Презентация св. Сергий Радонежский — Презентации «Великие люди России»
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.
Красновишерск, Пермский крайОтзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5. 0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
29 фактов из жизни преподобного Сергия Радонежского ❶⓿⓿ Тут порядок!
Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых на Руси. Вся жизнь преподобного стала его учением. Родился в семье бояр из Ростова – Кирилла и Марии в 1322 году (некоторые источники указывают другую дату – 1314 год). При рождении святому было дано иное имя – Варфоломей. Основатель первого на Руси Троицкого храма духовный покровитель всей страны стал истинным символом монашества. Мечтавший об уединении и посвятивший себя Богу Сергий Радонежский интересен всегда был историкам, не угасло внимание и сегодня. Несколько интересных и малоизвестных фактов позволяют больше узнать о преподобном.
1. При рождении младенец не брал грудь матери в среду и пятницу.
2. Еще будучи ребенком сторонился шумного общества, предпочитал тихую молитву и пост.
3. Еще при жизни родители переехали вместе с сыном в Радонеж, который существует и поныне.
4. Учился Варфоломей с трудом. Грамота ребенку давалась тяжело, потому он часто плакал. После одной из молитв явился Варфоломею святой и после этого события наука стала даваться легко.
5. После смерти родителей Варфоломей продал имение и раздал все наследство неимущем. Вместе с братом ушел жить в хижину, в лесу. Однако брат долго не выдержал такой жизни, потому будущий святол остался в уединении.
6. Уже в 23 года стал иноком, принял постриг и нарекся Сергием. Основал монастырь.
7. Сергий сам занимался хозяйством – строил кельи, рубил деревья, шил одежду и даже готовил для братии.
8. Когда между братией разгорелся конфликт по поводу руководства монастыря, Сергий покинул обитель.
9. За время своей жизни святой творил различные чудеса. Однажды воскресил мертвого отрока. Ребенка к старцу нес его отец, но по дороге больной скончался. Видя страдания родителя, Сергий воскресил отрока.
10. В свое время Сергий отказался быть митрополитом, предпочтя просто служение Богу.
11. Братия свидетельствовала, что во время службы сам ангел Господень сослужил Сергию.
12. После нашествия Мамая в 1380 году Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия на Куликовскую битву. Мамай бежал, а князь возвратился в обитель и благодарил старца.
13. Преподобный сподобился видеть Матерь Божью и апостолов.
14. Стал основателем множества монастырей и храмов.
15. Уже при жизни Сергия почитали как святого человека, обращались к нему за советами и просили молитв.
16. Предвидел свою смерть за полгода до кончины. Призвал братию монастыря, чтобы передать игуменство своему любимому ученику Никону.
17. Полгода до смерти полностью безмолвствовал.
18. Завещал похоронить себя с простыми иноками – на монастырском кладбище, а не в церкви.
19. 55 лет из 78 посвятил монашеству и молитве.
20. После кончины братия отмечала, что лицо Сергия было не как у мертвого, а как у спящего человека – светлым и безмятежным.
21. Уже после смерти преподобный был почитаем за святого.
22. Через 30 лет после смерти были обретены мощи святого. Они источали благоухание, тлен не коснулся даже одежды.
23. Мощи Сергия исцелили множество людей от разной болезни, продолжают творить чудеса и поныне.
24. Преподобный Сергий Радонежский почитается за покровителя детей, которым тяжело дается учение. Святой признан заступником русской земли и монашества.
25. Уже в 1449–1450 годах религиоведы и историки находят первое упоминание и обращение в молитвах как к святому. На тот момент таковых на Руси было мало.
26. Спустя 71 год после представления был возведен первый храм в честь святого.
27. Мощи святого всего несколько раз покидали стены Троице-Сергиевой обители. Случалось это только после возникновения серьезной опасности.
28. В 1919 году советская власть вскрыла мощи преподобного.
29. После себя святой не оставил ни одной строчки.
Православие для детей: Преподобный Сергий Чудотворец Радонежский, игумен Российский (День памяти: 25 сентября)
Родился 14 мая 1314 года (транслитерируется как Сергей Радонежский или Сергий Радонежский) года, он был духовным лидером и монашеским реформатором средневековой Руси. Вместе с преподобным Серафимом Саровским он является одним из самых почитаемых святых Русской Православной Церкви. В его средневековой биографии указано, что он родился в боярской семье Кирилла и Марии под Ростовом Великим, где сейчас стоит Варницкий монастырь с. Первоначально он был крещен с именем Варфоломей (Варфоломе́й Varfolomei на русском языке).
(Иллюминация преподобного Сергия: «Видение отроку Варфоломею» русского художника Михаила Нестерова)
Несмотря на смышленый мальчик, Варфоломей с большим трудом научился читать. В его биографии сказано, что однажды встретил его старец
Когда Ростовское княжество попало в руки князя Московского Ивана Даниловича, его родители Кирилл и Мария обеднели и переехали в Радонеж вместе с тремя сыновьями: Стефаном, Варфоломеем и Петром.
После смерти родителей Варфоломей отправился в подмосковное Хотьково, где был монахом его старший брат Стефан. Он уговорил Стефана найти более уединенное место для подвижнической жизни. В глухом лесу на Маковецком холме решили построить небольшую келью и церковь в честь Троицы. Так началась история великой Троицы. Сергиева Лавра.
Со временем Стефан ушел в монастырь в Москве. Варфоломей принял монашеский постриг, приняв имя Сергий, и более года провел в лесу в одиночестве отшельником. Однако вскоре к нему стали приходить другие монахи и строить свои собственные монастыри. клетки. Через некоторое время они уговорили его стать их игуменом, или игуменом, и он был рукоположен в сан священника. По его примеру все монахи должны были жить своим трудом. Со временем в это место прибывало все больше и больше монахов и пожертвований. Рядом, возник посад, выросший в город Сергиев Посад и другие села.
Когда известие о свершениях Сергия дошло до Константинопольского патриарха Филофея, он отправил ему монашескую грамоту. В царствование св. Дмитрия Донского его ученики
начал распространять свое учение по средней и северной России. Они
намеренно поселились в самых труднодоступных местах и основали
многочисленные монастыри, из которых можно назвать Борисоглебский, Ферапонтов, Кирилло-Белозерский и Высоцкий монастыри. Преподобный Сергий также был связан с основанием в Москве двух монашеских общин — Андрониковой и Симоновой.
монастыри. Всего учениками Сергия было основано около 40
монастырей, что значительно расширило географические границы его
влияние и авторитет. Однако когда митрополит Алексий попросил его стать его преемником, Сергий отказался, предпочтя остаться простым монахом.
(Святой Сергий Радонежский, благословляющий Дмитрия Донского перед Куликовской битвой, изображен на акварели на бумаге Эрнста Лисснера 1907 г.)
Как подвижник, Сергий не принимал участия в политической жизни страны. Однако он благословил Дмитрия Донского, когда тот шел воевать с татарами на сигнальной Куликовской битве – но только после того, как убедился, что Дмитрий преследовал все мирные дела. средство разрешения конфликта.
Скончался преподобный Сергий 25 сентября 1392 г., а прославлен (канонизирован) в 1452 г. Его нетленные мощи обретены в 1422 г. и положены в основанном им новом Троицком соборе Сергиевой Лавры
Нужна дополнительная информация для детей младшего возраста? Вот пара книг, написанных о преподобном Сергии:
Житие преподобного Сергия Радонежского Радонежского чудотворца для юношества по Мария Науменко
Чудесная жизнь преподобного Сергия Радонежского Элвин Алекси Карриер (автор) и Надежда Глазунова (иллюстратор)
Поющий парис преподобному Сергию в день его памяти (рус.)!
Как добродетельный подвижник-богатырь и истинный воин Христа Бога нашего / яростно борясь за добрую борьбу со страстями во время этого земной жизни, / подвизаясь в песнях, бдениях и постах, ты был пример ученикам Твоим. / Посему Дух Святой сотворил Свою обитель в тебя / Чья деятельность украсила тебя лучезарной красотой: / Так как ты имеешь великое дерзновение ко Святой Троице/ мудро поминай стадо твое собрал тебя / и не забывай, как ты обещал посетить чада, святой отче Сергий!
Проект MUSE — Преподобный Сергий Радонежский, Троицкая Лавра и становление русской идентичности (рецензия)
Отзыв:
Преподобный Сергий Радонежский, Троицкая Лавра и становление русской идентичности Идентичность
Павел Бушкович
Преподобный Сергий Радонежский, Троицкая Лавра и формирование русской идентичности . Дэвид Б. Миллер. (DeKalb: Издательство Университета Северного Иллинойса. 2010. 38 долларов США. Стр. x, 348. ISBN 9.78-0-875-80432-3.)
Троицкий монастырь к северу от Москвы, основанный преподобным Сергием Радонежским в XIV веке, был и остается важнейшим монашеским фондом России. До секуляризации монастырских земель в XVIII веке он был богатейшим из русских монастырей и на протяжении всей своей истории был одним из главных духовных центров Православной Церкви. Как и другие русские монастыри, до историков он дошел поздно. О жизни преподобного Сергия и о текстах, сообщающих нам о ней, имеется значительная литература, проводились исследования имений. Дэвид Миллер поставил [Конец страницы 785] вместе их работа и его собственные обширные исследования рукописи свидетельствуют, чтобы составить убедительный портрет культа преподобного Сергия и монастыря как центра поклонения с момента смерти святого в 1392 году до конца шестнадцатый век. Ибо, несмотря на название, речь идет не о русской идентичности, а о почитании преподобного Сергия и организационной структуре монастыря.
Миллер начинает с краткого рассказа о жизни преподобного Сергия, темы щекотливой, поскольку основные тексты относятся к пятнадцатому веку и содержат много текстуальных дилемм. Миллер продумывает литературу, но благоразумно избегает втягиваться в запутанные баталии текстологов и дает холостую картину, не загроможденную домыслами и патриотической идеологией. Однако ядро книги составляют главы, посвященные развитию культа, пожертвованиям монастырю как актам благочестия (экономику он оставляет другим), почитанию женщин и практике погребения в монастыре. Он также дает нам профиль монахов, их социальное и географическое происхождение и внутреннее устройство монастыря.
Многие из его выводов аналогичны выводам нескольких других исследований русских монастырей того периода, таких как исследования Александра Александровича Зимина и Людвига Штейндорфа для монастыря св. Иосифа Волоколамского. Он обнаруживает, что и жертвователи, и монахи были преимущественно мелкими землевладельцами с небольшим количеством аристократов и некоторых представителей более низкого ранга. Неудивительно, что монахи более высокого социального происхождения становились келарями и игуменами монастыря. Многие монахи, в том числе и занимавшие более высокое положение среди братии, тоже происходили из московских дьяков, дьяки , сыгравшие центральную роль в формировании Российского государства в шестнадцатом и семнадцатом веках. Его глава о почитании женщин поднимает вопросы, которые редко исследуются. Женщины, в основном вдовы, давали меньше пожертвований, в основном в память о мужьях и детях. Похоже, они распоряжались своим имуществом — еще одно подтверждение важной стороны жизни женщин из русских помещичьих классов.
Работа Миллера не является отражением российской идентичности. (Почему «the» в названии? Форма была только одна?) В заключении он описывает появление преподобного Сергия в текстах, повествующих об истории таких крупных событий, как взятие Казани. Дело в том, что записанные чудеса и явления преподобного Сергия носят скорее «политический» характер, но это не дает основания для довольно широких утверждений, набросанных Миллером. Несколько меньших проблем: чтобы продемонстрировать свои соображения о почитании и социальном происхождении, он перечисляет сотни имен, которые временами затрудняют чтение. Ошибочно называть Золотую Орду в четырнадцатом и пятнадцатом веках «монголами». Помимо этих придирок, Миллер убедительно изобразил Троицкий монастырь как центр почитания и духовности — большой вклад.