Славянские праздники (русские праздники)
Славянские праздники связаны с Солнцем, с Природой — учитывают биоритмы Природы (см. Кологод), к ним приурочены памятные даты и родительские дни. Образная структура праздников объясняет суть. Живите в радости и гармонии с Природой.
Сороковники:
1. Рамхатъ
2. Айлетъ
3. Бейлетъ
4. Гэйлетъ
5. Дайлетъ
6. Элетъ
7. Вэйлетъ
8. Хейлетъ
9. Тайлетъ
«Чтите Свято все праздники, что оставили вам Предки ваши, украшайте жизнь свою радостью и деяниями благими, да во Славу Богов и Предков ваших» — Заповеди.
Славянские праздники или Русские праздники (Руси), Православные праздники (Прави).
* Даты григорианского календаря приведены примерно +/- день, поскольку меняются.
1. РАМХАТЪ (сентябрь)
1 – НОВОЛЕТИЕ / 22 сентября
* Рамха-Ита (Новолетие) — Осеннее равноденствие, то есть после сбора урожая, Новое Лето начинается с полных закрамов. В праздник Новолетия с каждым ударом Большого колокола человеку даётся возможность избавиться от одного греха (Большой колокол бьёт в этот праздник ровно 108 раз), и в течении первого месяца Нового Лета человек, совершивший неблаговидные поступки, должен исправить сложившееся положение.
4 – День Ивана Омийскаго
6 – Праздник Урожая
9 – День Сергия Странника (День памяти и почитания Предков)
11 – День Ольги Премудрой
14 – День Великой Рассении (Родительский день)
* Рассения (или Расея, то есть «земля Расы») — это территория, по которой расселились Роды Свята Расы после перехода из Даарии.
16 – День Василия Буслаева (День памяти и почитания Предков)
19 – День Хария Мудраго
22 – День Великаго Знания
24 – День Трояна (День памяти и почитания Предков)
* Троян — Бог-Покровитель жизненных путей.
27 – День Святибора (Родительский день)
31 – День Моисия Волхва
36 – День Сканда Ирийскаго (День памяти и почитания Предков)
38 – День Богини Рожаны (Родительский день)
* Рожана покровительствует роженицам.
40 – День Мудрых Странников (День памяти и почитания Предков)
«Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших» — Бог Рамхат.
2. АЙЛЕТЪ (ноябрь)
2 – День Мирослава Тарийскаго / 3 ноября
4 – День Хария Предвечнаго (День памяти и почитания Предков)
7 – День Родамира Тарийскаго
12 – День Богини Макоши (Родительский день)
* Макошь — Богиня наших судеб, вместе с дочерьми Долей и Недолей прядёт нить наших судеб. Даже Боги подчиняются её нитям.
13 – День Олега Воителя
16 – День Посвящённых Инглян (День памяти и почитания Предков)
19 – День Аристарха Мудраго
22 – День Откровения Богов
25 – День Сварога и Семаргла (Родительский день)
* Сварог — Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире. Бог Сварог и его сын Семаргл победили Чёрнаго змея и провели рубеж по землям Мира Яви. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше.
29 – День Ярослава Мироустроителя (День памяти и почитания Предков)
32 — День Хорива Мудраго
36 – День Олега Праведнаго (День памяти и почитания Предков)
«Не произносите имени Бога Единаго в суе, а глагольте его только в Великие праздники» — Бог Рамхат.
3. БЕЙЛЕТЪ (декабрь)
1 – День Даждьбога и Марены / 12 декабря
* Свадьба Даждьбога с Богиней Мареной.
4 – День Марьяны и Марены
7 – День Успокоения (День памяти и почитания Предков)
13 – День Перемен, Коляда (День памяти и почитания Предков)
* Зимнее солнцестояние — самая длинная ночь и самый короткий день. С этого дня света становится больше, то есть перемены в Природе; а главное большие перемены в жизни Расы — возвращение наших Предков из Пекла. Бог Перун победил зверя Скипетра и освободил из Пекла наших Предков, завлечённых туда обманом. Поэтому праздник называется День Перемен (Менари) или Коляда, потому что Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой управляет Бог Коляда.
18 – День Спасителя Расы (День памяти и почитания Предков)
20 – День Всеволода Вечнаго
22 – День Великаго Покоя
* В этот день Бог Перун завалил Врата Междумирья ведущие в Пекло Кавказскими горами, и на Землю перестала поступать негативная энергия. После начинается Неделя чествования Праотцев, освобождённых из Пекла.
23 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
24 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
25 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
26 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
27 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
28 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
29 – Родогощь (Родительский день)
* День победы Бога Велеса над Кощеем.
30 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
31 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
32 – Неделя Памяти Праотцев (Родительский день)
33 – День Бога Перуна
* Зимний День Перуна — то есть когда он полностью уничтожил на Мидгарде нечесть, и вонзил в землю сияющий меч.
38 – День Александра Основателя
«Почитайте вы три дня в неделе: третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники» — Бог Сварог.
4. ГЭЙЛЕТЪ (январь)
2 – День Винитара Воителя / 23 января
7 – День Горислава Мученика (День памяти и почитания Предков)
12 – День Светозара Вечнаго (День памяти и почитания предков)
17 – День Хария Праведнаго (День памяти и почитания Предков)
22 – День Рамхата Странника (Родительский день)
33 – День Дида (Родительский день)
* День поминовения всех дедов по Родовой (отцовской) Линии с посещением кладбищ, погостов, отдельных могил и курганов.
37 – День Бога Велеса (Родительский день)
* Велес — верховный Хранитель Небесных Врат Междумирья, кои находятся на Золотом Пути Духовнаго Развития, который ведёт в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы. Через эти Небесные Врата, Бог Велес пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во зашиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистаго сердца выполняли Два Великих Принципа: 1) Свято чтить Богов и Предков своих и 2) жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.
40 – День Храма Души (Родительский день)
* День, когда человек должен навести порядок в своей Душе. Он должен посетить службу в Храме, принести дары Богам и Предкам, принять Чистый Свет в свою Душу от Храмовой Огневицы. Этот день завершает Чистый Пост.
«Не допускайте, люди, зло и гнев неправедный в Души ваши, ибо очернят они Души ваши, и сердца ваши станут чёрствыми» — Бог Ладаад.
5. ДАЙЛЕТЪ (март)
2 – День Вечезара Мученика / 4 марта
5 – День Аристарха Воителя (День памяти и почитания Предков)
6 – День Боруслава Асгардскаго
14 – День Ратибора Странника (День памяти и почитания Предков)
17 – День Димитрия Капена (Родительский день)
19 – День Игоря Воителя (День памяти и почитания Предков)
22 – День Весты, Богини Весны
* Весеннее равноденствие — встреча Богини Весты, празднуется приход Весны, прилёт птиц. Богиня Веста управляет приходом весны и пробуждением Природы, её называют Покровительницей Обновляющегося Мира, в Её честь устраивают всенародное гуляние, пекут из теста фигурки жаворонков, куличи, печенье с Солнечной символикой, и обязательно блины, как символ Ярилы-Солнца.
23 – Красногор. Масленица
* Второй день Весеннего равноденствия — проводы Богини Марены, празднуется уход Зимы. Марена — Богиня Зимы и покоя, старшая сестра Богини Весты. В этот день провожают Марену в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере, и сжигают куклу из соломы, которая символизирует Зиму, а не Богиню Марену, как многие думают. Вместе с куклой в огонь кладутся блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния, хороводы, игрища и прыжки черег отдельное (не жертвенное) огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса.
24 – День Хария Мученика
25 – День Богуслава Мученика
26 – День Трислава Воителя
* Узнать подробней о Триславе-Воителе (Лета Жизни 5495-5537 от С.М.З.Х.).
27 – День Леды Воительницы
28 – День Богини Тары
* Богиня Тара — Небесная Хранительница Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев: Дуб, Кедр, Вяз, Берёза и Ясень. В этот день Таре преподносятся Дары и Требы. В огненный жертвенник ложат семена и зёрна для обильного урожая, необходимого для питания людей. В Её честь проводится служба и Великая Братчина — совместная трапеза, чаепитие, пир. Учавствующие в празднике приносят яства, которые они создали собственными руками для общего стола. Перед началом Великой Трапезы от каждого блюда берётся понемногу, чтобы принести Жертву Богине Таре и остальным Богам и Предкам.
29 – День Светозара Спасителя
30 – День Сергия Лучезарнаго
31 – День Ратислава Асгардскаго
32 – День Руслана Воителя
* Узнать подробней о Руслане-Воителе (Лета Жизни 5840-5896 от С.М.З.Х.).
33 – День Одина Асгардскаго
34 – День Тора Свентогардскаго
35 – День Памяти Предков (Родительский день)
* День, в который почитаются все Предки всех Родов. В этот день совершаются службы на всех кладбищах и погостах, на могилах и курганах наводится чистота и порядок. Помимо Даров и Треб умершим родичам, на их последнем пристанище зажигаются священные огни (огневицы).
36 — ПАСХЕТЪ (Родительский день)
* ПАСХЕТЪ — это аббревиатура: «Путь АСами Ходяше Есть Твердо Сотворение» — день памяти о 15-летнем переселении наших Великих Предков из Даарии в Рассению. Память о том, как Предки наши в 16-ое лето славили всех Богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великаго.
37 – День Митры Спасителя (Родительский день)
* День почитания Бога Митры, который спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу и указал каким Родам в какие земли цветущие переселиться. За то, что Митра спас Роды, тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких птиц клевать его плоть. Митра три дня находлся между Жизнью и Смертью. Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица-Воительница Ас’Тара. Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты тёмные силы, освободила Митру от оков, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас’Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения. Отсюда появились легенды о том, что распятые Боги в третий день воскресают, так как на Кавказских горах был распят и Тарх Даждьбог, спасённый Лебедью Дживой.
38 – День Возрождения Тарха (Родительский день)
* Тарх Даждьбог сражался с тёмными силами и они запросили пощады, перемирия и устроили пир. На пире в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные птицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Раты и Ирия, где вместе с сестрой Тарха — Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы. Даждьбог, так же, как и Митра был три дня прикован к Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью.
40 – День Айвана Вечнаго
«Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, как шестнадцатое Лето Предки славили Род Небесный за спасение от Потопа Великаго» — Бог Сварог.
6. ЭЛЕТЪ (апрель)
1, 2, 3… 40 — День Наречения / 13 апреля
* Каждый день месяца Элетъ — День Наречения. То есть в месяц Элетъ Природа расцветает, и на земле просыпаются все Природные Силы, поэтому проводят обряды наречения (новым именем, женихом и невестой, Жрецами, Волхвами, Князьями, Витязями, Дружинниками и т.д.).
4 – День Вечеслава Ирийскаго (День памяти и почитания Предков)
11 — День Аристарха Праведника (День памяти и почитания Предков)
13 – День Лели Небесной (Родительский день)
* В этот день празднуется Победа Даждьбога над Тёмными силами, которых Кощеи собрали на Леле (ближайшей к Мидгарду Луне, в то время было три Луны). Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидгарда. С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг об друга. Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое — Силой Даждьбога. Разбитое яйцо отдают недругам или животным, а целое съедают сами. Также, в этот день прославляется Богиня Леля, в честь которой в древнейшие времена люди и назвали ближайшую Луну Мидгарда. Богиня Леля — дочь Лады Богородицы, охранительница извечной, взаимной, чистой и постоянной Любви, семейного счастья, супружескаго согласия и всяческаго благополучия.
16 – День Борислава Спасителя
19 – День Родомира Ведуна (Родительский день)
22 – День Мудрости Крышеня
26 – Святочь (День памяти и почитания Предков)
29 – День Ведамира Асгардскаго (Родительский день)
33 – Веда-Инта (День памяти и почитания Предков)
* ИНТА (Истина Наши Твердо Асы) — день когда почитается Мудрость, которую оставили нам все Светлые Боги и Многомудрые Предки.
37 – День Матери-Сырой-Земли (Родительский день)
* День чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идёт в огонь, было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры.
40 – День Лады Богородицы (Родительский день)
* Лада-Матушка (Матерь Сва) — Великая Небесная Мать, Богородица. Любящая и нежная Мать большинства светлых Богов Расы Великой, Богородица-Покровительница всех Народов Великой Рассении (територии Великой Расы) и Чертога Лося во Сварожьем Круге. Покровительница семьи, гармонии, красоты и любви.
«Живите, люди, в Союзе с Природою, возмножая её, а не губя её» — Лада-Богородица.
7. ВЭЙЛЕТЪ (май)
5 – День Всеволода Мудрого (День памяти и почитания Предков) / 27 мая
9 – День Бога Вышеня (Родительский день)
* Вышень — Бог-Покровитель нашей Вселенной в Светлых Мирах Нави, т. е. в Мирах Слави. Заботливый и могучий Отец Бога Сварога. Справедливый судья, разрешающий любые споры, которые возникают между Богами различных Миров или между людьми.
12 – День Бога Яровита
14 – День Ратибора Воителя (День памяти и почитания Предков)
18 – День Мудрости Будха (День памяти и почитания Предков)
22 – Ра-М-Ха-Инта (Родительский день)
* Ра-М-Ха ИНТА (Истина Наши Твердо Асы) — Мудрость Ра-М-Хи. Ра-М-Ха (РАМХА) — Единый Творец-Созидатель, Вышняя Непознаваемая Сущность, излучающая Изначальный Жизньродящий Свет Радости и Первичный Огонь Мироздания (Жизньнесущую Инглию), из которого появились все ныне существующие, а также существовавшие в прошлом видимые и невидимые Вселенные и всевозможные обитаемые Миры.
25 – День Ведаслава Праведника (День памяти и почитания Предков)
27 – Триглав (Родительский день)
* День когда почитаются Великие Триглавы.
30 – Родоница (Родительский день)
31 – День Числобога
* Числобог — Мудрый, Вышний Бог, управляющий течением Реки Времени, а также Бог-Хранитель Даарийскаго Круголета и различных жреческих систем Славяно-Арийскаго летоисчисления.
32 – День Ладаада
33 – День Бога Хорса
* Праздник начинается с правьславления Бога Хорса и принесения жертв (круглые куличи) на жертвенник. После чего устраиваются хороводы, хороводные пляски — медленные движения с подражаньем словам хороводной, протяжной песни. В летний праздник Бога Хорса с горы к реке обязательно скатывают большое горящее колесо, символизирующее солярный знак солнца.
34 – День Ясуни
35 – День Родовита
36 – День Позвезда
37 – День Родарита
38 – День Родагоста
39 – День Крода (Родительский день)
40 – Русалии
41 – Русалии
«Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники» — Бог Перун.
8. ХЕЙЛЕТЪ (июль)
1 – Русалии / 3 июля
2 – День Ярилы-Солнца
* Почитается наше Солнце, которое дарует нам тепло и свет.
3 – День Омовения
4 – Русалии
5 – Русалии
6 – Русалии
7 – День Бога Купала
* Почитается Бог Купала, и люди проходят очищение стихиями. Это день Очищения в мире Славян.
8 – День Зари-Мерцаны (День памяти и почитания Предков)
9 – День Великой Инглии (Родительский день)
13 – День Александра Странника (День памяти и почитания Предков)
17 – День Земли Свята Расы (Родительский день)
18 – День Орея Вендагардскаго
21 – Перуница
* День почитания Жены Бога Перуна — Дивы.
22 – День Сбора Плодов
27 – День Бога Удрзеца (Родительский день)
30 – День Игоря Святомудраго (День памяти и почитания Предков)
33 – Вышний День Перуна
* День почитания Бога Перуна.
34 – День Летиницы (Родительский день)
35 – РИТА (Родительский день)
38 – День Александра Ярославича (День памяти и почитания Предков)
40 – Житничь (Начало Жатвы)
«Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единаго» — Бог Сварог.
9. ТАЙЛЕТЪ (август)
3 – День Ворона Варуны (Родительский день) / 14 августа
6 – День Александра Мудраго (День памяти и почитания Предков)
9 – День Трёх Лун
* В древние времена, когда вокруг Земли вращались три Луны, в этот день они сошлись на небосводе в одном месте. В этот день было начато строительство Асгарда Ирийскаго и Великаго Капища Инглии (Великаго Храма Священнаго Первичнаго Огня). Этот день считается днём основания Священнаго Города Богов, построенного на слиянии рек Ирий и Омь.
12 – День Скифия Волхва (День памяти и почитания Предков)
16 – День Дмитрия Основателя
18 – День Стрибога (Родительский день)
* Почитание Бога управляющего ветрами — Стрибог.
21 – Златогорка
22 – Любомир (День Свадеб)
* День Свадеб называется Любомир.
24 – День Свентослава Асгардскаго (День памяти и почитания Предков)
27 – Джива-Инта (Родительский день)
* Время очищения и преображения.
29 – День Жели (Родительский день)
31 – День Святослава Праведнаго (День памяти и почитания Предков)
33 – Сеченник (Родительский день)
35 – День Богини Карны (Родительский день)
* Почитание Богини Карны (сестры Жели). Она отвечает за перерождение Душ в Явном мире, которые не исполнили свой долг.
38 – День Светозара Странника
41 – День Александра Вещего (День памяти и почитания Предков)
«Почитайте память Предков своих жертвоприношениями безкровными, ибо что пожертвуете вы им, то и возымеют они» — Стрибог.
* В праздники возжигайте лампадку в Красном углу, приносите требы (угощение) Пращурам, гимны и обращения. Познавайте обмен энергией, и учитесь славить Богов и Предков своих (славить — означает жить. Своей праведной жизнью вы прославляете устои Пращуров).
Рубрика: Наследие Предков
Славянские Ведические праздники.
Славяно-арийский календарь Коляды ДарСлавянские Ведические праздники. Славяно-арийский календарь Коляды Дар
2021-2023 год
Славяно-арийский календарь Коляды Дар. Календарь содержит как ныне принятый так и старый календарь с их обозначениями.
Меню — Славянские Изначальные Праздники
- Категории
- Метки
Подписаться на отсортированный календарь
Почитайте Свято в древних Родах своих изначально Родных Богов-Покровителей, но не хулите и не унижайте людей, почитающих неведомых для вас Богов.
Рамхатъ: Месяц Божественного Начала (сентябрь-октябрь)
2021-2023 год
🔥 1 День — Новолетие. Рамха-Ита (Новолетие) / 20 сентября с 18.00 до 21 сентября 18.00.
* Рамха-Ита (Новолетие) — Осеннее равноденствие, то есть после сбора урожая, Новое Лето начинается с полных закрамов. В праздник Новолетия с каждым ударом Большого колокола человеку даётся возможность избавиться от одного греха (Большой колокол бьёт в этот праздник ровно 108 раз), и в течении первого месяца Нового Лета человек, совершивший неблаговидные поступки, должен исправить сложившееся положение.
✔ 4 День Ивана Омийского. / 23 сентября с 18.00 до 24 сентября 18.00.
🔥 6 День — Праздник Урожая, Радогощь (Овсень, Световид, Таусень) / 25 сентября с 18.00 до 26 сентября 18.00.
✔ 9 День Сергия Странника. / 28 сентября с 18.00 до 29 сентября 18.00.
✔ 11 День Ольги Премудрой. / 30 сентября с 18.00 до 1 октября 18.00.
🔥 14 День Великой Рассении.(Родительский день) / 03 октября с 18.00 до 04 октября 18.00.
* Рассения (или Расея, то есть «земля Расы») — это территория, по которой расселились Роды Свята Расы после перехода из Даарии.
✔ 16 День Василия Буслаева. (День памяти и почитания Предков) / 05 октября с 18.00 до 06 октября 18. 00.
✔ 19 День Хария Мудрого. / 08 октября с 18.00 до 09 октября 18.00.
🔥 22 День Великого Знания. / 11 октября с 18.00 до 12 октября 18.00.
✔ 24 День Бога Трояна. / 13 октября с 18.00 до 14 октября 18.00.
✔ 27 День Бога лесов Светобора.(Родительский день) / 16 октября с 18.00 до 17 октября 18.00.
✔ 31 День Моисия Волхва. / 20 октября с 18.00 до 21 октября 18.00.
✔ 36 День Сканда Ирийскаго (День памяти и почитания Предков) / 25 октября с 18.00 до 26 октября 18.00.
🔥 38 День Богини Рожаны (Родительский день) / 27 октября с 18.00 до 28 октября 18.00.
* Рожана покровительствует роженицам.
✔ 40 День Мудрых Странников (День памяти и почитания Предков) / 29 октября с 18.00 до 30 октября 18.00.
«Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших» — Бог Рамхат.
Айлетъ: Месяц Новых Даров (ноябрь-декабрь)
✔ 2 День Мирослава Тарийского. / 01 ноября с 18.00 до 02 ноября 18.00.
✔ 4 День Хария Предвечнаго (День памяти и почитания Предков) / 03 ноября с 18.00 до 04 ноября 18.00.
✔ 7 День Родамира Тарийского. / 06 ноября с 18.00 до 07 ноября 18.00.
🔥 12 День Богини Макоши (Родительский день) / 11 ноября с 18.00 до 12 ноября 18.00.
* Макошь — Богиня наших судеб, вместе с дочерьми Долей и Недолей прядёт нить наших судеб. Даже Боги подчиняются её нитям.
✔ 13 День Олега Воителя. / 12 ноября с 18.00 до 13 ноября 18.00.
✔ 16 День Посвящённых Инглян (День памяти и почитания Предков) / 15 ноября с 18.00 до 16 ноября 18.00.
✔ 19 День Аристарха Мудрого. / 18 ноября с 18.00 до 19 ноября 18.00.
🔥22 День Откровения Богов. / 21 ноября с 18.00 до 22 ноября 18.00.
🔥 25 День Сварога и Семаргла. (Родительский день) / 24 ноября с 18.00 до 25 ноября 18.00.
* Сварог — Верховный Небезный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире. Бог Сварог и его сын Семаргл победили Чёрнаго змея и провели рубеж по землям Мира Яви. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше.
✔ 29 День Ярослава Мироустроителя (День памяти и почитания Предков) / 28 ноября с 18.00 до 29 ноября 18.00.
✔ 32 День Хорива Мудрого. / 01 декабря с 18.00 до 02 декабря 18.00.
✔ 36 День Олега Праведного. (День памяти и почитания Предков) / 05 декабря с 18.00 до 06 декабря 18.00.
«Не произносите имени Бога Единаго в суе, а глагольте его только в Великие праздники» — Бог Рамхат.
Бейлетъ: Месяц Белого Сияния и Покоя Мира (декабрь-январь)
🔥 1 День Даждьбога и Марены. / 10 декабря с 18.00 до 11 декабря 18.00.
* Свадьба Даждьбога с Богиней Мареной.
✔ 4 День Марьяны и Марены. / 13 декабря с 18.00 до 14 декабря 18.00.
✔ 7 День Успокоения (День памяти и почитания Предков) / 16 декабря с 18.00 до 17 декабря 18.00.
🔥 13 День Перемен, Коляда. Рождение Бога Коляды. (День памяти и почитания Предков) / 22 декабря с 18.00 до 23 декабря 18.00. * Зимнее солнцестояние — самая длинная ночь и самый короткий день. С этого дня света становится больше, то есть перемены в Природе; а главное большие перемены в жизни Расы — возвращение наших Предков из Пекла. Бог Перун победил зверя Скипетра и освободил из Пекла наших Предков, завлечённых туда обманом. Поэтому праздник называется День Перемен (Менари) или Коляда, потому что Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой управляет Бог Коляда.
🔥 18 День Спасителя Расы (День памяти и почитания Предков) / 27 декабря с 18.00 до 28 декабря 18.00.
✔ 20 День Всеволода Вечного. / 29 декабря с 18.00 до 30 декабря 18.00.
🔥 22 День Великого Покоя. / 31 декабря с 18.00 до 01 января 18.00.
* В этот день Бог Перун завалил Врата Междумирья ведущие в Пекло Кавказскими горами, и на Землю перестала поступать негативная энергия. После начинается Неделя чествования Праотцев, освобождённых из Пекла.
✔ 23-32 Неделя Памяти Праотцев. Неделя чествования Праотцев, освобожденных из Пекла.
✔ 29 Родогощь.
✔ 33 День Бога Перуна.
✔ 38 День Александра Основателя.
«Почитайте вы три дня в неделе: третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники» — Бог Сварог.
Гэйлетъ: Месяц Вьюг и Стужи
✔ 2 День Винитара Воителя.
✔ 7 День Горислава Мученика.
✔ 12 День Светозара Вечнаго.
✔ 17 День Хария Праведного.
✔ 22 День Рамхата Странника.
✔ 33 День Дида.
✔ 37 День Бога Велеса.
✔ 40 День Храма Души.
Чистый постъ с 23 по 40 день месяца гэйлетъ
Дни памяти и почитания предков – 7, 12, 17 месяца гэйлетъ
Родительские дни: 22, 33, 37 и 40 дни месяца гэйлетъ
Дайлетъ: Месяц Пробуждения Природы
✔ 2 День Вечезара Мученика.
✔ 5 День Аристарха Воителя.
✔ 6 День Боруслава Асгардского.
✔ 14 День Ратибора Странника.
✔ 17 День Димитрия Капена.
✔ 19 День Игоря Воителя.
✔ 22 День Весты, Богини Весны.
✔ 23 Красногор. Масленица
✔ 24 День Хария Мученика.
✔ 25 День Богуслава Мученика.
✔ 26 День Трислава Воителя.
✔ 27 День Леды Воительницы.
✔ 28 День Богини Тары.
✔ 29 День Святозара Спасителя.
✔ 30 День Сергия Лучезарного.
✔ 31 День Ратислава Асгардского.
✔ 32 День Руслана Воителя.
✔ 33 День Одина Асгардского.
✔ 34 День Тора Свентоградского.
✔ 35 День Памяти Предков.
✔ 36 ПАСХЕТЪ.
✔ 37 День Митры Спасителя.
✔ 38 День Возрождения Тарха.
✔ 40 День Айвана Вечного.
Великий постъ с 24 по 35 день месяца Дайлетъ
Дни памяти и почитания предков — 5, 14, 19 месяца Дайлетъ
Родительские дни: 17, 35, 36, 37, 38 дни месяца Дайлетъ
День прихода весны — 22-го дня, месяца Дайлетъ
День проводов зимы — 23-го дня, месяца Дайлетъ
Элетъ: Месяц Посева и Наречения
✔ 1-40 Дни Наречения.
✔ 4 День Вечеслава Ирийского.
✔ 11 День Аристарха Праведника.
✔ 13 День Лели Небезной.
✔ 16 День Борислава Спасителя.
✔ 19 День Родомира Ведуна.
✔ 22 День Мудрости Крышеня.
✔ 26 Святочь.
✔ 29 День Ведамира Асгардского.
✔ 33 ВЕДА-ИНТА.
✔ 37 День Матери Сырой Земли.
✔ 40 День Лады Богородицы.
Дни памяти и почитания предков — 4, 11, 26, 33 месяца Элетъ
Родительские дни: 13, 19, 29, 37, 40 дни месяца Элетъ
Вэйлетъ: Месяц Ветров
✔ 5 День Всеволода Мудрого.
✔ 9 День Бога Вышеня.
✔ 12 День Бога Яровита.
✔ 14 День Ратибора Воителя.
✔ 18 День Мудрости Будха.
✔ 22 День Ра-М-Ха — ИНТА.
✔ 25 День Ведаслава Праведника.
✔ 27 Триглав. День когда почитаются Великие Триглавы.
✔ 30 Родоница.
✔ 31 День Числобога.
✔ 32 День Ладаада.
✔ 33 День Бога Хорса.
✔ 34 День Ясуни.
✔ 35 День Родовита.
✔ 36 День Подзвезда.
✔ 37 День Родарита.
✔ 38 День Родагоста.
✔ 39 День Крода.
✔ 40 Русалии.
✔ 41 Русалии.
Светлый постъ с 32 по 41 день месяца Вэйлетъ
Дни памяти и почитания предков — 5, 14, 18, 25 месяца Вэйлетъ
Родительские дни: 9, 22, 27, 30, 39 дни месяца Вэйлетъ
Хейлетъ: Месяц Получения Даров Природы
✔ 1 Русалии.
✔ 2 День Ярилы-Солнца.
✔ 3 День Омовения.
✔ 4 Русалии.
✔ 5 Русалии.
✔ 6 Русалии.
✔ 7 День Бога Купала.
✔ 8 День Зари-Мерцаны.
✔ 9 День Великой Инглии.
✔ 13 День Александра Странника.
✔ 17 День Земли Свята Расы.
✔ 18 День Орея Вендагардского.
✔ 21 Перуница.
✔ 22 День Сбора Плодов.
✔ 27 День Бога Удрзеца.
✔ 30 День Игоря Святомудрого.
✔ 33 Вышний День Перуна.
✔ 34 День Летиницы.
✔ 35 РИТА.
✔ 38 День Александра Ярославича.
✔ 40 Житничь.
Светлый постъ с 1 по 8 день месяца Хейлетъ.
Дни памяти и почитания предков — 8, 13, 30, 38 месяца Хейлетъ.
Родительские дни: 9, 17, 27, 34, 35 месяца Хейлетъ.
Время очищения и преображения — 7 день месяца хейлетъ.
Отбор безкровных жертв Перуну — 21 день месяца хейлетъ.
Начало жатвы — 40 день месяца хейлетъ.
Тайлетъ: Месяц Завершения
✔ 3 День Ворона Варуны.
✔ 6 День Александра Мудрого.
✔ 9 День Трёх Лун.
✔ 12 День Скифия Волхва.
✔ 16 День Димитрия Основателя.
✔ 18 День Стрибога.
✔ 21 Златогорка.
✔ 22 Любомир. День Свадеб.
✔ 24 День Свентослава Асгардского.
✔ 27 День Джива-ИНТА.
✔ 29 День Жели.
✔ 31 День Святослава Праведного.
✔ 33 Сеченник.
✔ 35 День Богини Карны.
✔ 38v День Светозара Странника.
✔ 41 День Александра Вещего.
Дни памяти и почитания предков — 6, 12, 24, 31, 41 месяца Тайлетъ.
Родительские дни: 3, 18, 27, 29, 33, 35 месяца Тайлетъ.
Время очищения и преображения — 27 день месяца Тайлетъ.
Завершение жатвы — 21 день месяца Тайлетъ.
*Сервис «Славянские Изначальные Праздники» создан с целью распространения знаний о праздниках и распространяется свободно
*Однако При копировании материалов, ссылка на автора обязательна
Автор раздела «Славянские Изначальные Праздники»:Ведагоръ
Ссылка:http://www.yahealthy.info/e/calendar/
24 июля (11 по старому стилю) Церковь празднует -летнюю память святой равноапостольной княгини Ольги Российской. Церковная история показывает нам, каким прекрасным и значительным было участие некоторых святых женщин, избранниц Божиих, в распространении христианства среди язычников. Достаточно упомянуть св. равноапостольную Марию Магдалину и святых жен-мироносиц, избранных Богом быть первыми провозвестницами славного Христова Воскресения; святая равноапостольная царица Елена в бывшем Греческом царстве; Святая Нина в Грузии; Святая Людмила у западных славян. Есть в Русской земле и своя равноапостольная святая – блаженная Ольга, бабушка просветителя Руси – святого князя Владимира. Святая Ольга родилась в местности, которая впоследствии стала называться городом Псковом. Не зная еще истинного Бога, Ольга отличалась светлым и глубоким умом и строгим целомудрием (добродетель, совершенно неведомая язычникам). Князь русский Игорь, очень любивший охоту, встретил ее случайно в псковских лесах и был так поражен ее мудрыми речами, а также ее красотой, что взял ее себе в жены. После смерти Игоря Ольга сама управляла Русской землей. Она строго наказывала древлян, племя, вероломно убившее ее мужа, было грозным врагам ее родины, а ее народ любил и уважал ее как мать за мудрость и справедливость. Такая добродетельная жизнь привлекала к ней благодать Божию: с каждым днем становилось ей все яснее и яснее, что только неразумные люди могут смотреть на бездушных идолов, как на богов. При Ольге в Киеве уже были христиане, но их было очень мало. Очевидно, она знала их; беседы с ними вполне открыли ей святость учения Христа, и в сердце своем она стала христианкой, но чувствовала, что небезопасно для нее креститься в Киеве, наполненном язычниками. Так, услышав, что вера Христова пришла на Русь от греков, мудрая Ольга пожелала сама посетить эту страну. Взяв с собой небольшую компанию дворян и родственников, она прибыла в Константинополь и представилась Патриарху Полиевкту. Патриарх проявлял неподдельный отцовский интерес к русской княгине. Ольга оставалась в Константинополе три месяца, изучая христианскую веру под руководством самого Патриарха. Она ежедневно посещала церковь; красота церквей, стройное пение, чин службы – все это произвело большое впечатление на ее душу и сердце. Наконец Господь исполнил ее пламенное желание: Ольга просветилась святым крещением и получила имя Елены в честь равноапостольной царицы. Ее крестным отцом был сам греческий император Константин. Во время Божественной литургии Патриарх обратился к ней со следующими словами: «Благословенна ты среди русских женщин, что приняв свет истинный и отвергнув тьму! Таким образом, ты избежал вечной смерти и обрел вечную жизнь. Отныне и впредь будешь величаться всеми сынами земли русской!» Эти слова оказались пророческими. Многие из пришедших вместе с Ольгой также крестились, и была великая радость не только в русской семье, но и во всем Царьграде. Приехав в Киев, княгиня Ольга усердно занялась проповедью веры Христовой на родине. Она обратила многих киевлян в христианство и построила для них церковь в честь святителя Николая на месте погребения Аскольда, одного из основателей Киева. Церковь Святой Софии, первоначально деревянная, также была построена ею. После этого святая Ольга посетила Великий Новгород и другие области своей страны. Проповедями, наставлениями и благодатью Божией многих соотечественников она обратила в христианство и, поправ идолов, поставила на их место святые кресты, которые произвели многие великие чудеса и знамения, посрамив неверных. Одно не переставало быть причиной великой печали блаженной Ольги – ее сын Святослав и слышать не желал о христианстве. Дожив до глубокой старости, Ольгу настигла смертельная болезнь. Святослав, как обычно, отсутствовал, но поспешно вернулся к матери, которую застал на смертном одре. Умирающая мать пыталась в последний раз уговорить сына отказаться от пагубного идолопоклонства и обратиться ко Христу, но и теперь несчастный сын не послушал ее и был наказан внезапной и позорной смертью, как и предсказывала ему мать. . Смерть блаженной Ольги была тихой и мирной. Приняв святое причастие, она мирно скончалась 11 июля 969 года. Над ней плакали все киевляне – и христиане, и язычники. Ее тело было с честью погребено в городе Киеве. Преподобный летописец Нестор, завершая свое повествование об Ольге, пишет: «Она предшествовала христианству в земле нашей, как заря предшествует солнцу, как луна светит в ночи, — так она сияла среди неверных. Сыны России прославляют ее как атаманку, ведущую их в Царство Небесное. Она и после смерти молится Богу за Россию!»
5 августа (23 июля по старому стилю) отмечается праздник -й Почаевской иконы Божией Матери. История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырем в честь Успения Пресвятой Богородицы, который находится на юго-западе России. Монастырь был основан еще в 13 веке, а расцвет пришелся на конец 16-начало 17 веков. Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый Почаевской иконой, был получен в дар от греческого митрополита Неофита, остановившегося в доме некой Гойской, хозяйки большого имения, по дороге в Москву в 1559 году. На 30 лет икона стояла в помещичьей часовне, прежде чем было замечено, что от образа исходит необыкновенный свет. После чудесного исцеления от иконы брата Гойской, слепорожденного Филиппа Козинского, благочестивая помещица передала святыню монахам Почаевского монастыря. Затем икону торжественной процессией перенесли в Почаев. На иконе изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем на правой руке. В левой руке Она держит полотенце, которым был укрыт Младенец Иисус. Левая рука Господа лежит на плече Его Матери, а правая поднята в благословении; лик Божией Матери склонен к голове Ее Сына. На сторонах иконы изображены семь миниатюрных изображений святых: пророка Илии, мученика Мины, первомученика Стефана, преподобного Авраама, великомученицы Екатерины, мученицы Параскевы и мученицы Ирины. «Книга летописей Почаевских чудес» сообщает о множестве исцелений по молитве к Пресвятой Богородице, ниспосланной через Ее Почаевскую икону. На четыре века Царица Небесная даровала Свою всесильную помощь и Почаевскому монастырю. Так, летом 1675 года турецкие войска хана Нурредина с трех сторон осадили Почаевскую Лавру. Слабые монастырские стены не представляли серьезной преграды. Иноки и миряне, искавшие убежища в монастыре, со страхом ожидали начала нападения. Настоятель монастыря призвал всех православных верующих обратиться за помощью к своим небесным заступникам – Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Всю ночь осажденные усердно молились перед чудотворной иконой и гробницей с мощами святого. Утром 23 июля, когда взошло солнце, начали петь акафист Богородице. При словах «Чемпион Лидер» произошло дивное чудо. Над монастырским храмом явилась Сама Пресвятая Богородица со множеством ангелов, держащих обнаженные мечи. Святой Иов стоял рядом с Богородицей и умолял Ее защитить его монастырь. Увидев небесное воинство, турки приняли его за фантом и стали пускать стрелы в Царицу Небесную и ангелов. Но стрелы вернулись к ним и поразили неверных. Тогда турецкая армия сильно заволновалась, солдаты начали убивать друг друга, а потом в панике начали бежать. Многие из них удалось захватить защитникам монастыря. Некоторые турки впоследствии крестились и навсегда остались в Почаевской Лавре. Позже было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Богородицы в память чудесного избавления 23 июля нашей Заступницей и Помощницей во всех скорбях. | |||
В. Антонов | |||
Encore: The Murderous, Medieval Ольга Киевская
Первоначально этот выпуск был выпущен 18 октября 2019 года. Ольга Киевская совершила один из самых леденящих кровь туров мести в истории после того, как ее муж Игорь был убит. Затем, помня о горящем городе, она обратилась в христианство и стала святой.
Показать примечания
- Альбом Города Совершенное отпущение грехов объяснение в связи с Ольгой Киевской
- Пост «Сегодня я узнал» об Ольге Киевской
- Послушать альбом Города Совершенное отпущение грехов Полностью спасибо
/dec-art за обложку этой недели «Королева в изгнании». Вы можете найти больше его работ в Instagram и на его сайте.
Этот контент изначально был создан для аудио. Стенограмма была отредактирована из нашего оригинального сценария для ясности. Обратите внимание, что некоторые элементы (например, музыку, звуковые эффекты, тон) сложнее перевести в текст.
Бен Брок Джонсон: Добро пожаловать обратно в страшную историю от Endless Thread!Эмори Сивертсон: Ты говоришь как Людо из Лабиринта.
Бен: (Смеется.)
Эмори: Но я впечатлен тем, что твой голос способен на это, молодец.
Бен: Спасибо. У тебя мурашки по спине, Амо?
Эмори: Нет, только эти теплые и пушистые чувства.
Бен: Просто щекотно? Щекочет ваш позвоночник.
Эмори: Так скажем, так скажем. Как мы уже упоминали, на следующей неделе у нас выйдет забавный сериал об искусственном интеллекте. Но на этой неделе мы распутываем жуткие паутины в бэк-каталоге и раскрываем несколько пыльных, загадочных и страшных сюжетных эпизодов из прошлого.
Бен: Видите, звучит плохо. Знаешь, пыльный. Но пока вы не возражаете против того, чтобы все было немного жутковато, я думаю, что это хорошо.
Эмори: Ты прав, ты прав. На самом деле, я думаю, что этот эпизод не был в достаточном количестве ушей. Могу я просто сказать это? Мы думаем, что это реальная история жизни об ужасающей (и отчасти удивительной) фигуре. И это связано с дэт-металом. Так что беспроигрышный вариант.
Бен: Ага! Без лишних слов и взмахом моей вампирской накидки мы приносим вам: Ольгу Киевскую.
Эмори: Хорошо, теперь повтори это еще раз жутким голосом.
Бен: Без дальнейших церемоний и взмахом моей вампирской накидки мы приносим вам: Ольгу Киевскую.
Эмори: Ладно, беру свои слова обратно. Это было законно страшно.
Эмори: Бен, ты знаешь фразу, историю пишут завоеватели?
Бен: Я написал это!
Эмори: Хорошо, а как насчет фразы, что историю пишут группы техничного дэт-метала?
Бен: Я действительно думаю, что мы жили бы в лучшем мире, если бы историю писали группы техничного дэт-метала.
Эмори: Согласен.
Бен: Но я думаю, что для сегодняшней истории наиболее подходящей фразой может быть «история завоевателя», написанная группой техничного дэт-метала.
Эмори: Не так броско, но и не так. Познакомьтесь с Жюльеном. Кто находится в Тулузе, Франция.
Жюльен Дейрес: Итак, мы здесь.
Бен: Отлично!
Бен: Это парень с убийственной комбинацией профессий.
Жюльен: Итак, меня зовут Жюльен, точнее Жюльен Дейрес. А я как поющий в группе, которая называется ГОРОД. А еще я искусствовед. А сейчас я еще и экскурсовод.
Эмори: Искусствовед? Довольно прямолинейно. Туристический гид? Конечно. Группа техничного дэт-метала?
Бен: Может быть, нам просто сыграть с тобой. Потому что это впечатляет.
(ГОРОД играет)
Жульен: Никому нет дела до текстов песен, потому что вы просто слышите, как певец рычит или хрюкает или что-то в этом роде и говорит о смерти и ужасе. Я хотел его немного изменить и сделать более привлекательным, потому что в первую очередь это музыка, привлекательная для музыкантов.
Бен: Жюльен хотел сделать свои тексты более привлекательными. Но не нравится, слишком привлекательный.
Жюльен: В этом сложность этой музыки, потому что это очень экстремальная и брутальная музыка, и не всегда легко найти тексты, которые ей подходят.
Амори: Когда Жюльен только что присоединился к группе, он также работал над своей магистерской диссертацией, над изображением женщин-убийц в чешском искусстве. И вот однажды, отдыхая в библиотеке от тезисов и прослушивания демо-записей групп, он забрел из отдела чешской литературы в отдел русской литературы. И он нашел перевод чего-то под названием Первичная Хроника.
Бен: И в этой книге, посвященной истории раннего Средневековья, Жюльен нашел музу. Девушка. Королева. Принцесса воинов. Чья легенда вырвалась из первозданного тумана хаотического времени украинской и русской истории. Когда история почти не записывалась.
Амори: История этой королевы на самом деле больше похожа на клубок слухов от свидетелей, которые мельком увидели и бежали от какой-то жестокой, эпической резни. Ее звали Ольга Киевская.
Бен: Ее жизнь была идеальным материалом для концептуального альбома о мести. Ольга была женщиной, которую давным-давно обидели. И ее реакция бросала вызов гендерным нормам, социальным нормам, большинству норм. Ее реакцией была полная бойня.
Бен: Меня зовут Бен Брок Джонсон
Эмори: Меня зовут Эмори Сивертсон, и вы слушаете Endless Thread, шоу, рассказывающее истории из обширной экосистемы онлайн-сообществ под названием Reddit.
Бен: В течение октября мы представляем вам несколько пугающих историй, так что прямо сейчас, по многочисленным просьбам многих пользователей Reddit, которые написали нам с этим предложением, мы называем шоу Endless Dread. И мы идем к вам из WBUR, бостонской радиостанции NPR. Сегодняшний выпуск…
Бен и Эмори: Ольга Киевская.
Эмори: Итак, Жюльен искал, о чем бы спеть на новом альбоме «Город». И он нашел серию историй, которые идеально соответствовали жанру дэт-метала его группы и его стремлению к привлекательной истории. Эта царица 10-го века, Ольга Киевская, проложила путь разрушения, о котором действительно ходят легенды.
Бен: Когда она была еще молодой королевой, ее муж, новый правитель в регионе, который сейчас является Украиной, был убит соседним племенем.
Эмори: Ольга поклялась ответить на этот акт убийства тем же. Но вроде в десять раз. И то, как она это делала, было своего рода поэтичным.
Жюльен: Она использовала четыре элемента, вот в чем дело. Чтобы убить своих врагов, она в некотором роде использовала огонь, воздух, землю и воду. Это то, что я нашел, но это мое открытие, я думаю.
Эмори: Ольга Киевская не очень известна, особенно в США. Но о ней много пишут на Reddit.
Бен: Для Жюльена она была невоспетым героем. Пока он не спел ее историю под дэт-метал. Но есть люди, которые построили всю свою карьеру, исследуя истории, подобные истории Ольги. Тем не менее, эти люди были немного шокированы, услышав от нас.
Профессор Инес Гарсия Де Ла Пуэнте: Я была очень удивлена, например, когда я получила электронное письмо, например, как кто-то хочет знать, например, почему кто-то хочет знать об Ольге Киевской? Это так случайно.
Эмори: Это Инес Гарсия Де Ла Пуэнте. Она профессор русского языка и сравнительного литературоведения в Бостонском университете.
Инес: Я в основном медиевист. Я исследовал домонгольскую Русь. А Русь была территорией, где сегодня мы видим Западную Россию, Украину, Белоруссию — в ее состав входила даже Западная Польша.
Эмори: Инес переводит некоторые ранние тексты со славянских языков на испанский. Потому что она хочет больше перекрестного опыления исторической истории.
Бен: Еще один человек, к которому мы обратились, чтобы помочь нам понять Ольгу, — это человек, который очень долго увлекался средневековой историей.
Профессор Кристиан Раффенспергер: В детстве я играл с рыцарями и замками, читал приключенческие книги и тому подобное. На самом деле я только что водил своих детей на ярмарку Возрождения здесь в воскресенье.
Эмори: Боже мой.
Бен: Мы с тобой будем хорошими друзьями, Кристиан.
Кристиан: Меня зовут Кристиан Раффенспергер, я адъюнкт-профессор истории Виттенбергского университета и средневековый историк, который работает, в частности, над тем, чтобы соединить Восточную Европу с большим миром средневековой Европы.
Эмори: И Кристиан, и Инес провели много времени с одним и тем же текстом, который Жюльен обнаружил в библиотеке. Думайте об этом как о самых ранних историях, которые мы знаем об этой части мира.
Христианин: Английский перевод называется Русская Первичная Хроника . В оригинале она называется Повести временныxу лету , Повесть временных лет.
Эмори: Чтобы понять историю Ольги, мы должны немного понять Русь 10 века. Русь, как ее называют, действительно рыхлая политическая организация. Это не страна, это не нация, это куча разных племен и поселений, которые начали налаживать нормальные модели взаимодействия. Это сложно, потому что это настоящий плавильный котел.
Бен: В некотором роде контролируется самыми воинственными людьми вокруг, викингами. Которые плыли по полноводным рекам Восточной Европы, нападали, контролировали и закреплялись в регионе. И изображают из себя силовиков этого плавильного котла.
Инес: Были балты, были финны, славянские народы. Там были угры, поэтому там проживала целая смесь народов, но политической организации у них не было. И эти викинги обладали большой военной мощью.
Бен: Ольга — славянская правительница, но ее происхождение предположительно связано с викингами. В любом случае, этот период времени довольно мрачный для всех. Нам очень трудно представить себе 2019 год.
Бен: Какая сейчас эпоха Air Jordans? Например, что люди носят? Я просто представляю, как все покрыто грязью?
Кристиан: Ну, там нет телефонных проводов, чтобы бросить кроссовки, так что они еще не изобрели кроссовки. Но у них есть кожаная обувь, как правило, если вы богаты. Иначе в Восточной Европе носили то, что называли лаптями, то есть туфлями из коры.
Бен: Кристиан говорит, что в этом документе Primary Chronicle есть история о том, как группа мародеров избила другую группу, а затем собиралась поработить их, но затем обнаружила, что у проигравшей группы были кожаные туфли, так что они не поработить их.
Кристиан: Итак, все такие, конечно, они носят кожаную обувь. Ага. Давайте продолжим нападать на людей, которые носят туфли из коры.
Эмори: Времена действительно изменились. Психея! Хотя оружие изменилось.
Бен: О каком оружии мы говорим? Это железный век, стальной век, о чем мы говорим?
Кристиан: Итак, по большей части у нас довольно хорошие мечи. Они хорошая сталь. Есть рассказы о характерном знаменитом кузнеце из долины Рейна по имени Ульфберт. Ульфберт подписывал свои клинки, поэтому он использовал руны и подписывал свои клинки Ульфбертом. Но, конечно, кто-то понял, что клинок, подписанный Ульфбертом, стоит гораздо больше денег, чем клинок, не подписанный Ульфбертом. Поэтому они тоже начали писать Ульфберт на своих мечах.
Бен: Это потрясающе!
Эмори: Боже мой.
Кристиан: Верно. Итак, у вас есть подделки, подделка Ульфберт.
Бен: Подделка Ульфберт Джорданс.
Кристиан: Верно.
Бен: Хорошо. Плавильный котел. Проверять. Жестокое порабощение соседних племен неправильной обувью. Проверять. Мечи достаточно ценны, чтобы создавать подделки. Проверять. Это определенно темные века. И из этих темных веков приходит легенда об Ольге, которая может быть королевой или принцессой викингов.
Эмори: Что мы знаем о том, как она выглядела?
Инес: Абсолютно ничего. Мы ничего не знаем. Она была из викингов. Так что она, вероятно, была очень скандинавской внешности, но мы не знаем наверняка.
Эмори: Как бы она ни выглядела, история Ольги действительно опровергает предположения людей о том времени.
Инес: Потому что она развенчивает клише о том, что женщины-правители мягче и приятнее, чем мужчины-правители. Она женщина в мире мужчин, поэтому у нее были причины быть еще более кровожадной, чем мужчины.
Эмори: Вот что происходит. До того, как она правила самостоятельно, Ольга была замужем за этим парнем, Игорем. Игорь правитель в этом регионе Руси. И в этой среде грабительских военных банд и интенсивного культурного плавильного котла правители, по сути, являются боссами мафии. Вы хотите защиты? Ты должен заплатить.
Бен: Вы платите дань! Это похоже на налоги до того, как кто-либо, кроме большого босса, сможет влиять на то, как эти налоги используются. А Игорь, муж Ольги, на самом деле ходит со своими воинами и собирает эти налоги. И однажды он начинает получать от своих солдат какую-то болтовню.
Кристиан: Его боевой отряд, эта лояльная группа солдат, которые окружают любую влиятельную фигуру, говорят ему: «Мы не получаем достаточно денег», знаете ли, «Боевой отряд такого-то, они» У меня есть серебряные ложки. Им действительно платят. Поэтому нам нужно больше денег». И вот Игорь принимает решение, которое оказывается судьбоносным, пойти и собрать вторую дань с одной из подвластных им групп, группы, известной как древляне. И вот он их берет, они идут собирать вторую дань, а древляне говорят: «Мы уже заплатили!» И поэтому они сопротивляются. Так погиб Игорь.
Эмори: Эта встряска ставит Ольгу в затруднительное положение. У нее есть сын. Но он всего лишь ребенок.
Кристиан: И он недостаточно взрослый, чтобы править, поэтому вместо него должна править Ольга. И все же древляне чувствуют себя уникально уполномоченными, убив Игоря. Итак, их король, чье имя Мал, и оно имеет те коннотации, которые вы ожидаете от Мала.
Бен: Плохо.
Кристиан: Плохо, точно.
Бен: Хорошо.
Кристиан: Итак, он предлагает выйти замуж за Ольгу, что затем устанавливает историю Ольги и ее мести.
Бен: Кстати, ее реакция немного понятна. Как и Эмори, вы бы вышли замуж за вождя племени, который только что убил вашего мужа?
Эмори: Нет. Определенно больше шансов, что я взбеслюсь.
Бен: Именно это и сделала Ольга.
Амори: Вот как мы получаем четыре эпических рассказа Ольги о мести этому племени, древлянам, чье существование длится с шестого века, примерно в то время, когда они пересекают Ольгу, убивая ее мужа.
Кристиан: И Ольга, яростно думая, что я должен представить, впадает в уныние, но потом разбирается с ситуацией. И зная, что она собирается занять подчиненное положение, если это когда-либо произойдет, говорит: «Ну, мои люди действительно не пойдут на это. Я не против, но мои люди действительно не пойдут на это. И поэтому вам нужно продемонстрировать им, насколько вы богаты и насколько сильны. Итак, что вам следует сделать, так это вернуться в свою лодку и приготовиться с богатством. Тебе следует одеться в модную одежду. А завтра я пришлю к вам послов. И когда я это сделаю, вы потребуете, чтобы вас отвезли не верхом, не в карете, а вашу лодку, чтобы показать мне ваше богатство. И они соглашаются.
Бен: Пока древляне готовятся показать свое превосходство, требуя, чтобы их перевезли в лодке, Ольга велит своим людям выкопать огромную яму посреди двора городского форта.
Эмори: На следующий день древляне плывут обратно по реке. Они подъезжают к докам города Ольги. И они говорят, что мы не пойдем на гору к форту, если ты не понесешь нас в нашей лодке. Люди Ольги говорят ОК.
Кристиан: Итак, они берут лодку с людьми и плетутся вверх по холму к замку. А подойдя к замку, сбрасывают его в яму, которую вырыла Ольга. И она стоит над ними, пока они в яме, и говорит: «Вот что я думаю о твоем предложении». А потом она хоронит их заживо.
Эмори: Для тех, кто следует из дома, это использование Ольгой элементов земли и воды в ее дэт-металлической пластинке, достойной мести.
Кристиан: Хорошо, история вторая. Прибывает еще одна группа посланников со словами: «Наш король хотел бы жениться на вас». И здесь нет упоминания о том, да, кстати, а где остальные мессенджеры? И она говорит: «Ты грязный с дороги, ты проделал весь этот путь, и ты пришел прямо в мой тронный зал и видишь меня такой. Нет! Иди убирайся. Хорошо, я приготовлю тебе ванну. Итак, представьте себе, это восточноевропейская сауна. Они вроде ОК, хорошо, ты знаешь, что мы пройдем через это. Итак, они идут в сауну, и она нагрела для них, и они входят внутрь. И у нее двери заколочены, и она сжигает сауну вокруг них, убивая их.
Амори: отметьте стихийную месть, включающую огонь и, возможно, воду еще раз, просто на всякий случай.
Бен: В следующей истории Ольга якобы наконец соглашается на предложение древлянского короля Мала.
Кристиан: Итак, третья история, она наконец должна продолжить. И вот она собирает своих фрейлин, она собирает киевлян, и они идут в древлянские земли. А за городом она говорит: «Мы должны устроить настоящий свадебный пир в память о моем умершем муже, потому что именно здесь он был убит. Поэтому мы должны устроить пир, чтобы почтить его память, прежде чем мы приступим к этой свадьбе. И вот древляне соглашаются, и медовуху дают, и эля дают, и пьют.
Бен: Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мог выглядеть пир в 10 веке?
Кристиан: Возможно, в меню будет кабан. В это время у нас может быть рыба в меню, а также хлеб. Хлеб есть везде.
Бен: Это почти как прибой и газон.
Кристиан: Это было бы немного похоже на прибой и дерн. Я вижу его.
Амори: Мстительная Ольга и ее фрейлины, праздник, на котором люди могут немного напиться. Вы, наверное, видите, куда это идет.
Кристиан: У нее есть слуги, которые постоянно наполняют все, из чего люди пьют, пока древляне не вырубятся пьяными. В это время она и ее фрейлины бродят среди них, перерезая всем глотки.
Бен и Эмори: Вау.
Кристиан: Хроники говорят нам, что она тоже делает это сама. Я имею в виду, это как если бы она пачкала руки.
Бен: Списать это на стихийную месть, серфинг и торф? Кажется, здесь Ольга сошла с ума от сценария мести стихии. Также типа, не должны ли древляне быть немного быстрее на пикапе?
Амори: Но последняя история, а на самом деле конец мести Ольги, как и конец древлян, пожалуй, самый жестокий из всех.
Бен: Ее последняя форма стихийной мести, воздух. И мы расскажем вам эту леденящую душу историю через минуту.
[Sponsor Break]
Бен: Значит, Ольга Киевская действительно пошла за этим соседним племенем, которое убило ее мужа. И в этот момент в легенде об Ольге они убегают.
Кристиан: Итак, история номер четыре начинается, когда Ольга решает, что они не купятся ни на что другое. Так что давайте просто воевать. И поэтому она собирает силы своего мужа. Она собирает другие силы, она женщина и не может командовать вооруженными силами. Так поступает и ее сын. И он несовершеннолетний. Они сажают его на коня с копьем, и он должен бросить первое копье, чтобы сигнализировать о начале битвы.
Эмори: Сколько ему лет на данный момент?
Кристиан: Ну, мы точно не знаем, но я предполагаю, что около 10. И он бросает первое копье, и это говорит нам о том, что оно едва пробило голову его собственной лошади. И они разгромили древлянское войско и очень скоро оказались в ловушке в городе и оказались в осаде. И они находятся в осаде в течение довольно долгого времени. И, наконец, Ольга предлагает мир. И люди в городе говорят, знаете ли: «Мы вам не очень-то доверяем». Почему, я могу себе представить. А она говорит: «Нет, правда. Я не собираюсь убивать тебя. Я не хочу никаких денег от тебя. У тебя нет денег.
Инес: Я знаю, что тебе нечего мне дать, ты уже давно страдаешь, мои войска окружают твой город. У тебя, наверное, мехов нет, меда у тебя нет. Зачем тогда ты даешь мне по воробью и по голубю из каждого дома. Вот и думают древляне, ах эта княгиня Ольга или эта королева Ольга так мила с нами. Поэтому они отдают ей дань. И что она делает, так это прикрепляет горящую деревяшку к каждой из птиц, а затем они выпускают их на волю. И когда они выпускают их на волю, птицы летят обратно в свои гнезда. И, конечно же, они подожгли город. А потом древляне пытаются убежать, и Ольга велит своим людям убить кого-то из их людей, наверное, стариков. Других она порабощает и продает другим народам. А в остальном она просто позволяет отстраивать город в основном, платя ей очень дорогую дань. Так что она очень жестокий правитель.
Бен: История Ольги действительно представляет собой Metal AF.
Эмори: Верно. Но я думаю, нам нужно признаться, Бен. Пришло время проверить реальность.
Бен: Итак, мы тут плясали, что история Ольги на самом деле не просто история Ольги. Начинаются вопросы к легенде.
Эмори: И Кристиан говорит, что это потому, что на самом деле это популярные истории, которые рассказывают о множестве разных правителей.
Кристиан: И в средневековых источниках нет понятия плагиата. Если с кем-то случилось что-то потрясающее, почему этого не должно было случиться с вашим главным героем?
Эмори: Кристиан говорит, что человек, написавший этот ранний документ, Русскую Первую Летопись, которая на самом деле была написана примерно через столетие после того, как Ольга жила, он или они действительно как бы подбросили туда все эти истории. Легенда об Ольге — это почти отражение самого реального культурного смешения, происходящего в этом месте в это время.
Кристиан: Что ж, во всех этих вещах может быть какая-то доля правды, и я действительно думаю, что она была хитра, и я действительно думаю, что она делала эти вещи, и у меня есть доказательства этого, потому что она фигурирует в нескольких разных источниках. . Итак, мы знаем, что существовала особа с этим именем, которая была правительницей в Киеве и обладала самостоятельной властью.
Бен: По правде говоря, мы до сих пор очень мало знаем об Ольге.
Эмори: Как вы знаете, как вы упаковываете очень ограниченные исторические знания и легенды в Ольгу Киевскую, во что-то, что мы можем передать людям?
Инес: Во-первых, ты должен жить, зная, что ни в чем из того, что ты говоришь, нет уверенности на 100 процентов. Возможностей много. Во всем, что вы делаете с Русью, может быть много всего, так что это то, что вам просто нужно переварить. Вы просто должны понять. В противном случае работа над ним невозможна.
Бен: Для таких людей, как Инес и Кристиан, это обращение к истории, чтобы вызвать в воображении что-то близкое к истине, — это то, что действительно интересно. Жестокие легенды? Они милые. Но более контекстуальное понимание времени, в котором жила Ольга, возможно, даже более ценно.
Эмори: Мы должны прочитать этот пост Reddit Today I Learned. И комментарий. В посте написано Сегодня я узнал, что Ольга Киевская убила более 5 тысяч человек в отместку за убийство своего мужа, приняла христианство и стала святой, что правда. Ее причислили к лику святых после смерти.
Бен: В верхнем комментарии говорится, разблокировано достижение серии убийств 5 тысяч, святой. Это отсылка к видеоигре, но это тоже немного забавно, верно?
Эмори: Да, потому что высшая ирония всего этого в том, что, в конце концов, Ольга рассматривается как объединительница через религию. Забудьте о насилии. Ольга помогла перевести эту часть мира из хаоса в порядок.
Инес: Ольга, наверное, поняла, что христианство лучше для организации государства, чем, знаете ли, иметь Бога отсюда, Бога оттуда, что, вероятно, и было в то время. У них были разные верования, у них были свои божества, свои божества, которым они молились. Могло быть и то, что она искренне хотела стать верующей. Мы не знаем. Но в этом определенно было много политических намерений
Эмори: Да, это почти дипломатический акт.
Инес: Определенно, да. Это и есть.
Бен: А вот и последний трюк Ольги. Она отправляется в Константинополь креститься. А император Константин якобы хочет на ней жениться.
Эмори: Но Ольга сделала домашнее задание. Так что она знает, что если он ее крестит, как ее крестный отец, он не может жениться на ней. Поэтому она заставляет Константина сделать это.
Христианин: А потом Император говорит: «Хорошо, теперь ты христианин, давай поженимся». И она говорит: «Ну, по своим законам ты стал моим крестным спонсором. Это делает тебя моим крестным отцом. И, конечно же, я не могу выйти замуж за своего крестного отца! И он говорит: «О. О Ольга. Ты обманул меня. В тексте почти все просто.
Бен: Одна из причин, по которой Ольга может быть менее известна на Западе, заключается в запутанной древней истории. Этот клубящийся туман, где легенда встречается с литературой, встречается с тем, что мы считаем историческим фактом.
Инес: То, что мы, вероятно, имеем в Хрониках, является слиянием двух Ольг: одна Ольга была исторической Ольгой, о существовании которой мы знаем. Но есть и другая Ольга, легендарная Ольга, фигура обманщика, тип женщины-воина, очень умная и хитрая королева или принцесса, которая получает то, что хочет.