Давид из библии: Кто такой Давид в Библии? – Православный журнал «Фома»

Содержание

Кто такой Давид в Библии? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой царь Давид.

Давид (имя в переводе с древнееврейского значит «возлюбленный») — второй царь Израиля, победитель великана Голиафа, отец мудрого царя Соломона, автор библейской книги псалмов.

О Давиде можно прочитать в Первой книге Царств (1 Цар. 16-30), Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2), Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29). Также он упоминается еще в 10 книгах Ветхого Завета, Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, Деяниях святых апостолов, посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям и в Откровении апостола Иоанна Богослова.

Читайте также

Псалтирь: песнопения или тетива лука?

Давид родился в Вифлееме, его отца звали Иессей.

Белокурый мальчик с красивыми глазами и приятным лицом (1 Цар. 16:12) искусно играл на гуслях и стал при дворе первого израильского царя Саула музыкантом и оруженосцем. Он победил великана-филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи (1Цар. 17), за что стал военачальником и снискал большую славу в народе.

Саул стал преследовать Давида, но тот спасся, успешно воевал с соседним народом — амаликитянами — и мужи из колена Иудина в Хевроне  «помазали Давида на царство над домом Иудиным» (2 Цар. 2:4).

Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар.

5:3). В итоге Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5).

При нем Иерусалим стал столицей, и Давид перенес туда главную святыню Израиля – ковчег завета. Когда несли ковчег, «Давид и все сыны Израилевы играли на всяких музыкальных орудиях, и Давид скакал из всей силы пред господом» (2 Цар. 6:5,14).

Давид был мудрым и справедливым, но не безгрешным царем. Его самое тяжкое и известное прегрешение – незаконное сожительство с Вирсавией, мужа которой Урию он умышленно послал на верную смерть. У Давида и Вирсавии родился сын Соломон, которому Давид передал все свое царство.

Согласно Библии, Давид составил три плача, один гимн и песнь-завещание (2 Цар. 23:1-7), а также псалмы Давидовы (не менее 78 из 150 в Псалтири).

 

Иллюстрация: Лейтон Фредерик, «Давид», фрагмент

Кто такой царь Давид в Библии. История и факты

Содержание статьи

  • Что значит имя Давид
  • Кто такой Давид в Библии: жизнеописание
  • Давид и Голиаф
  • Царство Давида

Что значит имя Давид

Имя Давид означает «возлюбленный». В Библии Давид — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), возлюбленный Богом. Давиду довелось стать автором Библейской книги Псалмов.

Кто такой Давид в Библии: жизнеописание

Царь Давид постоянно упоминается в Священном Писании, как один из самых важных персонажей Библейской истории. О Давиде можно прочитать в:

  • Первой книге Царств (1 Цар. 16-30),
  • Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2),
  • Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29),
  • Упоминание о нем есть в 10 книгах Ветхого Завета,
  • Евангелиях от Матфея,
  • Марка и Луки,
  • Деяниях святых апостолов,
  • Посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям,
  • В Откровении апостола Иоанна Богослова.

Родился Давид в Вифлееме, его отца звали Иессей. Отмечается, что у Давида была приятная наружность, белокурый мальчик, младший сын в семье пас овец. Когда Самуил впервые увидел Давида, ему явился глас Божий со словами «Встань, помажь его, ибо это он».

Речь шла о помазании на царство. Самуил взял рог, чтобы помазать лоб Давида со словами «Господь будет с тобой во всех твоих делах». Это пророчество сбылось.

При дворе первого израильского царя Саула прекрасному юноше довелось стать музыкантом и оруженосцем, Давид искусно играл на гуслях.

Давид и Голиаф

Царь Саул был далеко не немощным. Писание описывает его широкоплечим и высоким, но все же не превосходящим по силе филистимлянина Голиафа. На поле боя Голиаф вышел бы победителем. Во время одного из сражений Голиаф попросил в противники одного воина и, если тот победит, пообещал, что филистимляне станут рабами, если же воин проиграет Голиафу, рабами придется стать израильтянам. Все испугались этих слов, Давид же услышал это и выразил желание сразиться с великаном Голиафом.

Все были поражены и озадачены: молодой Давид еще не обучался военному искусству. Но слова «Господь будет с тобой во всех твоих делах» были сказаны не напрасно. Будучи пастухом, Давид побеждал даже львов и медведей, покушавшихся на стадо.

Против Голиафа Давид вышел даже без шлема и брони, которые показались ему излишне тяжелыми. Подбежав к Голиафу, он бросил в него камнем, выхватил из ножен великана меч и его же мечом отсек ему голову. Филистимляне в ужасе бежали. Народ Израиля был спасен.

Читайте также — Ироды, цари Иудеи

Царство Давида

Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар. 5:3). Наступило время царства Давида. Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5).

Давид был мудрым и справедливым правителем. Но оставался при этом грешным человеком. Его любовь к красавице Вирсавии заставила его совершить грех — послать ее мужа Урию на верную смерть. О своем грехе Давид раскаивался перед Господом, который разгневался на царя. Первый ребенок Давида и Вирсавии умер.

Но Господь милостив и Давид был прощен. У Давида и Вирсавии родился второй сын Соломон, которому Давид передал все свое царство. Господь возлюбил Соломона.

 

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Давид | Биография, резюме, царствование и факты

Дэвид

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
Вифлеем западное побережье
Умер:
около 962 г. до н.э. Иерусалим Израиль
Известные члены семьи:
супруга Вирсавия супруга Эбигейл отец Джесси сын Авессалом

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Где вырос Дэвид?

Согласно Библии, Давид вырос среди суровых иудейских холмов вокруг израильского города Вифлеема, в нескольких милях к югу от того места, которое тогда было ханаанской крепостью Иерусалима. В то время Израилю угрожали другие народы этого региона, особенно филистимляне, оккупировавшие средиземноморскую прибрежную равнину на западе.

Какими были ранние годы Дэвида?

Давид был младшим из восьми сыновей Иессея, земледельца и овцевода из израильского колена Иуды. Дэвид, вероятно, провел большую часть своего детства, ухаживая за стадом своей семьи. Однажды его призвал с полей пророк Самуил, который помазал его царем Израиля, когда Саул еще был царем.

Чем зарабатывал на жизнь Дэвид?

В юности Дэвид проявил себя как музыкант и воин. Это привлекло к нему внимание царя Саула, для которого он играл на арфе и сражался с филистимлянами. Популярность Давида вызывала зависть царя. После того, как Саул попытался убить его, Давид бежал и стал лидером преступников. Когда Саул умер, Давид стал царем.

Чего добился Давид?

Давид, второй царь Израиля, построил маленькую империю. Он завоевал Иерусалим, сделав его политическим и религиозным центром Израиля. Он разгромил филистимлян настолько основательно, что они больше никогда серьезно не угрожали безопасности израильтян, и аннексировал прибрежные районы. Он стал повелителем многих маленьких царств, граничащих с Израилем.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Давид (год расцвета около 1000 г. до н.э.), второй царь древнего Израиля. Он основал Иудейскую династию и объединил все колена Израиля под властью единого монарха. Его сын Соломон расширил империю, которую построил Давид. Давид — важная фигура в иудаизме, христианстве и исламе.

Предыстория и источники

Основное свидетельство карьеры Давида состоит из нескольких глав в книгах 1 и 2 Царств еврейской Библии (Ветхий Завет). Ему также приписывают псалмы, дань уважения его легендарному мастерству поэта и исполнителя гимнов. Вещественных свидетельств его правления, хотя и являющихся предметом интенсивных споров среди ученых, немного. Некоторые ученые утверждают, что обнаружили артефакты, подтверждающие библейское повествование о царстве Давида. Другие утверждают, что археологические данные убедительно свидетельствуют о том, что Давид не был великим правителем восходящего царства, а просто одаренным племенным вождем пастушеского, а не городского общества. Фрагмент каменной стелы с упоминанием «Дома Давида» (ссылка на его политическую династию) был вписан более чем через столетие после традиционной даты его правления и принят не всеми учеными. Следующая статья в основном взята из библейского повествования о царствовании Давида.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

Молодость

Младший сын Иессея, Давид начал свою карьеру в качестве помощника при дворе Саула, первого царя Израиля. Он так зарекомендовал себя как воин против филистимлян, что его популярность вызвала зависть Саула, и был составлен заговор с целью его убийства. Он бежал в южную Иудею и Филистимию, на прибрежную равнину Палестины, где с великой проницательностью и дальновидностью начал закладывать основы своей карьеры.

Будучи преступником с наградой за голову, Дэвид вел жизнь Робин Гуда на границе пустыни своего племенного владения в Иудее (на юге Леванта). Он стал лидером и организатором группы других преступников и беженцев, которые постепенно снискали расположение местного населения, защищая его от других бандитов или, в случае нападения, преследуя налетчиков и восстанавливая захваченное имущество. . Эти действия в конечном итоге гарантировали, что он будет «приглашен» стать царем как истинный преемник Саула после того, как последний был убит в битве против филистимлян на горе Гелвуй.

Царствование

Согласно библейскому повествованию, Давид был провозглашен царем в Хевроне. В течение нескольких лет он боролся против оспаривающих притязаний и сил Ишбаала, выжившего сына Саула, который также был коронован как царь, но гражданская война закончилась убийством Ишбаала его собственными придворными и помазанием Давида на царство над всем миром. Израиль. Он завоевал удерживаемый иевусеями город Иерусалим, который сделал столицей нового объединенного царства и куда перенес священный Ковчег Завета, высший символ израильской религии. Он разгромил филистимлян настолько основательно, что они больше никогда не представляли серьезной угрозы безопасности израильтян, и присоединил к себе прибрежный регион. Он продолжал создавать империю, став повелителем многих маленьких царств, граничащих с Израилем, включая Эдом, Моав и Аммон.

Большой успех Давида как воина и строителя империи был омрачен взаимосвязанными семейными раздорами и политическими восстаниями. Чтобы связать воедино различные группы, составлявшие его царство, Давид взял у них жен и создал гарем. В результате семья была крайним отходом от семьи в кровнородственном контексте, традиционной клановой структуре. Жены Давида в основном были совершенно чужды друг другу, а его дети не имели прямой поддержки устоявшихся социальных моделей, которые давали прецеденты для разрешения конфликтов или для установления права наследования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Авторы библейских повествований (в 1 и 2 Царств) о политической карьере Давида демонстрируют глубокое понимание характера человека, способного произвести неизгладимое личное впечатление в конкретной ситуации. Наряду с этой способностью использовать непосредственную ситуацию в угоду своим сиюминутным потребностям, он обладал умением заставить свое поведение в определенных ситуациях служить своим настойчивым и долгосрочным целям.

J. Coert Rylaarsdam Редакторы Encyclopaedia Britannica

16 фактов о царе Давиде

Царь Давид был пастухом, который стал третьим и самым важным царем Израиля. Он самый часто упоминаемый человек в Ветхом Завете и второй по частоте упоминания во всей Библии (больше упоминается только Иисус Христос).

Давид — главный герой ветхозаветных книг 1 Царств, 2 Царств, 1 Паралипоменон и 2 Паралипоменон. Он также упоминается в нескольких других книгах, и почти половина псалмов приписывается ему. Сегодня Дэвид наиболее известен как мальчик, победивший великана из рогатки. Фактически, знаменитое повествование о «Давиде и Голиафе» настолько распространено в литературе, искусстве и культуре, что стало обычным клише для описания других историй о неудачниках. Но что делает Давида такой значимой библейской фигурой, так это его роль в создании земной штаб-квартиры Бога в Иерусалиме.  

Несмотря на вопиющие недостатки, Давид описывается как муж по сердцу Божьему (1 Царств 13:14, Деяния 13:22). Давид был далек от совершенства, но его вера и рвение сделали его эталоном, по которому будут сравниваться все будущие цари Израиля.

Так кем же был Царь Давид? Что мы знаем о нем? В этом руководстве мы рассмотрим основные факты о том, кто он и что говорит о нем Библия.

Кем был царь Давид?

Библия дает нам много информации о царе Давиде. Между 1 Царств, 2 Царств, Псалмами и 1 Паралипоменонами можно практически написать его биографию! (Не волнуйтесь, это было сделано много раз.)

Вот некоторые вещи, которые мы знаем о Дэвиде.

1. Давид был из колена Иуды

12 колен Израиля произошли от 12 сыновей Иакова, и, за исключением Левия, каждое колено контролировало определенную территорию в пределах народа Израиля. Иуда был сыном, который «победил своих братьев» (1 Паралипоменон 5:2), и хотя Саул — первый царь Израиля — был из колена Вениамина, Иуда стал коленом царей.

Территория Иуды включала город Иерусалим. Когда Давид стал царем, он сделал Иерусалим столицей государства и штаб-квартирой Бога, навсегда изменив значение Иудеи в еврейской жизни и культуре. Линия Давида правила в Иерусалиме около 400 лет, пока царь Навуходоносор не захватил город и не сломал линию царей.

2. Давид был правнуком Руфи и Вооза

Книга Руфи – это история любви и искупления. В нем используются отношения между мужчиной по имени Вооз, женщиной по имени Руфь и ее свекровью Ноеминь, чтобы нарисовать картину Божьего сострадания к Израилю.

Давид является прямым потомком Руфи и Вооза. Несколько отрывков описывают его родословную, и все они указывают на то, что он был сыном Иессея, который был сыном Овида, который был сыном Вооза и Руфи, что делает его правнуком этой важной пары (1 Паралипоменон 2:12). ).

Redemption запустили в семью. На протяжении всей своей жизни Давид часто был проводником, который Бог использовал, чтобы проявить свое сострадание и искупить свой народ. После своей смерти он стал символом уникальных взаимоотношений Бога с Израилем и грядущего искупления.

3. Давид был младшим из семи сыновей (или у него было семь братьев)

После того, как он завершил работу творения, Бог почил в седьмой день и освятил его (Бытие 2:3). В результате число семь стало представлять собой завершение и совершенство во всех аспектах древней еврейской культуры. Мы видим это в празднике кущей, который длился семь дней седьмого месяца. Юбилейный год, когда, среди прочего, были прощены долги и имущество возвращено первоначальным владельцам, наступил после семи циклов по семь лет.

Библейские авторы представляют несколько иные представления о ближайших родственниках Давида: он был либо седьмым сыном Иессея, либо восьмым (1 Паралипоменон 2:13–14, 1 Царств 16:10–11). Ученые спорят, представляет ли это противоречие или один из братьев Давида был просто опущен, но суть не в этом. Давид не был первенцем — привилегированное положение в иудаизме — и авторы намеревались работать с числом семь, связывая Давида со святостью и совершенным планом Бога для своего народа.

4. Давид был из Вифлеема

Сегодня у большинства людей маленький городок Вифлеем ассоциируется с рождением Иисуса. Но за столетия до Иисуса из этого скромного городка пришел еще один спаситель. В Евангелии от Луки Вифлеем называется «городом Давида» (Луки 2:4), потому что было хорошо известно, что это было старое убежище Давида, и именно там Самуил помазал его в цари народа Божьего.

В то время как современные читатели, как правило, сосредотачиваются на рождении Иисуса в яслях, важно учитывать последствия того, что эти ясли находились в Вифлееме — городе, который евреи связывают с одним из самых больших провозглашений в своей истории, где их самый важный царь имел скромное начало.

5. Давид был Божьим «помазанником»

Большинство людей слышали, что Иисуса называют мессией. Но он был не единственным, кто носил этот титул. В Библии «помазанник» и «мессия» являются синонимами. Божий помазанник был человеком, которого Он выбрал, чтобы вести и спасать свой народ. Когда израильтяне захотели царя-человека, пророк Самуил помазал Саула, чтобы показать, что Бог отделил его для этой особой роли:

«Тогда Самуил взял фляжку с оливковым маслом, вылил на голову Саула и поцеловал его, говоря: «Не помазал ли тебя Господь над наследием Своим?» (1 Царств 10:1 9). 0003

Годы спустя, когда Саул ослушался Бога, Бог отверг его как царя (1 Царств 15:26). И пришло время Богу выбрать кого-то другого. Поэтому он послал Самуила к Иессею из Вифлеема, сказав ему: «Я избрал царем одного из его сыновей» (1 Царств 16:1).

Самуил думал, что узнает, кого избрал Бог по их внешнему виду, и предположил, что самый старший, Елиав, явно был избранным:

«Когда они пришли, Самуил увидел Елиава и подумал: «Конечно, помазанник Господень стоит здесь перед Господа’» — 1 Царств 16:6

Но Бог сказал Самуилу, что он не использует те же факторы, что и люди, когда дело доходит до выбора царей:

«Не обращайте внимания на его внешность или рост, ибо Я отверг его. Господь не смотрит на то, на что смотрят люди. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце». — 1 Царств 16:7

Ранее Самуил пророчествовал Саулу: «Господь отыскал человека по сердцу его и поставил его правителем своего народа за то, что вы не соблюли повеления Господня» (1 Царств 13:14). И когда Самуил увидел младшего сына Иессея, пастуха Давида, Господь сказал: «Встань и помажь его; это тот самый».

Когда Самуил помазал Давида, это не сразу сделало его царем, но это означало, что он был избранником Господа, и «с того дня Дух Господень сошел на Давида» (1 Царств 16:13). ).

6. Давид был пастухом

Прежде чем стать царем, Давид был пастухом. Вот почему его не было со своими братьями, когда Самуил пришел помазать следующего царя (1 Царств 16:11). А когда вторглись филистимляне (и Голиаф), Давид разрывался между своими обязанностями музыканта Саула и обязанностями пасти овец своего отца (1 Царств 17:15).

Будучи пастухом, Дэвид не просто пас и вел овец своего отца. Хотя должность пастуха может показаться несущественной, она все же была опасной. Давид убивал медведей и львов, чтобы защитить овец своего отца. Фактически, Давид ссылается на свой опыт пастуха, чтобы убедить Саула, почему он может победить Голиафа:

«Твой слуга пас овец своего отца. Когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, я шел за ним, бил его и спасал овцу изо рта. Когда он повернулся ко мне, я схватил его за волосы, ударил и убил. Твой слуга убил и льва, и медведя; этот необрезанный филистимлянин будет подобен одному из них, потому что он поносил воинство Бога живого. Господь, избавивший меня от лапы льва и лапы медведя, избавит меня от руки этого филистимлянина». — 1 Царств 17:34–37

В противостоянии с Голиафом Давид будет заботиться о стаде Яхве — народе Израиля — и снова защищать «овец своего отца» от зла. На этот раз Господь спасет его от врага, которого боялись Саул и все его войско (1 Царств 17:11).

Позже Давид использовал свой пастырский опыт, чтобы создать одно из самых ярких изображений отношений Бога со Своим народом, прообраз «доброго пастыря» Иисуса (Иоанна 10:11):

«Господь пастырь мой, я ни в чем не нуждаюсь.

    Он укладывает меня лежать на зеленых пастбищах,

ведет меня к тихим водам,

    он освежает мою душу.

Он ведет меня по прямым путям

    во имя Его.

Даже если я иду

    через самую темную долину,

я не убоюсь зла,

    ибо вы со мной;

твой жезл и твой посох,

    они утешают меня.

Ты готовишь передо мной стол

    в присутствии моих врагов.

Ты помажешь мне голову маслом;

    моя чаша переполняется.

Конечно, ваша доброта и любовь будут сопровождать меня

    все дни моей жизни,

и я буду жить в доме Господнем

    навсегда». — Псалом 22:1–6

7. Давид был музыкантом

За много лет до того, как Самуил помазал Давида и Дух Господень сошел на него, Самуил помазал Саула, и Дух Господень сошел на Саула (1 Царств 10:1–6). Когда Давид был помазан, Дух Господа оставил Саула, и его начал мучить злой дух (1 Царств 16:14).

Слуги Саула верили, что музыкант поможет успокоить Саула всякий раз, когда его будет мучить дух. И так уж получилось, что Дэвид был талантливым музыкантом. Саул велел привести его и сделал одним из своих оруженосцев.

«Всякий раз, когда дух Божий сходил на Саула, Давид брал свою лиру и играл. Тогда к Саулу придет облегчение; ему станет лучше, и злой дух оставит его». — 1 Царств 16:23

С этого момента обязанности Давида были разделены между наблюдением за овцами своего отца и музицированием для царя.

8. Давид был великаном-убийцей

Возможно, самой большой славой Давида стала его легендарная схватка с филистимским великаном Голиафом. Войска израильтян и филистимлян выстроились на противоположных холмах, Голиаф насмехался над израильтянами и вызывал их на дуэль, чтобы решить исход битвы: он против одного из них (1 Царств 17:8-11).

Никто не хотел принимать его предложение. Но Давид пришел в стан израильтян, чтобы сыграть музыку для Саула, и услышал насмешки Голиафа. Он также слышал, как израильтяне говорили о том, что Саул даст человеку, победившему Голиафа (1 Царств 17:23-27).

Голиаф не просто насмехался над израильтянами. Он бросал вызов самому Богу на его территории. Каждый день Израиль отклонял вызов Голиафа, они признавали, что их Бог не может сравниться с богами филистимлян. Дэвид больше не собирался позволять этому продолжаться. Убедив Саула позволить ему бросить вызов Голиафу, Давид выбрал пять камней и вышел ему навстречу.

Голиаф издевался над ним и проклинал его. И тогда Давид классно ответил:

«Вы идете против меня с мечом, копьем и дротиком, а я иду против вас во имя Господа Всемогущего, Бога воинств Израиля, Которого вы поносили. Сегодня Господь предаст тебя в мои руки, и я убью тебя и сниму с тебя голову. В тот же день Я отдам трупы филистимского войска птицам и диким зверям, и весь мир узнает, что в Израиле есть Бог. Все собравшиеся здесь узнают, что не мечом и не копьем спасает Господь; ибо это война Господа, и Он всех вас предаст в наши руки».

Давид убил Голиафа одним камнем, брошенным из пращи. Он обезглавил Голиафа и забрал его оружие в качестве трофеев.

История Давида и Голиафа столько раз рассказывалась в литературе и искусстве, что Давид, Голиаф и их противостояние стали шаблонными символами неудачников, жестоких антагонистов и историй о преодолении непреодолимых препятствий.

Но в Библии это не история проигравшего. Это история веры. Вера Давида стала одной из его определяющих характеристик, и она привела его к победе над бесчисленными врагами после Голиафа.

9. Давид был великим воином

Победа над Голиафом положила начало жизни Давида как воина. Куда бы Саул ни посылал Давида, Бог шел с ним, и он был успешен. И чем успешнее становился Давид, тем больше ответственности возлагал на него Саул:

«Какую бы миссию ни посылал ему Саул, Давид был настолько успешен, что Саул дал ему высокое звание в армии. Это понравилось всему войску, а также военачальникам Саула». —1 Царств 18:5

Но затем люди начали считать Давида более великим, чем Саул. После того как израильтяне победили филистимлян, женщины танцевали и пели:

«Саул поразил тысячи,

и Давид десятки тысяч». —1 Царств 18:7

Понятно, что это заставило Саула почувствовать угрозу со стороны Давида. По мере того как слава Давида как воина росла, Саул все больше и больше боялся его. Этот страх побудил Саула отказаться от своего величайшего актива. Он несколько раз пытался убить Дэвида и стал его постоянным врагом.

После того, как Саул погиб в битве с филистимлянами, Давид воевал против военачальника Саула Авенира и последнего сына Саула, Иш-Восфея, которого Авенир поставил царем Израиля.

В конце концов, Давид стал королем (подробнее о том, как это произошло чуть позже) и продолжил свое наследие великого воина.

10. Давид был величайшим царем Израиля

Несмотря на то, что он был помазан, чтобы править Божьим народом, Давид прошел долгий и трудный путь к царству. Даже после того, как Саул погиб в бою, те, кто был ему верен, не собирались просто передать царство Давиду. Помните, Саул тоже был помазан. А Давид жил с филистимлянами и сражался за них — израильтян, заклятых врагов.

Когда Саул умер, колено Иуды помазало Давида своим царем (2 Царств 2:4), но Авенир, сын Нира, военачальник Саула, поставил Иевосфея, сына Саула, царем над всем Израилем. Так было два царя и два царства: Иевосфей стал вторым царем Израиля, а Давид правил Иудеей.

К несчастью для Иевосфея, его правление было недолгим. И хотя он и Авенир воевали с Давидом все время, пока он был у власти, Иевосфей не умер от руки Давида.

И Иевосфей, и Авенир были убиты. Авенир был убит из мести, а Давид проклинал своих убийц и оплакивал его смерть. Иевосфей был убит израильтянами, которые, казалось, пытались заслужить благосклонность Давида. Когда они пришли к Давиду со своими «хорошими новостями», он приказал казнить их за их преступление.

Когда семья Саула исчезла из поля зрения, старейшины Израиля встретились с Давидом и помазали его царем над всем Израилем, когда ему было тридцать лет (2 Царств 5:3-4).

При Сауле был захвачен Иерусалим, а Ковчег Завета находился в Иудее. Когда Давид стал царем, он отвоевал крепость Сион (которая стала известна как Город Давида), завоевал Иерусалим и вернул в город Ковчег.

Как царь Израиля, Давид выиграл множество сражений и сделал Израиль грозным народом, расширив его территорию и военную мощь, при этом обращая свой народ к Богу.

11. Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией

Когда его войска вели войну без него, Давид шел по крыше своего дворца и увидел купающуюся красивую женщину. Он послал кого-то разузнать о ней и узнал, что она замужем за Урией Хеттеянином, одним из его лучших воинов (2 Царств 23:39).).

Так вот, это было за сотни лет до того, как Иисус сказал, что смотреть на женщину с вожделением означает прелюбодействовать в вашем сердце (Матфея 5:27-28), но в этот момент Давиду стало совершенно ясно, что это были , а не отношения. он мог преследовать. В Торе было кое-что сказано о прелюбодеянии (Левит 18:20, Второзаконие 5:18, Исход 20:14), и оно каралось смертью (Второзаконие 22:22, Левит 20:10).

Давид все это знал, но все равно послал за ней, переспал с ней и сделал ее беременной (2 Царств 11:4-5). Когда Давид узнал, что она беременна, он придумал план, чтобы скрыть свой грех: поскольку ее муж Урия был на войне, Давид велел вернуть его домой. Если бы Урия спал с ней, то никто не мог бы сказать он был тем, от кого она забеременела.

Но так не вышло. После неоднократных попыток Давида уговорить Урию провести время с его женой, Урия сказал ему:

«Ковчег, Израиль и Иуда остановились в шатрах, а мой военачальник Иоав и люди моего господина расположились станом в поле. Как я мог пойти в свой дом, чтобы есть и пить и заниматься любовью с моей женой? Пока ты жив, я этого не сделаю! —2 Царств 11:11

Итак, чтобы скрыть свой грех, Давид совершил еще один.

12. Давид задумал убить Урию

Давид убил много людей в бою. Он убил много пленных после боев. И он казнил многих преступников. Но особенно одно убийство «неугодно было Господу» (2 Царств 11:27). Когда Давид не смог уговорить Урию переспать с его женой Вирсавией (и, следовательно, скрыть прелюбодеяние Давида), он задумал убить Урию в бою.

«Утром Давид написал письмо Иоаву и отправил его с Урией. В нем он написал: «Поставь Урию впереди, где сражение идет сильнее всего. Тогда отойди от него, чтобы он был поражен и умер».

Пока Иоав держал город в осаде, он поставил Урию в месте, где, как он знал, были самые сильные защитники. Когда жители города вышли и сразились с Иоавом, некоторые из мужчин в войске Давида пали; кроме того, Урия Хеттеянин умер». —2 Царств 11:14-17

Чтобы убить Урию в битве, Иоаву пришлось принести в жертву некоторых из других людей Давида, и Иоав опасался, что Давид рассердится из-за потери (2 Царств 11:20). Но Давид был довольно равнодушен. Он сказал посланнику Иоава:

«Скажи это Иоаву: «Пусть это тебя не огорчает; меч пожирает как одного, так и другого. Соверши нападение на город и разрушь его». Скажи это, чтобы ободрить Иоава». —2 Царств 11:25

Жизни Божьего народа были просто побочным ущербом в попытке Давида скрыть свой грех.

Когда Урия умер и Вирсавия успела его оплакать, Давид женился на ней, и она родила сына.

Позже пророк Нафан упрекнул Давида за его грех. Натан рассказал историю о богатом человеке, который украл ценного ягненка у бедняка. Давид осудил человека в этой истории, не зная, что это была метафора того, что он сделал с Урией с Вирсавией (2 Царств 12:1-10). Нафан сказал Давиду, что «Господь снял с тебя грех твой» (2 Царств 12:13), но он также проклял его, и сын, родившийся от прелюбодеяния Давида, умер.

Давид совершил тяжкий грех. Но после встречи с Натаном Давид написал 50-й псалом, в котором отражается его смирение и искреннее раскаяние в содеянном.

13. Давид был мужем по сердцу Божьему

Прежде чем помазать Давида, пророк Самуил упрекнул Саула и предупредил его, что «искал Господь человека по сердцу Своему» (1 Царств 13:14). Давид — единственный человек, упоминаемый таким образом в Библии. Но Библия прямо не говорит нам, что имел в виду Самуил. Возможно, он просто имел в виду, что Давид заботился о том, что заботило Бога. Также возможно, что мы узнаем что-то о характере Бога через характер Давида.

В Деяниях 13:22 Павел дает объяснение:

«Удалив Саула, он сделал Давида своим царем. Бог свидетельствовал о нем: «Я нашел Давида, сына Иессеева, человека по сердцу Моему; он сделает все, что Я хочу, чтобы он сделал». Но также стоит отметить: не дай Бог Давиду построить свой храм, потому что он пролил кровь (1 Паралипоменон 28:3). Таким образом, кажется, что между Давидом и Божьим сердцем есть некоторое несоответствие.

Забавный факт: Отрывок, который цитирует Павел, отличается от версии 1 Царств 13:14, которую вы, вероятно, найдете в своей Библии. Это потому, что Павел цитирует раннюю греческую рукопись Ветхого Завета, известную как Септуагинта, а в большинстве современных Библий для отрывков из Ветхого Завета используется оригинальный иврит из масоретского текста.

14. Давид жил около 1000 г. до н.э.

Библия прямо не говорит, когда жил Давид, но многие ученые считают, что он существовал около 1000 г. до н.э. Каменная надпись, известная как Стела Тель-Дан, датируется концом девятого или началом восьмого века до нашей эры и относится к «Дому Давида». Другая надпись, датируемая примерно 840 г. до н.э. (Моавская стела), также может относиться к Давиду. Части 1 и 2 Царств были написаны еще в седьмом и шестом веках до нашей эры, вероятно, с использованием более ранних отчетов в качестве источников.

15. У Давида было (как минимум) восемь жен

У Давида было множество жен и наложниц. Библия называет восемь жен, но, возможно, у него было больше. They are:

  1. Ahinoam of Jezreel
  2. Abigail (the widow of Nabal of Carmel)
  3. Maakah daughter of Talmai king of Geshur
  4. Haggith
  5. Abital
  6. Eglah
  7. Michal (daughter of Saul)
  8. Bathsheba

Библия не дает полного списка жен Давида, но 2 Царств 3:2-5 называет нам имена его сыновей, а также шесть его жен, и он женится на Мелхоле (1 Царств 18:27) и Вирсавия (2 Царств 11:27) в других отрывках.

16. Давид написал около половины Книги Псалмов

Давид был талантливым музыкантом. Но он также приложил свои данные Богом творческие способности к работе в качестве автора песен. На протяжении всего ветхозаветного повествования мы видим, как Давид пишет жалобы и песни, чтобы отметить важные моменты и выразить глубокие эмоции, например, когда он узнает, что Саул и Ионафан умерли (2 Царств 1:19-27).

Согласно масоретскому тексту (основанному на древнееврейской традиции), Давид написал 73 из 150 псалмов. Септуагинта (ранний великий перевод Ветхого Завета) и латинская Вульгата (латинский перевод Библии четвертого века) содержат дополнительные псалмы, приближая число, приписываемое Давиду, к 85.

Хотя псалмы часто (ошибочно) считают самой большой книгой Библии, Давид на самом деле не написал этой большей части Библии по сравнению с такими авторами, как Моисей, Ездра, Лука, Иеремия и Павел. Каждый из них написал не менее 32 000 слов, а вся книга Псалмов состоит всего из 30 000!

Вот 73 псалма, приписываемых Давиду, согласно еврейской (и протестантской) традиции:

Псалом 3 Псалом 4 Псалом 5 Psalm 6 Psalm 7 Psalm 8 Psalm 9
Psalm 11 Psalm 12 Psalm 13 Psalm 14 Psalm 15 Psalm 16 Psalm 17
Psalm 18 Psalm 19 Psalm 20 Psalm 21 Psalm 22 Psalm 23 Psalm 24
Psalm 25 Psalm 26 Psalm 27 Psalm 28 Psalm 29 Psalm 30 Psalm 31
Psalm 32 Psalm 33 Psalm 34 Psalm 35 Psalm 36 Psalm 37 Psalm 38
Psalm 39 Psalm 40 Psalm 41 Psalm 51 Psalm 52 Psalm 53 Psalm 54
Psalm 55 Psalm 56 Psalm 57 Psalm 58 Psalm 59 Psalm 60 Psalm 61
Psalm 62 Psalm 63 Psalm 64 Psalm 65 Psalm 68 Psalm 69 Psalm 70
Psalm 86 Psalm 101 Psalm 103 Psalm 108 Psalm 109 Psalm 110 Psalm 122
Psalm 124 Psalm 131 Psalm 133 Psalm 138 Psalm 139 Psalm140 Psalm 141
Psalm 142 Psalm 143 Psalm 144 Psalm 145      

Most of the Psalms David wrote — это жалобы, дающие нам интимные портреты его самых мрачных моментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *