Дайте характеристику личности александра 1: Характеристика Александра 1 — ответ на Uchi.ru

Публикация не была найдена — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Александр I Благословенный (12 декабря 1777 – 19 ноября 1825) – император Всероссийский – вырос при дворе Екатерины Великой; воспитатель – швейцарец Ф.С. Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо, военный учитель Николай Салтыков – с традициями русской аристократии, отец Павел I передал ему свое пристрастие к военному параду.

В последние годы жизни нередко говорил о намерении отречься от престола и «удалиться от мира», что после его неожиданной смерти в Таганроге породило легенду о «старце Федоре Кузьмиче». Согласно этой легенде, в Таганроге умер не Александр, а его двойник, в то время как царь еще долго жил старцем-отшельником в Сибири и умер в Томске в 1864 году.


Александр I был личностью сложной и противоречивой. При всем разнообразии отзывов современников об Александре, все они совпадают в одном – признании неискренности и скрытности как основных черт характера императора. Истоки этого надо искать в нездоровой обстановке императорского дома.

Екатерина II обожала внука, прочила, минуя Павла, в наследники трона. От нее будущий император унаследовал гибкость ума, умение обольщать собеседника, страсть к актерской игре, граничащую с двуличием. В этом Александр едва ли не превзошел Екатерину II. «Сущий прельститель», – писал о нем М.М. Сперанский.
Необходимость лавировать между «большим двором» Екатерины II в
Петербурге и «малым» – отца Павла Петровича в Гатчине приучила Александра «жить на два ума», развила в нем недоверчивость и осторожность. Обладая незаурядным умом, изысканными манерами, по отзывам современников, «врожденным даром любезности», он отличался виртуозной способностью расположить к себе людей различных взглядов и убеждений.
Все, кто писал об Александре, отмечали его мягкость, скромность, любознательность, большую впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние, набожность и мистицизм в конце жизни, а из отрицательных качеств – робость и пассивность, праздность и ленность мысли, нелюбовь к систематическим занятиям, недеятельную мечтательность, способность быстро загораться и быстро остывать.

Вся его политика была четкой и продуманной. Александра I при дворе называли «Загадочный Сфинкс». Высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и голубыми глазами. Свободно владел тремя европейскими языками.

В 1793 г. Александр женился на Луизе Марии Августе Баденской (принявшей в православии имя Елизавета Алексеевна) (1779–1826). Обе их дочери умерли в раннем детстве. Елизавета Алексеевна всегда разделяла взгляды и тревоги супруга, поддерживала его, что подтверждалось неоднократно, особенно в тяжелейшие для Александра дни.

История сохранила немало подобных примеров из жизни Александра, говорящих о его непоказном интересе к людям, человеколюбии, терпимости и смирении. В то же время известны случаи жестоких распоряжений Александра I относительно восставших солдат Семеновского полка, военнопоселенцев. Везде, где он выказывал себя как личность, Александр выступал человеком весьма гуманным, там же, где он проявлял себя как представитель и лидер системы, он выступал порой в духе принципов неограниченного самодержавия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




оценка и характеристика, интересные факты правления, роль в истории

Содержание:

  • Император Александр I Павлович
  • Оценка и характеристика личности
  • Воспитание цесаревича, как формировалось мировоззрение
  • Личность царя во взглядах декабристов
  • Роль Александра 1 в истории
    • Внутренняя политика
    • Внешняя политика
  • Итоги правления Александра I

Содержание

  • Император Александр I Павлович
  • Оценка и характеристика личности
  • Воспитание цесаревича, как формировалось мировоззрение
  • Личность царя во взглядах декабристов
  • Роль Александра 1 в истории
    • Внутренняя политика
    • Внешняя политика
  • Итоги правления Александра I

Император Александр I Павлович

Фигура Александра I полна противоречий: он был реформатором, вел успешную внешнюю политику, думал о принятии конституции и увлекался мистицизмом.

Одно из главных событий, произошедших в период его правления — победа над Наполеоном. При Александре I были приняты реформы Сперанского, оказавшие влияние на дальнейшее развитие страны.

Дата рождения Александра I — 12 декабря 1777 года. Отец, Павел I, был наследником престола, а мать — Мария Федоровна, принцесса Софья-Доротея Вюртембергская. С раннего детства его воспитанием занималась императрица Екатерина II. Он был ее любимчиком и обожаемым внуком, в котором она видела будущего идеального правителя.

Воспитание Александра доверили швейцарцу Ф.-Ц. Лагарпу — видному политическому деятелю. Он разработал педагогический план по формированию личности мальчика. «Воспитательный» проект одобрила сама императрица.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

С детства Александра учили быть благородным и деликатным. Мальчику с ранних лет прививали религиозное воспитание — им занимался протоиерей А. Самборский. Он отличался вольнодумством и положительным отношением к западным идеям. Самборского связывали особые отношения с Англией: он некоторое время жил в Британии и женился на англичанке.

Протоиерей имел привилегии: он брил усы и бороду, носил светскую одежду. Благодаря влиянию Самборского у будущего императора сформировались свободные взгляды на религию. Также протоиерей довел знание английского языка у Александра до совершенства, ведь сам Самборский свободно на нем разговаривал.

Обучением истории и русскому языку занимался Муравьев М.Н. Он был видным писателем той эпохи. Точные науки (математику и физику) Александру преподавал профессор Петербургской академии наук. Юноша очень любил естественные науки и был готов посвятить им всю жизнь, если бы не престолонаследие.

Генерал Протасов обучал цесаревича спортивному мастерству и военным занятиям. Он был строг с мальчиком. Впрочем, это входило в план Екатерины, которая считала, что необходимо закалять характер и тело будущего императора.

Несмотря на то, что все преподаватели придерживались разных точек зрения и идеологических взглядов, каждый из них был интеллигентным человеком. По замыслу Екатерины II Александр должен был получить безупречное образование, стать эрудированной и разносторонней личностью со свободными взглядами, близкими к европейским.

Однако все задумки императрицы не удалось воплотить в жизни — виной всему стали семейные обстоятельства и непростые отношения между Екатериной и ее сыном Павлом, отцом Александра. Мать и сын давно враждовали между собой из-за вопроса престолонаследия. Павел обвинял Екатерину в убийстве своего отца Петра III. Также он считал, что она узурпировала власть, в то время как он был главным претендентом на трон.

Павел понимал, что мать никогда не уступит ему власть при жизни. Ситуация для него ухудшилась, когда стал доноситься слух, что императрица объявит наследником трона Александра, своего внука.

Из-за семейных распрей у мальчика с детских лет был внутренний конфликт, ведь он разрывался между родителями и своей властной бабушкой. Он решил, что станет вести себя по-разному с каждым семейством. Александр стал изворотливым, скрытным, двуличным. Эти качества удивительным образом уживались с его положительными чертами: добротой, благородством, мягкостью.

Биографы придерживаются разных точек зрения на личность Александра Павловича: кто-то называет его «сфинксом», то есть человеком-загадкой, другие считают, что он был «ангелом».

Александр Пушкин, отлично знавший императора, писал, что в нем «много детского». Поэт считал, что государь примет Конституцию, освободит народ, после чего удалится в Америку для спокойной жизни. Однако в жизни все сложилось иначе. Чтобы взойти на престол, Александру I пришлось принять косвенное участие в заговоре против отца.

Павел I приступил к обязанностям императора после смерти Екатерины Великой в 1796 году. Казалось, что все разговоры о нежелании Екатерины видеть сына наследником престола забыты. Павел же первым делом издал указ о том, что власть может передаваться только по мужской линии. Им был введен термин «цесаревич» — титул наследника трона.

Спустя некоторое время стали распространяться слухи о грядущем разводе Павла и императрицы Марии Федоровны, а также о его последующей женитьбе на одной из своих любовниц. После этого он якобы объявит наследником одного из сыновей в новом браке или другого мужчину-родственника.

В результате цесаревич Александр стал соучастником заговора против отца. Дворцовый переворот завершился убийством Павла Петровича 11 марта в 1801 году. Цареубийство произошло в Михайловском замке.

Это ключевое событие XVIII века в Российской Империи обеспечило Александру I место на троне. Однако отношения в семье оставались напряженными: он и Мария Федоровна, его мать, боролись за власть до самого утра. Вместе с тем, в Петербурге к воцарению Александра отнеслись с восторгом.

Александр прекратил общение на несколько дней с матерью и со старшим братом Константином. Он не стал отрекаться от трона, однако и не испытывал особой радости. Александра короновали в Москве в 1801 году, 15 сентября.

Первым делом молодой император отменил пытки, о чем издал соответствующий указ. Первые годы Александру I помогали те, кто участвовал в заговоре против Павла: графы Строганов П.А., Кочубей В.П., Новосильцев Н.Н.

Приближенные императора считали, что вскоре он примет Конституцию и начнет политику либерализации страны, например, отменит крепостное право. М.М. Сперанский, его приближенный, пытался донести до государя эту мысль и убеждал в необходимости принятия реформ для европеизации общества.

Оценка и характеристика личности

Александра при дворе приняли более чем благодушно. Он был очень популярен в первые годы своего правления. Облик императора выражал истинное благородство личности: приятная внешность, статная фигура, светлые волосы, голубые глаза, идеальные черты лица. Он нравился как высшим слоям общества, так и простому народу.

При общении с Александром собеседники отмечали его деликатность, воспитанность, дипломатичность. Он вел себя достойно со всеми представителями разных слоев.

Французская писательница Жермана де Сталь, его современник, отмечала выразительность черт его лица, доброту и величие в облике. По ее словам, император являлся человеком образованным и осведомленным во всех вопросах внешней политики. Де Сталь также отмечала, что он страдает особым одиночеством, связанным с недоверием ко всем, в том числе и к приближенным. Это было связано со смертью Павла. То, что Александр был окружен убийцами своего отца, сделало его замкнутым и очень осторожным.

Воспитание цесаревича, как формировалось мировоззрение

Воспитанием, как было сказано выше, занимались лучшие профессора и ученые страны. Швейцарец Лагарп стал самой влиятельной фигурой для формирования личности юного Александра. Он привил мальчику идеи свободы и либерализма.

Однако особенностью воспитания являлось то, что Лагарп не мог позволить себе самодеятельности — все его методы контролировались проектом, разработанным для «изменения личности Александра I». Идеи либерализма и вольнодумства там были весьма ограничены.

Цесаревичу дали определенные знания, но их оказалось недостаточно для реализации в дальнейшем. Александр получил представление о либерализме как о философском течении, которое раскрывало проблему и говорило о необходимости ее решения. Это было созвучно с мыслями Екатерины: она говорила, что хотела бы принять конституцию, но считала, что монархия является самой приемлемой формой правления для Российской Империи.

Противоречия в характере Александра были обусловлены не только семейными перипетиями в доме Романовых, но и методами воспитания. Юноша был восхищен Наполеоном и идеями французских революционеров. Однако его воспитатели были сторонниками английских взглядов. Это вызывало в нем противоречивое мировоззрение.

Позднее, познакомившись с Наполеоном, Александр I увидел в нем обычного человека, далекого от совершенства. После такого разочарования он перестал идеализировать людей и какие бы то ни было идеи.

Его противоречивость наблюдалась и в политике проводимых им реформ. Так, Лагарп говорил юному Александру, что в России может быть только самодержавие, основанное на либеральных идеях. Ему внушили, что так государство станет успешным, а граждане — счастливыми. Поэтому он ратовал за проведение либеральных реформ, однако не собирался ограничивать монархию.

После их принятия консерваторы выступили с критикой против обновлений. Однако когда император отошел в сторону консерватизма, это уже не устроило либеральную сторону. Так и не добившись единогласной реакции, Александр постепенно перестал заниматься управлением. Все полномочия перешли к Аракчееву, в то время как император посвятил себя мистическим наукам.

Личность царя во взглядах декабристов

Декабристы сделали описание жизни Александра I и разделили ее на 5 периодов:

  1. С 1805 по 1812 гг. В это время в Александре видели молодого прогрессивного правителя, от которого ждали принятие Конституции. Император казался спасителем и освободителем крестьян. Период длился до начала Отечественной войны.
  2. Этап от вторжения Наполеона до начала похода за границу. Император объединил все сословия вокруг себя. В стране была стабильность даже в период войн. При этом было замечено, что Александр I не отличался военными способностями.
  3. От заграничного похода до победы в войне над Наполеоном. В этот период у императора проявляются консервативные взгляды. Однако либеральная публика продолжает его воспринимать как освободителя.
  4. Период, когда Россия вступила в Священный Союз. Александр I дал Конституцию Польше, но не России. Империя стала «жандармом Европы». Именно тогда стало ясно, что государь не предпримет серьезных шагов в сторону либерализации страны. Это спровоцировало формирование первых кружков декабристов.
  5. В последние годы правления и жизни императора вспыхивают восстания и бунты в военных городках. Государь устраняется от управления страной и погружается в мистицизм.

На протяжении многих лет Александра I уважали и ценили в народе. Все по-прежнему ждали от него прогрессивных реформ, которые освободят крепостных или, как минимум, облегчат им жизнь. С годами это отношение изменилось, ведь все либеральные настроения не воплощались в реальность, а лишь отражались в документах. Отечественная война способствовала тому, что Александр I стал закоренелым консерватором, который впоследствии перестал интересоваться делами государства.

Роль Александра 1 в истории

Внутренняя и внешняя политика в период правления Александра I претерпела существенные изменения, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. В ней были как минусы, так и плюсы.

Внутренняя политика

  1. Март 1801 года. Император освободил Указом о политической амнистии 156 заключенных, среди которых был Радищев. Он помиловал 12 тысяч разжалованных Павлом военнослужащих, и вернул их на службу.
  2. Апрель 1801 года. Упразднена Тайная канцелярия, запрещены пытки, восстановлены права дворянству, которые отменил его отец, Павел I.
  3. Сентябрь 1802 года. Предоставлены полномочия Сенату, однако, ограниченные царской канцелярией и Комитетом министров. Со временем он стал судебным органом. Коллегии были упразднены, и вместо них созданы восемь министерств, среди которых – Министерство финансов, народного просвещения и внутренних дел.
  4. Январь 1803 года. Александр I утверждает положение об организации гимназий и университетов, которые принимали детей из разных слоев.
  5. Февраль 1803 года. Издание указа о вольных хлебопашцах. Это означало, что крестьяне могли получать землю и становиться свободными за выплату выкупа своему барину. Хозяин сам определял размеры выкупа и площадь участка. Крестьянин же получал права гражданина и должен был выплачивать подать.
  6. Февраль 1804 года. Крестьяне Лифляндии и Эстляндии прикреплены к помещикам с последующей их передачей по наследству. Было запрещено продавать крестьян, у которых нет земли. Повинность для них зависела от доходности, а барщина определялась двумя днями. Крестьяне получили право вступать в брак, не спрашивая разрешения у барина.
  7. В 1810 году создается Госсовет и разрабатывается проект Конституции. В итоге он так и не был реализован. Государственный совет планировали сделать высшим органом власти. Но на практике все его решения лишь вносились в записи, которые потом монарх утверждал или отклонял.
  8. 1812 год. Создавались военные поселения в целях экономии средств на армию. Мужчины в возрасте от 18 до 45 лет вынуждены надевать военную одежду и заниматься сельским хозяйством. В домах селились по четыре семьи, которые вели общее хозяйство.
  9. 1816-1819 гг. Принята попытка освободить крестьян в нескольких прибалтийских губерниях. Однако крепостного права там по факту уже не было.
  10. Ноябрь 1824 года. В результате наводнения в Петербурге погибает 480 человек и несколько тысяч животных. Власти выделили деньги для малоимущих семей и установили фиксированные цены на продукты. Гражданам предоставили теплые помещения и обеспечили им лечение.
  11. 1825 год. Смерть императора. Война, борьба с сословиями и недовольство народа подкосили здоровье государя, что привело к серьезной болезни.

Внешняя политика

  1. 1801 год. К России присоединяются: Грузия, Финляндия, Азербайджан и Бессарабия.
  2. 1805-1807 гг. Российская Империя участвует в коалиционных войнах. Политика Александра I была направлена на то, чтобы занять доминирующее положение в Европе. С другой стороны, Россия препятствовала распространению революционных идей на Западе.
  3. 1807 год. Подписание Тильзитского мирного договора. Против этого документа была вся высшая аристократия и видные помещики с купцами, которые остались недовольны торговой политикой. Военные действия разорили казну страны. Рос внешний долг Российской империи, рубль дешевел, что привело к образованию финансового кризиса. Также была необходима подготовка к войне с войском Наполеона.
  4. Весна 1812 года. Россия заключает мир со Швецией и Турцией. Эти меры предотвратили угрозу одновременного ведения войны с французами и боевых действий в южной и северной частях.
  5. 1812 год. Отечественная война. Накануне военных действий проводилась активная пропаганда, очерняющая Наполеона и приравнивающая его к Сатане. Производились листовки, которые распространяли среди населения. Доносилась идея, что война ведется за веру, за царя и за Отечество и продвигалась религиозность идей. Александр I не был настроен заключать мир, пока на территории Российской империи есть французские воины.
  6. 1812-1814 гг. Император предотвратил войну при Фер-Шампенуазе с риском для своей жизни. При этом он пощадил сокрушенного им неприятеля и защитил Париж от разграблений иностранных захватчиков.
  7. В марте 1814 года союзные войска вступили на территорию Парижа.
  8. Россия участвует в Венском конгрессе в 1815 году. Это определяет дальнейшее государственное устройство в европейских странах в послевоенный период. Во многих странах Запада установились монархии, которые были повержены после революций. Священный Союз заключен на заветах Евангелия во избежание очередных войн.
  9. 1817 год. Начало длительной войны по присоединению Кавказа к территории РИ для избавления набегов кавказцев в Россию. Она будет окончена лишь в 1864 году.

Итоги правления Александра I

  1. В 1814 году государь получает титул «Благословенный». Сенат признал заслуги императора в освобождении Российской империи и Европы от захвата Наполеона. Также такое звание было присвоено благодаря деятельности Александра I по либерализации государства.
  2. Внешняя политика в 1815-1818 гг. была направлена на уменьшение расходов на оборону в надежде на уравновешивающую европейскую систему. Однако это оказалось иллюзией.
  3. Крестьяне не были заинтересованы в работе на помещичьих землях. Император решил попробовать три разных модели аграрной реформы, которые привели бы к их освобождению. Однако борьба против проведения инвентарной реформы, касающаяся нормирования наделов и повинностей крестьян, препятствовала продвижению аграрных реформ. Количество свободных душ к 1825 году составляло 85 тысяч, а число совершенных сделок за период 1803-1825 — всего 161.
  4. Была собрана база и необходимый материал для реализации дальнейшего курса развития страны. Однако планам не было суждено воплотиться: повреждение архива межевания, постоянные войны, недовольство превалирующего класса отодвинули процесс освобождения крестьян и отмену крепостного права в стране. Самодержавие не было ограничено конституцией, что повлекло отставание России от других европейских стран.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.75 (Голосов: 4)

Таганрог | Россия | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Нейронная обработка социального отторжения: роль шизотипических черт личности

. 2012 март; 33 (3): 695-706.

doi: 10.1002/hbm.21243. Epub 2011 21 марта.

Прити Премкумар 1 , Ульрих Эттингер, Софи Инчли-Морт, Александр Сумич, Стивен С. Р. Уильямс, Элизабет Куйперс, Вина Кумари

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Королевский колледж Лондона, Институт психиатрии, Лондон, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 21425394
  • PMCID: PMC6869905
  • DOI: 10.1002/хбм. 21243

Бесплатная статья ЧВК

Прити Премкумар и др. Hum Brain Map. 2012 март

Бесплатная статья ЧВК

. 2012 март;33(3):695-706.

doi: 10.1002/hbm.21243. Epub 2011 21 марта.

Авторы

Прити Премкумар 1 , Ульрих Эттингер, Софи Инчли-Морт, Александр Сумич, Стивен С. Р. Уильямс, Элизабет Куйперс, Вина Кумари

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Королевский колледж Лондона, Институт психиатрии, Лондон, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 21425394
  • PMCID: PMC6869905
  • DOI: 10.1002/хбм.21243

Абстрактный

Страх быть отвергнутым может вызвать ощущение большей незащищенности и стресса в близких отношениях. Здоровые люди активируют дорсальную переднюю часть поясной извилины (dACC), когда испытывают социальное отвержение, в то время как те, кто подвержен депрессии, деактивируют dACC, предположительно, для снижения выраженности сигналов отторжения и минимизации стресса. Шизотипические люди, характеризующиеся необычным перцептивным опытом и/или странными убеждениями, более чувствительны к неприятию, чем обычно. Мы впервые проверили гипотезу о том, что люди с высокой степенью шизотипии также имеют измененный ответ dACC на стимулы отторжения. Двадцать шесть здоровых людей, 14 с низкой шизотипией (LS) и 12 с высокой шизотипией (HS), просматривали изображения отторжения и принятия и нейтральные сцены во время функциональной МРТ. Карты активации в группах LS и HS во время каждого типа изображений сравнивались с использованием SPM5, и изучалась их связь с настроением участников и субъективными оценками изображений. Во время отторжения относительно нейтральных сцен LS активировал, а HS деактивировал билатеральную dACC, правую верхнюю лобную извилину и левую вентральную префронтальную кору. В обеих группах височно-затылочно-теменно-мозжечковая сеть была активна во время отторжения, а левая лобно-теменная сеть — во время принятия по отношению к нейтральным сценам и двусторонняя язычная извилина во время отторжения по отношению к сценам принятия. Наше обнаружение активации dACC-дорсо-вентральной префронтальной коры при LS, но дезактивации у людей с HS при восприятии сцен социального отвержения предполагает, что люди с HS придают меньше внимания таким стимулам и дистанцируются от них. Это может помочь им справиться с повышенной, чем обычно, чувствительностью к отвержению.

Авторское право © 2011 Wiley Periodicals, Inc.

Цифры

Рисунок 1

Изображение 20-х годов…

Рисунок 1

Представление 20-секундного блока отклонения из задачи отклонения-принятия.

Рисунок 1

Представление 20-секундного блока отклонения из задачи отклонения-принятия.

Рисунок 2

Карты активации, показывающие различия между…

Рисунок 2

Карты активации, показывающие различия между условиями отказа, принятия и нейтральности для всех участников…

фигура 2

Карты активации, показывающие различия между условиями отклонения, принятия и нейтральности для всех участников (карты с пороговым значением P = 0,001; отображаемые кластеры с поправкой на множественные сравнения, P = 0,05).

Рисунок 3

Карты активации и диаграммы…

Рисунок 3

Карты активации и диаграммы процентного содержания сигнала фМРТ, показывающие разницу между высоким и…

Рисунок 3

Карты активации и гистограммы процентного сигнала фМРТ, показывающие различия между группами с высокой и низкой шизотипией в контрасте отторжение> нейтральная активация (карты с пороговым значением P = 0,005; отображаемые кластеры скорректированы для множественных сравнений, P = 0,05).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • Связь между шизотипией и ранним вниманием к отвергающим взаимодействиям: влияние невротизма.

    Премкумар П., Онвумере Дж., Альберт Дж., Кессель Д., Кумари В., Куйперс Э., Карретье Л. Премкумар П. и соавт. Всемирная биологическая психиатрия. 2015;16(8):587-601. дои: 10.3109/15622975.2015.1073855. Epub 2015 9 октября. Всемирная биологическая психиатрия. 2015. PMID: 26452584 Бесплатная статья ЧВК.

  • Более выраженная положительная шизотипия связана со сниженной активностью N100 во время сцен отторжения.

    Премкумар П., Онвумере Дж., Уилсон Д., Сумич А., Кастро А., Кумари В., Куйперс Э. Премкумар П. и соавт. Нейропсихология. 2014 авг; 61: 280-90. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.06.031. Epub 2014 8 июля. Нейропсихология. 2014. PMID: 25010933

  • Алекситимия связана с притуплением реакции передней поясной извилины на социальное неприятие: последствия ежедневного отторжения.

    Честер Д.С., Понд Р.С. младший, ДеУолл К.Н. Честер Д.С. и др. Soc Cogn влияет на нейроны. 2015 апр;10(4):517-22. дои: 10.1093/scan/nsu082. Epub 2014 3 июня. Soc Cogn влияет на нейроны. 2015. PMID: 24894765 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейронная обработка критики и положительных отзывов родственников у лиц с шизотипическими чертами личности.

    Премкумар П., Уильямс С.К., Литгоу Д., Эндрю К., Куйперс Э., Кумари В. Премкумар П. и соавт. Всемирная биологическая психиатрия. 2013 Февраль;14(1):57-70. дои: 10.3109/15622975.2011.604101. Epub 2011 22 сентября. Всемирная биологическая психиатрия. 2013. PMID: 21936768

  • [Структурная и функциональная нейроанатомия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)].

    Эмонд В., Джоял С., Пуассан Х. Эмонд В. и др. Энцефал. 2009 г., 35 апреля (2): 107–14. doi: 10.1016/j.encep.2008.01.005. Epub 2008 7 июля. Энцефал. 2009. PMID: 19393378 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние воспринимаемого стресса на познание опосредовано личностью и лежащим в основе нервным механизмом.

    Zhu X, Yan W, Lin X, Que J, Huang Y, Zheng H, Liu L, Deng J, Lu L, Chang S. Чжу X и др. Трансл Психиатрия. 2022 12 мая; 12 (1): 199. doi: 10.1038/s41398-022-01929-7. Трансл Психиатрия. 2022. PMID: 35550503 Бесплатная статья ЧВК.

  • ISIEA: База данных изображений социальной интеграции и исключения среди молодых людей азиатского происхождения.

    Чжэн З., Ли С., Мо Л., Чен В., Чжан Д. Чжэн Зи и др. Методы поведения Res. 2022 Октябрь; 54 (5): 2409-2421. doi: 10.3758/s13428-021-01736-w. Epub 2021 16 декабря. Методы поведения Res. 2022. PMID: 34918228 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сдерживающая роль чувствительности к отвержению в отношениях между эмоциональным жестоким обращением и пограничными симптомами.

    Гудман Дж., Фертак Э., Чесин М., Лихенштейн С., Стэнли Б. Гудман Дж. и др. Перс. Индивид. Диф. 2014 дек; 71:146-150. doi: 10.1016/j.paid.2014.07.038. Epub 2014 24 августа. Перс. Индивид. Диф. 2014. PMID: 34744235 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мультиэхо фМРТ, связь в состоянии покоя и высокая психометрическая шизотипия.

    Уолтманн М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *