Демон идея лермонтов: Ничего не найдено для Analiz Poemy Demon M Lermontov %23I

Содержание

Анализ реалистической поэмы Лермонтова «Демон» (Демон Лермонтов)

Демон

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткое изложение

Читается примерно за 8 минут

Сочинения

32 сочинения

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


«Демон» (1829 — 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские поэты: достаточно вспомнить Сатану в «Потерянном рае» Мильтона, Люцифера в «Каине» Байрона, Мефистофеля в «Фаусте» Гете.

Лермонтов, разумеется, не мог не учитывать уже существующую традицию, но он был вполне оригинален и в сюжете своей поэмы, и в трактовке главного образа.

В лермонтовском Демоне сочетаются огромные внутренние силы и трагическое бессилие, стремление преодолеть одиночество, приобщиться к добру и недостижимость этих стремлений. Это мятежный протестант, который противопоставил себя не только Богу, но и людям, всему миру.

Бунтарские, протестующие идеи Лермонтова прямо проявляются в поэме. Демон — гордый враг небес, «царь познанья и свободы». Это воплощение мятежного восстания против всего, что сковывает разум. Он отвергает мир,

* Где нет ни истинного счастья,
* Ни долговечной красоты,
* Где преступленья лишь да казни,
* Где страсти мелкой только жить,
* Где не умеют без боязни
* Ни ненавидеть, ни любить.

Однако такое всеобщее отрицание означает не только силу Демона, но и его слабость. Ему не дано с высоты беспредельных космических просторов увидеть земную красоту, он не в состоянии оценить и понять прелесть земной природы:

* Но, кроме зависти холодной,

* Природы блеск не возбудил
* В груди изгнанника бесплодной
* Ни новых чувств, ни новых сил;
* И все, что пред собой он видел,
* Он презирал иль ненавидел.

Демон страдает в своем надменном уединении и тоскует о связях с миром и людьми. Ему наскучило «жить для себя, скучать собою». Любовь к земной девушке Тамаре должна была стать для него началом выхода из угрюмого одиночества к людям. Но и поиски гармонии, «любви, добра и красоты» фатально недостижимы для Демона:

* И проклял Демон побежденный
* Мечты безумные свои,
* И вновь остался он, надменный,
* Один, как прежде, во вселенной,
* Без упованья и любви!..

То разоблачение индивидуалистического сознания, которое было намечено в предыдущих поэмах, присутствует и в «Демоне». «Демоническое», разрушительное начало воспринимается Лермонтовым как антигуманистическое. Проблема эта, глубоко волновавшая Лермонтова, разрабатывалась им и в драматургии («Маскарад»), и в прозе («Герой нашего времени»). В поэме трудно выделить авторский «голос», прямую авторскую позицию, что предопределяет сложность анализа произведения, его многозначность. Не случайно ряд вопросов.

Поставлены у Лермонтовым в «Демоне», не решен окончательно. Например: видит ли автор в своем Демоне безусловного (пусть и страдающего) носителя зла или только мятежную жертву «несправедливого приговора»? Была ли душа Тамары «спасена» в угоду цензуре или этот мотив являлся для Лермонтова идейно-художественной неизбежностью? Какой смысл имеет финал поэмы и поражение Демона — примирительный или не примирительный? Эти нерешенные вопросы свидетельствуют о сложности философской проблематики поэмы, о диалектическом сочетании в Демоне «добра» и «зла», жажды идеала и потери его, вражды к миру и попытки примириться с ним, что в конечном счете отражает в той или иной степени трагическое мироощущение передовых людей эпохи. Белинский, например, писал в 1842 г.: «Демон» сделался для меня фактом моей жизни, я твержу его другим, твержу себе, в нем для меня миры истин, чувств, красоты».

* «Богатство философско-этического содержания поэмы определяет и ее художественное своеобразие. Ярчайший образец романтизма, поэма «Демон» вся построена на антитезах. Это противостоящие друг другу герои: Бог и Демон, Ангел и Демон, Демон и Тамара; “это полярные сферы: небо и земля, жизнь и смерть, идеал и действительность; это, наконец, контрастные социальные и этические категории: свобода и тирания, любовь и ненависть, борьба и гармония, добро и зло, утверждение и отрицание».

Мощная поэтическая фантазия, глубокая нравственно-философская проблематика, пафос отрицания и сомнения, высокий лиризм, простота и пластичность эпических описаний, даже некоторая загадочность — все это сделало лермонтовского «Демона» одним из вершинных явлений в истории мировой романтической поэмы. Велико значение «Демона» не только в истории русской литературы, но и музыки (опера А. Г. Рубинштейна) и живописи (картины М. А. Врубеля).

Другие сочинения по этому произведению


Образ Демона в одноименной поэме М.Ю. ЛермонтоваПоэма М. Ю. Лермонтова «Демон»Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»Демон и Тамара в одноименной поэме ЛермонтоваМятежный характер Демона (по поэме М. Ю Лермонтова «Демон»)Поэма «Демон»Своеобразие одной из романтических поэм М.Ю.Лермонтова («Демон»).Сравнение поэмы Лермонтова «Мцыри» и «Демон»Работа Лермонтова над поэмой «Демон»Проблема противостояния свет и тьмы в фантастическом рассказе типа Манфреда и ДемонаРазвязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон»Мотив возрождения падшего ангела в поэме Лермонтова «Демон»Мистический финал поэмы Лермонтова «Демон»Библейская легенда о духе зла в поэме «Демон»Трагизм Демона в одноименной поэме ЛермонтоваГероиня «восточной повести» Лермонтова «Демон»Почему Тамара жертвует собой в поэме «Демон»О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»Романтическая фантастика в поэме Лермонтова «Демон»Тамара — характеристика литературного герояТрагический образ типического героя в поэме «Демон»Земной и потусторонний миры в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон»«Демон» Пушкина и «Демон» ЛермонтоваХарактер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме ЛермонтоваПоэма «Демон» венец всей творческой жизни ЛермонтоваЦентральный момент поэмы «Демон» – появление Тамары«Мцыри» и «Демон» – высочайшие достижения романтической поэмы ЛермонтоваАнализ второй части поэмы Лермонтова «Демон»Фольклор в поэме Лермонтова «Демон»Значение поэмы «Демон» как поэтически обобщенного свидетельства эпохиРазобщенность Демона с естественно природным миром

Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон

Анализ стихотворений

  • Анализ стихов
  • Лермонтов
  • Мой демон

На написание данного произведения, автора подтолкнули некоторые жизненные «сладости». Которые появились в жизни молодого поэта ещё в детстве, утрата родителей, и воспитание строгой бабушкой ещё с младенчества показали Лермонтову, настоящий вкус жизни. После этого, беды и разочарования в его жизни не закончились. Одиночество, несчастная любовь, болезнь, все это способствовало очерствению молодой души. И это одна из причин возникновения данного стихотворения.

Следующая причина, же скрывается в библейных легендах о падшем ангеле. Тема демонизма стала популярной, многие европейские писатели прибегали к ней. На русских землях же, первым кто затронул данную тему, стал Александр Сергеевич Пушкин. Он написал стихотворение » Демон», которое воспроизвёл должное впечатление на юного Лермонтова. И спустя несколько лет, он пишет ответное стихотворение, но уже внося в него свои взгляды и чувства, что видно даже по кричащему названию стихотворения «мой демон».

В самом произведении, автор очень точно описывает своего внутреннего демона. С первых же строк видно, что давнее хорошее прошлое демона давно забыто, он чувствует себя как дома среди зла, вранья и войны. Все, что он любит, это страдание других, так как не видел счастья и любви в своей жизни, поэтому не хочет, чтобы другие испытывали эти чувства. Поэтому он часто строит козни другим людям, всячески пытаясь лишить их счастья и соблазнить на грех. И сам он не хочет ничего прекрасного и доброго, его трон скрывается в облетевших жёлтых листьях, и он сидит на нем, вселяя страх в любого. Он презирает чистую любовь, так как сам был нею ранен, и больше не верит в то, что люди могут любить друг друга просто так, он твёрдо знает, что во всех отношениях люди ищут выгоду лишь для себя, и им плевать на чувства других. И равнодушно видит кровь, его не задевают страдания и войны, он верит в то, что мы все это заслужили. Все мольбы он отвергает, и лишь со своего трона он наблюдает за тем, как люди подставляют друг друга, наблюдает за мучениями людей и за тем как они опускаются.

Этим стихотворением, Лермонтов хотел не только показать своё презрение к миру, а и то, что не бывает безгрешных людей, и в каждом из нас живёт свой собственный демон.

Это обращении к тем людям, которые переживают в жизни то, что пережил он, и этим он пытается обратить их внимание, на то, что нужно найти в себе силы, чтобы совладать над своим демоном и не дать ему вырваться.

Анализ стиха Мой демон Лермонтова

Эта поэма считается основополагающей из всех романтических русских поэзий. Поэт работал над ней фактически на протяжении всей своей творческой карьеры, создал он 8 разных вариантов данной поэмы. В ней мы наблюдаем картину его любимого Кавказа, природой которого он вдохновлялся, также философское сравнение добра и зла в мире. Поэма была создана на основании мифа о падшем ангеле, узнав о котором, он сразу же решил раскрыть мысль и сотворить то, что читают до сих пор.

Главный герой — тот самый Падший Ангел, страдающий от своего душевного состояния (одной из проявляющихся черт его характера — дерзость). Теперь, давайте поговорим о всех героях этого произведения:

— Демон — Лермонтов сотворил «своего» демона, опираясь на уже описанного в Библии. Можно сказать, что главный герой наказан собственной жизнью потому, что она ему дана вечной, но счастливым не быть никогда. Но вот однажды, он встречает девушку необыкновенной красоты не только внешней, но и внутренней — душевной.

— Тамара — невероятного ума девушка, верующая в Бога. Хочет приносить только добро. Не зря Падший Ангел влюбился именно в неё, таким образом он хочет найти спасение. Поняв, что именно она — его судьба, он встаёт на путь истинные и решается творить только добро. Но из-за своей гордости и эгоизма, он не справляется и все его планы рушатся.

— Любовь — имеет невероятную силу. Именно она может давайте героям как безграничное счастье, так и бесконечными муками.

— Одиночество — сильнейшее чувство, которое рано или поздно испытывает каждый человек. Демон начинает ещё больше понимать, что он одинок, после любви к смертной девушке. Именно она пробудила в нем безграничные чувства. При чтении нам кажется, что иногда он даже готов преклониться перед Богом.

— Борьба — Демон больше не хочет находиться в этом мире, он не живёт, а существует. Даже зло ему больше не приносит счастья. Оставшийся шанс — любовь к искренней девушке, которая поможет ему. 

— Вера — благодаря вере в Бога, Тамара спасётся от мучений в Аду. Жениха княжны губит именно то, что он спокойно относится к религии. Демон, привлекая внимание красивой девушки, говорит ей, что Бог только на небе и на земле его не существует, он не знает, что здесь происходит. Девушка не поддалась злу и вскоре её спас Ангел-Хранитель.

Лермонтов в своей поэме описал трагедию, которая была, есть и будет существовать в мире. Она связана, с проблемой духовных ценностей людей. Поэма привлекает внимание своим слогом, содержанием и актуальностью проблемы в любое время.

Мой демон 1829 кратко, по плану. Краткое содержание

Картинка к стихотворению Мой демон

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Блока О весна без конца и без краю

    Александр Александрович Блок — замечательный поэт, удивительный человек, с тонкой и чувствующей душой. Каждое его произведение пронизано эмоциями, чувствами, глубоким смыслом. Сегодня более подробно хочется поговорить о произведении

  • Анализ стихотворения Северянина Не завидуй другу

    «Не завидуй другу» было создано Игорем Северяниным в начале двадцатого века. Читая первую строчку, сразу можно понять, о чем пойдём речь в дальнейшем. В данном произведении, лирический герой — автор, а читатель — участник, который

  • Анализ стихотворения Ахматовой А там мой мраморный двойник…

    Тема поэтического памятника встречается во многих произведениях русских лириков. Осмысляя своё предназначение, поэтическое наследие, которое останется потомкам, литераторы часто проводят параллель между

  • Анализ стихотворения Некрасова Сон

    Стихотворение Николая Некрасова « Сон » было написано 12 ноября 1877 года. После прочтения стихотворения у меня остались хорошие впечатление о нем, само произведение не имеет в своей структуре поэтического звучания и рифмы,

  • Сочинение Мебель в моем доме

    В доме каждого человека присутствует всевозможная мебель: диваны, кровати, столы, стулья, шкафы. Без него дом выглядел бы пустым и не обустроенным, а вещи бы валялись под ногами и всюду царил бы бардак.

Лермонтов

Все авторы

  • Асадов
  • Александрова
  • Сочинения
  • Анненский
  • Апухтин
  • Ахмадулина
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Баратынский
  • Барто
  • Батюшков
  • Блок
  • Бродский
  • Брюсов
  • Бунин
  • Вознесенский
  • Гиппиус
  • Гумилев
  • Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
  • Державин
  • Есенин
  • Жуковский
  • Заболоцкий
  • Карамзин
  • Лермонтов
  • Майков
  • Мандельштам
  • Маяковский
  • Некрасов
  • Никитин
  • Пастернак
  • Полонский
  • Пушкин
  • Северянин
  • Суриков
  • Тургенев
  • Тютчев
  • Фет
  • Хлебников
  • Цветаева

Затухание романтического зла: уничтожение демона | Павший идол все еще бог: Лермонтов и затруднения культурного перехода | Стэнфордская стипендия онлайн

Фильтр поиска панели навигации Стэнфордская стипендия онлайнПадший идол все еще Бог: Лермонтов и трудности культурного переходавек)Литературные исследования (художники, романисты и прозаики)Литературные исследования (поэзия и поэты)КнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стэнфордская стипендия онлайнПадший идол все еще Бог: Лермонтов и трудности культурного переходавек)Литературные исследования (художники, романисты и прозаики)Литературные исследования (поэзия и поэты)КнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Аллен, Элизабет Череш,

«Затухание романтического зла: Бессмертный демон»

,

Падший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурного перехода

(

Redwood City, CA,

2006;

Online Edn,

Стипендия Stanford Online

, 20 июня 2013 г.

), https://doi.org/10.11126/stanford/978080475708.003.00044.003.00044.003.00044.003.0004.003.0004.003.0004.003.0004.003.

по состоянию на 10 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стэнфордская стипендия онлайнПадший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурного перехода Век)Литературные исследования (художники, романисты и прозаики)Литературные исследования (поэзия и поэты)КнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стэнфордская стипендия онлайнПадший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурного перехода Век)Литературные исследования (художники, романисты и прозаики)Литературные исследования (поэзия и поэты)КнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется, как длинная и часто пересматриваемая повествовательная поэма Михаила Лермонтова Демон ослабляет романтическое видение этики, опираясь на романтические идеи и образы духовной трансцендентности и демонического восстания. В нем анализируются четыре примера романтической поэзии и прозы, сосредоточенные на демонических фигурах, которые повлияли на воображение Лермонтова: « Элоа » Альфреда де Виньи, « Фауст» Иоганна Вольфганга фон Гёте 9.0074 , Каин лорда Байрона и Мельмот Скиталец Чарльза Мэтьюрина . В главе утверждается, что Демон — это не неудачная попытка романтического рассказа о зле, а успешное художественное достижение, выражающее взгляд на жизнь, к которому больше не относятся возвышенные романтические видения добра и зла.

Ключевые слова: Демон, Михаил Лермонтов, демонический бунт, духовная трансцендентность, романтическая поэзия, романтическая проза, Элоа, Фауст, Каин, Мельмот-странник

Предмет

Литературоведение — МирЛитературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Страница не найдена | лингва фенника

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?

Ищи: Архивы Выберите месяц ноябрь 2022 (2) октябрь 2022 (1) июль 2022 (2) июнь 2022 (1) май 2022 (1) апрель 2022 (6) март 2022 (2) февраль 2022 (2) январь 2022 (1) декабрь 2021 ( 1) ноябрь 2021 г. (2) октябрь 2021 г. (1) август 2021 г. (1) июль 2021 г. (1) май 2021 г. (1) апрель 2021 г. (1) март 2021 г. (4) февраль 2021 г. (1) январь 2021 г. (3) декабрь 2020 г. ( 4) ноябрь 2020 г. (2) сентябрь 2020 г. (1) август 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) май 2020 г. (5) апрель 2020 г. (5) март 2020 г. (3) февраль 2020 г. (1) январь 2020 г. (2) декабрь 2019 г.(4) сентябрь 2019 г. (1) август 2019 г. (2) июль 2019 г. (1) июнь 2019 г. (6) май 2019 г. (1) апрель 2019 г. (1) март 2019 г. (2) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (3) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (2) октябрь 2018 г. (2) сентябрь 2018 г. (3) август 2018 г. (2) июль 2018 г. (5) июнь 2018 г. (3) май 2018 г. (4) апрель 2018 г. (4) март 2018 г. (10) февраль 2018 г. (5) январь 2018 г. (8) декабрь 2017 г. (13) ноябрь 2017 г. (12) октябрь 2017 г. (7) сентябрь 2017 г. (7) август 2017 г. (6) июль 2017 г. (10) июнь 2017 г. (7) май 2017 г. (6) апрель 2017 г. (8) март 2017 г. (9) Февраль 2017 г. (9) Январь 2017 г. (8) Декабрь 2016 г. (14) Ноябрь 2016 г. (11) Октябрь 2016 г. (12) Сентябрь 2016 г. (16) Август 2016 г. (19) Июль 2016 г. (13) Июнь 2016 г. (16) Май 2016 г. (18) ) Апрель 2016 г. (17) Март 2016 г. (22) Февраль 2016 г. (15) Январь 2016 г. (15) Декабрь 2015 г. (15) Ноябрь 2015 г. (17) Октябрь 2015 г. (11) Сентябрь 2015 г. (17) Август 2015 г. (14) Июль 2015 г. (9) ) Июнь 2015 г. (14) Май 2015 г. (11) Апрель 2015 г. (11)
  • 156 466 просмотров
  • Русская культура в достопримечательностях
  • Rambling Rector Retired
  • Rust Belt Girl
  • Gedichte in Übersetzungen
  • found in translation
  • XIX век
  • BEAUTY WILL SAVE THE WORLD
  • GlamourPrin
  • A Russian Affair
  • Rubens Beserra
  • Maceochi Language Services
  • Nudged Sketches of Flyy Things
  • Bubkes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *