Действующие лица бесприданница: Характеристика Паратова в пьесе Бесприданница кратко, образ героя Островского с цитатами Сергея Сергеевича для сочинения в таблице

Образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе «Бесприданница», описание в цитатах

Лариса Огудалова  главная героиня пьесы «Бесприданница» А. Островского. 

В этой статье представлены цитатный образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе «Бесприданница» Островского: описание в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание пьесы «Бесприданница»
— Все материалы по пьесе «Бесприданница»

Полное имя главной героини  Лариса Дмитриевна Огудалова. 

Лариса  молодая девушка, «девица» на выданье:

«…ее дочь, девица…» 
«…я еще молода, не знаю людей…»

Она выросла в порядочной, но бедной семье:

«Огудаловы все‑таки фамилия порядочная, и вдруг за какого‑то Карандышева!» 
«Мы люди бедные, нам унижаться‑то всю жизнь.»
«Бесприданница».

Художник А. А. Парамонов

Лариса живет с матерью, Харитой Игнатьевной. Отец девушки умер, а две ее сестры уже вышли замуж:

«Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет…»

Сестры Ларисы вышли замуж из-за бедности и вышли неудачно, они живут несчастливо. Возможно, одна из сестер погибла от рук своего мужа:

«…надо их спросить, сладко ли им жить‑то. Старшую увез какой‑то горец, кавказский князек. Вот потеха‑то была… Как увидал, затрясся, заплакал даже – так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа‑то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого‑то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер.»

Лариса одевается богато, но скромно:

«…одета богато, но скромно. «

Лариса является бесприданницей, то есть она девушка из бедной семьи, за которой не дают приданого:

«…состояние небольшое, давать приданое не из чего…» 
«А средства у нее так невелики…» 
«Да что ж делать‑то, где взять женихов‑то? Ведь она бесприданница.»

От отчаяния Лариса собирается замуж за господина Карандышева, которого не любит и который ей не пара:

«…я решилась наконец выйти замуж за Карандышева, чуть не за первого встречного. Я думала, что семейные обязанности наполнят мою жизнь и помирят меня с ней.» 
«Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч!» 

Лариса дала согласие выйти замуж за Карандышев, только чтобы не жить вместе с матерью:

«Но что меня заставило?. . Если дома жить нельзя, если во время страшной, смертельной тоски заставляют любезничать, улыбаться, навязывают женихов, на которых без отвращения нельзя смотреть, если в доме скандалы, если надо бежать и из дому и даже из города?»

Лариса  красивая и образованная девушка. Она умеет играть на музыкальных инструментах и прекрасно поет:

«…барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет…»
«Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас.»
«Слушать ваш очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве.»

Она очаровательная девушка:

«Очаровательное создание! Повелительница моя!»

Лариса  талантливая и одаренная личность. У нее всегда было много поклонников: 

«Господа, вы сейчас восхищались талантом Ларисы Дмитриевны. Ваши похвалы – для нее не новость; с детства она окружена поклонниками, которые восхваляют ее в глаза при каждом удобном случае. Да‑с, талантов у нее действительно много.»
«Много блестящих молодых людей окружали ее…»

Она простая, открытая, нехитрая девушка. Она терпеть не может лгать и любит говорить правду:

«…да ведь она простовата. <…> Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. <…> Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает.»
 
«Опять притворяться, опять лгать!» (слова Ларисы)

Лариса  чувствительная натура. Ей нужны сочувствие, нежность и ласка со стороны мужчины:

«Вы видите, я стою на распутье: поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; относитесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты и не пропустите их!»

Она чуткая и впечатлительная девушка:

«. ..со мной говорите осторожнее. Разве вы не видите, что положение мое очень серьезно? Каждое слово, которое я сама говорю и которое я слышу, я чувствую. Я сделалась очень чутка и впечатлительна.»

Лариса страдает оттого, что никто из мужчин не любит ее по-настоящему:

«Вы только о себе! Все себя любят! Когда же меня‑то будет любить кто‑нибудь? Доведете вы меня до погибели?!» 
«Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите.»

Год назад Лариса влюбилась в господина Паратова, но через 2 месяца знакомства он сбежал. Несмотря ни на что Лариса по-прежнему любит его:

«Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла, а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез неизвестно куда.»

Внезапно Паратов приезжает в город. Лариса бросает своего жениха и едет вместе с Паратовым на ночную прогулку

«…Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь. Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей!»
«…должно быть, обещания были определенные и серьезные, а то как бы она поверила человеку, который уж раз обманул ее!»

После этой прогулки Лариса надеется, что Паратов женится на ней:

«У меня один жених: это вы.» (Лариса  Паратову)

Но подлец Паратов бросает Ларису после веселой ночи на пароходе. Паратов признается, что помолвлен с другой:

«Я обручен.»

После этой ночи Лариса объявляет Карандышеву, что больше не хочет выходить за него замуж:

«…как могу я уважать человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления! Это дело кончено: он для меня не существует. «

Теперь Лариса понимает, что ее честь безвозвратно потеряна и ей больше никогда не выйти замуж после этой ночи с Паратовым на пароходе. Теперь ей остается лишь стать любовницей старика Кнурова. Она решает ехать с ним в Париж:

«Уж если быть вещью, так одно утешение – быть дорогой, очень дорогой. Сослужите мне последнюю службу: подите пошлите ко мне Кнурова.»

Услышав о планах Ларисы, ослепленный ревностью Карандышев убивает ее:

«Так не доставайся ж ты никому! (Стреляет в нее из пистолета.)»

Умирая, Лариса берет в руки пистолет Карандышева, чтобы все считали это самоубийством:

«Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама… сама… Ах, какое благодеяние!.. (Поднимает пистолет и кладет на стол.)»

Это был цитатный образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе «Бесприданница» Островского: описание характера, личности и истории жизни героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Бесприданница»

Образ и характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница», описание в цитатах

Художник
А. А. Парамонов

Господин Карандышев является одним из центральных персонажей пьесы «Бесприданница».

В этой статье представлен образ и характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница» Островского, описание героя в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание пьесы «Бесприданница»
— Все материалы по пьесе «Бесприданница»

Господин Карандышев  молодой дворянин, небогатый чиновник:

«Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.»  
«…вы капиталу не проживете, потому его нет…»
 «Юлий Капитоныч, вы – еще молодой человек. ..»

Он является женихом Ларисы Огудаловой, главной героини пьесы:

«Лариса Дмитриевна замуж выходит. <…> За Карандышева.» 
«Юлий Капитоныч – мой будущий зять, я выдаю за него Ларису.»

Карандышев не пара Ларисе, но девушка решается выйти за него замуж, так как нет других вариантов:

«Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч!» 
«Какая уж пара! Да что ж делать‑то, где взять женихов‑то? Ведь она бесприданница.»
«Теперь для меня и этот хорош… Да что толковать, дело решенное.» (Лариса о Карандышеве)

Карандышев и Лариса знакомы уже 3 года. Он никогда не считался достойным женихом, но теперь Лариса из отчаяния собирается за него замуж:

«Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме.»

Став женихом Ларисы, господин Карандышев сияет от счастья, красуется и выглядит очень гордым:

«Еще как рад‑то, сияет, как апельсин. Что смеху‑то! <…> …он таскает Ларису на бульвар, ходит с ней под руку, голову так высоко поднял, что того гляди наткнется на кого‑нибудь. Да еще очки надел зачем‑то, а никогда их не носил. Кланяется – едва кивает; тон какой взял; прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я желаю».»
«Ему покрасоваться хочется. Да и не удивительно: из ничего, да в люди попал.»
«Я рад, я счастлив. Дайте мне возможность почувствовать всю приятность моего положения! <…> Да, повеличаться, я не скрываю. Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться. «

Карандышев ревнует Ларису к ее другу детства Вожеватову и к ее бывшему возлюбленному Паратову:

«Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым человеком? <…>Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с пустым, глупым мальчиком.»
«Вы не ревновать ли? Нет, уж вы эти глупости оставьте. Это пошло, я не переношу этого…»

Он постоянно попрекает Ларису тем, что у нее в доме всегда было много женихов и дом был похож на «цыганский табор»:

«Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке, значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь… Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно.»

Он иногда ведет себя смешно и глупо:

«Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех… А то вот потеха‑то: был у них как‑то, еще при Паратове, костюмированный вечер; так Карандышев оделся разбойником; взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сергеича. «

Он чудак:

«Ведь он у нас чудак.»

Он обставил свой дом «с претензией», но без вкуса:

«Кабинет Карандышева. Комната, меблированная с претензиями, но без вкуса; на одной стене прибит над диваном ковер, на котором развешано оружие. Три двери: одна посредине, две по бокам.»

Карандышев  самолюбивый и завистливый человек:

«…надо хвалить, а то обидишь – человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую‑то разношерстную; кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде‑то Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет.»
«Как зачем? Разве уж вы совсем не допускаете в человеке самолюбия?»

Он хочет баллотироваться в мировые судьи где-то в деревне:

«Юлий Капитоныч хочет в мировые судьи баллотироваться. <…> В Заболотье.»

Он хороший, честный человек, по мнению Ларисы:

«Сами по себе вы что‑нибудь значите: вы хороший, честный человек…»

Он любит Ларису, по ее собственным словам:

«Он любит меня.»

Но девушка чувствует себя, скорее, куклой, которой Карандышев хвастается перед другими:

«Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите.»

Карандышев три года терпел насмешки от других поклонников Ларисы. Теперь, став ее женихом, он хочет посмеяться над ними:

«Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними!»

По мнению Ларисы, он не глупый человек, но из-за своего самолюбия он часто выглядит глупо:

«Да ведь он не глуп, как же он нe видит этого!» 
«Не глуп, да самолюбив. Над ним подтрунивают, вина похваливают, он и рад; сами‑то только вид делают, что пьют, а ему подливают.»

По мнению Кнурова и Паратова, Карандышев  глупый человек:

«Он человек глупый, господа.» (Кнуров о Карандышеве) 
«Надо ему отдать справедливость: он действительно глуп.» (Паратов о Карандышеве)

Карандышев является смешным человеком:

«Да, это смешно… Я смешной человек… Я знаю сам, что я смешной человек. Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон – ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной – я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить! Как мне жить!»

Он кроткий, смирный человек, но он доходит до бешенства, когда Лариса бросает его ради Паратова:

«Но знайте, Харита Игнатьевна, что и самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники – злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. Если мне на белом свете остается только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить.»

В конце концов девушка перестает уважать Карандышева за то, что он терпит насмешки и не умеет постоять за себя:

«Что вы говорите! Я мужа своего, если уж не любить, так хоть уважать должна; а как могу я уважать человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления!»

После неудачного званого обеда Карандышев кажется Ларисе ничтожеством и становится ей противен:

«Только я‑то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.»
«Как вы мне противны, кабы вы знали!»

Когда она отказывается выходить за него замуж, Карандышев убивает ее:

«Так не доставайся ж ты никому! (Стреляет в нее из пистолета. )

Чтобы Карандышев не попал в тюрьму за убийство, Лариса берет в руки его пистолет и делает вид, что это она сама в себя выстрелила:

«Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама… сама… Ах, какое благодеяние!.. (Поднимает пистолет и кладет на стол.)»

Это был цитатный образ и характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница» Островского: описание героя в цитатах.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Бесприданница» 

Некоторые называют это подарком, я бы назвал это вымогательством

Акшай Кумар поделился этой фотографией. (любезно предоставлено: akshaykumar)

Приданое похоже на «вымогательство», и злоупотребление служебным положением продолжает мучить Индию даже сегодня, сказал в среду звезда Болливуда Акшай Кумар.

Именно в «слоях», сказал актер, имея в виду глубоко укоренившееся социальное зло.

«Мы не можем не согласиться с тем фактом, что приданое очень много в Индии. Оно находится в слоях. Некоторые называют это приданым, даром, санкальп ‘. У него разные названия.

«Некоторые требуют, чтобы свадьбу сыграли по-крупному. Я бы назвал это вымогательством. Отец, брат не то чтобы способны, и все же стараются сделать все, что в их силах, чтобы она (свадьба ) происходит», — сказал Акшай Кумар журналистам.

Лауреат Национальной Премии выступал на рекламном мероприятии своего последнего релиза « Raksha Bandhan «, посвященного проблеме приданого.

Назвав режиссерский фильм Ананда Л. Райа «деликатным» фильмом, Акшай Кумар сказал, что на эту тему было снято не так много фильмов.

«Если фильм понравится хотя бы 5-10 процентам людей, которые его посмотрят, я буду чувствовать себя так, как будто снял самый грандиозный фильм в истории», — добавил он.

«Ракшабандхан » будет показан в кинотеатрах в четверг вместе с «Лаал Сингх Чаддха», с Аамиром Кханом в главной роли.

Актер подтвердил, что выпуск двух фильмов в один день выгоден выставочной индустрии. «Для индустрии хорошо только то, что оба фильма преуспевают. Индустрия нуждается в этом (выходит все больше и больше фильмов) сегодня и в будущем».0003

«Я вижу, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. Никакой коллизии, никакого эффекта (в прокате). Оба фильма должны работать, и мы поддерживаем друг друга», — сказал он.

Аананд Л. Рай, который также присутствовал на мероприятии, сказал, что история фильма сложилась во время первого карантина на фоне пандемии коронавируса.

«Ракша Бандхан» следует за Раджу (Акшай Кумар), владельцем магазина, который изо всех сил пытается выдать замуж своих четырех младших сестер. В нем представлены Садия Хатиб, Сахеджмин Каур, Дипика Кханна и Смрити Срикант в роли экранных сестер Акшая Кумара.

«Режиссёры черпают идеи для своих фильмов из окружающего их мира. Во время карантина, вызванного пандемией, мы по умолчанию стали проводить много времени с членами нашей семьи дома. Я понял, что мы не уделяли время нашим семья, время, которое они заслуживают», — сказал режиссер.

С «Ракша Бандхан», Аананд Л. Рай сказал, что цель состояла в том, чтобы вернуть зрителей в кинозалы, чтобы посмотреть семейный аниматор.

Продвижение

Слушайте новые песни только на JioSaavn.com

«Я также подумал об этом как режиссер, что, возможно, мы не давали фильмов, в которые можно было бы пригласить всю семью в кинотеатры. За последние несколько лет режиссеры изменили значение семейных фильмов. Мы также не позволили тем фильмы больше не остаются семейным развлечением», — добавил он. В фильме также играет Бхуми Педнекар.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала.)

Актеры, вовлеченные в споры о приданом

В связи с новостями о том, что южно-индийская актриса Рамбха и ее семья были привлечены к ответственности за требование приданого от ее невестки, Паллави ходит по кругу, вот взгляд на актеров, которые были вовлечены в подобные споры.

новости Среда, 25 февраля 2015 г. — 05:30

Минутка новостей | 23 июля 2014 г. | 14:03 IST 

Несмотря на крайне моралистические и феминистские персонажи, которых актеры играют на экране, нам требуется время, чтобы осознать, что даже эти актеры — нормальные люди со своими взлетами и падениями в реальной жизни.

В связи с новостями о том, что южно-индийская актриса Рамбха и ее семья были привлечены к уголовной ответственности за требование приданого у ее невестки, Паллави ходит по кругу, вот взгляд на актеров, которые были вовлечены в подобные споры.

Некоторые из них являются жертвами, а другие — предполагаемыми преступниками.

Кавья Мадхаван

Эта чрезвычайно популярная малаяламская актриса, которая также снималась в фильмах на других языках, в 2010 году подала иск против своего мужа Нишала Чандры и его семьи, утверждая, что они беспокоили ее требованием приданого. Пара рассталась, и против Нишала было возбуждено дело всего через год. Однако обвинения Кавьи были опровергнуты Нишалем и его семьей.

В то время она также утверждала, что подверглась домашнему насилию после того, как добралась до дома Нишала в Западной Азии.

Прашант

В сентябре 2007 года полиция возбудила дело против этого известного тамильского актера за домогательства к его жене Грахалакшми, требуя приданое. Позже она обратилась в Высокий суд Мадраса и также назвала его отца, мать и сестру агрессорами. Позже дело изменилось, когда сама Грахалакшми отказалась от своих обвинений.

Суд дал Прашанту чистую квитанцию. Позже актер заметил, что «женщины злоупотребляют законами о приданом в отношении своих мужей».

Шобхит Аттр.

Интересно видеть этого джентльмена в списке, тем более, что он был частью сериала «Na Aana Is Des Laado», который, как считалось, был посвящен женщинам.

В июне этого года актер провел один день в тюрьме после того, как его жена Ниша возбудила против него дело по обвинению в домогательствах из-за приданого. Она также выдвинула обвинения против его брата, обвинив его в сексуальных домогательствах к ней.

Shobhit сделает большой прорыв в Болливуде с «Tere Ishq Mein».

Юкта Мукхей

Бывшая Мисс Мира и актриса Болливуда Юкта Мукхей подала в прошлом году жалобу на домогательства из-за приданого, моральное и физическое насилие против ее мужа принца Тули и его семьи. Тули — отельер из Нагпура, которого полиция Амболи привлекла к уголовной ответственности за домогательства и неестественный секс.

Юкта утверждала, что ее муж годами оскорблял ее словесно и физически, а также принуждал к неестественному сексу. Юкта Мукхи сейчас живет со своим сыном и родителями в Мумбаи.

Имран Шариф

Этот актер каннада был арестован в ноябре 2013 года за нападение на свою жену «за то, что она не принесла ему 50 лакхов рупий» в качестве приданого. Супруга актера Назия утверждала, что он бил ее ногами в живот и бил вешалками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *