Как называлось дерево, из которого был построен Ноев ковчег? — Обсуждай
Как называлось дерево, из которого был построен Ноев ковчег? — ОбсуждайДана
Как называлось дерево, из которого был построен Ноев ковчег? дерево ковчег
376
44
0
Ответы
Анатолий Мюллер
Гофер. Только до сих пор никто не знает, что это за дерево. Одни говорят, что это была клееная древесина, а другие рвут на груди рубахи и говорят, что это был кипарис. А я так думаю, что не было никакого ковчега. И Ноя тоже не было!
0
Николай Чумак
Гофер. Но построить ковчег руками человека для того, чтобы в течение года в нём жил Ной с семьями трёх сыновей и всей тварью по паре — невозможно по определению.
0
Наталья Попова
Точно не знаю,но может быть из ореха. Только, а был ли ,вообще, этот Ноев ковчег ? Ведь -это библейское. А Библия — это же как сказка.
0
Саша Ветер
на горе Арарат , там стоит , правда появляется оно раз в 12 лет из за таяния снега в это время солнце стаёт нужным ракурсом
0
Алексей Еникеев
даже если предположить, что про ковчег это не сказка, то всё равно в ответе никакой нужды нет )
0
Любовь
Думаю, из дерева, которое росло в Араратской долине . Может дуб , которого потом осмолили ?
0
Дана
Гофер
1
Любовь
Самой стала интересно. Влезла в инет ……………………….Гофер (дерево)[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Строительство Ноева ковчега (Джеймс Тиссо, 1896-1902 гг.)У этого термина существуют и другие значения, см. Гофер.Гофер (ивр. גפר) — упоминаемое в Библии дерево, из которого был сделан Ноев ковчег (Бытие. 6:14). В Вульгате оно обозначено как лат. lignis levigatis.Название данного дерева встречается в Библии только в Книге Бытия при указании Бога Ною о постройке ковчега. Дерево гофер (Смолистое дерево), о котором говорится в Библии, было, по мнению некоторых, кипарисом или кедром[1].
1
Василий Лахман
забыл читал в ветхом завете естть ответ по моему каштан
0
ZB
Zamir Beshkurov
Предположение ученых — белый дуб. А ты как думаешь?
0
Дана
В библии написано-гофер.
1
ZB
Zamir Beshkurov
Насколько я знаю,такого названия дерева нет. Здесь видимо имеют ввиду смолистые деревья, пригодные для строительства кораблей и не поддающиеся гниению.Да, ты права — ГОФЕР упоминается только в библии и связано со строительством ковчега Ноем.
1
Василий Гуринович
Говорят кипарис!Честно не знал!Спасибо!
0
Руфина
даже из этого дерево забиты сваи в Венеции
0
Элла Старкова
Гофер ( крепкое смолистое дерево ).
0
ЮТ
Юрий Трыба
Незнаю ( либо туя, либо баобаб
0
Дана
Гофер
1
ЮТ
Юрий Трыба
Стыдно
1
С О
В просак попал. Не знаю)
0
Дана
Гофер.
1
С О
Спасибо)
1
Антон Вакуленко
https://otvet. mail.ru/question/13524723
0
ВЛ
Виталий Леденец
Гофер..вроде бы..
0
Дана
Верно))
1
Olga Litvinova
Из дерева гофер!
0
Валерий Ли
Наверно баобаб.
0
Дана
Гофер
1
Валерий Ли
Извини за незнание.
1
AB
Alla Beregnova
кедр ливанский
0
Дана
Но в данный момент мне нужно идти по делам. До завтра
1
Егор
ливанский кедр
0
Олег
Кажется кедр.
0
Следующая страница
Из какого дерева был построен Ноев ковчег?
В резиденции католикоса Армении — Эчмиадзине находится деревянная доска, как считается, взятая от ковчега, который построил Ной. По преданию, святому Якову явился во сне ангел, сказавший, что принес тому доску от библейского корабля. Проснувшись, праведник увидел ее на постели.
Кто такой Ной?
Во все времена увещевали людей от злых поступков, призывали к добру и вере пророки. В священных текстах разных религий говорится, что они были среди каждого народа/племени. Например, в одних исламских источниках можно найти число в 124 000 пророков, в других – в 224 000. В иудаизме признают, что пророков было огромное количество, но известны из них лишь 55 (мужчины – 48, женщины – 7).
Ной (у мусульман Нух) был одним из пророков, призывающих погрязших в грехах соплеменников к раскаянию и свету. Из некоторых преданий можно узнать, что женился он довольно поздно (и то, по повелению Бога), поскольку предвидел гибель человечества и не хотел поэтому иметь детей.
Почему Ной начал строить ковчег?
Несмотря на многолетние неустанные призывы Ноя оставить идолопоклонство, прекратить тиранию друг друга, высокомерие, разврат и прочее, основная масса людей не только не прислушалась к его словам, но и открыто угрожала ему расправой. В некоторых сказаниях повествуется о том, как издевались над ним: били до потери сознания, душили, забрасывали камнями. Лишь немногие оставили своих идолов и пошли за Ноем. А когда он получил откровение о том, что никто больше из его народа не уверует в Истину, Ной обратился к Богу с мольбой, чтобы никого из неверующих не осталось на земле, хотя увещевал он земляков до последнего.
Почему ной построил ковчег
Свыше Ною было предписано построить ковчег в преддверии будущего потопа, чтобы верующие могли спастись. А ранее (за 40 лет до постройки) Ной также по наущению Бога посадил деревья, которые впоследствии и использовал как материал.
Строительство корабля продолжалось много лет под насмешки («был пророком, а стал плотником», «как твой ковчег поплывет по суше» и т.д.) и издевательства (еще недостроенное судно язычники использовали в качестве туалета, старались помешать работе).
Из чего строился ковчег?
В Книге Бытия сказано, что Богом велено было строить ковчег из дерева гофер. Коран же повествует кратко, что Нух (Ной) использовал доски и гвозди.
О каком же дереве идет речь в Книге Бытия? Слово «гофер» сродни слову «кофер» (смола), то есть, судно строилось из смолистого дерева. В те далекие времена для постройки плавсредств использовался, в основном, кипарис. Поэтому большинство исследователей считает, что именно с его древесиной и работал Ной.
Древесина кипариса (в некоторых источниках указывается «кипарис иранский») отличается высокой влагоустойчивостью и не поддается гниению, не трескается и не коробится, насекомые ее не портят. Этот монолитный материал мало того, что легкий и прочный, вдобавок не имеет слоев и удобен для мастера тем, что плотность у него везде одинакова. Получается, что работать с таким сырьем удовольствие: можно воплотить в куске дерева любой творческий замысел!
Другие ученые считают, что ковчег был построен из кедра. Скорее всего, имеется в виду ливанский кедр: он, как и кипарис, с давних времен шел на постройку кораблей. Стойкость к воде, антисептические свойства, повышенная прочность и мягкость (последнее удобно для обработки) делали древесину ливанского кедра очень ценной. Ее даже забирала в качестве военной добычи победившая в битве сторона. Разумеется, не только суда рубились из кедра, но и возводились дома. До сих пор стоят некоторые постройки из ливанского кедра, которым не менее двух тысяч лет (например, греческий храм Аполлона).
Как известно, помимо главных книг верующих (Библия, Тора, Коран), существует множество других источников, рассказывающих о праведниках и пророках. Поэтому, судя по некоторым из них, становится понятным, что Ной мог построить свой ковчег также и из индийского можжевельника, сосны или тиса, то есть из любого смолистого деревоматериала. Иногда, правда, упоминают и особую разновидность иракского дуба.
Сохранился ли ковчег?
В поисках его остатков принимали участие в разные годы альпинисты, ученые, священнослужители, астронавты, просто любители. Все экспедиции выбирали одно направление – гору Арарат. Потому что именно там летом 1949 года экипаж американского разведывательного самолета, вторгшись тайно по заданию ЦРУ в воздушное пространство Турции для фотографирования участков советско-турецкой границы, «попутно» сделал снимок некоего 150-метрового предмета, частью выступающего из-под ледяного слоя. Но еще раньше американцев русский летчик Росковицкий, пролетая над Араратом в Первую Мировую, увидел, как он предположил, большое судно, написал об этом рапорт, к которому приложил зарисовку увиденного предмета.
гора Арарат
А в 2010-м году международная экспедиция из 15 японских и турецких ученых поднялась на гору, и ее представители заявили, что нашли деревянную конструкцию, возвышающуюся над поверхностью на высоту 5 метров, и даже проникли внутрь ее, сделав видео- и фотосъемки.
Фактических доказательств, что ковчег вынесло Потопом на Арарат, не существует. Более того, в начале двухтысячных годов на горе (с помощью проводников – курдов) побывали двое российских исследователей, которые заявили затем, что ковчега там нет, а то, что видно на фотографиях, сделанных с самолетов, является природной аномалией.
Остается лишь добавить по этому поводу, что местом высадки Ноя и других верующих (всего 81 человек) может быть гора Ницир (о чем говорится в эпосе о Гильгамеше), хребет Корди (вавилонская история), гора Джуди (Коран) и еще несколько возвышенностей. Кстати, в Коране совершенно четко сказано, что ковчег не будет разрушен временем, а останется в качестве знамения. То есть, дело за малым: найти корабль.
Строят ли сегодня ковчеги?
Иногда СМИ сообщают о новых попытках построить ковчег, что называется, «по образу и подобию».
Лет пять назад завершил строительство библейского корабля нидерландец Йохан Хайберс. Строил он его по Торе, используя при измерении свою руку (параметры в религиозных источниках представлены в локтях). На ковчеге, выполненном из шведской сосны, «поселились» пластиковые «твари»: жирафы, львы, обезьяны, куры. Несколько раз судно арендовали для съемок в кино. В основном же оно предназначено для туристов.
Ковчег в штате Кентукки
Летом 2016-го официальное открытие ковчега состоялось в штате Кентукки (США). Он построен в точном соответствии с Библией и находится на суше, так как предназначен не для плавания, а для воспитания молодого поколения, которое все больше отходит от Бога.
Ковчег в Гонконге
Ноев ковчег стоит и в Гонконге. Он используется как учебный центр.
Gopher Wood: The Mystery of the Ark’s Timber
Когда мы начали строить Ковчег Encounter, люди часто спрашивали: «Вы строите Ковчег из того же материала, что и Ной?» Обычно я отвечал: «Да, дерево». Они неизбежно последовали бы с разъяснением. — Нет, я имею в виду, ты строишь его из древесины гофера?
Трудно ответить на этот вопрос, потому что он требует от нас правильной идентификации дерева гофера (или дерева гофера в некоторых Библиях).
Сделай себе ковчег из дерева гофер. (Бытие 6:14)
«Суслик» не назван в честь одноименного животного; это просто транскрипция еврейского слова גֹּפֶר.
«Суслик» не назван в честь одноименного животного; это просто транскрипция1 еврейского слова גֹּפֶר. А поскольку термин представляет собой hapax legomenon , что означает, что он появляется в Писании только один раз, мы не можем смотреть на другие контексты, чтобы помочь нам идентифицировать его. Поскольку Библия не дает нам достаточно информации, чтобы сделать такое определение, у нас просто нет возможности узнать, что такое древесина гофера сегодня. Вероятно, можно с уверенностью предположить, что древесину гофера можно было идентифицировать, когда Моисей писал Бытие; иначе ни он, ни его аудитория не поняли бы, что означает этот термин. Но неизвестно, сохранилось ли это дерево сегодня.
Не верьте мне на слово. Посмотрите, что говорят об этом термине ведущие лексические справочники.
- Еврейско-арамейский лексикон Ветхого Завета ( HALOT ) указывает, что это слово встречается только в Бытие 6:14, и о нем говорится только следующее: «неизвестная порода дерева, используемая для строительства ковчега .”2
- В «Словаре классического иврита » Клайна говорится, что этот термин относится к «дереву, из которого был построен Ноев ковчег», и добавляется, что это, возможно, был кипарис3. были кипарисы.
- Новый международный словарь ветхозаветной теологии и экзегезы описывает этот термин просто как «неизвестное дерево».4
Комментарии ведущих не помогают нам приблизиться к положительной идентификации древесины гофера. Например, Уэнам в своем комментарии к Книге Бытия написал следующее:
«Суслик» (גפר). Это слово встречается только здесь, в ВЗ. Идентичность этого дерева неизвестна. Тг. Onq. [ Таргум Онкелос ] понимает его как «кедр», тогда как LXX [Септуагинта] переводит его как «квадратный» брус, а Vg [латинская Вульгата] как «гладкий» брус. Современные комментаторы обычно предполагают, что имеется в виду какое-то хвойное дерево, пригодное для кораблестроения.5
Дерек Киднер приводит в своем комментарии следующую информацию: догадка; более правдоподобной гипотезой является «кипарис» (Моффат, фон Рад и др.)6,9.0007
Более подробно мы рассмотрим перевод Септуагинты после просмотра еще пары комментариев. Весьма уважаемый еврейский ученый двадцатого века Э. А. Шпейзер сказал о древесине гофера в своем комментарии только это.
Древесина, о которой идет речь, не была идентифицирована.7
Наконец, Эндрю Стейнманн соглашается с приведенными выше утверждениями в письменном виде:
Древесина гофера упоминается только здесь в Ветхом Завете. Вероятно, это относится к разновидности кедра или сосны.8
Мы не можем предполагать, что с тех пор, как ковчег приземлился на горах Арарат, деревья, растущие сегодня в этом регионе, относятся к тем же типам, которые были доступны Ною до потопа.
Можно было бы процитировать множество других комментариев, в которых делается то же самое. Те, кто предлагает кипарис, кедр или какую-либо другую сосну, просто гадают, основываясь на том, какие пиломатериалы могли подойти для постройки большого деревянного судна. В некоторых случаях нам необходимо рассмотреть, не повлияли ли на эти догадки небиблейские предположения о том, что потоп был просто региональным событием и что Ной построил ковчег в том же регионе, где он приземлился. Многие христиане, похоже, не осознают, насколько такая точка зрения несовместима с Писанием. Потоп Книги Бытия покрыл весь земной шар, и допотопный мир погиб (2 Петра 3:6). Таким образом, мы не можем предполагать, что с тех пор, как ковчег приземлился на горах Арарат, деревья, растущие в этом регионе сегодня, относятся к тем же типам, которые были доступны Ною до потопа.
Прежде чем отказаться от попыток идентифицировать это дерево, мы должны рассмотреть две альтернативные идеи, которые были предложены.
Древесина гофера в виде брусков?
Септуагинта (LXX) — греческий перевод Ветхого Завета, начатый примерно за два с половиной века до земного служения Христа, и широко использовался христианами и евреями в первые несколько столетий. Вот как это переводится:
ποίησον οὖν σεαυτῷ κιβωτὸν ἐκ ξύλων τετραγώνων.
Перевод этого утверждения довольно прост. Сохраняя тот же порядок слов, что и в греческом, эти слова можно перевести как: сделай себе поэтому ящик/сундук из дерева/бревна квадратной формы/прямоугольной формы. Или, как мы могли бы выразиться по-английски: «Поэтому сделай себе сундук из брусьев».
Септуагинта LXX часто оказывается полезной при попытке выяснить значение терминов на иврите, но в данном случае, похоже, она не предлагает большой помощи.
Септуагинта LXX часто оказывается полезной при попытке выяснить значение терминов на иврите, но в данном случае, похоже, она не предлагает большой помощи. Например, слово, переведенное на английский язык как «ковчег», звучит как κιβωτὸν, но это же слово используется в греческом Новом Завете для обозначения «ковчега завета» (Евреям 9).:4, Откровение 11:19). Это может показаться не таким уж важным моментом, но в Еврейских Писаниях ковчег ( tēbâ , произносится как тай-ва), построенный Ноем, никогда не упоминается тем же словом, что и ковчег ( ‘arōn ) завета. построен Веселеилом при Моисее. Последний представлял собой небольшую коробку, а первый — массивный корабль. Это смешение греческих и английских терминов может быть одной из причин, по которой люди ошибочно утверждают, что еврейское слово, обозначающее Ноев ковчег, должно относиться к объекту в форме коробки.
В настоящее время мы не можем узнать, является ли «дерево в квадрате» LXX точным переводом еврейского текста, который технически относится к «деревьям сусликов». Слово может также относиться к палкам или бревнам. Возможно, переводчики LXX были посвящены в надежные источники, подтверждающие эту интерпретацию, но сегодня такие материалы недоступны исследователям.
Переводчики LXX, по-видимому, предположили, что слово «суслик» относится к древесине, которая уже была срублена и обработана, тогда как текст на иврите, по-видимому, относится к определенному виду дерева. Порядок слов в иврите гласит, что Ноев ковчег должен был быть сделан из «деревьев сусликов». Эта конструкция на иврите, называемая цепочкой конструкций, заставляет существительное «суслик» по существу функционировать как прилагательное. Такой порядок слов отражает то, как в Ветхом Завете часто упоминаются деревья, которые использовались в строительных целях (обратите внимание, наши английские переводы обычно меняют порядок слов для более естественного чтения). Моисею было велено построить ковчег завета из «деревьев акации» (Исход 25:10, 13). Царь Соломон сделал двери во внутреннее святилище храма и двух больших херувимов на его стенах из «масличных деревьев» (3 Царств 6:23–31). Говоря просто о самих деревьях, а не о древесине дерева, используемой для строительства, Ветхий Завет обычно просто указывает на дерево. Например, в 1 Царств 10:27 упоминаются и кедр, и смоковница. Это не говорит о деревьях кедра и деревьях смоковницы. Таким образом, было бы последовательно рассматривать «деревья сусликов» как ссылку на тип дерева, используемого для строительства ковчега, а не как ссылку на какой-то процесс или обработку пиломатериалов.
Древесина Гофера: связь с Серой?
Еврейское слово, переведенное как сера, звучит как гофрит (גָּפְרִית). Первые три согласные этого термина (g-p-r) совпадают с согласными иврита в gopher . Это заставило некоторых людей думать, что gopher является корнем gofrit , подразумевая, что эти два термина, вероятно, имеют схожие значения. Например, в статье Еврейской энциклопедии о древесине гофера цитируется Поль де Лагард, который предположил, что gopher и gofrit родственны и связаны с серой из-за «внешнего сходства, которое сера имеет с сосновой смолой». , эти утверждения произвольны и неудовлетворительны.
Недавно одна креационистская публикация повторила это мнение о том, что суслик и гофрит связаны между собой. В этом случае авторы заявляют: « Gôpher на самом деле является корнем слова גֹפֶרית или gophrîth , семь раз переведенное в Ветхом Завете как «сера» в контексте Божьего огненного суда над человеческим злом». обсуждается ниже) в лучшем случае сомнительны. Во-первых, в иврите существительное обычно не становится корнем другого существительного. Еврейские существительные обычно строятся на глагольных корнях, и, насколько мы можем судить, ни корней суслика и gafrit произошли от еврейских терминов. HALOT предполагает, что gofrit является заимствованным словом из несемитского языка или, возможно, из восточно-семитского языка, такого как аккадский. Заимствованные слова обычно не имеют корней в конечном языке. Во-вторых, суслик — существительное мужского рода. Как это могло быть корнем существительного женского рода gofrit ? Окончание «-it» не является еврейским суффиксом: это часть слова. Один только этот пункт по существу исключает возможность gopher является корнем gofrit . В-третьих, хотя между этими терминами нет известной этимологической связи, вполне возможно, что они были бы связаны концептуально, если бы известные значения терминов перекрывались. Однако, насколько мы можем судить, семантические диапазоны этих терминов вообще не пересекаются. Таким образом, нет оснований связывать эти два термина.
В этой статье была предпринята попытка сделать несколько богословских замечаний, основанных на непонимании авторами этих терминов. Следовательно, эти пункты неверны, но они рассматриваются здесь, потому что они пытаются описать характеристики древесины гофера. Далее в статье было сделано следующее заявление о древесине гофера:
Во всех практических целях Бог говорит Ною научную истину, говоря ему использовать форму растительного материала с серосодержащим лигнином. Более того, поскольку слово «дерево» (т. е. «дерево» или «древесина») в гоферовой древесине является формой множественного числа еврейского עץ (‘êṣ), это хорошо согласуется с тем фактом, что деревянные корабли обычно строятся разных типов. из лиственных пород. Некоторые виды древесины хорошо подходят для изготовления корпуса корабля, в то время как другие используются для несущих конструкций, настила палубы и других элементов, но все они должны быть серосодержащими породами деревьев.11
Как показано выше, нет никаких оснований связывать суслика с «серой», и поэтому вся дискуссия о его предполагаемой связи с серой необоснованна. Кроме того, мы показали, что суслик, скорее всего, был особым видом дерева, а не классом твердой древесины, содержащей «серосодержащий лигнин». И наиболее вероятная причина того, что это слово стоит во множественном числе, заключается в том, что для создания ковчега потребовалось более одного из них. То есть Ной должен был сделать его из «деревьев сусликов».
Наконец, в этой статье обсуждаются еврейские термины, переведенные как «смола», которую Ной должен был использовать, чтобы «покрыть» ковчег (Бытие 6:14), и утверждается, что эти слова связаны друг с другом. Слово для шага kopher , и это существительное, основанное на отглагольном корне kpr . Слово kaphar является основой Qal глагола kpr , что означает «покрывать». (В основе Piel глагол имеет значение «искупить». Таким образом, он используется для обозначения искупительных жертв в том смысле, что они «покрывают» грехи людей.)
Хотя омонимы довольно распространены в английском языке, они еще более распространены в иврите.
В словаре Enhanced Strong’s Lexicon существительное kopher упоминается как встречающееся 17 раз, причем 10 упоминаний имеют какое-то отношение к выкупу (8) и удовлетворению (2). Он также дает три других определения. Однако ведущие академические словари, такие как HALOT и Clines, дают этому слову четыре отдельных статьи, давая понять, что это не одно слово с четырьмя отдельными значениями. Вместо этого это четыре разных омонима, отдельные слова с одинаковым написанием. В английском языке мы используем термин летучая мышь для деревянного предмета, используемого для удара по бейсбольному мячу, или для одноименного летающего млекопитающего. Хотя омонимы довольно распространены в английском языке, они еще более распространены в иврите. Эти четыре слова обычно переводятся как смола (Бытие 6:14), взятка или выкуп (Исход 21:30), цветки хны (Песнь Песней 1:14) и открытая деревня (1 Царств 6:18). Как упоминалось ранее, существительные в иврите обычно происходят от глагольных корней. В этом случае существительные, основанные на глаголе «покрывать» ( кафар ), могут быть образованы для обозначения всего, что покрывает что-то другое. Таким образом, связь между первыми двумя словами (предложение и взятка/выкуп) и кафар легко увидеть. Смола покрыла ковчег. Взятка или выкуп покрывают долг.
Любая связь двух последних существительных (цветы хны и открытая деревня) с кафар весьма сомнительна. Цветы хны, возможно, первоначально относились к краске, сделанной из этого растения, которая затем использовалась для покрытия или покрытия ногтей человека или окрашивания волос, но это, кажется, довольно натянуто. Вероятно, это заимствованное слово. Слово, переведенное как деревня (1 Царств 6:18), почти наверняка является заимствованным словом, что означает, что оно не имеет отношения к еврейскому глаголу 9.0011 кафар . Это также подтверждается тем фактом, что слово в 1 Царств 6:18, по-видимому, является альтернативным написанием термина из Иисуса Навина 18:24, 1 Паралипоменон 27:25 и Песни Соломона 7:12. Даже если связь между этими словами и кафар существует, ни один из этих терминов не имеет богословского значения.
Даже если некоторые или все эти существительные произошли от одного и того же глагола, из этого не следует, что значения этих существительных связаны. Давайте рассмотрим пример на английском языке, чтобы понять, почему ошибочно основывать богословские рассуждения на предполагаемых этимологических связях.
Рассмотрим слово крест . Этот термин может нести глубокую духовную истину, особенно когда речь идет об искупительной работе Христа. Хотя оно взято из латинского слова crux , в английском языке оно превратилось в глагол, существительное и прилагательное, каждое из которых имеет несколько разных значений. Например, сердитый (злой) человек может пересечь (перейти из одной стороны в другую) комнату, чтобы ударить кого-то правым кроссом (разновидность удара кулаком). Эти слова имеют очень разные значения, но почти наверняка произошли от одного и того же термина12. Очевидно, нам не следует связывать духовное значение искупительной работы Господа на кресте с каждым случаем крест . То же самое можно сделать, даже если слово тесно связано с основным значением. Например, у каждого разбойника, распятого вместе с Иисусом, был свой крест (Иоанна 19:31–32), и Иисус сказал, что каждый из его последователей должен «ежедневно брать свой крест» (Луки 9:23). Кресты, на которых были разбойники, идентичны по значению кресту, на котором умер Иисус. Однако, когда мы говорим о кресте Христовом, мы обычно имеем в виду не сам крест, а совершенную жертву, принесенную Сыном Божьим за наши грехи. И крест, который Иисус повелевает взять каждому из своих последователей, — это не обязательно физический крест, на котором нужно умереть, а скорее трудности и испытания, с которыми столкнется каждый верующий.
Несмотря на то, что мы можем думать о концептуальных связях между омонимами и другими словами, которые кажутся родственными, мы должны быть осторожны, наполняя слова духовным значением, если текст не оправдывает этого. В случае со смолой ковчега это слово просто относится к покрытию из смолы, битума или аналогичного вещества, и его не следует смешивать с покрытием грехов.
Авторы этой статьи совершают упомянутые выше ошибки, а затем приходят к выводу, который, по их мнению, несет в себе глубокую духовную истину. «Самы материалы, использованные при строительстве Ковчега, не только несут в себе защиту от суда потопа, но и более глубокий смысл в защите от серно-огненного суда в загробной жизни». Однако, поскольку обе эти идеи ошибочны, мы не должны поддерживать такой вывод. Мы, безусловно, можем рассматривать ковчег как образ спасения, поскольку он показывает нам Божью защиту от суда — ковчег обеспечивал временную защиту от физической смерти, в то время как крест Христа обеспечивает вечное спасение для тех, кто верит в него. Но мы не можем сделать правильный вывод о том, что еврейские термины, обозначающие дерево гофера и смолу, подразумевают «более глубокий уровень значения в защите от сернистого огненного суда в загробной жизни». Этих смысловых пластов нет в тексте, но они выдуманы, хотя и с благими намерениями, теми, кто стремится привнести более глубокие духовные истины, даже если такие вещи необоснованны и ненужны.
Заключение
Правда в том, что в настоящее время мы не в состоянии идентифицировать древесину гофера с какой-либо степенью уверенности, и есть вероятность, что древесина гофера относится к вымершему виду дерева.
Правда в том, что в настоящее время мы не в состоянии идентифицировать древесину гофера с какой-либо степенью уверенности, и есть вероятность, что древесина гофера относится к вымершему дереву. Если мы не найдем настоящий ковчег, которого почти наверняка уже не существует, поскольку он был потерян в результате разложения на протяжении тысячелетий, мы, возможно, не сможем определить, из какого дерева Ной его построил.
Любая древесина, подходящая для постройки большого корабля, является вероятным кандидатом на роль древесины гофера. Какой бы ни была гоферовая древесина, мы знаем, что Ной использовал ее для строительства ковчега и что Бог верно защитил обитателей ковчега. О, и возвращаясь к исходному вопросу о том, использовали ли мы древесину гофера для постройки ковчега на встрече с ковчегом — если ель Энгельмана или пихта Дугласа произошла от этого загадочного дерева, тогда да, мы построили по крайней мере часть нашего ковчега. из древесины гофера.
Предыдущая статья Возникновение движения за современную геоцентрическую теорию Следующая статья Люди с доказательствами существования динозавров