Что задумала простакова узнав о предстоящем отъезде софьи и стародума: Продолжение анализа четвёртого действия. — КиберПедия

Содержание

Какие проблемы были в комедии недоросль?


Какие проблемы были в комедии недоросль?

Д. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» подчеркивает важные проблемы, которые были актуальны в то время и имеют место в современном мире. Главная проблема комедии «Недоросль» – это невежество и нравственный упадок, из-за которых страдают окружающие.

Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1-Простакова обзывает Тришку мошенником, вором, скотом и т. д. … 3-Грубо помыкая покорным супругом, г-жа Простакова превратила его в безвольную тряпку, в свое послушное орудие.

Кто сшил кафтан Митрофану?

Ответом на вопрос, «кто сшил кафтан Митрофану«, будет «Тришка». Именно она в комедии Фонвизина «Недоросль» сшила кафтан Митрофану.

Как зовут крепостного крестьянина портного простаковых?

Как зовут крепостного крестьянинапортного Простаковых? -Тришка .

Как госпожа Простакова относится к Скотинину?

1)Простакова относится к крепостным плохо. Она обижает их и надсмехается над ними, не благодарит их за труд. … Простакова была очень грубой, неблагодарной, и била их, а Скотонин брал с них большой оброк. Ещё их объединяет то, что они ленивые, необразованные, эгоистичные, злые, корыстолюбивые и вспыльчивые люди.

Как простаков относится к жене?

Простаков во всем подчиняется своей жене, можно сказать, прогибается под ее интересы. Но на самом деле в глубине души он ее ненавидит, не верит в то, что она верна ему, презирает ее за жестокость и грубость. При этом он является подкаблучником, во всем исполняет приказы Простаковой, прячется за ее юбку.

Какой я представляю себе госпожу Простакову?

Простакову я вижу злой, невоспитанной, жестокой и грубой женщиной. Эта женщина любила только своего сына, но эта любовь не позволила воспитать его достойным человеком. Была она женщиной корыстной, и гневной. Героиня, привыкшая оскорблять людей, причинять страдания и боль объединила в себе образ большинства людей.

Какой была госпожа Простакова?

Госпожа Простакова, героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» — помещица-крепостница, мать Митрофана. По её речи можно сказать, что она женщина грубая, невоспитанная, жестокая. Это видно уже в первых сценах комедии, когда Простакова отчитывает крепостного портного Тришку.

Как Простакова обращается к Софье?

Простакова обращается к Софье после письма от Стародуба, зачитанного Правдиным(письмо читал наместник, так как ни Простаковы ни Скотинин читать не умеют): «Софьюшка, душа моя!». По этому обращению и дальнейшим речам видно, как желание заполучить Стародубово наследство подействовало на отношение к Софье.

Как воспитывали Простакову?

Судьба Простаковой Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей.

Как Еремеевна относится к Митрофану?

Старуха Еремеевна любит Митрофана и заботится о нем. Женщина ласково называет его «дитем», хотя тому уже 15 лет: «… Дитя не потаил, уж давно-де, дядюшка, охота берет…»

Как Митрофан относится к своей матери?

Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. … Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.

Какие нравы царят в семье простаковых?

У Простоковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга,человеческого достоинства,человеколюбия. Она готова унижаться перед теми, кто сильнее и от кого она зависит, при этом сама будет проявлять беспощадность и даже жестокость к тем, кто находится в ее власти.

Каким предстает характер Еремеевны?

Еремеевна – одна из второстепенных героев пьесы Фонвизина «Недоросль». Она является няней и кормилицей Митрофана. … На фоне повышенного чувства долга перед семьей Простаковых у няни теряется чувство собственного достоинства. Она не только безропотно переносит хамское отношение к себе, но и не проявляет никакого протеста.

Что означают фамилии героев в комедии недоросль?

Кутейкин — недоучившийся семинарист. Кутить — означает вести беспорядочную, разгульную жизнь. Цыфиркин — учитель математики. В городе помогал «то счётец проверить, то итоги подвести», на досуге обучал детей.

Кто такой тришка недоросль?

Тришка – это молодой крестьянин, крепостной Простаковых. Он портной-самоучка, и барыня, Простакова, поручат ему сшить для Митрофана кафтан. Но Тришка честный парень, он сразу отвечает, что у него нет образования и он не отвечает за качество своей работы. Но Простакова настаивает на своем, и Тришка слушается.

Какой был скотинин?

Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума.

Что олицетворяет фамилия Скотинин?

Скотинин — один из первонажей комедии, брат Простаковой. … Стародум — богатый старик-дворянин, персонаж комедии Фонвизина «Недоросль». Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи) : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

Что интересует простаковых и Скотинина?

Скотинин, Простакова и Простаков обсуждают повседневные заботы, а также то, что хотят отдать за Скотинина (брата Простаковой) сироту Софью. Этот разговор позволяет понять насколько корыстный и злой Скотинин. Его не интересует судьба девушки, а больше заботят свиньи в ее деревне, достаток и материальное благополучие.

Почему скотинин решил жениться на Софье?

Скотинин хочет жениться на Софье не по любви, а ради собственной выгоды.

Кого любил скотинин больше всего?

Тарас Скотинин безумно любит свиней. Судя по всему, у него в деревне свиньи живут лучше, чем крестьяне: «… коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый…»

Как можно охарактеризовать Скотинина?

Скотинин – не добропорядочный, не образованный, хамоватый и меркантильный человек. Фамилия персонажа говорит о его характере. Фанатичная любовь к самым грязным и неблагодарным животным – свиньям, у героя превыше и собственного достоинства и, пожалуй, всех моральных качеств вместе взятых.

Почему Простакова вначале ничего не имела против женитьбы брата на Софье?

2. Почему Простакова вначале ничего не имела против женитьбы брата на Софье? Потому что считала ее бесприданницей.

Что задумала Простакова узнав о предстоящем отъезде Софьи и Стародума?

Ответ: Объяснение: Простакова задумала помешать их отъезду и для этого напоила Стародума вином со снотворным, когда он уснул легла к нему в постель и дожидалась прихода Софьи.Узнав об этом Простакова хочет женить своего сына Митрофан на ней, чтобы тот был богат.

Почему у Простаковой забрали имение?

Отец Софьи умер, когда она была ещё младенцем. Девушка росла у матери в Москве. Но уже минуло полгода, как она осталась круглой сиротой. Простаковы взяли её к себе, чтобы «надзирать за её имением, как за своим собственным».

Почему Простаковы не прочитали письмо Стародума сразу?

Фонвизина «Недоросль» Почему Простаковы не прочли письмо Стародума сразу? Они были неграмотные. Письмо было написано неразборчивым почерком. Считали, что читать чужие письма некультурно.

Вопросы и задания к тексту:

1. Какое место в творчестве М. Ломоносова занимают данные стихотворения?

2. Каковы их тема и идея? В каком жанре они созданы?

3. Какие исторические события, детали национального быта и т.п. отражены в тексте?

4. Какое место занимает в текстах образ природы?

5. Что вы можете сказать о стилистике произведения.

Модуль № 2. История русской литературы 1870 – 1890-х гг.

Практическое занятие № 1

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Задание:

      1. Прочитайте краткое содержание комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Д.И. Фонвизин

Недоросль (1781)

Комедия в пяти действиях

(краткое содержание)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Простаков.

Гж. Простакова, жена его.

Митрофан, сын их, недоросль.

Еремеевна, мамка Митрофана.

Правдин.

Стародум.

Софья, племянница Стародума.

Милон. Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой.

Кутейкин, семинарист.

Цыфиркин, отставной сержант.

Вральман, учитель.

Тришка, портной.

Слуга Простакова.

Камердинер Стародума.

Действие в деревне Простаковых.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ЯВЛЕНИЕ I

Гж. Простакова, рассматривая новый кафтан Митрофана, ругает Тришку за то, что тот обузил и испортил вещь. Она отправляет Еремеевну за портным, а Митрофана – за отцом.

ЯВЛЕНИЕ II

Простакова, называя Тришку «скотом» и «воровской харей», ругает его за испорченный кафтан. Тришка оправдывается: он самоучка. На это Простакова отвечает, что первый портной тоже ни у кого не учился. На что Тришка возражает: «Да первый портной, может быть, шил хуже и моего».

ЯВЛЕНИЕ III

Простакова ругает мужа, что он от неё скрывается, и просит решить спор о кафтане. Простакову кажется, что кафтан мешковат. Простакова бранит мужа, а тот отвечает: «При твоих глазах, мои ничего не видят». Простакова сетует, что Бог дал мужа-глупца.

ЯВЛЕНИЕ IV

Появляется Скотинин и спрашивает, кого хочет наказать сестра в день его сговора? В другой день он сам поможет наказать любого: «Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата». Разглядывая кафтан Митрофана, Скотинин говорит, что он сшит «изряднёхонько». Простакова велит Еремеевне накормить Митрофана, ибо скоро учителя придут. Еремеевна отвечает, что он уже пять булок съел, а до этого всю ночь промаялся от обжорства. Митрофан рассказывает, что его мучали кошмары: матушка била батюшку. Митрофан жалеет, что мать устала от драки. Гж. Простакова называет сына «моё утешение» и отправляет его порезвиться.

ЯВЛЕНИЕ V

Простакова и Скотинин беседуют о Софье. Скотинин предлагает: не грех бы ей узнать о сговоре. Простакова отвечает, что нечего ей докладываться. И вспоминает, как она хорошо относится к сироте. Простаков же уточняет, что вместе с Софьей взялись мы надзирать и за её деревенькой. Жена резко обрывает его. Скотинину не терпится жениться, чтобы объединить земли и разводить свиней, до которых у него «смертная охота». Простакова утверждает, что Митрофан весь в дядю, тоже обожает свиней.

ЯВЛЕНИЕ VI

Входит Софья с письмом, но ни Скотинин, ни Простакова его прочесть не могут и кичатся тем, что в их роду сроду не было грамотеев.

ЯВЛЕНИЕ VII

Входит Правдин, Простакова просит его прочесть письмо, но Правдин сначала спрашивает разрешения у Софьи, объясняя, что чужих писем не читает. Из письма выясняется, что Софья – «наследница дохода с десяти тысяч». Скотинин и Простакова ошеломлены. Простакова кидается обнимать Софью. Скотинин понимает, что его сговору уже не быть.

ЯВЛЕНИЕ VIII

Слуга объявляет Простакову, что в село вошли солдаты с офицером. Простакова пугается, но муж её успокаивает, что офицер не допустит беспорядка.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

ЯВЛЕНИЕ I

Милон неожиданно встречается с давним приятелем Правдиным и говорит, что спешно едет в Москву, горюет, что не знает ничего о своей возлюбленной, может быть, подвергающейся жестокости. На что Правдин рассказывает, что и в данном семействе жестокая жена и глупый муж. Он же, Правдин, надеется положить конец «злобе жены и глупости мужа». Милон доволен, что его друг имеет на то полномочия. Входит Софья.

ЯВЛЕНИЕ II

Милон счастлив от встречи с возлюбленной, а Софья жалуется на притеснения, которые пришлось ей пережить в доме Простаковых. Софья удивлена сегодняшней переменой к ней Простаковой. Милон ревнует, но Софья обрисовывает тупость Митрофана, и Милон успокаивается.

Софья уверена, что её судьба в руках дяди, который скоро приедет. Появляется Скотинин.

ЯВЛЕНИЕ III

Скотинин жалуется, что сестра, вызвавшая его из имения на сговор, резко изменила своё намерение. Он говорит Софье, что её у него никто не отнимет. Милон возмущён такой дерзостью. Скотинин грозится отомстить Митрофану, переходящему ему путь.

ЯВЛЕНИЕ IV

Еремеевна уговаривает Митрофана поучиться, а он её обзывает «старой хрычовкой». Вошедший Скотинин грозит Митрофану расправой. Еремеевна кидается на защиту своего питомца. Скотинин отступает.

ЯВЛЕНИЕ V

Простакова заискивает перед Милоном и Софьей, говорит, что ждёт её дядюшку, а затем начинает рассказывать, как она любит Митрофана и заботится о нём, лишь бы его в люди вывести. Появляются учителя, не бог весть какие, зато дешёвые. Цыфиркин жалуется, что третий год не может обучить Митрофана действию с дробями.

Правдин и Милон убеждаются, что учителя никудышные, и уходят, чтобы не мешать занятиям Митрофана.

ЯВЛЕНИЕ VI

Простакова просит Митрофана повторить пройденное с учителями. А сын жалуется ей на дядю, который чуть не убил его. Простакова накинулась на Еремеевну, почему та не заступилась за «ребёнка». Потом она велит мамке накормить учителей и продолжить учение. Уходя, учителя жалуются на свою несчастную долю.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

ЯВЛЕНИЕ I

Правдин и Стародум, беседуя, вспоминают Петровскую эпоху, когда людей ценили по уму, а не по чинам и богатству. Они рассуждают о достоинствах традиционного воспитания, когда воспитывали не только ум, но и душу. Стародум рассказывает случай, когда он познакомился с недостойным человеком, но не сразу это распознал. Стародум служил отечеству, воевал и получил раны, но узнал, что молодой человек, благодаря близости отца ко двору, обошёл его по службе, не проявив ни малейшего рвения к делам, тогда Стародум покинул государственную службу, ушёл в отставку.

Попав ко двору, Стародум удивлялся, что там никто не ходит по прямой дороге, а всё крюками, лишь бы обойти друг друга. Всё это ему не понравилось, и он предпочёл удалиться. Не получив ни чинов, ни деревень, он сохранил «душу, честь и правила». Стародум выносит приговор царствующему дому: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится».

ЯВЛЕНИЕ II

Радостно и сердечно встречаются Стародум и Софья. Софья говорит, что очень переживала, куда он пропал на столько лет. Стародум успокаивает её, что нажил достаточно денег в Сибири, чтобы хорошо её выдать замуж. Софья выражает ему свое почтение и признательность. До них доносится страшный шум.

ЯВЛЕНИЕ III

Милон разнимает дерущихся Простакову и Скотинина. Скотинин изрядно потрёпан. Если бы не Милон, ему пришлось бы совсем худо. Софья глазами показывает Милону на Стародума, Милон её понимает.

ЯВЛЕНИЕ IV

Простакова бранит Еремеевну, что кроме неё никого из дворни не видит. Еремеевна говорит, что Палашка заболела и бредит, «как благородная». Простакова удивляется. Она велит позвать мужа и сына, чтобы представить их дядюшке Софьи.

ЯВЛЕНИЕ V

Стародум, едва вырвавшись из объятий Простаковой, сразу попадает к Скотинину. Затем знакомится с Милоном. А уж его за руки хватают Митрофан и Простаков. Митрофан намеревается поцеловать руку Стародуму, лебезит перед ним под диктовку матери. Простакова говорит Стародуму, что сроду она ни с кем не ругается, т.к. нрава тихого. Стародум язвительно отвечает, что успел это заметить. Правдин добавляет, что уже три дня наблюдает баталии. Стародум говорит, что не любитель подобных зрелищ, поэтому завтра же уедет с Софьей в Москву. Простакова буквально плачет, что не переживёт отъезда Софьи. Стародум говорит, что едет выдать Софью замуж за достойного человека. Простакова вспоминает своих родителей, у которых было 18 детей, а выжили лишь двое: она да брат. Отец её всегда говорил, что проклянёт своего сына, если тот будет учиться.

А ныне век другой, вот она своего сына кое-чему учит. Простакова хвалится Митрофаном и хочет, чтобы Стародум оценил его успехи. Стародум отказывается, говоря, что он плохой судья в том.

ЯВЛЕНИЕ VI

Кутейкин и Цыфиркин возмущаются, что приходится каждый раз подолгу ждать своего ученика. Кутейкин сочувствует местной челяди, говоря, что он служивый человек, бывал в баталиях, но здесь пострашнее. Цыфиркин жалеет, что нельзя как следует наказать Митрофана за глупость и лень.

ЯВЛЕНИЕ VII

Митрофан соглашается ради матери поучиться последний раз, но чтобы уж и сговор был сегодня: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Митрофан повторяет с учителями пройдённое, но не может решить простейшую задачу. Мать постоянно вмешивается, учит сына ни с кем не делиться. Знать географию незачем, на то извозчики есть.

ЯВЛЕНИЕ VIII

Учитель Вральман говорит с сильным иностранным акцентом, его едва можно понять. Он уверен, что не следует забивать голову ребенка науками, лишь бы здоровье было. Он ругает русских учителей, губящих здоровье Митрофанушки. Простакова с ним полностью согласна. Она уходит приглядеть за сыном, чтобы он не разгневал как-нибудь невзначай Стародума.

ЯВЛЕНИЕ IX

Кутейкин и Цыфиркин нападают на Вральмана, тот убегает, чтобы ему не намяли бока.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

ЯВЛЕНИЕ I

Софья читает книгу и ждёт дядю.

ЯВЛЕНИЕ II

Стародум видит книгу Софьи и говорит, что автор «Телемака» не может написать плохую книгу. Он верит, что Софья читает отличную книгу. Они беседуют о хороших и дурных людях. Софья уверяет, что счастье – это знатность и богатство. Стародум соглашается с ней, говоря, что у него свой расчёт. Знатность он ценит по числу дел, совершённых человеком для пользы Отечества, а богатство видит не в том, чтобы копить деньги в сундуках, а в том, чтобы отдавать лишнее нуждающимся. Софья с ним согласна. Стародум рассуждает о человеке вообще. Он говорит о семье, в которой муж и жена ненавидят друг друга, — это несчастье для них и окружающих, дети в такой семье брошены и несчастнейшие создания. И всё оттого, что люди не советуются со своим сердцем. Софья счастлива, что у неё появился такой мудрый наставник.

ЯВЛЕНИЕ III

Камердинер приносит Стародуму письмо. Софья идёт за очками для дяди.

ЯВЛЕНИЕ IV

Стародум размышляет о Милоне. Хочет сосватать за него Софью.

ЯВЛЕНИЕ V

Софья признаётся Стародуму в любви к Милону.

ЯВЛЕНИЕ VI

Правдин представляет Стародуму Милона. Софья говорит, что её мать любила его, как родного сына. Милон высказывает свои взгляды на службу и человека, близкие взглядам Стародума. Милон показывает себя образованным и рассудительным молодым человеком. Он нравится Стародуму, и тот благословляет Софью и Милона на брак.

ЯВЛЕНИЕ VII

Появляется Скотинин и просит благословить его и Софью. Он показывает себя абсолютным глупцом. Стародум смеётся.

ЯВЛЕНИЕ VIII

Гж. Простакова интересуется, не помешал ли кто отдыхать Стародуму; она всех заставляла ходить на цыпочках, чтобы не потревожить такого дорогого гостя. Простакова опять просит Стародума проэкзаменовать Митрофана. Митрофан показывает абсолютное незнание элементарных вещей. Мать, защищая сына, говорит, что век люди жили без наук, и он благополучно проживёт.

ЯВЛЕНИЕ IX

Простакова интересуется, узнал ли Стародум её сына. Тот отвечает, что узнал обоих как нельзя лучше. На вопрос Митрофана он отвечает, что Софье не бывать за ним, она уже сговорена за другого. Простакова бегает в злобе по комнате и строит планы: украсть Софью в шесть утра, до того, как она уедет с дядей.

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

ЯВЛЕНИЕ I

Правдин и Стародум беседуют о том, как можно положить конец злонравию Простаковой. Правдину поручено взять имение в опеку. Правдин и Стародум рассуждают о добродетелях царя, которому доверены жизни подданных, сколь велик душой он должен быть. Далее они переходят к рассуждению о дворянах, «кои должны быть благонравны». 

ЯВЛЕНИЕ II

Милон со шпагой в руках отбивает Софью от Еремеевны и людей Простаковой, которые насильно тащили девушку в карету и хотели везти в церковь венчаться с Митрофаном. 

ЯВЛЕНИЕ III

Правдин уверен, что это преступление даёт повод дяде и жениху обратиться к правительству, чтобы наказать преступников. Простакова на коленях молит о пощаде.

ЯВЛЕНИЕ IV

Но Стародум с Милоном отказываются жаловаться на Простаковых, которые жалки и противны в своём унижении. Скотинин ничего не понимает в происходящем. Простакова встаёт с колен, когда понимает, что прощена, и тут же собирается чинить расправу над своими людьми, которые «выпустили Софью из рук». Она говорит, что вольна перепороть всех, если захочет. Тут Правдин достаёт бумагу об опеке над поместьем. Скотинин, боясь, что и до него доберутся, предпочитает удалиться.

ЯВЛЕНИЕ V

Простакова просит Правдина помиловать или дать отсрочку, хотя бы на три дня. Он и трёх часов не даёт.

ЯВЛЕНИЕ VI

Стародум признаёт во Вральмане своего бывшего кучера. Кутейкин требует за свою работу деньги, а Простакова говорит, что он ничему Митрофана не научил. Тот возражает, что не его в том вина. Цыфиркин отказывается от денег, т.к. за три года Митрофан ничего не усвоил путного. Правдин стыдит Кутейкина и награждает Цыфиркина за добрую душу. Милон также даёт ему денег. Вральман просится к Стародуму кучером.

ЯВЛЕНИЕ VII

Карета Стародума подана, и Вральман готов занять место кучера: Стародум берёт его к себе на службу.

ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЕ

Стародум, Софья, Милон прощаются с Правдиным. Простакова кидается к Митрофану, её последней надежде, а Митрофан отвечает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Простакова убита «предательством сына». Даже Софья кидается её утешать. Правдин решает отдать Митрофана в службу. Стародум говорит, указывая на Простакову: «Вот злонравия достойные плоды».

Какие черты Софии раскрываются в этих явлениях. Образ Софьи в комедии «Горе от ума

София» — пьеса центрального актера, вокруг которой закручиваются основные события пьесы: неожиданное наследство, появление дяди девушки, план похищения и борьба трех женихов друг с другом. др.

Героиня хорошо образована, рано остается без родителей и попадает в дом Простаковых, которые пытаются прибрать к рукам ее небольшое наследство Зная, что у Софьи есть жених Милон, Простакова пытается на ней жениться к ее брату Скотинину, чтобы окончательно завладеть состоянием девушки. 0003

Когда помещица узнает, что Софья богатая наследница, она решает выдать ее замуж за Митрофана. Раньше без церемонии в общении с сиротой, теперь Простакова любезна и обходительна. Понимая, что ее планам не суждено сбыться, помещица замышляет похищение героини и принудительный брак. Однако Стародуму, Милону и Правдину удается предотвратить этот обман.

Нравственные ценности героини

София в переводе с греческого означает мудрость. Девушка обладает мудростью ума и чуткостью сердца. В конце пьесы она прощает Простакова и сама бросается ей на помощь.

Несмотря на нападки Простаковой и Скотинина, Софья остается верной своему жениху. В то же время она готова подчиниться воле дяди, когда он скажет, что приготовил для нее подходящую партию. Дело в том, что она безгранично доверяет своему дяде, просит его совета и правил, которым следует следовать.

София много говорит о жизненных ценностях. Для нее неразрывно связаны совесть и сердце — спокойствие одного напрямую зависит от довольства другого, а для этого необходимо неукоснительно соблюдать правила добродетели. Она хочет получать уважение от тех, кого уважает, стремится предотвратить дурные мысли о себе. Также для нее важна концепция честного зарабатывания состояния и убежденность в том, что рождение в дворянской семье не делает человека благородным.

Авторский идеал женщины

В образе Софьи, скромной и воспитанной, Д.И. Фонвизин обозначил свой женский идеал. Основным принципом семейной жизни для нее становятся слова-наставления Стародумы о том, что главой семьи должен быть муж, подчиняющийся разуму, а жена обязана ему во всем подчиняться. Только тогда семья будет крепкой и счастливой.

Образ Софьи Фонвизиной стремится сделать живым и подвижным. Это отражается в утонченном языке героини, ей не чужды шутки и даже манипулирование людьми — она запросто может вызвать ревность возлюбленного.

Софья и другие богатыри

Софья, воспитанная Стародумом, прямо противоположна Митрофанушке, на которого большое влияние оказала Простакова. Ум Софии обратно пропорционален глупости недоростка. Девушка во всем полагается на дядю, благодарна ему за совет, которым он с ней поделился, а Митрофан отрекается от матери в самый трудный момент ее жизни. Героиня добра, ценит в других честность и порядочность, а Митрофан жесток, только сила и богатство привлекают его внимание.

Софья тоже противостоит Простаковой. Помещица считает, что женщине не следует учиться грамоте, что замужество для нее лишь средство для достижения цели и собственного благополучия. Она ни во что не ставит мужа, даже бьет его. А для Софии брак – это союз любящих сердец, основанный на уважении и взаимопонимании.

Фамусова Софья Павловна — главная героиня комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова. Софья — молодая девушка семнадцати лет, дочь Фамусова. Это сложная и утонченная натура, наделенная острым умом и отличной сообразительностью. После смерти матери Софью воспитывала старая француженка Розье, а ее лучшим другом детства был Чацкий. По отношению к нему Софья тоже испытала чувство первой любви, но за время отсутствия Чацкого (3 года) девушка сильно изменилась, и ее чувства тоже стали другими.

На формирование характера Софьи оказали влияние московские нравы и привычки, а также книги писателей-сентименталистов, в частности, произведения Карамзина.

В итоге девушка вообразила себя главной героиней «чувствительного» романа и стала действовать согласно выбранной роли. Она отвергает дерзкого и язвительного Чацкого, глупого и богатого Скалозуба и отводит Молчалину роль своего платонического поклонника.

София не имеет возможности духовно развиваться в отцовском доме. Она стала играть, воображая себя героиней романа. Девушка стала придумывать сны, напоминающие баллады Жуковского, имитировать обмороки и т. д. Она придумала образ романтической влюбленной, преданной, робкой, но бедной особы, и наделила этими чертами Молчалина, не замечая, как жестоко ее обманули. . Чацкий тоже по-своему интересен Софье, ее преследуют воспоминания о трогательном детском чувстве, которое она испытывала к нему, но теперь она стала другой, и ее раздражают его язвительность и желчность. Кроме того, девушка боится обнажить свой романтический «идеал» в образе Молчалина, поэтому пребывание Чацкого в доме Фамусовых становится для нее крайне нежелательным. В этот момент проявляется «московское» воспитание Софьи и раскрывается истинная природа. светская барышня. Именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого во время бала. В конце комедии девушку жестоко наказывают за клевету: она узнает об измене Молчалина, который нагло заигрывает с Лизой и при этом открыто говорит, что Софья интересуется им только из корыстных побуждений. Узнав о романе Софьи со своей секретаршей, Фамусов отправляет дочь «в деревню», «в глушь», а именно к тетке в Саратов.

В образе Софии чудесным образом сочетаются такие разные свойства, как женственность и властность, упрямство и эмоциональность, ранимость и жизнелюбие. Ее чувства к Молчалину были поистине искренними, она всеми силами защищала и оберегала от разоблачения свой идеал. Поэтому в конце произведения она, как и Чацкий, трагически переживала драму обмана, предательства и разочарования.

Денис Иванович Фонвизин писал еще в 1782 году. Однако оно остается актуальным и сегодня. Проблемы воспитания, затронутые в пьесе, имеют свои проявления и сегодня. Писатель использует яркие приемы сатиры. Так, например, у героев есть имена и фамилии, соответствующие их настоящей сущности: Скотинин, Правдин, Стародум и другие.

Главный женский образ Софии, имя которой означает «мудрость». Девушка является племянницей Стародум. Он также становится ее опекуном, когда София теряет родителей. На момент отъезда из города Стародум Простаковы «берут девушку под свое крыло». Однако делают они это не из добрых побуждений, а для того, чтобы ограбить Софью. Но их планы хоть и преступны, но слишком очевидны и просты. Девушка смотрит на эту семью с иронией. Ведь у нее, в отличие от Простаковых, хорошее образование. Софья умна, насмешлива, но в то же время добра и честна. Ее мудрость не только в уме, но и в душе.

Через некоторое время София получает письмо от Стародума, в котором говорится, что он делает ее своей наследницей. Простакова сейчас одержима идеей выдать девушку замуж за своего сына-недоростка. главный герой уважает старших, считает, что к ним нужно относиться смиренно. Но что касается ее чувств, то здесь София уверена, что вправе отстаивать свое право на любовь и дружбу. И поэтому не хочет выходить замуж ни за Митрофана, ни за Скотинина, который тоже мечтает завладеть ее имением.

София влюблена в Милона, которого считает достойным мужчиной. Когда он останавливается в их поселке, девушка рассказывает о попытках Простаковой выдать ее замуж за другого. Юноша ревнует, но когда видит, что такое Митрофан, издевается над ним.

Вернувшись, София снова оказывается в затруднительном положении. Ведь он мечтает выдать ее замуж за какого-нибудь достойного, по его мнению, человека. Девушка набирается смелости и честно признается, что давно влюблена в Милона. Дядя, в конце концов, одобряет выбор племянницы.

Он просто не сдается и пытается помешать счастью Софии и все-таки женить ее на сыне. Ее план терпит неудачу, влюбленные объединяют усилия и побеждают в битве за любовь. Простакову могут наказать за злой умысел, но София прощает ее, потому что она счастлива.

Главный герой — идеализированный положительный персонаж комедии, где слишком много иронически написанных персонажей. Она светлая душа, которая привлекает других положительных персонажей, таких как Стародум. Девушка считает, что почет и богатство люди должны получать за свои заслуги, а не с помощью обмана. Героиня представляет собой образ женщины, наделенной не только чувственностью, но и способностью мыслить рационально, бороться за свое счастье и свободу.

Комедия «Недоросль» — это «человеческая» комедия, созданная из галереи ярких образов, представляющих разные слои общества. Проблема образования является центральной в работе, и из нее вытекают другие проблемы.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представлены нравы московских дворян начала 19 века. Автор показывает столкновение консервативных взглядов феодалов-помещиков с прогрессивными взглядами младшего поколения дворян, которые стали появляться в обществе. Это столкновение представлено в виде борьбы двух лагерей: «прошлого века», отстаивающего свои меркантильные интересы и личный комфорт, и «настоящего века», стремящегося улучшить устройство общества через проявление истинного гражданства. Однако в пьесе есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести ни к одной из противоборствующих сторон. Это образ Софьи в комедии «Горе от ума».

Противостояние Софьи фамусовскому обществу

Софья Фамусова — один из самых сложных персонажей в творчестве А.С. Грибоедов. Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» противоречива, так как, с одной стороны, она единственный человек, близкий по духу Чацкому, главному герою комедии. С другой стороны, именно Софья оказывается причиной страданий Чацкого и изгнания его из фамусовского общества.

Главный герой комедии недаром влюблен в эту девушку. Пусть теперь Софья называет их юношескую любовь детской, тем не менее она когда-то привлекла Чацкого своим природным умом, сильным характером и независимостью от чужого мнения. И он был мил с ней по тем же причинам.

С первых страниц комедии мы узнаем, что Софья получила хорошее образование, любит проводить время за чтением книг, чем вызывает гнев ее отца. Ведь он считает, что «в чтении польза не велика», а «учение — чума». И это первое несовпадение в комедии «Горе от ума» образа Софьи с образами вельмож «прошлого века».
Страсть Софьи к Молчалину тоже естественна. Она, как любительница французских романов, увидела в скромности и замкнутости этого человека черты романтического героя. Софья и не подозревает, что стала жертвой обмана двуличного человека, который находится рядом с ней только ради личной выгоды.

В отношениях с Молчалиным Софья Фамусова проявляет такие черты характера, которые ни один из представителей «прошлого века», в том числе и ее отец, никогда не осмелился бы проявить. Если Молчалин смертельно боится обнародовать эту связь с обществом, поскольку «злые языки хуже ружья», то Софья не боится мнения света. Она следует велениям своего сердца: «К чему мне молва? Кто хочет, тот и судит. Эта позиция роднит ее с Чацким.

Особенности, которые сближают Софию с обществом Фамуса.

Однако София — дочь своего отца. Она воспитывалась в обществе, где ценятся только чин и деньги. Атмосфера, в которой она росла, безусловно, оказала на нее влияние.
Софья в комедии «Горе от ума» сделала выбор в пользу Молчалина не только из-за того, что увидела в нем положительные черты. Дело в том, что в фамусовском обществе женщины правят не только миром, но и семьей. Стоит вспомнить парочку Горичей на балу в доме Фамусова. Платон Михайлович, которого Чацкий знал как деятельного, деятельного военного, под влиянием жены превратился в безвольную тварь. Наталья Дмитриевна все за него решает, дает за него ответы, распоряжается им, как вещью.

Очевидно, что Софья, желая доминировать над мужем, выбрала Молчалина своим будущим мужем. Этот герой соответствует идеалу мужа в обществе московских дворян: «Муж-мальчишка, муж-слуга, со пажей жены — высокий идеал всех московских мужчин».

Трагедия Софьи Фамусовой

В комедии «Горе от ума» Софья — самый трагический персонаж. На ее долю выпадает больше страданий, чем даже на долю Чацкого.

Во-первых, Софья, обладая от природы решимостью, отвагой, умом, вынуждена быть заложницей общества, в котором родилась. Героиня не может позволить себе отдаться чувствам, невзирая на мнение окружающих. Она воспитывалась среди консервативной знати и будет жить по продиктованным ими законам.

Во-вторых, появление Чацкого угрожает ее личному счастью с Молчалиным. После приезда Чацкого героиня находится в постоянном напряжении и вынуждена защищать возлюбленного от едких нападок главного героя. Именно желание спасти свою любовь, уберечь Молчалина от насмешек толкает Софью распускать сплетни о безумии Чацкого: «Ах, Чацкий! Вам нравится всех наряжать шутами, не хотели бы примерить на себя? Однако Софья оказалась способной на такой поступок только из-за сильного влияния общества, в котором она живет и с которым постепенно сливается.

В-третьих, в комедии происходит жестокое разрушение образа Молчалина, сложившегося в голове Софьи, когда она слышит его разговор со служанкой Лизой. Главная ее трагедия заключается в том, что она влюбилась в негодяя, игравшего роль ее возлюбленного только потому, что ему могло быть выгодно получение очередного чина или награды. Кроме того, разоблачение Молчалина происходит в присутствии Чацкого, что еще больше ранит Софью как женщину.

выводы

Так, характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» показывает, что эта девушка во многом противостоит отцу и всему знатному обществу. Она не боится противостоять свету, защищая свою любовь.

Однако эта же любовь заставляет Софью защищаться от Чацкого, с которым она так близка по духу. Именно словами Софьи Чацкого очерняют в обществе и изгоняют из него.

Если все остальные герои пьесы, за исключением Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, защищают свой комфорт и привычный образ жизни, то Софья вынуждена бороться за свои чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *