‘Беседа Валаамских чудотворцев’ и Иван Пересветов
- Книги
- Рефераты
- Оренбуржье
- Имена
- Блог
- Контакты
- Карта сайта
16 век Просмотров: 5031
Чувствуется известная идейная близость между «Беседой Валаамских чудотворцев» и сочинениями Ивана Пересветова. У последнего еще сильнее, чем в «Беседе», заострена тема «грозы» как метода царской политики.
Встречаются такие афоризмы: «Без таковыя грозы не мочно в царство правды ввести»; «А не мочно царю без грозы быти; как конь под царем без узды, тако и царство без грозы», «Не мочно без грозы царство царю держати» 21.
Но Иван Пересветов ставит знак равенства между тремя понятиями: «гроза», «правда», «мудрость» 22 , подчеркивая тем самым, что «гроза» — не деспотизм, а проявление государственного разума и справедливости.
В качестве образца идеального правителя Пересветов выдвигает турецкого султана Мухаммеда II (Магмет-салтана). Он правит вместе с ближайшими советниками, с думою. О действиях царя совместно с советом и о составе последнего в сочинениях Пересветова говорится не раз.
Магмет-салтан «помыслил с сеиты, и с молнами, и с обызы, и с паши мудрыми, и со всею своею верною думою…»; «да рек тако Магмет-салтан сеитам своим, и молнам, и пашам, и обызам…»; «и нача мыслити с своими сеитами, и с молнами, и с абызами, и с мудрыми пашами…»; «и призвал к себе все свои паши и воеводы и мудрыя люди и учал им так говорити»: «Братия моя, паши и воеводы и всяких чинов начальный люди…»; «учал говорити сеитом, и пашам своим, и воеводам, и всем лгодем» и т. д.23
Таким образом, в большинстве приведенных выдержек (а число их нетрудно увеличить) речь идет, по-видимому, о том совещании, которое в России XVI в. получило название «ближней думы»24. Но упоминаются и собрания более широкого состава с участием воевод и «всяких чинов начальных людей» или «всех людей» (т.
е. более широких кругов дворянства). Конечно, эти терминологические наблюдения весьма условны, и не всегда за различием терминов можно усмотреть различие общественных явлений.Если под «людьми» скрывается рядовое дворянство, то ссылку на него следует сопоставить с приводимыми Пересветовым речами Магмет-салтана «воинникам»: «и рек тако всему войску своему…» 25. Очевидно, имеются в виду царские выступления на войсковых собраниях, подобные выступлению Ивана IV во владимирском походе в 1550 г.
Таким образом, у Пересветова можно найти указания на разновидности сословного представительства: и в расширенной боярской думе, и в войсковом круге. Можно согласиться с тезисом А. А. Зимина: Пересветов рисует строй сословно-представптельной монархии, в которой решающее место занимает дворянство
Сноски
- 21 Сочинения Ивана Пересветова. Подгот. текст А. А. Зимин. М,— Л., 1956, с. 153.
- 22 Там же, с. 202.
- 23 Там же, с. 147, 151, 217-219.
- 24Зимин А. А. И. С. Пересветов и ого современники. М., 1958, с. 349.
- 25 Сочинения Пиана Пересветова, с. 155.
- 26Зимин Л. Л. Указ. соч., с. 349.
- 27 Сочинения Ивана Пересветова, с. 180.
Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства в XVI–XVII вв. — М.: 1967. С. 95-96.
Похожие материалы
А не мочно царю без грозы быти; как конь под царем без узды, тако и царство без грозы…
У С.С. Аверинцева есть любопытные наблюдения над природой и сущностью русской святости.
В свое время он писал, что эта самая русская святость, «будучи православной, имеет предпосылки, общие для нее с византийской святостью», однако при этом «эмоциональная ее окраска иная: она отвечает впечатлительности молодого народа, куда более патриархальным устоям жизни, она включает специфические тона славянской чувствительности». В русской православной святости эпохи позднего Средневековья – раннего Нового времени, (времени «бури и натиска», Storm und Drang – Thor), продолжал философ, «контрасты «кроткого» и «грозного» типов святости … не опосредованы цивилизацией, как это в возрастающей мере происходило на Западе, и не транспонированы в «умственную» тональность, как в Византии, – они выступают с такой потрясающей обнаженностью и непосредственностью, как, быть может быть, нигде». «Если святой грозен, – пишет дальше Аверинцев, – он до того грозен, что верующая душа может только по-детски робеть и расстилаться в трепете», и, напротив, если святой кроток, то его кротость «такая бездна, что от нее, может быть, еще страшнее». «Это два полюса единой антиномии, лежащей в самых основаниях «Святой Руси», – приходит к выводу исследователь. И продолжая развивать тему «грозной» святости, он отмечал, что от такой святости «по преимуществу ожидают от «святителей» – епископов, наделенных церковной властью, которую трудно отделить от политической», ибо «власть должна внушать страх», быть жесткой, «крутой». В качестве такого «крутого» святого Аверинцев приводит яркий пример Иосифа Волоцкого, который в одной ипостаси выступает за беспощадное преследование еретиков и тех, кто вовремя не донесет на них, а в другой является перед нами в образе народного заступника и печальника.
Напрашивается прямая параллель между «крутым» Иосифом Волоцким и «грозным» царем Иваном. Оба они, говоря словами народной песни, «добре круты» и готовы, по словам Аверинцева, как крутые хозяева, без малейшего намека на чувствительность, строить совместную жизнь людей «на «грозе», на крутой строящей воле, не знающей границ» (см. высказывание того самого Пересветова, вынесенное в заголовок. кстати, судя по всему, Пересветов написал свои соичнения на закате «боярского правления», когда бояре окончательно распоясались и тащили в свои домы все, что не прибито гвоздями, а что было прибито — то отдирали и обратно тащили. И простецы, подобные Пересветову, псковичам или москвичам — посадским людям, ждали, когда же наконец царь исполнить свои функции и покарает злодеев). Такой патриархальный «крутой» и действительно «грозный» царь, обладающий высшей властью судить и карать и внушающий страх «злым», в чем-то схожий с ветхозаветным Господом и пророками его, соответствовал, выходит, ожиданиям простого народа и прочно вошел в его память (в качестве персонажа исторических песен).
P. S. Счас сработает аргумент собаки и бображелатели царю Ивану набегут с язвительными комментариями.
Памятные дела сына грома и утешения, а именно истинного пророка и верного раба Божия и страдальца за свидетельство Иисуса, Эдварда Берроуза, умершего узником за слово Божие в городе Лондоне, четырнадцатого числа двенадцатый месяц 1662 года.
Памятные дела сына грома и утешения, именно истинного пророка и верного раба Божия и страдальца за свидетельство Иисуса, Эдварда Берроуза, умершего узником за слово Божие в городе Лондоне четырнадцатого числа двенадцатого монет, 1662.
Берроу, Эдвард, 1634–1662 гг., Хоугилл, Фрэнсис, 1618–1669 гг.
ГЛ. 1.
Заявленное и заявленное дело о присяге вообще и, в частности, о присяге на верность.
1. МЫ признаем себя свободнорожденными людьми этого Королевства Англии, Земли нашего рождения; и мы действительно утверждаем, что у нас есть справедливое и законное право и титул как таковые владеть и пользоваться нашими жизнями, свободами и имуществом, как по законам Бога, так и по законам человека; ни разу до сего дня, с тех пор как мы были народом, мы не утратили своего первородства как людей из-за какого-либо восстания, мятежа, презрения или чего-то еще; но всегда были и остаются Народом, соблюдающим Закон нашего Бога, поступающим справедливо по отношению ко всем людям и поступающим с другими так, как поступали бы с нами, и были и остаются Миролюбивым Народом при каждом Правительстве и Власти, которые над нами с тех пор, как Господь воскресил нас.
Настоящим заявляю, что теперь мы являемся и будем Верными, Невинными и Миролюбивыми в наших различных Положениях и Условиях, при настоящем Правительстве Короля Карла Второго, которого мы признаем верховным Магистром и Управляющим над этим Царство; и ради совести мы послушны и покорны ему, как таковому, во всех его приказах, либо делая и исполняя то, что он справедливо требует, либо терпеливо страдая от всего, что налагается на нас, в делах, ради которых мы не может быть послушным ради Совести, когда от нас требуется что-то отличное от справедливого Закона Божия: И этому подчинению, Царю и его Правительству мы обязаны Законом Праведности; и таковы всегда были наши Принципы и Практика, и по сей день они даже должны быть Безмолвными, Миролюбивыми и Терпеливыми под всякой властью, которая над нами поставлена; а не в неправедности, чтобы замышлять или затевать или бунтовать против какого-либо правительства или правителей, или искать таким образом собственное избавление от несправедливости и угнетения.
И мы отказываемся от всей иностранной власти, власти и юрисдикции Папы или кого-либо еще, от какого бы то ни было превосходства над королем, над любыми хорошими подданными Англии. И это мы Заявляем, Признаем и Свидетельствуем, в Страхе и Присутствии Бога (Которому мы и все Человечество должны дать Отчет) и без тайной Двусмысленности или какой-либо обманчивой умственной оговорки.
Страница 774 2. Но что касается всех клятв и клятв, мы полностью отвергаем, ради совести перед Богом, потому что Христос Иисус заповедал не клясться вообще, Матф. 5. Апостол говорит: паче всего, братия мои, не клянитесь, Иам. 5. И было Принципом и Практикой различных святых Мучеников, даже некоторых протестантских Церквей, со дней Апостольских, во все Века, Не Клясться вообще ни в каком Случае: так ради Совести и по Примеру Святые в прежние века, мы отказываемся присягать в этом случае верности королю и во всех других случаях, и мы вообще не можем присягать: хотя Истина и Истина всех вещей во всех случаях, насколько нам известно нам, и, как требует Случай, мы можем признать и свидетельствовать с Да и Нет, как в Страхе и Присутствии Бога, и с истинным Намерением и Смыслом, чтобы открыть Истину, как это необходимо знать: И в таким образом мы подтверждаем справедливую верность королю и его правительству (что мы будем жить мирно, а не замышлять против него заговоры и не восставать) в соответствии с Законом Божьим и с чистой совестью, но без какой-либо клятвы или клятвы вообще; ибо мы не можем нарушать Заповедь Христа или идти против Примера Апостолов и Святых клятвой, даже если мы понесем Потеря всего из-за этого.
И это наш известный Принцип и Практика, с тех пор как мы были народом, что ни в коем случае, хотя и в большой зависимости часто от самих себя, как в отношении выгоды для нас, так и во избежание страданий, мы не присягали и не присягали вообще; из чего видно, что наш отказ от принесения Присяги на верность происходит главным образом не потому, что это присяга, а потому, что это присяга, а ради совести мы вообще не можем присягать.
3. Таким образом, положение нашего настоящего Дела об этой Присяге на Верность отличается от некоторых других, от всех таких, которые могут присягать и приносить Присягу в других Делах, для которых принятие Присяги само по себе не имеет значения совести; но что касается нас, то мы делаем Сознание Клятвы самой по себе, и это на справедливом основании, как мы можем продемонстрировать; и поэтому наш отказ от этой Клятвы верности не дает никаких оснований для Сомнений или Подозрений относительно нас, как если бы мы не хотели жить мирно и спокойно при этом правительстве, или как если бы мы бунтовали против или замышляли уничтожить личность короля или власть, и таким образом отказываемся давать эту присягу, как если бы мы оставили себя свободными для продолжения таким образом: это суждение не может быть справедливо вынесено о нас, потому что мы вообще отказываемся присягать во всех случаях; а если бы это было не так, а если бы мы могли присягать в других случаях, а не в этом, то мы могли бы с полным основанием заподозрить, что у нас есть оговорки против личности короля и правительства, и наша мирная жизнь могла бы быть более сомнительно: но, будучи нашим известным Принципом и Практикой, всегда не давать клятвы ни в каком случае, это устраняет все основания ревности или причины подозрений с нас в этом случае: а также, мы готовы сознаться , всю справедливую власть и власть королю, чтобы торжественно и искренне заявить о подчинении ему, и что мы будем жить мирно и спокойно под его правительством, а не замышлять против него заговоры или бунтовать, и это подтвердить Да и Нет; наше Свидетельство такого рода может быть так же справедливо принято и оставаться столь же действенным и исполняться так же добросовестно, как и клятвы любых других; ибо мы заставляем Совесть исполнять то, что мы говорим в «Да» и «Нет», точно так же, как это делают другие, чтобы исполнять то, что они клянутся; и это известно о нас в совести наших врагов.
4. И король, и его правительство не менее в безопасности, хотя Страница 775 мы отказываемся присягнуть им на послушание; и они не могли бы быть безопаснее или надежнее, если бы мы, вопреки нашим принципам и совести, были вынуждены наказаниями присягнуть на верность; ибо по тому же принципу, который удерживает нас от присяги и по которому мы отрицаем ее, мы должны быть сохранены, чтобы жить мирно, а не замышлять и не восставать против короля; и если мы откажемся от нашего принципа и нашей доброй совести и будем если нас вынуждают поклясться против нашей совести, какова вероятность того, что мы примем такую принудительную клятву, принятую вопреки нашей совести и принципам? Ибо если мы присягнем королю и его правительству из-за страха перед людьми и для спасения наших поместий и т. д. и это вопреки нашей совести, нас вполне можно было бы заподозрить, что при удобном случае мы нарушили бы такие клятвы из страха перед людьми или из-за какой-то личной цели. более похоже, что мы будем хорошо повиноваться королю и его правительству, признанному да, без присяги и с чистой совестью, а затем клятвой, навязанной нам вопреки нашей совести; поэтому наше «да» может быть лучше принято в этом случае, чем от нас могут потребовать присяги. А также, если бы мы изменились со временем, и отреклись бы от наших принципов и совести, и поклялись бы, мы сделали бы самих себя Смехотворными и презираемыми всеми людьми, и обрели бы наши способности, которым никогда нельзя доверять. любой случай, если мы должны преклоняться и склоняться перед временами и силами, и из-за ужаса • en отрицать нашу религию, как другие лицемеры; и я очень хорошо верю, что король доверил бы нам нашу верность не в лучшую сторону, а скорее в худшую, даже если бы мы клялись, заискивали и льстили ему вопреки нашим принципам; он также не мог разумно судить о себе в большей безопасности и большем счастье, а также о том, что мы действительно в большей степени подчинялись бы его Власти, если бы мы клялись и подчинялись вещам с помощью силы, вопреки нашим совести и принципам; ибо он сам знает, что клятвы и обязательства, сделанные и принятые с помощью силы и из-за страха в тесноте, редко или никогда не исполняются по-настоящему, но всегда нарушаются.
И в подобном случае в Королевстве имеются обширные Свидетельства о многих, кто присягнул, пообещал и связался, а иногда силой и страхом, с тем или иным правительством; и тем не менее, при возможности и в своих личных целях нарушили все клятвы и обязательства и восстали против тех самых лиц и властей, которым они присягнули и обязались хранить верность и верность; так что многим не следует больше доверять, даже если они клянутся в верности: Ибо пословица говорит: кто поклянется, тот повинуется; и тот, кто вынужден поклясться против своей совести, с трудом исполнит свою клятву. И нам не меньше доверять, хотя мы не клянемся; ибо мы еще никогда не давали присяги никаким губернаторам или правительствам, и тем не менее мы никогда не восставали и не замышляли против кого-либо; но жили мирно и в состоянии терпеливых страданий со всеми, кто восседал на Троне, с тех пор как мы были Народом. И поэтому нельзя справедливо сомневаться в том, что мы живем мирно под властью короля, хотя мы и не можем добиться того же путем клятвы.
Но все же, если мы не будем жить спокойно и в добром послушании, как миролюбивые люди; но делайте Rebel, Plot и т. д. тогда мы отказываемся терпеть боли, штрафы и конфискации как таковые, которые клянутся и не выполняют свои клятвы: я говорю, если мы не будем жить мирно, но заговорим и бунтуем против короля и его правительства; то потерпим так во всем, как если бы мы поклялись, а не исполнили присяги.
5. При правильном рассмотрении всех этих вещей становится полностью очевидным, 1. Что мы не враги ни в нынешнем действии, ни в будущем Намерении Личности или Власти Короля: 2. И что мы не отказываемся признать Справедливую Власть Короля. Карл Второй, как верховный судья над этими королевствами: Страница 776 3. Также не кажется, что мы являемся чем-то иным, чем миролюбивым и тихим народом под властью Короля: 4. Это также не очевидно, но что мы готовы признать это, чтобы продолжать в доброй совести и праведности. И поэтому мы обращаемся к Богу Небесному, и к королю Карлу, и ко всем людям, чтобы наши нынешние страдания от тюремного заключения и какие бы то ни было другие страдания мы можем понести в этом случае за отказ принять присягу на верность. не за заговор против короля, не за отказ признать Справедливую власть за королем, не за отказ в справедливом подчинении ему и добрым законам страны, не за отказ мирно жить в королевстве под властью короля. Орган власти; потому что ко всему этому мы торжественно признаемся в «да» и «нет»: и наши страдания в этом случае не за какое-либо зло, совершаемое по отношению к Богу или людям; но наши страдания предназначены для соблюдения заповеди Христа, исполнение которой для нас является делом совести, а не для спасения наших собственных жизней и имущества; и наши Страдания оттого, что мы вообще не можем присягать, а не потому, что мы бунтари, или что мы отрицаем справедливую верность королю; и такие наши Страдания не как Злодеям, ни Справедливым и Праведным как Преступникам, потому что мы не виновны Зла в этом Случае, по отношению к Богу или Человеку; а наши Страдания есть Жестокое Гонение за Нежную Совесть нашу и за Имя Иисуса Христа. И мы призываем Бога и праведников в свидетели между нами и нашими обвинителями, что мы, как святые и рабы Божьи, страдаем в этом деле, и за нашу Верность и послушание Царю Небесному, а не за злодеяние или непослушание. королю Карлу и его власти.
И если кто-либо будет преследоваться по этому делу за отказ принести присягу на верность к гибели людей, жен и семей в этом мире; тогда у нас будет Основание сказать: «Ошибочно использован случай, чтобы уничтожить нас; и мы поступаем вопреки цели справедливого правления, которая состоит в том, чтобы сохранить миролюбивых, а не уничтожать их, и вопреки прежним обещаниям короля, который сказал: мы не должны страдать за дела нашей религии. и Совесть, мирно живущие на Земле.
И если мы страдаем из-за того, что вообще не можем поклясться, то такое наше страдание ради нашей Совести, и в этом нас преследуют неправедно, как невиновных людей и без справедливой причины: И мы должны передать это наше Дело Богу, Который считает Угнетения своего Народа и отомстит за их Дело в свое время.
На данный момент это все, что я должен сказать и представить относительно этого случая присяги и присяги на верность.
В Великобритании после аномальной жары 9 начались грозы0001
Опубликовано
000Z»> 15 августа
Это видео невозможно воспроизвести
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-заголовок,Смотреть: Удары молнии освещают шотландское небо .
По данным Метеобюро, существует риск проливных ливней, которые могут привести к сбоям в движении и некоторым наводнениям.
Трехдневное оповещение было выпущено для большинства областей, заканчивающихся в среду.
В некоторых частях Девона и Корнуолла произошло наводнение после того, как штормовые условия принесли проливные дожди и град в юго-западные части.
В выходные дни в некоторых частях Великобритании температура превысила 34°C, и эксперты заявили, что для прекращения засухи, объявленной в некоторых частях Англии в пятницу, необходим продолжительный период дождя.
Эти районы включают Девон и Корнуолл, Кент и южный Лондон, Восточную Англию и Ист-Мидлендс.
Сильный дождь вряд ли ослабит засуху, потому что дождевая вода с трудом проникает в сухую землю, а это означает, что она будет стекать с обезвоженной поверхности и приведет к внезапным наводнениям в некоторых районах, сообщило Метеобюро, выпуская ряд предупреждений о погоде.
Источник изображения, Гном в конце сада
Подпись к изображению,Освещение на фотографии, сделанной в Бо’нессе, Фолкерк, в воскресенье
Большая часть Шотландии пострадала от сильного дождя в конце воскресенья и в понедельник.
Супермаркет Tesco и кинотеатр Vue в Инвернессе были закрыты после того, как их крыши рухнули после сильного ливня в Inshes Retail Park.
Удар молнии проделал дыру в крыше дома на острове Мэн, где службы экстренной помощи подтвердили, что во время грозы ночью пострадали четыре дома.
Метеобюро также прогнозирует, что дождь будет двигаться по всей стране с запада в течение всего понедельника, при этом на большей части Уэльса и Англии, за исключением юго-востока Англии, ожидаются грозовые ливни.
Предупреждение желтого цвета о грозах, означающее вероятность наводнения и перебоев в движении, вступило в силу для юго-западной Англии в 14:00 BST в понедельник и будет действовать до 20:00.
Сильные ливни вызвали наводнения в районах Девона и Корнуолла в понедельник днем, в том числе внезапное наводнение на кольцевой развязке у реки в Труро.
Источник изображения, Oliver Dobbs
Image caption,Кольцевая развязка в Корнуолле была затоплена, но вода быстро стекала
Источник изображения, Steff Gaulter/PA Wire
Image caption,Сотрудникам пришлось очищать паводковую воду в парке приключений «Млечный Путь» на севере Девона
Метеоролог Метеорологической службы Том Морган сказал, что дорожные условия были «очень трудными», а дождь сопровождался градом и молниями.
Он сказал, что штормовые условия могут привести к некоторым отключениям электроэнергии, а также к внезапным наводнениям, особенно в городах и других городских районах.
Желтое предупреждение о грозах действует на большей части остальной территории Великобритании, за исключением севера Шотландии.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Пара на пирсе Солтберна смотрит на песок, когда толстая морская волна покрывает пляж день теплых температур, максимум 29C (84,2F) по прогнозу для Кембриджшира.
Но к середине недели ртутный столбик снова упадет до среднего сезонного значения.
Грэм Мэдж из Метеорологического бюро предупредил, что сильный дождь может привести к внезапным наводнениям, поскольку земля «похожа на бетон», и вода будет стекать, прежде чем она сможет впитаться и слиться.
Он добавил, что могут потребоваться месяцы, чтобы определить, оправилась ли Великобритания от «очень засушливого лета».
Стюарт Синглтон-Уайт из Angling Trust подчеркнул, что ожидаемые осадки «не означают конец засухи».
Он сказал, что ущерб, нанесенный засушливой погодой рекам и дикой природе, был «настолько серьезным», что стране нужны «влажные осень и зима», чтобы выйти из засушливых условий.
Источник изображения, EPA
Подпись к изображению,Посетители Национального музея водных путей в порту Элсмир во время душа в понедельник, 9 сентября0003
Профессор Ханна Клоук из Университета Рединга сказала, что «действительно сильный дождь может вывести из строя» системы канализации в городских районах, поскольку он часто «не может уйти достаточно быстро».
Эксперт по гидрологии также отметил, что система метро в Лондоне, которая пострадала от наводнения в прошлом году, находится в опасности, наряду с подземными автостоянками.
Мэр Лондона Садик Хан призвал жителей столицы готовиться к внезапным наводнениям, призвав людей связаться с Floodline и проверить веб-сайт местных властей, чтобы узнать, как уменьшить вероятность и «свести к минимуму последствия» наводнения.
Пока Великобритания ждет дождя, чтобы восполнить истощающийся уровень воды в водохранилищах, были введены некоторые запреты на шланги и другие ограничения на воду.
South West Water — последние советы по водным ресурсам, которые ввели запрет, вступающий в силу в Корнуолле и некоторых частях Девона 23 августа.
- Что предпринимают водные компании для устранения утечек?
- Как аномальная жара меняет ландшафт
Сильная жара привела к череде лесных пожаров, вспыхнувших в прошедшие выходные на сухих участках леса Эшдаун в Восточном Суссексе и на полуострове Стадленд в Пурбеке, Дорсет.
Пожарные в Дербишире зафиксировали свою самую загруженную неделю с тех пор, как 13 лет назад была запущена их нынешняя система регистрации происшествий, приняв участие в 187 пожарах с понедельника по воскресенье.
В понедельник двум мужчинам было предъявлено обвинение в поджоге после того, как в Норфолкском лесу было брошено одноразовое барбекю.
Алексей Соколов и Дариус Лазаусакс, оба 45-летние жители Бостона, Линкольншир, были обвинены в поджоге с намерением повредить имущество из-за пожара в парке Bawsey Country Park, недалеко от Кингс-Линн, в воскресенье.
По меньшей мере три человека погибли в воде с начала последней волны тепла:
- тело 13-летнего мальчика было извлечено после пятичасового поиска в Скегнессе, Линкольншир, в субботу
- мужчина в своем Двадцатые годы умерли в Лейксайд в Донкастере, Южный Йоркшир, в тот же день
- Мужчина был найден полицейскими водолазами в Темзе в Хэмптон-Корт, на юго-западе Лондона в воскресенье.
Пострадали ли вы от неблагоприятных погодных условий? Вы можете связаться по электронной почте [email protected] .
Пожалуйста, укажите контактный номер, если вы хотите поговорить с журналистом BBC. Вы также можете связаться с нами следующими способами:
- WhatsApp: +44 7756 165803
- Твитнуть: @BBC_HaveYourSay
- Загрузите свои фотографии/видео здесь
- Пожалуйста, прочитайте наши условия
- условия и политика конфиденциальности
Если вы читаете эту страницу и не видите форму, вам нужно будет посетить мобильную версию веб-сайта BBC, чтобы отправить свой вопрос или комментарий, или вы можете написать нам по адресу HaveYourSay@bbc.