Эпоха Возрождения в литературе. Мигель де Сервантес
В этом уроке мы изучали эпоху Возрождения и ее главные произведения. Давайте подведем итоги.
👉 Возрождение берет начало в 14 веке во Флоренции, к 15 веку охватывает всю Италию, а на протяжении 16 века — всю Европу.
❇️ Черты Возрождения: преобладание развитой городской культуры, гуманизм, эстетический интерес к телу, бурное развитие новой науки и светской литературы.
👥 Главные имена в литературе Возрождения:
🇮🇹 Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Микеланджело Буонаротти, Николо Маккиавелли, Торквато Тассо;
🇫🇷 Франсуа Рабле, Мишель Монтень;
🇪🇸 Мигель де Сервантес, Лопе де Вега;
🇬🇧 Джеффри Чосер, Томас Мор, Кристофер Марло, Уильям Шекспир, Эразм Роттердамский, Себастьян Брант, Ганс Сакс.
❤️ В конце 13 века во Флоренции возникает поэтическая школа «нового сладостного стиля» («дольче стиль нуово»), которая возводила в культ мистическую любовь.
✍️ Новаторство Данте в том, что он создает свою классификацию грехов и добродетелей, распределяет по Аду, Чистилищу и Раю всех, кого знает в истории, литературе, политике, исключительно по своему усмотрению.
📌 Один из главных жанров эпохи Возрождения — сонет, стихотворение из 14 строк. Первый из известных сонетов был написан поэтом сицилийской школы Якопо да Лентини в втором-третьем десятилетиях 13 века.
📗 «Декамерон» Джованни Боккаччо (1348–1352) — третья важнейшая книга раннего Возрождения после «Божественной Комедии» Данте и «Книги песен» Петрарки. Она утвердила бытовую тему и внимание к обычной жизни в литературе Возрождения и сыграла огромную роль в складывании жанра новеллы.
⚔️ На севере Франции, в Нормандии, в 12 веке появился рыцарский роман — длинные стихотворные истории о рыцарях, которые сражались за прекрасных дам, боролись с карликами и великанами, странствовали в поисках Грааля и служили королю Артуру.
Бум испанского рыцарского романа случился в 16 веке.
📕 Один из важнейших ренессансных текстов Франции — «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле — история жизни двух правителей-великанов. Основным объектом для сатиры Рабле является церковь и монашество. Открывая роман Рабле, мы попадаем в стихию тотального смеха и игры. Рабле смеется не только над тем, что презирает, но и над тем, что проповедует.
🎭 К позднему Возрождению сформировались национальные театральные школы, самые интересные из которых — английская и испанская. Театр в Испании — это пышные площадные зрелища, где трагедия распространена куда меньше, чем комедия. Наиболее важными жанрами английского театра были трагедия и комедия.
💪 Если в начале эпохи Возрождения человек воспринимался как титан, как лучшее творение Бога, через несколько веков писатели начинают видеть противоречивость, слабость человека, даже его отвратительные черты. Этот процесс назвали
👉 Одним из главных его знаков стали пьесы Шекспира. Шекспир рисует титанических героев, однако вне зависимости от направления их дерзаний подчеркивает трагических финал их дерзновений. Наказаны у Шекспира не только Ричард III, Макбет и недальновидный Лир, но и Гамлет, Отелло, Ромео и Джульетта. Небеса как будто смеются над человеческими дерзаниями.
📗 «Дон Кихот» — роман Мигеля де Сервантеса оказался в центре внимания в 17 веке, затем повлиял на многих авторов в эпоху Просвещения, вызвал восторг последовательно у романтиков, реалистов, модернистов, постмодернистов. Его персонаж получился несколько неоднозначным, это один из первых патологических образов в истории литературы.
🙏 Окружающим людям Дон Кихот кажется странным, у него же их слова и поступки вызывают жалость. Несмотря ни на какие насмешки и издевательства, Дон Кихот продолжает верить в людей.
475 лет со дня рождения Мигеля де Сервантеса Сааведры
Читальный зал гуманитарной литературы (корп. Мигель де Сервантес Сааведра родился, как это устанавливается на основании записи о его крещении в одной из церквей городка Алькала-де-Энарес, 29 сентября 1547 года. Его родителями были вольнопрактикующий лекарь Родриго де Сервантес и Леонора де Кортинас. Писатель был четвертым ребенком в семье, где кроме него было трое мальчиков и три девочки. |
По отцу Сервантес принадлежал к старинной, но ко времени рождения писателя пришедшей в упадок дворянской семье, на примере которой можно без труда проследить историю обеднения испанского дворянства и роста так называемой «идальгии» — дворян, «лишенных состояния, сеньорий, права юрисдикции и высоких общественных постов».
Нужда, упорно преследовавшая писателя в течение всей его жизни, свила себе гнездо в его семье. Родриго де Сервантес в поисках заработка был вынужден переезжать с места на место. Семья следовала за ним. Судя по тем героическим усилиям, которые родители Сервантеса затратили на то, чтобы собрать необходимую сумму для выкупа Мигеля и его младшего брата Родриго из алжирской неволи, семья была дружной и крепкой.
Переезды имели для маленького Мигеля и свою положительную сторону. Он уже в детстве познакомился с подлинной, а не показной жизнью испанского народа, с оскудением того низового слоя дворянства, к которому по рождению принадлежал он сам и из среды которого взял своего Дон Кихота. Недаром, став уже писателем, в одной из своих комедий он написал: «Быть бедняком присуще идальго».
К концу шестидесятых годов XVI столетия семья Сервантесов, как это показывают документы, собранные о юности писателя учеными-сервантистами, вступила в полосу окончательного разорения.
Мигель поступил на службу к чрезвычайному послу папы Пия V, монсеньору Джулио Аквавива-и-Арагону, и уехал вместе с ним в Италию. Оказавшись в Риме, Мигель проявил большой интерес к античному искусству, увлекшись архитектурой и поэзией.
В 1570 году Мигель поступает на службу в испанскую армию, расквартированную на тот момент в Риме. Годы, проведенные в армии, дали Сервантесу возможность побывать в крупных городах Италии: Милане, Венеции, Риме, Палермо. Там он познавал уклад и быт итальянцев, знакомился с их богатейшей культурой и литературой. За это время он хорошо овладел итальянским языком.
7 октября 1571 года произошла знаменитая морская битва при Лепанто, когда соединенный флот Священной лиги (Испании, папы и Венеции) под командованием выдающегося полководца того времени дона Хуана Австрийского поражением, нанесенным турецкой эскадре, положил конец экспансии Турции в восточной части Средиземного моря. Несмотря на то, что Сервантес в тот день болел лихорадкой, он отказывался оставаться в постели и просился в бой.
По словам очевидцев, он сказал: «предпочитаю, даже будучи больным и в жару, сражаться, как это и подобает доброму солдату… а не прятаться под защитой палубы». Он храбро сражался на борту корабля и получил три огнестрельных ранения — два в грудь и одно в предплечье. Последнее ранение лишило его левую руку подвижности. В своей поэме «Путешествие на Парнас» Сервантес сказал: «Я потерял движение левой руки во славу правой».
Полгода потребовалось де Сервантесу на выздоровление, в 1572 году он снова вернулся в строй. На протяжении следующих 3 лет Мигель пребывал в основном в Неаполе, изредка совершая экспедиции на острова Корфу и Наварино; был свидетелем сражения за Ла-Гулет, бывшую столицу Туниса, и видел падение этого государства.
Осенью 1575 года де Сервантес отплыл из Неаполя в Барселону с рекомендательными письмами для короля Испании. В них командир полка восхвалял заслуги солдата и предлагал повысить того по службе. Судьба распорядилась иначе: утром 26 сентября корсары взяли судно де Сервантеса на абордаж.
Будущий писатель и его родной брат Родриго были доставлены в Алжир. Так молодые люди оказались в плену на долгие пять лет, вплоть до 1580-го года. Четыре раза Сервантес организовывал побег, но безуспешно. В итоге, родителям пришлось выложить крупную сумму за свободу сыновей. Наличие рекомендательных писем сыграло злую шутку, цена жизни Сервантеса увеличилась в несколько раз.
Этот отрезок своей биографии писатель потом неоднократно упоминал в своих произведениях. Рассказ пленника из истории о «Дон Кихоте», пьесы «Подземелья Алжира» и «Жизнь в Алжире» выглядят очень натуралистично, так как может описать только тот, кто прошел плен и рабство.
Литературная деятельность Мигеля началась довольно поздно, когда ему было 38 лет. За первым трудом, пасторальным романом «Галатея» (1585), следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом.
Для добывания себе насущного хлеба будущий автор «Дон Кихота» поступает в интендантскую службу; ему поручают закупать провиант для «Непобедимой Армады», затем назначают сборщиком недоимок.
Посреди всего этого он не прекращает своей писательской деятельности, пока ничего не печатая. Скитания подготавливают материал для его будущей работы, служа средством для изучения испанской жизни в её разнообразных проявлениях.
С 1598 до 1603 годов нет почти никаких известий о жизни Сервантеса. В 1603 году он появляется в Вальядолиде, где занимается мелкими частными делами, дающими ему скудный заработок, а в 1604 году выходит в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», имевшая громадный успех в Испании (в несколько недель разошлось 1-е издание и в том же году 4 других) и за границей (переводы на многие языки).
С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежутке между 1604 и 1616 годами появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения («Ревнивый старик», «Театр чудес», «Лабиринт любви» и др.), поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный уже после кончины автора роман «Персилес и Сихизмунда».
Мировое значение Сервантеса держится, главным образом, на его романе «Дон Кихот», полном, всестороннем выражении его разнообразного гения. Задуманное как сатира на наводнившие в ту пору всю литературу рыцарские романы, о чём автор определительно заявляет в «Прологе», это произведение мало-помалу, может быть, даже независимо от воли автора, перешло в глубокий психологический анализ человеческой природы, двух сторон душевной деятельности — благородного, но сокрушаемого действительностью идеализма и реалистической практичности.
Обе эти стороны нашли себе гениальное проявление в бессмертных типах героя романа и его оруженосца; в резкой своей противоположности они — и в этом заключается глубокая психологическая правда, — составляют, однако, одного человека; только слитие этих обеих существенных сторон человеческого духа составляет гармоническое целое. Дон Кихот смешон, изображенные гениальною кистью похождения его — если не вдумываться в их внутренний смысл — вызывают неудержимый смех; но он скоро сменяется у мыслящего и чувствующего читателя другим смехом, «смехом сквозь слезы», который есть существенное и неотъемлемое условие всякого великого юмористического создания.
В романе Сервантеса, в судьбах его героя сказалась в высокой этической форме именно мировая ирония. В побоях и всякого рода других оскорблениях, которым подвергается рыцарь — при некоторой антихудожественности их в литературном отношении, — заключается одно из лучших выражений этой иронии. Иван Тургенев отметил еще один очень важный момент в романе — смерть его героя: в это мгновение все великое значение этого лица становится доступным каждому.
Когда бывший его оруженосец, желая его утешить, говорит ему, что они скоро отправятся на рыцарские похождения: «Нет, — отвечает умирающий, — все это навсегда прошло, и я прошу у всех прощения».
Литература, представленная на выставке:
- Сервантес Сааведра, Мигель де. Собрание сочинений : в 5 т. / М. де Сервантес Сааведра ; [под ред. Ф. В. Кельина ; оформл. худож. Д. Бисти]. — Москва : Правда, 1961. — (Библиотека «Огонек»).
- Т. 1-2 : Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский / [пер. с исп. Н. Любимова ; стихи в пер. М. Лозинского ; гравюры Г. Доре].
- Т. 3 : Назидательные новеллы / [гравюры А. Гончарова, Д. Бисти].
- Т. 4 : Назидательные новеллы ; Послание к Матео Васкесу ; Галатея ; Путешествие на Парнас ; Драматические произведения / [гравюры А. Гончарова, Д. Бисти].
- Т. 5 : Странствия Персилеса и Сихизмунды / [пер. с исп. Н. Любимова ; стихи в пер. Ю. Корнеева ; гравюры А. Гончарова, Д. Бисти].
- Iberica. К 400-летию романа Сервантеса «Дон Кихот» : [сборник] / РАН; [отв.
ред. В. Е. Багно, С. И. Пискунова, О. А. Светлакова]. — Санкт-Петербург : Наука , 2005. — 295 с. - Набоков, Владимир Владимирович. Лекции о «Дон Кихоте» : пер. с англ. / В. В. Набоков ; [предисл. Ф. Бауэрса, Г. Дэвенпорта]. — Москва : Изд-во «Независимая газета», 2002. — 328 с. : ил. — (Литературоведение).
- Красноглазов, Андрей Борисович. Сервантес / А. Б. Красноглазов. — Москва : Молодая гвардия, 2003. — 301 с., [8] л. ил. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий ; вып. 841).
- Державин, Константин Николаевич. Сервантес : жизнь и творчество / К. Н. Державин ; [под ред. А. А. Смирнова и З. И. Плавскина ; оформл. худож. С. В. Андриевича]. — Москва : Гослитиздат, 1958. — 744 с., [1] л. портр. : ил.
- Снеткова, Нина Павловна. «Дон Кихот» Сервантеса / Н. П. Снеткова ; [оформл. худож. Э. Мосиэва]. — Москва ; Ленинград : Художественная литература, 1965. — 156, [4] с. – (Массовая историко-литературная библиотека).
- Франк, Бруно. Сервантес : [роман] / Франк Б.
; пер. с нем. А. Кочеткова. — 4-е изд. — Москва : Молодая гвардия, 1960. – 272 с., [2] л. ил. — (Жизнь замечательных людей : серия биографии ; вып. 24 (314)). - Сервантес и всемирная литература = Cervantes y la Literatura Mundial / Академия наук СССР, Институт мировой литературы им А. М. Горького ; под ред. Н. И. Балашова, А. Д. Михайлова, И. А. Тертерян. — Москва : Наука, 1969. — 295, [5] с. — К столетию академика Рамона Менендеса Пидаля.
- Узин, Владимир Самойлович. Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Вега / В. С. Узин. — Москва : Высшая школа, 1963. — 93, [2] с.
О Мигеле Де Сервантесе? — Я Кихот
Полное имя: Мигель де Сервантес Сааведра
(29 сентября 1547 – 22 апреля 1616)
Память о смерти 23 апреля вместе с Уильямом Шекспиром
БИО- Мигель де Сервантес Сааведра
В 1547 году, когда родился Сервантес, мир уже не был маленьким местом, и Испания во времена правления Карла I составляла половину этого мира.
Алькала-де-Энарес, оживленный, оживленный университетский город в тридцати километрах от Мадрида, был местом, где началась жизнь Мигеля де Сервантеса. Четвертый сын скромного «пиявщика» — так в то время называли цирюльников-хирургов — о детстве и юности Мигеля известно очень мало. Его отец, Родриго, всегда жил в нищете, обремененный долгами. Его опасная работа привела его из Алькалы в Вальядолид, а затем в Севилью, хотя сначала в Кордову, но есть некоторые сомнения относительно того, сопровождали ли его жена Леонор де Кортинас и их шестеро детей в его странствиях.
Единственное, что известно точно, так это то, что в 1566 году Мигель де Сервантес жил в Мадриде вместе с остальными членами своей семьи. В 1568 году он написал несколько стихов о смерти королевы Елизаветы Валуа, жены Филиппа II, которые в следующем году были опубликованы Хуаном Лопесом де Ойосом. Но не прошло и года, как он был в Риме. Как он туда попал и зачем ушел? Имеются документы об ордере на арест некоего Мигеля де Сервантеса, которого заочно судили за то, что он ранил бригадира на дуэли.
Приговор содержал иронический намек на будущее: десять лет ссылки и отсечение правой руки. Однако многие утверждают, что этот Сервантес не Сервантес или что это другой Сервантес. В Вечном городе он работал в свите будущего кардинала Аквавивы, а затем поступил в армию, пока однажды, по логике вещей — он был солдатом, он был испанцем, и это было 7 октября 1571 года, — он не нашел себя в заливе Лепанто, на сцене истории. Море было спокойным, соперничающие флоты ревели и подкрадывались друг к другу, а Мигель де Сервантес страдал от лихорадки. Ему разрешили укрыться, но он хотел оставить свой след в истории, поэтому приготовился к бою — «величайшему событию прошлых столетий» — на ялике, принадлежащем галере La Marquesa. Тридцать тысяч человек погибли на турецкой стороне и двенадцать тысяч на христианской стороне, причем последние провозгласили победу. Три пули из аркебузы попали в Сервантеса. Двое попали ему в грудь, а третий сделал его левую руку бесполезной.
После нескольких месяцев выздоровления в госпитале в Мессине, Сицилия, он вернулся в армию.
Средиземное море стало огромным полем битвы, и Сервантес остался в вихре истории: Наварино, Корфу, Тунис. Он путешествовал вдоль и поперек Италии, жил на полную катушку, много читал и еще больше наслаждался жизнью, а в 1575 году сел на корабль и вернулся в Испанию. У него были рекомендательные письма от дона Хуана Австрийского и герцога Сесто, но эти письма, написанные с целью облегчить его существование в Испании, в конечном итоге осложнили его жизнь. В водах залива Роз шхуна «Соль» попала в руки берберийских пиратов, принявших Сервантеса за кого-то важного. Это задержало его спасение и увеличило его выкуп. Сервантес провел пять лет в темницах Алжира, из которых четырежды пытался бежать, пока 19Сентября 1580 года монах-тринитарист Хуан Хиль явился с выкупом. Сервантес вернулся в Испанию, чтобы найти страну, попавшую в беду — пойманную в ловушку между грязью и роскошью, переходя от одного банкротства к другому, расширяя свои границы и границы мира, — и свою семью, разоренную ценой его освобождения.
В Мадриде он пытался использовать свои достижения героя Лепанто, а также бывшего узника, чтобы найти административный пост. Его отправили в Оран по непонятному месячному заданию с намеком на шпионаж, заплатили пятьдесят дукатов, но не более того. Потом он увидел Америку. Сервантес написал в Совет Индий письмо с просьбой отправить его туда и дать административную работу. Ничего такого. Американская мечта – то, что могло бы быть – исчезла на горизонте и растворилась в океане безответных молитв. «Я довольствуюсь малым, хотя и желаю многого», — писал он в Путешествие на Парнас .
Итак, он остался в Испании, у него осталась Испания, и он работал над La Galatea , пасторальным романом. Он часто посещал таверну на улице Тудескос, принадлежавшую астурийцу, а также часто посещал жену владельца таверны Ану Франку, от которой у него была дочь. В декабре 1584 года он отправился в Эскивиас в Толедо, чтобы ходатайствовать об издании песенника умершего друга, и внезапно — другими словами, без ясной причины — женился на Каталине Паласиос Салазар, женщине вдвое моложе его.
Он провел два года в Эскивиасе, опубликовав La Galatea в 1585 году. Наконец, в 1587 году он получил должность комиссара снабжения в Севилье. Он писал разные стихи для букетов цветов и песенников, продавал комедии, зарабатывал поэтическую справедливость и в качестве приза получал серебряные ложки. Он прошел Андалусию из конца в конец, реквизируя зерно и масло для Непобедимой Армады. Сумрачный герой надышался пылью с дорог и привык к дискомфорту постоялых дворов. Он зафиксировал пейзаж в своем воображении и, кроме того, оказался в тюрьме (в Кастро-дель-Рио, в провинции Кордова и в Севилье) по обвинению в сборе того, что ему не следовало иметь, или в том, что он слишком долго отдает налог. офис налоги, которые он собрал. Кроме того, он был отлучен от церкви за захват церковного имущества.
В 1601 году двор переехал в Вальядолид, а три года спустя Сервантес поселился у реки Писуэрга в окружении женщин: жены, сестер, дочери и племянницы. Без предупреждения они столкнулись с неприятностями, страданиями и нежелательными отношениями с законом.
Важный джентльмен умер — при том, что сегодня мы назвали бы «загадочными обстоятельствами», — у дверей или, возможно, даже внутри арендованного дома, где жила семья Сервантеса. Расследование не раскрыло смерть джентльмена, но пришло к выводу, что все женщины в доме вели развратную жизнь, граничащую с проституцией. А потом, в 1605 году, что-то случилось; типографии Хуана де ла Куэста напечатали первую часть Дон Кихот . Книга имела невероятный успех, в том же году пять раз переиздавалась и вскоре была переведена на английский и французский языки.
Век шел; двор вернулся в Мадрид в 1606 году, и Сервантес вернулся с ним. Граф Лемос стал защитником, но Сервантес потерпел еще одно разочарование, когда его знаменитый покровитель уехал в Неаполь, чтобы служить вице-королем, но не включил его в свое окружение. Сервантес был человеком на рубеже двух столетий и писателем настоящего, устремленным в будущее. Что касается этого будущего, то он особенно заботился о спасении своей души, поэтому он увеличил свое присутствие в орденах и собраниях и посвятил себя благочестивым трудам, которые чередовал с писательством.
В 1613 г. его Опубликованы образцовые романы . Год спустя Алонсо Фернандес де Авельянеда (псевдоним, который так и не был объяснен) опубликовал второе, поддельное продолжение «Дон Кихота». По мере приближения сумерек деятельность Сервантеса достигла апогея: он написал «Путешествие на Парнас» , «Восемь комедий» и , «Восемь новых интерлюдий» , «Никогда не исполнявшиеся» , а в 1615 г. реальность сияла, чтобы предложить утонченную версию современного романа.
В 1616 году, с наступлением весны, Сервантес, прикованный к постели из-за болезни — диабета, возможно, печеночной недостаточности — ждал смерти в своем доме в Мадриде на улице Леона. Его агония отражена в посвящении и прологе «Испытания Персилеса» и «Сигизмунда ». «До свидания, спасибо; прощай, остроты; прощайте, радуясь друзьям; Я умираю и с нетерпением жду скорой встречи с вами, счастливыми в будущей жизни». Он выдержал боль болезни и начал угасать, пока 22 апреля, после стольких лет жизни, не настал момент умереть.
Источник: министр де Кэдюр, Cultura y Deporte — www.400cervantes.es/en/ — все права защищены
TOP
1547
Рождение в Alcalá
1547
. и когда родился Сервантес? На протяжении веков это было двойной загадкой. Первый был решен после того, как его свидетельство о крещении от 9 октября 1547 года было найдено в приходе Санта-Мария-ла-Майор в Алькала-де-Энарес. Что касается точной даты, мы можем только предположить, что это был 29Сентября, день Сан Мигеля (Святого Михаила).
1568
Мадрид,
Стихи обстоятельств Дрожь в суде. Королева Елизавета Валуа, третья жена Филиппа II, умирает после рождения ребенка, который тоже умрет. По Мадриду пробегает дрожь, и юный Сервантес, вдохновленный учителем грамматики Хуаном Лопесом де Ойосом, пишет стихи, которые будут опубликованы в следующем году в «Истории и отношениях » о болезни, смерти и похоронах королевы.
1569
Рим,
официант монсеньора Аквавивы Сервантес ищет счастья в Риме среди сановников и пап. Он работает официантом в свите монсеньора Аквавивы, фигуры, которая позже носит пурпурные мантии кардинала. Когда его пребывание во дворце заканчивается, Сервантес присоединяется к отряду Диего де Урбины в качестве солдата. Он пересекает Италию, и она пересекает его.
1571
Лепанто,
Судьба Сервантеса связана с историей битвы при Лепанто, в которой Священная лига столкнулась с османским флотом. В кровавой пене морской, среди хаоса аркебуз, горящих кораблей, изувеченных тел и ужасающего звука дудки, Сервантес ранен в грудь и теряет способность пользоваться левой рукой.
1572
Выздоровление в Мессине,
Ужасная битва приводит к неопределенности и толпам людей в больнице в Мессине, Сицилия, где Сервантес выздоравливает от полученных травм. Сицилия в то время находилась под властью Испании и является домом для зимних квартир дона Хуана из австрийского флота.
Тем временем Сервантес выживает и через несколько месяцев возвращается в армию.
1575
Пленник в Алжире
Средиземное море, кишащее пиратами, находится в состоянии войны. В Неаполе Сервантес садится на корабль, направляющийся в Испанию, но в Розовом заливе на его шхуну садятся люди корсара Арнаута Мами. Сервантес оказывается в Алжире, оживленной базе берберийских пиратов и большом рынке рабов. Чтобы вернуть себе свободу, потребовалось пять лет и четыре неудачных попытки побега.
1580
Дения снова на свободе
Прошло одиннадцать лет с тех пор, как он покинул Испанию, и многое произошло во многих местах: Тунис потерян и восстановлен, Хуан Австрийский умирает, Филипп III рождается, суд делает его дом в Лиссабоне. Испания продолжает расширять свой мир: Легаспи основывает город Манилу, Менданья достигает Соломоновых островов. И Сервантес начинает мечтать об Америке, тщетно.
1581
Оран, малоизвестная миссия
Официальное задание, о котором известно мало или совсем ничего, и таинственная завеса этого управляемого испанцами места в Северной Африке превращают это путешествие в Оран — в мае и июне 1581 года — в еще одну тайну, окружающую жизнь Сервантеса.
Речь идет о дипломатии, шпионаже или работе административного характера, единственным доказательством этого является то, что по возвращении ему заплатили пятьдесят дукатов.
1584
Женитьба в Эскивиасе
Сервантес предается любовным похождениям. У него только что родилась дочь от Аны Франка — жены владельца таверны — затем он едет в Эскивиас, Толедо, чтобы помочь вдове своего друга-поэта посмертно издать песенник. Оказавшись там, он женится на Каталине Паласиос Салазар, женщине вдвое моложе его. Он продает права на La Galatea , который выходит в следующем году.
1587
Комиссар по снабжению, Севилья
Со временем все достигается, даже скучная должность сборщика припасов в Севилье. Но тогда Севилья была подобна космосу, предвкушению Индии, куда приходят все ее богатства и великолепие. Он не перестает писать, сочиняет стихи и пьесы, пока на него обрушиваются бедствия — долги, обвинения против него и даже отлучение от церкви.
1592
Кастро-дель-Рио (Кордова), временное заключение
Жизнь коллекционера не особенно проста. Сервантес обвиняется в продаже пшеницы без разрешения и несколько дней находится под арестом в Кастро-дель-Рио. Некоторые ученые считают, что именно здесь появилась идея « Дон Кихот »; другие утверждают, что это произошло позже, когда он снова был заключен в тюрьму в Севилье.
1603
В Вальядолиде, после суда
Семья Сервантеса, состоящая из его жены, сестер, дочери и племянницы, следует за двором до самого Вальядолида, поселившись в квартире над таверной, очень близко к городской скотобойне, в небольшом здании, в котором проживает много людей. В этой напряженной обстановке Сервантес заканчивает первую часть « Дон Кихот ».
1605
Мадрид, первая часть
Дон Кихот Шестьсот шестьдесят четыре страницы и много опечаток. В типографии Хуана де ла Куэсты на улице Аточа в Мадриде родился роман, навсегда изменивший романы.
Книготорговец Франсиско де Роблес, владелец прав, продает каждый экземпляр по двести пятьдесят 9.0005 мараведис . Книга быстро раскупается, и тут же издаются переиздания, некоторые из них нелегальные.
1613
Мадрид,
Образцовые романыРоман, длинный или короткий, всегда был у Сервантеса, который делает итальянскую новеллу своей собственной, другими словами, испанской. Кажется, что должно быть двенадцать Образцовых романов , либо потому, что их два в одном – Диалог собак является частью Обманчивый брак – или потому, что в течение годов Притворная Тетя была включена в это число, хотя сегодня это мнение было отвергнуто.
1614 – 1615
Таррагона и Мадрид, фальшивый
Дон Кихот и настоящий Кихот. Уловка побуждает Сервантеса закончить вторую часть « Дон Кихот », и он обогащает сюжет, добавляя элемент метафикции в дискурс романа, опубликованного годом позже в Мадриде.
Публикует Путешествие на Парнас и Восемь комедий и восемь новых интерлюдий, никогда ранее не исполнявшихся .
1616
Мадрид, агония и смерть
В середине апреля писатель начинает чувствовать приближение смерти, руку которой можно ощутить в его доме на улице Леона, на углу с улицей Франкос (сегодня улица Сервантеса) ). Он получает последний обряд, пишет посвящение для Persiles и через три дня, 22 апреля, умирает. На следующий день он похоронен в монастыре босых тринитаристов.
SOURCE: Ministerio de Educación, Cultura y Deporte – www.400cervantes.es/en/ – all rights reserved
TOP
CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: Miguel de Cervantes Saavedra
Please help support the миссии Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает «Католическую энциклопедию», «Отцы церкви», Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США.
..
Испанский писатель, родился в Алькала-де-Энарес, Испания, в 1547 году; умер в Мадриде 23 апреля 1616 года. О Сервантесе можно с полным правом сказать, что повествование о его жизни не менее интересно, чем самый захватывающий приключенческий роман. Он получил лучшую часть своего раннего обучения в школе в Мадриде, которую вел священнослужитель Хуан Лопес де Ойос. Несмотря на различные утверждения об обратном со стороны того или иного биографа, он, похоже, не посещал ни один из университетов, процветавших в то время в Испании. Однако, как и в случае со многими ведущими испанскими умами того времени, у него была ранняя возможность усовершенствовать свое обучение, побывав в стране, где началось движение Возрождения, когда ему был всего двадцать один год. , он присоединился к свите итальянского прелата, который был с миссией при испанском дворе. С этим священнослужителем, впоследствии кардиналом Аквавивой, он отправился в Рим. Оказавшись в Италии, он, вероятно, сразу же начал знакомиться с итальянской литературой, знание которой так легко различимо в его собственных произведениях.
Служба кардинала ему не по душе, так как вскоре он фигурирует простым добровольцем среди испанских войск, принимавших участие в походе против турок. Он храбро сражался на борту корабля в великой битве при Лепанто в 1571 году и был ранен в левую руку таким образом, что никогда больше не мог ею пользоваться.
Когда его рана зажила, он предпринял еще одну кампанию, направленную против мусульман в Северной Африке, а затем, прожив еще некоторое время в Италии, наконец решил вернуться домой. Но корабль, на котором он возвращался в Испанию, был захвачен корсарами, которые увезли его вместе с другими пленниками в Алжир. Там он провел пять лет, претерпевая великие страдания, некоторые из которых, по-видимому, нашли отражение в эпизоде «Пленница» в «Дон Кихоте» и в сценах пьесы «Эль тратоде Аргель». Несколько неудачных попыток побега, он, наконец, был выкуплен как раз тогда, когда ему грозила большая опасность быть отправленным в Константинополь. Если бы он действительно попал туда, мир, вероятно, остался бы сейчас без своего величайшего романа, нетленной истории о рыцаре Ламанчском.
Еще раз вернувшись в Испанию, Сервантес, как говорят, но без особых доказательств, провел год или два на военной службе. Как бы то ни было, он определенно занимался литературой с 1582 года; примерно в это же время любовная связь — его привязанность к Каталине де Паласиос, которую он вскоре сделал своей женой, — дали импульс к первому литературному произведению, которое привлекло к нему общественное внимание. Это была «Галатея», пасторальный роман в стиле, уже установленном на полуострове «Menina e moca» на португальском языке Бернардима Рибейро и «Diana enamorada» Хорхе де Монтемайора. Она уступает «Диане» и столь же искусственна, как и большинство произведений в этом роде, тем не менее она демонстрирует определенную силу изобретательности и некоторую глубину реальных эмоций со стороны ее автора.
Затем Сервантес обратил свое внимание на драму, надеясь получить доход от этого источника, но сочиненные им пьесы не достигли своей цели. В основном они показывают, что он был не в своей тарелке для сцены, что у него не было драматического чутья, что он никогда не владел тонкостями техники драматического искусства.
Он наименее неудачен в двух своих пьесах, уже упомянутой «Тратоде Аргел» и страстной трагедии «Нумансия». Эта последняя — лучшая из всех его драм, и все же, если ее правильно оценить, она представляет собой скорее сильную патриотическую декламацию, чем образец подлинного сценического мастерства. Он не печатался до 1784 г.
Чем он занимался в годы, непосредственно следующие за тем, как он отказался от надежды стать великим драматическим поэтом, едва ли понятно. Можно с уверенностью предположить, что он был в тяжелом положении, иначе он не был бы доволен зарабатыванием на жизнь сборщиком налогов в провинции Гранада. Неправильность в его счетах, связанная скорее с каким-то подчиненным, чем с ним самим, привела к тому, что в 1597 году он на некоторое время был заключен в тюрьму в Севилье. Если понимать замечание, сделанное самим Сервантесом в прологе «Дон Кихота», буквально, то идея произведения, хотя вряд ли написание его «Первой части», как утверждают некоторые, пришла ему в голову в тюрьме.
Во всяком случае, в этот период бедствий он, должно быть, размышлял над великим художественным произведением, которое вскоре будет опубликовано под названием «El ingenioso hidalgo Don Quijote de La Mancha», первая часть которого была напечатана в 1605 году. правописания, «Кихот» транслитерирует раннее испанское написание с «x», существовавшее в то время, когда «x» и «j» все еще часто менялись местами. На этимологическом основании «x» представляет исходный звук.)
Популярность рассказа Сервантеса привела к публикации его продолжения неизвестным, который маскируется под именем Фернандес Авельянеда. В целях самозащиты Сервантес создал собственное продолжение, или «Вторую часть», «Дон Кихота», вышедшее спустя десять лет после первой части. За два года до этого события, т. е. в 1613 г., он выпустил сборник сказок «Novelas ejemplares», некоторые из которых были написаны ранее. В первоначальную форму «Образцовых сказок» не вошла повесть «La tía fingida» («Вымышленная тетя»), которая теперь часто печатается вместе с ними.
Некоторые критики отреклись бы от Сервантеса, и, по-видимому, она не была напечатана до 1814 года. В целом «Novelas ejemplares» достойны славы Сервантеса; они несут на себе ту же печать гения, что и «Дон Кихот». Штамм пикарун, уже ставший известным в Испании благодаря «Lazarillode Tormes» и его преемникам, появляется в том или ином из них, особенно в «Rinconete y Cortadillo», который является лучшим из всех. Остальные произведения нашего автора охватывают его «Антремезы» (Интерлюдии), маленькие драматические мелочи, не совсем незначительные; «Виахе дель Парнасо», рифмованный обзор современных поэтов, написанный терца рима ; и «Персилес и Сигизмунда», роман о приключенческих путешествиях, завершенный незадолго до его смерти.
В мире большой интерес к Сервантесу сосредоточен, в частности, в «Дон Кихоте», и это рассматривалось главным образом как роман с целью. Снова и снова утверждается, что он написал ее для того, чтобы высмеять рыцарские романы и подорвать популярность литературного жанра, который на протяжении более века приковывал внимание значительной части тех, кто мог читать в его среде.
соотечественников и которые были сообщены ими невежественным. По его словам, Байрон весьма трагично отнесся к результатам, достигнутым испанским романистом:0009
Сервантес улыбнулся испанскому рыцарству,
И поэтому его тома причинили такой вред
Что вся их слава, как сочинение
Была дорого куплена гибелью его земли. (Дон Жуан, XIII, 11.)
В утверждении Байрона есть доля правды и много преувеличения. Это правда, что испанский писатель отправился с целью напасть на книги о рыцарстве; друг, которого он вводит в пролог произведения, утверждает, что от начала до конца это нападение на них. Более того, эти работы уже давно призывали к нападению. Бесчисленные романы о рыцарской отваге, последовавшие за очень достойным «Амадисом Гаулой», приобрели необычайную популярность и создали атмосферу ложного идеализма, которая неправомерно оставляла Испанию в задворках развивающейся цивилизации, ибо, лелея их, , она слишком сильно цеплялась за средневековое прошлое.
Серьезные историки кричали против них, так же как и ученые, богословы, проповедники и мистики, и все же многие, даже самые великие в стране, продолжали быть не менее горячими их поклонниками, чем трактирщик в первой части «Дон Кихота». . По административным причинам император Карл V в 1553 г. был вынужден запретить ввоз рыцарских романов в Американскую Индию, и этот закон испанский парламент с удовольствием распространил бы на саму Испанию в 1558 г., чтобы наказать дальнейшую публикацию произведений. класса. Но вплоть до 1602 года романы о странствующих рыцарях продолжали появляться в постоянно новых, хотя и более слабых формах, ибо это была дата «Дон Полисне де Беосия» Хуана де Сильвы. Через три года книга Сервантеса вышла в свет, и она мгновенно совершила то, чего не удалось достичь всем прежним агитациям, ибо после ее появления новых рыцарских романов не вышло, а переиздание старых практически прекратилось.
Теперь, допуская, что Сервантес нанес сокрушительный удар книгам о рыцарстве, мы не должны упускать из виду, что непреходящую ценность «Дон Кихота» следует искать не в том факте, что он убил вкус к средневековым историям.
рыцарской авантюры, пародируемой с фатальной эффективностью, а скорее в том, что автор добился чего-то неизмеримо большего, чем задумал. Он написал роман, который как социальный документ никогда не был превзойден в анналах художественной литературы, в котором главный интерес представляет поведение двух противоположных, но дополняющих друг друга фигур Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы. брошены их создателем в контакт с миром материализма, где к идеалистическому прошлому относятся лишь скудно. Сказать, что упадок Испании каким-либо образом связан с успехом «Дон Кихота», — это не что иное, как байроническая гипербола; Независимо от существования этого чудесного продукта фантазии гения по имени Мигель де Сервантес, утрата Испанией своего былого могущества вполне объясняется политическими, социальными и моральными явлениями различного рода.
Время от времени появляются те, кто упорно верит, что «Дон Кихот» был задуман как высмеивание некоторых важных знатных личностей того времени.
Некоторые говорят, что он был нацелен на герцога Лерма; у герцога Медины Сидонии, говорят другие. Эта последняя идея была поддержана в Англии Дефо в предисловии к его «Серьезным размышлениям о жизни и удивительным приключениям Робинзона Крузо» (1720 г.). Трезвый факт состоит в том, что для подобных интерпретаций замысла автора не существует никаких оснований. В эпизодических второстепенных пьесах, в той или иной вставной истории, такой как история Люсинды и Карденио, могут быть завуалированные отсылки, сатирические или нет, к известным персонажам того времени, но у нас нет оснований предполагать, что лежащий в основе «Дон Кихота» как в целом есть какая-то серьезная сатирическая цель, кроме нападок на псевдорыцарство. Книга, вероятно, задумывалась Сервантесом главным образом как развлечение; как таковой он преуспел в его время и как таковой до сих пор вызывает восторженный интерес постоянно растущего поколения читателей. Многочисленные попытки обнаружить разного рода дидактические цели в том или ином побочном факторе романа можно признать тщетными.
Глубоко заблуждаются те, кто полагает, что Сервантес намеревался напасть на инквизицию, напасть на прочно укоренившееся почитание Пресвятой Богородицы или высмеять духовенство как класс.
При жизни автора первая часть романа выдержала как минимум девять изданий на испанском языке. Брюссельское издание 1607 г. обошло всю Северную Европу. К тому времени он был известен в Англии, и английские драматурги сразу же поставили его на учет. Таким образом, Миддлтон использовал его, Бен Джонсон и Флетчер черпали из него материал, и даже существует предание, что Шекспир сотрудничал с Флетчером в сочинении пьесы, основанной на рассказе о ее эпизодах. То, что незнакомец, ввиду успеха, достигнутого книгой, задумал написать продолжение, неудивительно; Сервантес, по сути, призывал к ее продолжению в заключительных словах своей первой части. Несмотря на это, он возмутился, когда так называемая «Авельянеда» опубликовала его продолжение приключений Дон Кихота и Санчо Пансы, и он потрудился дать собственное завершение истории и сделать все другие ложные продолжения невозможными, убив от своего героя.
Что касается личности, стоящей за псевдонимом «Авельянеда», было сделано много предположений, были предложены Лопе де Вега, а также Тирсо де Молина и Хуан Руис де Аларкон, но все предложенные идентификации должны быть отвергнуты. Кто бы ни был в «Авельянеде», надо по справедливости сказать ему, что его литературные заслуги немалы и что ошибаются те критики, которые стремятся приуменьшить их. Он, безусловно, демонстрирует большую повествовательную силу, значительный юмор, мастерство диалога и сильный стиль. Из двух частей, написанных Сервантесом, первая всегда оставалась любимой. Вторая часть уступает ей по юмористическому эффекту; но, тем не менее, вторая часть показывает более конструктивное понимание, лучшее обрисовывание характеров, улучшенный стиль, больше реализма и вероятности в своем действии. Влияние этого великолепного произведения было огромным, ибо какой современный гений не читал его? Среди наиболее непосредственно подражательных произведений можно упомянуть: на французском «Экстравагантный Берже» Шарля Сореля и «Фазимонд» Мариво; на английском языке «Hudibras» Батлера, «The Female Quixote» миссис Шарлотты Леннокс и «Sir Launcelot Greaves» Смоллетта; на немецком языке «Дон Сильвио Розала» Виланда.
Английские и французские драматурги тоже много заимствовали из «Образцовых сказок», Харди, Флетчер, Массинджер и Роули, среди прочих, многим обязаны им.
В качестве рассказа «Персилес и Сигизмунда», только что законченная во время смерти Сервантеса и опубликованная посмертно, менее интересна, чем другие его повествовательные произведения. Элемент авантюрных путешествий по морю и суше, о котором много говорится в поздних греческих романах, здесь заметен; он содержит запутанную путаницу любовных эпизодов, и персонажи всегда рассказывают бесконечные истории, которые задерживают ход действия. В результате работа становится слишком многословной и становится несколько утомительной, несмотря на изобилие фантазии и изобилие ресурсов, которые ее характеризуют. Его риторика более напыщенна, и вообще в нем есть большая выработка стиля, чем Сервантес имел обыкновение показывать в своих сочинениях.
Цитата APA. Форд, Дж. (1908 г.). Мигель де Сервантес Сааведра. В Католической энциклопедии.
