Деятели серебряного века: Деятели серебряного века: список наиболее значимых фигур

Содержание

Деятели серебряного века: список наиболее значимых фигур

Период Серебряного века России сравним с Ренессансом в истории культуры Европы. Это время подарило своим потомкам таких великих поэтов, как Сергей Есенин, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Александр Блок и многих других. Строки и цитаты многих из их работ мы по-прежнему употребляем в повседневной жизни. Многие проблемы и вопросы, выраженные в работах деятелей Серебряного века, до сих пор являются актуальными для многих поколений. Ниже представлен список наиболее ярких фигур данной эпохи, а также их заслуги и достижения. 

Содержание:

  • 1 Владимир Соловьев (1853 — 1900) 
  • 2 Константин Бальмонт (1867 — 1942) 
  • 3 Валерий Брюсов (1873 — 1924) 
  • 4 Александр Блок (1880 — 1921) 
  • 5 Андрей Белый (1880-1934гг.) 
  • 6 Сергей Городецкий (1884-1967) 
  • 7 Велимир Хлебников (1885-1922) 
  • 8 Николай Гумилев (1886 – 1921) 
  • 9 Алексей Крученых (1886 – 1968) 
  • 10 Анна Ахматова (1889 — 1966)
  • 11 Борис Пастернак (1890 — 1960) 
  • 12 Владимир Маяковский (1892 — 1930)
  • 13 Осип Мандельштам (1891 — 1938) 
  • 14 Марина Цветаева (1892 – 1941) 
  • 15 Сергей Есенин (1895 – 1925) 

Владимир Соловьев (1853 — 1900) 

Поэт, философ и автор знаменитый творческой концепции является сыном известного великого историка С. М. Соловьева. Владимир Соловьев принадлежал к культурной дворянской интеллигенции того времени. До того, как в творчестве поэта стали проскальзывать нотки философского учения и мистицизма, он входил в творческое объединение «шекспиристов», главной особенностью которых было написание шуточных стихотворений и пародийных сцен. 

Однако поэт показывал блистательные результаты в обучении, после годов практик и обучения в Лондоне, Египте, он возвращается в Россию и занимает высокие должности как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Для современников В. Соловьев стал известен своими идеалистическими и либеральными идеями. Наиболее яркими работами этого направления являются «Повесть об Антихристе» и «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории». Умер поэт от физического и духовного истощения (из-за затяжных периодов поста и пристрастия к скипидару) в поместье Трубецких.

Константин Бальмонт (1867 — 1942) 

Юношеские годы Константина были весьма взбалмошными, поэта исключили и из гимназии, и из университета в Москве за беспорядки и студенческие восстания. Однако поэт много читал и увлекался литературой, данную любовь ему ещё с детства привила мать. Начало творческого пути Бальмонта было нелегким: неодобрение со стороны публики, неудачный брак, попытка суицида. Однако к 90-м годам XIX века поэт набирает славу и признание. Константин много путешествует, издает сборник “Под северным небом”, его стихотворения печатаются в изданиях, после второго брака поэт долгое время живет в Европе. 

Главной особенностью творчества Константина Бальмонта является импрессионизм, сам же поэт относится к поэтам-символистам, он четко ощущает мимолетные особенности бытия. Его работы мелодичны и музыкальны.

Валерий Брюсов (1873 — 1924) 

Валерий Брюсов считается основоположником русского символизма, близкий друг Константина Бальмонта, блистательный переводчик. Наиболее известными работами поэта являются «Русские символисты», «Кинжал», «Юному поэту», «Я много лгал и лицемерил… »

В творчестве поэта стоит отметить не только его чувственное восприятие, но и умение использовать и совмещать литературные приемы в своих работах, что делало его работы «чистыми» и гармоничными. Главными темами творчества поэта являлись мифология и современность городов. Контраст проблем и тем ещё больше заинтересовывает читателей. 

Александр Блок (1880 — 1921) 

«Ночь, улица, фонарь, аптека…»… Данное стихотворение знакомо чуть ли не каждому школьнику и взрослому человеку. Великий поэт, один из ярчайших представителей Серебряного века, Александр Блок грезил о покорении сцены, актерском будущем. Однако поэта полностью и бесповоротно поглотил мир литературы. Александр Блок относился к поэтам-символистам, лишь в позднем творчестве его стихотворения будут посвящены социальному положению народа и несправедливости.

Женат был Александр Блок на дочери известного ученого Д.И. Менделеева, в то время в неё так же был влюблен Андрей Белый, что привело в будущем к взаимному конфликту. Поэт состоял в обществе «Академия» с другими влиятельными фигурами литературного мира того времени. Одними из ярчайших произведений А. Блока являлись «31 декабря 1900 года», «Ангел-хранитель», «Двенадцать».

Андрей Белый (1880-1934гг.) 

Поэт-символист и критик Андрей Белый с ранних юношеских лет был увлечен литературой, и уже 1906 году он со своими единомышленниками выпустил первые два сборника. Дальнейшая судьба поэта свела его с Александром Блоком. Поэты были близкими друзьями до момента, пока Белый не влюбился в будущую жену Блока. Девушка отказала Андрею, что ввело его в глубокую депрессию, а позже поэт отправился заграницу. 

«Золото в лазури», «Пепел», «Петербург», «На перевале», дилогия «Москва» — наиболее известнейшие работы поэта. 

Сергей Городецкий (1884-1967) 

С. Городецкий начал свой литературный путь с символизма, плавно переходящий в акмеизм. Поэт часто размышлял о творчестве, о своей роли в нем, о смысле искусства. Примером этому послужила книга «Цветущий посох». 

Революция сыграла большую роль в творчестве поэта и обновила его сущность. Послереволюционные работы были вполне разнообразные: сатирические стихи и частушки («Стык», «Из тьмы к свету», «Грань»). После Великой Отечественной войны Сергей Городецкий усилил значимость своего писательского слова (избрал более серьезные темы) и выпустил лирическую поэму «Три сына». 

Поэт брал пример со своих современников и так же писал произведения для детей (Хозяйка-лентяйка», «Лети, лето») и занимался переводами. 

Велимир Хлебников (1885-1922) 

Один из основателей русского футуризма, Велимир Хлебников подвергался насмешкам со стороны своих современников, для читателей его язык был слишком заумным. Сложность восприятия его работ была вызвана особенностью нового направления в литературе — футуризма. Однако позднее творчество поэта несет в себе понятный идеалистический смысл реальных событий, которые несут в себе всю актуальность настоящего времени. 

Возможно, творчество Хлебникова тяжело понять и из-за его вечных поисков: поэт часто выходил за грани поэзии и искал новые формы искусства. 

Николай Гумилев (1886 – 1921) 

Николай Гумилев — основатель школы русского акмеизма в 1912 году. До этого поэт только начинал свое погружение в мир литературы. Раннее творчество поэта получало положительные отзывы со стороны публики (сборник «Жемчуга»). В 1910 году поэт женится на поэтессе Анне Ахматовой, которая вдохновила его на написание сборника стихотворений «Романтические цветы». После создания творческого объединения «Цех поэтов» в 1911 году, поэт создает новое направление в литературе – акмеизм (отрицание мистического устремления символистов, провозглашение ценности реальной жизни). 

События Первой мировой войны сильно повлияли на судьбу поэта. Гумилев получает две Георгиевские ленты, разводится с Анной Ахматовой. Однако в 1921 году поэта арестовывают по обвинению в участии в антиправительственном заговоре. Николаю Гумилёву выносят смертельный приговор – расстрел, в тот же день его приносят в исполнение. Так внезапно и трагично заканчивается судьба великого поэта-акмеиста XX века.

Алексей Крученых (1886 – 1968) 

Алексей Крученых считается основателем «заумного» языка, написав по просьбе Д. Бурлюка из «непонятных слов» знаменитое стихотворение «Дыр бул щыл». Данная работа и прославила поэта. 

Крученых участвовал в деятельности марксистских кружков и был арестован за хранение нелегальной литературы. Активно принимает участие в борьбе за «новое искусство», был знаком с В. Маяковским и В. Хлебниковым. В послереволюционные годы и годы Великой Отечественной войны слава поэта начала медленно, но, увы, бесповоротно угасать. Крученых занимался поиском работ Маяковского и Хлебникова, после чего выпустил несколько сборников неизданного. 

Анна Ахматова (1889 — 1966)

Первый сборник юной поэтессы «Вечер» был опубликован в 1912 году, а второй уже спустя два года («Четки»), что и принесло Анне признательность критиков и читателей. Однако личная жизнь поэтессы не была такой удачной, как её творческий путь. Все близкое окружение поэтессы подвергалось несчастьям. Так, первый муж А. Ахматовой, Николай Гумилев, был расстрелян, единственный сын — Лев Николаевич — просидел в заключении, а последний муж — А. Пунин — трижды находился под арестом.

Все трагические события жизни поэтесса отражала в своем творчестве («Реквием»). В своих работах поэтесса проявляла себя как истинный психолог, знаток человеческой души. Лирика Анны Ахматовой затрагивает как личностные переживания отдельного человека, так и проблемы всего народа.

Борис Пастернак (1890 — 1960) 

Борис Пастернак — Лауреат Нобелевской премии в области литературы, автор известного романа «Доктор Живаго», поэт и переводчик.  

После публикации сборника стихов “Сестра моя — жизнь”, поэт становится известным в литературных кругах, в то же время Б. Пастернак знакомится с Владимиром Маяковским и вступает в ряды футуристов. Уехав в Грузию, автор занимается преимущественно переводами У. Шекспира, Гёте, Ф. Шиллера. 

В 1935 году Борис Пастернак осмеливается написать письмо Иосифу Сталину, в котором он заступается за мужа и сына Анны Ахматовой. За роман «Доктор Живаго» автор был изгнан из Союза писателей, однако за границей автор получил на эту работу Нобелевскую премию.  

После пережитого инфаркта автор все равно продолжал творческую работу, однако автор умер в 1960 году от рака легких. Подробнее…

Владимир Маяковский (1892 — 1930)

Юный поэт трижды подвергался аресту за пропаганду большевиков, так, попав в 1909 году в одиночную камеру, он и начал писать свои первые стихи. Владимир Маяковский ещё в предреволюционные годы стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к простым гражданам. 

Темы творчества Маяковского — трагичность существования человека при капитализме, описание нового революционного строя, сатира на существующие общественные порядки, любовь и смерть, труд и творчество. В поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт точно изображал характер советской эпохи того времени. Однако жизнь поэта была недолгой. В. Маяковский покончил жизнь самоубийством, не выдержав внутреннего противоречия в самом себе: то, во что он так верил, не оправдало его ожиданий.

Осип Мандельштам (1891 — 1938) 

Раннее творчество О. Мандельштама подходит по стилистике к символистскому течению. Знакомство с Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой приводит поэта в творческое сообщество «Цех поэтов». А уже в 1914 году Мандельштам был избран членом Всероссийского литературного общества, что приводит его к сотрудничеству с многими газетами. 

Однако послереволюционные годы и период правления И. Сталина принесли поэту не так много радости. В 1933 году Мандельштама отправили в ссылку за антисталинскую эпиграмму. Скончался поэт во время второй ссылки на дальний Восток. Известнейшие работы поэта: «Петербургские строфы», книга «Камень, книга «Tristia». 

Марина Цветаева (1892 – 1941) 

На раннее творчество юной поэтессы особое влияние оказало творчество Николая Некрасова. После выпуска первого сборника «Вечерний альбом» поэтессой заинтересовались современники – Н. Гумилёв, В. Брюсов. Во время Гражданской войны М. Цветаева выражает сочувствие и сопереживание народу, но не могла принять его выбор — новую власть советов. В период эмиграции особую похвалу получила проза поэтессы, но похвалы не помогли ей устроиться а границей, и ей пришлось вернуться в СССР. В 1930-е года поэтесса посвящает ряд произведений значимым для неё людям: Маяковскому, А.С. Пушкину, А. Белому, М. Волошину. 

В 1940-х годах М. Цветаева возвращается на родину, где узнает, что её муж и дочь арестованы. В тяжелый период сталинизма и репрессий поэтесса почти ничего не пишет, занимается переводами. Ее творчество нигде не выходит, ведь оно не вписывается в тесные идеологические рамки советской повестки. В 1941 году Марина Цветаева, непризнанная и одинокая, вынужденная работать посудомойкой, покончила с собой.

Сергей Есенин (1895 – 1925) 

Ярчайший представитель имажинизма и новокрестьянского искусства в литературе Сергей Есенин и по сей день является одним из любимейших деятелей Серебряного века среди всех поколений людей. Поэт получает широкую известность после издания сборника «Радуница». 

Лирика Есенина наполнена лирической любовью и романтизмом к крестьянской России, поэт искренне любит свою Родину и не стесняется говорить об этом. Также автор пишет ряд стихотворений для детей: «Сиротка», «Побирушка», «Яр». 

«Исповедь хулигана», «Трерядница», «Стихи скандалиста», «Москва кабацкая» — появляются после прихода поэта к течению имажинизма, от которого он скоро отходит. Именно индивидуальность приносит Сергею Есенину всемирную известность. 

После 1925 года творчество поэта стало резко подвергаться критике. Депрессия, алкогольная зависимость, одиночество послужили причиной того, что жена поэта, Софья Андреевна, поместила Сергея в психоневрологическую больницу. В этом же году поэт повесился в гостинице «Англетер». 

Автор: Полина Чернышова

Культура Серебряного века в России

История культуры Культура Серебряного века в России

     Серебряным веком принято называть период развития русской культуры на рубеже XIX-XX в. Сам термин применим только к русской культуре, на Западе и Востоке для обозначения этого периода используются другие определения, например во Франции « belle-epoque» или модернизм в англоязычных странах. Чаще всего, говоря о Серебряном веке, имеют ввиду художественную культуру и главным образом поэзию.

     Серебряный век назван так по аналогии с Золотым веком, периодом начала XIX в., когда творили Пушкин и поэты-лицеисты. Кроме того, Серебряный век связывают не с расцветом культуры, как таковой, а скорее с ее закатом, эпохой декадентства и ностальгии по ушедшим временам.

     Не все поэты и художники, жившие и творившие в этот период, могут быть отнесены к культуре Серебряного века, кроме того, многие из тех, кто считается классическим представителем Серебряного века, продолжили свою творческую карьеру и после его завершения.

     Наиболее известными поэтами Серебряного века являются: А. Ахматова, Н. Гумилев, А. Блок, К. Бальмонт, М. Волошин, М. Цветаева, В. Брюсов, А. Белый, И. Северянин, Б. Пастернак, И. Анненский и т.д.

 

 Анна Ахматова

 

     Автором термина Серебряный век считают философа Н. Бердяева, который говоря о периоде между двумя веками называл его русским ренессансом. Вот, что пишет о нем философ в своем труде «Самопознание» (Бердяев Н. А.  Самопознание (опыт философской автобиографии). — М, 1990): «Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда было опьянение творческим подъёмом, новизна, напряжённость, борьба, вызов. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но всё происходило в довольно замкнутом кругу…».

 

  Н. Бердяев Фото 1912 г.

 

     Культура Серебряного века по своей сути была культурой элитарной и интеллектуальной, не рассчитанной на массового читателя. Впрочем, в то время понятия массовой литературы не существовало вовсе. В связи с этим невозможно применить понятие Серебряного века ко всей русской культуре указанного периода. Поэтому некоторые исследователи предостерегают от рассматривания Серебряного века только как хронологического периода, согласно формальным признакам. 

     Серебряный век – это скорее образ мышления, характерный для определенных поэтов и философов, которые зачастую полемизировали между собой и являлись носителями совершенно противоположных взглядов. Однако, вся эта полемика, творческие искания, социально-политический контекст, в котором они происходили по сути и сформировали ту специфическую атмосферу, которую сегодня принято называть Серебряным веком, и которую так емко характеризуют слова Бердяева, приведенные выше.

     На рубеже веков в русской художественной культуре, в частности в литературе, возникает новое художественное направление — модернизм. Это явилось общемировой тенденцией, поскольку модернизм характерен и для европейской и американской культур.

 Модерн явился закономерным результатом поисков нового способа познания окружающего мира. Часть русской интеллигенции верила, что можно иметь непосредственный, наивный взгляд на природу. Отказавшись от анализа общественных отношений и сложности человеческой психики, эта часть искала утешения в «тихой поэзии повседневности». Другая часть считала, что искусство должно стремиться к накалу чувств и страстей, что художественный образ в искусстве должен стать символом, рождающим сложные ассоциации. Возник символизм, как художественное течение в русской поэзии. Его черты проявились в творчестве таких символистов начала XX века, как В. Брюсов, А. Блок, Вяч. Иванов, А. Белый. Их кредо: материальный мир — это только маска, сквозь которую просвечивает иной мир духа. Образы маски, таинственной незнакомки, прекрасной дамы часто появляются в поэзии и прозе символистов. Окружающий мир в их произведениях рисуется как нечто иллюзорное, хаотичное, как низшая реальность по отношению к миру идей.

 

 В. Брюсов

 

     Наступление эпохи Серебряного века прочно связано с символистами. И действительно, исследователи-культурологи, предлагают считать началом этой эпохи 1892 год, когда идеолог и старейший участник движения символистов Д. Мережковский прочитал доклад «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Так впервые символисты заявили о себе, так дебютировал Серебряный век. 

 

 Слева направо: Д. Философов, З. Гиппиус, Д. Мережковский

 

     Начало ХХ в. было для символистов эпохой расцвета,  однако уже к 1910-м годам в нем назрели кризисные явления. Попытка символистов возглавить литературное движение и доминировать в художественном сознании эпохи провалилась. В обществе снова встает вопрос об отношениях искусства к действительности, о значении и месте искусства в развитии русской национальной истории и культуры.

 

 Санкт-Петербург. Фото 1900-х гг.

 

     Настроения пессимизма, усилившиеся в обществе после поражения революции 1905 г. ярко проявились в поэзии акмеистов и футуристов, в частности в творчестве Л. Андреева, Н. Гумилева, А. Ахматовой. Прозаики И. Бунин и А. Куприн, писавшие в реалистической манере, привносят в литературу новые формы романтизма.

 

 Иван Бунин

 

     В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм Н. Гумилёв писал (Гумилев Н. Наследие символизма и акмеизм // Гумилев Н. Избранное. — М., 2001): «На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось акмеизм (от слова acme («акме») высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора), или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме».  В подобном назывании себя отражается стремление самих акмеистов постичь вершины литературного мастерства.

Символизм очень тесно был связан с акмеизмом, что его идеологи постоянно и подчеркивали, в своих идеях отталкиваясь от символизма.

 

 Николай Гумилев

 

 

     Традиции символистов, которые и положили начало Серебряному веку нашли свое отражение и в живописи, в частности в творчестве художников М. Врубеля, В. Серова (художник-передвижник), К. А. Коровина, Н. К. Рериха и многих других.

 

 Царевна-Лебедь. Худ. М. Врубель, 1900, Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

     В этот век в живописи, скульптуре и  архитектуре господствовал стиль модерн. Так был назван современный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX в. Его отличает поэтика символизма, высокая дисциплина композиции, подчеркнутый эстетизм в трактовке утилитарных деталей, декоративный ритм гибких, текучих линий, увлеченность социально-романтическими мотивами, акцент на индивидуальность художника.

     В период Серебряного века в живописи взамен реалистичного метода прямого отображения действительности в формах этой действительности происходит утверждение приоритета художественных форм, отражающих реальность лишь косвенно. Поляризация художественных сил в начале XX в., полемика множественных художественных группировок активизировали выставочную и издательскую (в области искусства) деятельность.

     Жанровая живопись в 90-е годы XIX в. утрачивает ведущую роль. Художники в поиске новых тем обращаются к изменениям в традиционном укладе жизни, который сами и наблюдают. Индустриализация, которая приходит на смену традиционным аграрным отношениям, отражается в художественном творчестве. Художников привлекают тема раскола крестьянской общины, проза отупляющего труда и революционные события 1905 г. Размывание границ между жанрами на рубеже веков в исторической теме привело к появлению историко-бытового жанра. Например, художника А. П. Рябушкина интересовали не глобальные исторические события, а эстетика русского быта XVII в. , утонченная красота древнерусского орнамента, подчеркнутая декоративность (Рапацкая Л. А. Русская художественная культура. -М., 1993).

 

 Едут! (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века) Худ. А. П. Рябушкин, 1901, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

 

     В философии Серебряного века наблюдается тенденция к космизму, который означает стремление к познанию человека в его единстве со Вселенной, активности его духовного мира. Философы, придерживающие данного течения предсталяли Вселенную как живой организм, как одушевленную целостную систему, и говорили о невозможности отделения природного и духовного. В рамках философии Серебряного века и под неустанным влиянием символизма переосмысливалось значение теории эволюции, поскольку она не затрагивала духовную сущность человека.

     Среди философов Серебряного века сложилось несколько направлений: философско-теологическое, яркими представителями которого были В.

С. Соловьев и Н. Ф. Федоров; естественно-научное, которое защищали А. Л. Чижевский, В. И. Вернадский и К. Э. Циолковский; художественное, вдохновителем которого был Н. К. Рерих.

 

 К. Циолковский

 

     Театр и музыка на рубеже веков в России также отмечены печатью Серебряного века. Важнейшим событием стало открытие в Москве художественного театра в 1898 г., основанного К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. В постановке пьес Чехова и Горького формировались новые принципы актерского искусства, режиссуры, оформления спектаклей. Выдающийся театральный эксперимент, восторженно встреченный демократической общественностью, не был принят консервативной критикой, а также представителями символизма. В. Брюсову, стороннику эстетики условного символического театра, были более близки эксперименты В.Э. Мейерхольда – родоначальника метафорического театра (Балакина Т. И. История отечественной культуры. Ч. 2. -М., 1994).

 

 Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке. Фото 1900-е гг.

 

     В 1904 г. в Петербурге возник театр В. Ф. Комиссаржевской, репертуар которого отражал устремления демократической интеллигенции. Режиссерское творчество Е. Б. Вахтангова отмечено поисками новых форм, его постановки 1911-12 гг. носят радостный, зрелищный характер. В 1915 г. Вахтанговым создана 3-я студия МХАТ, позднее ставшая театром его имени (1926). 

 

 Здание театра Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Фото 1900-е гг.

 

      Развитие лучших традиций музыкального театра связано с петербургским Мариинским и московским Большим театрами, а также с частной оперой С. И. Мамонтова и С. И. Зимина в Москве. Виднейшими представителями русской вокальной школы, певцами мирового класса, истинными детьми Серебряного века, были Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, Н. В. Нежданова. Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М. М. Фокин и балерина А. П. Павлова. Русское музыкальное искусство начали признавать и восхищаться им во всем мире.

 

 Федор Шаляпин

 

     Выдающийся композитор Н. А. Римский-Корсаков продолжал работать в излюбленном им жанре оперы-сказки. Высочайшим образцом реалистической драмы явилась его опера «Царская невеста» (1898). В творчестве композиторов Серебряного века наблюдался отход от социальной реалистичной проблематики, усиление интереса к философско-этическим проблемам, к космизму, идеи которого занимали не только философов, но и весь пласт культурных отношений эпохи. Наиболее полное выражение это нашло в творчестве гениального пианиста и дирижера, выдающегося композитора С. В. Рахманинова; в эмоционально напряженной, с резкими чертами модернизма музыке А. Н. Скрябина; в произведениях И. Ф. Стравинского, в которых гармонично сочетались интерес к фольклору и самые современные музыкальные формы (Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология. Учебник. Изд 3-е. -М.: Юнити, 2010).

     Единство и целостность понятия Серебряный век и всей русской культуры, относимой к нему заключается в сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося, во взаимовлиянии разных видов искусства, в переплетении традиций и новаторства. Фактически русский Ренессанс сочетал в себе реалистические традиции века XIX, уходящего, и новых направлений века нарождающегося — ХХ.

     Серебряный век не упразднил реализм в общей палитре культурного творчества России. Именно в эпоху Серебряного века были созданы поздние творения Л. Н. Толстого («Воскресение», «Живой труп»), театральная драматургия А. П. Чехова («Чайка», «Дядя Ваня»), произведения В. Г. Короленко, В. В. Вересаева, А. И. Куприна, И. А. Бунина, ранние работы М. Горького. Художники-реалисты также присутствовали на культурном полотне Серебряного века — Репин и Суриков писали свои произведения и повсеместно выставлялись. Скорее можно говорить о том, что Серебряный век обогатил традиции реализма, придав им новое направление, ставившее во главу угла человека с его духовными поисками и страданиями.

     В заключении имеет смысл сказать несколько слов о том, какое влияние оказала культура Серебряного века на дальнейшее развитие культуры и в целом определить ее культурологическое значение.

     Культура Серебряного века явилась завершающим этапом в формировании и становлении русской нации, которая только к концу XIX в. приобрела признаки цельной этнической общности. Русская национальная культура, расцветом которой и выступил Серебряный век, сыграла консолидирующую роль в многонациональной Российской империи, которая затем превратилась в Советскую республику.

     Потрясение произошедшие в России на рубеже веков, сказались в первую очередь на ее культурной и духовной жизни. Художники, поэты и философы Серебряного века поспешили привлечь внимание к человеку, к его месту в мире и к той взаимосвязи, которая пронизывает все жизненное пространство (космизм), снизив внимание к проблеме социальности. Им это, безусловно, удалось, поскольку эпоха рубежа веков считается временем расцвета русского искусства и культуры и может сравниться по масштабам разве только с пушкинским Золотым веком.

     Размежевание творческих сил обеспечило Серебряному веку широкое разнообразие художественной деятельности, которая не останавливалась и после его завершения. И в этом — определяющее влияние Серебряного века на развитие всей последующей социально-культурной деятельности. Художникам во всех сферах искусства стало тесно в рамках установившихся классических правил. Все это привело к созданию новых течений: символизма, акмеизма, футуризма, кубизма, абстракционизма и т. д. Идеалом времени стал и остается художник универсального типа.

 

На правах рекламы: На сайте нашего спонсора — Актимед — вам расскажут, что такое капельница от запоя на дому. Информация о том, в каких случаях применяется инфузионная терапия, когда лучше проходить ее в домашних условиях, а когда потребуется стационар. Врач выезжает на дом для постановки капельницы в течение 30 минут. Полный прайс-лист на все услуги, предоставляемые клиникой.

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

, приписываемые Франческо Аллегрини | Пейзаж с фигурами: Серебряный век

, приписываемый Франческо Аллегрини | Пейзаж с фигурами: Серебряный век | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали произведения искусства

Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Пейзаж с фигурами: Серебряный век

Художник: приписывается Франческо Аллегрини (итальянец, Кантиано (?) 1615/20–после 1679 г. Губбио (?))

Дата: 1624–63 гг.

Середина: Перо и коричневая тушь, кисть и коричневая заливка; линии обрамления черным мелом, пером и коричневыми чернилами на оправе

Размеры: 3-7/16 x 4-5/8 дюйма (8,7 x 11,7 см)

Классификация: Чертежи

Кредитная линия: Дар Корнелиуса Вандербильта, 1880 г.

Регистрационный номер: 80.3.84

Узнайте больше об этом произведении

Музейные публикации

Итальянские рисунки семнадцатого века в Метрополитен-музее

Похожие произведения искусства

  • Франческо Аллегрини
  • Чертежи и распечатки
  • Мел
  • Чертежи
  • Чернила
  • Из Европы
  • Из Италии
  • С 1600 по 1800 г. н.э.

Как делаются рисунки мелом

Иллюстрированный объяснитель.

Как делаются рисунки тушью

Иллюстрированный объяснитель.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Рисунки и гравюры в The Met

Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.

Предзаказ | Моя геройская академия — All Might: повседневная одежда (EX Edition)

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Больше просмотров

      Моя геройская академия – Всемогущий: Серебряный век (Эксклюзивное издание)

      Цена включает местный налог. Стоимость доставки является ориентировочной и может быть изменена после получения окончательного платежа. См. страницу проверки для более подробной информации.

      Компания First 4 Figures с гордостью представляет свой новейший тип коллекционных фигурок из ПВХ, выпустив игру All Might: Silver Age PVC Action Figure. Это первая статуя, выпущенная в совершенно новой линейке My Hero Academia PVC AF.

      Изуку Мидория, главный герой My Hero Academia, в юности боготворил Всемогущего, и у него в комнате были всевозможные памятные вещи, одной из которых была фигурка Всемогущего в костюме Серебряного века. Именно отсюда мы черпали вдохновение для концепции этого предмета коллекционирования.

      Как и фигурка юного Мидории в аниме, наш Всемогущий одет в костюм Серебряного века, а также имеет подвижные руки. Детали затенения по всей фигуре также очень точны к источнику, добавляя еще больше четкости фигуре.

      В Эксклюзивном издании вы можете заменить прямые руки Всемогущего на дополнительную пару подбоченившихся рук, которые также можно регулировать. Он стоит на прочном намагниченном квадратном основании с надписью «Plus Ultra», что является школьным девизом UA. Средняя школа. На базе также есть официальный фон с изображением Всемогущего, чтобы сделать дисплей еще более заметным. Наконец, верхняя часть основания открывается, чтобы открыть секретный отсек для хранения, где вы можете хранить оружие, которое не используете.

      Доставка в США, Европу, Великобританию, Канаду и Австралию может занять 1-3 месяца. (NRD составляет 20% от покупной цены товара.)

      * Схема оплаты (см. информацию о продукте)
      • Нет ?

        Общее количество платежей: 2
        Депозит: 20 долларов США
        График платежей:
        • Депозит: 20 долларов США при покупке
        •  Окончательный платеж: 79,99 долл. США*, подлежащий оплате не ранее 3 кв. 2021 г.
        * Сумма окончательного платежа не включает стоимость доставки или скидки и изменится соответствующим образом во время покупки.

      • 3 месяца x 20 долларов США + окончательный баланс?

        Общее количество платежей: 5
        Депозит: 20 долларов США
        Запланированные платежи:
        • Номер: 3
        • Платежи: каждый месяц
        • Начальные платежи: 08 мая 2023 г.
        • Сумма платежей (кроме последнего): 20 долларов США.
        • Плата за отмену: 5 долларов США за запланированный платеж.
        График платежей:
        • Депозит: 20 долларов США при покупке
        • 1-й запланированный платеж: 20 долларов США до 8 мая 2023 г.
        • 2-й запланированный платеж: 20 долларов США до 12 июня 2023 г.
        • 3-й запланированный платеж: 20 долларов США до 10 июля , 2023
        •  Окончательный платеж: 19,99 долларов США*, подлежащий оплате в 3 кв. 2021
        * Сумма окончательного платежа не включает стоимость доставки или скидки и изменится соответствующим образом во время покупки.

      * Обязательные поля

      • 500 бонусных баллов F4F за начальный уровень
      Описание

      Детали

      Компания First 4 Figures с гордостью представляет свой новейший тип коллекционных фигурок из ПВХ с выходом All Might: Silver Age PVC Action Figure. Это первая статуя, выпущенная в совершенно новой линейке My Hero Academia PVC AF.

      Изуку Мидория, главный герой My Hero Academia, в юности боготворил Всемогущего, и в его комнате были всевозможные памятные вещи, одной из которых была фигурка Всемогущего в костюме Серебряного века. Именно отсюда мы черпали вдохновение для концепции этого предмета коллекционирования.

      Как и фигурка юного Мидории в аниме, наш Всемогущий одет в костюм Серебряного века и имеет подвижные руки. Детали затенения по всей фигуре также очень точны к источнику, добавляя еще больше четкости фигуре.

      В Эксклюзивном издании вы можете заменить прямые руки Всемогущего на дополнительную пару подбоченившихся рук, которые также можно регулировать. Он стоит на прочном намагниченном квадратном основании с надписью «Plus Ultra», что является школьным девизом UA. Средняя школа. На базе также есть официальный фон с изображением Всемогущего, чтобы сделать дисплей еще более заметным. Наконец, верхняя часть основания открывается, чтобы открыть секретный отсек для хранения, где вы можете хранить оружие, которое не используете.

      Не пропустите это временное предложение исключительно на First4Figures.com!

      Моя геройская академия – Всемогущий: Серебряный век (эксклюзивное издание) поставляется со следующим набором:

      • Моя геройская академия – Всемогущий: Серебряный век Фигурка из ПВХ
          • Артикуляция руки
          • Дополнительная пара подлокотников
          • База Magnetized Plus Ultra
            • Вещевой отсек
            • Официальный художественный фон
            • Ограниченная серия под номером
            • Коробка Premium Deluxe
            • Карта аутентификации

            Предварительные заказы закрываются до начала производства. Мы объявим дату закрытия за одну (1) неделю до начала.

            Номера статуй будут присвоены случайным образом. При распределении номеров статуй не существует политики «первым пришел — первым обслужен».

            *Показан прототип. Конечный продукт может немного отличаться. Информация о продукте может быть изменена без предварительного уведомления.

            Предмет для окончательного утверждения.

            Размер изделия:

            Статуя, включая подставку:

            Высота – 11,4 дюйма (29 см)

            Ширина – 5,9 дюйма (14,7 см)

            Глубина — 5,6 дюйма (14 см)

            Вес – 0,950 кг

            Издание Размер: подлежит уточнению

            Ориентировочная дата выпуска: 3 кв. 2021 г.

      Дополнительная информация

      Дополнительная информация

      Материал ПВХ
      Художник Афанасиос Бомпотас, Ту Буй
      Предполагаемый выпуск 3 кв. 2021 г.
      Ограничено во всем мире до (шт.) 5000
      Депозит 20 долларов США
      Без плана платежей Общее количество платежей: 2
      Депозит: 20,00 долларов США
      График платежей:
      • Депозит: 20,00 долларов США, выплаченный при покупке
      • Окончательный платеж: 79,99 долларов США*, подлежащий оплате в 3 квартале 2021 года
      * Сумма окончательного платежа не включает стоимость доставки или скидки, и он будет меняться соответственно во время покупки.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *