Детство и юность татьяны лариной: Детство Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Детство Татьяны Лариной | Инфошкола

Знакомя читателя с Татьяной Лариной во второй главе романа (строфы XX-XXIX), Пушкин очень подробно характеризует ту бытовую и духовную культуру, на почве которой взросла героиня, рассказывает, как прошло её детство. Поместный, деревенский быт вполне патриархален. В нём сохранились «привычки милой старины» и стародавние обычаи. Это русская культура. На её фоне вырисовывается необычная натура Татьяны, её исключительность, её «нетипичность», те черты, которые составляли индивидуальность её «необщего лица»:

Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
При всей естественности, «природности», детской чистоте Татьяны-девочки и Татьяны-девушки, при всех общих чертах с другими детьми пушкинская героиня уже в детстве отличалась необычностью характера и поведения:
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей …
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Итак, интимное общение с природой, молчаливость, задумчивость, мечтательность, сдержанность чувств, свидетельствующие о глубокой натуре, об интеллектуальной сосредоточенности, о погружении в свой внутренний мир — такова пушкинская обрисовка Татьяны, которой не нужен пёстрый и ослепительный внешний быт. Её привлекает простая обстановка, скромный сельский досуг. Ей не скучно наедине с собой: достаточное удовлетворение и развлечение дают пленяющие воображение страшные рассказы.

В девичестве характер Татьяны при всех его индивидуальных особенностях складывался под воздействием русского быта, русской патриархальной культуры и европейской книжности, недооценивать которую тоже нельзя. И хотя Татьяна резко отличалась от своих сверстниц, есть законы природы, одинаковые для всех. Наступает время, когда девушка задумывается о своей судьбе, о своём суженом. Так и Татьяна, однажды увидев Онегина,

С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнём оживлено.
Давно её воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала кого-нибудь,
И дождалась Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,
Всё полно им; всё деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нём.

И тут Пушкин снова погружает нас в круг чтения девушки, давая понять, какие же книги читала Татьяна Ларина и которые наполняли её духовный мир в пору влюблённости. Их набор традиционен и очень интересен тем, что они, во-первых, к тому времени, когда писался роман «Евгений Онегин», изрядно устарели — все они принадлежали к сентиментализму (Ричардсон, Руссо, Вертер, Грандисон) XVIII века, за исключением романов баронессы Юлии Крюднер «Валерия, или Письма Густава де Линара к Эрнесту де Г.» (1803) и Софи Коттен «Матильда, или Крестовые походы» (1805), но и те по духу своему должны быть отнесены к предшествующему веку — и, во-вторых, среди героев названы только положительные лица. Через книги Пушкин проникает в душу Татьяны, приоткрывая для нас чистоту, свежесть чувств, наивность, объясняемую малым жизненным опытом и исключительной доверчивостью благородного сердца, ещё не встречавшегося с земным злом, не знавшего ни несчастий, ни страданий.

0 / 5. 0

.

Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной (сочинение)

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Евгений Онегин
  • Это сочинение списано 243 692 раз

«Евгений Онегин» — широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия.

Портрет Онегина — это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского  романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.

Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Но были между ними и отличия.  Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка.

Татьяна — идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

Другой! …Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.

И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной  обрамленной рамой столичных гостиных, — «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней».

Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину.

Она презирает  «волненье света», ненавидит  окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо:  искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство — связано с ее близостью к природному, народному…

Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.

Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.

Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Характеристика Татьяны Лариной. Евгений Онегин

Знакомый читателю с Татьяной Лариной во второй главе романа (строфа XX-XXIX), Пушкин очень подробно характеризует бытовую и духовную культуру, на основании чего взрослая героиня рассказывает, как прошло ее детство. Правильная деревенская жизнь вполне патриархальна. У него есть «привычки милого старого старого» и самые старые обычаи. Это русская культура. На ее фоне были выявлены необычность характера Татьяны, ее исключительность, ее «атипичность», те черты, которые составляли индивидуальность ее «невыигрышного лица»:

Итак, ее звали Татьяна.
Ни красота сестры,
Ни свежесть её румянца,
Она не привлекала ни взоров.
Дик, грустный, молчаливый,
Словно лан лесной бесстрашный
Она в семье родной
Он вроде был девушкой одинокой.
За всю естественность, «естественность», детскую чистоту Татьян-девочек и Татьянок-девочек, со всеми общими чертами С другими детьми пушкинская героиня уже в детстве отличалась необычным характером и поведением:
Она не может угадать
Ни к отцу, ни к матери…
Сам ребенок, в толпе детей
Играть и прыгать не хотел
И часто целыми днями один
Некоторые молча сидели у окна.

Итак, интимное общение с природой, тишина, задумчивость, мечтательность, сдержанность чувств, свидетельствующая о глубокой натуре, об интеллектуальной сосредоточенности, о погруженности в свой внутренний мир — Такова Пушкинская опечатка Татьяна, не нуждающаяся в пентере и ослепительном внешняя жизнь. Его привлекала простая обстановка, скромный сельский досуг. Ей не скучно наедине с собой: достаточное удовлетворение и развлечение доставляют пленнику воображения жуткие истории.

Величие характера Татьяны при всех его индивидуальных чертах находилось под влиянием русской жизни, русской патриархальной культуры и европейской книжности, которую также нельзя недооценивать. И хотя Татьяна резко отличалась от своих сверстников, есть законы природы, одинаковые для всех. Приходит время, когда девушка думает о своей судьбе, о своем сужении. Так Татьяна, однажды видевшая Онегина,

С неопытной Отрадой
Невольно задумалась о том;
И в сердце Думы позвали;
Пришло время, она влюбилась.
Так в земле опавшее зерно

Весеннее пламя живо.
Ее воображение давно
Горя чернотой и тоской,
Алкало-еда роковая;
Долго сытно томгле
Я мну мамину грудь;
Душа ждала кого-то
И ждала с открытыми глазами;
Она сказала: Это он!
Увы! Теперь и ночи,
И жаркий одинокий сон
Всё полно ими; все девственница мила
Без безмолвной магической силы
Ады вокруг него.

И вот Пушкин снова погружает нас в список читающей девушки, давая ей понять, какие книги читала Татьяна Ларина и кто наполнял ее духовный мир в пору любви. Их набор традиционен и очень интересен тем, что они, прежде всего, ко времени написания романа «Евгений Онегин», изрядно устарели — все они принадлежали сентиментализму (Ричардсон, Руссо, Вердер, Грандисон) XVIII века. , за исключением романов баронелес Юлии Круднер «Валерия, или Письма Густава де Линара к Эрнесюту де Г.» (1803) и Софи Коттен «Матильда, или Крестовые походы» (1805), но и тех, кто по духу, следует отнести к предыдущему веку — и, во-вторых, среди героев называются только положительные лица. Сквозь книги Пушкина проникает душа Татьяны, открывая нам чистоту, свежесть чувств, наивность, объясняемую Малым жизненным опытом, И исключительную доверчивость благородного сердца, еще не встретившего земного зла, не знавшего бед. или страдания.

Детство Татьяны. Образование. Итак, ее назвали Татьяной. Ни красота его сестры, ни свежесть ее румянца не привлекали ни одного взгляда. Дик, грустный, молчаливый, как Лан Форест боится, она казалась родной в его семье, в его семье. Она не может пойти к его отцу или матери; Ребёнок сам, в толпе детей играть и прыгать не хотел, а часто целыми днями сидел один молча у окна

Татьяна не играла с другими детьми, не занималась рукоделием, не умела врать и притворяться будь Татьяна — одухотворенная, романтическая натура ее скатных пальцев не знала иголки; Кроме пялец, она не возродила ткани с шелковым узором, но и в эти годы Татьяна не брала; Она не играла в горелку

Отец Татьяны, добрый маленький, но в прошлом веке поздний, вел простой мещанский образ жизни, какой вели ему его родители и деды: ел и пил в халате; Смертельная жизнь катила его; Вечером иногда соседи из доброй семьи, нешумные друзья, и возбудить, и упрекнуть, и посмеяться над чем. Он искренне любил свою жену, был снисходителен к ее капризам, никогда не читал книг, но не препятствовал увлечению дочери, в общем, был простой и добрый барин, неосновательный умом и образованием, и Ленский, полный искренней печали, вспоминает его с теплотой. Мать Татьяны в юности испытала страстную любовь, но по старинному обычаю, не спрашивая ее совета, девушке повезло на венец. Она поспешила и. Я сначала плакал, а потом хозяйством занялся, привык и доволен. Образ жизни у нее типичен для деревенского подсобного: ходила по заработкам, сушила грибы на зиму, расходы вела, Бриль чел, по субботам в баню ходила, прислуга Била Парила, всего этого муж не добивается. Это были милые, гостеприимные люди, вполне довольные своим положением, не пытающиеся постичь устройство мироздания, но искренне привязанные друг к другу, ценящие порядочность, простоту, доброту. Такие сельчане, как красивые картины природы, привлекают поэта гармоничностью и свободой. Под очарованием природы и простотой человеческих отношений главные герои романа, но поэтичности, умения найти прекрасное в простом им не всегда хватает.






«…персонаж положительный — Пушкинская Ольга одно есть безусловное, пассивное выражение эпохи, тип, отлитый как воск, в готовую доминантную форму. Другой — с инстинктом самосознания, тождество, самодеятельность.Поэтому первое ясно, открыто, понятно сразу… другое, наоборот, своеобразно, ищет свое выражение и саму форму и потому кажется капризным, загадочным, похожим . »

Как Станфс объясняет читателю смелый поступок Татьяны — решение написать Онегина, открой свою душу? Чем проникнуто письмо Татьяны? Как Онегин пришел к письму Татьяны? Татьяна

«Здесь не было книги, но страсть все же не могла проявить книжечку. Зачем ты представлял себе Онегина Вольмаром, Малек-Адель, Де Линар и Вертом?.. Тогда что для Татьяны не было настоящего Онегина, чьи Онегин этого не мог ни понять, ни узнать…»


Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому произведение читается легко и с удовольствием. Знакомит произведение Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Это их история любви показана читателям, и мы с удовольствием будем следить за этими сложными отношениями. Но сегодня поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главную героиню которой автор назвал Татьяной.

Татьяна Ларина – миловидная, добрая девушка из провинции, которая хоть и выросла в довольно просторном имении, но не пользовалась спросом и не испытывала чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к Нян, той самой женщине, которая рассказывала разные истории И сказки.

Чтобы дать полную характеристику Татьяне, обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они откроют нам образ девушки, в которую был влюблен Онегин.

Татьяна Ларина Характеристики Герой с цитатами

Так что Таня немного дикая, чаще грустная и молчаливая, чем веселая. Она старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится бывать на природе в лесу, где она с деревьями, как с друзьями, любит поговорить. Если говорить о Ларине и характеризовать ее образ, то стоит сказать, что Татьяна девушка с истинно русским характером. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя в то же время, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский язык, зато хорошо говорит по-французски. Она верит в гадания и легенды, ее приметы тревожат.

В детстве девочка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, но начитана, образованна и умна. При этом она очень любит читать именно любовные романы, где героев постигает пламенная любовь. Вот именно таким герой из своего романа увидел Татьяну в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать ему письмо. Но здесь мы не видим легкомыслия в поступке, наоборот, мы видим простоту ее души и смелость девушки.

Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образа красивой женщины, в котором изображена ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна своей искренностью, добротой души, своими качествами гораздо интереснее сестры. Но Евгений не смог сразу оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.

Время идет. Теперь мы видим Татьяну не робкой девочкой, а замужней женщиной, которая уже верит в сказки, умеет вести себя в обществе, держится величественно и недоступно. Вот Татьяна и влюбляется, но и сама Татьяна, несмотря на любовь Онегина, еще живущую в нем, остается верным мужем. Это говорит о ее благородстве и честности перед его семьей.

Главная героиня романа «Евгений Онегин» — Татьяна Ларина. Девочка выросла в окружении многовековой пущи, на просторных полях Лоны и лугах. Любовь к окружающему миру жила в Татьяне с детства. Отношение героини к природе помогает понять ее сущность.

Автор характеризует Татьяну как нежную мечтательницу. Она с детства любила зиму. В это время года девушка особенно ярко мечтала. В юном возрасте Ларина не стремилась проводить время со сверстниками. Она любила читать и слушать сказки, погружаясь в мир фольклора долгими зимними ночами. Неудивительно, что большое значение она придавала гаданиям, обрядам, приметам, поверью. И даже вещий сон Татьяны, подробно описанный в романе, наполнен яркими фольклорными красками — девушка встретила в лесу медведя — частого героя русских сказок.

На формирование личности Лариной во многом повлияла обстановка, в которой она росла и воспитывалась. Самая близкая няня, ее героиня и открыла душу своему близкому человеку в трудную минуту. После свадьбы и переезда в Петербург Татьяна была вынуждена окунуться в мир лицемерия и лжи. Тем не менее она не изменила себе, оставаясь прежним образцом чести и благородства. Образ Лариной в романе «Евгений Онегин» уступил авторским идеалам и национальному русскому духу. Больше всего в этой героине удивительно гармоничное сочетание лучших обыкновенных и благородных качеств.

Описание Татьяны Лариной из произведения Евгений Онегин. Характеристика Татьяны Лариной

Внешность, повадки героини

Татьяна Ларина — главный женский образ романа «Евгений Онегин». Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был характерен для России 20-30-х годов. 19 век Но Татьяна живая женщина с неповторимым сильным характером. Ее действия, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, неожиданны даже для автора: «Моя Татьяна сделала» .

Татьяна не похожа на свою младшую сестру Ольгу, весёлую красавицу. Старшая сестра не привлекает взоры ни красотой, ни свежестью. К тому же она нелюдимая, недобрая: «Дика, грустная, молчаливая, как лань лесная робкая» .

Татьяна не похожа на традиционную фольклорную работягу: не вышивает, не играет в куклы, не интересуется модой и нарядами. Девочке не нравится «в толпе детей играть и прыгать» , нарваться на горелки (подвижная игра), не проказничает и не проказничает.

Татьяна любит страшилки, задумчива, встречает рассвет на балконе. С детства склонна уходить от реальности в мир грез, воображая себя героиней романов Ричардсона и Руссо: «Она полюбила обманы» .

Характер и его происхождение, развитие характера

Татьяна выросла в деревне, была соседкой по имению Евгения Онегина. Ее родители придерживались старого патриархального уклада. Об отце говорят, что он был в конце прошлого века. Наверное, поэтому Татьяна получила такое экзотическое имя, с которым она неразлучна. «Воспоминания о древности или девичьи» . Мать Татьяны в юности увлекалась теми же романами, которые позже читала ее старшая дочь. В селе мужа, за которого мама Татьяны не отдавалась по любви, она, в конце концов, «привыкла и стала довольна» забыв романтические увлечения. Супруги жили, сохраняя «привычек старых добрых времен» .

Татьяна отрезана от своего окружения. С одной стороны, она «русская душа, сама не зная зачем» . Пушкин по законам реализма открывает, почему Татьяна такая. Жила в «глухоте забытой деревни» , воспитанная няней, «сердечная подруга» , в атмосфере «традиции древности» . Но няня, прототипом которой была няня Пушкина, не понимает чувств Татьяны.

С другой стороны, Татьяна воспитана на иностранных романах, «Я плохо знала русский язык» . Она пишет письмо Онегину по-французски, потому что «с трудом объяснила на родном языке» .

Роман прослеживает перемены в жизни Тани, привезенной матерью в столицу и понравившейся «важному генералу» . Ей чуждо все, что происходит в Петербурге: «Ажиотаж мира ненавидит; здесь душно… она мечтой стремится к полевой жизни» .

Онегин полюбил совсем другую Татьяну, не робкую девушку, влюбленную, бедную и простую, а равнодушную княжну, неприступную богиню роскошной, царственной Невы, «зал законодателей» . Но внутренне Татьяна осталась прежней: «Все тихо, это было только в ней» . К простоте добавлялось достоинство и благородство. Меняется и внешний вид героини. Никто не назовет ее красавицей, но ее утонченность не могла затмить первая красавица Петербурга.

Онегин не узнает прежнюю Татьяну. Она равнодушная, смелая, спокойная, свободная, суровая. В Татьяне нет кокетства, которое «не терпит высший свет» , замешательство и сострадание. Она не похожа на девушку, написавшую «письмо, где говорит сердце, где все снаружи, все бесплатно» .

Отношения Татьяны и Онегина — основная сюжетная линия романа

После того, как Онегин, приехавший в свою деревню, побывал у Лариных, они стали читать его Татьяне в женихи. Она полюбила Онегина просто потому, что «время пришло» . Но, воспитанная в здоровой народной атмосфере, Татьяна ждет большой любви, единственного суженого.

Онегин преподал Татьяне самый главный урок в жизни, который она хорошо усвоила: «Учись владеть собой» . Он поступил благородно, но Пушкин сочувствует Татьяне: «С тобою нынче слезы проливаю» — и предвидит ее гибель от руки «модного тирана» (Онегина).

Урок, который дает Онегину Татьяна, став светской дамой, в свою очередь, состоит в той же мудрости: нельзя быть «чувствами мелкой рабыни» . Это должно быть предпочтительным «холодный, суровый разговор» . Но мотивы Онегина и Татьяны разные. Он никогда не мог стать «физическим лицом» , которым всегда была Татьяна. Ей ненавистна жизнь на свете, эта «маскарадная тряпка» . Татьяна сознательно обрекла себя на такую ​​жизнь, потому что, когда она выходила замуж, для нее «все были равны» . И хотя первая любовь еще живет в героине, она искренне и убежденно остается верна своему мужу. Онегин же не вполне осознает, что любовь его возбуждается желанием быть замеченным в обществе, иметь «соблазнительная честь» .

  • «Евгений Онегин», анализ романа А.С.Пушкина
  • «Евгений Онегин», краткое содержание глав романа Пушкина

Какая она была, Татьяна, русская душа? Каким мы его видим, читая роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин»? Все описание ее поступков указывает на меланхоличный темперамент.

Мысль, ее друг
Из самых колыбельных дней
Сельский Досуг Ток
Украсил ее мечтами.

На склонность к меланхолии указывают и следующие эпитеты: грустный, молчаливый, погруженный в уныние, нежный мечтатель.

Пушкин нигде не упоминает о ее внешности — он не говорит ни о цвете ее глаз, ни о форме ее губ, он не рисует портрет. Все описание сводится к внутреннему, духовному миру Татьяны, ее поступкам. Единственное, что бросается в глаза, так это то, что Татьяна была полной противоположностью своей энергичной и беззаботной сестре. И если Ольга была белокурой и круглолицой барышней, то Татьяна, скорее всего, была шатенкой с тонкими чертами всегда бледного лица и карими глазами.

И вспомнил Татьяну милую
И бледный цвет и тусклый взгляд;

Почему карие глаза?

И бледнее утренней луны
И трепетнее преследуемой лани,
У нее темные глаза
Не поднимает:

Вряд ли Пушкин назвал бы голубые или зеленые глаза потемневшими.

Татьяна жила в мире своих снов, избегала общения с соседями, предпочитая их пустым разговорам и играм с детьми, гуляющими по лесу или полю.

Дикка, грустная, молчаливая.
Как лань лес робок.

Как и большинство дворянских детей, она плохо знала русский язык. По ночам я читала французские романы и представляла себя героиней прочитанного. Но, несмотря на это, она была русской душой, любила зиму, верила в гадания и приметы.

На момент развития сюжета Татьяне было 13 лет. Об этом упоминается дважды в стихотворении. Правда, есть мнение литературоведов, что Татьяне было 17 лет. Но оставим эту точку зрения на совести самих критиков, ведь если бы Татьяне было 17 лет, родственники девушки усердно искали бы ей жениха, а о куклах Пушкин вряд ли вспомнил бы.

С Татьяной Лариной читатель снова встретится через несколько лет в Санкт-Петербурге. Она повзрослела, стала более женственной. В обществе Татьяна вела себя с чувством собственного достоинства, и своими манерами, своей статьей она внушала присутствующим уважение к собственной персоне. В нем нет кокетства, вульгарности, дамских выходок. В заключительной части «Евгения Онегина» мы читаем следующее описание Татьяны:

Она была медлительна
Не холодна, не болтлива
Без заносчивого взгляда на всех,
Без претензий на успех
Без этих маленьких выходок
Без подражаний…
Все тихо, просто было в нем.

Провинциалка довольно быстро усвоила уроки высшего общества, в котором оказалась благодаря замужеству. Но таковой она стала благодаря приобретенному горькому опыту. Ее пребывание в поместье и чтение его книг позволило лучше узнать этого человека. Она сумела запереть свое сердце и не показывала людям истинных чувств. Нет, она не лукавила, ей это было не нужно. Она просто никому не обнажала свою душу, свое сердце. Скрывать не значит лгать. Даже если она не испытывала любви и страсти к мужу, она его уважала, и он мог гордиться своей женой —

Образ Татьяны Лариной вобрал в себя все мечты автора о женском идеале. Татьяна навсегда осталась любимой героиней великого поэта и прозаика. Впервые читатель встречает героиню в поместье родителей, за которым сочувственно наблюдает мать сестер Лариных. Отец Татьяны – «добрый малый», немного «отстающий» от современного темпа времени. Жизнь в семье спокойная, однообразная, патриархальная.

С самого раннего возраста Татьяна сильно отличалась от других деревенских детей. Она не любила простых детских забав, напоминающих «застенчивую ланьку», которой хорошо в одиночестве. Девочка воспитывалась на легендах о старой няне и любила проводить время за чтением книг. Атмосфера «старины» в родном имении привила Татьяне веру в старинные обычаи, девичье гадание и толкование снов. Повзрослев, Татьяна превратилась в мечтательную и задумчивую барышню. Не обладая «кричащей» красотой, она привлекает людей своим богатым внутренним миром, естественностью и невинностью.

Пришло время любви. Татьяна словно жила ожиданием, когда на ее горизонте появится Онегин — таинственный и неведомый. И девушке понравилось. Пылко, тревожно и от всего сердца. Измученная волнующими муками, Татьяна решается на отчаянный шаг и пишет письмо возлюбленному с признанием. Настоящую исповедь и себя с ней она отдает в руки Евгения Онегина. Татьяна надеется на взаимность, но ее избранник отвергает ее. Ему были чужды такие искренние чувства и порывы.

Татьяна, не переставая, любила Онегина. Даже когда он стал причиной смерти Ленского, жениха ее сестры. И когда он уехал в дальний путь. Она посетила его пустующее поместье, пытаясь лучше понять мужчину, в которого влюбилась. Спустя два года читатель снова встречает Татьяну. Она замужем за знатным принцем. От неопытной и откровенной девушки не осталось и следа. «Новая» Татьяна повзрослела духовно, стала неприступной, но в то же время не потеряла своей природной простоты. Ротация в высшем свете и знатность нового положения ничуть ее не испортили. Встреча с Онегиным, конечно же, всколыхнула в Татьяне бурю чувств. Но она этого не показала. Получив от него письмо с признанием, героиня льет слезы печали, но не удостаивает ответом своего бывшего возлюбленного. Оказавшись наедине с Онегиным, Татьяна не скрывает, что по-прежнему любит его, но в то же время намерена хранить верность законному супругу. Татьяна не держит зла ​​на Евгения, но не оставляет ему оснований для надежд.

Цитаты

Итак, ее звали Татьяной.
Ни красота его сестры,
Ни свежесть ее румянца
Она не привлекала бы глаз.

Дикка, грустная, молчаливая,
Как лесная лань робка,
Она в своей семье
Чужой казалась девчонкой.

Она не могла ласкать
К отцу, не к матери;
Ребенок один, в толпе детей
Не хотел играть и прыгать
И часто целый день один
Сидя молча у окна…

Мысль, подруга
Из самых колыбельных дней
Сельский Досуг Течение
Украсил ее мечтами.

И были детские шалости
Чужие ей: страшные истории
Зимой во мраке ночей
Они больше пленили ее сердце…

Романы ей нравились рано;
Ей все заменили;
Она полюбила обманы
И Ричардсон и Руссо. ..

Давно ее воображение
Сгорание от горя и тоски,
Щелочная смертельная пища;
Долгая сердечная истома
Она сжала ее молодую грудь;
Душа ждала… кого-то…

Цитата характеристика Татьяны Лариной, цитаты к изображению

Татьяна Ларина — героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девочка из провинции, выросшая в сельской усадьбе своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Значит, ее звали Татьяной.

Ни красота его сестры,

Ни свежесть ее румянца

Она не привлекала бы глаз.

Дикка, грустная, молчаливая,

Как лесная лань робкая,

Она в своей семье

Чужой девчонкой казалась.

Она не могла ласкать

К отцу, не к матери;

Ребенок один, в толпе детей

Не хотел играть и прыгать

И часто целыми днями один

Сидеть молча у окна…»

Характер Татьяны задумчивый, мечтательный. Она с детства любит читать книжки, слушать рассказы няни — вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, крутиться у зеркала — то есть делать то, что делают другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга»

Из самых колыбельных дней

Сельский Досуг Течение

Украсила ее мечтами.

Они пленили ее сердце больше…»

Юная Татьяна наивно верит во все написанное в книгах. Романтическая любовь, полная романов, пленяет ее. Она сама способна влюбляться так же глубоко, так же страстно, как

«Она рано любила романы;

Они заменили ей все;

Она полюбила обманы

И Ричардсон и Руссо…»

Когда в доме появляется новый сосед, Евгений Онегин уезда, он становится героем романа Татьяны.Онегин умен,умеет подать себя, к тому же он ухожен и хорош собой.Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мышления, неординарностью личность среди скучных и стандартных помещичьих соседей, Татьяна влюбляется в него.0003

«Долго ее воображение,

Сгорая от горя и тоски,

Алкало роковая пища;

Долгая сердечная истома

Прижало ее молодую грудь;

Душа ждала…кого-то. . »

Татьяна пишет письмо Онегину, в котором признается в своих чувствах. Ей и в голову не приходит играть, флиртовать, заманивать избранника какими-то уловками:

«Чем больше виновата Татьяна?

За то, что в сладкой простоте

Она не знает лжи

И верит избранной мечте?

За то, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувств,

Как она доверчива

Что дарована небесами с пламенным и нежным сердцем? …»

«…Кокетка хладнокровно судит.

Татьяна любит не в шутку

И сдается безоговорочно

Люби как милое дитя.

Она не говорит: отложи —

Цену любви умножим,

Скорее запустим сеть…»

Любовь Татьяны терпит неудачу: избранник не отвечает на ее чувства, но старается дать совет «по-дружески». Потом разыгрывается трагедия, Онегин убивает Ленского на дуэли и уходит. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но ей приходится менять свою жизнь. Подходящих женихов в село, а Тане пора замуж, ее везут в Москву, в свет:

«…Находят что-то странное,

Провинциальное и жеманное

И что-то бледное и тонкое,

Однако очень некрасивое…»

Через несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Вышла замуж за генерала и стала королевой высшего света, но не изменила себе:

«…Была нетороплива,

Не холодна, не болтлива

Без заносчивого взгляда на всех,

Нет заявка на успех

Без этих маленьких выходок

Без подделок…

Все тихо, просто в нем было,

Она казалась верным выстрелом

Du comme il faut…»

«…Как Татьяна изменилась!

Как крепко она вошла в роль! …

Кто осмелится искать нежную девушку

В этом величественном, в этом беззаботном

Зале Законодателя?…»

Татьяна в душе осталась прежней. Успехи в мире не затмили ее ума:

«А мне, Онегин, это великолепие,

Ненавистная житейская мишура,

Мое продвижение в вихре света

Мой дом моды и вечера

Что в них? Теперь я с удовольствием отдам

Все это лохмотья маскарадные

Весь этот блеск, и шум, и чад

За книжную полку, за дикий сад,

За наше бедное жилище. ..

Татьянин любовь к Онегину так же жива, как и в старину, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Выйдя замуж, она отказывается от романа с Онегиным, даже если теперь ее любовь стала взаимной. Онегин влюбился в нее, но она не обманет мужа:

«… я тебя люблю (зачем лукавить?),

Но я отдан другому;

Я буду верен ему навсегда.

В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин», конечно же, Татьяна Ларина — главный женский персонаж. Историю любви этой девушки позже воспели драматурги и композиторы. В нашей статье характеристика Татьяны Лариной построена с точки зрения ее оценки автором и в сравнении с сестрой Ольгой. Оба этих персонажа в произведении показаны как совершенно противоположные натуры. Конечно, нельзя забывать и о любовной линии романа. В отношении Онегина героиня также показывает нам некоторые стороны своего характера. Все эти аспекты мы разберем далее, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной. Во-первых, давайте познакомимся с ее сестрой и с ней самой.

О главном герое романа можно говорить очень долго и много. А вот образ ее сестры — Ольги Лариной — Пушкин показал достаточно лаконично. Своими добродетелями поэт считает скромность, послушание, невинность и веселость. Почти в каждой деревенской барышне автор видел одни и те же черты характера, поэтому дает понять читателю, что ему скучно ее описывать. Ольга обладает банальной деревенской девчонкой. Но образ Татьяны Лариной автор представляет как более загадочный и сложный. Если говорить об Ольге, то главная ценность для нее – веселая беззаботная жизнь. В ней, конечно, есть любовь Ленского, но она не понимает его чувств. Здесь Пушкин пытается показать ее гордость, которой нет, если рассматривать характер Татьяны Лариной. Ольга, эта простодушная девушка, незнакома со сложной умственной работой, поэтому легкомысленно отнеслась к смерти жениха, быстро заменив его «любовной лестью» другого мужчины.

Сравнительный анализ образа Татьяны Лариной

На фоне деревенской простоты сестры Татьяна кажется нам и автору совершенной женщиной. Пушкин заявляет об этом совершенно прямо, называя героиню своего произведения «сладким идеалом». Краткое описание Татьяны Лариной здесь неуместно. Это многогранный характер, девушка понимает причины своих чувств и поступков и даже анализирует их. Это еще раз доказывает, что Татьяна и Ольга Ларина – абсолютные противоположности, хотя и сестры, и воспитывались в одной культурной среде.

Авторская оценка характера Татьяны

Какой представляет нам Пушкин главную героиню? Татьяне свойственна простота, медлительность, задумчивость. Особое внимание поэт уделяет такому качеству ее характера, как вера в мистицизм. Приметы, легенды, изменения фаз луны – все это она замечает и анализирует. Девушка любит гадать, а также придает большое значение снам. Пушкин не оставил без внимания любовь Татьяны к чтению. Воспитанная на типичных женских модных романах, героиня видит свою любовь как бы через книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, полумраком, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что у героини романа есть «русская душа» — это важный момент для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.

Влияние деревенских обычаев на характер героини

Обратите внимание на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина XIX века, а значит, характеристика Татьяны Лариной — это, по сути, характеристика современников Пушкина. Характер героини замкнут и скромен, и, читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что о внешности девушки мы практически ничего не узнаем. Таким образом, Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и состоявшейся личностью. Она не любила детские забавы и игры в куклы, ее влекли загадочные истории и любовные страдания. Ведь героини любимых романов всегда проходят через череду трудностей и страданий. Образ Татьяны Лариной стройный, неяркий, но удивительно чувственный. Такие люди часто встречаются в реальной жизни.

Татьяна Ларина в любовных отношениях с Евгением Онегиным

Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Она знакомится с Евгением Онегиным, уже будучи внутренне готовой к отношениям. Она «ждет… кого-то», — осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не забывайте, где живет Татьяна Ларина. Особенности ее любовных отношений также зависят от странных деревенских обычаев. Это проявляется в том, что Евгений Онегин всего один раз посещает семью девушки, но окружающие уже говорят о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна начинает рассматривать главного героя как объект своих воздыханий. Отсюда можно сделать вывод, что переживания Татьяны надуманные, искусственные. Все мысли она носит в себе, в ее любящей душе живет тоска и грусть.

Знаменитое послание Татьяны, его мотивы и последствия

И чувства оказываются настолько сильными, что возникает необходимость их выразить, продолжая отношения с Женей, но он уже не приходит. Сделать первый шаг девушке по требованиям этикета тех времен было нельзя, это считалось легкомысленным и некрасивым поступком. Но Татьяна находит выход — пишет Онегину любовное письмо. Читая ее, мы видим, что Татьяна очень благородный, чистый человек, в ее душе царят высокие помыслы, она строга к себе. Отказ Евгения принять ее любовь к девушке, конечно, обескураживает, но чувство в его сердце не гаснет. Она пытается понять его поступок, и ей это удается.

Татьяна после неудачной любви

Поняв, что Онегин предпочитает быстрые увлечения, Татьяна отправляется в Москву. Здесь мы уже видим в ней совсем другого человека. Она преодолела слепое безответное чувство.

Но в Татьяне она чувствует себя чужой, она далека от его суеты, блеска, сплетен и посещает обеды чаще всего в компании своей мамы. Неудачное сделало ее равнодушной ко всем последующим увлечениям противоположного пола. Весь тот характер, который мы наблюдали в начале романа «Евгений Онегин», к концу произведения показан Пушкиным сломленным и разрушенным. В результате Татьяна Ларина оставалась «белой вороной» в высшем свете, но ее внутренняя чистота и гордость могли помочь окружающим увидеть в ней истинную леди. Ее отстраненное поведение и в то же время безошибочное знание правил этикета, вежливость и гостеприимство привлекали внимание, но в то же время заставляли держаться на расстоянии, поэтому Татьяна была выше сплетен.

Окончательный выбор героини

В конце романа «Евгений Онегин» Пушкин, завершая сюжет, дарит своему «сладкому идеалу» счастливую семейную жизнь. Татьяна Ларина выросла духовно, но уже в последних строчках романа признается в любви к Евгению Онегину. В то же время это чувство уже не довлеет над ней, она делает сознательный выбор в пользу верности законному мужу и добродетели.

Онегин тоже обращает внимание на «новую» для него Татьяну. Он даже не подозревает, что она не изменилась, просто «переросла» его и «заболела» своей прежней болезненной любовью. Поэтому она отвергла его ухаживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *