Толстой Л. «Детство» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Толстой Лев Николаевич
Название: «Детство»
Жанр: Автобиографическая повесть
Тема произведения: детство ребёнка из дворянской семьи.
Число страниц: 106
Главные герои и их характеристики:- Николенька Иртеньев – добрый и искренний мальчик, умеет радоваться и грустить по-настоящему.
- Наталья Николаевна – мать Николеньки, добрая, очень любит своих детей.
- Пётр Александрович – отец Николеньки, строгий и прямой, человек прошлого века, имел большие связи в свете.
- Карл Иваныч – учитель Николеньки, пожилой немец, любит своих воспитанников.
- Бабушка Николеньки – пожилая графиня, добрая, любит свою дочь, Наталью Николаевну, и своих внуков.
- Наталья Савишна – пожилая няня, искренне преданная семье Иртеньевых.
- Сонечка Валахина – чудесная девочка, первая любовь Николеньки.
Эта повесть — воспоминания о детских годах жизни Николеньки Иртеньева, о тех людях, которые его окружали, о родителях и близких. С ним происходили разные события, и радостные, и грустные, но всё равно детство осталось для него одним из самых счастливых периодов жизни.
Сюжет — краткое содержание:- Жизнь Николеньки Иртеньева была спокойна, дома со своими родными, мамой, отцом, братом и сёстрами, любимым учителем Карлом Иванычем, он рос чутким и добрым мальчиком, но он чувствовал, что скоро его ожидают изменения.
- Отец сообщил, что Николенька и брат едут учиться в Москву, жить они будут у своей бабушки, пожилой графини. Мальчики попрощались со своей мамой и уехали.
- В Москве Николеньку ожидало множество разных событий, новые встречи и знакомства, первая любовь.
- Мама Николеньки тяжело заболела, и отец с сыновьями были вынуждены срочно вернуться домой, но они не застали маму в сознании, в тот же день она умерла.
- Через три дня после похорон Николенька снова уехал в Москву.
Мне больше всего запомнился эпизод, когда Николенька уезжал из дома в Москву. Сначала он и не понял, какая грустная минута это была, время расставания, но, увидев мамины слёзы, он всё осознал и почувствовал грусть и печаль.
План произведения для пересказа:- Дома, семья и любимый учитель.
- Охота.
- Отъезд в Москву.
- Жизнь в Москве.
- Первая любовь.
- Болезнь и смерть матери.
Детство – это удивительная и прекрасная пора, время интересных открытий и необыкновенных событий.
Чему учит эта книга:Повесть учит нас тому, что надо быть честным и не бояться своих эмоций и чувств. А ещё учит нас любить своих родителей, быть им благодарными.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:Эта повесть мне понравилась, потому что было очень интересно узнать о том, как жили люди в те времена, особенно дети. Главный герой Николенька мне тоже очень понравился, он добрый и чуткий мальчик, всем сердцем он любит своих родителей и тепло вспоминает своё детство, благодаря которому он очень многому научился.
Гидростатика – раздел физики, изучающий равновесие жидкостей.
Кардон – растение семейства Астровых, артишок.
Ямщик – кучер на ямских, почтовых лошадях.
Бричка – лёгкая дорожная повозка.
Букля – завитый локон, прядь вьющихся волос.
Мантилия – женское головное покрывало.
Ангажировать – пригласить даму на танец.
Пословицы к произведению:Детство – время золотое.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Сын мой, а ум у него свой.
Другие читательские дневники здесь
краткое содержание, жанр и главные герои повести Льва Николаевича
Краткие содержания
12.11.21
15 мин.
Произведение «Детство» является началом автобиографической трилогии Льва Николаевича. Диалектика души — основной художественный прием, который применяет автор в своем повествовании. С помощью внутренних монологов Николеньки Иртеньева, основного действующего персонажа, читатель может наблюдать, как формируется его характер, о чем он размышляет, что переживает. Краткое содержание «Детства» Толстого пригодится учащимся 8 класса при подготовке к уроку литературы.
Оглавление:
- История написания
- Жанр и композиция
- Краткий пересказ
- Описание персонажей
- Тематика и проблематика
История написания
Работа над созданием повести продолжалась больше одного года. Книга вышла на страницах издания «Современник».
- Толстой написал произведение «Детство» в 1951 г., будучи на Кавказе. Писателю в то время исполнилось всего 24 года.
Первым прочитал и одобрил текст Николай Алексеевич Некрасов, после некоторых поправок его напечатали в 1952 г.
- Повесть является автобиографической, так как Толстой описал свои детские воспоминания, передал окружающую атмосферу родного дома и той среды, где он воспитывался. Как и у героя произведения, у писателя в детстве умерла мать, он ее толком не помнил, но вложил в образ maman все лучшие представления о ней. Глубокое исследование своего внутреннего и окружающего мира побудило Льва Николаевича создать повесть «Детство», где можно проследить разные этапы становления писателя в юности, которые определили его дальнейший жизненный путь.
Жанр и композиция
Жанр «Детства» определяется как автобиографическая повесть. Направление можно отнести к реализму, так как в основе книги находятся действительные события той эпохи. Всего в произведении 28 глав, в них описана жизнь Николеньки Иртеньева, которому исполнилось 10 лет. Композиция выглядит следующим образом:
- Завязка.
Перелом в жизни мальчика — переезд из дома в Москву.
- Развитие действия — другая жизнь в бабушкином доме.
- Кульминация — сообщение о болезни матери.
- Развязка — смерть и похороны.
В произведении отсутствует явный конфликт героя с другими людьми, за исключением одного маленького недоразумения с няней Натальей Савишной. Однако в душе ребенка нередко можно проследить обиду, ощущение несправедливости и неприязни во взаимоотношениях с окружающими.
На похоронах матери Николенька почувствовал возмущение к собравшимся, поскольку они неискреннее проявляли горе. Основной конфликт зачастую происходит у ребенка с самим собой. Он чувствует вину за плохие мысли, даже за неискреннюю строчку стиха, который написал, ненавидит себя за недостаток настоящей скорби на похоронах своей мамы. Герой скован и мучается от этого ощущения.
У Николеньки не получается высказать Сереже чувство симпатии, ребенок просто подчиняется ему, не может отыскать в себе силы противостоять кумиру, чтобы сделать все по совести. Глубокая чувствительная натура героя нередко пытается решить жизненные противоречия между желаемым и реальным, внешним и внутренним миром, искренностью и возможностью проявить себя, слабостью и наилучшими побуждениями.
Краткий пересказ
На следующий день после своего десятилетия Николенька Иртеньев, от лица которого происходит рассказ, был разбужен учителем Карлом Иванычем. Одевшись, герой с братом Владимиром в сопровождении преподавателя отправились «поздороваться с матушкой». Вспоминая мать, Николенька все время представлял ее светлый образ, а также приятные детские события, которые были связаны с ней.
Зайдя поздороваться с отцом, дети узнали, что тот решил их взять с собой для учебы в Москву. Главный герой переживал из-за разлуки с родными и людьми, которые ему были дороги.
Перед отъездом дети попросили главу семейства взять их на охоту, куда они и направились после обеда. Отец отправил Николеньку на поляну караулить зайца. Собаки выгнали добычу на героя, но он в азарте упустил зверя и сильно переживал по этой причине.
Охота завершилась. Все, кто присутствовал, отдыхали в тени. Дети — Владимир, Николенька, Мими, Катенька и Любочка — пошли играть в Робинзона. Герой с нежностью смотрел на Катеньку с чувством, которое напоминало первую любовь.
С теплыми воспоминаниями Николенька рассказывает о преданной служанке Наталье Савишне, вся жизнь которой «была любовью и самопожертвованием».
С утра после охоты все семейство собралось в гостиной, чтобы попрощаться. Рассказчику казалась «страшной и грустной» разлука с матерью. Вспоминая этот день, Николенька раздумывал о детстве. Именно тогда у него была «беспредельная потребность в любви и искренняя веселость».
Через месяц после прибытия в столицу братья Иртеньевы, которые жили с отцом у бабушки дома, поздравляли ее с днем рождения. Герой написал для нее свое первое стихотворение, которое она с удовольствием прочла вслух
Постепенно начали прибывать гости. Приехала княжна Корнакова. Николенька, когда узнал, что она наказывает детей плетью, был сильно потрясен. На день рождения заехал и граф Иван Иванович, старый бабушкин приятель. Подслушав их беседу, Николенька был сильно обеспокоен: именинница рассказывала, что отец не ценит мальчика и не понимает собственную супругу.
Случай на балу
Прибыли на день рождения также родные Иртеньевых, братья Ивины и Иленька Грап, сын обедневшего иностранца, друга бабушки. Рассказчику был симпатичен Сережа Ивин, он старался во всем походить на него. В процессе игры Сергей унизил слабого Илью, что заставило Николеньку сильно переживать.
Вечером на бал съехалось множество гостей, среди них герой увидел «красивую девочку» Сонечку Валахину. Николенька тут же полюбил ее и был счастлив, веселясь и танцуя с ней. «Я сам себя не узнал: откуда у меня появилась дерзость, уверенность и храбрость», — вспоминал рассказчик.
Герой танцевал мазурку с Сонечкой, но сбился и остановился. Гости обратили внимание на это, Николеньке стало очень стыдно. После ужина он опять танцевал с девочкой. Она предложила ему перейти при общении на «ты», как принято у близких знакомых. Вспоминая о бале и размышляя о Сонечке, герой не может заснуть. Он признался Владимиру, что влюбился в эту девочку.
Горе в семье
В один из дней, практически через шесть месяцев после бабушкиного дня рождения, отец зашел к сыновьям во время занятий с новостью, что они отправляются домой в деревню. Основной причиной отъезда было сообщение от матери, где говорилось, что она сильно заболела. Когда дети приехали, мать уже была без сознания. В этот же день она скончалась.
Во время похорон главный герой прощается со своей матушкой. Смотря на лицо, недавно еще нежное и привлекательное, Николенька понял всю «горькую истину» смерти родного человека. Его сердце переполнилось отчаянием.
«Счастливое детское время» закончилось для рассказчика. Через несколько дней все уехали в столицу. В пустом доме осталась лишь Наталья Савишна, однако скоро и она, заболев, умирает. Уже взрослый Николенька, приезжая в родовое гнездо, всегда отправляется на могилки Натальи Савишны и матери.
Описание персонажей
Система образов в произведении очень многогранна, в нем множество героев. Главными персонажами в повести Толстого являются следующие действующие лица:
- Николенька Иртеньев. Это впечатлительный и любознательный ребенок, он серьезно воспринимает все события в жизни и собственные мысли. Это проницательный и умный мальчик, но он неловок, замкнут, из-за чего нередко испытывает сложности. Он вспыльчивый, обидчивый, запросто подпадает под влияние других людей.
- Maman. Мягкая, добродушная, спокойная женщина, которая пылко любит супруга и детей. Она образована и обучена манерам, отлично играет на фортепьяно, знает иностранные языки, религиозна. Николенька очень привязан к матери, она для него стала самым прекрасным в жизни.
- Володя и Любочка. Володя — старший брат Николеньки, уверенный и образованный юноша, отлично учится, подает надежды на хорошее будущее.
Любочка описана в произведении еще ребенком. Это воспитанная девочка, ее жизнь проходит дома под материнским крылом.
- Карл Иваныч. Немец, преподаватель и гувернер мальчиков. Честный и добродушный человек, сильно привязан к детям. Он одинок, часто погружается в размышления. Николенька сильно привязан к нему. Узнав о предстоящем отъезде в столицу, мальчик скорбит о будущей разлуке с учителем.
- Наталья Савишна. Ей примерно 80 лет, когда-то она была няней детей, затем стала отвечать за «барское добро». Религиозный, кроткий, преданный и искренний человек. Николеньке нравится общество этой женщины, он нашел в ней единственное утешение после кончины матери.
- Петр Николаевич. Папа Николеньки, видный и умеющий красиво одеваться человек. Он умный и решительный, всегда выставляет себя в выгодном положении, имеет хорошие связи, любит музыку. Увлекается девушками и игрой в карты.
- Сережа. Активный и привлекательный мальчик, ровесник Николеньки. Для него он стал настоящим кумиром.
Сергей показывает храбрость в разных играх во дворе, но в то же время может совершать плохие поступки, к примеру, по отношению к слабому мальчику Иленьке Грапу.
Тематика и проблематика
Темы произведения помогают задуматься о разных жизненных вопросах. Лев Николаевич в своей повести не оставил поводов для непонимания:
- Воспитание. Мальчик воспитывается в мирной обстановке в деревенском доме, он впитывает в себя любовь родных людей. Это сформировало в нем чувствительность и добродушие, что в дальнейшем подверглось испытанию во время проживания в Москве.
- Материнская любовь. У матери Николенька научился любить и сочувствовать, раскаиваться в плохих мыслях и поступках, дарить тепло родным.
Проблематика в произведении отображает все, что оседает в сердце детей и не проходит со временем. Толстой поднимает следующие вопросы:
- Плохое влияние.
Его Николенька почувствовал во время переезда в Москву. Подражая везде Сергею Ивину, он автоматически разделил его плохой поступок и даже не проявил сострадания к униженному мальчику Иленьке.
- Потеря. Николенька нередко чувствует страх утраты матери, а когда это происходит, не может справиться с отчаянием. Разрешить эту проблему он смог только после общения с престарелой няней.
Основная идея произведения выражена в желании Толстого описать важность детских лет в жизни любого человека. То, что он получает за это время, остается с ним навсегда и определяет в дальнейшем его поступки.
Все, что окружает детей, имеет немаловажное значение, об этом не стоит забывать. Главная мысль книги заключается в том, что небольшая цепочка разных событий формирует характер человека, определяя его дальнейшую судьбу.
Среднее и старшее детство – вопросы воспитания и семейного разнообразия
Марта Лалли; Сюзанна Валентайн-Френч; и Диана Лэнг
Среднее и позднее детство охватывает возраст между ранним детством и юностью, примерно от 6 до 11 лет. Дети получают больший контроль над движением своего тела, овладевая многими навыками крупной и мелкой моторики, которые ускользали от детей младшего возраста. Изменения в головном мозге в этом возрасте способствуют не только физическому развитию, но и способствуют большему мышлению и гибкости мышления. Школа становится большой частью среднего и позднего детства и расширяет их мир за пределы собственной семьи. Сверстники начинают занимать центральное место, часто вызывая изменения в отношениях между родителями и детьми. Принятие сверстников также влияет на восприятие детьми себя и может иметь последствия для эмоционального развития в последующие годы. [1]
Темпы роста в эти годы обычно замедляются. Как правило, ребенок набирает около 5-7 фунтов в год и растет примерно на 2-3 дюйма в год. [2] Они также склонны к похудению и увеличению мышечной силы и объема легких, что позволяет заниматься напряженной физической деятельностью в течение длительных периодов времени. Начало всплеска роста, которое происходит до полового созревания, у женщин начинается на два года раньше, чем у мужчин. Средний возраст начала скачка роста у девочек — девять лет, у мальчиков — одиннадцать. Дети этого возраста, как правило, оттачивают свои способности в выполнении как крупной моторики, например, езды на велосипеде, так и мелкой моторики, например, стрижки ногтей. По крупной моторике (с участием крупных мышц) мальчики обычно превосходят девочек, а по мелкой моторике (мелкие мышцы) девочки превосходят мальчиков. Эти улучшения двигательных навыков связаны с ростом мозга и опытом в этот период развития.
Два основных всплеска роста мозга происходят в среднем/позднем детстве. [3] В возрасте от 6 до 8 лет отмечаются значительные улучшения мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Затем в возрасте от 10 до 12 лет лобные доли становятся более развитыми, и становятся очевидными улучшения в логике, планировании и памяти. [4] Дети среднего и позднего детства также лучше способны планировать, координировать деятельность, используя как левое, так и правое полушария мозга, и контролировать эмоциональные всплески. Внимание также улучшается по мере созревания префронтальной коры. [5]
Посмотрите, как доктор Дэн Сигел описывает развитие мозга подростков.
Детское ожирение
Сокращение участия в школьных занятиях физкультурой и юношескими видами спорта является лишь одним из многих факторов, которые привели к увеличению числа детей с избыточным весом или ожирением. Текущим показателем для определения избыточного веса является индекс массы тела (ИМТ) , который выражает отношение роста к весу. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), дети, чей ИМТ находится на уровне или выше 85-го процентиля для их возраста, считаются 9-летними.0030 избыточный вес , в то время как дети, находящиеся на уровне 95-го процентиля или выше, считаются страдающими ожирением . Избыточный вес и ожирение у детей связаны с различными медицинскими и когнитивными расстройствами, включая высокое кровяное давление, резистентность к инсулину, воспаление, депрессию и более низкую успеваемость. [6]
Избыточный вес также связан с нарушениями работы мозга, в том числе дефицитом исполнительных функций, рабочей памяти, умственной гибкости и принятия решений. [7] Дети, которые потребляли больше насыщенных жиров, хуже справлялись с заданиями на реляционную память, в то время как диета с высоким содержанием омега-3 жирных кислот способствовала развитию навыков реляционной памяти. [8] Используя исследования на животных Davidson et al. (2013) обнаружили, что большое количество обработанных сахаров и насыщенных жиров ослабляет гематоэнцефалический барьер, особенно в гиппокампе. [9] Это может сделать мозг более уязвимым для вредных веществ, которые могут нарушить его работу. Еще одним важным исполнительным навыком является контроль импульсов и отсрочка удовлетворения. Дети с избыточным весом проявляют меньший сдерживающий контроль, чем дети с нормальным весом, из-за чего им может быть труднее избегать нездоровой пищи. [10] В целом, избыточный вес в детстве увеличивает риск ухудшения когнитивных функций с возрастом. Посетите эту ссылку от CDC, чтобы узнать больше о детском избыточном весе и ожирении.
Еще одна проблема заключается в том, что сами дети не могут точно определить, есть ли у них избыточный вес. В американской выборке детей в возрасте 8-15 лет более 80% мальчиков с избыточным весом и 70% девочек с избыточным весом ошибочно воспринимали свой вес как нормальный. [11] Также было отмечено, что по мере того, как социально-экономический статус детей повышался, частота этих заблуждений уменьшалась. Оказалось, что семьи с большими ресурсами лучше осведомлены о том, что определяет здоровый вес.
Дети с избыточным весом, как правило, чаще отвергаются, высмеиваются, дразнятся и запугиваются другими, чем их сверстники. [12] Это, безусловно, может повредить их самооценке и популярности. Кроме того, дети, страдающие ожирением, подвержены риску возникновения ортопедических проблем, таких как травмы колена, и у них повышен риск сердечных заболеваний и инсульта во взрослом возрасте. Ребенку, страдающему ожирением, трудно стать взрослым, не страдающим ожирением. Кроме того, в последние годы резко возросло число случаев детского диабета.
Поведенческие вмешательства, в том числе обучение детей преодолению импульсивного поведения, исследуются, чтобы помочь детям достичь и поддерживать здоровый вес. [13] Было показано, что практика торможения усиливает способность сопротивляться нездоровой пище. Родители могут помочь своим детям лучше всего, когда они проявляют теплоту и поддержку, не прибегая к стыду или чувству вины. Родители также могут действовать как лобная доля ребенка, пока она не разовьется, помогая ему делать правильный выбор продуктов питания и хваля его усилия. [14] Исследования также показывают, что упражнения, особенно аэробные, могут помочь улучшить когнитивные функции у детей. [15] Родители должны проявлять осторожность, чтобы не делать акцент только на диете, чтобы избежать развития навязчивой идеи о диете, которая может привести к расстройствам пищевого поведения. Вместо этого наиболее полезно повысить уровень активности ребенка.
Вспомните из предыдущих глав, что дети в раннем детстве находятся на предоперационной стадии Пиаже, и на этой стадии дети учатся символически мыслить о мире. Когнитивные навыки продолжают расширяться в среднем и старшем детстве, поскольку мыслительные процессы становятся более логичными и организованными при работе с конкретной информацией. Дети в этом возрасте понимают такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее, что дает им возможность планировать и работать для достижения целей. Кроме того, они могут обрабатывать сложные идеи, такие как сложение и вычитание и причинно-следственные связи.
Конкретная оперативная мысль
В возрасте от 7 до 11 лет дети находятся в том, что Пиаже назвал конкретной операционной стадией когнитивного развития. [16] Это включает в себя овладение использованием логики конкретными способами. Слово «конкретный» относится к тому, что осязаемо; то, что можно увидеть, потрогать или испытать непосредственно. Конкретно-операциональный ребенок способен использовать логические принципы при решении задач, связанных с физическим миром. Например, ребенок может понять принципы причины и следствия, размера и расстояния.
Ребенок может использовать логику для решения задач, связанных с его собственным непосредственным опытом, но ему трудно решать гипотетические задачи или рассматривать более абстрактные задачи. Ребенок использует Индуктивное Рассуждение, которое представляет собой логический процесс, в котором несколько посылок, которые считаются истинными, объединяются для получения конкретного вывода. Например, у ребенка есть один грубый друг, другой тоже грубый друг, и то же самое верно для третьего друга. Ребенок может сделать вывод, что друзья грубы. Мы увидим, что этот способ мышления имеет тенденцию меняться в подростковом возрасте, заменяясь дедуктивными рассуждениями. Теперь мы рассмотрим некоторые из основных способностей, которые демонстрирует конкретный ребенок.
- Классификация: По мере роста детского опыта и словарного запаса они строят схемы и могут организовывать объекты различными способами. Они также понимают иерархию классификации и могут распределять объекты по различным классам и подклассам.
- Идентичность: Одной из особенностей конкретного операционального мышления является понимание того, что объекты обладают качествами, которые не меняются, даже если объект каким-либо образом изменяется. Например, масса объекта не меняется при его перестановке. Кусок мела остается мелом, даже если его разломить пополам.
- Обратимость: Ребенок узнает, что некоторые вещи, которые были изменены, можно вернуть в исходное состояние. Воду можно заморозить, а затем оттаять, чтобы она снова стала жидкой. Но яйца нельзя разболтать. Арифметические операции также обратимы: 2 + 3 = 5 и 5 – 3 = 2.
Многие из этих когнитивных навыков включены в школьную программу через математические задачи и рабочие листы о том, какие ситуации являются обратимыми или необратимыми.
- Консервация: Помните пример из нашей последней главы о дооперациональных детях, которые думали, что высокий стакан, наполненный 8 унциями воды, был «больше», чем короткая широкая чаша, наполненная 8 унциями воды? Конкретно-операциональные дети могут понять концепцию сохранения , означающую, что изменение одного качества (в данном примере высоты или уровня воды) может быть компенсировано изменением другого качества (ширины). Следовательно, в каждом сосуде одинаковое количество воды, хотя один выше и уже, а другой короче и шире.
- Децентрация: Бетонные оперативные дети больше не сосредотачиваются только на одном измерении любого объекта (например, на высоте стекла), а вместо этого учитывают изменения и в других измерениях (например, на ширине стекла).
Это позволяет выполнить консервацию.
- Серийный номер: Упорядочивание элементов по количественному измерению, например, по длине или весу, методическим способом теперь демонстрируется конкретным операционным ребенком. Например, они могут методично расположить ряд разнокалиберных палочек по длине, в то время как дети помладше подходят к подобному заданию как попало.
Эти новые когнитивные навыки улучшают понимание ребенком физического мира, однако, согласно Пиаже, они все еще не могут мыслить абстрактно. Кроме того, они не мыслят систематическим научным образом. Например, на вопрос, какие переменные влияют на период, в течение которого маятник совершает полный оборот, и с учетом веса, который они могут прикрепить к нитям для проведения экспериментов, большинство детей младше 12 лет проводят предвзятые эксперименты, из которых нельзя сделать никаких выводов. [17]
Образование
Помните модель экологических систем, которую мы исследовали? Эта модель помогает нам понять человека, исследуя контекст, в котором он живет, а также прямое и косвенное влияние на его жизнь. Школа становится очень важным компонентом жизни детей в среднем и старшем детстве, а родители и культура вносят свой вклад в школьный опыт детей, как показано в модели экологических систем, посредством их взаимодействия со школой.
Участие родителей в школе
Родители и опекуны различаются по степени участия в школах своих детей. Учителя часто жалуются, что им трудно привлечь родителей/опекунов к участию в образовании их ребенка и разработать различные методы, чтобы держать родителей в курсе повседневного и общего прогресса. Например, от родителей может потребоваться каждый вечер подписывать карту поведения, чтобы вернуться в школу, или им может быть предоставлена информация о школьных мероприятиях через веб-сайты и информационные бюллетени. Есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении участия родителей. Чтобы изучить их, сначала спросите себя, всех ли родителей, которые приходят в школу с заботой о своем ребенке, принимают одинаково?
Хорват (2004) обнаружил, что учителя стремятся к определенному типу участия со стороны определенных типов родителей. [18] В то время как учителя думали, что они открыты и нейтральны в своих ответах на участие родителей, в действительности учителя были наиболее восприимчивы к поддержке, похвале и согласию, исходившим от родителей, которые были наиболее схожи по расе и социальному классу с учителями. Родители, которые критиковали школу или ее политику, реже высказывались. Родители с более высоким уровнем дохода, профессиональным статусом и другими качествами, предпочитаемыми в обществе, имеют семейный капитал . Это форма силы, которую можно использовать для улучшения образования ребенка. Лицам, осуществляющим уход, не обладающим этими качествами, может быть труднее эффективно участвовать. Авторы предлагают учителям внимательно изучить свои предубеждения. Школы, возможно, также должны изучить свою способность более открыто вести диалог с родителями о школьной политике. Любые усилия по повышению эффективности участия родителей должны решать эти проблемы.
Эриксон: трудолюбие против неполноценности
Согласно Эриксону, дети среднего и старшего возраста очень заняты или трудолюбивы. [19] Они постоянно что-то делают, планируют, играют, собираются с друзьями и добиваются. Это очень активное время, и время, когда они получают представление о том, как они оцениваются по сравнению со сверстниками. Эриксон считал, что если эти трудолюбивые дети смогут добиться успеха в своих начинаниях, они обретут уверенность в себе для будущих задач. В противном случае чувство неполноценности может особенно преследовать в среднем и позднем детстве.
Запугивание
Согласно Stopbullying.gov, веб-сайту федерального правительства, управляемому Министерством здравоохранения и социальных служб США, Запугивание определяется как нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Кроме того, агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться. Существуют различные виды издевательств, в том числе словесные издевательства, когда говорят или пишут оскорбительные вещи, поддразнивают, обзывают, насмехаются, угрожают или делают неуместные комментарии сексуального характера. Социальное запугивание , также называемое травлей в отношениях, включает в себя распространение слухов, намеренное исключение кого-либо из группы или намеренное смущение. Физическая травля включает в себя причинение вреда телу или имуществу человека.
Более поздняя форма запугивания — Киберзапугивание, , в котором используются электронные технологии. Примеры киберзапугивания включают в себя отправку оскорбительных текстовых сообщений или электронных писем, создание поддельных профилей и размещение постыдных фотографий, видео или слухов на сайтах социальных сетей. Детям, подвергшимся киберзапугиванию, труднее избавиться от такого поведения, потому что оно может происходить в любое время дня и без присутствия других. Дополнительные проблемы, связанные с киберзапугиванием, включают то, что сообщения и изображения могут публиковаться анонимно, быстро распространяться и их трудно отследить или удалить. Дети, подвергшиеся кибербуллингу, с большей вероятностью будут подвергаться издевательствам лично, не захотят посещать школу, будут получать плохие оценки, употреблять алкоголь и наркотики, прогуливать школу, иметь более низкую самооценку и больше проблем со здоровьем. [20]
Запугивание может случиться с кем угодно, но некоторые учащиеся подвергаются повышенному риску стать жертвой издевательств, в том числе молодые лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры (ЛГБТ), лица с ограниченными возможностями и лица, находящиеся в социальной изоляции. Кроме того, те, кто воспринимается как другой, слабый, менее популярный, с избыточным весом или с низкой самооценкой, имеют более высокую вероятность стать жертвой издевательств.
Часто считается, что хулиганы имеют низкую самооценку, а затем запугивают других, чтобы чувствовать себя лучше. Хотя это может произойти, многие хулиганы на самом деле имеют высокий уровень самооценки. Они обладают значительной популярностью и социальной властью и имеют хорошие отношения со сверстниками. У них нет недостатка в самооценке, вместо этого им не хватает сочувствия к другим. Им нравится доминировать или отвечать за других.
К сожалению, большинство детей не дают знать взрослым, что над ними издеваются. Некоторые боятся возмездия со стороны хулигана, а другие слишком смущены, чтобы просить о помощи. Те, кто находится в социальной изоляции, могут не знать, к кому обратиться за помощью, или полагать, что никто не позаботится о них и не поможет им, если они попросят о помощи. Следовательно, родителям и учителям важно знать предупреждающие признаки, которые могут указывать на то, что над ребенком издеваются. К ним относятся необъяснимые травмы, потерянные или уничтоженные вещи, изменения в режиме питания или сна, ухудшение успеваемости в школе, нежелание ходить в школу, потеря друзей, снижение самооценки и/или саморазрушительное поведение.
- Эта глава адаптирована из Lifespan Development Марты Лалли и Сюзанны Валентайн-Френч, лицензия CC BY NC SA.
https://courses.lumenlearning.com/suny-lifespandevelopment/ ↵
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2000). Диаграммы роста CDC за 2000 год для США: методы и разработка. Получено с http://www.cdc.gov/nchs/data/series/sr_11/sr11_246.pdf ↵
- Spreen, O., Rissser, A., & Edgell, D. (1995). Нейропсихология развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Штернберг, Р. Дж. (1985). Beyond IQ: триархическая теория человеческого интеллекта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ↵
- Ван дер Молен, М., и Моленаар, П. (1994). Когнитивная психофизиология: окно в когнитивное развитие и созревание мозга. В G. Dawson & K. Fischer (Eds.), Поведение человека и развивающийся мозг. Нью-Йорк: Гилфорд. ↵
- Маркант, Дж. К., и Томас, К. М. (2013). Постнатальное развитие мозга. В PD Zelazo (Ed.), Оксфордский справочник по психологии развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
↵
- Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор психологии, 47 (6), 40-43. ↵
- Лян, Дж., Мэтисон, Б., Кэй, В., и Бутель, К. (2014). Нейрокогнитивные корреляты ожирения и поведения, связанного с ожирением, у детей и подростков. International Journal of Obesity, 38 (4), 494-506 ↵
- Davidson, TL (2014). Возникают ли нарушения памяти и регуляции массы тела в детстве из-за дисфункции гиппокампа, вызванной диетой? Американский журнал клинического питания, 99 (5), 971-972. ↵
- Дэвидсон, Т.Л., Харгрейв, С.Л., Свитерс, С.Е., Сэмпл, Ч.Х., Фу, X., Кинзиг, К.П., и Чжэн, В. (2013). Взаимосвязь между диетой, ожирением и когнитивной функцией, зависящей от гиппокампа. Неврология, 253 , 110-122. ↵
- Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор психологии, 47 (6), 40-43. ↵
- Сарафрази, Н., Хьюз, Дж. П., и Борруд, Л. (2014). Восприятие статуса веса у детей и подростков в возрасте 8-15 лет в США, 2005-2012 гг.
Краткий обзор данных NCHS, 158 , 1-8. ↵
- (Stopbullying.gov). ↵
- Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор психологии, 47 (6), 40-43. ↵
- Лян, Дж., Мэтисон, Б., Кэй, В., и Бутель, К. (2014). Нейрокогнитивные корреляты ожирения и поведения, связанного с ожирением, у детей и подростков. Международный журнал ожирения, 38 (4), 494-506 ↵
- Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор по психологии, 47 (6), 40-43. ↵
- Крейн, В. (2005). Теории развития (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон. ↵
- Инхельдер, Б., и Пиаже, Дж. (1958). Рост логического мышления от детства к юности. Нью-Йорк: Основные книги. Джеффи, С., и Хайд, Дж. С. (2000). Гендерные различия в моральной ориентации: метаанализ. Психологический бюллетень, 126 (5), 703-726. ↵
- Хорват, Э. М. (2004). Моменты социальной интеграции и исключения: раса, класс и культурный капитал в отношениях между семьей и школой.
В А. Ларо (автор) и Дж. Х. Баллантайн и Дж. З. Спейд (ред.), Школы и общество: социологический подход к образованию (2-е изд., стр. 276-286). Белмонт, Калифорния: Уодсворт. ↵
- Эриксон, Э. (1982). Жизненный цикл завершен. Нью-Йорк: Нортон и компания. ↵
- (Stopbullying.gov) ↵
Bright Futures в Джорджтаунском университете
Средний медленный, устойчивый рост детства происходит до тех пор, пока не наступит половое созревание, которое происходит поздно в среднем детстве или в раннем подростковый возраст. Дети прибавляют в весе в среднем 7 фунтов, и 2 1/2 дюйма в высоту в год. У них скачки роста, которые обычно сопровождаются повышением аппетита и прием пищи. И наоборот, аппетит и питание ребенка потребление уменьшается в периоды более медленного роста. Состав тела
и форма тела остаются относительно постоянными в среднем детстве. В среднем детстве
дети могут чрезмерно беспокоиться о своем физическом
внешность. Девочки особенно могут быть обеспокоены тем, что они
имеют избыточный вес и могут начать меньше есть. В среднем детстве у детей увеличивается мышечная сила, моторика и выносливость. Дети приобретают двигательные навыки, необходимые для выполнения сложных движений, что позволяет им участвовать в различных физических виды деятельности. Для женщин, большинство
физический рост завершается к 2 годам после менархе. (
средний возраст менархе составляет 12,5 лет.) У мужчин начинается половое созревание
примерно на 2 года позже, чем самки. До полового созревания бывают
нет существенных различий между мальчиками и девочками в росте,
вес, сила, выносливость и развитие двигательных навыков. Временный спад в координации и равновесии может возникнуть в период полового созревания, потому что быстрого роста. Некоторые дети могут быть не в состоянии выполнить физической активности, как и в прошлом году. Это может быть неприятно для детей, родителей и учителей, особенно если они неверно истолковывают этот спад как отсутствие умения или усилия. Раннеспелые
мальчики имеют временное физическое преимущество перед другими мальчиками
их возраста, потому что они выше, тяжелее и сильнее. Для девочек,
начало полового созревания связано с увеличением жировых отложений
что может привести к снижению физической активности.
Девочки, родители и учителя должны понимать, и девочки
необходимо принять физические изменения полового созревания, потому что
попытки предотвратить эти изменения могут привести к диете или
расстройства пищевого поведения. |