образ и характеристика героини комедии в стихах «Горе от ума»
Образ Лизы в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» очень важен, несмотря на то что эта героиня является второстепенным персонажем. Характеристика Лизы показывает не только черты, присущие этой девушке, но и помогает раскрыть характеры многих персонажей, поэтому значение образа Лизы в комедии немаловажно.
Содержание
Описание ЛизыЛиза является служанкой в доме знатного московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Возраст её не указан, но понятно, что это молодая девушка, в списке действующих лиц она названа Лизанькой. Эта служанка внешне привлекательна, она нравится и своему барину, и его секретарю Молчалину.
Речевая характеристикаРечь Лизы показывает ум и рассудительность этой героини. Многие её выражения стали крылатыми (например: «…Минуй нас пуще всех печалей //И барский гнев, и барская любовь»). Характеристики Скалозуба и Чацкого, данные этой девушкой, очень краткие и меткие. О первом она говорит: «…И золотой мешок, и метит в генералы», а о втором: «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, //Как Александр Андреич Чацкий!»
Служанка ведёт себя скромно и осмотрительно. Ей приходится выполнять волю своей госпожи Софьи, дочери Фамусова: караулить, чтобы отец не застал Софью со своим секретарём Молчалиным. Служанка предупреждает госпожу, что «в любви не будет в этой прока», что Фамусов, узнав о свиданиях дочери с Молчалиным, может её запереть, а Молчалина и саму Лизу прогнать («Меня, Молчалина и всех с двора долой»). Но влюблённая госпожа не слушает предупреждений своей разумной служанки и часто приказывает ей звать Молчалина. Лиза боится ночью идти в пустые сени, чтобы позвать Молчалина к Софье, боится домовых, да и «людей живых», но приходится крепостной девушке выполнять волю своей госпожи.
Быстроглазая, весёлая, бойкая служанка нравится и Фамусову, и Молчалину, но она старается избегать их ухаживаний, так как любит буфетчика Петрушу.
Взаимоотношения с другими персонажамиВ отношении Лизы к другим героям комедии проявляются черты характера и её, и этих персонажей.
Отношение Софьи к ЛизеСофья избрала свою служанку в наперсницы, она поверяет ей свои чувства к Молчалину. Когда служанка напоминает госпоже о её прежних отношениях с Чацким, та её властно обрывает: «Послушай, вольности ты лишней не бери».
Софья не думает о судьбе Лизы, а ведь ту ждёт наказание, если Фамусов узнает, что она помогала встречаться Софье с Молчалиным. «…В ответ за вас, конечно, мне попасть», — говорит служанка госпоже, но та не обращает на эти слова никакого внимания.
«Мучительница-барышня» заставляет служанку не спать по ночам, чтобы она караулила её тайные свидания с Молчалиным. В конце комедии Софья ночью приказывает девушке позвать Молчалина, и когда об этом узнаёт Фамусов, служанке грозит ссылка в деревню. «…Изволь-ка в избу, марш за птицами ходить…» — говорит ей разъярённый барин.
Отношение Фамусова к ЛизеФамусов, приводя дочери в пример себя, говорит с гордостью, что он «монашеским известен поведеньем». Но в начале комедии зрители видят, как он пытается ухаживать за служанкой. Ему нравится бойкая, привлекательная девушка. Но на заигрывания барина она отвечает: «Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!» Она старается увернуться от его ухаживаний, так как скромна и любит буфетчика Петрушу. Проницательная, разумная девушка говорит сама себе: «Ах! от господ подалей; //У них беды́ себе на всякий час готовь, //Минуй нас пуще всех печалей //И барский гнев, и барская любовь».
Лиза и МолчалинСекретарь Фамусова Молчалин все свои желания и чувства направил на достижение материального благополучия. Он ухаживает за дочерью своего начальника, как сам говорит, «по должности», а за её служанкой — «от скуки» (это слова Лизы). Служанка, в отличие от Софьи, отлично понимает, что за человек Молчалин. Когда он обещает ей подарить «перламутровый прибор», девушка отказывается от подарка. «…Я не льщусь на интересы», — говорит она.
Образ Лизы в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова помогает выявить некоторые качества личности других персонажей. Роль Лизы в развитии сюжета тоже немалая, эта героиня присутствует во всех 4 действиях комедии, буквально от её начала до окончания.
Характеристика образа Лизы, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
второстепенный персонаж комедии Грибоедова Горе от ума (Горе от ума Грибоедов)
Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные — совсем наоборот.
Книги Лиза — второстепенный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума»
Лиза — служанка и поверенная в делах дочери хозяина дома, Софьи Павловны Фамусовой. За Лизой ухаживают: секретарь хозяина Молчалин, сам хозяин Павел Афанасьевич Фамусов, но ей милее слуга, буфетчик Петрушка. Роль, которую играет Лиза, обычно называют субретками — это весёлые, плутоватые служанки, которые хранят секреты своей госпожи.
Источник: комедия «Горе от ума»
Автор: Александр Сергеевич Грибоедов
Вид: Персонажи комедии «Горе от ума»
Однако Лиза не укладывается в традиционную схему такой роли, её значение больше. Безусловно, она сообразительная и умна, эти качества не раз помогают её хозяйке. Роль Лизы более значима, поскольку в её характере есть резонёрство: способность давать характеристики другим персонажам: Фамусову, Скалозубу, Чацкому. Она не бессловесная служанка, а деятельный и мыслящий персонаж. Более того, на фоне страдающих от избытка интеллекта персонажей, она выглядит единственным умным человеком.
Подчёркивает индивидуальность характера, который не укладывается в традиционные рамки, смелость и готовность возразить хозяину. Лиза умело высмеивает и уворачивается от досаждающих ей ухаживаний. Молчалина она и вовсе укоряет в низости и пытается усовестить. Проявляя характер резонёра, спрашивает Молчалина, почему тот выказывает неблагодарность к хозяину, «который кормит и поит, а иногда и чином подарит». Именно разговор Молчалина с Лизой становится развязкой всей комедии: как только крамольные слова из уст секретаря прозвучат, всё рухнет, — надежды Софьи, надежды Чацкого, упадёт пелена с глаз Павла Афанасьевича Фамусова.
Цитаты
Ушёл — Ах! от господ подалей;
У них беды себе на всякий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
Сюда ваш батюшка зашёл, я обмерла;
Вертелась перед ним, не помню, что врала.
Вы знаете, что я не льщусь на интересы;
Скажите лучше, почему
Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?
Ну люди в здешней стороне!
Она к нему, а он к мне,
А я… одна лишь я любви до смерти трушу. —
А как не полюбить буфетчика Петрушу!
1771,
Уильям Белл — персонаж сериала «Грань»
Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай…
Дубровский Андрей Гаврилович — второстепенный герой романа Пушкина «Дубровский»
Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира А…
Троекуров Кирила Петрович — герой романа Пушкина «Дубровский»
Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина Ду…
Евгений Базаров — герой романа «Отцы и дети»
Действие романа происходит летом 1859 года. Моло…
Евгений Онегин — характеристика героя
Евгений Онегин — герой романа в стихах А. С.Пушки…
Капитан Джек Воробей
Пират Джек Воробей — колоритный, манерный пиратс. ..
Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме… Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.
Марио и волшебник короче. «Марио и волшебник» характеристики героев
«ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»
В «ГОРЕ ИЗ ДУШИ» ГРИБОЕДОВА
Одна из ярких страниц в истории русской литературы открывается именем Грибоедова. По мнению В.Г. Белинский,
А.С. Грибоедов — одно из «самых сильных проявлений русского духа». Его комедия «Горе от ума» заняла достойное место среди выдающихся произведений русской литературы.
Комедия написана в 20-х годах XIX века. После победоносной войны с Наполеоном в 1812 году, когда русский народ нанес смертельный удар наполеоновской армии, снискавшей в Европе славу непобедимой, с особой остротой возникло противоречие между величайшими способностями простых русских людей и бедственным положением в которые оказались по воле сильных мира сего, в стране бушевала аракчеевская реакция.
Сюжетной основой произведения является конфликт между молодым дворянином Чацким и обществом, из которого он сам вышел. События комедии разворачиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Но Грибоедов смог расширить временные и пространственные рамки произведения, дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав то новое, живое, передовое, что рождалось в его недрах.
Чацкий — представитель той части дворянской молодежи, которая уже осознает всю косность окружающей действительности, всю ничтожность и пустоту людей, которые его окружают.
Таких людей пока мало, они еще не способны бороться с существующей системой, но они появляются — это веяние времени. Именно поэтому Чацкого по праву можно назвать героем своего времени. Это люди, пришедшие на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года.
Чацкий — человек незаурядного ума, смелый, честный, искренний. В его спорах с Фамусовым, в его критических суждениях вырисовывается образ человека, который видит пороки и противоречия своего общества и хочет с ними бороться (пока на словах).
Грибоедов особенно ярко проявляет эти качества, противопоставляя Чацкого низкому жабе и лицемеру Молчалину. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого, верно исполняет отцовский завет «угодить всем без исключения людям», даже «дворниковой собаке, чтоб была ласковой». Молчалин — «малобожник и бизнесмен», как характеризует его Чацкий.
Фамусов — высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга костей, бестолковый солдат и мракобес Скалозуб — вот с какими людьми встречается Чацкий. В этих персонажах Грибоедов дал точное и яркое описание дворянского общества того времени.
В затхлом мире Фамуса Чацкий появляется как очищающая гроза. Он во всем противоположен типичным представителям фамюзианского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии («чинишки, волости»), то Чацкий мечтает о беззаветном служении Родине, о пользе народа, которого он уважает и считает «умным и веселым». В то же время он презирает слепое почтение к чину, холопство, карьеризм. Он «был бы рад служить», но ему «надоело, когда ему служат». Чацкий резко критикует это общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве и разврате. Он с горечью говорит:
Где, покажите нам, отцы отечества,
Какие взять для проб?
Разве они не богаты на грабеже?
Защиту от судьбы нашли в друзьях, в родстве,
Строительство великолепных палат
Где разливаются в пиршествах и расточительности…
Эти люди глубоко равнодушны к судьбе своей Родины и народа. Об их культурном и нравственном уровне можно судить по таким замечаниям Фамусова: «Взять все книги и сжечь их», ибо «ученость есть причина», что «сумасшедшие люди, и дела, и мнения разведены». Чацкий иного мнения, он ценит людей, готовых «вложить в науку ум, жаждущий знаний», или заниматься искусством «творческим, высоким и прекрасным».
Чацкий бунтует против общества фамусов, скалозубовых, молчаливых. Но его протест слишком слаб, чтобы поколебать основы этого общества. Трагичен конфликт между юным героем и средой, где любовь, дружба, каждое сильное чувство, каждая живая мысль обречены на преследование. Его объявляют сумасшедшим, от него отворачиваются. «С кем я был! Куда меня закинула судьба! Все едут! Все ругаются!» «Убирайтесь из Москвы! Я сюда больше не приезжаю», — грустно восклицает Чацкий.
В комедии Чацкий одинок, но таких, как он, становится все больше (вспомним двоюродного брата Скалозуба, который «пошел по чину», а он вдруг со службы ушел, книги в деревне читать стал, или племянник княжны Тугоуховской , «химик и ботаник»). Именно им предстояло осуществить первый этап революционно-освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить тот момент, когда народ освободится от цепей рабства, когда те принципы справедливых общественных отношений, которые Чацкий, сам Грибоедов , а декабристы мечтают о победе.
Жили они в самом начале нового, 19 века. Все они были молоды, сильны, красивы, умны. Нет, не только смарт, но и нео-
чрезвычайно добрый и чуткий. Но это не обычная доброта, свойственная многим, — это была человечность, то есть сочувствие ко всему классу угнетенного крестьянства, крепостных, бесправных и беззащитных людей. И не просто сочувствие, а желание бороться с царским правительством, с самодержавием.
Кто эти молодые, горячие люди, которые были уверены, что зажгут зарю новой жизни? Это целая плеяда бесстрашных людей — дворян, аристократов, поднявших восстание 14 декабря 1825 года во имя свободы, и вошедших в российскую историю под именем декабристов. Их было немного, несколько сотен по всей стране. Но как они потрясли Россию!
Среди них больше всего было офицеров, героев Отечественной войны, наполеоновских победителей. Они прошли всю войну вместе с русскими солдатами-крестьянами, видели их мужество и героизм в бою, чувствовали их великую человеческую душу, были свидетелями того, как русский крестьянин спасал Россию. И они не хотели снова видеть этого героя крепостным, бесправным рабом.
А сколько было среди них поэтов! Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплотила главные лозунги декабристов — свобода, справедливость, братство!
Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его Чацкий — это портрет и Петра Чаадаева, и друга Грибоедова, поэта Одоевского, и пылкий, гордый Пушкин… — это портрет и характер передового человека того времени.
А. Грибоедов в комедии «Горе от ума», написанной в 1824 году, реалистично изобразил жизнь русского общества первой четверти XIX века. В произведении показана борьба двух лагерей, двух эпох русской жизни — «века нынешнего» и «века минувшего». Каждый из лагерей отстаивает свои жизненные принципы. Это идейное столкновение было порождено эпохой, последовавшей за войной 1812 года. Это было время социальных потрясений. В стране возникли тайные политические общества, деятельность которых была направлена против тех социальных недостатков, которые, по мнению передовых людей, тормозили развитие России. Членами этих обществ были молодые дворяне, сердца которых загорелись огнем патриотизма после славной победы в войне с Наполеоном.
Главный герой комедии Грибоедова — Александр Андреевич Чацкий, представитель прогрессивной дворянской молодежи 10-20-х годов прошлого века. Автор наделяет его чертами, присущими лучшей части русского общества. Он показывает его в столкновении с инертным дворянским обществом, живущим по старинке и не желающим никаких перемен. В образе Чацкого нашли отражение многие черты, присущие декабристам. Это герой-пропагандист, оратор. Свои позиции и мировоззренческие убеждения он раскрывает в монологах, страстных и вдохновенных. Так, он поднимает проблемы, актуальные не только для России первой четверти XIX в.го века, но во все времена. Это: протест против человеческого рабства — крепостничества, неприятие чести и холопства, лесть и заискивание перед начальством, преклонение перед всем чуждым. Чацкий отстаивает права передового разума и идей, свободу мнений.
Автор назвал свою комедию «Горе от ума», приписывая горе герою от его остроумия, развитого ума. Но, как отмечает А. И. Гончаров в своем критическом исследовании «Миллион мук», «Чацкий не только умнее всех других лиц комедии, но и положительно умен. Его речь кипит умом, остроумием. У него тоже есть сердце, и, кроме того, он безупречно честен. Служанка Лиза описывает его так: «Чувствительный, и веселый, и острый».0003
Чацкий выделяется среди представителей московского дворянства, показанных в комедии. Его ум состоит прежде всего в том, что он яростно обличает порядок, царящий в застывшем в своем развитии обществе. Ум героя замечателен именно тем, что он привносит в это общество что-то новое. Он не может удовлетвориться тем, чем доволен обычный человек. Чацкий отмечает появление того благородного юноши, который стал действовать, по мнению Пушкина, «как застрельщик-одиночка, употребляя обличительные тирады».
Герой знает, за что и против чего он борется. Он прерывает болтовню Репетилова, увлеченного неведомым, далеким идеалом и бессмысленно отрицающего «законы, совесть, веру»: «Слушай, лги, но знай меру!»
Чацкий требует служения «делу, а не лицам»: «Служить бы рад, служить тошно». Он не смешивает веселье или шутовство с действием, как Молчалин. Чацкий тяготится среди пустой, праздной толпы «мучителей, предателей, зловещих старух, нелепых стариков». Он отказывается преклоняться перед их начальством, которые «знали честь перед всеми», их «извлекали из чинов и давали пенсии», но «когда надо было служить одолжением», и они «гнулись через край» .
Чацкий не приемлет тех отвратительных нравов, «где они выливаются в пиршества и расточительства и где иноземные клиенты прошлой жизни не воскресят самых гнусных черт», где «обеды, ужины и танцы заглатывают». Он открыто демонстрирует свои позиции в монологах, а косное общество, напуганное его речами, выставляет против него свое оружие — клевету. В третьем действии, являющемся кульминацией социального конфликта в комедии, общество объявляет Фамуса сумасшедшим, светским сумасшедшим. Но герой переживает крах не только своих убеждений, но и крах личного счастья, и причиной тому является Софья, дочь Фамусова, неосторожно сказавшая: «Вот она нехотя свела меня с ума». Сплетни основаны на каламбуре. Любовное безумие становится общественным безумием: Безумный ты прославил меня весь хором, ты прав: тот выйдет из огня невредимым, Кто успеет побыть с тобой денек, Воздухом одним дышать, И разум в нем выживет .
Тема предполагаемого безумия героя связана с мотивом заключения и тюрьмы. Сначала Чацкому назначается сумасшедший дом («Схватили его, в желтом доме, и посадили на цепь»). Слова Загорецкого подхватывает графиня-бабка: «В тюрьму, князь, кто Чацкого схватил?»
Таким образом, общество, привыкшее жить по давно установленным порядкам, чтя патриархальные устои, опасаясь любых изменений, способных нарушить их спокойное, беззаботное существование, имеет дело с интеллигентным человеком, осмеливающимся открыто выступать против социальных пороков и недостатков. Он расправляется с ним, выбирая сплетни в качестве оружия. Это все, что общество Фамуса могло противопоставить обличительным речам героя.
Чацкий — типичный представитель своего времени, судьба которого оказалась столь плачевной в условиях общественной жизни России 10-20-х годов XIX века.
Одна из ярких страниц в истории русской литературы открывается именем Грибоедова. По словам В.Г.Белинского,
А.С. Грибоедова принадлежит к «мощнейшим проявлениям русского духа». Его комедия «Горе от ума» заняла достойное место среди выдающихся произведений русской литературы.
Комедия написана в 20-х годах XIX века. После победоносной войны с Наполеоном в 1812 году, когда русский народ нанес смертельный удар наполеоновской армии, снискавшей в Европе славу непобедимой, противоречие возникло с особенной остротой.
Между величайшими возможностями простых русских людей и бедственным положением, в котором они оказались по воле сильных мира сего, в стране бушевала аракчеевская реакция. Честные люди того времени не могли смириться с этим. Среди прогрессивно настроенной знати назревали протесты, создавались недовольства существующим порядком, тайные общества. И именно возникновение этих зародышей протеста воплотил в своей комедии А. С. Грибоедов, столкнув лицом к лицу «века нынешний и век минувший».
В основе сюжета — конфликт между молодым дворянином Чацким и обществом, из которого он сам вышел. События комедии происходят в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Но Грибоедов смог расширить временные и пространственные рамки произведения, дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав то новое, живое, передовое, что рождалось в его недрах.
Чацкий — представитель той части дворянской молодежи, которая уже осознает всю косность окружающей действительности, всю ничтожность и пустоту людей, которые его окружают.
Таких людей пока немного, они еще не способны бороться с существующей системой, но они появляются — таков веяние времени. Именно поэтому Чацкого по праву можно назвать героем своего времени. Именно эти люди вышли на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года.
Чацкий — человек необыкновенного ума, смелый, честный, искренний. В его спорах с Фамусовым, в его критических суждениях вырисовывается образ человека, который видит пороки и противоречия своего общества и хочет с ними бороться (пока на словах).
Грибоедов особенно ярко проявляет эти качества, противопоставляя Чацкого низкому жабе и лицемеру Молчалину. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого, исправно исполняет завет отца «угодить всем людям без исключения», даже «дворниковой собаке, чтоб была ласковой». Молчалин — «малобожник и бизнесмен», как характеризует его Чацкий.
Фамусов — высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга костей, бестолковый солдат и мракобес Скалозуб — вот с какими людьми встречается Чацкий. В этих персонажах Грибоедов дал точное и яркое описание дворянского общества того времени.
В затхлом мире Фамуса Чацкий появляется как очищающая гроза. Он во всем противоположен типичным представителям фамюзианского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии («чинишки, волости»), то Чацкий мечтает о беззаветном служении отечеству, о пользе народа, которого он уважает и считает «умным и веселым». В то же время он презирает слепую честь, холопство, карьеризм. Он «был бы рад служить», но ему «надоело, когда ему служат». Чацкий резко критикует это общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве и разврате. Он с горечью говорит:
Где, покажите нам, отцы отечества,
Какие взять на пробы?
Разве они не богаты на грабеже?
Защиту от судьбы нашли в друзьях, в родстве,
Возводя великолепные покои
Где разливаются в пиршествах и расточительности…
Эти люди глубоко равнодушны к судьбе своей Родины и народа. Об их культурном и нравственном уровне можно судить по следующим замечаниям Фамусова: «Взять все книги и сжечь их», ибо «ученость есть причина», что «сумасшедшие люди, и дела, и мнения разведены». Чацкий иного мнения, он ценит людей, готовых «вложить в науку ум, жаждущий знаний», или заниматься искусством «творческим, возвышенным и прекрасным».
Чацкий бунтует против общества фамусов, скалозубовых, молчаливых. Но его протест слишком слаб, чтобы поколебать основы этого общества. Трагичен конфликт между юным героем и средой, где любовь, дружба, каждое сильное чувство, каждая живая мысль обречены на преследование. Его объявляют сумасшедшим, от него отворачиваются. «С кем я был! Куда закинула меня судьба! Все едут! все клянутся! «Убирайтесь из Москвы! Я здесь больше не всадник», — грустно восклицает Чацкий.0077 В комедии Чацкий одинок, но таких, как он, становится все больше (вспомним двоюродного брата Скалозуба, который «пошел по чину», а он вдруг со службы ушел, книжки в деревне читать стал, или племянник княжны Тугоуховская — «химик и ботаник»). Именно им предстояло осуществить первый этап революционно-освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить тот момент, когда народ освободится от цепей рабства, когда те принципы справедливых общественных отношений, которые Чацкий, сам Грибоедов , а декабристы мечтают о победе.
Они жили в самом начале нового, 19 века. Все были молоды, сильны, красивы, умны. Нет, не только умный, но и нео-
Чрезвычайно добрый и чуткий. Но это была не обычная доброта, свойственная многим, — это была человечность, то есть сочувствие ко всему классу угнетенного крестьянства, крепостных, людей бесправных и беззащитных. И не просто сочувствие, а желание бороться с царским правительством, с самодержавием.
Кто эти молодые горячие люди, которые были уверены, что зажгут зарю новой жизни? Это целая плеяда бесстрашных людей — дворян, аристократов, поднявших восстание 14 декабря 1825 года во имя свободы, и вошедших в российскую историю под именем декабристов. Их было немного, несколько сотен по всей стране. Но как они потрясли Россию!
Среди них больше всего было офицеров, героев Отечественной войны, наполеоновских победителей. Они прошли всю войну вместе с солдатами — русскими крестьянами, видели их мужество и героизм в бою, чувствовали их великую человеческую душу, были свидетелями того, как русский крестьянин спасал Россию. И они не хотели снова видеть этого героя крепостным, бесправным рабом.
А сколько было среди них поэтов! Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплотила главные лозунги декабристов — свобода, справедливость, братство!
Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его Чацкий — портрет и Петра Чаадаева, и друга Грибоедова, поэта Одоевского, и пылкого, гордого Пушкина… — это портрет и характер передового человека того времени.
(Оценок пока нет)
Другие сочинения:
- Преодолев закономерности легкой классической комедии, освоив достижения русской и зарубежной драматургии, Грибоедов создал первую в русской литературе реалистическую комедию — свой бессмертный шедевр «Горе от ума». Декабристы восторженно встретили комедию. Они сразу почувствовали ее революционный пафос и остроту идей. Подробнее ……
- Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В нем писатель отразил свое время, проблемы эпохи, показал свое отношение к ним. «Горе от ума» показывает нам эпоху декабристов, 1820-е годы. В этом произведении представлены Подробнее ……
- Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» — одно из самых замечательных произведений русской литературы 19 века. Особо примечательна дата окончания работы автора над пьесой: это был 1824 год — за год до восстания декабристов. Поэтому комедия создана в Читать далее ……
- Образ Чацкого воплощает в себе черты «нового» человека, который чувствует себя одиноким в фамусовом обществе. После трехлетнего заграничного путешествия, не побывав на родине, прямо из съемочной группы он появляется в доме Фамусова и встречает весьма прохладный прием у Читать далее ……
- «Горе от ума» — произведение А. Грибоедова, в котором раскрывается одна из важнейших проблем общества — проблема столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позднее эту тему поднимут в своих произведениях многие классики русской литературы. В пьесе Грибоедова Подробнее ……
- Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в русскую литературу автором одного произведения. Но свою пьесу он назвал «Горе от ума», уже в самом названии одобряя острую, «некомедийную» проблему XIX века. Подробнее ……
- Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, мы не знаем, когда именно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816 год, и 1813 год, и 1821 год. Документально зафиксировано только время, когда работа Читать дальше ……
- Время создания комедии «Горе от ума» пришлось на переломный момент в истории нашей страны. После победы России в Отечественной войне в 1812 году молодое поколение дворян, участвовавших в этой войне, увидело, что побежденные народы Европы находятся в лучшем положении, чем русские Подробнее ……
«Божественная комедия» Данте Алигьери
Данте Алигьери, или просто Данте (14 мая/13 июня 1265 – 13/14 сентября 1321), один из величайших поэтов итальянского языка; вместе с рассказчиком комических историй Боккаччо и поэтом Петраркой он образует классическое трио итальянских авторов. Данте Алигьери родился в городе-государстве Флоренции в 1265 году. Он впервые увидел женщину, или, скорее, ребенка, которому суждено было стать поэтической любовью всей его жизни, когда ему было почти девять лет, а она была на несколько месяцев моложе. На самом деле Беатрис вышла замуж за другого мужчину, Симону ди Барди, и умерла, когда Данте было 25 лет, поэтому их отношения существовали почти полностью в воображении Данте, но тем не менее она играет чрезвычайно важную роль в его поэзии. Данте приписывал ее душе все небесные добродетели и представлял в своем шедевре «Божественная комедия» ее ангелом-хранителем, который то ругал, то ободрял его в поисках спасения.
Политика и любовь глубоко повлияли на литературную и эмоциональную жизнь Данте. Флоренция эпохи Возрождения была процветающим, но не мирным городом: за господство там постоянно боролись разные противоборствующие группировки. Гвельфы и гибеллины были двумя основными фракциями, и на самом деле это разделение имело важное значение для всей Италии и других стран. Папа и император Священной Римской империи были политическими соперниками на протяжении большей части этого периода времени, и в целом гвельфы поддерживали папу, в то время как гибеллины поддерживали имперскую власть. К 1289 г.в битве при Кампальдино гибеллины практически исчезли из Флоренции. Однако мир не наступил. Вместо этого партия гвельфов разделилась на белых и черных (Данте был белым гвельфом). Белые были более против папской власти, чем черные, и, как правило, поддерживали императора, поэтому на самом деле заботы белых гвельфов были очень похожи на заботы побежденных гибеллинов. В этой расколотой атмосфере Данте поднялся до лидерских позиций. в 1302 году, когда он находился в Риме с дипломатической миссией к Папе, негры во Флоренции захватили власть с помощью французского (и сторонника Папы) Карла Валуа. Черные изгнали Данте, конфисковав его имущество и приговорив к сожжению, если он вернется во Флоренцию.
Данте так и не вернулся во Флоренцию. Он скитался из города в город, в зависимости от тамошних знатных покровителей. Между 1302 и 1304 годами изгнанные белые предприняли несколько попыток восстановить свои позиции во Флоренции, но ни одна из них не увенчалась успехом, и Данте удовлетворился надеждой на появление нового могущественного императора Священной Римской империи, который объединит страну и изгонит раздоры.