«Божественная комедия» краткое содержание поэмы Алигьери – читать пересказ онлайн
13 мин.
Данте Алигьери
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 3659.
Обновлено 29 Сентября, 2022
О произведении
Поэма «Божественная комедия» Алигьери, написанная в период 1308-1321 гг., является выдающимся произведением средневековой литературы и культуры в целом. Поэма стала вершиной творчества Данте, воплощением его мировоззрения, а также настоящей энциклопедией философских, научных и богословских знаний своего времени.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Божественной комедии» по главам.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Место и время действия
События поэмы происходят в начале XIV века в загробном мире.
Главные герои
- Данте – главным героем выступил сам автор, Данте Алигьери.
Другие персонажи
- Вергилий – тень великого поэта и мыслителя, ставшая проводником Данте по Аду и Чистилищу.
- Беатриче – тень возлюбленной Данте, умершей 10 лет назад, проводница по Земному раю.
- Бернард – богослов, ставший третьим проводником Данте к Господу Богу.
А ещё у нас есть:
Краткое содержание
Ад
Песнь 1-2
В зрелом возрасте Данте «очутился в сумрачном лесу»
, унылом и пугающем. Он попытался было добраться до гор, позолоченных первыми лучами солнца, но безуспешно.
В лесу Данте явился дух Вергилия – «честь и светоч всех певцов земли»
, который предложил отправиться в путешествие через Ад и Чистилище, чтобы добраться до заветного Рая.
Песнь 3
У врат Ада Данте поделился своими страхами с Вергилием, но тот ответил, что «здесь страх не должен подавать совета»
. Взяв Данте за руку, он повел его внутрь, где их оглушили «вздохи, плач и исступленный крик»
. Герой узнал, что здесь оказались те «ничтожные, которых не возьмут ни бог, ни супостаты божьей воли»
.
Песнь 4
Подойдя к реке, Данте заметил старика Харона, который перевозил души усопших на другой берег, где начинался первый круг Ада – Лимб. Он представлял собой место, в котором скорбели души некрещеных младенцев и тех, кто «бога чтил не так, как мы должны»
. Здесь Данте повстречал великих поэтов и философов древности: Гомера, Горация, Овидия, Лукана.
Песнь 5
Второй круг Ада, в котором хозяйничал демон Минос, был создан «для тех, кого земная плоть звала, кто предал разум власти вожделений»
.
Песнь 6
У входа в третий круг Ада грешников встречал «трехзевый Цербер, хищный и громадный»
. Под непрекращающимся дождем и градом здесь томились души чревоугодников.
Песнь 7
Следующий круг Ада, охраняемый звероподобным демоном Плутосом, служил местом заключения для скупцов и прожигателей жизни.
Песнь 8-11
В пятом круге Ада Данте увидел страждущие души, загубленные ленью и гневом.
Вскоре перед путешественниками предстал город Дит, вход в который охраняли полчища демонов. После непродолжительной беседы они пустили внутрь отважных путников.
Здесь Данте встретил Медузу Горгону, но, предупрежденный Вергилием, вовремя успел закрыть глаза – «ужасно увидеть лик Горгоны»
В шестом круге Ада Данте повстречал души еретиков, томящихся в гробницах.
Вергилий объяснил своему спутнику, как устроены последних три круга, расположенных в нижнем ярусе Ада, у самого центра Земли.
Песнь 12-16
На страже седьмого круга Ада стоял дикий и злобный Минотавр. Кровавый бурлящий поток пожирал здесь тех, «кто насилье ближнему нанес»
, а сверху их обстреливали из луков кентавры.
Во втором поясе седьмого круга Данте встретил лишь колючие растения, в которые были обращены души самоубийц.
В третьем поясе седьмого круга томились богохульники, на чьи непокорные головы «опускалась вьюга огневая»
.
Вергилий объяснил Данте, что вскоре им предстоит спуск в центр Ада.
Песнь 17-30
Перед путниками из бездонной пропасти явился Герион – адский стражник восьмого круга, где жестоко карались обманщики. Они сели на его спину и помчались на дно пропасти.
Восьмой круг Ада состоял из десяти Злых Щелей – глубоких рвов концентрической формы. В первом из них бесы избивали плетками обольстителей и сводников, во втором рву перед путниками «предстали толпы влипших в кал зловонный»
– таковой была участь всех льстецов.
В третьей щели карались святокупцы – служители церкви, торговавшие при жизни церковными должностями. Тела их были зажаты огромными валунами, а пятки – охвачены пламенем.
Следующий ров принадлежал прорицателям и ясновидцам, каждый из которых был «странно скручен в том месте, где к лицу подходит грудь»
.
В пятой щели восьмого круга корчились от мучений души взяточников, погруженные в кипящую смолу.
В шестом рву шли толпы грешников «неспешным шагом, без надежды, в слезах, устало двигаясь вперед»
Седьмая щель служила темницей для воров, где их тела испепелялись и разваливались на куски, чтобы затем вновь собраться в тело – такая кара продолжалась бесконечно.
Восьмой ров предназначался для лукавых советчиков.
В девятой щели всем зачинщикам задора Сатана дробил головы, отрубал уши и носы.
Фальшивомонетчиков ждала печальная участь в последней щели восьмого круга Ада, где они страдали зловонной чесоткой.
Песнь 31-34
Данте и Вергилий увидели «строй гигантов»
, которые были наказаны тем, что не могли пошевелиться.
Путники добрались до колодца, где «новый исполин, Антей, возник из темной котловины»
. Вергилий задобрил его, и великан перенес их «в провал, где поглощен Иуда тьмой предельной и Люцифер»
.
На дне колодца находилось ледяное озеро Коцит, в котором «синели души грешных изо льда»
– это был последний круг Ада. Здесь страдали души предателей.
В центре ледяного озера располагался Трехликий Люцифер. В одной его пасти находился Иуда, во второй – Брут, и в третьей – Кассий. Грехи их были гораздо ужаснее всех остальных.
Вергилий сообщил Данте, что их путешествие по кругам Ада подошло к концу, и теперь они могут узреть небеса.
Чистилище
Песнь 1-8
Путники «вышли на пустынный брег»
, и Данте был безмерно рад вновь видеть солнечный свет. Они повстречали челн, управляемый прекрасным ангелом, который привез к подножию горы души умерших людей.
Среди них были грешники, успевшие раскаяться в своих нечестивых поступках перед смертью, отважные воины, павшие в бою, несчастные, умершие насильственной смертью.
Данте залюбовался ночным небом, когда появились на нем три яркие звезды, «зажегшие вкруг остья небосвод»
– символы веры, надежды и любви.
Песнь 9-26
Вергилий и другие тени не нуждались в отдыхе, в то время как обессиленный Данте провалился в глубокий сон. Проснувшись, он был крайне удивлен и напуган: ярко сияло солнце и «море расстилалось перед взглядом»
. Вергилий рассказал, что пока поэт спал, появилась святая Лючия и перенесла его к самому входу в Чистилище.
Подойдя к скале, путники увидели «три больших ступени, разных цветом, и вратника, сомкнувшего уста»
. Ангел, охранявший ворота в Чистилище, начертил на лбу каждого из них букву «Р», след от которой должен был исчезнуть по мере продвижения к вершине скалы.
Чистилище было также поделено на части – круги. В первом круге находились «христиане, гордые сердцами»
. Большие каменные глыбы давили им на спины, и держались они из последних сил, сгибаясь под большой тяжестью. Однако тени пели хвалу Господу и просили наставить людей на путь истинный.
Второй круг Чистилища предназначался для завистников, которые здесь были лишены зрения.
Неожиданно в глаза Данте «ударил новый блеск»
. Вергилий объяснил, что к ним приблизился ангел «сказать, что путь открыт»
. Так путешественники оказались в третьем круге, предназначенном для очищения душ, отравленных гневом. «Темный и подобный ночи»
дым ослеплял их, заставляя думать о кротости и смирении.
Следующий круг Чистилища был отведен тем душам, которые при жизни предавались унынию. От одной из душ Данте узнал, что «любви к добру, неполной и унылой, здесь придается мощность»
.
В пятом круге находились расточители и скупцы, а шестой круг предназначался чревоугодникам. Им суждено было испытывать страшные муки голода до тех пор, пока души искренне не раскаются и не искупят свои грехи.
Седьмой круг Чистилища предназначался сластолюбцам, что «забыли о людском законе, спеша насытить страсть, как скот спешит»
. Свои души они очищали тем, что горели в огне и пели оды целомудренной жизни.
Песнь 27-33
К этому моменту у Данте были стерты почти все буквы со лба – он был готов к тому, чтобы вступить в «Господень лес, тенистый и живой»
. Это и был Земной Рай, в котором обитало бы все человечество, если бы Ева не нарушила запрет.
Здесь Данте повстречал свою возлюбленную – Беатриче, которая умерла в возрасте 25 лет. Вергилий исчез, и его место возле Данте заняла Беатриче. С ее помощью поэт смог воочию взглянуть на все девять кругов Ада и семь кругов Чистилища и осознать, насколько опасно грешить в земной жизни.
Беатриче попросила своего возлюбленного, который был лишь гостем в Господнем лесу, не забыть описать все, что он здесь повидал – «для пользы мира, где добро гонимо»
Рай
Песнь 1-2
«Вонзилась в солнце Беатриче взором»
, и Данте, незаметно для себя, стал возноситься со своей возлюбленной в небесные сферы. Все пространство Рая Небесного было поделено на небеса.
Как пояснила Беатриче, небесные сферы вращаются кристальным девятым небом – Перводвигателем. В движение их приводят ангелы.
Песнь 3-28
Вместе с Беатриче Данте оказался в первом небе – небе Луны – самого ближайшего к земле светила. Здесь они повстречали души монахинь, которых отдали замуж помимо их воли. Одна из них поведала поэту, что они находятся на первом небе потому, что, хоть и стали жертвами насилия, но не проявили должной стойкости. Так Данте узнал, что «всякая страна на небе – Рай, хоть в разной мере, ибо неравно милостью орошена»
.
На втором небе – Меркурии – странников ожидали души праведников, что излучали особенно яркий свет.
На третьем небе под названием Венера купались в благодати и радости души любвеобильных.
В четвертой небесной сфере – Солнце – Данте и Беатриче повстречали мудрецов. Далее они попали в пятое небо, где «в недрах Марса, звездами увит, из двух лучей, слагался знак священный»
, то есть крест. Данте услышал чарующие звуки песни, чьи слова он не смог понять, но наслаждался мелодичным звучанием. Глядя на сверкающий крест, поэт понял, что это была хвалебная песнь Иисусу Христу.
Шестое небо – Планета Юпитер – была «полна искрящейся любовью»
. Здесь нашли свое пристанище души справедливых. Из отдельных сверкающих частиц стали появляться буквы. Данте сложил их в слова и прочел библейское изречение, а после перед его глазами возникла фигура орла – символ власти и правосудия, царившие на небесах.
Беатриче призвала своего возлюбленного двигаться дальше, и они вознеслись на седьмое небо – планету Сатурн. Они заметили «рать огней»
, но в этой небесной сфере не было слышно сладкоголосых пений, как на предыдущих небесах. Здесь находились души, посвятившие себя служению Всевышнему. Это место находилось так далеко от земли, что Данте, посмотрев вниз, удивился, каким крошечным стал земной шар.
Возлюбленные устремились в восьмое, звездное небо, где нашли вечный приют великие праведники. Отвергая мирское богатство, им удалось накопить духовные сокровища, которыми они теперь наслаждались. С Данте стали беседовать апостолы Петр, Иоанн, Яков. Здесь же поэт узрел душу Адама, что излучала необычайно яркий свет.
Прибыв в девятое, кристальное небо, Беатриче сообщила, что здесь собран «весь плод небесного круговращенья»
. Первое, что увидел поэт в этой небесной сфере – «точку, лившую такой острейший свет»
, что он был вынужден отвести взгляд. Эта ослепительная точка символизировала собой божество. Вокруг нее кружились огни, из которых были созданы все девять ангельских кругов Рая.
Песнь 29-33
Беатриче рассказала Данте, «где, когда и как»
были сотворены ангелы. Благодаря их непрерывному стремительному движению вращалась и вся Вселенная.
Возлюбленные вознеслись в Эмпирей – наивысшую сферу, где Данте увидел своего нового наставника – Бернарда, мистика-богослова. Одетый в белоснежную ризу, «он так ласков был, как только может быть родитель нежный»
. Тем временем Беатриче, исполнив свою миссию, вернулась на положенное ей место в Раю.
В центре амфитеатра сидела та, «чей лик с Христовым всего сходней»
– Дева Мария. Рядом с ней сидели Адам, Иоанн Креститель, апостол Петр. Старец обратился к Деве Марии с просьбой, чтобы она помогла Данте, а после призвал поэта взглянуть наверх. Когда тот возвел глаза, он увидел необычайно яркое сияние – «Вышний Свет, над мыслию земной столь вознесенный»
. У него не хватило слов, чтобы передать свое потрясение и восторг от увиденного.
Так Данте обрел величайшую из всех истин – узрел Бога в его триединстве. Пережив момент наивысшего духовного напряжения, он обессилел. Однако пережитое им озарение навсегда определило его жизнь – «Но страсть и волю мне уже стремила, как если колесу дан ровный ход, любовь, что движет солнце и светила»
.
И что в итоге?
Данте – завершив путешествие по Аду, Чистилищу и Раю, переживает духовное озарение, увидев Бога в его триединстве.
Вергилий – проведя Данте по Аду и Чистилищу, исчезает.
Беатриче – проведя Данте по Раю, возвращается на своё место в Раю.
Бернард – сопровождает Данте в высшей сфере Рая.
Заключение
Поэма Алигьери, основанная на христианском учении, наглядно продемонстрировала, какая кара ожидала грешников за совершенные ими злодеяния. И вместе с тем показывала, насколько всеобъемлющей может быть милость Божья к людям, живущим честной и праведной жизнью.
После ознакомления с кратким пересказом «Божественной комедии» рекомендуем прочесть книгу Данте Алигьери в полной версии.
Тест по поэме
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Константин Волков
10/10
Дмитрий Егерь
9/10
Мадат Раджапов
8/10
Михаил Ничепоренко
9/10
Dd Ddd
10/10
Лёша Решетников
8/10
Таисия Узморская
7/10
Лена Фокина
10/10
Людмила Карпова
7/10
Юрий Пешков
6/10
Рейтинг пересказа
4. 6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 3659.
А какую оценку поставите вы?
Главные герои Божественной комедии Данте Алигьери
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Главные герои Божественной комедии
Поэма «Божественная комедия» – одно из самых известных произведений Данте Алигьери – мыслителя и поэта Италии. Это последняя работа автора, и именно в ней отразилось его отношение к жизни.
Данте – главный герой поэмы «Божественная комедия». По сюжету к нему как-то раз явилась тень Виргилия и предложила прогуляться по царству мёртвых и пройти через все его круги.
Данте долго не мог принять решение и много размышлял. Однако Вергилий сказал, что это Беатриче отправила его к Данте. Тут у главного героя сомнений не остаётся, он соглашается, и они вместе отправляются в загробный мир.
С помощью Виргилия Данте смог пройти все круги Ада, Рая и Чистилища, и встретился со своей возлюбленной Беатриче. В конце поэмы Данте смог раскаяться и предстать перед божеством.
Вергилий – это ещё один важный персонаж поэмы «Божественная комедия». В произведении он является тенью Древнеримского поэта Вергилия, а также проводником и наставником Данте.
Всё время, которое герои находились в царстве мёртвых, Вергилий подсказывал Данте, как себя вести: какой избрать путь, как пройти сквоь круги Ада, что делать в любой непредвиденной ситуации.
Расстаться со своим подопечным Данте Вергилий смог только в Раю, перепоручив его Беатриче. За всё время нахождения в царстве мёртвых, Вергилий спас Данте сразу от трёх пороков – алчности, властолюбия и чувственности, которые были выражены в волчице, львице и рыси.
Каждый круг Ада имел своих охранников и посредников:
- Харон;
- Минос – отсеивал грешников;
- Цербер – сдирает с грешников кожу;
- Плутос – наказывает расточительных и скупых грешников;
- Флегий – перевозит души грешников через болото;
- Минотавр – наказывает грешников за насилие;
- Герион – наказывает обманщиков.
Люцифер – дьявол, имеющий три пасти и терзающий трёх главных грешников: Брута, Иуду и Кассия. Он является падшим ангелом очень больших размеров. У Люцифера была очень страшная внешность, три лица и шесть крыльев. Дьявол восседал на центральном кругу ада.
Катон – бестелесный охранник Чистилища. Он олицетворяет человеческую свободу. Страж покончил свою жизнь самоубийством, поскольку не смог пережить и смириться с падением республики. Котон был очень предан, поэтому и стал стражем предчистлища.
Беатриче – главный женский персонаж поэмы «Божественная комедия». Девушка была возлюбленной Данте, при этом и сама отвечала поэту взаимностью.
Беатриче ушла из жизни очень молодой. Девушка являлась героиней всей любовной лирики Данте. Именно она вызвала Вергилия, чтобы тот помог поэту в тот момент, когда ему была необходима помощь.
Беатриче была проводником Данте по земному раю. Именно она смогла побудить поэта к раскаянию. После этого он смог очиститься и попасть на небеса.
В произведении «Божественная комедия» Беатриче является воплощением божественной мудрости, которая и дарит человеку вечное блаженство. За доброе сердце и поступки Беатриче обитает в Раю.
Поэма Данте Алигьери «Божественная комедия» – это одно из лучших произведений всей мировой литературы, которое как нельзя подробно олицетворяет состояние человеческой души, попавшей в загробный мир после смерти и находящейся на распутье.
Вариант 2
Данте Алигьери является автором произведения “Божественная комедия”. Произведение было написано незадолго до кончины автора. Главный герой должен был пройти через три части в произведении. Ад, Чистилище и Рай. Задумка произведения проста, для начала главный персонаж, должен был пройти, через все круги Ада, перед тем как предстать перед Господом и попасть в Рай. Это и является основным сюжетом, на основе которого, был построен рассказ.
Главным героем произведения Божественная комедия является:
— Данте, представителем, которого является сам автор, который обозначил себя главным героем произведения. В один из своих обычных вечеров, он встретился с Вергилем, который рассказал ему историю о том, как его возлюбленная девушка сказала, чтобы тот проводил его по мертвому пути, которые приведут его к вратам Рая и в объятия его возлюбленной. Разумеется Данте, не задумываясь сразу же согласился.
Второстепенными героями произведения Божественная комедия являются:
— Тень, которая провожала главного персонажа по мёртвому пути, она отпустила главного персонажа только тогда, когда вот соединил возлюбленных.
— Харон, является первым наставником и охранником первого круга Ада.
— Минос, занимался вторым кругом, которым сортировал грешников.
— Цербер, довольно жестокий круг, в котором главным грешникам сдирали кожу.
— Плутос, занимался четвертым кругом, в котором были наказаны главные расточительные люди.
— Флегий, главенствовал в пятом круге, где он перевозил души с одного берега Стигийского озера на другой.
— Также в произведении присутствовали три главных фурии, которые главенствовали в шестом кругу, а звали их Мегера, Алекто, Тисифона.
— Следующая Круг принадлежал Минотавру, который наказывает всех насильников, попавшихся на его пути.
— Герион, занимает свое место, в восьмом кругу. В котором он наказывает всех обманщиков, которые есть на свете.
— Люцифер является самым страшным, среди всех других существ, Раньше он был очень хорошим и добрым, но после его соблазнил дьявол. Он был очень страшным как снаружи, так и внутри.
— Катон, это персонаж, который закончил свою жизнь самоубийством, потому что не смог выдержать натиска, который был применен по отношению к нему, а именно к крушению республики. Он является охранником пред чистилища.
— Беатриче, возлюбленная главного персонажа, которая сопровождала его на его жизненном пути и помогала ему пройти, через все круги Ада, чтобы вновь встретиться со своим возлюбленным.
Другие сочинения:← Рецензия на книгу 451 градус по Фаренгейту↑ ДругиеГерои произведения Белый Бим Черное ухо →
Главные герои Божественной комедии
Несколько интересных сочинений
Список символов
Данте Тридцатипятилетний мужчина, духовно потерянный и блуждающий в сторону от Истинного Пути — пути праведности и Бога. Данте ослаб и нуждается в духовном руководстве. К счастью, ему посылают проводника, и он отправляется в духовное путешествие, чтобы узнать истинную природу греха.
Вергилий «Тень», обитающая в Лимбо-секции Ада, также известной как первый круг. Вергилий — поэт древности, которым Данте восхищался, и идеальный проводник в путешествии Данте. Говорят, что он представляет человеческий разум и мудрость. Вергилий — сильный и компетентный проводник, но для безопасного завершения путешествия ему требуется Божественное вмешательство.
Число, следующее за каждым именем, относится к песне, в которой появляется символ первым .
Ахиллес (12) Один из героев Троянской войны.
Антей (31) Гигант, убитый Гераклом.
Ардженти (8) Флорентиец, заклятый враг Данте.
Аттила (12) Вождь гуннов. Называется «Бич Божий».
Беатрис (2). Источник вдохновения для творчества Данте. Она умоляет Вергилия спасти Данте.
Бокка (32) Предатель Флоренции. Однажды он предал гвельфов и нанес им поражение.
Бонифаций VIII, Папа Римский (27) Заклятый враг Данте.
Брунетто Латини (15) Выдающийся ученый, любимый друг и советник Данте.
Брут (34) Один из заговорщиков убийства Цезаря.
Каиафа (23) Первосвященник, побудивший Еврейский собор распять Иисуса.
Капаней (14) Один из семи против Фив. бросил вызов Зевсу и был убит им.
Кассий (34) Один из заговорщиков, убивших Юлия Цезаря.
Calvacanti, Cavalcante dei (10) Отец поэта Гвидо, друга Данте.
Гвидо Его сын. Отец спрашивает о нем в аду.
Целестина V, Папа Римский (3) Отрекся от папского престола, уступив место Папе Бонифацию VIII.
Цербер (6) Трехглавая гончая: охраняет одни из врат Ада.
Харон (3) Паромщик реки Ахерон в аду.
Чакко (5) Отъявленный обжора: его имя означает «свинья».
Клеопатра (5) Царица Египта; любовница Цезаря и Марка Антония.
Дидона (5) Королева Карфагена. Она была любовницей Энея.
Диомед (26) Спутник Улисса в его последнем путешествии.
Семья Донати (28) Политически влиятельная семья, вызвавшая раскол в политических партиях.
Эрихто (9) Волшебница, которая вызвала дух Вергилия, чтобы помочь Данте.
Фарината (10) Выдающийся лидер партии гибеллинов, победивший партию Данте.
Франческа да Римини (5) Любовница Паоло, чей брат убил их в акте прелюбодеяния.
Фридрих II, император (10) Попытка объединить Италию и Сицилию.
Джери дель Белло (29) Кузен Данте, чье убийство не было отомщено.
Герион (17) Монстр, олицетворяющий мошенничество.
Джанни Скикки (3) Помогал члену семьи Донати в подделке завещания.
Гарпии (13) В мифологии птицы с женскими лицами.
Джейсон (28) Лидер аргонавтов в поисках Золотого руна.
Иуда Искариот (34) Один из двенадцати учеников. Он предал Иисуса.
Магомет (28) Основатель исламской религии.
Малабранш (21) Демоны, карающие барраторов. Имя означает «злые когти».
Малакода (21) Один из Мальбранш. Его имя означает «злой хвост».
Медуза (9) Одна из горгон. Вид ее головы, наполненной змеями, обращал мужчин в камень.
Минотавр (12) Чудовище с телом быка и головой человека.
Несс (12) Один из кентавров, убитый Гераклом.
Николай III, Папа (19) Преемник Папы Иоанна XXI; обвинен в Симонии.
Паоло да Римини (5) Совершил прелюбодеяние с Франческой, женой своего брата.
Флегий (8) Переправщик реки Стикс в аду.
Плутус (7) Бог богатства.
Жена Потифара (30) Ложно обвинила Джозефа в попытке ее соблазнить.
Руджери, архиепископ (10) Предатель, уморивший голодом Уголино и его сыновей.
Сатана (34) Также называемый Люцифером, Дисом и Вельзевулом, он «Император Ада».
Scala, Can Grande ella (1) Друг и защитник Данте в изгнании.
Гречанка Синон (30) Обвинена в предательстве во время Троянской войны.
Таис (18) Куртизанка, чрезмерно льстившая своему возлюбленному.
Уголино, граф (33) Посажен в тюрьму с сыновьями и умер от голода.
Улисс (26) Легендарный герой Гомера Одиссея .
Ванни Фуччи (24) Вор, шокирующий Данте своей непристойностью.
Vigne, Pier delle (13) Он был несправедливо заключен в тюрьму за взяточничество и покончил жизнь самоубийством.
Инферно: Список персонажей | SparkNotes
Данте
Автор и главный герой Inferno ; центр всех действий и взаимодействия с другими персонажами. Поскольку Данте решил представить свою вымышленную поэму как запись событий, которые действительно произошли с ним, широкая пропасть между Данте-поэтом и Данте-персонажем пронизывает поэму. Например, Данте-поэт часто изображает Данте-персонажа сострадательным и сочувствующим при виде страдающих грешников, но Данте-поэт решил поместить их в ад и придумал их страдания. В результате, если Данте-персонаж вообще представляет Данте-поэта, он представляет собой очень упрощенную версию: сочувствующий, несколько боящийся опасности и сбитый с толку как морально, так и интеллектуально своим опытом в аду. По мере развития стихотворения персонаж Данте постепенно учится отказываться от сочувствия и принимать более безжалостное отношение к наказанию грешников, которое он считает просто отражением божественной справедливости.
Прочтите подробный анализ Данте.
Вергилий
Проводник Данте по глубинам ада. Исторически Вергилий жил в первом веке до нашей эры на территории нынешней северной Италии. Ученые считают его величайшим из латинских поэтов. Его шедевр «Энеида» рассказывает историю о том, как Эней вместе с товарищами, пережившими поражение под Троей, основал Рим. Тень (или дух) Вергилия, появившаяся в Inferno , была приговорена к вечности в аду, потому что он жил до появления Христа на Земле (и, следовательно, до возможности искупления в Нем). Тем не менее, Вергилий теперь получил приказ провести Данте через ад в его духовном путешествии. Вергилий проявляет мудрость, находчивость и властность, но часто кажется беспомощным, чтобы защитить Данте от истинных опасностей ада. Критики обычно считают Вергилия аллегорическим изображением человеческого разума — как в его огромной силе, так и в его подчиненности вере в Бога.
Прочтите подробный анализ Вергилия.
Беатрис
Одна из благословенных на Небесах, Беатрис помогает Данте в путешествии, попросив ангела найти Вергилия и попросить его провести Данте через ад. Подобно Данте и Вергилию, Беатриче соответствует историческому персонажу. Хотя подробности ее жизни остаются неизвестными, мы знаем, что Данте страстно влюбился в нее в молодости и никогда не расставался с ней. У нее ограниченная роль в Inferno , но она становится более заметной в Purgatorio и Paradiso. На самом деле все воображаемое путешествие Данте по загробному миру отчасти направлено на поиски Беатриче, которую он потерял на Земле из-за ее ранней смерти. Критики обычно рассматривают Беатриче как аллегорическое воплощение духовной любви.
Прочтите подробный анализ Беатрис.
Харон
Персонаж, заимствованный Данте из греческой мифологии. Харон — старик, который переправляет души через реку Ахерон в ад.
Паоло и Франческа да Римини
Пара влюбленных, приговоренных ко второму кругу ада за супружескую измену, которая началась после прочтения истории Ланселота и Гвиневры.
Люцифер
Принц Ада, также известный как Дис. Люцифер находится на дне Девятого (и последнего) Круга Ада, под поверхностью Земли, его тело выступает через центр планеты. Огромный великан, у него три лица, но он не говорит; три его рта заняты пережевыванием трех величайших предателей в истории: Иуды, предателя Христа, Кассия и Брута, предателей Юлия Цезаря.
Прочтите подробный анализ Люцифера.
Минос
Царь Крита в греческой мифологии, Минос изображен Данте как гигантский зверь, который стоит во втором круге ада, решая, куда будут отправлены души грешников для мучений. Услышав признание данного грешника, Минос обвивает вокруг себя хвост определенное количество раз, чтобы представить круг ада, в который должна быть отправлена душа.
Папа Бонифаций VIII
Печально известный коррумпированный папа, правивший со 129 г.С 4 по 1303 год Бонифаций предпринял согласованную попытку увеличить политическую мощь католической церкви и, таким образом, был политическим врагом Данте, который выступал за отделение церкви от государства.
Фарината
Политический лидер гибеллинов эпохи Данте, проживающий среди еретиков в Шестом круге ада. Фарината обречен продолжать свою сильную одержимость флорентийской политикой, на которую он теперь бессилен повлиять.
Флегий
Лодочник, который переправляет Данте и Вергилия через реку Стикс.
Филиппо Ардженти
Черный гвельф, политический враг Данте, который сейчас находится в Пятом круге ада. Ардженти живет среди Гневных на реке Стикс.
Несс
Кентавр (получеловек-полуконь), который несет Данте через Первое кольцо Седьмого круга ада.
Пьер делла Винья
Бывший советник императора Фридриха II делла Винья покончил жизнь самоубийством, попав в немилость при дворе. Теперь он должен провести вечность в виде дерева.
Герион
Огромный змееподобный монстр, который переносит Данте и Вергилия из Седьмого в Восьмой круг ада.
Малакода
Лидер Малабранш, демонов, охраняющих Пятый Мешок Восьмого Круга Ада. Малакода (его имя означает «злой хвост») намеренно дает Вергилию и Данте ошибочные указания.
Ванни Фуччи
Вор, наказанный в Седьмом Мешочке Восьмого Круга Ада, который предсказывает поражение Белых Гвельфов. Непокорная душа, Фуччи проклинает Бога и направляет на Него непристойный жест, прежде чем Данте отправляется в путь.
Улисс
Великий герой гомеровского эпоса Илиада и Одиссея . Улисс был смелым и хитрым человеком, который сейчас находится в заключении в восьмом мешочке восьмого круга ада среди виновных в духовной краже.
Прочитать подробный анализ Улисса
Гвидо да Монтефельтро
Советнику Папы Бонифация VIII да Монтефельтро было обещано упреждающее отпущение грехов — прощение греха, данного до совершения самого греха. Да Монтефельтро теперь страдает в аду, так как отпущение грехов невозможно получить без покаяния и невозможно покаяться в грехе до его совершения.
Антей
Гигант, который переносит Данте и Вергилия из Восьмого в Девятый круг ада.
Граф Уголино
Предатель, приговоренный ко второму кольцу девятого круга ада.