жизни, смертью и рождением. Показательно, что целью, смыслом и заключительным актом кровавой охоты в «Моби Дике» является производство масла, т.е. благоносной субстанции света и жизни – это придает китобойному жертвоприношению жизнеутверждающую ноту. Отражение архаической семантики жертвоприношения можно обнаружить в отдельных мотивах, образах и сценах романа, воплощающих мифологическую «философию» единства жизни и смерти, циклического возобновления бытия. Сами этапы китобойной охоты (убиение, разделка и сожжение животных) аналогичны актам жертвоприношения.
Роман «Моби Дик» можно также рассмотреть в свете отраженного в нем американского «космогенеза»: рождение Америки как Нового мира должно осуществиться через жертвоприношение мифологического первосущества – Моби Дика. Мифологическая структура жертвоприношения может быть приложима и к художественному отображению исторического опыта, например, раннепуританской концепции Америки как Нового мира. Плавание «Пекода» представлено как космогонический процесс творения мира, обретения обновленного бытия и одновременно как ритуал самопожертвования с его искупительным пафосом. Апокалиптика финала «Моби Дика» приоткрывает сомнения Мелвилла в способности Америки стать Обетованной страной.
Роман «Моби Дик, или Белый Кит» – вершина творчества Г. Мелвилла и знаковая книга всего американского романтизма. В ней явственно проступают глубинные мифологические архетипы и богатый культурологический подтекст, обозначаются ключевые национальные мифологемы США. Значение романа в том, что в нем представлена мифопоэтическая картина Америки XIX века, память о которой стала неизменным спутником американской культуры последующих эпох.
Литература
- Sweeney G.M. Melville’s Use of Classical Mythology. Amsterdam: Podopi, 1975. P. 14.
- Woodson T. Ahab’s Greatness: Prometheus as Narcissus. Moby-Dick as Doubloon: Essays and Extracts (1851-1970). Y.: Norton, 1970: 340-356. P. 349-350
- Arvin N. Herman Melville. N.Y.: The Viking Press, 1957. P. 174.
Дайк | Мифы и фольклор вики
в: Богини удачи, Хоры, Дети Зевса,
а также еще 4
английский
Посмотреть источникДайке
Статуя ДикеБогиня правосудия
Представляет
Правосудие
Символы
Балансовые весы
Родители
Астрей и Эос, Зевс и Фемида
Родственник(и)
Дике, Эйрен, Юномия
Принадлежность
Хоры сезонов
Дике (греч. Δικη, что означает «справедливость, закон обычаев») — греческая богиня справедливости, причисленная к Орам. Иногда ее обычно называют дочерью Зевса и Фемиды, а в некоторых историях — отпрыском Астрея и Эоса.
Она жила на земле во времена Золотой Расы и Серебряного века, и человечество процветало. Но в начале Гонки Бронзы она покинула землю и отправилась на небеса, разозлившись на жадность человечества. Направившись на небеса, она присоединилась к созвездию Весов (на основе ее весов). В других историях она связана с Девой.
Мифы и легенды
Хотя и Дике, и Фемида считались олицетворениями справедливости, Дике лучше олицетворяла человеческую/смертную справедливость, а Фемида представляла божественную справедливость. Известно, что она избивала своего двойника, Адикию (Даймона Инустиса или правонарушения), дубинкой.
«Хораи, как их называют, каждой из них, согласно ее имени, было дано устроение и украшение жизни, чтобы служить наибольшей пользе человечества; ибо нет ничего, что было бы лучше строить счастливую жизнь, чем повиноваться закону (евномия), справедливости (дике) и миру (эйрене)».
![]()
— Диодор Сицилийский , Библиотека истории 5. 72. 5 (пер. Oldfather)
Внешний вид
Она считалась молодой женщиной, держащей весы; ее римский аналог был изображен таким же образом, но с завязанными глазами.
Роль Оры
Наряду с Эвномией и Эйрен, Дике принадлежала к Орам второго поколения, богиням времен года и естественных частей времени.
Оры часто считаются служанками определенных богов, обычно связанных с Гелиосом/Аполлоном. Есть история о том, как Дике кормила и воспитывала Дарданоса, пока он не стал достаточно взрослым. Дардан был сыном Зевса и Электры и был предком троянцев после того, как он основал город, названный в его честь.
Дайк и ее сестры также дали свое имя человечеству и считались защитниками цивилизации, особенно городов.
Хор | |
---|---|
12 часов часов | Auge • Anatole • Mousica • Gymnastica • Nymphe • Mesembria • Sponde • Elete • Acte • Hesperis • Dysis • Arctus |
Горы времен года | Эйар весны • Терос лета • Фтинофорон осени • Хеймон зимы |
Хоры урожая | Ауксо • Карфо • Дамия • Орфосия • Феруса • Талло |
Персонификация Хоры | Дике Правосудия • Эйрена Мира • Юномия Доброго Порядка |
Polski
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
О Дике — греческой мифологической богине правосудия
Написано GreekBoston.com в греческой мифологии Комментарии отключены о Дике — греческой мифологической богине правосудия
В греческой мифологии много богов и богинь, и у каждой свои особые цели. Мы знаем эти мифы как просто истории, однако было время, когда эти истории значили нечто большее, потому что они были частью религии людей. Дике была одной из богинь, входивших в религию того времени. Вот дополнительная информация:
Ранняя жизнь Дайка
В эпической поэме Гесиода «Теогения» Дике была дочерью Зевса, главы олимпийских богов, и Фемиды, одной из его супруг. Фемида также считается богиней справедливости в греческом пантеоне, но в то время как Фемида считалась богиней божественной справедливости, Дике повлияла на сферу человеческой справедливости. Вместе со своими сестрами Эвномией и Эйриной Дике была частью Хораи, или богинь сезона. Хораи традиционно изображались как богини весны. В то время как Дике олицетворяла справедливость, Юномия олицетворяла порядок, а Эйрен олицетворяла мир.
Истории с Дайком
В «Теогении» рассказывается о нескольких обязанностях, которые Дике исполнял от имени греческих богов. Главной задачей Дике было донести весть о несправедливости до трона Зевса. Всякий раз, когда судья действовал ложно, Дике и Зевс следили за тем, чтобы злонамеренный присяжный заплатил цену за свое злодеяние. В частности, Гесиод рассказывает о Дике, наказывающей судей, извращающих правосудие и выносящих несправедливые приговоры. Гесиод также отмечает, как Дике учит человечество жить справедливой жизнью.
Богиня побуждает мужчин находить способ урегулировать споры, не прибегая к насилию. Дике говорит, что насилие — это признак беспорядка, который олицетворяет Гибрис, богиня дерзости и высокомерия. Гибрис обычно изображается как враг Дике, а богиня справедливости часто побеждает ее в произведениях искусства той эпохи. Дике обещает, что ее отец благословит тех, кто следует пути доброго порядка. Это благословение приходит в виде обильного весеннего урожая, который Дике дает вместе с Эвномией и Эйрен.
Другая информация о Дайке
Другое крупное имя Дике — Астрея. Это имя также является именем богини невинности и чистоты. Дике стала ассоциироваться с этим эпитетом в рассказе о ее уходе из человечества. История рассказывает о том, как Дике жила с человечеством в Золотой и Серебряный века. В эти эпохи человечество было благословлено неисчислимым процветанием. Каждая весна приносила обильный урожай, и люди не знали мук войны и болезней.
Сердца людей быстро обратились к жадности, вызывая отвращение у Дике. Богиня, возмущенная тем, как живут люди, решила покинуть царство смертных. Перед отъездом Дике предупредил, что будущие поколения будут намного хуже, чем их родители, зная о зле войны и насилия. С этим воззванием Дике отправилась в созвездие Девы, где до сих пор наблюдает за делами человечества.