Чудик. Анализ рассказа Шукшина | Инфошкола
Рассказ «Чудик» о талантливом человеке, подобные люди украшают жизнь, с их появлением изгоняется пошлость, равнодушие, их судьбы тесно связаны с народной судьбой.
Через всё творчество Шукшина проходит мысль Ф. М. Достоевского:
любой человек — неразгаданная тайна, и «маленький человек» может иметь большое сердце.
Душа человека постоянно нуждается в добрых отношениях с людьми. Эти общечеловеческие ценности и несут в себе «чудики» Шукшина
наивные люди, сталкивающиеся с непониманием окружающих и страдающие от этого.
Из-за несовпадения их собственного и общепринятого взглядов на действительность возникают комические, а порой и трагикомические ситуации. Автор и читатели сочувствуют «чудикам» И смеются над ними по-доброму.
КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ
⦁ Чудик собирается на Урал, к брату, с которым не виделся около 12 лет. Взрослый, но по-детски наивный человек по простоте своей попадает в различные неприятные ситуации.
⦁ Проявление чудаковатости главного героя: потерял деньги (половина месячной зарплаты), но не решается их забрать; пытается отправить жене телеграмму в стихах, но его стыдит телеграфистка; разрисовал детскую коляску племянника красками, за что сноха хочет его выгнать.
ОБРАЗ ВАСИЛИЯ ЕГОРОВИЧА КНЯЗЕВА (ЧУДИКА)
⦁ Сельский киномеханик.
⦁ Имя и профессия героя становятся известными в последнем абзаце рассказа.
⦁ Боится жену, старается всем угождать.
⦁ В нём нет злости, поэтому он тяжело переносит злость в других.
⦁ Сталкиваясь с ненавистью, теряет смысл жизни, не борется, а уходит.
⦁ Ощущает себя не от мира сего: «Почему же я такой есть-то?»
⦁ Ценит деревенскую жизнь, не собирается менять её на городскую.
⦁ Счастлив, что вернулся домой, где чувствует себя не «чудиком», а полезным и нужным человеком.
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Темы: отношение между городскими и сельскими жителями, семейные отношения.
Идея: при всей своей простоте «чудики» душевнее, чище и скромнее своих обидчиков.
«Чудик» был написан в 1967 году. Шукшиным и появился в 1967 году в девятом номере журнала «Новый мир». Главный герой рассказа — тридцатидевятилетний сельский механик Василий Егорович Князев. Начинается рассказ просто. Жена называла его чудик. Иногда ласково.
Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-то случалось. Перед нами характерное, чисто шукшинское начало: динамическое, уверенное, какое-то убыстренное, взрывное. Оно несколькими выпуклыми штрихами передает главное в образе и характере героя — непохожесть на обычных людей.
Завязкой сюжета является следующий эпизод. Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане! У нас, например, такими бумажками не швыряются». После этого он так и не смог пересилить себя, чтобы забрать проклятую бумажку.
Пришлось возвращаться домой, снимать деньги с книжки и вторично отправляться в путь.
Этот эпизод имеет реальную жизненную основу. Весной 1967 года Шукшин был в командировке в Бийске, зашел в магазин, нашел пятидесятирублевую бумажку и отдал ее как кем-то потерянную, а потом хватился, но вернуться за ней в магазин постыдился.
Здесь проявляется еще одно свойство таланта Шукшина: все то, что его как-то коснулось или обратило на себя внимание, он не просто фиксировал и навсегда запоминал, а как бы записывал в памяти. И если это требовалось для творчества, то спустя многие годы он мог полностью, в тех же красках и звуках, воспроизвести всю картину.
Однако в художественных произведениях он всегда добавлял какие-то интонации и оттенки; сгущая и концентрируя события, додумывая и иногда поворачивая все по-другому, нежели это было на самом деле.
Следующий эпизод рассказа — пребывание Чудика в семье брата. Сноха, буфетчица управления, презирает деревенских, стремится стереть в своей памяти все деревенское и стать горожанкой. Она враждебно, не по-родственному относится к Чудику; герой никак не может понять, в чем он виноват.
Желая сделать ей приятное, Чудик разрисовал коляску маленького племянника так; что ее трудно было узнать. За это его изгоняют из дома. Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно.
Казалось: ну, теперь все, зачем жить? Эта сцена является кульминацией. Шукшин умеет при помощи реплики, детали, жеста передать характер главного героя. Очень выразительна речь Чудика: в ней слиты воедино искренняя непосредственность, простодушие, наивность, неиспорченность, простота.
Здесь Шукшин следует главному принципу, утвержденному когда-то Чеховым: «первая и главная прелесть рассказа — это простота и искренность».
Развязка — возвращение героя домой. Домой Чудик приехал, когда шел рясной парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки … С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, падал крупными каплями в лужи; в них надувались и лопались пузыри».
Здесь следует отметить, что в рассказах Шукшина редко встречаются пейзажные зарисовки. Но в этой финальной сцене рассказа пейзаж показан не случайно: природа помогает главному герою вновь обрести потерянное душевное спокойствие.
Смысл этого рассказа в том, что такие люди, как Чудик, украшают жизнь, ибо с их появлением изгоняется пошлость, равнодушие. И еще Шукшин выделяет в характере таких героев следующее: есть люди в городе ли или на селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудиками.
От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. Красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Их любят особой любовью за эту их отзывчивость и в радости, и в беде.
При всей простоте и непритязательности их жизни на поверку они оказываются душевнее, чище и скромнее, чем те, кто любит посмеяться над их странностями и чудачествами.
В этом странном, несуразном чудаке и фантазере, по мнению Шукшина, выражается правда его времени. Эта правда заключена в недоуменных словах героя рассказа: «Не понимаю, почему они стали такие злые?
Правда времени живет у Шукшина не только в речах, сомнениях главных героев, нередко даже и не в них, а в каком-то психологическом поле рассказа, которое хорошо ощущается при внимательном чтении, но трудно поддается логическим отчетливым определениям.
Василия Шукшина, анализ произведения, образы героев
Меню статьи:
Василий Шукшин вошел в историю русской литературы своими колоритными, живыми произведениями. Критики называют пример такого творчества – «Чудик» – «рассказом-судьбой». Шукшин интересовался образом, которому и дал имя – Чудик. Писатель в коротких эпизодах описывает целую жизнь. Автор умело помещает в ограниченную литературную форму события прошлого и ожидания будущего.
О проблематике произведения
Автор поднимает в этом произведении свою излюбленную проблему. Она касается отношений горожан и обитателей деревни. Главный герой текста замечает: жители в деревне отличаются от горожан. Сельские жители лучше, чем городские обитатели, потому что они проще и скромнее. Чудик вспоминает о своих односельчанах. Многие из односельчан Чудика получили звание «Герой Советского Союза», а также «Кавалер Славы». Но для героя сельская жизнь дороже городского комфорта и удобств. Чудик отмечает даже разницу в воздухе в деревне и городе:
Деревня, видите ли!.. Да там один воздух чего стоит!..
Критики выделяют и другую проблему, к которой обращается автор. Это проблема семьи и специфики отношений родственников. Прочность семьи зависит от любви, от доверия супругов, от взаимных недовольств. Неурядицы связаны с семьей брата. Чудик отличается детскими взглядами на мир. Персонаж живет, руководствуясь сердцем. Писатель противопоставляет этому герою разумных прагматиков, живущих рациональными интересами.
Характеристика героев текста
Образ Чудика
Внутренний портрет персонажа
Центрального персонажа своего творения писатель именует Чудиком. Писатель говорит, что таким было прозвище, которым наградила мужчину супруга. Автор говорит, что прозвище носит скорее негативный характер, чем положительный. Таким образом, Шукшин определяет своего героя как чудика, странного человека:
Жена называла его – Чудик. Иногда ласково. Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории – мелкие, впрочем, но досадные…
Характер персонажа отличается простотой, бесхитростностью, неприспособленностью к жизни. Кроме того, такие люди, как Чудик, – неудобные для своего окружения. Чудик – это тип людей, которые все время попадают в передряги, в ситуации, мешая спокойно жить близким людям. Такие люди приносят вред без специального умысла. В действительности «чудики» желают всем счастья и добра. Шукшин исследует тип инфантильного персонажа, для которого сердце важнее разума.
Будучи маленьким мальчиком, герой хотел работать сыщиком или шпионом:
Обожал сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом…
Внешность Чудика
Мужчина простой, лишенный злобы взрослый ребенок. Душевные качества героя подчеркиваются его внешностью. Писатель награждает персонажа круглым мясистым лицом, такими же круглыми сине-белыми глазами:
Чудик пытался строго смотреть круглыми иссиня-белыми глазами <…> При этом круглое мясистое лицо его, круглые глаза выражали в высшей степени плевое отношение к дальним дорогам…
Шукшин лишает героя умения шутить. Чудик старается мимикрировать под других людей: уважать горожан, не бояться дальних дорог и т. д. Вопреки детскому портрету Чудика, на самом деле ему уже пошел 39-й год:
Было ему тридцать девять лет от роду…
Отношения героя с людьми
Зрелость не сказалась на Чудике. Герой похож на подростка, потому что хочет производить на окружающих людей впечатление. Персонаж старается быть веселым и остроумным. Однако у мужчины нет способности к остроте:
Он совсем не умел острить, но ему ужасно хотелось <…> стал быстро соображать, как бы повеселее, поостроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку…
Герой попадает в неудобные для себя ситуации, в которых чувствует себя дурачком. Мужчина боится людей. Этот страх распространяется даже на собственную супругу. Такое отношение напоминает детский страх перед родителями. Жена понимает, что муж боится ее, поэтому порой поднимает на него руку.
Общество видит простой характер Чудика. Люди стремятся учить мужчину жизни, делать замечания. При этом Чудик отличается угодливостью в отношении людей. Герой пытается помогать окружающим. Но помощь часто оборачивается противоположным эффектом. Чудик видит, что вставная челюсть соседа по самолету упала на пол. Мужчина подает вещь пассажиру, но он злится на Чудика:
Лысый читатель искал свою искусственную челюсть. Чудик отстегнул ремень и тоже стал искать. – Эта?! – радостно воскликнул он, И подал. У читателя даже лысина побагровела. – Почему обязательно надо руками трогать? – закричал он шепеляво. Чудик растерялся…
Работница телеграфа поучает героя, что не стоит телеграфировать супруге стихами, ведь так «взрослые люди» не делают. Далее Чудик получает замечание от своей снохи. Девушке не понравилось громкое пение мужчины. Жизнь толкает Чудика быть наедине с собой. Герою нравится работать руками: украшать детские коляски, расписывать печь удивительными орнаментами:
Он дома так разрисовал печь, что все дивились. Нашел ребячьи краски, кисточку и принялся за дело. Через час все было кончено; коляску не узнать <…> Представил, как будет приятно изумлена сноха, усмехнулся…
Смысл образа
Писатель не случайно выстраивает образ Чудика именно таким образом. Шукшин намекает, что окружающие люди являются более ненормальными и чудными, чем сам герой. Общество осуждает проявление чувств, называет эмоции «соплями». А ведь чувства – это самое человечное, что есть в людях.
Герой лишен злости. Чудик чувствителен к злобе, которую он видит в людях. Писатель говорит:
Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось: ну, теперь все, зачем же жить? И хотелось куда-нибудь уйти подальше от людей, которые ненавидят его или смеются. – Да почему же я такой есть-то? – горько шептал он, сидя в сарайчике…
В результате, герой утрачивает смысл своего существования. Но Чудик отказывается от борьбы – мужчина просто уходит.
Образы Дмитрия и Софьи
Дмитрия и Софью автор изображает выходцами из сельской местности. Однако теперь герои примеряются к городской жизни. При этом мужчина грустит по деревне, часто спрашивает родственников о родном крае. Чудик приходится Дмитрию братом. Дмитрий думает о приезде в деревню, чтобы повидать родных. Софья придерживается других жизненных ориентиров. Женщину интересует карьера, она мечтает забыть о прошлом.
По мнению Софьи, Дмитрий – неудачник, как и Чудик. Причину жизненного провала мужчин Софья видит в деревенском происхождении. Сама героиня странно понимает «карьеру». Женщина устроилась на работу в буфет какого-то административного заведения. Софья заботится об образовании и городском воспитании детей: заставляет ходить в музыкальную школу, заниматься фигурным катанием. Дмитрию не нравится позиция Софьи. Мужчина считает, что жена мучит детей этим воспитанием:
– А ведь сама из деревни! – как-то тихо и грустно изумился Дмитрий. А вот… Детей замучила, дура одного на пианинах замучила, другую в фигурное катание записала. Сердце кровью обливается, а – не скажи, сразу ругань. – Ммх!.. – опять возбудился Чудик…
Софья отличается жестким, злым характером. Писатель намекает, что причина злобы кроется в разрыве с родной землей, в отдалении от природы. Софья злится и раздражается из-за Чудика. Дело в том, что герой украсил дорогую детскую коляску рисунками. Чудик попросту разрисовал вещь краской, которая смывается водой. Первый же дождь испортит коляску:
..стал думать, что бы такое приятное сделать снохе. Тут на глаза ему попалась детская коляска. Эге! – подумал Чудик. – Разрисую-ка я ее…
Софью этот поступок гостя вывел из себя:
Чтоб завтра же этого дурака не было здесь! – кричала Софья Ивановна. – Завтра же пусть уезжает!..
Сам же Чудик так и не понял причин злости снохи. Герою показалось, что Софья просто не разбирается в народном творчестве.
Что касается писателя, то Шукшин не говорит о своих симпатиях к какому-либо персонажу.
Специфика сюжета «Чудика»
По сюжету, повествование строится вокруг путешествия главного героя в город, на Урал. Там живет брат Чудика. Дмитрий не видел Чудика уже двенадцать лет. Поездка носит опасный характер. Чудик сталкивается с трудностями: потеря денег, возвращение за новыми средствами. Кроме того, самолет совершил странную посадку на картофельном поле: посадка была экстренной, но пассажиры остались живы.
Чудик ощущает дискомфорт. Герой кажется себе неудачником, ничтожеством:
Чудик, убитый своим ничтожеством, которое ему опять разъясняла жена…
Путешествие словно показывает Чудику, что судьба не станет благоволить к нему. Писатель делает акцент на вопросе, который мужчина задает себе во время поездки:
Почему же я такой есть-то?..
Такой простой на первый взгляд вопрос несет глубокий смысл. Писатель размышляет над смыслом человеческой жизни. Шукшина интересуют отличия людей друг от друга, специфика жизни человека в обществе.
Особенности композиции произведения
Творение Шукшина включает три части. Первая часть строится вокруг желания Чудика навестить Дмитрия. Во второй части описывается дорога, поездка героя: от автобуса до поездки, от поездки до самолета и, наконец, до дома Дмитрия. В третьей части Чудик решает вернуться в родные края. Автор рассказывает о возвращении мужчины домой.
Возвращение домой, в привычную атмосферу, приносит Чудику ощущение радости и счастья. Дома герой – вовсе не чудик, а полезный, нужный человек, который умеет трудиться. Чудик перекрывает дома крышу, занимается стройкой веранды. Кроме того, мужчина выполняет работу киномеханика в деревне. Герой, в отличие от своей снохи, не стыдится деревенского происхождения:
Тут и Чудика задело за живое. – А в чем дело, вообще-то? – громко спросил он, не брата, кого-то еще. – Да если хотите знать, почти все знаменитые люди вышли из деревни. Как в черной рамке, так смотришь – выходец из деревни…
До самого конца произведения писатель ничего не говорит о профессии и настоящем имени Чудика. Эти детали автор упоминает после того, как описывает самый инфантильный и простецкий поступок героя. Чудик возвращается домой, бежит босиком под каплями дождя:
Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле – в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: Тополя-а а, тополя а…
Какое же на самом деле имя Чудика? Мужчину зовут Василием Егоровичем Князевым.
Фольклорные элементы текста
Произведение напоминает сказку. Единственное отличие от сказки состоит в наличии большого количества бытовых подробностей. Шукшин заимствует некоторые сюжетные витки из народного текста под названием «Что мужик ни делает – то хорошо». Муж поменял имущество, но получил убыток. Однако супруга рада, что муж вернулся домой живой и здоровый, пусть и без денег.
Писатель вводит в произведение множество народных элементов. Речь отличается разговорным характером, текст понятен любой категории читателей. Простота характеризует даже обращение главного героя к самому себе: «Васятка». Например, автор упоминает такую фразу:
Приземлились. Все в порядке. Васятка…
Мужчина подошел к порогу своего дома – на этом моменте повествование обрывается. Писатель намекает, что конец произведения идентичный финалу сказки. Шукшин использует прием открытого финала. Все персонажи рассказа отличаются схожими чертами с героями сказки – кроме, разве что, супруги Дмитрия.
О стилистической специфике «Чудика»
Типичная черта произведений Шукшина – наличие диалогов. В этом же рассказе писатель использует мало бесед. Характеры действующих лиц раскрываются не в диалогах, а в описании поступков героев и в монологах. Автор представляет читателям мир рассказа через призму восприятия Чудика. Оценка событий тоже зависит от взгляда главного героя.
Некоторые моменты текста пахнут иронией. Например, ироничный характер носит эпизод, когда Чудик называет свою супругу и сноху «психами»:
Брось, не расстраивайся. Не надо. Никакие они не злые, они – психи. У меня такая же…
При этом герой вовсе не считает своих родных злыми людьми. Автор тонко демонстрирует читателям, что детские черты – это нормально, и взрослый человек порой должен позволять себе быть в меру инфантильным.
4.9 / 5 ( 10 голосов )
Василий Шукшин «Чудик»
Рейтинг
- Средняя оценка:
- 8.20
- Голосов:
- 91
- Моя оценка:
—
подробнее
Язык написания: русский
Всего проголосовало: 20
Аннотация:
За мягкость и простодушие Василия Князева звала жена чудиком. Благодаря своим качествам, он постоянно попадал во всякие досадные истории.
Сегодня, например, он нашёл на полу в магазине пятидесятирублёвую купюру…
Впервые опубликован в журнале «Но вый мир» (№ 9, 1967).
Входит в:
Экранизации:
— «Странные люди» 1970, СССР, реж: Василий Шукшин
Чудики — Продюсерский центр «Федор Добронравов»
Описание
В основу спектакля положены восемь рассказов русского режиссера и писателя Василия Шукшина, восемь рассказов — восемь ролей Фёдора Добронравова. В первом действии зрители увидят сценическое переложение рассказов «Чередниченко и цирк», «Космос, нервная система и шмат сала», «Экзамен», «Микроскоп» и «Миль пардон, мадам», во втором – рассказы «Верую!», «Приезжий» и «Непротивленец Макар Жеребцов».«Творчество Василия Шукшина всегда находило в моей душе живой отклик, — рассказывает Фёдор Добронравов. – Герои его произведений – простые русские люди, труженики с непростой судьбой и тяжелой жизнью. Но при этом, настроение произведений легкое и светлое, разрешение ситуаций всегда происходит в положительном ключе. Шукшин обыгрывает вечные ценности: добро, свободу личности, нравственность. Создавая Продюсерский центр, я сам опирался на эти ценности, и своими театральными постановками, фильмами и другими проектами мы стремимся передать их нашим зрителям».
Помимо исполнителя восьми главных ролей, народного артиста России Федора Добронравова, в спектакле заняты артисты ведущих московских театров: актеры театра Вахтангова Виктор Добронравов, Ольга Лерман и Анастасия Королькова, актер Театра Антона Чехова Иван Добронравов, актер Театра Сатиры Александр Чернявский и актриса театра Сатирикон Наталья Назарова.
Режиссером-постановщиком спектакля выступил Александр Назаров, театральный и кинорежиссер, преподаватель ВТУ им. Щукина и ВГИКа им. Герасимова, главный режиссер сериала «Не родись красивой».
Александр Назаров о спектакле «Чудики»: «Соединить в рамках одного спектакля девять разных произведений – непростая задача. При всей своей непохожести они должны создавать на сцене ощущение единства, общей мысли, одной ценностной парадигмы. Все мы родом из СССР. Наши предки сплошь были мечтатели и альтруисты. Растеряли ли мы эти качества? Или же до сих пор похожи на героев Шукшина? На этот вопрос мы и пытаемся найти ответ этим спектаклем».
В тандеме с режиссером работала сильная команда, в которую вошли продюсер Екатерина Сарычева, сценограф Илария Никоненко и художник по костюмам Лада Шведова.
Екатерина Сарычева, продюсер спектакля: «Для актера игра на сцене, перевоплощение – это тяжелая работа, и ментальная, и физическая. В спектакле «Чудики» Фёдор Добронравов эту работу проделывает мастерски, с полной самоотдачей. Вжиться в роль – это мастерство, вжиться в девять разных ролей за вечер – настоящее искусство».
Спектакль «Чудики» создан при поддержке государственной корпорации «РОСТЕХ».
Тест по рассказу “Чудик” Шукшина с ответами
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.
Вопрос 1 из 10
Кем Дмитрий приходится Чудику?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«…Знал Чудик, есть у него брат Дмитрий, трое племянников… О том, что должна еще быть сноха, как-то не думалось. Он никогда не видел ее. А именно она-то, сноха, все испортила, весь отпуск. Она почему-то сразу невзлюбила Чудика.»
- Вы и еще 90% ответили правильно
- 90% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросПодсказка 50/50ОтветитьВопрос 2 из 10
Чем жена била Чудика?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Чудик, убитый своим ничтожеством, которое ему опять разъясняла жена (она даже пару раз стукнула его шумовкой по голове), ехал в поезде.»
. - Вы и еще 64% ответили правильно
- 64% ответили правильно на этот вопрос
Вопрос 3 из 10
Кем Соня приходится Чудику?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Софья Ивановна, сноха, выглянула из другой комнаты, спросила зло: – А можно не орать? Вы же не на вокзале, верно? – И хлопнула дверью. Брату Дмитрию стало неловко.»
. - Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 4 из 10
У героя рассказа была особенность:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории – мелкие, впрочем, но досадные.»
- Вы и еще 88% ответили правильно
- 88% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 5 из 10
Чудик не уважал:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Чудик уважал городских людей. Не всех, правда: хулиганов и продавцов не уважал. Побаивался.»
. - Вы ответили лучше 53% участников
- 47% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 6 из 10
Почему чудик не стал требовать пятидесятирублевку?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«– Моя была бумажка-то! – громко сказал Чудик. – Мать твою так-то!.. Моя бумажка-то. Под сердцем даже как-то зазвенело от горя. Первый порыв был пойти и сказать: «Граждане, моя бумажка-то. Я их две получил в сберкассе – одну двадцатипятирублевую, другую полусотельную. Одну, двадцатипятирублевую, сейчас разменял, а другой – нету». Но только он представил, как он огорошит всех этим своим заявлением, как подумают многие «Конечно, раз хозяина не нашлось, он и решил прикарманить». Нет, не пересилить себя – не протянуть руку за проклятой бумажкой. Могут еще и не отдать.»
. - Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 7 из 10
Зачем чудик расписал детскую коляску?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Тут на глаза ему попалась детская коляска. «Эге! – подумал Чудик. – Разрисую-ка я ее». Он дома так разрисовал печь, что все дивились. Нашел ребячьи краски, кисточку и принялся за дело. Через час все было кончено; коляску не узнать. По верху колясочки Чудик пустил журавликов – стайку уголком, по низу – цветочки разные, травку-муравку, пару петушков, цыпляток… Осмотрел коляску со всех сторон – загляденье. Не колясочка, а игрушка. Представил, как будет приятно изумлена сноха, усмехнулся. – А ты говоришь – деревня. Чудачка. – Он хотел мира со снохой. Ребеночек-то как в корзиночке будет.»
. - Вы и еще 83% ответили правильно
- 83% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 8 из 10
Сколько лет было чудику?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Звали его – Василий Егорыч Князев. Было ему тридцать девять лет от роду.»
. - Вы и еще 69% ответили правильно
- 69% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 9 из 10
Герой работал:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«Он работал киномехаником в селе. Обожал сыщиков и собак.»
. - Вы и еще 73% ответили правильно
- 73% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 10 из 10
В детстве он мечтал быть:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение:
«В детстве мечтал быть шпионом.»
. - Вы и еще 52% ответили правильно
- 52% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Пи Ро
9/10
Человек Просто
10/10
Григорий Граненкин
10/10
Никита Грива
8/10
Соня Селиванова
3/10
Никита Гарнага
10/10
Катя Кишинец
10/10
Данила Наделяев
9/10
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 4075.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
“Чудик”, анализ рассказа Шукшина 👍
Жанровые особенности
Рассказ “Чудик”, по классификации Шукшина, относится к типу “рассказ-судьба”. Чудик – это определенный образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь.
Читатель угадывает и прошлое, и будущее героя.
Проблематика
В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема – отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что “в деревне люди лучше, незаносистее”. Он приводит в пример своих односельчан,
ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трех степеней.Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять ее на городскую.
Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.
Герои рассказа
Главный герой рассказа зовется Чудик. Так называла его жена, часто в негативном контексте. Слово “чудик” стало определением
типичного шукшинского героя. Особенность этих героев в том, что они просты, бесхитростны, не приспособлены к жизни и неудобны для близких.С ними все время что-нибудь случается, и это мешает жить другим. Они вредят нечаянно, желая другим добра. Чудики инфантильны, живут сердцем.
Таков Чудик. Его портрет подчеркивает простоту и беззлобность, он похож на младенческий: круглое мясистое лицо, круглые иссиня-белые глаза. Автор сразу сообщает, что Чудик не умеет шутить, делает вид, что не боится дальней дороги, уважает городских людей.
Все эти черты характера тоже детские, хотя герою 39 лет.
Подростковое желание произвести впечатление заставляет Чудика “весело и остроумно” сообщить очереди, что у прилавка лежит 50-рублевая бумажка (половина месячной зарплаты). Чудику кажется, что у него получилось. Но читатель ведь уже знает, что Чудик не умеет острить. Даже обнаружив, что это он потерял деньги, Чудик не решается их забрать.
Как подросток, он не уверен в себе и боится, что его осудят и бумажку не отдадут.
Чудик боится даже своей жены, как ребенок боится ругани матери. И действительно, жена пару раз стукнула его шумовкой по голове.
Люди подмечают простоту Чудика и учат его жить, делают ему замечания, хотя он старается всем угождать.
Когда он подбирает в самолете вставную челюсть пассажира, тот ругает Чудика, что подобрал он ее грязными руками. Строгая телеграфистка отказывается отправлять телеграмму жене в стихах, напоминая ему, что он – “взрослый человек. Не в детсаде”. Сноха Софья Ивановна тоже делает замечание, когда Чудик громко поет (с ее точки зрения – орет): “Вы ж не на вокзале”.
Лучшее дело Чудика – украшение детской коляски. Чудик – мастер своего дела, он уже расписывал печку, “что все дивились”.
Шукшин подводит читателя к мысли, что чудной и ненормальный вовсе не Чудик, а окружающие, которые отвергают проявление чувств и сами чувства, называя их поцелуями и соплями.
В Чудике нет злости, поэтому он так тяжело переносит злость в других: “Когда его ненавидели, ему было очень больно”. Сталкиваясь с ненавистью, Чудик теряет смысл жизни, не борется, а уходит.
Брат Чудика Дмитрий и его сноха Софья Ивановна – выходцы из деревни, но живут в городе. Дмитрий тоскует по родине, расспрашивает брата о доме и мечтает приехать с семьей в гости. Софья Ивановна стремится порвать все старые связи и мечтает о карьере, как она ее понимает.
Своего мужа и его брата Софья считает неудачниками, потому что они из деревни. Ее карьера состоит в том, что она работает буфетчицей в каком-то управлении. Детей она тоже готовит к городской успешной жизни, по словам отца, мучит их на “пианинах” и на фигурном катании. По замыслу Шукшина, ее делает злой разрыв с родной деревней, с природой.
Хотя трудно не разозлиться, если коляску (дорогую вещь) разукрасили детскими красками, которые смываются водой при первом дожде. Так что Шукшин не принимает чью-либо сторону в конфликте.
Сюжет и композиция
Сюжет рассказа – путешествие Чудика к брату, с которым не виделся 12 лет, в город на Урале. Путешествие сопряжено со многими опасностями, герой переживает приключения: он теряет деньги и вынужден вернуться обратно за новыми, самолет садится на картофельное поле с риском для жизни пассажиров. Судьба будто противится Чудику, и не случайно.
Все путешествие Чудик ощущает себя ничтожеством, несколько раз вслух задает себе вопрос: “Почему же я такой есть-то?” Это вопрос о смысле жизни: почему герой отличается от других и как ему жить в мире с другими людьми?
Рассказ состоит из трех частей. В первой герою приходит в голову мысль проведать брата. Вторая часть – собственно путешествие (автобус – поезд – самолет – дом брата).
Третья часть – решение вернуться домой и само возвращение. Герой испытывает огромное счастье от того, что приезжает в привычную среду, где он чувствует себя не чудиком, а полезным и нужным человеком, умеющим трудиться: он перекрыл в доме крышу и построил веранду, работает в деревне киномехаником.
Имя главного героя и его профессия возникают в последнем абзаце рассказа, после описания особенно “деревенского” и “детского” поступка: Чудик вернулся домой и побежал босиком, сняв ботинки под дождем.
Сюжет рассказа, если опустить бытовые подробности, соответствует фольклорному сюжету сказки “Что муж ни сделает – то и хорошо”. Мужик меняет имущество с убытком для себя, оставаясь ни с чем, но жена рада, что он пришел домой живым и здоровым. Читатель покидает героя как раз в тот момент, когда он подходит к дому.
Можно предполагать, что жена встретит его, как жена из сказки, но финал рассказа открытый. А вот жена брата Дмитрия не похожа на сказочную.
Стилистические особенности
В рассказе мало диалогов по сравнению с другими рассказами Шукшина. Характер героя раскрывается через его поступки и через внутренний монолог. Читатель видит мир глазами Чудика, с его точки зрения оценивает слова и поступки других людей.
Именно поэтому читатель воспринимает иронически замечание Чудика, что его жена и сноха “не злые, а психи”.
Сместив точку зрения в сторону восприятия детского или чудного, Шукшин побуждает читателя задать себе вопрос, ничего ли он сам не упускает в жизни.
Анализ рассказа В. М. Шукшина “Чудик” 👍
Шукшин искал своих героев среди простого народа. Его привлекали обычные люди с необычными характерами. Такие образы всегда сложны для понимания, но, вместе с тем, близки каждому русскому человеку.
Именно такой характер Шукшин рисует в рассказе “Чудик”. Чудиком “иногда ласково” называет главного героя жена. Весь рассказ – описание отпускной поездки Чудика к своему брату на Урал.
Для него это становится большим, так долго ожидаемым событием – как-никак, с братом они не виделись целых 12 лет.
Чудик – типичный деревенский
Первое происшествие случается с героем еще по пути на Урал. В районном магазине, где Чудик покупает гостинцы племянникам, он случайно замечает на полу пятидесятирублевую бумажку: “Чудик даже задрожал от радости, глаза загорелись. Второпях, чтоб его не опередил кто-нибудь, стал быстро соображать, как бы повеселее, поостроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку”.
Молча поднять ее у героя не хватает наглости…
Чудик положил деньги на прилавок и ушел. По дороге он обнаружил, что “бумажка”-то была его. Но он постеснялся вернуться и забрать ее.
А ведь деньги были сняты с книжки, долго копились, и их потеря – большой урон для героя. Настолько большой, что ему приходится вернуться домой. Хотел было Чудик возвратиться в магазин, объяснить очереди, оправдать как-то свою рассеянность.
Но вместо этого он долго ругает себя: “Да почему же я такой есть-то?” Дома Чудик “получил по голове” от жены шумовкой, снял деньги снова и поехал к брату.
Главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. По его представлениям, он ведет себя естественно, так, как надо себя вести. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на героя как на самого настоящего чудика.
И вот Чудик наконец в самолете. Он немного побаивается, так как не совсем доверяет этому чуду техники. Пытается заговорить с новым соседом, но тому более интересна газета.
Скоро приземление, стюардесса просит пристегнуть ремни. Хотя сосед и отнесся к Чудику с недоброжелательностью, герой, осторожно тронув его, говорит, что стоило бы пристегнуться. Но не послушался самоуверенный “читатель с газетой”, упал…. И поблагодарить бы он должен Чудика за заботу, но вместо этого накричал на него за то, что тот, помогая искать его вставную челюсть, потрогал ее руками (чем же еще?).
Другой бы на месте героя обиделся – такая благодарность за заботу. А он приглашает соседа к брату домой, чтобы прокипятить, продезинфицировать челюсть. “Читатель удивленно посмотрел на Чудика и перестал кричать” – не ожидал такого ответа на свою грубость.
В аэропорту Чудик пишет телеграмму жене: “Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка”. Телеграфистка переправляет текст на короткий “Долетели.
Василий”. И вновь Чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах. Герой предельно открыт, даже в общении с совершенно незнакомыми людьми.
Знал Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог он также подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. Он снова желает сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице.
На следующий день после приезда Чудик расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.
За это “чудачество” сноха выгоняет героя из дома. Ни ему самому, ни даже его брату Дмитрию непонятно, за что так зла Софья Ивановна на простых людей. Они приходят к выводу, что она “помешалась на своих ответственных”.
Похоже, это удел всех городских людей. Должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства для “образованных”, а душевные качества стоят для них на последнем месте. Чудик уехал…
Дмитрий ничего не сказал…
Домой герой приехал, когда шел парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле.
И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Да и не так это важно. Важно то, что поступает он так, как подсказывает ему сердце, ибо именно такое решение – единственно правильное и искреннее.
Все это Шукшин описывает трогательно и предельно просто. На нашем лице может появиться лишь умиленная улыбка, грустная, но добрая. Иногда Чудика становится жаль. Но это не оттого, что автор пытается вызвать сочувствие.
Нет, Шукшин никогда не идеализирует своих героев. Он показывает человека таким, каков он есть.
Герой рассказа взят из деревенской среды, потому что, считает Шукшин, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Ему больше всего присуща та искренность, доброта и наивность, которой так не хватает современным городским людям, изуродованным прогрессом и так называемой цивилизацией.
Какой жанр Freak the Mighty?
Художественная литература для молодежи
Как упоминалось выше, художественные романы — это истории, придуманные или придуманные автором. Хотя Freak the Mighty технически является художественным романом, он был написан для очень определенной группы читателей. Freak the Mighty считается партией юношеской фантастики , литературного сборника, ориентированного на читателей в возрасте от 12 до 18 лет.
Большинство юношеских фантастических романов обладают определенными качествами.Во-первых, главный герой, как правило, человек из средней или старшей школы. Персонаж сталкивается со всевозможными проблемами, с которыми может столкнуться ваш средний ребенок от 12 до 18 лет. Кроме того, в художественных романах для молодежи обычно используется язык, который нравится предполагаемому читателю.
Итак, как вы можете сказать, что Freak the Mighty предназначен для «молодых людей»? На первый взгляд, главный герой Макс Кейн и его лучший друг Кевин (по прозвищу «Фрик») учатся в восьмом классе. Два мальчика сталкиваются со всевозможными средними подростковыми проблемами, такими как хулиганство, неприятности в школе и попытки подружиться с другими детьми своего возраста.Все эти факторы делают Freak the Mighty идеальным для молодых взрослых читателей, потому что этим читателям легко понять персонажей, их испытания и невзгоды.
Coming of Age
Помимо того, что Freak the Mighty является юношеским художественным романом, его также можно рассматривать как часть жанра Bildungsroman , также известного как рассказ о достижении возраста . Что именно значит достичь совершеннолетия? Буквально совершеннолетие означает момент в жизни человека, когда он покидает детство и вступает во взрослую жизнь.
Романы о достижении совершеннолетия обычно переносят читателей в путешествие по главному герою в это время перемен и переходов. Это не обязательно означает, что он описывает, как возраст человека меняется с течением времени. Вместо этого романы о взрослении обычно показывают, как мировоззрение персонажей начинает меняться, когда они учатся справляться с проблемами взрослых.
В Freak the Mighty , восьмиклассник, медленно вступающий в мир взрослой жизни, Макс Кейн сталкивается со многими трудными проблемами.Он должен жить с реальностью того, что его мать была убита, а также изо всех сил пытается справиться со смертью своего лучшего друга Фрика. Максу также бросает вызов появление его очень страшного отца, Кенни «Убийца» Кейна, известного убийцы. Freak the Mighty увлекает читателей в путешествие Макса, когда он оставляет позади гораздо более простой мир детства и вступает в трудный мир взрослой жизни.
Краткое содержание урока
В литературе романы часто делятся на разные категории, называемые жанрами .Очень популярным литературным жанром является художественная литература , категория, включающая вымышленные и выдуманные рассказы. Freak the Mighty подпадает под два литературных жанра. Во-первых, его можно рассматривать как художественный роман для молодых взрослых, , потому что он написан для читателей в возрасте от 12 до 18 лет. В качестве художественного романа для молодых взрослых Freak the Mighty включают в себя главных героев средней школы, которые сталкиваются со многими проблемами молодых взрослых, такими как издевательства и т. Д. пытается приспособиться к школе. Freak the Mighty также подпадает под жанр Bildungsroman или для достижения совершеннолетия .История совершеннолетия Freak the Mighty показывает, как Макс Кейн учится сталкиваться с проблемами взрослых, такими как смерть друга, и справляться с ними.
Что такое фолк-музыка?
Фрик-фолк часто относится к неохиппи. Как и во многих других музыкальных жанрах, параметры «уродливого фолка» не определены. Но узы, которые связывают, не всегда имеют отношение к музыке. В основном о возрождении идеологии 60-х — как это отражено на пластинках, таких как великолепный Just Another Diamond Day Вашти Буньяна, который в свое время критиковали за хиппи-мечтательность — народные уроды были проданы воображаемой мифологии хиппи.
Таким образом, фрик-фолк часто напоминал пушистые библейские бороды и длинные заплетенные в косы волосы, как и музыку. Такой же необычный и удивительный, как Джоанны Ньюсом The Milk-Eyed Mender , Девендра Банхарт Oh Me Oh My … The Way the Day Goes By the Sun Is Заходят Собаки мечтают о любовных песнях духа Рождества или Rio en Medio The Невеста Dynamite — это фрик-фолк, обозначающий тенденцию в моде.
Звук уродов
С такими артистами, как Банхарт и Ньюсом, признанными в качестве номинальных руководителей движения, некоторые полагают, что наличие яркого, вызывающего разногласия, индивидуалистического стиля пения должно быть обязательным условием.Определяющие элементы часто столь же эстетичны, как и связаны с чистым звуком. Акустические звуки являются обязательными, а струнные инструменты всегда работают лучше всего, если их подбирать пальцами. С лирической точки зрения пробуждение мифического и пасторального — это обычное дело. Романтизм для земли подхватывает дух хиппи и, возможно, самое определяющее качество жанра: звучание вне времени.
Фрик-фолк действительно родился из культуры переиздания, возникшей в конце 1990-х. Заброшенные альбомы были счищены и выпущены для новых поколений, которые восприняли их как потерянные сокровища.Мифический дебют Беньяна — наиболее очевидный антецедент, но альбомы таких артистов, как Линда Перхак, Энн Бриггс, Ширли и Долли Коллинз, Incredible String Band и Pearls Before Swine были одними из тех, что были обнаружены заново и восприняты как влиятельные.
Заблуждения о Freak-Folk
Есть два основных заблуждения о музыке Freak-Folk. Во-первых, любой, кто использует акустические инструменты, может быть фанатом-фриком, а во-вторых, любой хиппи с бородой должен принадлежать к этому движению.
Суфьян Стивенс — крепкий молодой интеллектуал с устрашающей трудовой этикой и склонностью к сложным композициям, но его частое использование банджо заставило многих интерпретировать его модернистские оркестровые произведения как фрик-фолк. Однако название не подходит.
Brightblack Morning Light — пара босоногих хиппи, которые разбили лагерь в отреставрированном курином домике в калифорнийских лесах, ловят рыбу и живут без атрибутов современного существования. Между прочим, у мужчины-участника группы огромная борода.Тем не менее, Brightblack Morning Light создает музыку, которая совершенно электрическая: душевное, психоделическое евангелие электрических органов и электрических слайд-гитар, которое улавливает дух негодяев космического рока Spacemen 3. Никаких акустических гитар, никаких реальных элементов фолк-музыки. только правильная предыстория. Они могут выглядеть сообразно и соответствовать стереотипу нео-хиппи, но их музыка не подпадает под этот жанр.
Откуда взялось название
Фрик-фолк — это такое общее название жанра, что невозможно отнести его к кому-либо из людей, особенно с учетом того, что оно могло быть использовано для описания первой записи тираннозавра рекса, My People Were Fair and Had Sky in their Hair… Но теперь они довольны носить звезды на бровях , после его выпуска в 1968 году.
Гораздо интереснее другие имена, под которыми он мог бы пройти. Дэвид Кинан был в курсе, когда писал о всплеске общинных, коллективистских, психоделических и фольклорных действий в британской Библии экспериментальной музыки The Wire в 2003 году. На обложке громко кричало: «Новая странная Америка». До того, как урод-фолк получил свое неизбежное название, его можно было бы назвать народным возрождением-возрождением, но это, очевидно, так и не прижилось.
Когда он сломался
Фрик-фолк впервые стал популярен в 2004 году. Это был год, когда Девендра Банхарт собрал диск под названием The Golden Apples of the Moon . Запрошенный подстрекателями сброда на недавно выпущенной контркультурной тряпке Arthur и отданный вместе с журналом, он оказался роковым браком. Банхарт завербовал целый ряд своих друзей — Ньюсом, Баньян, Джозефин Фостер, Эсперс, КокоРози, Карритак Ко. — и движение было легко записано на одном компакт-диске.
2004 год также стал годом невероятно захватывающего дебюта Ньюсома, когда Банхарт выпустил два одновременно записанных альбома с разницей в несколько месяцев, а Animal Collective выпустил свой влиятельный LP Sung Tongs . Также Ньюсом, Банхарт и Ветивер гастролировали по Америке в том продолжении лета любви, впечатляющем тройном билете, который принес эту новую фолк-атмосферу хипстерам по всей стране.
Определение альбомов:
- Вашти Буньян, Just Another Diamond Day (1970)
- Линда Перхач, Параллелограммы (1970)
- Девендра Банхарт, Oh Me Oh My… Путь идет к закату. Собаки мечтают о любовных песнях о духе Рождества (2003)
- Джоанна Ньюсом, Лекарство с молочными глазами (2004)
- Разное, Золотые яблоки солнца (2004)
- Animal Collective, Sung Tongs (2004)
- Espers, II (2006)
Нынешнее состояние фриан-фолка
Если кто-то хочет почувствовать себя хорошо в состоянии уродов, путешествие по постоянно растущему каталогу Language of Stone Records просто необходимо.Возглавляемый Грегом Уиксом из Espers, молодой импринт руководил множеством записей, почти исключительных в своей преданности фрик-фолк-дамам; такие актеры, как Orion Rigel Dommisse, Mountain Home, Ex-Reverie и Festival, — все они создают странные взгляды на земную психоделию.
Финляндия также доказала свою плодородную почву для фолк-фолков, певчих дам, таких как Лау Нау, Ислая и Налле, создающих странные, сумасшедшие виды личной, доморощенной, очень экспериментальной народной музыки.
Однако недавние записи некоторых из определяющих групп фрик-фолка не были ни причудливыми, ни фольклорными: Девендра Банхарт Cripple Crow — собрание грувов джем-бэнда и дешевых стилизованных под Битлз стилей; Vetiver Thing Of The Past — самодовольный круиз сквозь сонную ностальгию.Интересно, что этот переход к плавности перекликается с ростом таких групп, как Fleet Foxes и Дэвид Вандервельде, которые воссоздают фолк-рок в стиле Косби, Стиллза и Нэша с большой серьезностью. Все вместе это, кажется, наводит на мысль о том, что может возникнуть совершенно новое движение, которое просто ждет своего собственного емкого жанрового названия.
Музыкальный жанр месяца: Freak Folk
Кажется, что какой-то рок-критик придумывает новый жанр каждые две недели — и действительно, беглый просмотр моего плейлиста iTunes, сортировка по жанрам, обнаруживает все виды жанров, о которых я никогда не слышал, не говоря уже о том, что мне нравились которые, тем не менее, хорошо представлены в моей музыкальной коллекции, такие как эйсид-панк (MC Paul Barman), арт-фанк (Les Savvy Fav), американо-фолк (Бонни «Принц» Билли), дрим-поп (Ambulance LTD) и эмо-кор (Лев Педро).Поэтому обычно, когда я слышу подобные термины, я их игнорирую — пока я не услышал о пяти группах, которые мне очень нравятся, все они называются одним и тем же необычным прозвищем: «freak folk».
Что за уроды? Что ж, в основном это акустика, заимствованная из традиционного фолка, но с добавлением эклектичного вокала и всевозможных инструментальных экспериментов (часто появляются шарманы и игрушечные ксилофоны). Это немного позаимствовано из эстетики лета 1960-х годов, но не настолько, чтобы можно было запутать хиппи старой школы и фанатика-фолкера (музыкально или иначе).Я думаю, что лучший способ разобраться в жанре — это услышать его, поэтому без лишних слов, вот некоторые из моих любимых музыкантов-фриков-фолков.
Девендра Банхарт считается одним из крестных отцов движения, и, помимо того, что он рано встал на подножку, один взгляд на это видео покажет вам, почему.
Играющая на арфе, пикси Джоанна Ньюсом, в своих струящихся платьях и с ее эклектичным голосом, — еще один пример для фанатов.Такие песни сложно не очаровывать:
В отличие от наших первых двух групп, Mumford & Sons — английская группа, и, возможно, немного менее эксцентричная, но у них есть сердце, малыш.
Суфьян Стивенс — мой давний фаворит, и он стал своего рода дедушкой в этом жанре из-за его крутого голоса, уникальной структуры песен и использования в основном акустических (а иногда и экзотических) инструментов. Трудно не переживать, так или иначе, по поводу этой песни.%, когда небеса создали группу ?! «Я согласен.
Открыли ли вы в последнее время какие-либо новые жанры?
Создание исключительно жанрового плей-листа / r / IndieHeads. Неделя 10: Freak Folk: инди-хэды
Итоги и голосование
Щелкните, чтобы просмотреть итоги предыдущих недель.
Голосование по жанрам продолжается, и каждый опрос будет закрыт примерно в полночь каждое воскресенье, при этом в расписание будет добавлен жанр, получивший наибольшее количество голосов.
Победитель этой недели — Noise Rock. Будущее расписание выглядит следующим образом:
23 ноября — Lo-Fi
30 ноября — Инди-фолк
7 декабря — Surf Rock
14 декабря — Garage Rock
21 декабря — Noise Rock
Intro
Учитывая, что у нас есть тонны ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении для изучения музыки, это может показаться немного сложным для людей, пытающихся проникнуть в разные жанры музыки. Простой вопрос «как мне попасть в ___» вызывает множество ответов от людей.Чтобы помочь всем и получать удовольствие от еженедельных упражнений, я хотел бы попытаться создать плейлисты r / indieheads для очень конкретных музыкальных жанров.
Это просто: номинируйте песню, разместив ее, голосуйте за те, которые вам нравятся. 20 лучших песен от отдельных исполнителей (будут добавлены только лучшие песни каждого исполнителя, если для 20-ти песен недостаточно) будут включены в плейлист Spotify.
Рекомендации по размещению
Сохраните одна песня на сообщение
НЕ размещайте альбомы
Пожалуйста, проверьте ветку, чтобы узнать, была ли ваша песня уже опубликована
Любая песня из предыдущего плейлиста не будут включены в этот.
Проголосуйте за обсуждение, если оно вас интересует!
Неделя 10: Freak Folk
Определение Last.fm
Freak Folk — это стиль, в котором используются в основном акустические инструменты; в основном гитара (часто с чередующимися настройками) и иногда скрипка или флейта в сопровождении ударных инструментов, таких как бонго. При правильном использовании он имеет тенденцию относиться к музыке с длинными инструментальными / психоделическими пассажами (и в которых могут использоваться дроны) или к «попсовой» народной музыке с тщательно продуманной барочной, психоделической или гнетущей атмосферой.Некоторых современных авторов-исполнителей называют Freak Folk просто за то, что они выглядят немного странно.
Известный художник Six Organs of Admittance, Акрон / Семья, Девендра Банхарт, Вашти Буньян, КокоРози, Джоанна Ньюсом, Коллектив животных
Freak Folk: Жанр под любым другим именем
Прошел месяц с тех пор, как статья New York Times (Summer of Love Redux) помогла популяризировать новый тип музыки — фрик-фолк. Несомненно, для исполнителей и групп, подпадающих под это знамя, это благословение и проклятие.
Позвольте мне начать с раскрытия информации — автор статьи Times — мой сосед по комнате и мой хороший друг, не говоря уже о моем бывшем редакторе. Даже если бы все это было неправдой, я бы сказал вам, что он чертовски хороший писатель.
Итак … Мне показалось любопытным, что всего через неделю или около того после статьи термин «уродский фолк» стал распространяться, как будто это был сертифицированный жанр. В интервью AM New York с Беном Часни (он же Six Organs of Admittance) этот термин упоминался по крайней мере четыре или пять раз — вы могли слышать, как у бедного парня скрежетали зубы, когда вы читали короткую статью (т.е. «Как вы думаете, вы больше« урод »или« народ »?»). Список рассылки хипстерского метро Flavorpill также анонсировал предстоящее шоу под музыкальным заголовком «ff». Вскоре вы увидите букву «ff» с отдельным разделом в вашем любимом музыкальном магазине. Удивительно, какой силой может обладать статья в Times, когда она находится в верхней части раздела «Досуг» в верхней части страницы.
По правде говоря, этот термин, возможно, впервые появился в Times в конце 2004 года (в статье Девендры Банхарт), и я слышал, что он снова использовался, по крайней мере, однажды в статье SF Gate, но теперь кажется, что это действительно так. зацепление и прилипание.
Конечно, этот «уродский фолк» — броское имя (вы должны любить аллитерацию), но как, по вашему мнению, к нему относятся его практикующие? «Народные» они, но «уроды»? Этот термин был закреплен за всем, от Фрэнка Заппы (его дебют, Freak Out! ) до Chic (классическая дискотека «Le Freak»), но, скорее всего, когда люди слышат этот термин, они думают о чем-то вроде comix heros the Fabulous Furry Freak Brothers — сборище сумасшедших, вонючих стоунеров. Конечно, Часны и другие участники могут, надеюсь, посмеяться над этим, но это также то, что останется с ними.Конечно, исполнителю редко удается выбрать название для той музыки, которую он должен играть. И если допустить, что лейблы могут быстро изнашиваться — спустя десятилетия, что именно можно назвать «роком», «джазом», «кантри» или «панком», а что нет?
Тем не менее, несмотря на любую травму, которую отряд «уродов» должен пережить из-за того, что на него навешивают ярлык (Банхарт сказал, что он ненавидит этот термин), они также получают очевидное преимущество признания. Как показано в статье AM New York, у артистов явно неоднозначная ситуация: они получают освещение, но они также получают множество глупых, детских вопросов о том, что они «уроды».Конечно, это неотъемлемая часть любого, кто вступает в музыкальный бизнес, когда вас привязывают к подобному термину, вы вынуждены вступать в тяжелую битву за свое достоинство.
Я, как фанат «фриков-фолка», по крайней мере рад, что эта огласка означает, что больше людей узнают об этих группах и, надеюсь, послушают их. Но любой, кто встречал таких людей, как Часни и Банхарт, мог бы сказать вам, что они отличные парни, а не уроды сами по себе. Но опять же, лейбл вроде «хороших парней» не собирается перемещать записи или продавать копии, не так ли?
Кат. № | Художник | Название (формат) | Этикетка | Кат. № | Страна | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SP1098 | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Ненормальный (Файл, MP3, 320) | Spinnin ‘Records | SP1098 | Нидерланды | 2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SPRMX068 | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Урод (Ремиксы) (3xFile, MP3, 320) | Spinnin ‘Remixes | SPRMX068 | Нидерланды | 2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нет | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Урод (Ремиксы) (4xФайл, FLAC) | Касабланка | нет | Европа | 2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нет | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Ненормальный (8xФайл, WAV) | Spinnin ‘Records, Kontor Records | нет | Нидерланды | 2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нет | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Ненормальный (CDr, Промо) | Универсальная музыка | нет | Швеция | 2016 | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СП 00000182 | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Урод (Джо Стоун 2K18 Edit) (2xФайл, FLAC) | Spinnin ‘Remixes | СП 00000182 | Европа | 2018 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SPRMX182 | R3hab и Quintino | R3hab и Quintino — Урод (Джо Стоун 2K18 Edit) (Файл, WAV) | Spinnin ‘Remixes | SPRMX182 | Нидерланды | 2018 |
Freak Folk исполнители, плейлисты и аналогичные жанры
ой, похоже вы используете AdBlocker ?
Мы очень много работаем над этим сайтом, и доходы от рекламы поддерживают его.
Пожалуйста, поддержите нас, добавив Chosic в белый список в своем рекламном блоке или сделав пожертвование
Подобные жанры с freak folk
Откройте для себя другие жанры, родственные жанру фрик-фолк. Этот список упорядочен по сходству слева направо.
Список художников-фриков
Вот список исполнителей фриков-фолка на Spotify, ранжированных на основе популярности, которые являются примером жанра фриков-фолка. Вы можете узнать, как звучит странный фолк-жанр, где вы можете предварительно просмотреть исполнителей или отсортировать их так, как вы хотите, просто щелкнув заголовки, чтобы отсортировать.
имя | популярность | инструментальность | танцевальность | энергия | акустика | счастье | темп | последователей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
75 | 31 | 48 | 25 | 92 | 38 | 132 | 1,273,260 | |
72 | 50 | 44 | 60 | 36 | 37 | 131 | 1 104 827 | |
66 | 2 | 48 | 59 | 35 | 48 | 141 | 599 265 | |
66 | 39 | 55 | 23 | 82 | 42 | 104 | 529,756 | |
65 | 40 | 44 | 54 | 28 | 25 | 110 | 365,360 | |
64 | 1 | 57 | 52 | 60 | 48 | 98 | 455 725 | |
64 | 28 | 68 | 39 | 56 | 62 | 112 | 509 082 | |
63 | 7 | 53 | 26 | 83 | 30 | 122 | 589 960 | |
63 | 29 | 54 | 69 | 29 | 62 | 112 | 405 005 | |
63 | 3 | 42 | 83 | 16 | 47 | 129 | 612,533 | |
63 | 20 | 49 | 54 | 31 | 41 | 115 | 299 752 | |
62 | 20 | 50 | 46 | 27 | 29 | 114 | 320 848 | |
62 | 15 | 57 | 56 | 30 | 47 | 105 | 114 493 | |
62 | 27 | 50 | 54 | 37 | 33 | 116 | 728 935 | |
62 | 8 | 48 | 64 | 10 | 42 | 121 | 347 980 | |
62 | 23 | 60 | 59 | 42 | 56 | 120 | 259 539 | |
61 | 11 | 51 | 42 | 71 | 45 | 120 | 33 763 | |
61 | 21 | 53 | 53 | 40 | 47 | 114 | 204 463 | |
61 | 55 | 47 | 36 | 69 | 41 | 127 | 363 623 | |
61 | 11 | 47 | 50 | 40 | 39 | 132 | 298 959 | |
61 | 0 | 61 | 47 | 47 | 44 | 109 | 126 437 | |
61 | 30 | 54 | 51 | 34 | 42 | 111 | 164 338 | |
61 | 5 | 37 | 38 | 63 | 24 | 116 | 169 829 | |
60 | 26 | 43 | 71 | 16 | 59 | 132 | 280 798 | |
60 | 7 | 42 | 74 | 37 | 40 | 112 | 170,710 | |
60 | 9 | 50 | 26 | 88 | 50 | 134 | 83 341 | |
59 | 29 | 51 | 80 | 15 | 56 | 136 | 352,160 | |
58 | 10 | 48 | 75 | 36 | 48 | 125 | 422 902 | |
58 | 29 | 48 | 52 | 55 | 41 | 105 | 188 355 | |
58 | 1 | 65 | 42 | 46 | 50 | 113 | 120 200 | |
58 | 41 | 56 | 78 | 8 | 72 | 118 | 209,335 | |
57 | 7 | 38 | 69 | 10 | 41 | 113 | 260 815 | |
57 | 20 | 57 | 37 | 57 | 40 | 117 | 113,054 | |
57 | 4 | 56 | 53 | 68 | 54 | 113 | 164 659 | |
57 | 3 | 64 | 78 | 13 | 68 | 128 | 251 098 | |
57 | 39 | 51 | 68 | 12 | 70 | 129 | 183,260 | |
57 | 46 | 40 | 76 | 2 | 45 | 132 | 233 270 | |
57 | 9 | 54 | 46 | 58 | 36 | 109 | 145 623 | |
57 | 90 | 29 | 17 | 94 | 11 | 101 | 124 171 | |
57 | 6 | 48 | 33 | 69 | 33 | 100 | 181 402 | |
57 | 21 | 54 | 77 | 14 | 74 | 116 | 210 495 | |
42.Черная страна, Новая дорога | 56 | 7 | 45 | 60 | 11 | 25 | 118 | 42 637 |
56 | 18 | 62 | 48 | 48 | 52 | 109 | 130 583 | |
56 | 31 | 40 | 72 | 7 | 53 | 127 | 208 806 | |
45.Oneohtrix Поинт Никогда | 56 | 40 | 45 | 51 | 38 | 29 | 120 | 156 812 |
56 | 35 | 52 | 62 | 13 | 45 | 111 | 289 282 | |
56 | 30 | 45 | 15 | 96 | 52 | 128 | 89,456 | |
56 | 63 | 57 | 63 | 21 | 50 | 124 | 159 899 | |
55 | 32 | 58 | 45 | 75 | 47 | 117 | 72,547 | |
55 | 83 | 54 | 52 | 54 | 24 | 108 | 53 917 | |
55 | 47 | 33 | 52 | 19 | 15 | 132 | 198 479 | |
55 | 5 | 49 | 38 | 64 | 35 | 124 | 19,461 | |
55 | 20 | 48 | 64 | 22 | 49 | 126 | 50,340 | |
54.Бонни «Принц» Билли | 55 | 3 | 49 | 45 | 49 | 35 | 117 | 88 524 |
55 | 46 | 44 | 76 | 9 | 50 | 118 | 317 383 90 345 | |
55 | 1 | 45 | 69 | 17 | 68 | 133 | 223 011 | |
54 | 21 | 48 | 30 | 78 | 36 | 127 | 83 701 | |
54 | 23 | 49 | 30 | 80 | 43 | 110 | 196 812 | |
54 | 17 | 50 | 69 | 23 | 44 | 115 | 115 231 | |
53 | 3 | 71 | 54 | 42 | 62 | 108 | 225 013 | |
53 | 46 | 29 | 47 | 30 | 16 | 131 | 179 223 | |
53 | 42 | 36 | 31 | 43 | 27 | 112 | 161 276 | |
53 | 46 | 39 | 37 | 73 | 18 | 112 | 106 895 | |
53 | 36 | 58 | 49 | 49 | 50 | 134 | 66 349 | |
65.Хлопайте в ладоши, скажите да | 53 | 21 | 45 | 79 | 12 | 39 | 137 | 141 505 |
53 | 19 | 60 | 54 | 34 | 48 | 103 | 63 831 | |
53 | 39 | 41 | 53 | 32 | 27 | 110 | 115,109 | |
53 | 8 | 55 | 58 | 38 | 54 | 120 | 60,266 | |
52 | 16 | 67 | 38 | 52 | 54 | 125 | 88 301 | |
52 | 26 | 62 | 36 | 44 | 36 | 101 | 163 735 | |
52 | 30 | 58 | 56 | 29 | 39 | 113 | 110,191 | |
52 | 17 | 50 | 28 | 76 | 38 | 108 | 53 495 | |
52 | 6 | 49 | 27 | 83 | 37 | 138 | 12 635 | |
52 | 70 | 66 | 46 | 66 | 42 | 112 | 62 874 | |
52 | 29 | 46 | 41 | 67 | 19 | 118 | 175 715 90 345 | |
52 | 39 | 51 | 37 | 77 | 40 | 127 | 41 318 | |
52 | 11 | 58 | 28 | 84 | 42 | 112 | 175 010 | |
52 | 25 | 33 | 69 | 32 | 35 | 119 | 155 571 | |
51 | 47 | 35 | 64 | 19 | 15 | 122 | 194 393 90 345 | |
51 | 12 | 49 | 39 | 50 | 31 | 106 | 86 908 | |
51 | 11 | 41 | 36 | 46 | 21 | 110 | 114,884 | |
51 | 84 | 35 | 32 | 72 | 35 | 108 | 53,629 | |
51 | 29 | 60 | 66 | 16 | 54 | 112 | 137,369 | |
84.Эхо-камера Мелодии | 51 | 17 | 49 | 76 | 9 | 53 | 115 | 182 032 |
51 | 12 | 48 | 61 | 35 | 44 | 127 | 26 835 | |
51 | 82 | 42 | 23 | 84 | 18 | 109 | 28 069 | |
51 | 1 | 72 | 72 | 13 | 57 | 117 | 190 029 | |
51 | 30 | 58 | 43 | 62 | 54 | 119 | 36,186 | |
51 | 57 | 46 | 66 | 32 | 34 | 139 | 97 017 | |
51 | 33 | 52 | 55 | 36 | 32 | 103 | 51 502 | |
51 | 9 | 68 | 38 | 73 | 79 | 127 | 57 471 | |
50 | 35 | 56 | 24 | 67 | 36 | 113 | 29,669 | |
50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5,482 | |
50 | 87 | 10 | 11 | 76 | 3 | 94 | 63,176 | |
50 | 34 | 32 | 90 | 1 | 52 | 148 | 141 181 | |
50 | 10 | 45 | 57 | 43 | 37 | 133 | 103 794 | |
50 | 1 | 55 | 74 | 13 | 58 | 122 | 121 842 | |
50 | 0 | 38 | 29 | 59 | 43 | 120 | 96,424 | |
50 | 0 | 46 | 21 | 93 | 29 | 123 | 87 434 | |
50 | 3 | 58 | 59 | 54 | 38 | 112 | 301 946 |