Образ и характеристика Кулигина в пьесе «Гроза»: описание в цитатах
Кулигин. Художник С. В. Герасимов |
Кулигин является одним из второстепенных персонажей драмы «Гроза» Островского.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Кулигина в пьесе «Гроза».
Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»
Краткая характеристика Кулигина
Кулигин является одним из жителей города Калинов. Ему около 50 лет. Кулигин — мещанин, простой человек, механик и часовщик-самоучка. Он мечтает изобрести «вечный двигатель», или перпетуум-мобиле (от лат. perpetuum mobile). Он в душе поэт, любит природу и ценит красоту окружающего мира. Кулигин читает книги, любит поговорить на разные темы и поделиться своей мудростью с другими.
Механик Кулигин — хороший и честный человек. Он готов трудиться на пользу общества и делать жизнь в городе лучше. Но его стремления никто не поддерживает. Он является носителем «новых взглядов» в пьесе. Его мировоззрение не похоже на мировоззрение большинства жителей города.
Описание Кулигина в цитатах
Кулигин — 50-летний мужчина, «старик»:
«…пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу…»
«…Коли старик так рассуждает, чего уж от молодых-то требовать!..» (Кабаниха о Кулигине)
Кулигин принадлежит к мещанскому сословию:
«…мещанин…»
По профессии Кулигин — самоучка-механик и часовщик:
«…часовщик-самоучка…»
«…Механик, самоучка-механик…»
Кулигин — хороший человек:
«. ..Какой хороший человек!..» (Борис о Кулигине)
«…Да меня здесь все знают; про меня никто дурно не скажет…»
Кулигин — честный человек:
«…За что, сударь, Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?..»
Кулигин — скромный, «маленький человек»:
«…Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго…»
Кулигин — смелый человек:
«…А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берет! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ! Я вот не боюсь…»
Кулигин — умный человек. Он дает полезные советы другим людям:
«…Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить…» (Кулигин дает совет Тихону)
Кулигин любит природу:
«. ..Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита…»
«…Северное сияние загорится – любоваться бы надобно да дивиться премудрости…»
Кулигин ценит красоту окружающего мира:
«…все-таки украшение – для глаз оно приятней…»
Кулигин — поэт в душе:
«…Я было хотел все это стихами изобразить…»
Кулигин читает книги:
«…Поначитался-таки Ломоносова, Державина… Мудрец был Ломоносов, испытатель природы… А ведь тоже из нашего, из простого звания…»
Кулигин любит поговорить, «рассыпать разговор»:
«…Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать!..»
«…Ишь, какие рацеи* развел! Есть что послушать, уж нечего сказать!..» (*рацеи — наставления)
Кулигин — мечтатель:
«. ..Мечтает себе и счастлив…»
Самоучка Кулигин мечтает создать вечный двигатель («перпетуум-мобиле»):
«…Только б мне, сударь, перпету-мобиль найти! <…> Как же, сударь! Ведь англичане миллион дают…»
«…Борис. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле?
Кулигин. Непременно, сударь!..»
Кулигин также хочет установить солнечные часы в городе для красоты и удобства:
«…сейчас подойдете и видите, который час…»
Кулигин хочет установить громоотвод в городе для общей пользы:
«…Какие такие там у тебя громовые отводы?..»
Кулигин хочет быть полезным обществу и улучшить жизнь людей в городе:
«…я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки…»
«…ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза. ..»
«…Кабы я со своим делом лез, ну, тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы…»
Кулигин готов трудиться даром на благо общества:
«…Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство?
Критика об образе Кулигина
«Если искать в драме протеста против злых элементов «темного царства», то его скорее мы найдем в личности Кулигина, который хотя и является одним воином в поле, тем не менее представляет собою силу, ибо этот человек руководится не одною лишь натурою, а всецело отдается идее, поглощающей в нем все личное.»
(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)
Это был цитатный образ и характеристика Кулигина в пьесе «Гроза» Островского, описание героя в цитатах из драмы.
Смотрите также: Все материалы по пьесе «Гроза»
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» особое внимание уделяется образу Марфы Игнатьевны Кабановой (Кабанихи).
Героиня привыкла к тому, что все члены ее семьи безоговорочно подчиняются ей. Обращаясь к сыну Тихону, Кабаниха говорит: « как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала»; «Должен исполнять, что мать говорит». Кабаниха причисляет себя к имеющим опыт людям старшего поколения. Именно поэтому она требует к себе уважения: «Ты не осуждай постарше себя! Они больше твоего знают. У старых людей на все приметы есть. Старый человек на ветер слова не скажет». Свое отношение к представителям старых порядков героиня выражает так: «Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы»; «Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю».
Тихон подчиняется Кабанихе: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг». Герой выполняет все приказы Кабанихи: «Скажи, чтоб не грубила свекрови», «Чтоб почитала свекровь, как родную мать!», «Чтоб сложа ручки не сидела, как барыня!», «Чтоб в окна глаз не пялила!», «Чтоб на молодых парней не заглядывалась без тебя!».
Кабаниха упрекает Катерину в том, что она не похожа на «хорошую жену», которая «проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце». Когда Катерина признается в том, что изменила Тихону, Кабаниха стала «ее поедом есть». Когда Катерина совершает самоубийство, Кабаниха обращается к Тихону: «Полно! Об ней и плакать-то грех!».
Тихон говорит о том, что Кабаниха долгое время говорила ему: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя, на женатого». Уже после того, как Тихон женился на Катерине, он отмечает, что Кабаниха «теперь поедом ест, проходу не дает». Действительно, в речи Кабанихи наблюдаются такие выражения, адресованные Тихону: «Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу»; «Может быть, ты и любил мать, пока был холостой.
Свою грубость и жестокость по отношению к Тихону и Варваре Кабаниха объясняет так: «Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить».
Тихон и Варвара устали от деспотизма матери. Варвара говорит о том, что «маменька опять браниться станет», если узнает, что Тихон пошел выпить. Варвара говорит о том, что у Кабанихи «сердце все изноет, что он на своей воле гуляет». Автор показывает, что у Кабанихи «сердце изноет» не потому, что она будет скучать по сыну, а потому, что он будет делать все то, что хочет он, а не она. Тихон говорит о том, что когда он уедет из города, то избавится от «кандалов на ногах», которыми ему опутала мать. В финале произведения Тихон рассказывает, что Варвара сбежала из-за того, что «Варвару маменька точила-точила», «потому стала ее тиранить и на замок запирать».
Важны характеристики, которые дают Кабанихе другие персонажи. Так, Кулигин про героиню говорит так: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем»; «Маменька-то у вас больно крута». Кудряш говорит о том, что Кабаниха «больно люта».
Понравилось сочинение? А вот еще:
11 лучших цитат Гая Монтэга
11 лучших цитат Гая Монтэгаперсонаж
11 лучших цитат из книг Гая Монтэга
горящий дом; там должно быть что-то. Ты не останешься ни за что».
Рэй Брэдбери
автор
Фаренгейт 451
книга
Гай Монтэг
персонаж
книги
3 чтение
3 чтение0003
концепции
«Но время подумать? Если вы не едете со скоростью сто миль в час, в клипе, где вы не можете думать ни о чем другом, кроме опасности, то вы играете в какую-то игру или сидите в какой-то комнате, где с четырьмя стенами не поспоришь. телевизор. Почему? Телевизор «реален». Он непосредственен, у него есть измерение. Он говорит вам, что думать, и взрывает это. Должно быть, верно. Это кажется таким правильным. Он так быстро подталкивает вас к собственным выводам, что у разума не остается времени возразить: «Что за вздор!»
Рэй Брэдбери
Автор
Fahrenheit 451
Книга
Гай Монтэг
Характер
Думай
ᐧ
Социальные изменения
Concepts
«Мы не должны быть в одиночку. Время от времени нам нужно по-настоящему побеспокоиться. Как давно вы были действительно обеспокоены? О чем-то важном, о чем-то реальном?»
Рэй Брэдбери
автор
451 по Фаренгейту
книга
Гай Монтэг
ᐧ
Милдред Монтэг
символов
осведомленность
концепция
«Мы не можем сказать точный момент, когда зарождается дружба. Как при наполнении сосуда по капле, в конце концов найдется капля, из-за которой он переполнится; так в ряду доброты есть по крайней мере одна, от которой сердце замирает».
Рэй Брэдбери
автор
Джеймс Босуэлл
человек
451 градус по Фаренгейту
книга
Гай Монтэг
характер
дружба
ᐧ
доброта
концепции
«Это хорошая часть смерти; когда тебе нечего терять, ты рискуешь, как хочешь».
Рэй Брэдбери
Автор
Fahrenheit 451
Книга
Guy Montag
Персонаж
Смерть
ᐧ
Риск
Концепция
«Это взялось на несколько человек, может быть, на срок службы, может быть, на несколько человек в ногу. , оглядываясь на мир и жизнь, а тут через две минуты пришёл и бум! все кончено.»
Рэй Брэдбери
Автор
Fahrenheit 451
Книга
Guy Montag
Персонаж
Написание
ᐧ
Destruction
Concepts
«Если вы не построили дом, приходите к тому, что вы построили, подходите к дому, подходите к дому, подходите к дому, подходите к дому, подходите к дому, подходите к дому. древесина. Если вы не хотите, чтобы человек был несчастлив политически, не давайте ему две стороны вопроса, который его беспокоит; дай ему один. А еще лучше, не давайте ему ничего.
Рэй Брэдбери
автор
451 градус по Фаренгейту
книга
Гай Монтэг
персонаж
политика
ᐧ
вопросы
концепции
Утром на траве роса». Он вдруг не мог вспомнить, знал он это или нет, и это сделало его весьма раздражительным. — А если вы посмотрите, — она кивнула на небо, — на Луне есть человек. Он давно не смотрел.
Рэй Брэдбери
автор
451 градус по Фаренгейту
Книга
Гай Монтэг
ᐧ
Кларисса Макклеллан
символы
восприятия
ᐧ
Информирование
Концепции
«и я подумал о книгах. И впервые я понял, что за каждой книгой стоит человек».
Рэй Брэдбери
автор
Фаренгейт 451
книга
Гай Монтэг
персонаж
книги
концепция
«Правда ли, мир много работает, а мы играем? Поэтому нас так ненавидят?»
Рэй Брэдбери
Автор
Fahrenheit 451
Книга
Гай Монтэг
Характер
Работа
ᐧ
играет
Концепции
«Никто не спис. Я не могу разговаривать со стенами, потому что они кричат на меня. я не могу говорить с женой; она слушает стены. Я просто хочу, чтобы кто-нибудь услышал, что я хочу сказать. И, может быть, если я буду говорить достаточно долго, это будет иметь смысл. И я хочу, чтобы вы научили меня понимать то, что я читаю».
Ray Bradbury
author
Fahrenheit 451
book
Guy Montag
character
reading
ᐧ
talking
ᐧ
listening
concepts
- Faber
- Captain Beatty
- Granger
- Гай Монтэг
- Милдред Монтэг
- Кларисса Макклеллан
- книги
- чтение
- мышление
- социальные изменения
- awareness
- friendship
- kindness
- death
- risk
- writing
- destruction
- politics
- questions
- perceptions
- work
- playing
- talking
- listening
View All Quotes
Bookroo
- О нас
- Блог
- Часто задаваемые вопросы
- Справочный центр
- Связаться с нами
- Партнеры
Book Clubs
B
Board Book Club
P
Picture Book Club
J
Junior Chapter Book Club
M
Middle Grade Book Club
- Gift Книжный клуб
- Магазин прошлых ящиков
Школы
C
Класс
- Демонстрация расписания
- Книжный магазин класса 909257 Ресурсы0258
Книжная платформа
- Найти книгу
- Мотивация чтения
- Редакторы сообщества
Следуйте за книжную политику
9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001. 9001 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9000. «Где твой здравый смысл? Ни одна из этих книг не согласуется друг с другом. Тебя заперли здесь на долгие годы с самой проклятой Вавилонской башней. Избавься от этого! Люди в этих книгах никогда не жили. Давай же!»
Капитан Битти говорит это женщине, на дом которой нагрянули пожарные. Он называет несколько причин, по которым книги запрещены, в том числе то, что книги могут быть противоречивыми, а люди и истории ненастоящие. Он также ссылается на Вавилонскую башню, показывая, что знаком с Библией. В других случаях в романе он доказывает, что прекрасно разбирается в литературе, показывая, что он так же парадоксален, как и книги.
Вот оно, Монтэг. Это не исходило от правительства. Не было ни изречения, ни декларации, ни цензуры, во-первых, нет! Технологии, массовая эксплуатация и давление меньшинства, слава богу, помогли. Сегодня благодаря им можно постоянно оставаться счастливым, разрешено читать комиксы, старые добрые признания или торговые журналы.
Капитан Битти говорит это Монтэгу, когда приходит к нему домой на следующее утро после того, как они сожгли женщину вместе с ее книгами. Это заявление показывает, что, хотя правительство и пожарные уничтожают книги, чтобы люди не читали, эта практика возникла потому, что люди больше интересовались другими видами развлечений. Заявление капитана Битти доказывает, что развлечения и мгновенное удовлетворение ценятся гораздо больше, чем знания и образование.
Тебе важно помнить, Монтэг, что мы — «Счастье мальчиков», дуэт Дикси, ты, я и другие. Мы выступаем против небольшой волны тех, кто хочет сделать всех несчастными противоречивыми теориями и мыслями.
Капитан Битти говорит это Монтэгу в конце его лекции о том, почему книги запрещены. Он видит себя и других пожарных защитниками счастья, потому что книги и противоречивые идеи в них могут вызвать сомнения и несчастье.
Но помните, что капитан принадлежит к опаснейшему врагу правды и свободы, сплошному неподвижному скоту большинства. О, Боже, ужасная тирания большинства.
Фабер говорит это Монтэгу после того, как капитан Битти пытается посеять сомнения в разуме Монтэга о силе книг, пока они находятся в пожарной части. Большинство людей не заинтересованы в чтении или выполнении чего-либо без немедленного удовлетворения. Битти усиливает эту ненависть большинства к чтению, сжигая книги и приводя аргументы о том, как книги могут способствовать несчастью. Он ключевая фигура в предотвращении «правды и свободы» в их мире.
«Что такого прекрасного в огне? Неважно, сколько нам лет, что нас к этому привлекает?» Битти задул пламя и снова зажег его. «Это вечный двигатель; вещь, которую человек хотел изобрести, но так и не сделал.