Деятельность микеланджело буонарроти: Микеланджело Буонарроти краткая биография и творчество художника

Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти

                                 ВВЕДЕНИЕ.

                                                               Микеланджело. 

                            

          Микеланджело — тревожный гений своей эпохи, любимец знати и бунтарь, обожествляемый последователями и ненавидимый завистниками, гонимый и непонятый. Он один из величайших и самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения, познавший и сумевший отразить в своем творчестве все многообразие человеческого бытия.  

          По  масштабу своей деятельности он был  подлинным универсалом — гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем — воплотив в себе идеал ренессансного творца-гуманиста. Немногие избранные из великих творческих личностей могут быть поставлены в один ряд с Микеланджело.

      Его деятельность — в своем роде уникальное явление в истории искусств. Индивидуальная одаренность высшего порядка в соединении с благоприятствующими условиями эпохи привела Микеланджело к художественным свершениям столь масштабным и многосторонним, что аналогии им трудно найти во всей историй пластических искусств. 

          Живописное  творчество Микеланджело является ярким  примером особенностей классического  итальянского Возрождения. Поэтические  произведения мастера дают возможность оценить другие аспекты его многогранной личности, глубже понять отношение к вере, искусству и любви.

      Однако  по мировоззрению Микеланджело уходит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир Микеланджело противоречив и разнообразен. В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возможно, он и близок современному зрителю — многосторонним восприятием жизни.

       

          Современники  Микеланджело считали его гением наряду с великими Леонардо и Рафаэлем. 
       
       

                                           БИОГРАФИЯ.

       
       

          Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие с 1475 по 1564 год.  

          Микеланджело  родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Он был сыном мелкого чиновника. Отец назвал его Микеланджело: долго  не размышляя, а по внушению свыше, хотел  этим показать, что существо это  было небесным и божественным в большей  степени, чем это бывает у смертных, как это и подтвердилось позднее.  

          Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой  усадьбе. Мать мальчика умерла, когда  ему было шесть лет. Согласно податному  цензу, семья столетиями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело весьма гордился этим.

      В то же время он оставался одиноким, жил достаточно скромно и в отличие от других художников его эпохи никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Прежде всего, он заботился о своем отце и четырех братьях. Лишь на короткий период, уже в шестидесятилетнем возрасте, наряду с творческой деятельностью, для него приобрели также глубокое жизненное значение дружеские отношения с Томмазо Кавальери и Витторией Колонна. 

            В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико диву давался, видя, как он и некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше, ибо ему казалось, что Микеланджело побеждает не только других учеников, а их было у Гирландайо немало, но и нередко не уступает ему в вещах, созданных им, как мастером.

      Так, когда один из юношей, обучавшихся у Доменико, срисовал пером у Гирландайо несколько фигур одетых женщин, Микеланджело выхватил у него этот лист и более толстым пером заново обвел фигуру одной из женщин линиями в той манере, которую он считал более совершенной, так что поражает не только различие обеих манер, но и мастерство и вкус столь смелого и дерзкого юноши, у которого хватило духу исправить работу своего учителя.   

          И вот случилось так, что, когда  Доменико работал в большой капелле  в Санта Мариа Новелла и как-то оттуда вышел, Микеланджело начал рисовать с натуры дощатые подмостья с несколькими столами, заставленными всеми принадлежностями искусства, а также и несколько юношей, там работавших. Недаром, когда Доменико возвратился и увидел рисунок Микеланджело, он заявил: «Ну, этот знает больше моего» — так он был поражен новой манерой и новым способом воспроизведения натуры.

          Но  уже год спустя Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, призвал его  к себе во дворец и открыл ему  доступ в свои сады, где находилась богатая коллекция произведений античных мастеров. Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми техническими навыками ремесла скульптора. Он лепил из глины и рисовал с произведений предшественников, безошибочно точно выбирая именно то, что могло помочь ему в развитии собственных врожденных склонностей.  

         Жизнь уготовила Микеланджело немало страданий  и разочарований. Но всё-таки судьба не сломила будущего великого мастера. Он не опустил руки перед невзгодами и поражениями и работал, творил до конца своих дней. За всю свою нелёгкую жизнь Микеланджело создаст великое множество гениальных работ, не перестающих поражать и восхищать нас и по сей день. 

          Последний период жизни Микеланджело прошёл в  Риме.

      Умер  Микеланджело в своей мастерской. Папа Римский, в знак уважения к гениальному художнику, приказал похоронить его в соборе Святого Петра. Племянник Микеланджело тайно вывез его из Рима во Флоренцию и горожане торжественно погребли своего земляка в церкви Санта-Кроче – усыпальнице великих людей Флоренции.  
       
       
       
       
       
       
       
       

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                     

                                        Муки и Радости.

       
       

          Микеланджело  Буонаротти.  Его долгая жизнь  – жизнь  Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не посвоей воле, а вынуждаемый своим гением.  Ромен  Роллан говорит: “Пусть тот, кто отрицает гений, кто не знает, что это такое, вспомнит  Микеланджело.  Вот человек поистине одержимый гением. Гением, чуже-родным его натуре, вторгшимся  в него, как завоеватель, и державшим  его в кабале”.

      “…Задумав работу, Микеланджело мог годы проводить  в каменоломнях, отбирая мрамор и  строя дороги для перевозки; он хотел  быть всем зараз – инженером, чернорабочим, каменотесом; хотел делать все сам  – воздвигать дворцы, церкви – один, собственноручно.

      Он трудился как каторжный”. 

          Будучи  ещё совсем молодым Микеланждело знакомиться с идеями платоновской академии, которая была создана под  покровительством Лоренцо известными учеными Марсилио Фичино и Пико делла  Мирандолой, оказало огромное влияние на формирование мировоззрения молодого скульптора. Он увлекся поисками совершенной формы — главной, по мнению неоплатоников, задачей искусства. Об этом свидетельствуют уже первые работы Микеланджело — рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» (оба — 1492, Каза Буонарроти, Флоренция). Здесь перед нами идеальные образы зрелого Возрождения, построенные как на изучении античности, так и на традициях Донателло и его последователей.

                     Мраморный рельеф – «Битва Кентавров».

       
       
       

          Мраморный рельеф «Битва  кентавров»

      (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Сюжет был подсказан Анджело Полициано; его смысл — победа цивилизации над варварством. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен. Скульптор создал компактные и напряженные массы обнаженных тел, продемонстрировав виртуозное мастерство в передаче движения посредством игры света и тени. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне, из которого являются фигуры.  

                        Скульптура «Пьета» («Оплакивание Христа»)

       
       

          В 1496, будучи ещё совсем молодым человеком  – ему не исполнилось и двадцати лет – Микеланджело посетил Рим. В Риме он изваял одну из своих самых знаменитых скульптур –

      «Пьета» – то есть «Оплакивание Христа». Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Скульптура вызвала восхищение. Микеланджело никто не знал в Риме. Знатоки спорили, кому принадлежит эта прекрасная работа, и называли имена прославленных скульпторов. Тогда Микеланджело ночью пришёл в церковь, где была выставлена «Пьета», и высек на ней гордую надпись : «Микеланжело Буонарроти флорентинец исполнил». 

            В своей Пьета (Оплакивании)  Микеланджело обратился к теме, которая до той поры всегда  связывалось с идеей искупления. Теперь же двадцатитрехлетний  художник, напротив, предложил невиданное  ранее изображение Мадонны с  мертвым Сыном. У нее юное лицо, но это не признак возраста, она дана как бы вне времени. Слова Вазари о «божественной красоте» произведения должны быть поняты в возможно более буквальном смысле, для того чтобы в максимальной степени постичь смысл этой скульптуры.

       

          Микеланджело убеждает самого себя и нас в божественной природе и божественном значении изображенных фигур, сообщая им совершенную красоту в соответствии с человеческими критериями прекрасного и именно поэтому красоту божественную. Здесь явлено не столько страдание как условие искупления, но, скорее, красота как последствие его обретения.

                                            Статуя Давида

       
       

      Вернувшись  в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил  от правительства республики заказ  на создание 5,5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция). Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. 

          Согласно  библейской легенде, Давид победил  великана Галиафа. Эта победа считалась символом победы с божественной помощью над грубойсилой.

      Образ Давида был традиционен во Флоренции. Донателло и Верроккьо создали  бронзовые скульптуры юноши, чудесным образом поразившего великана, голова которого лежит у его ног. 

            Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он изобразил момент, предшествующий схватке, как раз когда герой чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом.

           

      Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Художник придал его фигуре совершеннейший контрапост, как в самых прекрасных изображениях греческих героев. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка расслаблена, как у атлета, готового к действию. 

            Образ Давида обладал особым смыслом для флорентийцев, и скульптура Микеланджело привлекла всеобщее внимание. Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага. Когда статуя была закончена, комиссия, состоящая из видных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио. Это был первый случай со времени античности, то есть более чем за тысячу лет, появления монументальной статуи обнаженного героя в публичном месте. Это могло произойти благодаря удачному совпадению двух обстоятельств: во-первых, умения художника создать для жителей коммуны символ ее наиболее высоких политических идеалов и, во-вторых, способности сообщества горожан понять мощь этого символа. Его желание защитить свободу своего народа отвечало в этот момент самому возвышенному стремлению флорентийцев.  

                                   «Сцена битвы при Кашине»

       
       

          В 1504 году, после того как был закончен Давид, республика сделала Микеланджело новый крупный заказ. Ему поручили написать на левой стене большого Зала Совета флорентийского Палаццо Синьории сцену Битвы при Кашине. На правой стене предполагалось поместить Битву при Ангиари, на которую еще в 1503 году получил заказ Леонардо да Винчи. Для этого Микеланджело получил помещение в больнице красильщиков при Сант Онофрио и принялся там за огромнейший картон, потребовав, однако, чтобы никто его не видел. Он заполнил его обнаженными телами, купающимися в жаркий день в реке Арно, но в это мгновение раздается в лагере боевая тревога, извещающая о вражеском нападении; и в то время как солдаты вылезают из воды, чтобы одеться, рукой Микеланджело было показано, как одни вооружаются, чтобы помочь товарищам, другие застегивают свой панцирь, многие хватаются за оружие и бесчисленное множество остальных, вскочив на коней, уже вступает в бой. Там же были многие фигуры, объединенные в группы и набросанные различными манерами: одна очерченная углем, другая нарисованная штрихами, а иная оттушеванная и высветленная белилами — так хотелось ему показать все, что он умел в этом искусстве. Потому-то поражались и изумлялись художники, видя, какого предела достигло искусство, показанное им Микеланджело на этом листе. Картон этот стал школой художников…     

      Читать онлайн «Микеланджело Буонаротти. Его жизнь и художественная деятельность», Семен Брилиант – ЛитРес

      Биографический очерк С. М. Брилианта

      С портретом Микеланджело, гравированным в Петербурге К. Адтом



      Введение

      Шекспир и Данте, Рафаэль и да Винчи, Колумб и Гутенберг, Савонарола, Лютер, Галилей и многие другие герои и гении разных веков и наций – одна обширная семья в человечестве. Части ее умирают, оставляя живые побеги, и целое растет, подобно коралловому рифу среди необозримого океана. Творения этих людей служат все одной цели – благу, счастью человека, но характеры их различны. Богатое творчество Рафаэля, Гете, да Винчи отвечает характеру эпохи, они – лучший цвет или плод своего времени, но личная жизнь их почти не соприкасается с жизнью народа. Савонарола, Данте, Микеланджело, напротив, всеми фибрами своего существа принадлежат своему народу и живому организму человечества.

      Микеланджело прежде всего – характер. Непримиримый и гордый, мрачный и суровый, он воплотил в себе все муки возрожденного человека – его борьбу, страдание, протест, неудовлетворенные стремления, разлад идеала и действительности. В семье знаменитых людей он один из тех, которым не современники и не история только дают название «великих», но характер которых сам по себе вызывает изумление и почти божественное почитание. Имя Виттории Колонна, знаменитой «дочери Возрождения», окружено целым рядом славных имен ученых, поэтов и мучеников. Они оставили огромное наследство будущим векам, но со смертью их угасло Возрождение. На этом Олимпе XVI века, среди полубогов и титанов Средних веков, среди лучших сподвижников прогресса того времени, Микеланджело занимает видное место. Недаром во дворе монастыря, где жила Виттория Колонна, на Монте-Кавалло в Риме, в кругу избраннейших лиц эпохи встречали его появление с глубоким почтением и внимали его словам, как речам пророка.

      Микеланджело – предшественник и преемник Рафаэля в искусстве. Как творец нового искусства он заслуживает название Прометея XVI века. Тайно изучая анатомию в монастыре Сан Спирито, он, используя науку, похитил у природы священный огонь правдивого творчества. Его страдания – те же, что страдания скованного Прометея. Его характер, его речи, его вещее творчество и вдохновение, его протест против рабства тела и духа, его стремление к свободе напоминают библейских пророков. Подобно им он был бескорыстен, независим в отношении к сильным, добр и снисходителен к слабым.

      Угрюмый, нелюдимый странник в жизни, он останавливался на улице, чтобы по просьбе ребенка сделать рисунок, и нередко отказывал в этом королям.

      Одинокий, не испытав ни женской любви, ни нежного сочувствия, ни ласки, почти не зная искренней дружбы до 60 лет, до встречи с Витторией Колонна, он твердо шагал по избранному пути, влагая в свой труд силы и волю титана, мысли пророка и полубога.

      «Моисей» Микеланджело в самом деле видел Бога. «Я не могу созерцать природу столь широко открытыми глазами», – говорит о нем такой гений, как Гете.

      Живопись и скульптура, сонеты Микеланджело и купол собора Св. Петра, его отношения к друзьям, к слуге, к народу и женщине – все говорит о глубоком содержании его души, о высоком уме и поэзии сердца.

      Глубина содержания в его характере прикрывается одиночеством, сдержанной волей, суровой внешностью, ревностью к собственной славе и в то же время святым недовольством своим трудом. Все это придает особый таинственный, суровый, но необыкновенно интересный и прекрасный колорит его характеру и личной жизни.

      В личной жизни Микеланджело отражается весь характер эпохи Возрождения гораздо глубже, чем в знаменитых мемуарах Челлини, которые являются, однако, непременным дополнением его биографии. Сами события его жизни так тесно сплетаются с жизнью его эпохи, что отделить их друг от друга почти невозможно, и, несмотря на краткие размеры очерка, нам придется в нем отвести довольно значительное место истории.

      «Единственная цель изучения истории – это одушевление», – говорит Гете. Изучение Возрождения дает особенно много в этом смысле, и история жизни Микеланджело – один из лучших эпизодов тогдашней эпохи. В жизни Микеланджело есть общее с жизнью всей Италии. Эта страна вечно давала всему миру идеал прекрасного; на ее почве рождались и росли семена истины, справедливости, гуманности и красоты, сама же она до сих пор не принадлежит к числу счастливых.

      Глава I

      Детство.

      В понедельник 6 марта 1475 года, около 4 или 5 часов утра, родился ребенок мужского пола у подесты Кьюзи и Капрезе в замке того же имени, в горах Ареццо, в Италии. В семейных книгах старинного рода Буонарроти во Флоренции находится подробная запись об этом событии счастливого отца, скрепленная его подписью – ди Лодовико ди Лионардо ди Буонарроти Симони.

      В восьмой день того же месяца совершен был обряд крещения, причем дитя получило имя Микеланджело, или – по флорентийскому правописанию – Микеланьоло.

      Рождение ребенка – это событие в семье, в доме – было, конечно, незначительным явлением для мира, для современников. Мать покрывала поцелуями крошечные ручки, не зная, что впоследствии люди как святыню будут чтить каждый кусок камня или клочок бумаги, которых они когда-либо касались. Улыбаясь, слушали окружающие громкие крики ребенка, недовольного теми насилиями, которым обыкновенно подвергаются маленькие дети, но никто не думал, что это слабое существо явилось в мир живым протестом, пророком свободы, что тяжелый молот будет его орудием и его резец глубокими чертами запечатлеет в камне и мраморе вечный завет борьбы и протеста, любви к красоте и стремления к свободе.

      Не странный ли случай, что два величайших гения в искусстве нового мира получили имена, вполне отвечающие их характерам. Один – Рафаэль. Под этим именем мы знаем ангела с пальмовою ветвью – воплощение кротости, сострадания и любви; другой – подобно архангелу Михаилу с его карающим мечом – апостол правды, мужества и справедливого гнева.

      В трех милях от Флоренции лежит в горах селение Сеттиньяно. Здесь находилось небольшое поместье дома Буонарроти, и отец передал ребенка на руки кормилице, жене одного «скарпеллино» (каменотеса), когда сам он по окончании срока должности подесты Кьюзи и Капрезе вернулся с семьей во Флоренцию. Сеттиньяно было богато каменоломнями, и местные жители славились своим искусством обрабатывать камень; их вызывали на постройки в города и замки всей Италии, архитекторы и художники являлись в Сеттиньяно за материалом. «Рука Провидения видна во всем в жизни великого человека». Визг пилы, шум и звон молота заменяли Микеланджело колыбельные песни. Его руки рано окрепли, играя камнями и пробуя молот, когда он стал подрастать в Сеттиньяно.

      Великий художник говорил впоследствии, смеясь, что любовь к своему «ремеслу» он всосал с молоком кормилицы.

       
      Недаром с молоком кормилицы всосал ты
      Резец и молоток; недаром от отца,
      От почестей, тебе обещанных, бежал ты,
      Манимый призраком волшебного резца.
      Отмеченный Творцом и думами обилен,
      Нося уж их следы на девственном челе,
      Недаром с детских лет, как молот, был ты силен
      И твердостью своей подобен был скале.
       

      _________________

      [1]

      В самом деле, приблизилось время, когда в ребенке стал сказываться будущий гений. Наступила пора учения. Какой-то непонятный инстинкт у отцов, говорит А. Дюма, какая-то страсть – толкать детей на те дороги, которые им наиболее ненавистны. «Батюшка пламенно желал сделать из меня превосходного флейтиста», – говорил Бенвенуто Челлини – современник Микеланджело, также скульптор от Бога. Отец взял его из мастерской Бандинелли, где он делал большие успехи, и «снова, к величайшей своей горести, он принужден был приняться за флейту и не оставлял ее до 15 лет». «Я сделал большие успехи в проклятой игре на флейте», – пишет он приятелю. Флейта становится каким-то ужасным призраком в его жизни. Год, который он прожил без нее в Пизе, «показался ему раем». Даже во сне он видит отца, приказывающего ему принять место флейтиста при папском дворе, и он решается на это в ущерб своему искусству – в то время родительские права были еще священны.

      И Микеланджело пришлось выдержать трудную борьбу с отцовской волей. Упорная настойчивость сына одержала, однако, победу. Интересна история этой глухой борьбы и победы.

      Отец отдал Микеланджело в школу Франческо да Урбино во Флоренции, и мальчик должен был учиться склонять и спрягать латинские слова у этого первого составителя латинской грамматики. Конечно, как грамматика, так и школа были вызваны потребностями нового времени, говорили о «возрождении», о гуманизме. Но этот правильный путь, пригодный для смертных, был не тот, какой указывал инстинкт бессмертному Микеланджело. Мальчик был чрезвычайно любознателен от природы, но латынь его угнетала. Он убегал и прятался или разрисовывал стены школы, как и собственные тетрадки, углем и мелом. Уже в Сеттиньяно доставалось нередко мальчику по рукам за «пачкотню» на стенах родительского дома, и в прошлом веке туристам показывали еще эти реликвии, следы младенческих рисунков. Чудные произведения искусства во Флоренции влекли ребенка, и он нередко простаивал подолгу перед статуей на площади или в соборе по дороге в свою школу, не замечая оброненной книги или тетрадки.

      Счастливые минуты принесла мальчику случайная дружба с прекрасным и талантливым юношей, старше его пятью годами. Это был Франческо Граначчи, ученик знаменитого тогда во Флоренции мастера Доменико Гирландайо. Благодаря дружбе с этим юношей Микеланджело стали доступны мастерские как Доменико, так и других славных мастеров того времени.

       

      Учение шло все хуже и хуже. Огорченный отец приписывал это лености, нерадению, не веря, конечно, в призвание сына. Он мечтал для него о блестящей карьере, когда отдавал к Франческо, и имел на то право: гороскоп при рождении этого сына показал, что мальчик родился под счастливой звездой – Меркурий и Венера соединились под скипетром Юпитера, таинственно знаменуя славную будущность новорожденного. Торговля и промышленность, особенно производство шелков и шерсти, давали богатство, силу и знатность гражданам Флоренции. Отец Микеланджело старался направить остальных сыновей по этой дороге, но избранного сына предназначал к более славной деятельности, думая увидеть его когда-нибудь занимающим высшие гражданские должности, быть может должность гонфалоньера (маршала) Флоренции. Так далеки были его мысли от мастерской! В то время как он измышлял средства исправить сына, судьба и случай делали свое. Гирландайо обратил внимание на мальчика и велел ему принести что-нибудь из его рисунков. Робкий и застенчивый от природы, стоял Микеланджело пред знаменитым художником, не смея поднять глаз, ожидая уничтожающих слов. Но удивленный и обрадованный художник увидел в этих несмелых пробах живые проблески таланта. Не желая выказать мальчику своего восторга, он ласково положил ему руку на голову и не сказал ничего, решив про себя, что надо делать.

      На следующий день экс-подеста принимал Доменико у себя в доме. Последнему не нужна была рекомендация. Более или менее выдающиеся граждане знали друг друга и, если даже не были знакомы, любезно звали друг друга при встрече «соседом». Разговор вначале представлял обмен любезностями и комплиментами, но угрожал принять совсем другой характер, когда Доменико решительно и ясно высказал цель своего посещения: «Я пришел просить, чтобы вы дали мне сделать из вашего сына прекрасного художника».

      Глаза подесты загорелись гневом; одну минуту он способен был броситься на Доменико, так некстати вмешавшегося в его семейную жизнь, но мгновенно эта вспышка сменилась холодным, презрительным равнодушием. В этот миг мы узнаем в нем характер знаменитого сына! Он опустился в кресло и велел позвать Микеланджело. Со странным выражением лица, на котором можно было видеть следы гнева, тайной борьбы и скорби, он смотрел на вошедшего мальчика. Молча, как виноватый, стоял последний пред ним, но не раскаянье, а глухое упорство выражало его лицо. В эту минуту отец понял, что дело зашло далеко, и, взяв перо, стал медленно писать, повторяя написанное вслух: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля первого дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: названный Микеланджело остается у своих учителей эти три года как ученик, для упражнения в живописи, и должен, кроме того, исполнять все, что его хозяева ему прикажут; в вознаграждение за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь – во второй и десять – в третий; всего 86 ливров». Голосом, слегка выдававшим внутреннее волнение, он прибавил: «Теперь потрудитесь уплатить мне 12 ливров в счет платы – вот квитанция». Спустя минуту он остался один.

      Чтобы понять смысл борьбы и страданий отца Микеланджело и извинить его упорство, надо заметить, что хотя некоторые художники и пользовались уже тогда значительной славой и уважением, но в общем искусство считалось еще ремеслом далеко не почетным. Не будучи сам глубоким знатоком, отец не думал, что из мальчика, любящего пачкать нос углем, выйдет непременно второй Донателло или да Винчи.

      10 великолепных художественных проектов Микеланджело для детей

      Делиться заботой!

      11,0 тыс. акции

       

      Если вы попросите случайного человека назвать любых трех художников, вы, скорее всего, услышите имя Микеланджело Буонарроти , более известного как просто Микеланджело. У него много и других имен — Художник эпохи Возрождения, Il Divino (Божественный) и даже отец маньеризма.

      «Если бы люди знали, как тяжело я работал, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным». – Микеланджело

      10 художественных проектов Микеланджело для детей

      1. Сделайте свою собственную Сикстинскую капеллу

      2. Фреска для детей

      3. Искусство с Мати и Дада Видео

      4. Создание раскраски Адама

      5. Проект по резьбе по мылу

      6. Урок архитектурного искусства Микеланджело

      7. Пазл «Сикстинская капелла»

      8. Микеланджело для детей

      9. Живопись Сикстинской капеллы

      10. Поиск слов Микеланджело

      «Если бы люди знали, как тяжело я работал, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным». – Микеланджело

      Этот итальянский художник известен удивительным сходством своих скульптур и картин с реальной жизнью. Он был невероятно талантлив, завершив две крупные работы — «Давид» и «Пьета» — до того, как ему исполнилось тридцать! Несмотря на то, что сначала он был скульптором, его самой известной работой является потолок Сикстинской капеллы. Это не похоже ни на одно другое произведение искусства, и его размер — лишь один из факторов, влияющих на это. Имея размеры 134 на 46 футов, он покрывает огромную площадь — почти 44 фута над полом! Вот уровень величия работы Микеланджело!

      Микеланджело был настоящим вундеркиндом, будучи учеником известного художника в 13 лет, а затем неустанно работая над своим ремеслом.

      Хотя политическая ситуация в Италии при его жизни была нестабильной, он никогда не терял концентрации, берясь за работу, где бы он ни был, и посвятив себя своим проектам.

      Результатом этой самоотверженности является впечатляющее количество произведений искусства, которыми сегодня располагает мир, чтобы изучать и восхищаться ими. Поскольку март — месяц его рождения, мы составили список из 10 художественных проектов Микеланджело для детей, чтобы познакомить их с работами этого удивительного художника!

      Самым известным произведением искусства Микеланджело, которое также считается одним из величайших всех времен, является потолок Сикстинской капеллы. В основном скульптор, Микеланджело не был уверен в том, стоит ли красить потолок, но Папа настоял, и ему пришлось согласиться. Однако он хотел сделать это по-своему, результатом чего является грандиозное произведение искусства, которое мы видим сегодня! Пусть дети сделают свою собственную Сикстинскую капеллу и украсят ее дома, как это делается на Family Days Tried and Tested!

      Большая часть знаменитых работ Микеланджело была выполнена на «фреске» — другом названии свежей штукатурки Парижа. Это забавный проект, который можно делать дома, хотя и немного грязный! Laugh Paint Create покажет вам, как закрепить гипс в тарелке, покрасить и снять форму для вашей собственной фрески!

      3. Искусство с Мати и Дада Видео

      Если вам нужно что-то менее сложное, чтобы начать с детей, ничто не сравнится с раскраской! Эта раскраска «Сотворение Адама» от Super Coloring основана на одной из двух самых тиражируемых религиозных картин всех времен. Так что пусть дети попробуют свою собственную версию шедевра. Для детей старшего возраста вы можете спросить их, кем, по их мнению, являются персонажи, и на что указывают их конкретные позы или действия.

      Микеланджело был прежде всего скульптором. Как известно, он сказал: « Я увидел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил его ». Впечатляющая статуя Давида является свидетельством этого факта! В то время как мрамор был его любимым материалом, дети могут попробовать лепить из мыла, как в этих забавных проектах от 123 Homeschool 4 Me! Все, что вам нужно, это мыло, формочки для печенья и несколько зубочисток или палочек от эскимо. Начните с того, что спросите детей, что, по их мнению, застряло в мыле, и дайте им вырезать!

      Микеланджело был не только художником, но и архитектором! Известно немало случаев, когда его призывали к созданию искусства, но в итоге он менял всю конструкцию. В этом уроке искусства из программы «Знакомство с мастерами» рассказывается о некоторых архитектурных композициях эпохи Возрождения, в создании которых принимал участие Микеланджело. Тогда вы можете попробовать собрать эту головоломку Сикстинская капелла из 1000 деталей! Это невероятно сложно и является идеальным способом провести скучный день в помещении! Это то, над чем вся семья могла бы работать вместе и изучать различные части картины одновременно!

      СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

      Ищете ресурс для изучения искусства с детьми? Нажмите на изображение ниже, введите 0 $ в цене и бесплатно загрузите наши печатные мини-карты «Знаменитые художники» и рабочий лист для оценки произведений искусства.

      Чтение об исторических личностях из далекой страны может быть не совсем развлечением для каждого ребенка, но правильная книга может сделать его намного лучше. Эта книга представляет собой прекрасную биографию Микеланджело для детского уровня и подробно описывает все хорошие качества художника – трудолюбие, упорство и даже толику юмора! В книге также есть много заданий, чтобы занять детей.

      Когда вы говорите с детьми о Микеланджело, расписывающем потолок Сикстинской капеллы, их первым вопросом обязательно будет: «Как он рисовал вверх ногами?» Ну, вопреки расхожему слуху, он писал не лежа, а построил свои собственные леса и использовал их для поддержки. В My Small Potatoes есть быстрый и простой способ построить импровизированную часовню, обклеенную белой бумагой для покраски. Это идеально подходит для маленьких детей, которые могут попытаться представить усилия, которые нужно приложить, чтобы рисовать под странными углами!

      К настоящему времени дети уже знакомы со многими терминами, связанными с Микеланджело и его произведениями искусства, так почему бы не поразвлечься! Эта бесплатная печатная форма для поиска слов Микеланджело от Making Art Fun  идеально подходит для детей, чтобы провести некоторое время в тишине, ища ДЭВИД или ПЬЕТА среди других слов!

      Работы Микеланджело не похожи на других современных художников, которые могут показаться более близкими для детей. Искусство Микеланджело может показаться невероятно сложным — и это так! По этой причине мы рекомендуем эти проекты для детей младшего школьного возраста и старше. Однако дети не должны чувствовать себя перегруженными, поэтому используйте эту возможность, чтобы поговорить об этом стиле искусства. Они могут понять, как выглядит разное искусство в разные эпохи. Поговорите о том, насколько детализирована работа Микеланджело, особенно когда он рисовал или лепил человеческие тела. Мы уверены, что эти художественные проекты Микеланджело для детей очаруют их художником и его работами!

      Категории: Знакомство с великими художниками, Последние сообщения, Детские поделки и занятия для начальной школы

      Теги: искусство, художественные проекты для детей, художник, художники, микеланджело художественные проекты

      Микеланджело Модульное исследование и урок рисования

      Когда мой сын был маленьким, он часто расстраивался, потому что его работы не были похожи на работы мастеров, которых мы изучали.

      Он понял, что если его работа не может сравниться с их работой, то какой в ​​этом смысл?

      В конце концов, он преодолел это, но я помню, как сказал ему: «Все в порядке. Микеланджело тоже не мог этого сделать, когда был маленьким. Ты отлично справляешься!»

      *На этой странице могут присутствовать партнерские ссылки. Подробности см. в раскрытии .

      Тогда я и не подозревал, что еще в детстве Микеланджело проявлял невероятный талант!

      Микеланджело — один из самых известных художников в истории. Его мастерство техники охватывало весь спектр — живопись, рисунок, скульптура и архитектура.

      Однако многие люди не знают о нем, так это о том, насколько молодым он был, когда создал многие из произведений, которыми прославился!

      Микеланджело

      Хотя он родился Микеланджело ди Лодовико Буонаротти Симон, сегодня мы знаем этого художника просто как «Микеланджело». Он жил в Италии почти 600 лет назад; он родился в 1475 году в Капрезе, в регионе Тоскана.

      Его предки были банкирами, и его отец надеялся, что он продолжит эту традицию.

      Однако, когда его отправили в школу в возрасте 6 лет, стало очевидно, что жизнь с цифрами не в его будущем.

      Он не проявлял интереса к учебе; скорее, он был очарован картинами в местных церквях и проводил время, пытаясь их скопировать.

      В конце концов он стал учеником двух мастеров. Доменико Гирландио обучал его живописи, а Бертольдо ди Джованни обучал его скульптуре.

      Он был настолько талантлив, что его отец убедил Гирландио заплатить Микеланджело, когда ему было всего 14 лет; это было крайне редко!

      В том же году Лоренцо Медичи, покровитель Флоренции, попросил Гирландио прислать двух своих лучших учеников. И Микеланджело был одним из них.

      Микеланджело для детей: его жизнь и идеи, с 21 заданием (серия «Для детей»)Микеланджело (Знакомство с величайшими художниками мира)Микеланджело: скульптор, художник и архитектор – Уроки истории искусств для детей | Детские книги по искусству

      Хотя он многому научился у своих учителей, он действительно начал пробуждаться к окружающему миру во время своего пребывания в доме Медичи.

      В течение следующих двух лет Микеланджело посещал школу Лоренцо Медичи, где обучался и находился под влиянием некоторых из величайших умов итальянского Возрождения.

      Этот опыт повлияет на всю дальнейшую его карьеру.

      Рельефы и скульптуры Микеланджело

      Микеланджело известен множеством невероятных произведений искусства, от картин и рисунков до скульптуры и архитектуры.

      Несколько его самых известных работ были завершены до того, как ему исполнилось 30 лет!

      К 17 годам были завершены две удивительные рельефные работы, «Мадонна на лестнице» и «Битва кентавров». Микеланджело был вынужден вернуться в дом своего отца и найти свое направление в другом месте. В конце концов, он добрался до Рима.

      В возрасте 24 лет Микеланджело получил заказ на создание Пьеты , мраморной статуи Марии, держащей тело Иисуса после того, как его сняли с креста.

      Количество деталей в его мраморных скульптурах просто поразительно. Мне кажется, что он, должно быть, построил их, а не отколол то, что не принадлежало!

      В 26 лет он создал еще одну из своих самых известных работ, Давид. В то время как многие скульпторы создавали образ Давида, показывающего его победоносного с отрубленной головой Голиафа, Микеланджело выбрал другой путь.

      Он изобразил задумчивого и целеустремленного Давида. Считается, что именно в этот момент он видит, как его старшие братья и соотечественники прячутся от языческого великана.

      Он кажется почти живым, как будто вы можете представить мысли, проносящиеся в его голове, и молитву, присутствующую в его сердце. Когда те, кто сильны, отступают в страхе, верный мальчик решает встать.

      Краткое примечание

      Одна вещь, которую важно отметить, особенно в отношении произведений той эпохи: хотя многие из них содержат частичную или полную был в то время.

      Поскольку Ренессанс был «пробуждением» классических греческих и римских знаний, которые были утеряны на протяжении веков, большая часть мира искусства также находилась под влиянием классических форм.

      Сюда входят исследования тела. Микеланджело и его коллеги-художники сделали это не для того, чтобы показаться неуместным или скандальным.

      Скорее, они делали это, чтобы показать красоту формы, а часто и прославить ее Творца.

      Однако, если вы не хотите, чтобы ваши дети рассматривали различные фрагменты произведений искусства эпохи Возрождения, удобно разместить стикеры на стикерах!

      Каменный великан: Давид Микеланджело и как он сталМикеланджело (художественные профили для детей)Галилей, Микеланджело и да Винчи: изобретения и открытия эпохи Возрождения

      Картины Микеланджело

      также замечательный художник.

      На самом деле, ему было поручено расписать потолок Сикстинской капеллы, совсем недалеко от того места, где Рафаэль работал над Stanze della Segnatura!

      Этот подвиг занял у него четыре года лежания на спине на эшафоте, рисуя невероятные детали на расписанном фресками потолке.

      Чтобы понять, насколько велик этот потолок, умножьте 133 на 46. Это размеры потолка Сикстинской капеллы!

      Микеланджело в течение четырех лет написал фрески площадью 6 118 квадратных футов. И он сделал это с невероятной детализацией.

      Если вы создали проект фрески, изучая Рафаэля, представьте, что вы сделали более 6000 таких проектов, лежа на эшафоте!

      Одной из самых известных секций потолка Сикстинской капеллы является изображение Микеланджело «Сотворение Адама».

      На этой картине Бог тянется с небес, чтобы коснуться своего творения, Адама. Адам, в свою очередь, тянется, чтобы прикоснуться к своему Создателю.

      В этой картине мы видим понимание Микеланджело величия Бога и бренности человека.

      Бог завершил свою творческую работу и простирается в силе и общении. В свою очередь, Адам, недавно созданный и все еще слабый, но потенциально благородный, с доверием обращается к Богу.

      Однако это лишь небольшая часть Сикстинской капеллы. Есть множество панелей, каждая из которых рассказывает другую библейскую историю.

      Один из них, вдоль стены часовни, рассказывает историю Страшного Суда в Откровении. Однако у него довольно богатая политическая история.

      Те, у кого есть ученики старшего возраста, могут прочитать об истории здесь!

      Хронология деятельности

      Обязательно запишите Микеланджело в свою Хронику искусств. Он жил с 1475 по 1564 год. Также обязательно запишите даты некоторых из его самых известных работ.

      Практическое занятие: Скульптура!

      Микеланджело признан одним из самых талантливых скульпторов современности. Говорят, что он мог смотреть на огромную глыбу мрамора и видеть, во что она превратится!

      Несмотря на то, что у него был талант, он также много работал над совершенствованием своего мастерства. Он изучал вещи в мельчайших подробностях и привносил эти детали в свою работу. Сегодня вы можете попробовать свои силы в лепке!

      Микеланджело лепят чаще всего из мрамора, но можно работать и с более легким материалом. Есть несколько на выбор: глина, мыло, воск или пенопласт, просто назовите несколько.

      Сделай это, как Микеланджело: книга о том, как рисоватьПознакомьтесь с Микеланджело: вдохновляющие историиМикеланджело и Рафаэль в Ватикане (вся Сикстинская капелла, Станцы и лоджии) Набор для лепки из глины для детей «Микеланджело на ходу» от kittd

      Все, что вам нужно нужен блок выбранного вами материала, из которого можно вырезать, и что-то, с чем можно вырезать.

      Старшие дети могут использовать нож или долото, а младшие дети могут использовать нож для масла, пластиковые инструменты и затупленные шпажки.

      Прежде чем приступить к резьбе, важно понять, как должно выглядеть готовое изделие.

      Насколько большим он будет? Какова общая форма? Есть ли области, которые потребуют некоторой детализации?

      Потратьте несколько минут, чтобы набросать их на листе бумаги. Тогда вы готовы начать!

      Работать нужно осторожно, но не бойтесь перемещать блок материала для резьбы во время лепки.

      Самое интересное в лепке то, что вы работаете в трех измерениях, а не только в двух! Когда вы сбриваете его части, обращайтесь к своему рисунку, чтобы не сбиться с пути.

      Когда закончите, дайте скульптуре немного высохнуть. Таким образом, ваша фантастическая работа сохранится надолго!

      Если вы хотите распечатать это задание, просто посмотрите на карточку ниже!

      [Форма Birdsend = 2422]

      Дополнительные ресурсы

      Michelangelo.org

      Michelangelo Gallery

      Han Academy — Урок Michelangelo

      Michelangelo: Divine Draftsman Микеланджело: полная скульптура, живопись, архитектураМикеланджело: жизнь в шести шедеврахМикеланджело: художник, человек и его времяЗаписные книжки Микеланджело: поэзия, письма и искусство великого мастераМикеланджело и потолок ПапыЖизнь Микеланджело Буонарроти

      Материалы

      • Материал для лепки на ваш выбор — глина, мыло, пенопласт, воск или что угодно!

      Инструменты

      • Инструменты для резьбы — младшие дети могут использовать пластиковые инструменты, нож для масла и затупленные шпажки, в то время как учащиеся старшего возраста могут пользоваться деревянными или металлическими инструментами для резьбы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *