Деятельность 1 и 2 государственной думы: История Государственной Думы

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституция РФ не предусматривает какой‑либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

ГД образует комитеты и комиссии. Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, готовят заключения по законопроектам, проводят парламентские слушания, анализ практики применения законодательства и др.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.

Работа ГД носит сессионный характер. Во время сессии проводятся заседания палаты, Совета ГД, комитетов и комиссий, парламентские слушания, осуществляется работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, с избирателями.

Полномочия ГД определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ.

ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

ГД принимает Регламент ГД, в котором определяются органы и порядок работы ГД, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению ГД.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов ГД осуществляет Аппарат ГД.

Госдума – последние новости – Lenta.ru

Государственная Дума — нижняя палата парламента России. В нее входят 450 депутатов, избираемых на пять лет. Основная функция Госдумы — осуществление законодательной деятельности. Она также утверждает кандидатуру председателя Правительства, решает вопросы о доверии Правительству, назначает и освобождает от должности председателя Центробанка, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, а также имеет право выдвигать обвинения против президента для отрешения его от должности. Госдума может быть распущена президентом. Нынешний состав Государственной Думы — восьмой с начала ее работы в 1993 году.

  • В России предложили обсудить отказ от новогодних корпоративов и концертов

    Россия

  • В Госдуме заявили о страхе Зеленского встречаться с Путиным

    Россия

  • Валуев прокомментировал идею Госдумы отказаться от признания CAS в России

    Спорт

  • Эксперт заявил о превращении Европы в тыкву без российских ресурсов

    Россия

  • Депутат в День народного единства рассказал об общих целях россиян

    Россия

  • Зеленский предложил ЕС позаботиться о пророссийских партиях из Украины

    Бывший СССР

  • Путин разрешил призывать по мобилизации россиян с непогашенной судимостью

    Россия

  • В Федерации шахмат России рассказали о выздоровлении Карпова

    Спорт

  • Дума предложила распространить статус ветерана боевых действий на добровольцев

    Россия

  • В Госдуме расследуют инцидент с выбросом ручных дельфинов в море

    Россия

  • В Госдуме призвали увеличить срок службы в армии

    Россия

  • В Госдуме прокомментировали инициативу об изменении срока службы срочников

    Россия

  • В Госдуме поддержали идею увеличить срок службы в армии до двух лет

    Россия

  • Олимпийский чемпион осудил идею Госдумы отказаться от признания CAS в России

    Спорт

  • Роднина одной фразой оценила идею Госдумы отказаться от признания CAS в России

    Спорт

  • Вяльбе выступила против идеи Госдумы отказаться от признания CAS в России

    Спорт

  • В Госдуме оценили идею продлить новогодние праздники для части россиян

    Россия

  • Михаил Романов встретился с мобилизованными петербуржцами в Ломоносове

    Россия

  • В Союзе журналистов России отреагировали на идею создать министерство пропаганды

    Интернет и СМИ

  • Россиянам разъяснили условия альтернативной службы

    Россия

  • В России подсчитали зарегистрированных безработных

    Экономика

  • В России предложили создать министерство информации и пропаганды

    Россия

  • Кремль озвучил позицию по увеличению срока службы по призыву до двух лет

    Россия

  • В России захотели изменить условия получения вычета при покупке жилья

    Среда обитания

  • Появилось видео с освобожденными из плена российскими военнослужащими

    Россия

  • Ведущий «России 1» оценил идею создать министерство пропаганды

    Интернет и СМИ

  • Китай прокомментировал расследование России по биолабораториям США

    Мир

  • В Союзе журналистов назвали безумной идею создания министерства пропаганды

    Интернет и СМИ

  • В Совфеде отреагировали на идею увеличить срок службы по призыву до двух лет

    Россия

  • Володин заявил о потере Украиной более половины населения с 2014 года

    Россия

  • Назад

    Загрузка

    Дальше

    Загрузка

Государственная Дума, парламентская дипломатия и американо-российские отношения

В четверг, 2 мая, Эндрю Качинс провел дискуссию на тему «Государственная Дума, парламентская дипломатия и американо-российские отношения» с Его Превосходительством Геннадием Селезневым. Г-н Геннадий Селезнев впервые был избран в Государственную Думу России в 1993 году и в течение последнего десятилетия занимал различные руководящие должности в Думе и Коммунистической партии Российской Федерации. Геннадий Селезнев является спикером российской Думы с июля 2000 г.

«Эндрю Карнеги был одним из величайших бизнесменов своего времени, — начал г-н Селезнев. «Но его величайшим достижением были его усилия по установлению мира во всем мире». В настоящий момент Россия и Соединенные Штаты призваны содействовать достижению этой цели. К счастью, между этими двумя странами существует стабильный набор связей, начиная от студенческих обменов и заканчивая сотрудничеством в космосе. В этот набор связей входят отношения между парламентом России и Конгрессом США.

Тесный контакт между двумя законодательными органами был начат в декабре 1996 года. В прошлом году Дума приняла конгрессменов Хастерта и Гепхардта. Благодаря программе российского лидерства «Открытый мир» в Библиотеке Конгресса более 100 депутатов Государственной Думы России посетили США с 1999 года. Эти обмены заложили основу для парламентской дипломатии между нашими двумя странами.

Ключевым в этом процессе парламентской дипломатии, по мнению г-на Селезнева, является выражение законодательного мнения в форме постановлений Думы. По вопросу американо-российских стратегических отношений г-н Селезнев отметил, что Дума приняла резолюцию, обязывающую Российскую Федерацию поддерживать стратегическую стабильность, и продолжила сокращение ядерного арсенала России, а также другие меры, направленные на увеличение безопасность российского оружия. 16 января Дума приняла резолюцию, осуждающую выход США из договора по ПРО как дестабилизирующий. Есть надежда, что предстоящий саммит поможет смягчить это беспокойство. Однако остаются проблемы, касающиеся вопросов проверки и подсчета боезарядов. По мнению г-на Селезнева, совместным долгом обеих стран является заключение новых договоров, укрепляющих стратегическую стабильность. Что касается вопроса о ратификации Думой возможного соглашения о сокращении ядерных вооружений, которое может быть подписано в конце этого месяца, г-н Селезенев заявил, что Дума не будет обсуждать его до тех пор, пока соглашение не ратифицирует Конгресс США.

Война с терроризмом — еще один вопрос, в котором у США и России общие цели. После 11 сентября президент Путин был одним из первых мировых лидеров, заявивших о своей поддержке США, и Государственная Дума быстро последовала за ним. В последние несколько месяцев Дума предприняла шаги по укреплению антитеррористического законодательства, приняв закон о борьбе с пропагандой и поправки в Судебный кодекс. Дума также поддерживает сотрудничество с США в борьбе с талибами. Как отмечается, между США и Россией установлена ​​«зона доверия». Но, как указано в резолюции, принятой 13 марта, кампанию против терроризма нельзя использовать для поддержки действий против Ирана, Северной Кореи или Ирака.

Особое внимание уделяется отношениям России с Ираном. Г-н Селезнев заявил, что большая часть критики, направленной против России, была необоснованной. Россия ответственно следит за своими отношениями с Ираном и не имеет ни намерения, ни желания допустить распространение ядерного оружия.
Хотя в настоящее время сотрудничество между Думой и съездом находится на высоком уровне, необходимо сделать еще больше.

С этой целью г-н Селезнев предложил создать совместные рабочие группы по самым разным вопросам, от торговли и сельского хозяйства до преступности и коррупции, и, самое главное, по терроризму. На этом г-н Селезнев завершил свое официальное выступление и предоставил слово для вопросов.

На просьбу рассказать о качестве сотрудничества между США и Россией после 11 сентября г-н Селезнев указал, что США стали иначе смотреть на то, как Россия борется с терроризмом. Россия неоднократно предупреждала США, что проблема Чечни связана с глобальным терроризмом, и объясняла, как чеченские террористы выезжают за границу, чтобы получить финансовую поддержку и заручиться поддержкой из-за рубежа. Россию просто игнорировали до 11 сентября. Сейчас российские спецслужбы обмениваются информацией о финансах и деятельности террористов с США, но необходимо сделать больше. Г-н Селезнев призвал принять решительные меры по прекращению потока наркотиков из Афганистана (80% которых проходят через государства Центральной Азии и угрожают дестабилизацией всего региона).

Несмотря на присутствие США в регионе, выращивание мака продолжается.

Что касается американо-российских экономических связей, г-н Селезнев выразил разочарование. Проще говоря, необходимо увеличить объем торговли и инвестиций. Общий объем торговли между США и Россией в прошлом году составил всего 10 миллиардов долларов, в то время как торговля России с крошечной Беларусью превысила 11 миллиардов долларов. Отмена соглашения Джексона-Вэника столкнулась с трудностями и наверняка не будет завершена к саммиту. Этим летом ЕС признает Россию страной с рыночной экономикой, и г-н Селезнев предположил, что сейчас самое время сделать это и для США.

На этом доктор Качинс поблагодарил спикера и закрыл дискуссию.

Резюме Карлиса Кирсиса, младшего научного сотрудника Российской и Евразийской программы.

 

Выступление на первом пленарном заседании Государственной Думы III созыва • Президент России

В.В.Путин: Рад видеть Вас в зале заседаний Государственной Думы. Хочу еще раз поздравить вас с победой в тяжелой, непростой кампании. Выборы в Государственную Думу, которые заработали, — это позитивный знак и твердый шаг к построению демократического общества в России. Искренне и от всей души поздравляю вас, себя и всех россиян с этим праздником.

Сегодня мы начинаем новую парламентскую сессию. Он начинается в переломный год, 2000 год, и я надеюсь, что эта Государственная Дума выйдет на принципиально новый этап в истории российского парламента, отмеченный демократическими принципами, профессионализмом и политической сбалансированностью.

Вы не начинаете с нуля, потому что есть основа, на которую можно положиться. Я имею в виду работу двух предыдущих парламентов и российские традиции, уходящие корнями в парламентский опыт дореволюционной России.

Ранее я уже говорил, что последние шесть месяцев уходящего года можно рассматривать как пример эффективного взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти. Такая форма сотрудничества дала положительные результаты для страны. Народ остался доволен и этим, и нашим совместным деловым подходом, поскольку он показал, что российская власть может быть консолидирована и сплочена. Поэтому новая Государственная Дума может рассчитывать на конструктивное и открытое сотрудничество с федеральным правительством.

Мой долг как исполняющего обязанности президента — оказывать всемерную помощь в вашей работе, и я готов это сделать.

Еще раз хочу сказать, что мы никогда не делили депутатский корпус на «своих» и «своих». Чтобы иметь возможность хорошо работать, нам нужно получить как можно более широкую поддержку в Государственной Думе; это не политическая, а чисто прагматическая позиция.

Парламент — это передний край законотворчества, где формализуются решения, имеющие решающее значение для страны. Многие из них напрямую связаны со стратегией долгосрочного развития России, которая сейчас формируется. Однако без законотворческой и законодательной поддержки, без поддержки парламента мы никогда не достигнем практических результатов ни в одной из наших благородных целей. Так что, хотя Егор Лигачев [открывавший первое заседание 3-й Госдумы] сказал, что он молодой парламентарий, я думаю, что он неопытен только в процедурном плане. На самом деле опыта действующего председателя достаточно, и я поддерживаю его призыв к депутатам включиться в работу по формированию ближайшей стратегии развития России хотя бы на ближайшие десять лет.

Начало работы нового парламента совпало с самой короткой президентской избирательной кампанией. Не позднее середины апреля в России будет новый президент. Все мы знаем, насколько важными будут эти месяцы для власти, и поэтому наша общая цель – обеспечить слаженную и бесперебойную работу государственного механизма. В то же время мы должны начать очень амбициозный проект: заложить основы законодательства нового века, политически упорядоченного, экономически обоснованного и юридически точного законодательства.

Я также надеюсь, что нижняя палата парламента не будет медлить на организационном этапе – я считаю, что в этой сфере положено хорошее начало, – а оперативно обсудит и примет приоритетные федеральные законы. Несмотря на предвыборную кампанию, процесс законотворчества нельзя прерывать. Итак, прошу не задерживаться при обсуждении счетов. Восемь из 15 федеральных конституционных законов еще не приняты, и без них мы не сможем применить многие основные положения Конституции. Не приняты также кодексы, регулирующие важнейшие сферы общественных отношений – земельный, трудовой, уголовно-процессуальный и гражданско-процессуальный кодексы. Необходимо безотлагательно принять ряд других законодательных актов, непосредственно касающихся гражданских прав и свобод, таких как закон об альтернативной гражданской службе.

Прошу Вас не откладывать обсуждение представленных правительством проектов социально-экономического характера, в том числе законов об инвестиционных фондах, о порядке определения размера социальных и иных выплат и многих других законов.

Не только предыдущая Государственная Дума несет ответственность за непринятие этих и других важных законов. Должен сказать — мы обсуждали этот вопрос совершенно открыто на совещании с лидерами парламентских партий этой Думы, — что правительство было очень неэффективно в реализации своей законодательной инициативы в течение срока полномочий предыдущей Думы.

Об этом свидетельствует малое количество законопроектов, вносимых кабинетом министров по сравнению с общим количеством законопроектов, обсуждавшихся в парламенте, а также выбор тем для рассмотрения и качество законопроектов, которое зачастую было неадекватным. Вот почему президент наложил вето на эти законопроекты.

Я прекрасно знаю, что законодательный процесс не должен быть перегружен. Вот почему так важно правильно выбирать приоритеты и совместно решать насущные задачи государства и общества. Считаю, что всем нам, включая правительство и Государственную Думу, было бы одинаково полезно согласовать их законотворческие планы и совместно выбрать приоритетные направления их законотворческой деятельности. Мы не должны терять свое время, а также должны избегать разного рода популистских и громких законопроектов, не подкрепленных достаточными средствами или механизмами реализации решений. Обилие таких законов, которые невозможно реализовать ни сегодня, ни завтра, не идет на пользу нашей правовой системе; оно только усложняет его и в целом оказывает пагубное влияние на общество, поскольку подрывает авторитет власти и доверие к ней населения.

В Государственную Думу пришло много новых политиков; они составляют почти две трети дома. Увеличилось и количество независимых депутатов, среди которых много молодежи из регионов. Публика их еще не знает, и это очень хороший знак для общества, знак обновления. Но это также означает, что новым депутатам придется быстро осваивать очень сложную и очень важную законотворческую профессию. Им также предстоит заняться проектами, начатыми депутатами предыдущей Думы. Надеюсь, они быстро включатся в законотворческую работу и желаю им успехов, а также плодотворного сотрудничества с депутатами, имеющими законотворческий опыт.

В заключение хочу напомнить, что в марте мы отметим десятилетие нового российского парламента. Мы избрали Съезд народных депутатов, предтечу первого парламента новой России, в 1990 году. Тогда идеологические разногласия разделили депутатов на два непримиримых лагеря, что имело драматические последствия для страны. Нельзя забывать, что депутаты представляют народ, избираются народом и ответственны перед ним. Пришло время вернуться к началу, которое метко описывается фразой «нардеп».

Депутаты в этой аудитории представляют разные партии и движения, и каждый из них твердо уверен, что лучше знает, что нужно его стране и народу. Но согласитесь, невозможно двигаться вперед, опираясь только на собственные взгляды и убеждения. Я считаю, что мы никогда не добьемся успеха, если не будем работать в команде, не ссорясь друг с другом, часто из-за очевидных и пустяковых вопросов.

Хотя кто-то может не согласиться, новая Государственная Дума — это политический срез общества, объективная демонстрация общественных настроений и приоритетов. Это объективный факт, который не могут отменить многочисленные проблемы, с которыми мы столкнулись в ходе предвыборной кампании. Мы понимаем и принимаем общественный выбор; исполнительная власть готова плодотворно сотрудничать с Государственной Думой.

Россия вступила в новый этап своего развития. Нам предстоит многое сделать вместе, и поэтому политика распрей, война амбиций должны прекратиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *