Д бруно: БРУНО, ДЖОРДАНО | Энциклопедия Кругосвет

Джордано Бруно — биография, жизнь и смерть ученого

Фото Все
Видео Все

Джордано Бруно – монах-доминиканец, философ, поэт, выдающийся мыслитель эпохи Возрождения, яркий представитель эзотеризма.

Личность Джордано Бруно очень неоднозначная и противоречивая. Многие не знакомы с его трудами, но всем известно, что он был приговорен к смертной казни через сожжение. Он рьяно отстаивал теорию Коперника, стараясь доказать, что Вселенная не имеет границ, она бесконечна. Он не был ученым, не проводил научных опытов, не делал расчетов и не вел многочасовые наблюдения, его познания базировались на философских размышлениях. Но не это послужило поводом для вынесения смертного приговора, ведь даже Галилей «отделался» арестом за свою гелиоцентрическую картину мира. Скорее всего, церковь приговорила его к смерти совсем по другой причине, если до сих пор его дело не было пересмотрено, и священнослужители поддерживают решение, вынесенное инквизицией более четырех веков назад.

Детство

Родился Филипп Бруно в 1548 году в небольшом городке Нола рядом с Неаполем. Его родителями были наемный солдат Джованни и бедная крестьянка. В 1559-м, когда мальчику исполнилось 11 лет, его отправили на обучение в Неаполь. Среди прочих наук он изучал литературу, диалектику, логику. Спустя четыре года он оказался в монастыре, в котором жил на протяжении десяти лет. Там он сменил свое имя на Джордано и именно под ним вошел в историю.

Во время пребывания в монастыре он заинтересовался трудом Коперника под названием «О вращении небесных сфер», и тщательно его изучил. Теперь он выступает против общепринятых идей, выдвинутых Аристотелем и Птолемеем, утверждая, что они не соответствуют действительности. Свою первую службу Бруно провел в 24 года, как только принял сан священника. Его утверждения были настолько смелыми, что у священнослужителей сложилось мнение о его еретических взглядах.

Молодой монах вынужден спасаться бегством. В 1574 году он покинул Италию, и на протяжении семнадцати лет путешествовал по всей Европе. За это время он успел побывать в Англии, Швейцарии, Германии, Франции. В 1577-м Бруно выступал с лекциями во французской Тулузе, в 1579-м рассказывал парижской публике о философских трудах теолога Луллия, сторонником которых он был.

Джордано Бруно

Однако через 5 лет бывший священник Джордано Бруно оказался вовлеченным в конфликт с приверженцами теории Аристотеля, и это вынудило его уехать из Парижа. Теперь его путь лежал в Лондон, где он много работал и стал автором многочисленных философских трактатов. В 1586-м Бруно переселился в Германию, но его выступления в Марбурге оказались под запретом. Тогда Джордано переезжает в Виттенберг и там занимается преподавательской деятельностью.

Наука

Бруно трудился над созданием философских трактатов, участвовал в диспутах, выступал с лекциями, но каждый раз наталкивался на непонимание и требование прекратить пропаганду своих убеждений. Один из сановников, который спустя много лет станет одним из тех, кто вынес Бруно смертный приговор, говорил, что философ обладает выдающимся умом, начитанностью и незаурядными знаниями.

Джордано был яростным противником церкви, причем, не только католической, но и любой из религий. Он считал их препятствием, которое наука должна преодолеть, если хочет развиваться дальше. В 1584-м Бруно издал свой труд «О бесконечности, вселенной и мирах».

Труд Джордано стал основой в современном материалистическом природоведении, в которое входит и материальное единство мира, пространственная и временная бесконечность Вселенной.

Одновременно с этим Бруно издает работу «Пир на пепле», в которую вошло 5 диалогов, пропагандирующих астрономические теории Коперника. Здесь же представлены идеи и самого Джордано, в которых он утверждает, что Вселенная бесконечна и состоит из множества миров. В этом труде современные исследователи нашли уверенность Бруно в своих сверхчеловеческих способностях.

Где бы ни жил Джордано, он везде пропагандировал учения Коперника о вращении планет вокруг одного светила – Солнца. Но ему было тяжело «достучаться» до умов простых слушателей, если даже такие просвещенные личности как Бэкон и Шекспир не верили его словам. В полном разочаровании философ покидает центральную Европу и уезжает в Прагу. Там он издает еще несколько своих трудов, которые посвящает магии.

Основой философии Джордано Бруно стал неоплатонизм, он верил в единоначалие, в то, что именно с него началась жизнь во Вселенной. Однако под единым началом он имел в виду не только Бога, но и природу, и человека. И именно это церковь ему не простила.

По мнению современных исследователей, идеи Джордано не представляли научного интереса, потому что в основном, они стали продолжением открытий Коперника. Бруно просто расширил учение своего предшественника, но никакой доказательной базы не привел. В основном, открытия Бруно больше походили на психологические и мистические, чем астрономические исследования.

Но нельзя сказать, что Бруно вообще не внес никакого вклада в развитие современной науки. Именно ему принадлежит гипотеза о том, что континенты находятся в движении, что существуют дальние планеты, которые человек не может видеть и многое другое.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Джордано Бруно никогда не был женат, и не оставил после себя ни одного наследника. У него отсутствовали даже последователи и ученики. По мнению некоторых биографов, Бруно был гомосексуалистом, и это являлось не редкостью в средневековье, особенно для священнослужителей. Более точные сведения о личной жизни философа отсутствуют.

До наших дней дошли портреты Бруно, где видно, что он имел хрупкое телосложение и задумчивое выражение лица. Он был полностью углублен в свои науки и мистику, которые поглощали его настолько, что отношения с прекрасным полом отошли на второй план.

Смерть

По возвращению на родину, в Италию, Бруно мгновенно оказался в руках инквизиции. Возможно, он и не получил бы смертный приговор, если бы перестал выступать с обличающими речами, в которых открывал правду о монастырских прибылях и недвижимости, и не выдвигал требования конфисковать это имущество. По мнению других исследователей, смертный приговор ему был вынесен исключительно из-за убеждений о строении Вселенной, о ее бесконечности и множестве миров, из которых она состоит. Именно это считали веским основанием для приговора к смерти.

Памятник Джордано Бруно

Но если смотреть объективно, то и Галилей опровергал церковные догмы, но к нему инквизиция применила более мягкое наказание. Современные исследователи считают, что все дело в методах, которые использовали Бруно и Галилей. Последний представлял собой классического ученого, в качестве доказательной базы использовал математические расчеты и теории, а Джордано воспринимали как мыслителя, мистика, который вместо науки пользовался магией.

Ученые, занимавшиеся исследованием биографии Бруно, уверены, что его приговорили к казни не столько из-за научных изысканий, а скорее в результате борьбы за власть. Джордано очень убедительно высказывал свои учения, и в основном призывал отвергать религию как таковую. А такое вольнодумие в те времена не прощалось. Арест философа последовал после доноса Мочениго, который и предъявил ему обвинения в еретических настроениях. Судебное разбирательство длилось на протяжении шести лет, и все это время Бруно не выпускали из римской тюрьмы.

И все же многие исследователи с уверенностью заявляют, что инквизиция предлагала Бруно полностью отречься от своих убеждений, и он мог рассчитывать на помилование. Джордано ответил отказом. Оригинальный текст приговора Бруно до наших дней не дошел, но то, что его виной были не научные труды, а богохульство, известно точно. Церковь не могла допустить угрозу своей власти над людьми, и вынесла смертный приговор еретику. Джордано Бруно сгорел на костре 17 февраля 1600 года в городе Риме, на площади Цветов.

Интересные факты

  • Джордано остался в истории как один из самых неординарных философов. До наших дней дошло больше вымыслов и мифов о нем, чем реальных фактов. Это вызвано тем, что исследователи неоднозначно трактовали его учения и исследования. Его биография содержит некоторые интересные факты, к примеру, то, что Бруно постоянно сомневался в непорочном зачатии Девы Марии, вызывая настоящий ужас у священнослужителей. Именно эти его слова звучали в качестве основного мотива при обвинении на суде.
  • Бруно обладал феноменальной памятью, которая позволила ему долго работать во Франции. Первым ее отметил король Генрих III, который просил Джордано дать ему несколько уроков мнемоники. Такие же уроки он давал и аристократу Мочениго  из Венеции, донос которого и стал причиной ареста Бруно.
  • В своем доносе вельможа отметил, что философ относился к Иисусу как к магу, и утверждал, что тот принял случайную смерть не из-за искупления человеческих грехов. Бруно был точно уверен, что душа человека не бессмертна, что она обладает свойством реинкарнации после того, как умерло тело.
  • В приговоре было указано, что он подвергается казни без кровопролития, что означало только одно – сожжение. Все труды Джордано церковь запретила, и только в середине 20-го века этот запрет снят.
  • На месте казни Бруно – площади Цветов, поставили памятник выдающемуся мыслителю. Открытие мемориала было скандальным, собралась настоящая антикатолическая демонстрация. Церковь так и не реабилитировала Джордано Бруно, вместо нее это сделало светское общество. В 1973-м на одной из итальянских киностудий сняли картину, посвященную жизни и деятельности Бруно. Один из лунных кратеров тоже назван его именем.
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Читать онлайн «Философские диалоги», Джордано Бруно – Литрес

На рубеже эпох

Omnia transit — все проходит. Совсем недавно невидимые Гении времени объявили конец еще одного века, еще одного тысячелетия бурной истории человечества. Странное, смешанное ощущение надежды и страха рождается вместе с осознанием того, что на наших глазах наступает загадочная, сложная и удивительная пора очередной смены эпох.

Сколько раз уже История видела, как умирают царства, установления, обычаи, мнения и взгляды и как на их месте рождаются новые, в свою очередь подверженные смерти и подчиненные неумолимому закону циклов. Сколько раз уже История видела, как боги одной эпохи становятся демонами в другой, как гонимые и преследовавшиеся в одной эпохе в другой сами становятся преследователями и инквизиторами. Сколько раз на сцене театра Истории разыгрывались сатурналии, подобные настоящему карнавальному фарсу, где шуты занимали места королей, а королей принимали за шутов, где люди-звери, прикрываясь масками добродетелей, призывая к состраданию и уповая на Бога, безжалостно уничтожали своих жертв…

Течет великая, молчаливая река Времени, охраняя тайны многих поколений, срывая с берегов жизни королей и подданных, мучеников и мучителей, друзей и врагов, унося их всех с собой, чтобы выбрасывать вновь и вновь на другие берега – другие эпохи, другие арены Истории.

На этой «другой арене» формы жизни, может быть, и станут другими, но вечные Идеи, руководящие ею, и вытекающие из них моральные законы и требования к каждому остаются всегда одними и теми же.

Воды забвения великой реки Времени поглощают все преходящее и недолговечное: в них разлагается все материальное, умирают земная власть, богатство, сила, все мелкие интересы, заботы и проблемы.

Но есть то, над чем не властно даже Время, – это те великие Идеи и Мечты, которые в каждой эпохе пробивают себе дорогу, чтобы найти приют в сознании и сердцах людей. Это великие люди, Гении, Титаны – носители этих Идей, истинные короли своей эпохи. В водовороте истории, где каждый спасает собственную шкуру, где один утопающий отталкивает другого, чтобы выжить и поплыть по течению вместе с толпой ему подобных, люди-Титаны выбирают и находят для всех иные дороги, иные модели жизни.

Обычно это люди не от мира сего, не от времени своего. Великие Мечты, проводниками и вестниками которых они являются, приоткрывают им новые дали, вне границ времени и пространства, жизни и смерти, далеко за пределами настоящего. Вдохновляясь этими Идеями и создавая в соответствии с ними новые формы познания и новые модели жизни, Титан своим сознанием уходит далеко в будущее, видит его и в какой-то мере уже живет в нем, телом и плотью все еще оставаясь в старой эпохе, среди своих современников, терзающих друг друга ради куска хлеба.

Жить в старой эпохе – для Титана это значит пытаться донести до своих современников частицу того нового времени и нового сознания, в которое так или иначе, рано или поздно придется перешагнуть всем. Это значит вызывать на себя всю разрушительную силу старой эпохи, сопротивление всех тех, кому выгодно оставаться там, где был, и думать так, как думал. Это значит сталкиваться и сражаться с огромной силой ненависти, злобы, догматизма, лицемерия и эгоизма одних и с силой неведения, инерции, тупости, безразличия и пассивности других.

Если у неприрученной собаки попытаться отнять кость и попросить ее посмотреть на звезды – она, скорее всего, укусит руку, показывающую ей на небо.

Судьба Титана – это постоянная борьба, и борьба не только за то, чтобы самому не быть разорванным на куски силами зависти, догматизма и злобы, но и за то, чтобы Идея, носителем которой он является, не была пресечена в самом начале, прежде чем она успеет укрепиться, обрести плоть и пустить корни в плодородную почву сознания тех, кто мог бы ее понять. Это постоянная борьба за то, чтобы посеять семена и чтобы достучаться до тех немногих, в сознании которых эти семена уже начинают давать первые ростки.

Титан не может работать один. Ему нужны ученики, которые, словно звенья в цепи, передавали и развивали бы принесенную им Идею дальше, до ее окончательного воплощения в форме. При этом он прекрасно отдает себе отчет в том, что это работа на длительный срок. Начавшись при его жизни, она продолжается часто даже не десятилетиями, а веками.

Поэтому сколько бы ни продолжалась жизнь Титана, она неизбежно коротка для него. Времени всегда мало, а успеть надо очень много. Нередко апофеозом этой борьбы становится мученическая смерть. Умереть за Идею для человека такого склада ума и сердца, вопреки мнению многих, не означает поражения. Это последний акт отваги и воли, кульминация его героической жизни. Покидая арену Истории, он своим собственным примером доказывает, что даже если тело очень легко уничтожить, то Душу и Идею, вдохновляющую ее, не убьешь. Она не подвластна законам, воле и насилию человека.

Кажется, что, покидая тело, Душа Титана просто возвращается к тем далям, которыми он уже жил в своих мечтах и в своем сознании. А Идея, вдохновляющая его, – она остается конкретными следами, оставленными им. Кажется, что по мере того, как она развивается, приобретает форму в сознании людей и в новых моделях жизни, она призывает своего носителя вернуться обратно и посмотреть на плоды своего дела.

О жизни и судьбе Джордано Бруно

Мы надеемся, что все сказанное выше будет полезным, для того чтобы принять ближе к сердцу судьбу и дело Титана эпохи Возрождения, великого философа, поэта, ученого и мистика Джордано Бруно. О нем часто говорят, что он родился раньше своего времени, так как лишь спустя 400 лет после его смерти наука, философия и искусство XX века стали принимать многие его предположения и учения как актуальные и истинные.

В момент очередной смены эпох, в то время, когда массу невежественных людей заставляли воспринимать как догму, что звезды – это лишь лампадки, зажженные Богом на небе, а Земля – центр неподвижной, серой и безжизненной Вселенной, в то время, когда религиозное чувство сводилось к страху перед инквизицией и перед вечным пламенем ада, в то время, когда официальная философская мысль сводилась к спорам схоластов и теологов, которые до отупения разжевывали ту или иную церковную догму, то или иное предположение Аристотеля, в то время, когда владыки мира и официальные представители религии погрязали в пороках, в крови и злодеяниях, ведя политические интриги и сражаясь за власть, – учения Джордано Бруно и его отважные попытки повернуть застывшее сознание при таких обстоятельствах многим казались настоящим сумасшествием, делом, обреченным уже с самого начала. Казались многим – но не ему.

Новым языком говорил он о гелиоцентрической системе, о бесконечной, вечно трансформирующейся Вселенной, о бесконечном числе параллельных миров, форм жизни и эволюции, содержащихся в ней, об одном, Едином Боге, проявляющемся не через церковные догмы, а через бесконечные и многообразные формы существования в Космосе.

Он призывал вернуться к истокам, к герметической традиции Египта, Индии, Персии, Греции, Рима, и считал их лишь разными сторонами великой Универсальной Мудрости – Софии, не признающей первенства какой-либо одной эпохи, культуры, религии или философского течения.

Он говорил о Магии как о сумме священных действий, посредством которых отражались и применялись бы в жизни принципы и законы, руководящие Вселенной, а также вечные духовные и моральные законы, руководящие человеком.

Он говорил о глубоких духовных потенциалах в человеке и учил тому, как они пробуждаются и развиваются через комплексные и целостные системы Памяти и Воображения. Он воспевал великую Небесную Любовь, вдохновляющую каждого философа – «любящего мудрость».

Он говорил о качествах героя, спящих в душе каждого искателя истины, ибо только мечтать недостаточно, Идея должна быть выстрадана нами, и за нее нужно сражаться. Он пытался достучаться до сознания своих современников не только беседами, лекциями, многочисленными философскими и научными трудами, но и своими стихами, красоте и глубокому смыслу которых мог бы позавидовать любой поэт.

Джордано Бруно родился в 1548 году в Италии, в маленьком местечке Нола близ Неаполя, неподалеку от Везувия. Воспоминания детства, глубокая ностальгия по родным краям сопровождали его до конца жизни. Оттуда и прозвище, которым любил представляться Джордано Бруно, – Ноланец.

1559–1565 годы: учится в Неаполе в частной гуманистической школе. Читает запрещенные книги, посещает запрещенные круги неаполитанских ученых и философов, участвует в диспутах, знакомится с трудами Коперника и с мировоззрением натурфилософии.

1565–1575 годы: согласно семейной традиции, поступает в монастырь, в орден доминиканцев. Очень скоро он становится свидетелем «фарса» и «фальши», пронизывающих монастырскую жизнь. Его огненная натура не может не реагировать, он выступает против идолопоклонства образам святых и абсурдных толкований в молитвенниках и церковных книгах, а также разоблачает монахов как «воплощение пороков и невежества».

Впоследствии он подвергается преследованиям орденской инквизиции, которая дважды привлекает его к суду и сурово наказывает. В монастыре Бруно пишет первый труд – «Ноев ковчег», сатирическую поэму, в алллегориях разоблачающую многочисленные споры между разными теориями, догмами и верованиями внутри института церкви.

В период пребывания в монастыре, в 1571 году, он посещает Рим и папский двор, где перед его святейшеством римским папой Пием V излагает свое учение об искусстве памяти.

В 1575 году он получает ученую степень доктора теологии и защищает докторскую диссертацию, ссылаясь в многочисленных своих беседах и диспутах на многих философов древнего мира, вдохновляющих его мировоззрение и являющихся его предшественниками. Он упоминает жрецов Египта и Тота-Гермеса Трисмегиста, магов Халдеи и Ассирии, учения Зороастра, «гимнософистов» Индии, Орфея, Пифагора, Платона, Плотина, неоплатоников, кардинала Кузанского, Коперника, Парацельса и многих других.

 

1576 год: в Риме на него поступает серьезный донос, в котором его обвиняют в эклектизме и в еретических мыслях и высказываниях и настаивают на необходимости вмешательства инквизиции. Чтобы не попасть в ее когти и избежать тюрьмы, Джордано Бруно тайно покидает Рим. Окончательно оставив монастырь и духовный сан, он становится отступником, преследуемым всеми.

Дальнейшая его жизнь продолжается в вечных скитаниях по Европе. Его отважные учения, огненная, темпераментная натура непримиримого врага любой фальши, его прямые, яркие и острые высказывания, попадающие прямо в точку, врожденные честность, благородство и искренность, – все это приводит в бешенство представителей самых разнообразных официальных кругов, религиозных, научных и философских, навлекая на Джордано Бруно жгучую ненависть и преследование многих, даже тех, кто в отношениях между собой проявлял вражду и нетерпимость.

На Джордано Бруно буквально охотились со всех сторон, поэтому он вынужден был покидать все города, в которых временно останавливался.

В своей жизни, сам того не желая, он воплощал образ настоящего Дон Кихота, одинокого странствующего рыцаря без страха и упрека, не имеющего ничего своего – ни дома, ни уголка, ни семьи, ни возлюбленной, но имеющего зато свои Идеи и очень много учеников и единомышленников по всей Европе, которых ему удалось вдохновить и зажечь.

1576–1579 годы: скитания по Италии. Венеция, Падуя, Савона, Турин, Милан, Генуя – лекции, беседы, диспуты, доносы на него.

1579–1580 годы: Женева, Швейцария. Работает помощником в типографии и параллельно проводит факультативные занятия в Женевском университете. Публично защищает Парацельса и сражается за новое видение медицины. Публично разоблачает проповедников богословия и официальных врачей-шарлатанов. За еретические высказывания и за «оскорбление святой реформации» предан двойному суду: городского совета и кальвинистской инквизиции. Благодаря помощи друзей бежит во Францию.

1580–1583 годы: Франция. Читает лекции перед десятитысячной аудиторией в университете города Тулузы. Часть профессуры и студентов, возмущенная его смелыми взглядами, доносит на него. Бруно вынужден покинуть город.

1581 год: Париж. Перед королем Генрихом III Бруно излагает свою теорию памяти. Пишет книгу на эту тему – «О тенях Идеи» – и посвящает ее королю. Назначается неординарным профессором Сорбоннского университета. Издает свои первые труды. На лекциях и занятиях, помимо остальных тем, публично защищает знаменитого философа и мистика Корнелия Агриппу и пишет «Трактат о магии» как продолжение учения Агриппы. На него доносят. Во избежание тюрем инквизиции вынужден покинуть Париж и бежать в Англию.

1583–1585 годы: Англия, Лондон. Бруно живет при дворе французского посла и имеет свободный доступ ко двору королевы Елизаветы, где в дворянских, научных, философских кругах встречается с выдающимися представителями своей эпохи. Здесь происходит его встреча с Шекспиром, который цитирует некоторые высказывания Бруно в своем «Гамлете» и выводит его в одном из персонажей «Ромео и Джульетты».

В Лондоне Бруно издает самые известные свои труды: «Пир на пепле», «О бесконечности, вселенной и мирах», «О причине, начале и едином», «О героическом энтузиазме», «Изгнание торжествующего зверя».

Страшный скандал начинается после очередных выступлений в Оксфорде – цитадели пуританства и богословия, где перед теологами и схоластами Бруно публично встает на защиту нового миропонимания и представляет учение о бесконечности и бесчисленности миров. Так как без инквизиции дело не обошлось, Бруно вынужден покинуть Англию и бежать во Францию.

1585–1586 годы: Франция, Париж. Настоящая буря разразилась после выступления Бруно в Сорбонне против Аристотеля и перипатетиков в защиту Платона и Пифагора и после выхода «120 статей», изданных на эту тему.

Схема повторяется: донос студентов и докторов богословия – инквизиция – побег в Германию.

1586–1592 годы: города Германии, визит в Прагу. В Виттенберге Бруно произносит свое знаменитое «Прощальное слово».

На полгода он останавливается в Праге, при дворе императора Рудольфа II, покровителя философов, алхимиков и ученых. Помимо проведения диспутов и лекций в Праге Бруно издает две книги, одну из которых посвящает императору.

В Гельмштедте и Франкфурте он издает 13 важных философских трудов. Из самых известных можно назвать «Трактат о магии», «О медицине», «О бесконечных мирах».

Первый раз за годы долгих странствий Бруно покидает страну по своей воле. Он принимает приглашение молодого аристократа приехать в Венецию и научить его своей мудрости. Это было началом конца.

Ключи к философии Бруно

Философия Бруно многогранна и затрагивает комплекс самых разнообразных вопросов. Мы приводим несколько основных ее положений.

О ВСЕЛЕННОЙ

В своей концепции Вселенной Джордано Бруно не ограничивается выступлениями в защиту учения Коперника о гелиоцентрической системе, считая, что эта теория интересна не только с математической точки зрения, а прежде всего завораживает своим метафизическим и мистическим смыслом.

Если Коперник на гелиоцентрическую систему смотрит глазами астронома и математика, то для Бруно она является только одним «иероглифом» среди многочисленных священных знаков, отражающих Божественные Мистерии Вселенной. Воображение Бруно рисует те дали, существование которых с математической точки зрения подтверждает, причем не полностью, только наука XX века. О нашей Солнечной системе он образно говорит как о маленьком атоме, развивающемся и продвигающемся среди бесконечного числа ему подобных, внутри великого живого организма – нашей Вселенной, не имеющей ни начала, ни конца. Наша Вселенная бесконечна. Она состоит не только из клеток – галактик, но также из множества параллельных миров, постоянно трансформирующихся; в них проявляется бесконечное количество форм жизни и принципов эволюции.

О ЕДИНОМ

Понятия Бога и Единого (Единства) отождествляются. Бог есть везде и во всем, но Он также находится и за пределами проявленного Космоса, и за пределами любого вида сознания. Он одновременно «везде» и «во всем» и за пределами этого «везде» и этого «всего». Он отождествляется со Вселенной, проистекающей из Него, но в то же время Он от нее существенно отличается. Высший Разум, Душа и Субстанция· Материя – вот три лица Бога.

О МАГИИ

Принимая за основу герметическую традицию, Бруно понимает Магию как совокупность священных действий, отражающих божественные законы Вселенной. Вселенная – это единое целое, оживленное Anima Mundi, всепроникающей Космической Душой.

Таким образом, во Вселенной все связано между собой вибрациями взаимной симпатии, по принципу сообщающихся сосудов. Как вверху, так и внизу. Если воздействовать на какую-нибудь точку Вселенной, то это воздействие и его последствия будут отражаться и на всех остальных по принципу резонанса, словно волны, расходящиеся по поверхности воды после того, как в нее брошен камень.

Все есть Музыка Сфер, и все является частью мистической души и тела Вселенной. Все связано между собой невидимыми нитями симпатий и антипатий, сочетания и несочетания.

Искусство мага состоит в том, чтобы подключиться к этой Музыке Сфер, стать частью этой бесконечной «сети» симпатий, пронизывающих всю Вселенную, понимать суть космического принципа аналогии и уметь владеть им и таким образом стать проводником гармонии Неба на Земле.

Бруно говорит о трех видах магии, о священных действиях, соответствующих законам и познанию трех миров: метафизической магии, или теургии, математической магии и натуральной магии, или магии Природы.

Для Бруно магия в таком понимании является не отдельной специальностью и не отдельным видом познания, а образом жизни, универсальной философией, путем Ученичества. Истинный маг должен сочетать в себе достоинства ученого, философа (мудреца), мистика и героя, «этот человек способен дойти до такого уровня совершенства внутри себя, чтобы трансформироваться, превратить себя в Образ – отражение Вселенной и завоевать таким способом мощь, которую несет сама Природа».

О ВООБРАЖЕНИИ И ПАМЯТИ

Для Бруно эти механизмы дают возможность прямого применения божественных принципов Магии. В их основе лежит стремление и возвращение к добру, к истине и к прекрасному. Сила, движущая ими, – это Героическая Любовь и Героический Энтузиазм.

Воображение и память являются двумя сторонами единого процесса познания Божественного через Природу. Воображение – как путь, канал Души, связь между «Небом» и «Землей», миром «Вечного» и миром «Преходящего». Память не просто как процесс запоминания, а как искусство, дающее возможность зафиксировать следы Бога в Природе.

Оба они являются лучшей терапией для Души и для Духа, пробуждающей в человеке его глубокие потенциалы и силы, связанные с «воспоминанием о Вечном».

Искусство памяти основывается на использовании ментальных, символических, архетипальных образов, связанных одной архетипальной нитью. Эти символические образы, оживленные воображением, организованные в особом «священном пространстве сознания» и создающие таким способом своего рода «семью архетипальных символов», размещаются внутри комплексной системы динамичных колес, вращающихся и взаимодействующих между собой, подобно созвездиям на небе.

Каждый ученик, пользуясь системой колес, понимает сочетание создающих их символов и их постоянную трансформацию в соответствии с состоянием своей души и сознания, под обязательным руководством Учителя. Живые архетипальные символы, с которыми он работает, дают доступ к источникам универсального познания.

О ГЕРОЕ

Проявляя сверхчеловеческие усилия, Герой стремится к тому, чтобы вырваться из объятий материи, освободиться от притяжения всего преходящего и недолговечного, так как душа его, исполненная истинной Ностальгии, тяги к Вечному, к Божественному, испытывает настоящие страдания, осознавая, как далеко он находится от всего этого.

Цель Героя состоит не только в том, чтобы слиться с Божественным, но также и в том, чтобы, двигаясь к нему, стать проводником Божественных Принципов и Идей через Мечту, за которую можно было бы сражаться на земле.

Движущей силой на этом пути является Небесная Любовь в самом высоком смысле этого слова, «Любовь, дающая крылья», проявляющаяся в том числе через мистический энтузиазм Героя.

Для того, чтобы Герой мог выполнить свою миссию, осуществить Мечты и слиться в конечном итоге с Божественным, он должен столкнуться с семью формами слепоты внутри себя и вокруг и пробудить в себе семь добродетелей, составляющих природу Героя.

мест | Di Bruno Bros.

Мы невероятно гордимся тем, что у нас есть шесть торговых точек в Филадельфии и ее окрестностях, а также несколько магазинов бутылок и открытая площадь Piazza в самом сердце итальянского рынка. Каждое место предлагает уникальное сочетание услуг и продуктов, поэтому найдите ближайший к вам магазин и посетите нас!

Rittenhouse Square

1730 Chestnut Street
— Philadelphia, PA 19103

215.665.9220

Посмотреть часы работы магазина

  • Пн. — Сидел. 7:00–20:00
  • Воскресенье 7:00 — 19:00

Наш флагманский отель на исторической площади Риттенхаус в Филадельфии.

Исследуйте местоположение

Wayne

375 W. Lancaster Ave. — Wayne, PA 19087

484.581.7888

Посмотреть часы работы магазина

  • Кафе Ди Бруно
  • Пн. — Солнце.
    7:00–16:00
  • Рынок
  • Пн. — Пт. 9:00 – 20:00
  • Сб. 8:00 – 20:00
  • Вс. 9:00 – 19:00

Главный кулинарный ресторан на главной линии, рядом с фермерским рынком округа Ланкастер

Исследуйте местоположение

Italian Market

930 S. 9th Street
— Philadelphia, PA 19147

215.922.2876

Посмотреть часы работы магазина

  • Вс. — Пн. 9:00 — 17:00
  • Вт. — Пт. 9:00 — 18:00
  • Сб. 8:00 — 18:00

Где Дэнни и Джо начали свой путь к американской мечте более 80 лет назад. Посетите наше оригинальное место в 9улица Итальянский рынок.

Исследуйте местоположение

The Franklin

834 Chestnut Street
— Philadelphia, PA 19107

267.519.3115

Посмотреть часы работы магазина

  • Пн. — Пт. 7:00 — 19:00
  • Сб. — Солнце. 8:00 — 18:00
  • *ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: — часы закрытия в выходные дни зависят от событий в нерабочее время.

Bottle Shop, сырный магазин, кофейня и многое другое, расположенное на Вашингтон-сквер-Уэст.

Исследуйте местоположение

My Dibruno

Персональные покупки и доставка

Посмотреть часы работы магазина

  • Часы работы в зависимости от местоположения

Совершайте покупки в своем любимом магазине, не выходя из дома!

МАГАЗИН МЕСТНЫЙ

Фермерский рынок Ardmore

120 Coulter Avenue
— Ardmore, PA 19003

484. 416.3311

Посмотреть часы работы магазина

  • Пн. — Сидел. 7:00 — 18:00
  • Воскресенье 8:00 — 16:00

Расположенный в самом сердце Главной Линии, наш офис расположен на красивой Пригородной площади.

Исследуйте местоположение

Мероприятия в Alimentari

1730 Chestnut Street

— Филадельфия, Пенсильвания 19103

267.764.5143

Самый большой секрет центра города для частных мероприятий до 100 гостей.

Больше информации

Comcast Center

1701 JFK Blvd
— Philadelphia, PA 19103

215.531.5666

Посмотреть часы работы магазина

  • Пн. — Пт. 7:00–16:00
  • Сб. — Солнце. ЗАКРЫТО /li>

Посетите наше удобное расположение на рынке и в магазинах Comcast Center.

Исследуйте местоположение

Мероприятия и кейтеринг

435 Fairmount Ave
— Филадельфия, Пенсильвания 19123

215.665.1659

Свяжитесь с нашими экспертами по кейтерингу сегодня и спланируйте незабываемое кулинарное событие.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Бутылочный магазин на 9-й улице

920 S. 9th St.
— Филадельфия, Пенсильвания 19147

215.560.8745

Посмотреть часы работы магазина

  • Пн. — Тур. 12:00 — 19:00
  • Пт. — Сидел. 11:00 — 20:00
  • Воскресенье 11:00 — 18:00

Подборка наших экспертов Rittenhouse по напиткам. Вы обязательно найдете что-то под свое настроение.

Исследуйте местоположение

подарочных корзин для гурманов | Подарки для гурманов

СКИДКА! Получите 20% скидку на сырные стейки Пэта с кодом !  
Есть что-то волшебное в получении посылки по почте. Наша коллекция итальянских подарочных корзин и подарков для гурманов наполнена лучшими вкусностями для гурманов, от деревенских колбасных изделий до небольших партий сладостей, и станет идеальным подарком для любителей еды в вашей жизни.

Совершите покупку сейчас и доставьте БЕСПЛАТНО на сумму свыше 125 долларов США!*
*Бесплатная доставка на сумму свыше 125 долларов США на основе промежуточной суммы после скидок для каждого пункта назначения в вашем заказе. Применяется к стандартной или ускоренной услуге в зависимости от пункта назначения. Направления, требующие Rush, могут не участвовать в предложении. Могут применяться исключения.

  • Быстрый просмотр

    Знаменитый набор для пиццы Дэнни и Джо

    Вы пробовали все остальное, теперь СДЕЛАЙТЕ лучшее!

    (6)

  • Быстрый просмотр

    Пасхальная корзинка

    Праздничная пасхальная корзинка в стиле Ди Бруно.

  • Быстрый просмотр

    Итальянский набор Hoagie

    Зарядитесь к Game Day или подарите любителю горячих напитков!

    (71)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка Abbondanza

    Наш бестселлер №1. У этого есть все!

    (197)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка для женщин

    Отмечаем Месяц женской истории!

  • Быстрый просмотр

    Набор чипсов Cannoli со сливками

    Настоящий набор канноли, выпеченный прямо здесь, в Южной Филадельфии!

    (9)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка антипасто

    Используйте код: АНТИПАСТО и сэкономьте!

    (52)

  • Быстрый просмотр

    Сырные стейки Пэта, 4 упаковки

    Новатор и изобретатель. Доставка прямо из Южной Филадельфии!

    (1)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка Perfect Pairings

    Вкусы и текстуры идеально сочетаются друг с другом.

    (103)

  • Быстрый просмотр

    Loison Colomba Classica Олово 1552 г. н.э.

    Классический пасхальный кулич, легкий и ароматный, в красивой формочке.

  • Быстрый просмотр

    Комплект задней двери Philly

    Для некоторых перекусы — это контактный вид спорта.

    (18)

  • Быстрый просмотр

    Луазон Коломба Классика (500 г)

    Классический пасхальный кулич, легкий и ароматный.

    (2)

  • Быстрый просмотр

    Доска для запеченного сыра с четырьмя вкусами

    Не обычный запеченный бри!

  • Быстрый просмотр

    Ящик итальянского рынка

    Вкусное путешествие по нашему оригинальному магазину.

    (158)

  • Быстрый просмотр

    Подарочный ящик Фаволосо

    «Потрясающе» по-итальянски, и эта коробка именно такая!

    (33)

  • Быстрый просмотр

    Луазон Коломбина

    Элегантная младшая версия классической Colomba.

  • Быстрый просмотр

    Доска для сыра и колбасных изделий Ciccetti

    Идеальный паштет из сыра и колбасных изделий для небольшой компании.

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка Amedei Ilheus

    Самые популярные ароматы Amedei в элегантной подарочной упаковке.

    (1)

  • Быстрый просмотр

    Ящик для оливкового масла и бальзамического уксуса

    Типичный итальянский дуэт.

    (4)

  • Быстрый просмотр

    Loison Caramelo Salato Genesi Colomba

    Насыщенный, влажный, соленый и сладкий.

  • Быстрый просмотр

    Доска для сыра и колбасных изделий Diletto

    Впечатляющая готовая доска для сыра и мяса, которую можно угостить или подарить.

  • Быстрый просмотр

    Пробоотборник для сырной пасты

    Нужно четыре, чтобы все пошло как надо.

    (79)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка с макаронами и сыром Truffle

    Все, что вам нужно, чтобы преобразить свой Mac & Cheese!

    (5)

  • Быстрый просмотр

    Итальянская кухня

    Шикарная подарочная коробка для домашнего повара.

    (6)

  • Быстрый просмотр

    Коллекция «Легенды сыра»

    Создано легендами, отобрано вручную.

    (15)

  • Быстрый просмотр

    Коллекция любителей вина

    Поднимите стакан и клин!

    (17)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка для часов Binge

    Как показано в журнале Oprah!

    (22)

  • Быстрый просмотр

    Доска Arte для сыра и колбасных изделий

    Действительно переполненный и готовый к употреблению.

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка Amedei Piura

    Кондитерские изделия, шоколадные батончики и сочные спреды, которые жаждет каждый шопоголик.

  • Быстрый просмотр

    Подарочный набор Philly Soft Pretzel Kit

    Отправьте вкус Филадельфии, приготовив крендельки + пикантные закуски.

    (4)

  • Быстрый просмотр

    Об этом

    Переполненный 3 килограммами сыра + многое другое.

    (2)

  • Быстрый просмотр

    Коллекция итальянских сыров

    Север. Юг. Какой бы итальянский вы ни жаждали!

    (38)

  • Быстрый просмотр

    Феерия

    Конечная вау!

    (21)

  • Быстрый просмотр

    Вкус Ди Бруно

    Начало чего-то прекрасного.

    (63)

  • Быстрый просмотр

    Братья Ди Бруно Панеттоне

    Изюминка вашего праздничного стола в течение всего дня!

    (17)

  • Быстрый просмотр

    Сырные стейки Пэта, 8 упаковок

    Чизстейк в день сделает вашу неделю (плюс один на удачу). ..

  • Быстрый просмотр

    Сырная доска Diletto

    Потрясающая сырная витрина, чтобы произвести впечатление и восхититься.

  • Быстрый просмотр

    Сырная доска Ciccetti

    Кураторский и идеально подходит для коктейлей.

  • Быстрый просмотр

    Набор для изготовления пасты лингвини «Геометрия»

    Создайте сочные пряди лапши al dente.

    (3)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка Pasta Bella

    Все, что вам нужно для создания нескольких шедевров из макарон!

    (15)

  • Быстрый просмотр

    Коллекция колбасных изделий

    «Вылечить» их одержимость колбасными изделиями.

    (19)

  • Быстрый просмотр

    Набор сладкого и соленого

    Для тех, кто любит перекусить…

    (5)

  • Быстрый просмотр

    Коллекция пива и сыра Бурбон

    Пиво, бурбон и сыр — лучшие друзья.

    (9)

  • Быстрый просмотр

    Закусочная атака

    Хрустящий, шоколадный, соленый и сырный.

    (1)

  • Быстрый просмотр

    Итальянский сырный рейс

    От Тосканы до Сардинии наслаждайтесь или дарите различные текстуры и профили.

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка для гурманов Philabundance

    Идеальный выбор пар в пользу одной из наших любимых благотворительных организаций.

  • Быстрый просмотр

    Набор для изготовления ньокки «Геометрия»

    Каждый раз получайте самые ароматные, пушистые ньокки.

    (2)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка RMHC Philadelphia Abbondanza

    Доходы идут в пользу Дома Рональда Макдональда в Филадельфии.

    (2)

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка PAWS Purr-fect Pairings

    Коробка для гурманов, которая также поддерживает защиту животных в Филадельфии и ее окрестностях!

  • Быстрый просмотр

    Сырные стейки Пэт, 12 упаковок

    Накормите дюжину своих самых близких друзей или подарите экспата из Филадельфии!

  • Быстрый просмотр

    Подарочная коробка Малыша Бруно

    Идеальный подарок для молодых родителей!

    (2)

  • Быстрый просмотр

    Коллекция любителей закусок

    Коробка с закусками вашей мечты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *