Демократическая власть: Демократия — что это такое? Определение, принципы, формы

Содержание

Демократия — что это такое? Определение, принципы, формы

​ ​

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Если раньше вы слышали о политических режимах только в играх серии Civilization, предлагаем исправить это и прокачать свои знания. В этой статье мы разберем один из них — демократический. Вас ждут понятие демократии, ее виды, принципы и отличительные черты.

Что значит «демократия»?

Демократия, демократизм (от греч. democratia — народовластие) — это такая форма организации общества, при которой народ — источник и держатель государственной власти. Ее относят к политическим режимам.

Давайте разберемся, как отличить демократию от других режимов. Чтобы это сделать, нужно помнить о ее главных признаках. Рассмотрим их в таблице ниже.

Признаки демократии

Название

Суть

Народ — это источник демократической власти

Народ формирует органы государственной власти и местного самоуправления, может высказывать свое мнение на референдумах

Многопартийность

В системе должны быть оппозиционные партии, которые могут находить ошибки и критиковать работу власти

Свободные выборы

Народ сам может принимать решение на выборах, принуждать его к конкретному выбору запрещено

Многообразие идеологий и плюрализм мнений

В стране не может быть обязательной или государственной идеологии — все они должны быть равны. Плюрализм мнений — это право на различные точки зрения по спорным вопросам.

Гарантия прав и свобод человека

Все граждане имеют права и свободы, а также социально защищены

Независимые СМИ

СМИ имеют право рассказывать людям о политических альтернативах

Мораль — значимое средство для контроля поведения в обществе

Народ становится более гуманным, а отношения между его членами подчиняются правилам морали

Решения о том, как управлять обществом, принимает большинство, но с учетом прав меньшинства

Решения принимают на основе общего согласия или компромисса между большинством и меньшинством

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас

Какие бывают виды демократии?

Такая форма правления как демократия многолика и может по-разному проявляться в жизни общества. Существуют 3 ее разновидности. Все они отличаются по тому, насколько прямо народ может влиять на политические решения. Обсудим их все.

Виды демократии

Название

Прямая

Плебисцитарная

Представительная

Где встречается, пример

Местное самоуправление

Референдум, всенародное обсуждение

Выборы депутатов, выборы президента

Пара слов о том, почему для такого важного события, как выборы, используют именно представительный вид демократии. На это есть 3 причины:

  1. Участвовать в решении хотят слишком много граждан одновременно.

  2. Страна слишком большая, поэтому прямое участие слишком трудно организовать.

  3. Решения, которые принимают на таких событиях, слишком сложны. Это означает, что даже при демократии народу нужен представитель — специалист с профессиональными знаниями.

Для чего нужна демократия?

Цель демократии в глобальном смысле — подарить обществу благополучную жизнь и право контролировать ее. А именно:

  • избавить общество от деспотии;

  • обеспечить права и свободы граждан;

  • дать обществу возможность развиваться и жить мирно;

  • помочь каждому члену общества расти как личность.

Всего этого демократия достигает за счет механизмов, которые вовлекают народ в политическую жизнь и защищают его интересы. Разберемся, как конкретно она приносит пользу обществу и каждому гражданину отдельно.

Чем ценна демократия

Собственная ценность (на благо общества в целом)

Личностная ценность (на благо членов общества)

Реальные права и свободы человека соответствуют формальным и на деле внедряются в жизнь общества.

Человек может участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.

Общество может управлять своим развитием вместе с государством.

Члены общества становятся более организованными — создают партии, профсоюзы и т. д.

Государство и общество учитывают интересы друг друга и могут находить компромисс.

Для защиты прав и свобод человека создают специальные механизмы и структуры

Каждый человек может участвовать в контроле за работой демократической политической системы.

Как построить в стране демократию?

Нельзя просто прийти и объявить демократию в стране, где народ несвободен. Государство должно быть к этому готово. Демократическое общество может развиваться только тогда, когда выполнены эти 3 главных условия:

Условие 1. Социально-экономическое развитие

Экономика государства развита достаточно хорошо, чтобы обеспечить граждан необходимым благосостоянием. Это поможет членам общества достичь согласия между собой и следовать основным демократическим принципам.

Условие 2. Общая и политическая культура

Члены общества должны быть готовы активно участвовать в политической жизни государства и защищать институты демократии.

Условие 3. Частная собственность

Общество должно признать права на частную собственность в различных формах. Так его члены получат все права и свободы человека, станут в какой-то степени независимы от государства.

Проверь себя

Теория позади, осталось проверить, как хорошо вы запомнили основные черты демократии. Выполните 3 задания, чтобы узнать это.

Задание 1

Ниже мы перечислили признаки из описания разных политических режимов. Ваша задача — выбрать из них те, которые относятся к демократическому режиму.

  • Многопартийность имитируют.

  • СМИ могут выражать мнение о власти и рассказывать об альтернативах.

  • У граждан нет политического голоса.

  • На выборах граждане голосуют по своему мнению.

  • Власть при этом политическом режиме сконцентрирована в руках правящего меньшинства.

  • Закон вторичен, все решает мнение правителя.

  • Плюрализм ограничен.

  • Политические партии разнообразны. есть оппозиция.

  • Коллективное принятие решений не учитывает интересы меньшинства.

  • В стране есть частичная гарантия прав и свобод граждан.

Задание 2

Представьте, что ваши друзья спорят о том, что можно считать демократией. Иван говорит, что в демократическом обществе народ признается властью, а власть может делать все, что угодно. Дмитрий же считает, что свобода при демократии не равна вседозволенности. Что вы ответите, если они спросят ваше мнение? Сформулируйте его и не забудьте аргументы.

Задание 3

Есть ли у демократии проблемы, негативные или неоднозначные стороны? Подумайте и выскажите свое мнение.

Вопросы по теме демократии — ее определению, принципах и других характерных чертах — часто встречаются на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ. Если тема сложно вам дается, имеет смысл прокачать знания под контролем преподавателя. Для этого мы создали курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию, на которых школьники могут разобрать тему простыми словами, а после закрепить ее на пробных экзаменах. Познакомиться с программой и узнать свой уровень можно на вводном уроке — это бесплатно.

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

159.4K

Социальные группы

К следующей статье

Общество в широком и узком смыслах

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи

Никто не рождается хорошим гражданином, ни одна страна не рождается демократией. Однако оба эти процесса продолжаются на протяжении жизни. И молодежь должна быть вовлечена в них с самого своего рождения. 

Кофи Аннан 

Что такое демократия?

Слово демократия происходит от греческих слов «demos» («народ») и «kratos» («власть»), таким образом демократию можно понять как «власть народа»: способ правления, который зависит от воли народа.

 Существует много разных моделей демократического управления в мире, и иногда легче понять идею демократии с точки зрения того, что ею не является. Демократия, в этом случае, это не автократия или диктатура, когда правит один человек; и не олигархия, когда правит небольшая часть общества. Должным образом понимаемая демократия не должна быть «правлением большинства», если это означает, что будут полностью игнорироваться интересы меньшинства. Демократия, по крайней мере, в теории, это правление от имени всего народа, что соответствует его «воле». 

Если в условиях демократии правит народ, то существуют ли в мире подлинные демократии? 

Зачем нужна демократия? 

Идея демократии черпает свою нравственную силу – и притягательность для народа – из двух основных принципов: 
1. Индивидуальная самостоятельность: идея состоит в том, что никто не должен подчинять-  ся правилам, навязанным другими людьми. Народ должен иметь возможность контролиро-  вать свою собственную судьбу (в разумных рамках).
2. Равенство: суть заключается в том, что у каждого человека должна быть одинаковая   возможность влиять на решения, затрагивающие людей в обществе.

Эти принципы сами по себе привлекательны и они помогают понять, почему демократия столь популярна. Разумеется, мы все считаем, что справедливо было бы, что у нас были равные возможности, как и у любого другого человека, выносить решения в отношении общих правил!

Проблемы возникают тогда, когда мы начинаем размышлять над тем, как воплотить эти принципы на практике, поскольку нам нужен механизм для принятия решения о том, как учесть при этом противоречивые взгляды. Демократия в этой связи предлагает простой механизм, как правило, это «правление большинства»; однако правление большинства может означать, что интересы некоторых людей так никогда и не будут представлены. Более приемлемый подход к представительству интересов всех и каждого – это решения, принимаемые на основе консенсуса, когда задача состоит в том, чтобы найти точки соприкосновения интересов.

Каковы преимущества и недостатки принятия решений консенсусом по сравнению с правлением большинства? Как принимаются решения в вашей молодежной группе? 

Развитие демократии

Древняя история

Создание самой первой демократии приписывается древним грекам, хотя почти наверняка есть еще более ранние примеры первобытной демократии в других регионах мира. Греческая модель была создана в 5 веке до нашей эры, в Афинах. Среди моря автократий и олигархий – что было нормальной формой правления в ту эпоху – афинская демократия явно выделялась.  Однако по сравнению с тем, что мы понимаем под демократией сегодня, афинская модель имеет два важных отличия: 

1. Это была форма прямой демократии – иными словами, вместо выборных представителей, правящих от имени народа, сам «народ» встречался, обсуждал вопросы правления и затем осуществлял политику.

2. Такая система была возможной частично потому, что «народ» был весьма ограниченной категорией. Те, кто мог участвовать в демократии напрямую, представляли собой лишь малую часть населения, ибо женщины, рабы, иностранцы – и, разумеется, дети – были из нее исключены. Количество людей, участвовавших в этом процессе, тем не менее, было намного большим, чем современная демократия: вероятно, в политике напрямую участво-вало около 50 000 человек из общего населения примерно в 300 000 человек.

Каковы преимущества и недостатки прямой демократии?

Демократия в современном мире

В наше время существует столько же разных форм демократии, сколько есть демократических государств в мире. Нет двух совершенно одинаковых систем, и ни одна система не может быть взята за «образец». Существуют президентские и парламентские демократии, демократии, являющиеся федеральными или же унитарными, демократии, использующие пропорциональную систему выборов, а также те, где используется система мажоритарная, есть демократии, являющиеся монархиями – и т. д.

То одно, что объединяет современные системы демократии и что также отличает их от древней модели – это использование представителей народа. Вместо того, чтобы напрямую участвовать в законотворчестве, современные демократии используют выборы для отбора представителей, которые направляются народом для того, чтобы править от его имени. Такая система известна как представительная демократия. Она может претендовать на «демократичность», потому что она, по крайней мере в определенной степени, основана на двух принципах, которые приведены выше: это равенство для всех (один человек – один голос) и право каждого человека на определенную степень личной автономии.

Каковы преимущества и недостатки прямой демократии? 

Совершенствование демократии

Люди часто говорят о том, что страны «стали» демократиями, после того как они начали проводить относительно свободные и открытые выборы. Однако демократия подразумевает много большее, чем просто справедливые выборы, и поэтому когда мы пытаемся оценить, насколько демократичной является та или иная страна, действительно больше смысла думать о такой идее, как воля народа, чем об институциональных или избирательных структурах. Демократию легче понять как то, чего у нас всегда есть больше – или меньше – чем то, что либо присутствует, либо отсутствует. 

Демократические системы почти всегда можно сделать более инклюзивными, больше отражающими пожелания все большего числа людей, и более чувствительно реагирующими на их влияние. Иными словами, существуют возможности улучшить «человеческую» составляющую демократии, включая все большее число людей в процесс принятия решений; есть также пространство и для улучшения такого компонента демократии, как «власть» или «воля», путем предоставления большей власти народу. Борьба  за демократию на протяжении всей истории была, как правило, сосредоточена на том или ином из этих аспектов. 

В наше время в большинстве стран мира у женщин есть право голоса, однако эта борьба завершилась победой сравнительно недавно. Как говорят, Новая Зеландия стала первой страной в мире, которая ввела у себя всеобщее избирательное право – в 1893 году, хотя и там женщинам было предоставлено право выдвигать свою кандидатуру в парламент лишь в 1919 году. Многие страны сначала предоставили женщинам право голоса, а лишь спустя несколько лет разрешили им выдвигать свои кандидатуры на выборные посты. Саудовская Аравия предоставила женщинам право голоса на выборах лишь в 2011 году.    

В наши дни даже в твердо установившихся демократиях существуют другие группы в обществе, которые обычно включают иммигрантов, трудящихся-мигрантов, заключенных и детей, которым не предоставлено право голоса, хотя многие из них могут платить налоги и обязаны подчиняться законам соответствующей страны.

Заключенные и избирательные права 

Заключенным разрешено голосовать в 18 европейских странах. 
Право голоса заключенных ограничено в 20 странах, в зависимости от таких факторов, как длительность тюремного заключения или же серьезность совершенного преступления или типа выборов. 
В 9 европейских странах заключенным вообще не разрешено голосовать на выборах. 
Право голоса у заключенных, стандартная справка библиотеки Палаты общин SN/PC/01764, последнее обновление в 2012 году, http://www. parliament.uk/briefing-papers/SN01764
По делу «Херст (Hirst) против Великобритании» в 2005 году Европейский суд постановил, что общий запрет заключенным участвовать в выборах в Соединенном Королевстве нарушает статью 3 Протокола № 1 Европейской конвенции, в которой говорится, что:
«Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти». 

Может ли быть обоснованным исключение некоторых групп общества из демократических процессов? 

Демократия и участие

Наиболее очевидным способом участия в управлении является голосование или же выдвижение кандидатуры на выборах и получение места представителя народа. Однако демократия это намного большее, чем просто участие в выборах, и есть множество других способов участвовать в политике и в управлении страной. Действительно, эффективное функционирование демократии зависит от обычных людей, которые как можно больше используют эти другие средства. Если же люди лишь голосуют раз в четыре или пять лет – или вообще не голосуют – и если в промежутке они ничего не делают, то нельзя сказать, что правление в стране осуществляется «народом». И трудно назвать такую систему демократией.  Более подробно вы можете прочитать о формах участия в разделе «Гражданственность и участие». Вот лишь некоторые идеи – возможно, тот минимум, который необходим для членов парламента для того, чтобы они могли демократическим образом действовать от вашего имени: 

  • Необходимо быть информированным о том, что происходит и что решается «от имени народа», и, в частности, о решениях и действиях вашего собственного представителя.
  • Добивайтесь того, чтобы ваше мнение узнали – либо ваши представители в парламенте, либо СМИ, или в группах, работающих по конкретным вопросам. Без обратной связи с «народом», руководители могут руководить лишь по собственной воле и в соответствии со своими приоритетами.
  • Когда решения представляются недемократичными или противоречат правам человека или даже когда вы просто чувствуете возмущение в связи с этими решениями, добейтесь того, чтобы ваш голос был услышан, и чтобы политика могла быть пересмотрена. Наиболее эффективным способом для этого является, вероятно, объединение с другими людьми, для того чтобы ваш голос звучал громче.
  • Голосуйте, когда возникает такая возможность. Если люди не голосуют, то и выборные лица становятся на деле неподотчетными.

Участвовали ли вы в какой-либо подобной форме (или в иной форме) жизни общества?

Демократия и права человека

Связи между правами человека и демократией глубоки и при этом носят двусторонний характер: одно в определенной степени зависит от другого и является неполным без другого.  

Прежде всего, ценности равенства и самостоятельности – это и ценности прав человека, а право принимать участие в управлении является само по себе правом человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) говорится, что «Воля народа должна быть основой для власти правительства»: таким образом, демократия, в действительности, является единственной формой правления, которая соответствует правам человека.

Однако «демократия» неполна без тщательного соблюдения прав человека. Настоящее участие в управлении практически невозможно без того, чтобы не соблюдались основные права людей. Рассмотрите в качестве примеров следующее: 
1. Свобода мысли, совести и религии (статья 18 ВДПЧ). Это одно из первых прав, которые имеют важнейшее значение в демократии: людям необходимо иметь возможность свободно думать, придерживаться любых взглядов, имеющих важное значение для них, при этом не будучи за это наказанными. На протяжении истории правительства стремились ограничить это право, поскольку они боятся, что если люди будут думать о других формах правления, то это поставит под угрозу существующую систему. Таким образом, они бросали людей в тюрьму лишь за то, что у них были «неправильные» мысли. (Такие люди известны как «узники совести».) Однако общество без плюрализма взглядов является не только нетерпимым; оно ограничивает свои собственные возможности развиваться в новых и возможно более совершенных направлениях.

2. Свобода выражения мнения (статья 19 ВДПЧ). Важно не только иметь возможность думать то, что вы хотите, но и во всеуслышание выражать свое мнение, независимо от того, каким оно может быть. Если людям препятствуют в обсуждении своих взглядов с другими людьми или в том, чтобы представлять их в СМИ, как они могут «участвовать» в управлении страной? Их мнение будет просто исключено из возможных рассматриваемых альтернатив.

3. Свобода мирных собраний и ассоциаций (статья 20 ВДПЧ). Это право позволяет вам обсуждать идеи с другими людьми, которые этого пожелают, создавать группы по интересам или группы лоббирования или собираться для того, чтобы протестовать против тех решений, с которыми вы не согласны. Возможно, такая деятельность часто неудобна для правительств; однако чрезвычайно важно, чтобы разные точки зрения становились известны и учитывались. И это часть самой сути демократии. 

Это лишь три права человека, которые неразрывно связаны с идеей демократии, но любое нарушение других прав человека также повлияет на то, в какой степени разные люди могут принимать участие в управлении страной. Бедность, плохое здоровье или отсутствие жилья – все это может затруднить для человека то, чтобы его голос был услышан и снизить влияние его выбора, по сравнению с другими людьми. Такие нарушения прав почти наверняка приведут к тому, что соответствующее лицо не сможет занять выборное место.

Насколько эти три вида «демократических» прав (перечисленных выше) соблюдаются в вашей стране?

Проблемы демократии

Апатия избирателей

На протяжении ряда лет существует озабоченность в отношении положения демократии, а какойто мере особенно в более устойчивых демократических странах. Многое связано со снижающимся уровнем участия граждан в выборах, что, по-видимому, свидетельствует об отсутствии интереса и вовлеченности со стороны граждан. Низкий уровень явки на выборах ставит под вопрос легитимность так называемых демократически выборных представителей, которые в некоторых странах фактически избираются меньшинством избирателей.

Выборы и апатия

Явка на выборах в Европейский парламент каждый год после первых выборов, состоявшихся в 1979 году, снижается. В 2009 году лишь 43% избирателей использовали свое право голоса, а в некоторых странах явка составила лишь 34%. 
На национальных выборах в Европе явка избирателей чуть превышает 50% в некоторых странах и составляет более 90% в других
Некоторые государства, например Греция и Бельгия в Европе, сделали участие в выборах обязательным. В таких странах, конечно, явка выше, чем в среднем в тех странах, где голосование является добровольным.

Какая доля избирателей голосовала в вашей стране на самых последних выборах?

И хотя то, что люди все меньше голосуют на выборах, представляет собойопределенную проблему, есть некоторые исследования, которые указывают на то, что участие в разных формах действий в наши дни даже повышается, например, в группах давления, гражданских инициативах, консультативных органах и т.д. Эти формы участия столь же важны для эффективного функционирования демократии, как и явка избирателей на выборах, а может даже и больше.

Демократия и гражданское участие 

Так называемая «арабская весна», когда массы людей – многие из них молодые – вышли на улицы для того, чтобы выразить свою неудовлетворенность  политикой правительства, продемонстрировала новый уровень участия в тех странах, которые традиционно не рассматривались как демократические. И в Европе, даже в более традиционных демократических странах,  «власть народа» приобрела новое значение: во многих странах студенты протестовали против попыток правительств установить плату за образование. Профсоюзы выводили людей на улицы для протестов против последствий экономических сокращений. Кроме того, автономные группы активистов изобрели новые, творческие формы проведения демонстраций против изменения климата, власти огромных корпораций, ликвидации основных государственных услуг, а также против репрессивных мер со стороны полиции.

Правление большинства

Существуют две проблемы, которые неразрывно связаны с понятием представительной демократии, и это касается интересов меньшинства. Первая проблема заключается в том, что интересы меньшинства часто не представлены через избирательную систему: это может происходить тогда, когда членов меньшинства слишком мало, чтобы достичь минимума, необходимого для любого представительства. Вторая проблема состоит в том, что даже если меньшинство представлено в законодательном органе, оно будет составлять меньшинство представителей, и поэтому им не удастся собрать необходимые голоса, для того чтобы победить представителей большинства. По этим причинам демократию часто называют «правлением большинства».

Правление большинства, если это не сопровождается гарантией права человека для всех, может привести к таким решениям, которые будут наносить ущерб меньшинствам, и тот факт, что эти решения отражают «волю народа», не может служить в данном случае оправданием. Основополагающие интересы меньшинств, а также большинства должны быть гарантированы в любой демократической системе благодаря соблюдению принципов прав человека, усиленных эффективным юридическим механизмом, независимо от воли большинства.

Если большинство населения выступает за то, чтобы лишить некоторых людей прав человека, считаете ли вы, что «решать должен народ»? 

Подъем национализма 

Связанная с этим проблема – это тревожные тенденции, наблюдаемые по всей Европе, роста поддержки экстремистских правых партий. Эти партии часто играли на националистических чувствах и делали своей мишенью некоренных членов общества, особенно искателей убежища,  беженцев и членов религиозных меньшинств, причем часто прибегая к актам насилия. В свою защиту эти партии часто заявляют о поддержке среди населения и о принципе демократии, ибо они якобы представляют мнения большого количества людей. Однако когда эти партии выступают за насилие в любой форме и когда они не соблюдают права человека каждого члена населения, то у них мало оснований ссылаться на демократические принципы. 

В зависимости от масштабов этой проблемы и, в частности, культурного контекста, может возникнуть необходимость в ограничении права на свободу выражения мнения определенных групп, несмотря на важность этого права для демократического процесса. Большинство стран, например, имеют законодательство, направленное против возбуждения расовой ненависти. Это рассматривается Европейским судом как приемлемое ограничение свободы выражения мнения, обоснованное необходимостью защищать права других членов общества или структуру общества в целом.

Отличается ли каким-либо образом национализм от расизма?

Молодежь и демократия

У молодых людей часто нет даже права голоса, поэтому как они могут участвовать в процессе демократии?  Многие люди ответят на этот вопрос, заявив, что молодежь не готова быть частью такого процесса и что только, когда молодым людям исполнится 18 лет (или же они достигнут такого возраста, с которого в их стране им предоставляется право голоса), они смогут участвовать в жизни общества.

В действительности многие молодые люди проявляют политическую активность задолго до того, как они могут участвовать в выборах, и в некоторых смыслах результативность такой деятельности может быть даже выше, чем тот один голос, который они получат в дальнейшем – и могут решить его использовать или не использовать – для того чтобы проголосовать раз в четыре или пять лет. Политики очень часто стремятся обратиться за голосами молодежи, и поэтому они, скорее всего, будут больше прислушиваться к проблемам молодых людей. 

Многие молодые люди участвуют в деятельности экологических групп или же в других группах протеста, ведущих кампании против войны, против эксплуатации со стороны крупных корпораций или против детского труда. Возможно, один из наиболее важных путей участия молодежи в жизни сообщества и  в политической деятельности – это активность на местном уровне: именно там молодежь может глубже осознать конкретные вопросы, которые вызывают у них озабоченность, и те, с которыми она непосредственно сталкивается, и именно там молодежь может достичь прямых результатов.

Демократия касается не только национальных и международных вопросов: она должна начинаться в нашем непосредственном окружении! Молодежные организации – это одна из возможностей, благодаря которым молодые люди приобретают опыт и практикуют демократию, и поэтому эти организации играют в ней важную роль при условии, разумеется, что они независимы и демократичны в своей деятельности!

Если 16-летние считаются достаточно зрелыми для вступления в брак и для того, чтобы работать, то должны ли они иметь возможность голосовать?

Работа Совета Европы

Демократия является одной из основных ценностей Совета Европы, наряду с правами человека и верховенством права. В Совете Европы имеется ряд программ и публикаций, направленных на совершенствование и обеспечение будущего демократии. В 2005 году на третьем Саммите глав государств и правительств Совета Европы был учрежден Форум за будущее демократии. Цель данного Форума состоит в том, чтобы «укреплять демократию, политические свободы и участие граждан через обмены идеями, информацией и примерами наилучшей практики». Встречи Форума происходят каждый год, в них участвуют около 400 участников из 47 государств-членов и государств-наблюдателей Совета Европы.

Поддержка развития и реализация стандартов демократии осуществляется Европейской комиссией за демократию через право – также известной как Венецианская комиссия, которая является консультативным органом Совета Европы по конституционным вопросам. Данная Комиссия ведет особо активную работу по оказанию поддержки при подготовке новых конституций или законов о конституционных судах, избирательных кодексах, правах меньшинств и юридических основах демократических институтов. 

Помимо этой нормотворческой работы Совет Европы продвигает демократию и ее ценности через программы, посвященные демократическому участию, воспитанию демократической гражданственности и молодежному участию, ибо демократия – это намного больше, чем просто голосование на выборах!

Демократическая партия | История, определение и убеждения

Значок Демократической партии

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1830 — настоящее время
Сферы деятельности:
оставил
Связанные люди:
Мартин Ван Бюрен Барак Обама Франклин Д. Рузвельт Джон Ф. Кеннеди Эндрю Джексон

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Во что верит Демократическая партия?

Демократическая партия обычно ассоциируется с более прогрессивной политикой. Он поддерживает социальное и экономическое равенство, отдавая предпочтение большему вмешательству государства в экономику, но выступая против вмешательства государства в частные неэкономические дела граждан. Демократы выступают за гражданские права меньшинств и поддерживают сеть социальной защиты для отдельных лиц, поддерживая различные программы социального обеспечения, включая Medicaid и продовольственные талоны. Чтобы финансировать эти программы и другие инициативы, демократы часто поддерживают прогрессивный налог. Кроме того, демократы поддерживают программы защиты окружающей среды, контроль над оружием, менее строгие иммиграционные законы и права рабочих.

Подробнее читайте ниже: Политика и структура

Почему Демократическая партия ассоциируется с синим цветом?

Идея использования цветов для обозначения политических партий была популяризирована новостными телевизионными передачами, в которых во время президентских выборов использовались цветные карты. Однако не было единообразия в выборе цвета: разные СМИ использовали разные цвета. Некоторые следовали британской традиции использования синего цвета для консерваторов (республиканцев) и красного для либералов (демократов). Однако во время президентских выборов 2000 года в США и длительной борьбы за определение победителя видные источники новостей обозначали республиканцев как красных, а демократов как синих, и эти ассоциации сохранились.

Чем Демократическая партия отличается от Республиканской?

Демократы обычно считаются либералами, а республиканцы — консерваторами. Демократическая партия обычно поддерживает более широкую роль правительства в экономических вопросах, поддерживая правила и программы социального обеспечения. Республиканцы, однако, обычно хотят меньшего правительства, которое менее вовлечено в экономику. Это противоположное мнение о размере правительства отражено в их позиции по налогам: демократы выступают за прогрессивный налог для финансирования расширенной роли правительства, в то время как республиканцы поддерживают более низкие налоги для всех. Однако республиканцы поддерживают большой бюджет для вооруженных сил, и они часто агрессивно преследуют интересы национальной безопасности США, даже если это означает действовать в одностороннем порядке. Демократы, однако, предпочитают многосторонний подход. В социальных вопросах демократы стремятся к большей свободе, в то время как республиканцы следуют более традиционным ценностям, поддерживая вмешательство правительства в такие вопросы. Например, демократы обычно поддерживают право на аборт, а республиканцы — нет. С точки зрения географии демократы обычно доминируют в крупных городах, а республиканцы особенно популярны в сельской местности.

Кто такие выдающиеся демократы?

Известные демократы включают Франклина Д. Рузвельта, который был единственным президентом (1933–1945 гг.), который был избран в Белый дом четыре раза, и Барака Обаму, который был первым афроамериканским президентом (2009–17 гг.). Среди других президентов-демократов Джон Ф. Кеннеди, Джимми Картер, Билл Клинтон и Джо Байден. Хиллари Клинтон вошла в историю в 2016 году как первая женщина, выдвинувшая кандидатуру президента от крупной политической партии США, хотя в конечном итоге она проиграла выборы. В 1968 Ширли Чизхолм получила место в Палате представителей США, став первой афроамериканкой, избранной в Конгресс, а в 2007 году Нэнси Пелоси стала первой женщиной, занявшей пост спикера Палаты представителей.

10 демократов, вошедших в историю

Узнайте о 10 демократах, вошедших в историю.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Демократическая партия , в Соединенных Штатах, одна из двух основных политических партий, вторая является Республиканской партией.

Демократическая партия значительно изменилась за время своего более чем двухвекового существования. В 19 веке партия поддерживала или терпела рабство и выступала против реформ гражданских прав после Гражданской войны в США, чтобы сохранить поддержку южных избирателей. К середине 20-го века она претерпела драматическую идеологическую перестройку и заново изобрела себя как партия, поддерживающая организованный труд, гражданские права меньшинств и прогрессивные реформы. Поскольку Прес. Новый курс Франклина Д. Рузвельта 19-го векаВ 30-е годы партия также выступала за усиление государственного вмешательства в экономику и выступала против государственного вмешательства в частные неэкономические дела граждан. Логотип Демократической партии, осел, был популяризирован карикатуристом Томасом Настом в 1870-х годах; хотя он широко использовался, он никогда не был официально принят партией.

История

Демократическая партия — старейшая политическая партия в США и одна из старейших политических партий в мире. Он уходит своими корнями в 1792, когда последователи Томаса Джефферсона приняли название «республиканец», чтобы подчеркнуть свои антимонархические взгляды. Республиканская партия, также известная как республиканцы Джефферсона, выступала за децентрализованное правительство с ограниченными полномочиями. Еще одна фракция, возникшая в первые годы существования республики, Партия федералистов во главе с Александром Гамильтоном, выступала за сильное центральное правительство. Фракция Джефферсона возникла из группы антифедералистов, агитировавших за внесение Билля о правах в Конституцию США. Федералисты назвали фракцию Джефферсона Демократически-республиканской партией в попытке отождествить ее с беспорядком, порожденным «радикальными демократами» Французской революции 1789 года.. После того, как федералист Джон Адамс был избран президентом в 1796 году, Республиканская партия стала первой оппозиционной партией страны, а в 1798 году республиканцы приняли насмешливое название демократов-республиканцев в качестве своего официального названия.

В 1800 году Адамс потерпел поражение от Джефферсона, чья победа положила начало периоду длительного господства демократов и республиканцев. Джефферсон легко переизбрался в 1804 году, и впоследствии были избраны республиканцы-демократы Джеймс Мэдисон (1808 и 1812) и Джеймс Монро (1816 и 1820). К 1820 году Партия федералистов исчезла из национальной политики, оставив демократов-республиканцев единственной крупной партией страны и позволив Монро беспрепятственно баллотироваться на президентских выборах того года.

В течение 1820-х годов в союз вошли новые штаты, законы о голосовании были смягчены, и несколько штатов приняли законы, предусматривающие прямые выборы президентских выборщиков избирателями (ранее выборщики назначались законодательными собраниями штатов). Эти изменения разделили демократов-республиканцев на фракции, каждая из которых выдвинула своего кандидата на президентских выборах 1824 года. Кокус партии в Конгрессе выдвинул кандидатуру Уильяма Х. Кроуфорда из Джорджии, но Эндрю Джексон и Джон Куинси Адамс, лидеры двух партийных крупнейшие фракции также претендовали на пост президента; Генри Клей, спикер Палаты представителей, был выдвинут законодательными собраниями Кентукки и Теннесси. Джексон получил большинство голосов избирателей и выборщиков, но ни один кандидат не получил необходимого большинства в коллегии выборщиков. Когда выборы прошли в Палату представителей (как это предусмотрено Конституцией), Клей, занявший четвертое место и, таким образом, исключенный из рассмотрения, поддержал Адамса, который выиграл голосование в Палате представителей и впоследствии назначил Клея государственным секретарем.

Несмотря на победу Адамса, разногласия между фракциями Адамса и Джексона сохранились. Сторонники Адамса, представляющие интересы Востока, называли себя национал-республиканцами. Джексон, чья сила лежала на Юге и Западе, называл своих последователей просто демократами (или джексоновскими демократами). Джексон победил Адамса на президентских выборах 1828 года. В 1832 году в Балтиморе, штат Мэриленд, на одном из первых национальных политических съездов страны (первый съезд был проведен годом ранее Антимасонским движением) демократы выдвинули Джексона на пост президента, разработали партийную платформу и установили правило это требовало, чтобы кандидаты в президенты и вице-президенты от партии получили голоса не менее двух третей делегатов национального собрания. Это правило, которое не было отменено до 1936, фактически уступил право вето в процессе отбора фракциям меньшинств, и часто требовалось, чтобы съезды проводили десятки бюллетеней для определения кандидата в президенты. (Кандидату в президенты от партии в 1924 году Джону У. Дэвису понадобилось более 100 бюллетеней, чтобы обеспечить выдвижение кандидатуры.) Джексон легко выиграл переизбрание в 1832 году, но его различные противники, которые насмешливо называли его «королем Эндрю», присоединились к бывшему Национал-республиканцы сформировали Партию вигов, названную в честь английской политической фракции, выступавшей против абсолютной монархии в 17 веке (9).0077 см. Виги и тори).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Рабство и появление двухпартийной системы

С 1828 по 1856 год демократы выиграли все президентские выборы, кроме двух (1840 и 1848). Однако в 1840-х и 1850-х годах Демократическая партия, как она официально назвала себя в 1844 году, испытывала серьезные внутренние противоречия по вопросу о распространении рабства на западные территории. Южные демократы во главе с Джефферсоном Дэвисом хотели разрешить рабство на всех территориях, в то время как северные демократы во главе со Стивеном А. Дугласом предлагали, чтобы каждая территория решала этот вопрос сама для себя посредством референдума. Этот вопрос расколол демократов на их президентском съезде 1860 года, где южные демократы выдвинули Джона К. Брекинриджа, а северные демократы — Дугласа. В выборах 1860 года также участвовали Джон Белл, кандидат от Партии конституционного союза, и Авраам Линкольн, кандидат от недавно созданной (1854 г.) Республиканской партии, выступающей против рабства (которая не имела отношения к Республиканской партии Джефферсона десятилетиями ранее). Когда демократы безнадежно раскололись, Линкольн был избран президентом, набрав лишь около 40 процентов голосов в общенациональном масштабе; напротив, Дуглас и Брекинридж выиграли 29процентов и 18 процентов голосов соответственно.

Выборы 1860 года рассматриваются большинством политических обозревателей как первые из трех «критических» выборов в стране — состязаний, которые привели к резким, но устойчивым изменениям в партийной лояльности по всей стране. (Некоторые ученые также определяют выборы 1824 года как критические выборы.) Они сделали Демократическую и Республиканскую партии основными партиями в якобы двухпартийной системе. На федеральных выборах с 1870-х по 189 г.В 0-е годы партии находились в примерном равновесии — за исключением Юга, где доминировали демократы, поскольку большинство белых обвиняли Республиканскую партию как в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.), так и в последовавшей за ней Реконструкции (1865–1877 гг.); две партии контролировали Конгресс почти в равные периоды до конца XIX века, хотя Демократическая партия занимала пост президента только в течение двух сроков Гровера Кливленда (1885–89 и 1893–97). Репрессивное законодательство и физическое запугивание, направленное на то, чтобы помешать афроамериканцам, недавно получившим избирательные права, голосовать, несмотря на принятие Пятнадцатой поправки, обеспечили Югу сохранение стойких демократических взглядов почти на столетие (9).0077 см. черный код ). Однако во время второго срока Кливленда Соединенные Штаты погрузились в экономическую депрессию. Партия в то время была в основном консервативной и аграрно-ориентированной, противостояла интересам крупного бизнеса (особенно протекционистским тарифам) и выступала за политику дешевых денег, направленную на поддержание низких процентных ставок.

Трудный переход к прогрессивизму

Послушайте речь Уильяма Дженнингса Брайана «Золотой крест» на Национальном съезде Демократической партии

Посмотреть все видео к этой статье

На вторых критических выборах в стране в 1896 году демократы катастрофически раскололись из-за бесплатного серебра и популистской программы своего кандидата в президенты Уильяма Дженнингса Брайана. Брайан проиграл с большим отрывом республиканцу Уильяму МакКинли, консерватору, который поддерживал высокие тарифы и деньги, основанные только на золоте. С 1896 по 1932 год демократы занимали пост президента только в течение двух сроков правления Вудро Вильсона (1913–1921), и даже президентство Вильсона считалось чем-то вроде случайности. Уилсон выиграл в 1912, потому что голоса республиканцев разделились между президентом Уильямом Ховардом Тафтом (официальный кандидат от партии) и бывшим президентом-республиканцем Теодором Рузвельтом, кандидатом от новой партии Bull Moose Party. Уилсон выступал за различные прогрессивные экономические реформы, включая разрушение бизнес-монополий и более широкое федеральное регулирование банковского дела и промышленности. Хотя он привел Соединенные Штаты к Первой мировой войне, чтобы сделать мир «безопасным для демократии», идеализм и интернационализм Вильсона оказались менее привлекательными для избирателей во время впечатляющего процветания XIX века.20-х годов, чем откровенное отношение республиканцев к большому бизнесу. Демократы решительно проиграли президентские выборы 1920, 1924 и 1928 гг. Во главе с Франклином Д. Рузвельтом демократы не только вернули себе пост президента, но и заменили республиканцев в качестве партии большинства по всей стране — как на Севере, так и на Юге. Благодаря своим политическим навыкам и широкомасштабным социальным программам Нового курса, таким как социальное обеспечение и установленная законом минимальная заработная плата, Рузвельт сформировал широкую коалицию, в которую вошли мелкие фермеры, жители северных городов, профсоюзы, европейские иммигранты, либералы, интеллектуалы и реформаторы, позволил Демократической партии сохранить пост президента до 1952 и контролировать обе палаты Конгресса на протяжении большей части периода с 1930-х до середины 1990-х годов. Рузвельт переизбирался в 1936, 1940 и 1944 годах; он был единственным президентом, избираемым более чем на два срока. После его смерти в 1945 году его сменил вице-президент Гарри С. Трумэн, который был избран узким кругом голосов в 1948 году. победы над демократом Адлаем Э. Стивенсоном на президентских выборах 1952 и 1956. Демократы вернули себе Белый дом на выборах 1960 года, когда Джон Ф. Кеннеди с небольшим перевесом победил вице-президента Эйзенхауэра Ричарда М. Никсона. Защита демократами гражданских прав и расовой десегрегации при Трумэне, Кеннеди и особенно Линдоне Б. Джонсоне, который добился принятия Закона о гражданских правах 1964 года и Закона об избирательных правах 1965 года, стоила партии традиционной преданности многих ее сторонников. Южные сторонники. Более того, стремление принять закон о гражданских правах резко раскололо партийных законодателей по региональному признаку в XIX веке.50-х и 60-х годов, когда южные сенаторы, как известно, вели затяжную флибустьерскую деятельность в абсолютно тщетной попытке заблокировать принятие Закона о гражданских правах 1964 года. противодействие войне во Вьетнаме, и он решил не баллотироваться на второй срок. После убийства Роберта Ф. Кеннеди в 1968 году партия выдвинула кандидатуру вице-президента Джонсона Хьюберта Х. Хамфри на скандальном съезде в Чикаго, который был омрачен насилием за пределами зала между полицией и протестующими. Между тем, многие южные демократы поддержали кандидатуру губернатора Алабамы Джорджа К. Уоллеса, противника расовой интеграции, предусмотренной федеральным законодательством. В 1968 выборы Хамфри потерпел сокрушительное поражение от Никсона в коллегии выборщиков (из южных штатов Хамфри выиграл только Техас), хотя он проиграл всенародное голосование лишь с небольшим отрывом.

От Уотергейта в новое тысячелетие

С 1972 по 1988 год демократы проиграли четыре из пяти президентских выборов. В 1972 году партия выдвинула антивоенного кандидата Джорджа С. Макговерна, который проиграл Никсону в результате одного из крупнейших оползней в истории выборов в США. Два года спустя Уотергейтский скандал вынудил Никсона уйти в отставку, что позволило Джимми Картеру, тогдашнему губернатору-демократу Джорджии, победить Джеральда Р. Форда, преемника Никсона, в 1919 году.76. Хотя Картер организовал Кэмп-Дэвидские соглашения между Египтом и Израилем, его президентство страдало от вялой экономики и кризиса, связанного с похищением и длительным пленением американских дипломатов в Иране после исламской революции в 1979 году. Картер потерпел поражение в 1980 году. консервативным республиканцем Рональдом Рейганом, который был легко переизбран в 1984 году вместо вице-президента Картера Уолтера Ф. Мондейла. Напарница Мондейла, Джеральдин А. Ферраро, стала первой женщиной-кандидатом, выдвинутой от крупной партии. Вице-президент Рейгана Джордж Буш победил губернатора Массачусетса Майкла С. Дукакиса в 1919 году.88. Несмотря на поражение на президентских выборах 1970-х и 1980-х годов, Демократическая партия продолжала контролировать обе палаты Конгресса в течение большей части периода (хотя республиканцы контролировали Сенат с 1981 по 1987 год).

В 1992 году губернатор штата Арканзас Билл Клинтон вернул демократам Белый дом, победив Буша и кандидата от третьей партии Росса Перо. Поддержка Клинтоном международных торговых соглашений (например, Североамериканского соглашения о свободной торговле) и его готовность сократить расходы на социальные программы, чтобы уменьшить бюджетный дефицит, оттолкнули левое крыло его партии и многих традиционных сторонников профсоюзов. В 1994 демократы потеряли контроль над обеими палатами Конгресса, отчасти из-за общественного недовольства планом здравоохранения Клинтона. Во время второго срока Клинтона страна пережила период процветания, которого не было с 1920-х годов, но скандал, связанный с отношениями Клинтона со стажером Белого дома, привел к его импичменту Палатой представителей в 1998 году; он был оправдан Сенатом в 1999 году. Эл Гор, вице-президент Клинтона, легко выдвинулся кандидатом в президенты от Демократической партии в 2000 году. На всеобщих выборах Гор получил на 500 000 голосов больше, чем республиканец Джордж Буш-младший, но едва проиграл в коллегии выборщиков после Верховный суд США приказал прекратить ручной пересчет оспариваемых бюллетеней во Флориде. Кандидат от партии в 2004 году Джон Керри потерпел поражение от Буша с небольшим перевесом в голосовании избирателей и выборщиков.

При поддержке растущей оппозиции войне в Ираке (2003–2011 гг.) демократы восстановили контроль над Сенатом и Палатой представителей после промежуточных выборов 2006 года. Это стало первым случаем за 12 лет, когда демократы получили большинство в обеих палатах Конгресса. На всеобщих выборах 2008 года кандидат в президенты от партии Барак Обама победил республиканца Джона Маккейна, тем самым став первым афроамериканцем, избранным президентом США. Демократы также увеличили свое большинство в Сенате и Палате представителей. В середине 2009 года партия одержала очередную победу., когда восьмимесячная судебная тяжба за одно из мест в Сенате Миннесоты завершилась избранием Эла Франкена, члена Демократической фермерско-рабочей партии штата. С Франкеном у власти демократы в Сенате (при поддержке двух независимых членов палаты) смогут получить защищенное от флибустьеров большинство в 60–40 голосов. В январе 2010 года демократы потеряли это защищенное от пиратов большинство, когда кандидат от Демократической партии проиграл внеочередные выборы, чтобы заполнить оставшийся срок полномочий Теда Кеннеди после его смерти.

Доминирование демократов в Конгрессе оказалось недолгим, поскольку на промежуточных выборах 2010 года республиканцы получили около 60 мест (самое большое с 1948 года) и вернули контроль над Палатой представителей. Демократы сохранили свое большинство в Сенате, хотя это большинство также резко сократилось. Многие демократы, пришедшие к власти на выборах 2006 и 2010 годов, потерпели поражение, как и ряд давних чиновников; должностные лица почувствовали жало электората, обеспокоенного проблемами экономики и высокой безработицей. Выборы также широко рассматривались как референдум о политике администрации Обамы, против которой яростно выступал популистский подъем внутри и вокруг Республиканской партии, известной как движение «Чайная партия».

Демократическая партия показала лучшие результаты на всеобщих выборах 2012 года, когда Обама победил своего оппонента-республиканца Митта Ромни. Выборы 2012 года существенно не изменили распределение власти между двумя основными партиями в Конгрессе. Хотя демократы сохранили свое большинство в Сенате, они не смогли вернуть себе место в Палате представителей. Республиканцы вернули себе место в Сенате на промежуточных выборах 2014 года.

В президентской гонке 2016 года демократы выбрали Хиллари Клинтон в качестве своего кандидата, впервые крупная партия в Соединенных Штатах поставила женщину на первое место в своем президентском списке. Несмотря на то, что Клинтон выиграла всенародное голосование с преимуществом почти в три миллиона бюллетеней, она не смогла набрать достаточное количество штатов в коллегию выборщиков, а пост президента выиграл республиканец Дональд Дж. Трамп, что стало одним из крупнейших поражений в истории выборов в США. Более того, Республиканская партия сохранила контроль над обеими палатами Конгресса на выборах 2016 года. Однако два года спустя на промежуточных выборах демократы вернули себе палату представителей, что некоторые назвали «голубой волной».

Несмотря на то, что федеральные выборы 2020 года проводились во время глобальной пандемии коронавируса, они привели к самой высокой явке избирателей в истории Америки: было подано более 150 миллионов бюллетеней. Демократы, которые голосовали досрочно и по почте чаще, чем республиканцы, передали бывшему вице-президенту Обамы Джо Байдену победу над действующим президентом Трампом на президентских выборах. Байден выиграл всенародное голосование, набрав около пяти миллионов голосов, и одержал победу в голосовании коллегии выборщиков, удержав штаты, захваченные Клинтоном в ходе предыдущих президентских выборов, и отвоевав штаты «голубой стены» Мичиган, Пенсильвания и Висконсин, которые были проиграла Трампу в 2016 году. Попытка демократов вернуть себе контроль над Сенатом зависела от двух повторных выборов, которые должны были состояться в Грузии в январе 2021 года. Партия сохранила контроль над Палатой представителей, но ее большинство значительно сократилось.

Демократическая партия | История, определение и убеждения

Значок Демократической партии

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1830 — настоящее время
Сферы деятельности:
оставил
Связанные люди:
Мартин Ван Бюрен Барак Обама Франклин Д. Рузвельт Джон Ф. Кеннеди Эндрю Джексон

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Во что верит Демократическая партия?

Демократическая партия обычно ассоциируется с более прогрессивной политикой. Он поддерживает социальное и экономическое равенство, отдавая предпочтение большему вмешательству государства в экономику, но выступая против вмешательства государства в частные неэкономические дела граждан. Демократы выступают за гражданские права меньшинств и поддерживают сеть социальной защиты для отдельных лиц, поддерживая различные программы социального обеспечения, включая Medicaid и продовольственные талоны. Чтобы финансировать эти программы и другие инициативы, демократы часто поддерживают прогрессивный налог. Кроме того, демократы поддерживают программы защиты окружающей среды, контроль над оружием, менее строгие иммиграционные законы и права рабочих.

Подробнее читайте ниже: Политика и структура

Почему Демократическая партия ассоциируется с синим цветом?

Идея использования цветов для обозначения политических партий была популяризирована новостными телевизионными передачами, в которых во время президентских выборов использовались цветные карты. Однако не было единообразия в выборе цвета: разные СМИ использовали разные цвета. Некоторые следовали британской традиции использования синего цвета для консерваторов (республиканцев) и красного для либералов (демократов). Однако во время президентских выборов 2000 года в США и длительной борьбы за определение победителя видные источники новостей обозначали республиканцев как красных, а демократов как синих, и эти ассоциации сохранились.

Чем Демократическая партия отличается от Республиканской?

Демократы обычно считаются либералами, а республиканцы — консерваторами. Демократическая партия обычно поддерживает более широкую роль правительства в экономических вопросах, поддерживая правила и программы социального обеспечения. Республиканцы, однако, обычно хотят меньшего правительства, которое менее вовлечено в экономику. Это противоположное мнение о размере правительства отражено в их позиции по налогам: демократы выступают за прогрессивный налог для финансирования расширенной роли правительства, в то время как республиканцы поддерживают более низкие налоги для всех. Однако республиканцы поддерживают большой бюджет для вооруженных сил, и они часто агрессивно преследуют интересы национальной безопасности США, даже если это означает действовать в одностороннем порядке. Демократы, однако, предпочитают многосторонний подход. В социальных вопросах демократы стремятся к большей свободе, в то время как республиканцы следуют более традиционным ценностям, поддерживая вмешательство правительства в такие вопросы. Например, демократы обычно поддерживают право на аборт, а республиканцы — нет. С точки зрения географии демократы обычно доминируют в крупных городах, а республиканцы особенно популярны в сельской местности.

Кто такие выдающиеся демократы?

Известные демократы включают Франклина Д. Рузвельта, который был единственным президентом (1933–1945 гг.), который был избран в Белый дом четыре раза, и Барака Обаму, который был первым афроамериканским президентом (2009–17 гг.). Среди других президентов-демократов Джон Ф. Кеннеди, Джимми Картер, Билл Клинтон и Джо Байден. Хиллари Клинтон вошла в историю в 2016 году как первая женщина, выдвинувшая кандидатуру президента от крупной политической партии США, хотя в конечном итоге она проиграла выборы. В 1968 Ширли Чизхолм получила место в Палате представителей США, став первой афроамериканкой, избранной в Конгресс, а в 2007 году Нэнси Пелоси стала первой женщиной, занявшей пост спикера Палаты представителей.

10 демократов, вошедших в историю

Узнайте о 10 демократах, вошедших в историю.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Демократическая партия , в Соединенных Штатах, одна из двух основных политических партий, вторая является Республиканской партией.

Демократическая партия значительно изменилась за время своего более чем двухвекового существования. В 19 веке партия поддерживала или терпела рабство и выступала против реформ гражданских прав после Гражданской войны в США, чтобы сохранить поддержку южных избирателей. К середине 20-го века она претерпела драматическую идеологическую перестройку и заново изобрела себя как партия, поддерживающая организованный труд, гражданские права меньшинств и прогрессивные реформы. Поскольку Прес. Новый курс Франклина Д. Рузвельта 19-го векаВ 30-е годы партия также выступала за усиление государственного вмешательства в экономику и выступала против государственного вмешательства в частные неэкономические дела граждан. Логотип Демократической партии, осел, был популяризирован карикатуристом Томасом Настом в 1870-х годах; хотя он широко использовался, он никогда не был официально принят партией.

История

Демократическая партия — старейшая политическая партия в США и одна из старейших политических партий в мире. Он уходит своими корнями в 1792, когда последователи Томаса Джефферсона приняли название «республиканец», чтобы подчеркнуть свои антимонархические взгляды. Республиканская партия, также известная как республиканцы Джефферсона, выступала за децентрализованное правительство с ограниченными полномочиями. Еще одна фракция, возникшая в первые годы существования республики, Партия федералистов во главе с Александром Гамильтоном, выступала за сильное центральное правительство. Фракция Джефферсона возникла из группы антифедералистов, агитировавших за внесение Билля о правах в Конституцию США. Федералисты назвали фракцию Джефферсона Демократически-республиканской партией в попытке отождествить ее с беспорядком, порожденным «радикальными демократами» Французской революции 1789 года.. После того, как федералист Джон Адамс был избран президентом в 1796 году, Республиканская партия стала первой оппозиционной партией страны, а в 1798 году республиканцы приняли насмешливое название демократов-республиканцев в качестве своего официального названия.

В 1800 году Адамс потерпел поражение от Джефферсона, чья победа положила начало периоду длительного господства демократов и республиканцев. Джефферсон легко переизбрался в 1804 году, и впоследствии были избраны республиканцы-демократы Джеймс Мэдисон (1808 и 1812) и Джеймс Монро (1816 и 1820). К 1820 году Партия федералистов исчезла из национальной политики, оставив демократов-республиканцев единственной крупной партией страны и позволив Монро беспрепятственно баллотироваться на президентских выборах того года.

В течение 1820-х годов в союз вошли новые штаты, законы о голосовании были смягчены, и несколько штатов приняли законы, предусматривающие прямые выборы президентских выборщиков избирателями (ранее выборщики назначались законодательными собраниями штатов). Эти изменения разделили демократов-республиканцев на фракции, каждая из которых выдвинула своего кандидата на президентских выборах 1824 года. Кокус партии в Конгрессе выдвинул кандидатуру Уильяма Х. Кроуфорда из Джорджии, но Эндрю Джексон и Джон Куинси Адамс, лидеры двух партийных крупнейшие фракции также претендовали на пост президента; Генри Клей, спикер Палаты представителей, был выдвинут законодательными собраниями Кентукки и Теннесси. Джексон получил большинство голосов избирателей и выборщиков, но ни один кандидат не получил необходимого большинства в коллегии выборщиков. Когда выборы прошли в Палату представителей (как это предусмотрено Конституцией), Клей, занявший четвертое место и, таким образом, исключенный из рассмотрения, поддержал Адамса, который выиграл голосование в Палате представителей и впоследствии назначил Клея государственным секретарем.

Несмотря на победу Адамса, разногласия между фракциями Адамса и Джексона сохранились. Сторонники Адамса, представляющие интересы Востока, называли себя национал-республиканцами. Джексон, чья сила лежала на Юге и Западе, называл своих последователей просто демократами (или джексоновскими демократами). Джексон победил Адамса на президентских выборах 1828 года. В 1832 году в Балтиморе, штат Мэриленд, на одном из первых национальных политических съездов страны (первый съезд был проведен годом ранее Антимасонским движением) демократы выдвинули Джексона на пост президента, разработали партийную платформу и установили правило это требовало, чтобы кандидаты в президенты и вице-президенты от партии получили голоса не менее двух третей делегатов национального собрания. Это правило, которое не было отменено до 1936, фактически уступил право вето в процессе отбора фракциям меньшинств, и часто требовалось, чтобы съезды проводили десятки бюллетеней для определения кандидата в президенты. (Кандидату в президенты от партии в 1924 году Джону У. Дэвису понадобилось более 100 бюллетеней, чтобы обеспечить выдвижение кандидатуры.) Джексон легко выиграл переизбрание в 1832 году, но его различные противники, которые насмешливо называли его «королем Эндрю», присоединились к бывшему Национал-республиканцы сформировали Партию вигов, названную в честь английской политической фракции, выступавшей против абсолютной монархии в 17 веке (9).0077 см. Виги и тори).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Рабство и появление двухпартийной системы

С 1828 по 1856 год демократы выиграли все президентские выборы, кроме двух (1840 и 1848). Однако в 1840-х и 1850-х годах Демократическая партия, как она официально назвала себя в 1844 году, испытывала серьезные внутренние противоречия по вопросу о распространении рабства на западные территории. Южные демократы во главе с Джефферсоном Дэвисом хотели разрешить рабство на всех территориях, в то время как северные демократы во главе со Стивеном А. Дугласом предлагали, чтобы каждая территория решала этот вопрос сама для себя посредством референдума. Этот вопрос расколол демократов на их президентском съезде 1860 года, где южные демократы выдвинули Джона К. Брекинриджа, а северные демократы — Дугласа. В выборах 1860 года также участвовали Джон Белл, кандидат от Партии конституционного союза, и Авраам Линкольн, кандидат от недавно созданной (1854 г.) Республиканской партии, выступающей против рабства (которая не имела отношения к Республиканской партии Джефферсона десятилетиями ранее). Когда демократы безнадежно раскололись, Линкольн был избран президентом, набрав лишь около 40 процентов голосов в общенациональном масштабе; напротив, Дуглас и Брекинридж выиграли 29процентов и 18 процентов голосов соответственно.

Выборы 1860 года рассматриваются большинством политических обозревателей как первые из трех «критических» выборов в стране — состязаний, которые привели к резким, но устойчивым изменениям в партийной лояльности по всей стране. (Некоторые ученые также определяют выборы 1824 года как критические выборы.) Они сделали Демократическую и Республиканскую партии основными партиями в якобы двухпартийной системе. На федеральных выборах с 1870-х по 189 г.В 0-е годы партии находились в примерном равновесии — за исключением Юга, где доминировали демократы, поскольку большинство белых обвиняли Республиканскую партию как в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.), так и в последовавшей за ней Реконструкции (1865–1877 гг.); две партии контролировали Конгресс почти в равные периоды до конца XIX века, хотя Демократическая партия занимала пост президента только в течение двух сроков Гровера Кливленда (1885–89 и 1893–97). Репрессивное законодательство и физическое запугивание, направленное на то, чтобы помешать афроамериканцам, недавно получившим избирательные права, голосовать, несмотря на принятие Пятнадцатой поправки, обеспечили Югу сохранение стойких демократических взглядов почти на столетие (9).0077 см. черный код ). Однако во время второго срока Кливленда Соединенные Штаты погрузились в экономическую депрессию. Партия в то время была в основном консервативной и аграрно-ориентированной, противостояла интересам крупного бизнеса (особенно протекционистским тарифам) и выступала за политику дешевых денег, направленную на поддержание низких процентных ставок.

Трудный переход к прогрессивизму

Послушайте речь Уильяма Дженнингса Брайана «Золотой крест» на Национальном съезде Демократической партии

Посмотреть все видео к этой статье

На вторых критических выборах в стране в 1896 году демократы катастрофически раскололись из-за бесплатного серебра и популистской программы своего кандидата в президенты Уильяма Дженнингса Брайана. Брайан проиграл с большим отрывом республиканцу Уильяму МакКинли, консерватору, который поддерживал высокие тарифы и деньги, основанные только на золоте. С 1896 по 1932 год демократы занимали пост президента только в течение двух сроков правления Вудро Вильсона (1913–1921), и даже президентство Вильсона считалось чем-то вроде случайности. Уилсон выиграл в 1912, потому что голоса республиканцев разделились между президентом Уильямом Ховардом Тафтом (официальный кандидат от партии) и бывшим президентом-республиканцем Теодором Рузвельтом, кандидатом от новой партии Bull Moose Party. Уилсон выступал за различные прогрессивные экономические реформы, включая разрушение бизнес-монополий и более широкое федеральное регулирование банковского дела и промышленности. Хотя он привел Соединенные Штаты к Первой мировой войне, чтобы сделать мир «безопасным для демократии», идеализм и интернационализм Вильсона оказались менее привлекательными для избирателей во время впечатляющего процветания XIX века.20-х годов, чем откровенное отношение республиканцев к большому бизнесу. Демократы решительно проиграли президентские выборы 1920, 1924 и 1928 гг. Во главе с Франклином Д. Рузвельтом демократы не только вернули себе пост президента, но и заменили республиканцев в качестве партии большинства по всей стране — как на Севере, так и на Юге. Благодаря своим политическим навыкам и широкомасштабным социальным программам Нового курса, таким как социальное обеспечение и установленная законом минимальная заработная плата, Рузвельт сформировал широкую коалицию, в которую вошли мелкие фермеры, жители северных городов, профсоюзы, европейские иммигранты, либералы, интеллектуалы и реформаторы, позволил Демократической партии сохранить пост президента до 1952 и контролировать обе палаты Конгресса на протяжении большей части периода с 1930-х до середины 1990-х годов. Рузвельт переизбирался в 1936, 1940 и 1944 годах; он был единственным президентом, избираемым более чем на два срока. После его смерти в 1945 году его сменил вице-президент Гарри С. Трумэн, который был избран узким кругом голосов в 1948 году. победы над демократом Адлаем Э. Стивенсоном на президентских выборах 1952 и 1956. Демократы вернули себе Белый дом на выборах 1960 года, когда Джон Ф. Кеннеди с небольшим перевесом победил вице-президента Эйзенхауэра Ричарда М. Никсона. Защита демократами гражданских прав и расовой десегрегации при Трумэне, Кеннеди и особенно Линдоне Б. Джонсоне, который добился принятия Закона о гражданских правах 1964 года и Закона об избирательных правах 1965 года, стоила партии традиционной преданности многих ее сторонников. Южные сторонники. Более того, стремление принять закон о гражданских правах резко раскололо партийных законодателей по региональному признаку в XIX веке.50-х и 60-х годов, когда южные сенаторы, как известно, вели затяжную флибустьерскую деятельность в абсолютно тщетной попытке заблокировать принятие Закона о гражданских правах 1964 года. противодействие войне во Вьетнаме, и он решил не баллотироваться на второй срок. После убийства Роберта Ф. Кеннеди в 1968 году партия выдвинула кандидатуру вице-президента Джонсона Хьюберта Х. Хамфри на скандальном съезде в Чикаго, который был омрачен насилием за пределами зала между полицией и протестующими. Между тем, многие южные демократы поддержали кандидатуру губернатора Алабамы Джорджа К. Уоллеса, противника расовой интеграции, предусмотренной федеральным законодательством. В 1968 выборы Хамфри потерпел сокрушительное поражение от Никсона в коллегии выборщиков (из южных штатов Хамфри выиграл только Техас), хотя он проиграл всенародное голосование лишь с небольшим отрывом.

От Уотергейта в новое тысячелетие

С 1972 по 1988 год демократы проиграли четыре из пяти президентских выборов. В 1972 году партия выдвинула антивоенного кандидата Джорджа С. Макговерна, который проиграл Никсону в результате одного из крупнейших оползней в истории выборов в США. Два года спустя Уотергейтский скандал вынудил Никсона уйти в отставку, что позволило Джимми Картеру, тогдашнему губернатору-демократу Джорджии, победить Джеральда Р. Форда, преемника Никсона, в 1919 году.76. Хотя Картер организовал Кэмп-Дэвидские соглашения между Египтом и Израилем, его президентство страдало от вялой экономики и кризиса, связанного с похищением и длительным пленением американских дипломатов в Иране после исламской революции в 1979 году. Картер потерпел поражение в 1980 году. консервативным республиканцем Рональдом Рейганом, который был легко переизбран в 1984 году вместо вице-президента Картера Уолтера Ф. Мондейла. Напарница Мондейла, Джеральдин А. Ферраро, стала первой женщиной-кандидатом, выдвинутой от крупной партии. Вице-президент Рейгана Джордж Буш победил губернатора Массачусетса Майкла С. Дукакиса в 1919 году.88. Несмотря на поражение на президентских выборах 1970-х и 1980-х годов, Демократическая партия продолжала контролировать обе палаты Конгресса в течение большей части периода (хотя республиканцы контролировали Сенат с 1981 по 1987 год).

В 1992 году губернатор штата Арканзас Билл Клинтон вернул демократам Белый дом, победив Буша и кандидата от третьей партии Росса Перо. Поддержка Клинтоном международных торговых соглашений (например, Североамериканского соглашения о свободной торговле) и его готовность сократить расходы на социальные программы, чтобы уменьшить бюджетный дефицит, оттолкнули левое крыло его партии и многих традиционных сторонников профсоюзов. В 1994 демократы потеряли контроль над обеими палатами Конгресса, отчасти из-за общественного недовольства планом здравоохранения Клинтона. Во время второго срока Клинтона страна пережила период процветания, которого не было с 1920-х годов, но скандал, связанный с отношениями Клинтона со стажером Белого дома, привел к его импичменту Палатой представителей в 1998 году; он был оправдан Сенатом в 1999 году. Эл Гор, вице-президент Клинтона, легко выдвинулся кандидатом в президенты от Демократической партии в 2000 году. На всеобщих выборах Гор получил на 500 000 голосов больше, чем республиканец Джордж Буш-младший, но едва проиграл в коллегии выборщиков после Верховный суд США приказал прекратить ручной пересчет оспариваемых бюллетеней во Флориде. Кандидат от партии в 2004 году Джон Керри потерпел поражение от Буша с небольшим перевесом в голосовании избирателей и выборщиков.

При поддержке растущей оппозиции войне в Ираке (2003–2011 гг.) демократы восстановили контроль над Сенатом и Палатой представителей после промежуточных выборов 2006 года. Это стало первым случаем за 12 лет, когда демократы получили большинство в обеих палатах Конгресса. На всеобщих выборах 2008 года кандидат в президенты от партии Барак Обама победил республиканца Джона Маккейна, тем самым став первым афроамериканцем, избранным президентом США. Демократы также увеличили свое большинство в Сенате и Палате представителей. В середине 2009 года партия одержала очередную победу., когда восьмимесячная судебная тяжба за одно из мест в Сенате Миннесоты завершилась избранием Эла Франкена, члена Демократической фермерско-рабочей партии штата. С Франкеном у власти демократы в Сенате (при поддержке двух независимых членов палаты) смогут получить защищенное от флибустьеров большинство в 60–40 голосов. В январе 2010 года демократы потеряли это защищенное от пиратов большинство, когда кандидат от Демократической партии проиграл внеочередные выборы, чтобы заполнить оставшийся срок полномочий Теда Кеннеди после его смерти.

Доминирование демократов в Конгрессе оказалось недолгим, поскольку на промежуточных выборах 2010 года республиканцы получили около 60 мест (самое большое с 1948 года) и вернули контроль над Палатой представителей. Демократы сохранили свое большинство в Сенате, хотя это большинство также резко сократилось. Многие демократы, пришедшие к власти на выборах 2006 и 2010 годов, потерпели поражение, как и ряд давних чиновников; должностные лица почувствовали жало электората, обеспокоенного проблемами экономики и высокой безработицей. Выборы также широко рассматривались как референдум о политике администрации Обамы, против которой яростно выступал популистский подъем внутри и вокруг Республиканской партии, известной как движение «Чайная партия».

Демократическая партия показала лучшие результаты на всеобщих выборах 2012 года, когда Обама победил своего оппонента-республиканца Митта Ромни. Выборы 2012 года существенно не изменили распределение власти между двумя основными партиями в Конгрессе. Хотя демократы сохранили свое большинство в Сенате, они не смогли вернуть себе место в Палате представителей. Республиканцы вернули себе место в Сенате на промежуточных выборах 2014 года.

В президентской гонке 2016 года демократы выбрали Хиллари Клинтон в качестве своего кандидата, впервые крупная партия в Соединенных Штатах поставила женщину на первое место в своем президентском списке. Несмотря на то, что Клинтон выиграла всенародное голосование с преимуществом почти в три миллиона бюллетеней, она не смогла набрать достаточное количество штатов в коллегию выборщиков, а пост президента выиграл республиканец Дональд Дж. Трамп, что стало одним из крупнейших поражений в истории выборов в США. Более того, Республиканская партия сохранила контроль над обеими палатами Конгресса на выборах 2016 года. Однако два года спустя на промежуточных выборах демократы вернули себе палату представителей, что некоторые назвали «голубой волной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *