Что вы знаете о крещении руси в каком году оно произошло: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Кто и сколько раз крестил Русь?

Кто и сколько раз крестили Русь? Какое отношение к Крещению Руси может иметь Москва, а уж тем более созданная в 18 веке Россия?

Сегодня сложно однозначно ответить: кто и когда крестил Русь.

И сделать это сложно, прежде всего, потому как почти все свидетельства исторической важности были уничтожены, сожжены или фальсифицированы той самой структурой, который менее всего выгодно, чтобы истинная правда о крещении Руси всплыла наружу Московскому Патриархату, который язык не поворачивается назвать Русской Церковью.

Согласно данным, Википедии: День Крещения Руси — это государственный праздник России , и точка!

России! Единственной страны во всем мире, монополисте на право наследования традиций Киевской Руси!

России, которая делает все, что стереть любое упоминание о Руси Киевской и от которой тщательно открещивается!

России, к которой князь Владимир, на которого так уповают россияне, и Русь не имеют никакого отношения! Как не имеет жертва никакого отношения к насильнику!

Заметьте, как красиво составлена формулировка, описывающая Крещения Руси:

Оказывается, что Крещение Руси это ничто иное: введение в Древней Руси христианства как государственной религии !

Ни слова, ни полслова о Киевской Руси. Как и не было ее вовсе!

Этакая избирательная версия история:

Русь берем, Киев оставляем, христианство берем, а какого оно толку не разъясняем!

А почему?

Да потому что:

  1. Все без исключения Крещения Руси проходили до 1054 года, то и есть до того как христианская церковь разделилась на: православных и католиков!
  2. Русь крестил Патриарх послушный Риму!
  3. Согласно Флорентийской Унии, от 1439 года, которая была, в том числе, подписана Русским Митрополитом Киевским и всея Руси Исидором, католическая и православная церкви признали друг друга равными.

Мало того! Последний факт очень важен!

Несмотря на то, что Митрополит Киевский и всея Руси Исидор, как и все другие представители Православной Церкви, признал Флорентийскую Унию, московский князь Василий Темный, отказался ее признавать.

После чего, без какого либо на то права изгнал Патриарха Исидора и предав анафеме всех и вся, сам рукоположил нового Патриарха Иону.

А уже в 1448 году Москва фактически сама отделилась от Вселенского Собора, провозгласила Московскую Митрополию центром православного христианства, а представителей Константинополя назвала еретиками.

То и есть: Москва в 1448 году сама себя сделала правопреемником Киевской Руси без какого-либо на то основания, нарушив при этом все возможные законы.

Идем дальше.

Объясните мне, пожалуйста, кто такая Древняя Русь ?

Это страна, которую сейчас можно найти на карте? Никто не знает где?

Или где я могу найти современную Русь?

Может быть, есть акт о передаче исторического наследия Киевской Руси, потомкам монголо-татар при том, что народ, который даже не наследник а и есть представитель титульной нации Киевской Руси Украины никуда не уходил и от своего права не отказывался, не дарил его и в аренду не сдавал?

О каком наследовании может идти речь, когда жители Киевской Руси остались на месте где и жили, где и происходили события, о которых идет спор?

Или может Русь это кочующая страна?

Или может вы слышали о великой миграции народа Руси в Москву?

Или вы слышали про Московскую Русь? Рязанскую Русь? Тверскую? Владимирскую? Вы такую страну знаете?

Я нет.

Я знаю одну единственную Русь, и это Русь Киевская, и если кто и крестил ее, то это сделал тот, кто ни о какой Москве и знать не знал, и слыхить не слыхивал, и в наследство ей ничего не передавал и не оставлял. А если чего и мог пожелать, так это: хранить веру и всяким инородцам ее в обиду не давать.

Что же касается прямой преемственности, на которой так настаивает Москва: то скажите мне, если мой прадед был христианином, а прапрадед язычником, дед мусульманин, а отец буддист, я кто?

Какой веры я? Я могу считаться веры деда, прадеда, или отца, или вера определяется по материнской линии? Может ли вера быть наследством? Или это осознанный выбор каждого?

Как могу я однозначно претендовать на веру прадеда или деда? И отсюда как их вера может претендовать на меня?

Претензия Москвы на веру Киевской Руси, это все равно, что претензия внука деверя тетки брата, внучатого племянника сестры кума свата на наследство деда, при том, что дед не умер, и делать этого не собирается!

Первое Крещение Руси

Вернемся туда, откуда, собственно, начали, согласно общепринятому, или правильно сбудет сказать общенавязанному мнению, датой Крещения Киевской Руси считается 988 год.

Аргументируется данное утверждение постулатом Московской Православной Церкви, который, по мнению ее представителей, снимает все вопросы и подозрения:

«Кто сомневается в крещении Руси Владимиром в 988 году по византийскому обряду тот не православный»!

Тем не менее, версия эта весьма спорная, и более чем несостоятельная.

Британский православный священник и философ Тимоти Уэр, более известный как епископ Каллист, пишет, что не на Русь присылали свои посольства, а сами русские ходили с посольством в Рим, так как нашли богослужение более приемлемым , чем у магометан.

Его слова подтверждают практически все средневековые авторы.

Сегодня установить точную дату Крещения Руси практически невозможно, но это и не столь важно. Намного важнее понять, что в действительности Русь крестили не один раз, и сделать это могли и представители Византии и Рима.

Так, например, согласно сохранившихся данных Киевской Митрополии от 16 века известно, что Русь крестили не один раз, а пять:

  1. При Рюрике.
  2. Кириллом и Мефодием.
  3. При княгине Ольге.
  4. Князем Владимиром в 1000.
  5. Князем Владимиром в 1008 году.

Петр Скарга

Практически все эти даты подтверждает в своих трудах известный польский теолог Петр Скарга, который написал немало интересных и важных книг, объединенных идеей объединения христианской церкви.

Скарга, в своих трудах неоднократно ссылался на еще одного, весьма важного историографа христианской церкви: Цезаря Барония, который относил первое Крещение Руси к 9 веку, времени когда Киевом правили Аскольд и Дир.

Лев Кревза

Еще один средневековый автор Лев Кревза, считал, что Русь крестили троекратно:

Первое крещение, он связывал с известным сюжетом про чудо с Евангелием, не сгоревшим в огне, которое произошло при Василии Македонянине, царе греческом, и при князьях Киевских Аскольде и Дире, и при патриархе Константинопольском Игнатии . О Игнатии Кревза говорил: хотя реально в Константинополе патриархом в это время был схизматик Фотий, истинным патриархом являлся всё же Игнатий , что было подтверждено впоследствии собором, созванным папой Адрианом.

Таким образом от католического, а не схизматического патриарха и то первое крещение Русь приняла .

Второе крещение Руси он связывал с миссионерской деятельностью Кирилла и Мефодия, которые в то время, как Фотий в Константинополе бунтовал против папы, ездили в Рим за благословением; высланы были ещё при царе Михаиле, в начале патриаршества св. Игнатия, в края славянские .

Особенно Кревзе подчеркивал связь Кирилла и Мефодия с Римом, а не Константинополем , так как просветители шли в Рим с книгами славянскими !

Папа же, взяв книги славянские, освятил их и положил в церкви святой Марии , приказал двум епископам посвятить славянских учеников , после чего были совершены литургия и всенощная на славянском языке. Соответственно, из Рима тогда от папы у нас служба Божья, а не из Константинополя .

То и есть, согласно Кревзе, первое крещение Русь приняла от Патриарха, послушного Папе, второе непосредственно от самого Папы!

О третьем Крещении Руси в 1000 году, при князе Владимире, Кревза пишет, что было оно от патриарха Николая Хрисоверга , который по другим данным умер в 991 году.

Мелетий Смотрицкий

Достаточно интересную точку зрения высказал по поводу Крещений Руси украинский просветитель Мелетий Смотрицкий. Смотрицкий говорил о двойственном Крещении Руси, причем разделял их не только по времени, но и пространственно.

Так первым Крещением Руси он считал Крещение случившиеся в 872 году при патриархе Игнатии, послушном Папе Николаю I, в Галиции.

Второе, он относил к году 980, когда крестилась уже вся Киевская Русь, и было это при патриархе Николае Хрисоверге, также бывшем в единстве с Римом!

Если учесть что Патриарх умер в 991, а в 988 по просьбе князя Владимира отправил в Киев Митрополита Михаила, то версия с 980 годом кажется вполне правдоподобной.

Алоизий Кулеша

Еще одна версия двойственного Крещения Руси относит первое Крещение Руси, к княгине Ольге, которая совершила его по просьбе Папы Николая, приславшего княгине свиток в 968 году.

Второе Крещение Руси, так же случилось при Папе Николае, но уже в 986 году, при князе Владимире!

И, по некоторым данным, происходило оно в самом Риме!

В своем сочинении Вера Православная от 1704 года Кулеша данный факт полностью обосновывается, и указывает, что крещён был князь Владимир в Риме, в Базилике Сант-Алесси, более известной сегодня как Базилике Святых мучеников Вонифатия (Бонифация) и Алексия, известной еще с 5 века.

Лаврентий Зизаний

Самая поздняя концепция Крещения Руси родилась в среде православных богословов Киево-Печерской Лавры. Так в изданном в 1620 году Большом Катехизисе, украинец Лаврентий Зизаний писал: Крещён есть русский народ не во едино время, но четверократно .

Согласно, его данных в результате первых трёх крещений лишь мала часть людей крестищася .

Захарий Копыстенский

Практически идентичная версия содержится в написанном в те же время сочинении Палинодия украинца Захария Копыстенского.

Правда, Захарий утверждал, что истинное Крещение было только одно, но ему предшествовали три сватовства , уговора, уверения .

Первое уверение Русов Копыстенский, как и Зизаний, относит к легендарному путешествию Апостола Андрея.

Второе Крещение, а именно чудовное з презреня Божого уверене народу Русского он относит к 886 году. Причем случилось оно, по его уверению, во время миссионерской поездки митрополита Михаила, направленного на Русь царём Михаилом и патриархом Фотием.

Лаврентий Зизаний, как и Лев Кревза, не отрицают этого факта, но утверждают, что это крещение было при царе Василии Македонянине в Византии, и при Аскольде и Дире на Руси.

Третьим сватовством Копыстенский называет Крещение при княгине Ольге.

И последним, окончательным Крещением Руси, Копыстенский называет: Володимерово и всей России крещение соборное .

Сильвестр Коссов

Существует еще одна версия, от Сильвестра Коссова, который, в 1630 году описал пятикратное Крещение Руси:

  1. От Апостола Андрея
  2. От Кирилла и Мефодия в 863 году
  3. От Епископа, свершившего чудо с Евангелием в 886 году
  4. При княгине Ольге в 968 году
  5. При князе Владимире, в 1000 или 1008 году

Итого:

Версий много, и спорить с ними сложно, так как литературные источники, к которым обращались средневековые авторы до нас не дошли, а если они и дошли, то были многократно и тщательно переписаны. Поэтому вывод, который мы можем сделать, будет чисто статистический:

1. Первое упоминание о Крещении Руси связано с путешествием Апостола Андрея в 1 веке, за эту версию выступают три автора: Зизаний, Копыстенский и Коссов.

2. Второе упоминание о Крещении Руси относится к году 860, и связывают его с миссией Кирилла и Мефодия, за эту версию выступают также три автора: Скарга, Кревзе и Коссов.

3. Третье упоминание о Крещении Руси относится к году 866 и связано оно с именами киевских князей Аскольда и Дира, об их крещении упоминают четыре автора: Скарга, Бароний, Кревз и Зизаний. О 866 годе, кстати, пишет и Татищев.

4. Четвертое упоминание в единичном экземпляре от Смотрицкого относится к 872 году, и речь в нем идет о Крещении Галиции.

5. Пятое упоминание вообще забавно, так как относится оно к 886 году, времени, когда на Руси правил князь Олег, который никак к христианству не относился.

Могли авторы ошибаться? А почему нет? Так как, если поменять год на 866, времени когда Киевом правили Аскольд и Дир все становится на свои места! Тем не менее о 886 годе пишут четыре автора: Кулеши, Зизаний, Копыстенский и Коссов.

6. Шестое упоминание о Крещении Руси относится к 968 году, и имени княгини Ольги, о ней упоминают, три автора: Скарга, Кулеши и Коссов.

7. Седьмое упоминание о Крещении Руси связано с именем князя Владимира, но даты Крещения, разные:

  • Смотрицкий единожды упоминает 980 год
  • Кулеши пишет про 986 год
  • Сразу пять авторов говорят про год 1000: Скарга, Кревз, Зизаний, Копыстенский и Коссов
  • Дважды Скарга и Коссов упоминают год 1008

Вот такая вот сводная таблица по данным из восьми источников.

Какие же выводы можно сделать?

  • практически все даты четные, кроме одной 863 год
  • ни разу не упоминается общепринятый год — 988
  • практически все авторы делают первыми христианами Аскольда и Дира, что звучит весьма и весьма правдоподобно
  • интересная формулировка сватовства христианства вполне оправдывает столь многократное обращение к теме Крещения Руси
  • определенно можно откинуть версию с Апостолом Андреем, ибо она в корне мифологична и вряд ли можно на ней настаивать
  • историю крещения правильно разделить на три попытки

Три попытки Крещения Руси:

Первая попытка Крещения Руси, сватовство : 860-866 год, оборвана из-за вмешательства в процесс князя Олега, умертвившего Аскольда и Дира

Вторая попытка Крещения Руси, сватовство : 968 год, Крещение княгини Ольги

Третья попытка Крещения Руси: вполне вероятно происходила в четыре этапа:

  • 986 год Крещение князя Владимира
  • 988 приезд Митрополита Михаила в Киев
  • 1000 год год начала массового крещения Руси
  • 1008 год окончание процесса

Использованная литература: источник

Крещение Господне: история и традиции праздника

19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господне, или Богоявление. Крещение, как и Пасха, считается самым древним праздником в христианской культуре. Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан. 

Рассказываем об истории, смысле и традициях праздника.

Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном. 

Этот день также часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов» или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.

Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах.

Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения «отверзлись» небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. При этом все услышали слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Считается, что в этом событии людям была явлена Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем.

На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях). Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу.

Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.

Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой.

 

Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии.

Крещенская вода называется «агиасма» и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию.

По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон.  

  

День Крещения Руси: Великий Крестный ход и раскольники без ресурса — Защита веры — новости Православия

Защита веры

02 августа 2019 01:12

Автор: Ярослав Нивкин

Блаженнейший Онуфрий возглавил Великий Крестный ход УПЦ, в котором приняли участие 300 тысяч человек. Фото: СПЖ

27 и 28 июля 2019 года в Киеве состоялось празднование Дня Крещения Руси и памяти святого князя Владимира.

Празднование этого года так сильно отличалось от предыдущих.

Они отличались сразу по очень многим параметрам – составом участников, их количеством, отношением к ним со стороны властей, СМИ и украинского общества.

Давайте подробнее рассмотрим, что изменилось в текущем 2019 году.

300 тысяч верующих присоединились к Великому Крестному Ходу

Удивительно, но на Крестном ходе Украинской Православной Церкви в 2019 году верующих было даже больше, чем в прошлом.

В прошлом году участников было много, но у них было совсем другое настроение – которое можно назвать предгрозовым. Мы прекрасно помним крестные ходы, происходившие в самое тяжелое время, когда на Церковь оказывалось сильное давление со стороны властей, раскольников и СМИ, когда иерархию и верующих просто шельмовали и травили, когда Фанар и Порошенко уже запустили маховик легализации раскольников, и верующие не могли поверить, что Мать-Церковь способна на такое предательство.

Тогда люди молились о сохранении своей церкви, и их молитвы были услышаны.

В этом году было совсем другое настроение. Верующие излучали свет, радость и вдохновение.

Митрополит Лука, правящий архиерей Запорожской епархии УПЦ: «У людей появилась какая-то особая радость. Если раньше, последние 5 лет, верующие беспокоились о том, что с ними будет и что будет в следующем году, то в этом году люди подходили и говорили: владыка, не забывайте о нас в следующем году, мы обязательно поедем. Поэтому они с нетерпением ждут будущего».

Митрополит Ириней, правящий архиерей Днепропетровской епархии УПЦ: «Был разговор с архиереями многих епархий – пришло очень много верующих. Всего известно о более чем 300 тысячах. Это милость Божья; люди почувствовали настоящую свободу, которая больше всего ценится».

Митрополит Иоасаф, правящий архиерей Кировоградской епархии УПЦ: «В прошлом году наша Церковь испытала настоящие гонения, и они действительно сплотили людей. ) было море людей, слаженно, в едином голосе и сердце, прославляющих Бога и свидетельствующих о своей православной отеческой вере».

Несмотря на махинации старой власти с Томосом, несмотря на масштабные захваты храмов и фактические гонения, Церковь выстояла и окрепла. Люди молились в этом году. Но это были, скорее, молитвы благодарности.

Со старой властью ушли – ушли проблемы с организацией Крестного хода УПЦ

Все предыдущие годы вокруг Крестного хода Украинской Православной Церкви нагнеталась настоящая истерия – участников называли террористами и сепаратистами в облачениях, покрывающих оружие. Прозвучали требования арестовать верующих и запретить их шествие. Активисты не выпускали автобусы с верующими из епархий в Киев, полиция обнаружила бомбы на пути крестного хода, а правоохранители усердно предупреждали о готовящихся провокациях, естественно со стороны российских спецслужб.

Вадим Скибицкий, представитель Главного разведывательного управления МО Украины (выступление во время Всеукраинского Крестного хода УПЦ в 2016 г.): «Провокационные действия против УПЦ будут организованы и проведены российским спецназом услуг с привлечением преступных групп».

В 2016 году депутаты Бориспольского горсовета вообще запретили верующим УПЦ въезд в город. Мы до сих пор помним, как полиция тщательно обыскивала верующих и их вещи.

Настоящая истерия ненависти к крестоходам раздувалась в СМИ, которых оскорбляли журналисты и даже министры.

Роман Чайка, журналист 5 канала (прямой эфир 2016 г.): « Такие молодые быкообразные люди (в шествии УПЦ — Ред.) выглядят очень солидно на фоне старух с православием-хит мозг.»

Евгений Нищук, министр культуры Украины (прямой эфир 2016 г.): «Там (в шествии УПЦ — Ред.) просто люди с совсем… Ну неадекватные люди».

Олег Бондаренко, активист (из обращения к верующим УПЦ в 2016 г.): «Из Киева живыми не уйдете, вы, молящиеся Богу чуждому, Богу Московскому».

В 2019 году, несмотря на рекордное количество участников, шествие было почти незаметным, по сути, оно прошло так, как и положено в государстве, Конституция которого гласит, что Церковь отделена от него.

В СМИ была практически нейтральная информация о крестном ходе УПЦ, никаких рамок металлодетекторов милиция не установила. Но самое удивительное – никаких провокаций не было.

Адвокат Андрей Портнов так прямо и написал: «Крестный ход в Киеве. Никаких новостей о российских шпионах, провокациях спецслужб и переодетых в мантии сотрудниках российской разведки. У них закончился тот корм, которым пять лет пичкали страну Порошенко, Парубий и прочие. Короткий вывод: с их уходом из власти закончилась религиозная вражда».

Нет Порошенко – нет людей в раскольническом крестном ходе

Не секрет, что Киевский Патриархат всегда стремился представить себя самой многочисленной конфессией в Украине. Для этого проводились разнообразные опросы, это неустанно освещалось в СМИ и акцентировалось самими несогласными.

Филарет, глава УПЦ КП (из брифинга 2017 года): «Наш крестный ход больше – больше духовенства и больше людей, намного больше. Точно так же Киевский патриархат сегодня является самой большой церковью в Украине».

Евстратий Зоря, пресс-секретарь ПЦУ (из прямого эфира 2017 года, когда он занимал должность пресс-секретаря УПЦ КП): «У Киевского Патриархата в 2–2,5 раза больше сторонников, чем у Московского Патриархата (УПЦ — Ред. ). «Число тех, кто принадлежит к Киевскому Патриархату, с каждым годом растет, а тех, кто принадлежит к Московскому Патриархату (УПЦ — Ред.), постоянно уменьшается».

Но два последовательных крестных хода УПЦ 27 июля и УПЦ КП 28 июля всегда наглядно показывали, что весь этот дискурс — пустая болтовня.

После Евромайдана так называемые патриотические конфессии Киевского Патриархата и УАПЦ вступили в союз с новой властью и стали одним из рупоров ее политики.

Власти в ответ полностью поддержали эти структуры и стали продвигать их интересы. Не бесплатно, конечно.

Известно, что одним из основных столпов президентской кампании Порошенко был Томос для ПЦУ. Все усилия государственной власти были брошены на продвижение этого проекта. В частности, это была организация шествия Киевского Патриархата в 2018 году – массовая доставка государственных служащих со всей страны, раздача государственных флагов Украины и транспарантов, трансляция по всем центральным каналам.

Но все эти усилия не помогли ни Порошенко, ни ПЦУ.

Петр Порошенко потерпел сокрушительное поражение на президентских, а затем и на парламентских выборах. Более того, перед выборами в Раду Порошенко занимался заманиванием греко-католиков и призывал всех молиться вместе с ними.

Петр Порошенко, народный депутат Украины: «Я сегодня здесь, вместе с сотнями тысяч людей, поэтому молимся вместе. Примите участие в общей молитве, и она навсегда останется в вашем сердце. Извините, но на телевидении вы этого не почувствуете, это невероятно. Кто бы ты ни был – приезжай в Зарваницу (центр масштабного паломничества УГКЦ – Ред.) на службу».

Хотя Порошенко и приехал на шествие ПЦУ в этом году, его присутствие не помогло этой структуре. Действительно, он уже не президент, а рядовой депутат, партия которого получила около 8 процентов голосов. Прежнего фантастического административного ресурса у него уже нет, соответственно – ПЦУ вернулась на круги своя.

Мы можем сравнить их три шествия.

В 2017 году там колонна УПЦ КП выглядела более чем скромно. В 2018 году, где благодаря Порошенко был поистине имперский размах. А в 2019 году, где было столько же людей, сколько в 2017 и предыдущих годах.

Мы можем видеть всю колонку ПЦУ на кадрах коптера. Трудно сказать, сколько там было людей, но даже полиция, еще имеющая кадры времен Порошенко, подсчитала, что участников «украинского крестного хода» ПЦУ было в четыре раза меньше, чем в прошлом — 15 тысяч. против 60.

Разрыв отколовшихся групп

Основным лозунгом Порошенко, Фанара и раскольников при формировании ПЦУ был лозунг о якобы объединении ВСЕГО украинского православия.

Конечно, это была откровенная ложь. И это стало еще более явным после того, как ПЦУ раскололась сама на себя.

Напомним, в июне 2019 года Филарет заявил, что Томос — это фактически рабство; ПЦУ зависима от Фанара, таким образом, произошел новый раскол. А так как таких ресурсов, как в прежние годы, у него уже нет, то в День Крещения Руси Филарет провел свой отдельный небольшой крестный ход вокруг Владимирского собора.

***

Но сколько бы ни было расколов у раскольников, верующие Украинской Православной Церкви не обращают на это внимания.

Крестный ход в День Крещения Руси стал настолько масштабным, что в 2019 году его уже называли Великим. И это действительно так.

Православных крестных ходов такого масштаба нет, пожалуй, нигде, ни в одной Поместной Церкви. Но главное даже не количество ходячих.

Великий Крестный ход – место, где православные христиане могут ощутить свое единство и свою силу. Ведь наша Церковь состоит из тысяч общин, которые почти всегда молятся отдельно в своих храмах.

И вот сейчас в одном месте и в одно время мы видим, как много среди нас светлых, чистых, верных своей вере, верных Церкви, верных Христу.

Во всех государствах и во все времена всегда пытались построить идеальное общество, но каждый раз безуспешно. Это не удалось, потому что в этом обществе не было места для Христа.

Каждый из нас, православных, стремится жить так, чтобы войти в Царствие Небесное. Именно там, в Небесном Иерусалиме, существует идеальное общество, недостижимое на земле.

А здесь, на Великом Крестном ходе, мы уже можем лицезреть множество его будущих обитателей.

 

УПЦ УПЦ КП Киево-Печерская Лавра Филарет Денисенко Евстратий Зоря Петр Порошенко Ложь в СМИ Церковь и власть Церковь и общество ПЦУ Епифаний Думенко Крестный ход — 2019

Если вы заметили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter или Сообщить об ошибке, чтобы сообщить об этом в редакцию.

Читайте также

законопроект Шмыгаля: запрет УПЦ в 4 хода 21 января 15:18

Зеленский — новый создатель «единой поместной церкви»? 14 января 13:50

Что хранят в своих шкафах гонители Церкви? 05 января 14:03

Последняя служба УПЦ в Верхней Лавре: времена большевиков вернулись? 04 января 19:04

Борьба с Церковью: от образа «врага» к бритве по горлу 03 января 14:14

Разворот власти против УПЦ: Какова роль США? 30 декабря 2022 15:09

Даты крещения Киевской Руси — Когда Крещение Киевской Руси в Украине?

Крещение Киевской Руси — обряд в Украине. В таблице ниже вы найдете, когда Крещение Киевской Руси официально отмечается и отмечается в Украине в течение 15 лет. Вся информация изображение ниже также доступно через наш API, а также может быть загружено в формате csv. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы начать.

Наш API позволяет указать штат и регион как часть запросов API, тем самым ограничивая запросы к конкретному штату или городу. Полное описание см. в документации по API. Поддерживаемые страны, штаты и регионы.

Год День недели Дата Имя
2010
Среда 28 июля Крещение Киевской Руси
2011
Четверг 28 июля Крещение Киевской Руси
2012
Суббота 28 июля Крещение Киевской Руси
2013
Воскресенье 28 июля Крещение Киевской Руси
2014
Понедельник 28 июля Крещение Киевской Руси
2015
вторник 28 июля Крещение Киевской Руси
2016
Четверг 28 июля Крещение Киевской Руси
2017
Пятница 28 июля Крещение Киевской Руси
2018
Суббота 28 июля Крещение Киевской Руси
2019
Воскресенье 28 июля Крещение Киевской Руси
2020
вторник 28 июля Крещение Киевской Руси
2021
Среда 28 июля Крещение Киевской Руси
2022
Четверг 28 июля Крещение Киевской Руси
2023
Пятница 28 июля Крещение Киевской Руси
2024
Воскресенье 28 июля Крещение Киевской Руси
2025

Понедельник 28 июля Крещение Киевской Руси

Эти даты могут быть изменены по мере объявления официальных изменений, поэтому, пожалуйста, регулярно проверяйте наличие обновлений или подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать регулярные обновления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *