Дата правление ивана калиты: Иван Калита – годы правления, биография князя

Содержание

Иван Калита – годы правления, биография князя

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 601.

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 601.

Иван Калита стал одним из выдающихся правителей в истории России периода Средневековья. Единого государства тогда не существовало, сначала он правил в Московском княжестве и добился титулов великого князя Владимирского и князя Новгородского. Таким образом, его годы правления можно датировать с 1325 по 1340 год, в том числе с 1328 по 1337 – в качестве новгородского князя.

Молодость и приход к власти

Иван родился предположительно в 1288 году в семье московского князя Даниила, который был младшим сыном Александра Невского. В летописях он впервые упоминается в 1296 годом, тогда отец отправил его княжить в Новгород, но из-за возраста, вопросами управления занимались бояре. В 1303 году Даниил умер и князем стал старший брат Ивана – Юрий. В первые годы его княжения Иван находился в городе Переяславле и успешно руководил его обороной от нападений отрядов соседнего Тверского княжества.

В 1317 году он был направлен послом в Новгород Великий и добился создания с ним военного альянса против Тверского княжества.

Рис. 1. Иван Калита.

В этом противоборстве успех сопутствовал Московскому княжеству. В 1318 в Золотой Орде по указу хана Узбека был казнен Михаил Тверской. Спустя семь лет, из-за споров о ярлыке на княжение, тверской князь Дмитрий Грозные Очи лишил московского князя жизни в Сарае-Берке. Таким образом, московский престол достался Ивану Калите. Свое прозвище он получил из-за своего большого поясного кошеля, а также из-за щедрости к бедным.

Правление Ивана Калиты

Летописи сообщают, что после получения Иваном от хана Узбека ярлыка на Владимирское княжение, на этой части русских земель начался 40-летний спокойный период. Он продлился до 1368 года. За 40 лет увеличилось население и улучшилась ситуация в княжеством хозяйстве. С 1328 года изменился порядок сбора дани для Золотой Орды. Теперь московский князь лично передавал ее хану, без участия баскаков.

Вероятно, часть дани князь оставлял себе.

Рис. 2. Московское княжество при Иване Калите.

Во внешней политике для него крупным успехом стала победа над Тверским княжеством. В 1339 хан Узбек приказал убить тверского князя и с тех пор конкурентов в деле объединения русских земель у московского князя не осталось.

С целью увеличения доходов Иван Калита вступил в конфликт с Новгородом Великим из-за серебра, которое добывали в Закамье. На короткий период он установил контроль над городом Торжок и Бежецким Верхом. Территорию Московского княжества он расширял и мирным способом – путем покупки у хана ярлыков на княжение в Угличе, Галиче и Белоозере. Сообщение об этом впервые зафиксировано в завещании Дмитрия Донского в 1389 году.

При Иване Калите Москва стала не стала не только политическим и экономическим центром русских земель, но и стала играть ключевую роль в церковных делах. В 1325 году в нее из Владимира переехал митрополит Петр. В том же году в Москве началось каменное строительство, что было редким случаем для русских городов XIV века, ведь в большинстве из них все постройки были деревянные.

К первым каменным постройками относятся:

  • Успенский собор
  • Архангельский собор
  • Церковь Иоанна Лествичника
  • Собор Спаса на Бору.

К 1339 году их окружали дубовые стены кремля, что нашло отражение на знаменитой картине А. М. Васнецова. В 1340 году Иван Калита умер и престол унаследовал его сын Семен Гордый.

Рис. 3. А. М. Васнецов Кремль Ивана Калиты.

Что мы узнали?

В правление Ивана Калиты произошло усиление Московского княжества. Были успехи во внешней и внутренней политике, прекратились разорительные набеги татар, удалось одержать победы над Тверью и Новгородом. Москва стала резиденцией русского митрополита. Из деятелей XIV века его биография – одна из самых интересных.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Антон Рябыкин

    5/5

  • Марина Севрюгова

    4/5

  • Павел Михайлусенко

    5/5

  • Егор Михайлусенко

    5/5

  • Наталья Панфилова

    5/5

  • Вячеслав Балашов

    5/5

  • Елена Кузнецова

    5/5

  • Оля Кунавина

    4/5

Оценка доклада

3. 9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 601.


А какая ваша оценка?

Иван Данилович Калита



Иван Данилович Калита

1283 -1341

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Иван I Данилович Калита

Св. Петр и Иоанн Калита.
(С иконы Симона Ушакова).

Иван I Данилович Калита (колено 13). Из рода Московских вел. кн. Сын Даниила Александровича. Родился около 1283 г. Великий князь Московский в 1325 — 1341 гг. Великий князь Владимирский в 1328 — 1341 гг. Князь Новгородский в 1328 — 1337 г.

Жены:
1) кн. Елена;
2) кн. Ульяна,

+ 31 марта 1341 г.

+ + +

Свое прозвище Иван получил, вероятно, от привычки носить с собой постоянно кошелек («калиту») с деньгами для раздачи милости. В течение долгого времени он оставался в тени старшего брата московского князя Юрия Даниловича. Но уже тогда его имя связывалось в летописи с успехами московской политики. В 1304 году, в отсутствие Юрия, Иван отправился в Переяславль оборонять его от тверских князей. Вскоре под городом появились тверские полки под началом боярина Акинфа. Три дня тот продержал Ивана в осаде; на четвертый день явился из Москвы боярин Родион Несторович, зашел тверичам в тыл; Иван в то же время сделал вылазку из города, и неприятель потерпел полное поражение.

Когда в 1319 году Юрий Данилович получил великое княжение. и уехал в Новгород, Москва оставлена была в полное управление Ивана. С этих пор он вступает на историческое поприще. Восемнадцать лет его правления были эпохой усиления Москвы и ее возвышения над остальными русскими городами. Главным средством к этому усилению было особенное умение Ивана ладить с ханом. Он часто ездил в Орду и вскоре заслужил расположение и доверие Узбека. В то время как другие русские земли страдали от татарских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, наполнялись жителями и, сравнительно с другими, находились в цветущим состоянии. «Перестали поганые воевать русскую землю, — говорит летописец, — перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле».

В княжение Ивана был построен дубовый Кремль, защищавший не только центр прежнего города, но и посад за его пределами.

Вокруг Кремля одно за другим возникали села. Бояре охотно переходили к Московскому князю и получали от него земли с обязанностью службы; за боярами следовали вольные люди, годные к оружию. Иван заботился о внутренней безопасности, строго преследовал и, казнил разбойников и воров и тем самым давал возможность ездить торговым людям по дорогам.

В первые же годы своего правления Иван добился того, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Это сразу сделало Москву духовной столицей Руси. Калита умел приобрести расположение митрополита Петра, так что этот святитель живал в Москве больше, чем в других местах, умер и был погребен в ней. Гроб святого мужа был для Москвы так же драгоценен, как и пребывание живого святителя: выбор Петра казался внушением Божьим, и новый митрополит Феогност уже не хотел оставить гроба и дома чудотворца. Другие князья хорошо видели важные последствия этого явления и сердились; но поправить дело в свою пользу уже не могли.

Во все продолжение своего княжения Калита ловко пользовался обстоятельствами, чтобы, с одной стороны, увеличить свои владения, с другой — оказывать влияние на князей в прочих русских землях. В этом помогала ему более всего начавшаяся вражда между Тверью и Ордой. Княживший в Твери князь Александр Михайлович принял в 1327 году участие в народном восстании, в котором тверичи убили татарского посла Чолкана и всю его свиту.

Узбек очень рассердился, узнав об участи Чолкана, и, по некоторым известиям, послал за московским князем, но, по другим известиям, Калита поехал в Орду сам, торопясь воспользоваться тверским происшествием. Узбек дал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Присоединив к себе еще князя суздальского, Калита пошел в Тверскую волость; татары пожгли города и села, людей повели в плен и, по выражению летописца, положили пусту всю землю Русскую. Спаслись лишь Москва да Новгород, который дал татарским воеводам 2000 гривен серебра и множество даров.

Александр бежал в Новгород, потом в Псков, но и оттуда его вынудили в 1329 году уехать в Литву. Обстоятельства продолжали благоприятствовать Москве. Александр, хотя вернулся в Псков и прожил там десять лет, но был уже бессилен. Брат его, Константин, управляя разоренной Тверской землей, угождал Московскому князю, любимцу хана. Князья других русских земель поставлены были в такое же положение. И князь Суздальский, Александр Васильевич, и другие князья Ростово-Суздальской земли стали его подручниками. По смерти Александра Васильевича в 1332 году, Калита удержал за собой Владимир. Одну из своих дочерей Иван отдал за Василия Давыдовича Ярославского, а другую — за Константина Васильевича Ростовского и самовластно распоряжался уделами своих зятьев.

Князья рязанские поневоле должны были повиноваться Ивану и ходили со своей ратью, куда он им приказывал, ведь Рязань была на окраине Руси, и за свою строптивость первой могла подвергнуться жестокой каре из Орды. Углич был присоединен Калитой посредством купли. Кроме того, он покупал и выменивал села в разных местах: около Костромы, Владимира, Ростова, на реке Мете, Киржаче и даже в Новгородской земле, вопреки новгородским законам, запрещавшим князьям покупать там земли. Он заводил в Новгородской земле слободы, населял их своими людьми и таким образом также имел возможность внедрять свою власть.

В 1337 году Александр Тверской помирился с ханом и получил обратно свое княжество. В 1339 году Иван поехал в Орду с доносом на Александра. Вслед за тем тот получил приказ явиться к хану. Александр поехал, уже сознавая, что судьба его решена. И действительно — и он сам, и его сын Федор были казнены. Калита вернулся в Москву в великой радости, послал в Тверь и приказал снять с церкви св. Спаса колокол и привезти его в Москву. По понятиям того времени это было очень чувствительное унижение. Погребен в Москве в Архангельском соборе.

Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний. Константин Рыжов. Москва, 1999 г.

Вернуться на главную страницу Ивана Калиты

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

ANISTORITON Журнал истории, археологии, истории искусства: первоисточники

ANISTORITON Журнал истории, археологии, истории искусства: первоисточники
ANISTORITON: Первичные источники
Том 8, декабрь 2004 г., раздел S044
http://www. anistor.co.hol.gr/index.htm
Митрополит Пиминс пл. 1389

Перевод с Полное Собрание Русских Летописи ( Полное собрание русских летописей ) (Санкт-Петербург: 1897), т. 1, с. XI, стр. 95-101 Василия Дмитришина. Слова в скобках переводчиком. Впервые опубликовано в Василий Дмитришин, Средневековая Россия. Справочник , 2 тома (Форт-Уэрт: Харкорт Брейс Йованович, 1967).

[Завоевание Руси монголами вынудило многие княжества попасть в политическую и экономическую «орбиту» Великой Монгольской империи. Только Новгород, Псков и несколько меньших княжеств в западных областях бывшего Киевского царства избежали новой ориентации. Однако в культурном отношении все княжества продолжали поддерживать связь с Константинополем. Основным звеном этого объединения была Православная Церковь, которая периодически посылала своих митрополитов то в Киев, то во Владимир, а начиная с царствования Ивана Калиты, и в Москву. Поскольку Владимир и Москва находились недалеко от Дона, эта река служила основным путем в долгом и опасном путешествии в Константинополь и обратно. ]

Той весной [1389 года] митрополит Пимин в третий раз отправился в Константинополь к Патриарху. Его сопровождали Михаил, епископ Смоленский, Сергий, архимандрит Спасской церкви, монахи, служители, протоиерей и архидиакон, другие священники и диаконы. Путешествие началось в Москве 13 апреля, во вторник Страстной недели. Великий князь Дмитрий Иванович [Донской] рассердился на митрополита за то, что тот без его ведома покинул [Москву]. Между ними возникли какие-то разногласия.

Итак, путешествие началось. Митрополит Пимин предложил Михаилу, епископу Смоленскому, и Сергию, архимандриту Спасской церкви, и всем [сопровождавшим его в Константинополь] описать путешествие, как мы путешествовали, что случилось и где, и кто будет или кто не вернется. И вот, я, [Игнарий], решил описать [наше путешествие].

Как было сказано выше, мы выехали из Москвы [15 апреля] и прибыли в Коломну в Великую Субботу [17 апреля]. На Пасху [воскресенье] мы отправились в Рязань по реке Оке и достигли города Перевицка. Когда мы подошли к городу Переяславлю [-Рязанскому], нас встретили там сыновья великого князя Олега Ивановича Рязанского. А когда они ушли и мы проехали еще немного, то встретил нас с великой радостью сам великий князь Олег Иванович, дети его и бояре его. На подъезде к городу Переяславлю [-Рязанскому] нас встретила торжественная процессия с крестами. Митрополит направился прямо в собор, чтобы совершить богослужение, а потом мы пировали на великокняжеском дворе, где к нам относились с большим почтением. Он [великий князь] и его епископ Иеремия Грек постоянно чтили нас. Когда мы возобновили путь, великий князь Олег Иванович Рязанский, его дети и его бояре некоторое время сопровождали нас с большим почетом и уважением. Потом, расставаясь, мы целовались. Он [великий князь Олег] вернулся в свою столицу, и мы продолжили путь. Князь Рязанский послал Станислава, одного из своих бояр, с достаточной воинской дружиной, чтобы сопровождать нас на реку Дон, по причине большой опасности от [больших] разбойников. Нас также сопровождали многие епископы: Феодор Ростовский, Ефросин Суздальский, Иеремия Грек, епископ Звенигородский, архимандриты, игумены, иноки.

Выехали из Переяславля-Рязанского в воскресенье [25 апреля 1389 г.]. Нам дали три небольшие речные лодки, которые везли по суше на колесных тележках. Мы достигли реки Дон в четверг [29 апреля] и спустили лодки на воду. На следующий день мы достигли Михайловского чура [граница Рязанского княжества], где когда-то стоял город. Здесь мы утешили друг друга, облобызались и с большим волнением и чувством расстались с епископами, архимандритами, игуменами, священниками, монахами и боярами князя Олега Ивановича Рязанского. Мы все поцеловали Библию, и они вернулись в свои дома.

Мы возобновили наше путешествие в воскресенье [2 мая]. … Путешествие было скорбным и унылым. Везде преобладала [среда] пустынного типа. Мы не видели ничего, ни городов, ни деревень. А ведь в прошлые годы здесь располагались красивые и многолюдные города. Теперь все было заброшено. Нигде не было видно людей, только одно пустое место. Однако было много животных, таких как козы, лоси, волки, лисы, куницы, медведи, [и] бобры [и такие] птицы, как орлы, лебеди, журавли и другие. Но везде царила пустота.

Во второй день пути по реке [Дону] мы миновали два ее притока, Мечу и Сосну, а в третий день плыли по Острой Луке. На четвертый день мы прошли Кривой Бор и на шестой день достигли устья реки Воронеж. На следующий день, который был в воскресенье [9 мая], встретил нас князь Елецкий Лурий, его бояре и многие его люди. Князь Олег Иванович Рязанский известил его через посыльного о нашем приезде. Он выполнил просьбу, приняв нас и создав для нас великую радость и счастье.

Отсюда мы поплыли к Тихой Сосне, где увидели белокаменные столбы. Они стоят там в ряд загадочно и красиво. Небольшие столбы на реке Сосне были белыми и очень светлыми. Затем прошли реки Червленый Лар, Бетюк и Порох. В пятое воскресенье [после нашего отъезда из Москвы] мы прошли реки Медведицу и Белый Лар.

В понедельник [17 мая] мы плыли между очень красивыми каменными холмами и во вторник миновали город Теркли. Сейчас это не город, а небольшой городок. Потом прошли Перевоз, где впервые увидели татар. Их было великое множество, как лисиц и собак.

В среду [19 мая] мы плыли по Великой Луке и улусу царствующего хана. Здесь мы в первый раз испугались, потому что вошли в татарские владения. Было множество татар по обоим берегам Дона, подобных собакам. В четверг [20 мая] мы проезжали мимо улуса Бек-Булатова [Булат-бея]. Там мы увидели такие большие стада татарского скота, что очень трудно понять: овцы, козы, волы, верблюды, лошади. Потом, в пятницу [21 мая], прошли мы Червленые горы и в воскресенье шестое [по отбытии из Москвы] проплыли мимо улуса Ак-Бушинова, где увидели великое множество татар и их бесчисленный скот. Татары нас не беспокоили; они только спросили нас, куда мы идем, и когда мы ответили к их удовлетворению, они не причинили нам вреда. Нам дали молока, и мы плыли дальше в мире и одиночестве.

В понедельник [24 мая] мы перешли реку Бузан и к вечеру, пытаясь выйти к морю, прибыли в город Азов. В воскресенье [30 мая] чуть ниже города Азова мы сели на корабль в устье реки Дон. В то время итальянцы жили и контролировали город Азов. Мы отплыли в море [Азовское]. Было около полуночи. [Тогда] корабль был поставлен на якорь. Кто-то в городе распространил слухи о нас среди итальянцев. Итальянцы подплыли на лодках, догнали нас и быстро взяли на абордаж наш корабль. На палубе нашего корабля послышался шумный топот. Я не знал, что это было. Я вышел на палубу и увидел там большое смятение. Тогда епископ сказал мне: «Брат Игнатий, как же ты стоишь и не выказываешь горя?» Я ответил: «О чем все это, мой достопочтенный Господь?» И он сказал мне. «Это итальянцы, которые приехали сюда из города Азова. Они схватили владыку нашего митрополита Пимина, посадили его в цепи, а также протоиерея Ивана, архидиаконов Григория и Германа и секретаря Михаила. Все эти [люди] заразились некоторые долги с ними, и нам придется страдать с ними, даже если мы невиновны». Затем мы спросили старейшину из этих итальянцев, что они собираются делать с нами. И он ответил:
«Не бойся, что принадлежит тебе, можешь взять с собой». Впоследствии митрополит Пимин удовлетворил их [итальянцев] требования, а когда они получили достаточную плату деньгами, отпустили всех без всякого вреда. Там мы провели один день, а на следующий день вышли в море.

Сначала ветер был очень попутный, и мы плыли счастливо и очень ликовали. Потом, на третий день нашего пути, подул сильный встречный ветер, и оттого, что корабль очень сильно качало, нас всех укачало морской болезнью. [Буря была настолько сильной, что] даже команда корабля не могла встать. Ветер сдул некоторых мужчин [на палубу], а некоторые шли как пьяные. Потом мы пересекли устье Азовского моря [Керченский пролив] и поплыли в великое море [Черное море]. На шестой день, что было в субботу, мы проплыли мимо залива Каффы [нынешняя Феодосия] и Сурожа [Судак]. Мы мирно плыли следующие четыре дня: воскресенье, понедельник, вторник и среду. В четверг снова подул сильный встречный ветер, вынудивший нас плыть левее в сторону города Синопа. [На самом деле] мы бросили якорь в бухте недалеко от Синопа. Некоторые люди в Синопе видели наше бедствие; они пришли встретить нас, принесли нам еду и вино и очень хорошо относились к нам. Мы пробыли там два дня. Затем снова подул попутный парусный ветер; мы вышли в море, но плыли близко к берегу. По пути мы видели высокие горы, половина которых была закрыта облаками. Отсюда мы проплыли небольшое расстояние к городу Амастрис и в последний раз ели мясо перед постом святого Иоанна Крестителя (14 июня). Во вторник мы проплыли мимо [города] Пандораклии и на следующий день мы снова столкнулись с сильным встречным ветром, вынудившим нас бросить якорь в Пандораклии, где мы пробыли девять дней…

Мы возобновили наше путешествие в Константинополь в день св. Иоанна Крестителя [24 июня]. На следующий день, в пятницу, мы проплыли мимо города Диополь; в субботу мы обедали в устье реки Сахара [Сангариус]; в воскресенье прошли крепости Дафнузиум и Карфа. Затем мы пришли в город Астраву, где остановились и где узнали, что турецкий царь Мурад [I, (1359-1389)] пошел войной на Лазаря, царя сербского. . . .

Опасаясь [антихристианского] мятежа [после Косовской битвы], митрополит Пимин разрешил преподобному Михаилу отправиться в Константинополь. Михаил, епископ Смоленский, дал мне, Игнатию, разрешение; а архимандрит Сергий Азаков разрешил пойти одному из своих монахов. Мы вышли из города Астрава в воскресенье (27 июня). На следующий день мы проплыли мимо Филы и Ривы и достигли пролива Босфор. Затем мы миновали Маяк и при очень попутном ветре достигли Константинополя накануне дня Святого Петра. {29 июня]. Наша радость была безгранична. На вечерне нас посетили русы, живущие там [в Константинополе], и оба они, как и мы, были очень довольны. . . .

Тогда преосвященнейший митрополит Пимин заболел и 2 сентября [1389] скончался в [городе] Халкидоне. Они привезли его останки в Константинополь и положили [на вечный] покой в ​​церкви св. Иоанна Крестителя, расположенной на берегу моря в части [Константинополя], называемой Галата. В то время митрополит Киевский Киприан находился в Константинополе, чтобы решить [с Патриархом], кто должен возглавить Русскую кафедру. Еще при жизни митрополит Пимин посетил Патриарха Антония [1388-1390] с той же целью. Бог помог решить проблему. Как отмечалось выше, митрополит Пимин скончался, а Патриарх Антоний рукоположил Киприана в митрополиты Киевские и всея Руси и отправил его [на новую должность] с большими почестями.

Он покинул Константинополь 1 октября [1389]. Его сопровождали Михаил, епископ Смоленский, Иона, епископ Волынский, два греческих митрополита и Феодор, архимандрит Симонов и исповедник великого князя [Дмитрий Донской]. Вскоре после их отбытия пришло известие, что «русская партия затонула в море и спасся только один корабль с митрополитом; корабль с епископами бесследно исчез». Некоторые [люди] говорили, что все они утонули; другие думали, что их убили пираты; третьи думали, что сильная буря забросила их в Амастрис; и некоторые думали, что они были в Daphnusium. Затем, через несколько дней, пришло послание от Киприана, митрополита всея Руси. В нем он говорил о великих страданиях от морского путешествия, о мучительном путешествии, о громе и шуме, о молниях и о больших морских волнах, которые опасно приближали их души к смерти. Сильные ветры и буря разлучили их корабли, и они не знали о местонахождении друг друга. [Заключение сообщения Киприана] «Благодаря Божьей милости буря утихла, море стало очень спокойным, и постепенно мы все собрались в Белгороде [Аккермане] целыми и невредимыми».

 

SL3: Россия раннего Нового времени: литература, история и изобразительная культура с 1300 по 1725 год

Эта статья приостановлена ​​до дальнейшего уведомления.

В статье отражено историческое и культурное развитие России в период ее превращения в самую большую страну мира.

К концу 13 века фактическая столица Руси переместилась из Киева во Владимир. В 1325 году, при Иване I Калите, глава Русской Церкви переселился из Владимира в Москву, подтвердив тем самым значение этого города. Но в то время как Иван Калита унаследовал территорию не более 200 миль в радиусе, Иван Грозный, его преемник в шестнадцатом веке, контролировал так много территорий, что русским посланникам при иностранных дворах требовалось полчаса, чтобы прочитать его полный титул. Он создал Московское царство, чья непрерывная территория была больше, чем у любого другого современного государства.

В семнадцатом — начале восемнадцатого века эта империя была расширена Романовыми, пока она не совпала — более или менее — с территорией современной Российской Федерации. Петр Великий, император Романовых восемнадцатого века, перенес столицу России из Москвы в Петербург и начал превращение своей страны в мировую сверхдержаву.

В статье исследуется ряд событий истории и культуры того периода с помощью таких разнообразных текстов, как жития святых, «Слово о Дракуле», колоритная автобиография протоиерея Аввакума. В статье также представлено введение в русское искусство и архитектуру в период, когда Россия впервые стала поворачиваться к Западу, когда светская культура стала сосуществовать с культурой церковной.

Темы: 

Этот документ приостановлен до дальнейшего уведомления.

Темы предложены в 2013-14

  • Монголы, Церковь и Великое княжество Московское
  • Образование Царства Русского: от Ивана Калиты до Ивана Грозного
  • Смутное время и первые Романовы: от Бориса Годунова до Петра I
  • Визуальные тексты: Московская иконопись и зодчество, ранние лубки, архитектура, искусство и скульптура Петербурга​

Подготовительное чтение: 

Вводное чтение

  • R.O. Крамми, Образование Московии 1304 — 1613 (Лондон, 1987)
  • Пол Дюкс, Становление русского абсолютизма, 1613-1801, , 2-е изд. (Лондон, 1991)
  • Дэниел Х. Кайзер и Г. Маркер (ред.), Переосмысление российской истории. Чтения 860-1860 9Оксфорд, 1994)
  • Джанет Мартин, Средневековая Россия 980-1584 (Кембридж, 1995)
  • Джеффри Хоскинг, Россия: Народ и Империя, 1552-1917 (Лондон, 1998)

Преподавание и обучение: 

Этот документ приостановлен до дальнейшего уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *