Что вы узнали о поэме песнь о роланде и ее героях: Что вы узнали о поэме «песнь о роланде» и её героях из статьи в.и.коровина и…

Урок литературы в 7 классе «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса»

Урок литературы в 7 классе

«Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса»

Цели: дать представление о средневековом французском военном эпосе; раскрыть особенности, образы героев (систему образов), композицию, художественное мастерство автора; помочь учащимся понять основы историко-литературного анализа, описать исторические события, о которых сочинена песнь, почувствовать и осознать героику эпохи и ее отражение в героическом эпосе франков «Песнь о Роланде», великие идеи средневекового эпоса.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: познакомятся с произведением средневекового французского военного эпоса.

Метапредметные :познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения;

коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа.

Методические приемы: выразительное чтение, аргументирование цитатами из текста, рассказ о героях, эвристическая беседа.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: презентация, видеофрагменты , иллюстрации, выставка книг

Ход урока

I.                   Оргмомент. Актуализация знаний.

II.                 Изучение нового материала.

– «Песнь о Роланде» – одно из первых произведений на французском языке, записанное в Англии в XII веке и широко известное по всей Европе. Н. Томашевский заметил: «Из всех национальных эпосов феодального средневековья наиболее цветущим и разнообразным является эпос французский. Он дошел до нас в виде поэм, именуемых «жестами». «Песнь о Роланде» – самая знаменитая из поэм французского средневековья». Нас этот памятник письменности влечет тем, что с его помощью мы сможем рассмотреть главные свойства средневекового мышления и сознания; сможем увидеть условия появления новой культуры и литературы в частности.

2. Работа в тетради («Особенности эпохи формирования литературы средневековья. Эпос и его жанровые особенности»).

– Если бы мы перенеслись в XII век, мы смогли бы убедиться, что средневековая литература существовала в разных формах: 1) на латыни, хранительнице античности, велось богослужение, создавались новые произведения; 2) на фольклорной основе создавались национальные литературы западноевропейских народов, литература средневековья представляет доавторскую стадию литературного развития, и главным жанром был народно-героический эпос; 3) наряду с эпосом формируется жанровая система средневековой литературы, ее основу составляли религиозные поучения, описания жития святых, исторические хроники, философские и религиозные трактаты, описания животных, растений, минералов (прообраз научной литературы).

И если историки делят средневековье на три периода, то к каждому из них можно отнести следующие литературные памятники.

Таблица представлена на слайде.

Раннее средневековье

Расцвет средневековья Позднее средневековье Эпос(устная форма)

Ирландские саги

Литература(устная и письменная формы)

«Песнь о Нибелунгах»,«Песнь о Роланде»

Лирика,рыцарские романы(письменная форма)«Тристан и Изольда»

Учащиеся записывают данные таблицы в тетрадь.

– Как можно объяснить тот факт, что «Песнь о Роланде» доходит до нас в рукописях XII века, а мы относим это произведение к раннему средневековью?

Чтение статьи В. И. Коровина «Песнь о Роланде» и предисловия Н. Томашевского «Песнь о Роланде» в учебнике (с. 46–48) с последующим обсуждением.

Выполнения задания 1 из раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 59).

Словарная работа.

– Что означает термин «эпос»?

Эпос – с древнегреческого «слово», «повествование»: 1) род литературы, выделяемый наряду с лирикой и драмой, повествование, в котором обязательно есть повествователь; 2) жанр (в более узком и специфическом смысле), героический эпос.

Народно-героический эпос возник на основе мифологических традиций и богатырской сказки.

Особенности эпоса: славное историческое прошлое какого-либо народа; реальное историческое событие, изображенное так, чтобы возвеличить события, время, героев; обычно борьба племен или народов; герой – воин, в котором воплощены лучшие черты народного характера; стиль величавый, торжественный, соответствующий величию народного характера.

– Почему в средневековье становится популярен этот жанр? (Соответствие времени, фону, стилю.)

3. Рассказ учителя о возникновении «Песни о Роланде».

– «Песнь о Роланде» – ярчайший памятник эпохи Каролингов, сформировавшийся в рыцарской среде, отражающий идею построения всемирной христианской империи и военного мессианства. Складывалась на протяжении IX–XII веков. Время возникновения поэмы, ее происхождение, возможное авторство – вопросы, которые до сих пор вызывают разногласия. Возможно, что до письменного варианта «Песнь о Роланде» существовала в устной форме. Жонглер-исполнитель не нуждался в рукописях, в IX–X веках сказание о Роланде охотно слушали и распевали! Небольшое по объему сказание не могло удовлетворить слушателей, поэтому возникали новые поэмы, содержащие ряд подробностей и дополнений. По свидетельству английского летописца Вильгельма Мальмсберийского, во времена нормандского вторжения 1066 года в Англию рыцари Вильгельма Завоевателя пели «кантилены Роланда», чтобы пример этого мужа воодушевил воинов.

Автор «Песни» неизвестен. Возможно, что это некий Турольд, нормандец по происхождению, живший в Англии во второй половине XII века, но о нем ничего не известно, авторство не доказано. «Песнь о Роланде» – один из множества существовавших вариантов поэмы. Наибольшую популярность этот эпос приобрел в эпоху крестовых походов. Но в XV веке с наступлением Возрождения «Песнь о Роланде» постепенно забыли. И лишь в начале XIX века, в эпоху романтизма, о ней вспомнили вновь. Франциск Мишель, нашедший рукопись, опубликовал ее, «Песнь» снова оказалась близкой народу, ее создавшему. С тех пор «Песнь о Роланде» стала настоящим национальным эпосом Франции.

4. Выразительное чтение поэмы.

5. Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения.

– «Песнь о Роланде» – образец героического эпоса, а задача эпоса – показать величие эпохи, событий, героев. Как же создается это величие? Чтобы это понять, мы должны четко увидеть историческую основу песни и поэтическое ее воплощение.

Историческая реальность

Поэтическое воплощение

Какому событию посвящена «Песнь»?

Описан поход Карла Великого 778 года в Испанию, вмешательство в междоусобную борьбу в Кордовском эмирате

Как говорится об этом событии в поэме?

7 лет войны в Испании

Кто был главным противником франков?

Арьергард Карла был разбит в Ронсевальском ущелье басками-христианами

Как называет поэма врагов франков?

Сарацины, нехристи, мавры…

Кто в центре повествования?

Карл Великий, родился в 742 году, король с 768 года, в 800–814 годах – император.

В 778 году ему было 36 лет, всего прожил 72 года. Это значительный возраст для средних веков (средняя продолжительность жизни – 35–40 лет)

Каким предстает Карл в поэме?

Седовлас, Марсилий думает, что ему 200 лет.

Почему так думают о Карле?

Карл – зрелый человек, мудрый правитель, он успешен, популярен, любим:

«Наш Карл!»

Каковы итоги похода в Испанию?

Осада Сарагосы не увенчалась успехом, известие об очередном восстании саксов заставило Карла покинуть Испанию. Удалось захватить небольшую приграничную территорию, была образована Испанская марка

Как в поэме показывается поражение франков?

Карл разгромил сарацинов, крестил мавров и вернулся в Ахен

Как зовут главного героя битвы?

Эйнхард среди знаменитых рыцарей Карла упоминает Хруодланда, префекта Бретонской марки, который был убит, «как и многие другие». Подробных сведений нет, идут споры о реальности этой личности

Почему герою поэмы не оставлено историческое имя?

Возможно, Роланд – образ собирательный

Исход событий.

Военное поражение в Испании

Исход событий.

Победа франков моральная, в ней торжество христианских идей и справедливости

– Почему в «Песне о Роланде» происходит такая трансформация (изменение) исторической реальности?

6. Анализ особенностей сознания средневекового человека.

Рассказ учителя .

– Автора «Песни» сложно упрекнуть в незнании. Анналы Карла Великого оставили свидетельство об этих событиях. То, о чем пишет автор, для него цельно и логично. Мы видим в этой трансформации реальности проявление особенностей сознания средневекового человека.

Мы можем выделить следующие черты сознания средневекового человека:

коллективное мифологическое сознание;

полярность представлений о мире: добро – зло, свой – чужой, Бог – дьявол;

религиозность, следование традициям, соблюдение канонов, почитание авторитетов;

символизм сознания: каждый жест, слово, вещь наделяются особым значением, смыслом;

 дуализм, сочетание элементов языческого и христианского сознания.

Рассказ учителя литературы. Беседа.

– Литературное произведение живет по своим законам и следует своим целям. С какой целью создавались эпические произведения средневековья? (Нарисовать идеал народного героя.)

– Для создания системы образов в «Песне о Роланде» используется принцип парности:

Царь Марсилий – король Карл;Бланкандрин – Ганелон; Балигант – Роланд;Аэрольт – Оливье;Халиф – Турпен;Альда – Брамимонда.

– Как характеризуются мавры и франки? Почему так резко отличаются характеристики этих героев?

– Какие герои выражают не только христианскую, но и национальную идею? (Король, Роланд.)

– На что указывает парная система образов?

– Можем ли мы говорить о преобладании языческого или христианского в сознании средневекового человека?

(Сосуществуют черты и христианского, и языческого сознания.)

Просмотр видеофрагмента.

– Как в этом фрагменте проявляются черты эпического произведения? (Эпический фон, эпические герои, эпический стиль.)

7. Работа над композицией произведения.

– На какие части можно поделить «Песнь о Роланде»? Сколько их будет? (Можно выделить три части. 1. Переговоры с маврами. 2. Битвы. 3. Возмездие.)

– Композиция строится по принципу симметрии.

Описание двух посольств.

Мавры (Бланкандрин) – христиане (Ганелон)

Описание двух сражений.

Победное – гибельное

Описание возмездия.

Мусульманам – Ганелону

II. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какие условия повлияли на формирование сознания средневекового человека?

– Как в народном эпосе создается образ величия?

– В чем ценность изучения исторической литературы для современного человека?

Вывод. Изучение исторической литературы удовлетворяет не только познавательный интерес современного человека, но обогащает нас традициями наших предшественников, к нашему представлению о мире добавляется иное представление, мы становимся богаче в своем восприятии самих себя, начинаем понимать, кто мы и откуда.

Выставление отметок.

4.Домашнее задание: подобрать по 2–3 пословицы на различные темы, объяснить их смысл.

Индивидуальное задание: пересказ-диалог (2 учащихся) статьи В. П. Аникина «Мудрость народов», с. 62–63.

5.В заключение хотелось бы услышать мнение об уроке каждого

участника : прошу высказываться одним предложением. Слайд.

Начало фразы можно выбрать из рефлексивного экрана на доске:

1. Час творчества – это…

2. Было интересно…

3. Меня удивило…

4. Главное, что мы узнали…

5. Мне хотелось…

6. Если говорить о защите проекта…

7. Работать в команде…

8. Мое мнение такое…

10. Впечатление от урока…

-Спасибо за урок.

 

Поиск материала «Литература, 7 класс, Часть 1, Коровина В.Я., 2012» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Литература. 7 класс. Учебник в 2 частяхКоровина В.Я.

    Учебник в 2 частях — Коровина В.Я. Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9)». Учебник переработан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по литературе и изменениями в доработанной и дополненной программе. В частности, в учебник включены новые имена и разделы (А.К. Толстой, Б.Л. Пастернак и др; «Песни на слова русских поэтов XX века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России» и др.). В справочный раздел учебника введена рубрика «Литературные места России».

    11klasov.net

  2. Литература. 7 класс. Учебник 1 ЧастьКоровина В.Я.

    Учебник 1 Часть — Коровина В.Я. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений . 20-е издание. Рубрика: Литература / 7 класс Литература. Автор: Коровина В.Я. Год: 2012. Для учеников: 7 класс. Язык учебника: Русский. Формат: PDF. Страниц: 319. 60.

    Поделиться учебником в: скачать учебник Литература. 7 класс. Учебник 1 Часть — Коровина В.Я.

    11klasov.net

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. ЛИТЕРАТУРА | В. Я. Коровина В. П. Ж уравлев В. И. Коровин

    В. Я. Коровина В. П. Ж уравлев В. И. Коровин. ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС Учебник. для общеобразовательных организаций В двух частях. Часть 1. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание. Москва «Просвещение» 2016.

    1. Что вы узнали о поэме «Песнь о Роланде» и её героях из статьи В. И. Коровина и предисловия Н. Томашевского? 2. Прочитайте всю поэму самостоятельно, расскажите о её героях (Ро­ ланде, Оливье и Карле).

    school3.kuz-edu.ru

  6. Литература 7 класс Учебник Коровина часть 1

    Ф. И. Тютчев В. Я. Коровина В. П. Журавлев В. И. Коровин ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАСС Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание Москва «Просвещение» 2016 УДК 373. 167.1:82.0 ББК 83я72 К68 На переплёте — фрагменты репродукций картин Б. М. Кустодиева На учебник получены положительные экспертные заключения.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  7. Литература 7 класс 1 часть Коровина, Журавлев, Коровин

    Читайте не торопясь 3 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 7 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 51 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА 64 Михаил Васильевич Ломоносов 64 Гавриил Романович Державин 68 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА 72 Александр Сергеевич Пушкин 72 Михаил Юрьевич Лермонтов 114 Николай Васильевич Гоголь 141 Иван Сергеевич Тургенев 212 Николай Алексеевич Некрасов 227 Алексей Константинович Толстой 251 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 261 Лев Николаевич Толстой.

    znayka.win

  8. Литература. 7 класс. Учебник 1 ЧастьКоровина В.Я. cкачать

    Учебник 1 Часть — Коровина В.Я. cкачать в PDF. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений . 20-е издание. Класс: 7. Категория: литература 7 класс. Страниц: 319. Формат: pdf. Автор: Коровина В.Я. Год: 2012. Язык учебника: Русский.

    fizikadlyvas.net

  9. Литература 7 класс Учебник Коровина часть 1

    Ф. И. Тютчев В. Я. Коровина В. П. Журавлев В. И. Коровин ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАСС Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание Москва «Просвещение» 2016 УДК 373.167.1:82.0 ББК 83я72 К68 На переплёте — фрагменты репродукций картин Б. М. Кустодиева На учебник получены положительные экспертные заключения.

    uchebniki-shkola. com

  10. Учебник Литература 7 класс Коровина скачать, читать онлайн

    Учебник Литература 7 класс Коровина В.Я. в 2-х частях. Скачать бесплатно, читать онлайн на телефоне, планшете.

    Все учебники представлены в нескольких форматах PDF и DJVU, а ссылки на книги расположенны сразу под описанием учебника. Большая часть учебников имеет также и онлайн версию. Для устройств с ОС Android используйте читалку EBookDroid — PDF & DJVU Reader ее бесплатно можно скачать в Play Маркет.

    11book.ru

  11. #литература7сонн подборка пособий по литературе к учебнику…

    . Семейное образование. 7 класс. 21 авг 2022 в 11:05. #литература7сонн подборка пособий по литературе к учебнику В.Я. Коровиной.

    Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. рабочие тетради к учебнику, 2 части.

    vk.com

  12. 7 класс Литература. Две части Коровина смотреть или скачать

    Автор книги, учебника: Коровина В.Я. Предмет учебника: Литература («Путь к станции «Я») Класс ученика: 7 класс Издательство книги: «просвещение»… Частей (учебников) книги: 1+2 часть. Год выпуска учебника, книги: 2009+2012 год Страниц в учебнике: 319+303 страниц.

    gdz-online.ws

  13. Литература 7 класс 1 часть Коровина, Журавлев, Коровин

    Читайте не торопясь 3 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 7 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 51 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА 64 Михаил Васильевич Ломоносов 64 Гавриил Романович Державин 68 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА 72 Александр Сергеевич Пушкин 72 Михаил Юрьевич Лермонтов 114 Николай Васильевич Гоголь 141 Иван Сергеевич Тургенев 212 Николай Алексеевич Некрасов 227 Алексей Константинович Толстой 251 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 261 Лев Николаевич Толстой.

    uchebniksonline.ru

  14. Учебник Литература 7 класс Коровиной

    Учебник Литература 7 класс Коровиной. На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).

    Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

    uchebniki-shkola.com

  15. Коровина учебник 1 часть 7 класс литература 2016

    Автор: В.Я. Коровина. Предмет (категория): Учебник 1 часть по литературе. Класс: 7. Читать онлайн: Да. Скачать бесплатно: Да. Формат книги: jpg. Размер книги/ГДЗ: 21.5 Мб. Год публикации (выпуска): 2016. Язык: русский. 2 часть. 2009 года. Читать онлайн или скачать учебник 1 часть по литературе для 7 класса Коровиной 2016 года: Самые популярные статьи: 7 класс Литература. Две части Коровина смотреть или скачать онлайн.

    gdz-online.ws

  16. Учебник по литературе 7 класс. Учебник литература 2 части.

    ГДЗ по литературе. В 1-2 частях. Скачать бесплатно, читать онлайн на сайте fizikadlyvas.net.

    Изучая литературные произведения у Вас появилась прекрасная возможность скачать учебники по литературе 7 класса с нашего сайта. Из них вы узнаете о культуре людей, узнаете о их обычаях и традициях, научитесь на чужих ошибках и делать определенные выводы, которые будут влиять на будущие вашей судьбы.

    fizikadlyvas.net

  17. Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. — alleng.me

    Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. 5-е изд. — М.: 2016. Ч.1 — 358 с.; Ч.2 — 319с. Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9)». Учебник переработан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по литературе и изменениями в доработанной и дополненной программе. В частности, в учебник включены новые имена и разделы (А.К. Толстой, Б.Л. Пастернак и др; «Песни на слова русских поэтов XX века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России» и др.).

    uchebniki.alleng.me

  18. Учебники по литературе 7 класс скачать в pdf бесплатно

    Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. 1 Часть — Под ред. Ладыгина М.Б. cкачать в PDF.

    7 класс. Учебник 1 Часть — Коровина В.Я. cкачать в PDF.

    textbooks1-11. ru

  19. ЛИТЕРАТУРА | Коровина В. Я.

    В.Я. Коровина В.П. Ж уравлев В.И. Коровин. ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС Учебник. для общеобразовательных организаций В двух частях. Часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание. М осква «Просвещ ение» 2016.

    километров и ниже не сдавал, наоборот — на горизонта­ ля х и малых уклонах доводил скорость до ста киломе­ тров. На подъёмах я форсировал топку до предельной возможности и заставлял кочегара вручную загружать шуровку, в помощь стоккерной машине, ибо пар у меня садился.

    school3.kuz-edu.ru

  20. Литература. 7 класс. В 2 ч. Коровина В.Я | Часть 2.

    Литература. 7 класс. В 2 ч. Коровина В.Я. 3-е изд. — М.: 2015. Ч.1 — 358 с.; Ч.2 — 319с. Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9)». Учебник переработан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по литературе и изменениями в доработанной и дополненной программе. В частности, в учебник включены новые имена и разделы (А.К. Толстой, Б.Л. Пастернак и др; «Песни на слова русских поэтов XX века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России» и др.).

    www.at.alleng.org

  21. Учебник по литературе 7 класс скачать бесплатно

    Благодаря произведениям искусства и замечательной возможности скачать учебник по литературе 7 класс можно знакомиться с культурой народа, узнавать о его нравах, обычаях и традициях, учиться на чужих ошибках и делать определенные выводы, влияющие на дальнейшую судьбу. Не менее ценной особенностью является воспитание патриотизма.

    11klasov.net

  22. Коровина В.Я. Литература. Учебник для 7 класса. Часть

    Учебник для 7 класса. Часть 1 + Фонохрестоматия ОНЛАЙН. 11.10.201703.12.2019. Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1/В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 5-е изд.

    Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе XX века к учебнику Журавлева В.П. 11 класс Первое полугодие.

    hum.uch-lit.ru

  23. Литература. 7 класс (1 часть)

    Литература. 7 класс (1 часть) — словари, энциклопедии, книги по науке, культуре, искусству на niv.ru.

    Женетт Ж. Работы по поэтике Погребная Я.В. «Аспекты современной мифопоэтики» Соколов В.Д.: Литературное творчество Соловьева Н.М.: Практикум по выразительному чтению Ладыженская Т.А., Равенский Ю.И., Ивченков П.Ф.: Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII-VIII классы) История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина) Пруцков Н. И.: История русской литературы.

    niv. ru

  24. Литература 7 класс Коровина В.Я. скачать бесплатно PDF

    Электронный школьный учебник Литература 7 класс Коровина В.Я. скачать бесплатно для планшета, учебники Литература в PDF.

    Название учебника: Литература Авторы: Коровина В.Я. Класс: 7 класс Издательство: Просвещение Предмет: Литература Тип учебника: Рекомендуемый Стандарт: Компонент ФГОС.

    shcolara.ru

  25. ЛИТЕРАТУРА. Учебники, мет. и дид. литература, РП, КТП

    Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим. 7 класс.

    Литература. 8кл. Учебник Ч.1_Коровина В.Я. и др_2009 -399с.pdf.

    vk.com

  26. ЛИТЕРАТУРА | Коровина В. Я.

    ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС Учебник. для общеобразовательных организаций В двух частях. Часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание. М осква «Просвещ ение» 2016. У Д К 373.167.1:82.0 ББК 83я72.

    Подготовьте устное или письменное рассуждение на тему «Моё восприятие Маяковского и его поэзии». При подготовке вам может помочь план работы, опубликованный в книге В. Я. Коровиной «Чи­ таем, думаем, спорим…» для 7 класса (М., 2010, с. 166).

    uchebniksonline.ru

  27. Онлайн Литература 7 класс Учебник Коровина часть

    Чтобы читать и смотреть Литература 7 класс Учебник Коровина часть 1, нажмите на нужные страницы. Появятся изображения с бесплатными учебными материалами.

    rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com

  28. Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях — Ахмадуллина…

    Рабочая тетрадь «Литература» входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 7 класса под редакцией В. Я. Коровиной. Цель рабочей тетради — научить семиклассников анализировать литературное произведение, формулировать собственное отношение к нему, пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей.

    11klasov.net

  29. 1-11klasses Литература. 7 класс. Учебник 1 ЧастьКоровина

    7 класс. Учебник 1 Часть — Коровина В.Я. cкачать в PDF. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений .

    1-11klasses.ru

  30. Учебник по литературе 7 класс Коровина часть 1 читать онлайн

    Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 7 класс — Коровина часть 1. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

    uchebnik-tetrad.com

  31. Литература 7 класс 2 часть Коровина, Журавлев, Коровин

    Главная Учебники 7 класс Литература 7 класс 2 часть Коровина, Журавлев, Коровин.

    Дмитрий Сергеевич Лихачев 197 Земля родная (Главы из книги) 198 Писатели улыбаются 205 Михаил Михайлович Зощенко — Беда 207 «Тихая моя Родина…» (Стихотворения о родной природе) 212 Валерий Яковлевич Брюсов Первый снег 214 Федор Сологуб «Забелелся туман за рекой…»

    znayka.win

  32. Литература. 7 класс. Учебник 2 ЧастьКоровина В.Я.

    Учебник 2 Часть — Коровина В.Я. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений . 20-е издание. Рубрика: Литература / 7 класс Литература. Автор: Коровина В.Я. Год: 2009, 2012, 2016, 2007. Для учеников: 7 класс. Язык учебника: Русский. Формат: PDF. Страниц: 303. 80.

    11klasov.net

  33. Учебники по литературе 7 класс скачать в pdf бесплатно

    На нашем сайте 1-11klasses вы имеете возможность читать либо скачать самые новые и актуальные Учебники по литературе 7 класс скачать в pdf бесплатн.

    1-11klasses.ru

  34. Литература. 7 класс (1 часть)

    Литература. 7 класс (1 часть) — школьные учебники на my-uchebnik.ru.

    7 класс (1 часть). В начало сайта. В. Я. Коровина В. П. Журавлёв В. И. Коровин. Читайте не торопясь… Устное народное творчество.

    my-uchebnik.ru


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Литература, 7 класс, Часть 1, Коровина В. Я., 2012»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 29 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Франкский рыцарь и миф о крестоносцах

 

Эпическая поэма XI века « La Chanson de Roland » ( Песня о Роланде ) повествует о предательстве эпического героя Роланда зловещими советниками при дворе Карла Великого и об отчаянном последнем противостоянии Роланда подавляющему «сарацину». армия. Хотя Роланд был реальной исторической личностью, и заброшенный арьергард действительно имел место — он не был против мусульманской армии. История Роланда, рассказанная сотни лет спустя, представляла собой пьянящую смесь рыцарского кодекса чести и антимусульманской риторики, которая заложила основу для наступления эпохи крестоносцев.

 

Песня о Роланде: текст из аббатства Осини
Страница единственного сохранившегося текста Песни о Роланде, написанного в начале XII века и найденного среди бумаг аббатства Осини, Оксфордшир, в Бодлианской библиотеке

 

То, что сегодня мы называем Песней о Роланде , дошло до нас в виде единого текста, который сохранился среди собрания бумаг 13-го века из аббатства Осини, Оксфордшир, Великобритания (отнесен к категории MS Digby 23). Сами страницы сильно выцветшие и написаны на англо-нормандском французском диалекте старонормандского французского, на котором говорил новый правящий класс Англии после норманнского завоевания. Он был написан где-то во второй четверти XII века (около 1120 г. н.э.), вероятно, является копией более ранней версии.

 

Текст аббатства Осени, вероятно, представляет собой конечную точку долгого процесса эволюции истории Роланда — от полуисторической фигуры, чей культ распространялся из уст в уста в годы после его смерти, до мифической аллегории. за все, что правильно и благородно. Он стал литературной фигурой , которую застенчивые авторы превратили в сосуд для морального послания. Есть фрагменты нескольких других более ранних текстов и стихов, в которых упоминается Роланд, но текст аббатства Осини — единственный текст такого эпического масштаба и широты: он простирается на более чем 4000 строк! Из-за отсутствия сохранившихся свидетельств мы не можем быть уверены в точном времени появления Chanson de Roland в его «окончательной» форме, но историки датируют его где-то между 1040 г. н.э. (появление идеологии крестоносцев в Западной Европе) и 1125 г. н.э. (текст аббатства Осени).

 

Стихотворение для чтения вслух
Труппа жонглеров, развлекавшихся при дворе — эти барды играли на инструментах, разыгрывали пьесы и читали эпические стихи, из Codex Manesse , c. 1300 г. н.э., через библиотеку Гейдельбергского университета

 

Хотя большинство грамотных людей могли бы читать на церковной латыни, которая была универсальным языком средневекового мира, тот факт, что этот эпос был написан на народном англо-норманнском языке, показывает нам нечто важное: он предназначался для сравнительно широкого круга читателей. и, вероятно, читать вслух как представление. Подсказку к этому дает и форма стихотворения — оно написано в том, что лингвисты называют «ассональными лаиссами»: неправильные строфы состоят из десятисложных строк, которые перекликаются с гласными друг друга, а не строгой рифмой. Это даст jongleur (англо-нормандский бард) фантастический набор перформативных возможностей: изменение темпа, игра с цезурой средней линии, выделение повторяющихся гласных и так далее. Это было стихотворение, которое читали в суде, к радости и отчаянию — и, как мы увидим, — чтобы передать его нравственное и идейное содержание.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

В качестве интересной сноски: в тексте аббатства Осеней в нескольких точках в конце определенных строк написаны буквы «AOI». Это сильно озадачило современных аналитиков (быстрый поиск в Google покажет, что на эти три буквы было потрачено огромное количество чернил). Некоторые ученые говорят, что это примечание писца, возможно, указывающее на отклонение от ранее скопированного текста, но гораздо более живая теория состоит в том, что это примечание для исполняющего читателя, чтобы он ускорил темп для драматического эффекта!

 

Предательство Роланда
Карл Великий (вверху) оплакивает смерть Роланда, из Битвы при перевале Ронсево , с картины Жана Фуке, 15 век, через BBC

 

Сама «Песнь о Роланде» — это душераздирающая история о чести, предательстве и мести. Действие происходит при дворе императора Карла Великого, который изображен в виде мудрого старика старше 200 лет с развевающейся белой бородой и острыми, как буравчик, глазами. Главный рыцарь Карла Великого, Роланд, является образцом героических добродетелей: храбрый и смелый, он владеет волшебным святым мечом Durendal , по резкости и мощности сравнимый только с собственным Joyeuse Карла Великого. Император вовлечен в войну с непримиримыми «сарацинами» Испании и по предложению Роланда отправляет отчима Роланда Ганелона для переговоров о мире. Но Ганелон замышляет заговор со злыми сарацинами: он раскрывает планы армии Карла Великого королю сарацинов Марселю и замышляет устроить засаду армии Карла Великого во время ее отступления. Вернувшись ко двору Карла Великого, Ганелон убеждается, что его пасынок Роланд возглавит арьергард, что обеспечит его верную гибель.

 

Действительно, когда армия Карла Великого уходит из Испании, сарацины устроили засаду на перевале Ронсево. Против арьергарда Роланда из 20 000 франкских рыцарей стоят 100 000 сарацин, и рота Роланда быстро окружена. Поэма в большом объеме кроваво изображает разрушительные последствия средневековой войны и столкновение конных воинов. В перерывах между боями лучший друг Ролана Оливье умоляет его позвать на помощь: протрубить в свой большой рог Олифант и вызовите на помощь основные силы Карла Великого. Но нет — Роланд отказывается звать на помощь, заявляя, что узы верности сюзерену требуют его смерти в такой ситуации. Только когда Роланд и его друзья наверняка умрут, он смягчается — подносит к губам свой большой рог Олифант и издает такой громкий звук, что Карл Великий слышит его в своей столице в Аахене, но вышибает себе мозги силу в процессе.

 

Вся история Chanson de Roland, Grades Chroniques de France Саймона Мармиона, 15 век, через Wikimedia Commons

 

Карл Великий и его вассалы спешат на помощь осажденному арьергарду, но слишком поздно — Роланд и его друзья доблестно пали в битве с сарацинами. Франки вершат страшную месть сарацинам и раскрывают заговор Ганелона, призванный обеспечить смерть Роланда. Узнав о смерти жениха, возлюбленная Роланда Од падает замертво на месте. Наконец, Ганелон предстает перед судом за свои преступления, и поэма заканчивается его справедливой казнью.

 

Карл Великий и исторический Роланд
Портрет Карла Великого в образе императора Священной Римской империи, Альбрехт Дюрер, 1512 г., via Britannica

 

Chanson , несомненно, является выдающимся литературным достижением, но любой историк эпохи Каролингов удивленно поднимет брови. Карл Великий и Роланд, безусловно, исторические личности, и действительно была засада на перевале Ронсево во время кампании Карла Великого в Испании, в которой был убит Роланд. Но исторический контекст сильно искажен, а отдельные фигуры в повести внеисторически «закрашены». Карл Великий — очень хорошо зарекомендовавшая себя фигура, не в последнюю очередь из-за числа 9. 0007 Vita Karoli Magni , биография, написанная его придворным Эйнхардом при его жизни. Но Карл Великий был только королем франков во время своих кампаний в Испании, еще не императором (не говоря уже о 200-летнем короле-священнике). Роланд засвидетельствован в Vita как один из генералов Карла Великого, но его упоминание — просто сноска как жертва в засаде в Ронсево. Вполне возможно, что у авторов сказок о Роланде могли быть какие-то дополнительные источники помимо Vita , которые сегодня утеряны для нас, но маловероятно, что они тянулись бы к волшебным мечам и головокружительно громким рогам.

 

Битва на перевале Ронсево, безусловно, произошла 15 августа 778 г. н.э., но ее контекст и ее участники сильно отличались от изображенных в Chanson de Roland . Далекий от борьбы с «сарацинами» (антиисторический и проблематичный термин, используемый средневековыми писателями для монолитного обозначения всех мусульман), кампания Карла Великого в Испании проводилась в союзе с одними мусульманами против других. Расширение Омейядского халифата на север в Западную Европу из Испании было остановлено дедом Карла Великого Чарльзом Мартелем в битве при Туре в 732 году. С падением Омейядов и их заменой аббасидскими халифами в Багдаде иберийские Омейяды остались изолированными. . Сменявшие друг друга франкские монархи ухаживали за Аббасидами за политическую поддержку против Омейядов в Иберии (известной как Кордовский эмират).

 

Гобелен, изображающий битву при перевале Ронсево, с Роланом и его волшебным мечом Дюрандалем (оба с полезными надписями), изображенными справа от центра , конец 15 века, через Музей Виктории и Альберта

 

Кампания, начатая Карлом Великим, была спровоцирована проаббасидскими губернаторами, обратившимися к Карлу Великому с просьбой о военном вмешательстве, чтобы изгнать своих повелителей Омейядов. Вполне вероятно, что вооруженные силы Карла Великого видели бы, как мусульмане, иберийцы и франки вместе сражаются против объединенных сил Омейядов. Это гораздо сложнее, чем просто «сарацины», представленные в поэме.

 

На самом деле каролинги даже не попали в засаду мусульманских войск в Ронсево. Возвращаясь из во многом безрезультатной кампании, Карл Великий воспользовался возможностью укрепить свои южные границы, напав на баскские поселения в Васконии — регионе, который исторически сопротивлялся господству каролигов. В отместку за это жестокое рубяще-жегшее обращение баскские воины тайно преследовали франкскую армию, устроив успешную засаду — как вы уже догадались — на перевале Ронсево.

 

Вероятно, в столкновении участвовало всего несколько тысяч солдат; по современным оценкам, арьергард насчитывал около 3000 франкских воинов (из которых лишь горстка могла быть «рыцарями»), а баскские партизаны, вероятно, были такого же или немного большего размера. По общему мнению, франки были полностью застигнуты врасплох, а баски использовали свое превосходное знание местности и тактики боя в горах, чтобы перебить арьергард до последнего человека, включая Роланда и его домочадцев. Жесткость франкского сопротивления позволила основным франкским силам уйти, но обоз Карла Великого был захвачен, вероятно, включая добычу и золото, взятые во время испанской кампании. Опять же, это совсем другая картина, чем 120 000 воинов, изображенных в поэме.

 

Идеология Высокого Средневековья
Ланселот Озерный , Рукопись XV века, через History.com

 

Вопрос: почему композиторы Song of Roland допустили такие очевидные исторические ошибки? С уверенностью можно сказать, что у них был доступ к Vita Karoli Magni , который описывает засаду в Ронсево в надлежащем контексте. Ответ кроется в том, когда Шансон был написан, и что хотели сказать его авторы.

 

XI век был периодом мира — и это было проблемой для средневековых королевств. Фрагментированные постримские королевства раннесредневековой Европы превратились в ряд крупных и относительно стабильных королевств: Англия, Франция, мусульманская Иберия и Священная Римская империя процветали в 11 веке. Формы феодализма, господствовавшие в каждом регионе, имели одну общую черту: содержание рыцарского сословия, главной задачей которого было насилие. Общая деэскалация межгосударственного конфликта и нормализация отношений между этими большими королевствами означали, что у рыцарского класса было больше времени, чтобы создавать проблемы: стремясь расширить свою власть посредством гражданского конфликта, извлекая больше богатств с помощью насилия против своих крестьян. , и переключение пристрастия на возможность грабежа.

 

Римско-католическая церковь, чье панъевропейское распространение уникально поставило ее перед решением общих социальных проблем, имела два взаимосвязанных подхода к этой проблеме праздных, жестоких рыцарей, и оба они ярко проявляются в Chanson de Roland .

 

Рыцарство

 

Первой была рыцарская идеология. Появившись с середины X века, рыцарские кодексы поведения стремились регулировать рыцарские излишества, проповедуя честь, целомудрие и защиту бедных бесчестному, распутному и жестокому рыцарскому сословию. Эти христианские добродетели стали чрезвычайно популярными с 11 века до конца Средневековья: Песня о Роланде является одной из самых ранних форм древнефранцузской эпической поэзии, известной как chansons de geste , и им соответствовали аналогичные рыцарские эпопеи на английском (сказки о короле Артуре) и немецком ( Нибелунги). ). Хотя рыцарская идеология и иконография пронизывали искусство, литературу и государственную идеологию, они в значительной степени не смогли каким-либо реальным образом регулировать рыцарские проступки: средневековые летописи изобилуют примерами жестокости, насилия в отношении женщин и неверности.

 

Идеология крестоносцев
Взятие Иерусалима крестоносцами, 15 июля 1009 г., Эмиль Синьоль, 1847 г., via HistoryExtra.com

 

Второй подход к рыцарскому насилию, принятый Церковью, стал более выраженным к концу XI века — идеология крестоносцев. Лежащая в основе логика заключалась в том, что если западное рыцарское насилие не может быть устранено, его можно экстернализировать. Понятие мира Божия (т. е. что христиане не должны воевать друг с другом) постепенно трансформировалось в его следствие: войны против нехристиан не только допустимы, но также желательны и являются путем к спасению. Эта идеология пустила корни, как лесной пожар, и во все более стабильной и интернационализированной Европе было неизбежно, что эта неприязнь будет направлена ​​политически. Восхваляемое «жестокое обращение» исламских властей региона с паломниками на Ближний Восток стало легкой точкой возгорания.

 

Папа Урбан II очень эффективно использовал эту популярную идеологию в преддверии Первого крестового похода (1096-1099 гг. н.э.), используя ее как козырную карту для поддержки папства в его продолжающемся конфликте со Священной Римской империей. В своей речи в Клермоне, положившей начало Первому крестовому походу, он прямо сослался на эту традицию: он пообещал, что прошлые грехи любого, кто участвовал в экспедиции по захвату Иерусалима, будут очищены. После основания левантийских государств крестоносцев западными христианами после Первого крестового похода этот «предохранительный клапан» для западноевропейского насилия стал интегрирован в обычную международную политику, и до падения Акры на Ближнем Востоке было предпринято множество отдельных крестовых походов. в 1291 н.э.

 

Песня Роланда Идеология
Постер к фильму La Chanson de Roland , 1978 год, тропы, лежащие в основе «Песни о Роланде», до сих пор используются в фильмах Anglosphere, через IMDB

 

В «Песне о Роланде» мы можем видеть две близнецовые идеологии рыцарства и богословия крестоносцев, и это объясняет, почему автор(ы) позволили себе такие вольности с историческими фактами. Его персонажи не являются исследованием исторических фактов; это мораль-игра рыцарских ценностей: от Карла Великого, терпеливого и мудрого короля, до Роланда, храброго и чистого рыцаря, до Ганелона, бесчестно вступающего в сговор с врагом и получающего справедливое наказание. «Сарацинский» враг — это не серьезная попытка осмыслить политическую ситуацию во времена Карла Великого, а современный клаксон-предупреждение, в котором авторы пытаются бить тревогу о мусульманской «угрозе» западно-христианской Европе, создавая демоническую карикатура.

 

Эту идеологическую борьбу мы видим даже в образах героев поэмы. Друг Роланда Оливье отчаянно пытается убедить Роланда позвать на помощь, призывая его призвать на помощь старую франкскую концепцию взаимного долга, но Роланд отказывается, доверяя себя только милости Божией, и в награду он уносится на небеса. Это слияние франкского феодализма и христианской теологии до сих пор не было одним и тем же — мы можем видеть здесь отправную точку для западной средневековой литературной традиции, которая продолжает формировать наши современные формы повествования.

 

Изображение франкского воина, 20 век, через Музей мировых культур Сперлока

 

Если вы думаете, что эта форма повествования устарела или является чисто средневековой, вы жестоко ошибаетесь: формат средневековых нравоучений составляет основу западной литературной традиции, и сегодня его можно увидеть в голливудских фильмах. Сравните тропы в «Песне о Роланде » с образами современных боевиков-триллеров, таких как « Джеймс Бонд 9». Сериал 0008 или фильмы Миссия : невыполнима . Герой почти невероятно лих, олицетворяя лучшие качества господствующих парадигм мужественности: самопожертвование и враждебность ко злу, даже ценой больших личных потерь. Враги непримиримы, злы и морально ущербны. Есть длинные последовательности крови, запекшейся крови и графического насилия. Но в конечном счете они сознательно полагаются на господствующие образы, теневых российских олигархов как замену угрозе коммунизма во время холодной войны или даже на карикатурные «злые» исламские террористические организации, которые воспроизводят негласный идеологический консенсус в отношении угрозы нашему миру. Звучит знакомо?

Мысли о помощи и просьбах о помощи – с общего согласия, блог мормонов

Роланд хороший, а Оливер мудрый,
оба эти вассала люди удивительной храбрости:
как только они вооружаются и садятся на своих лошадей,
они не убежит, хоть и умрет за это, от битвы.
Молодцы эти графы, и слова их полны духа.
Язычники-предатели в ярости.
Сказал Оливер: «Роланд, смотри — первые,
над нами — а Чарльз далеко.
Ты не счел нужным трубить свой олифант:
если бы король был здесь, мы вышли бы без потерь.
– «Песнь о Роланде», Станца 87

«Песнь о Роланде», сочиненная анонимно где-то в XI веке, является одной из немногих поэм, которые сейчас считаются национальными эпосами, таких как ауртрианские легенды, Эль Сид и — песня о Нибелунгах , которая помогла зарождающимся национальным государствам Европы создать будущее, убедив всех в том, что у них есть общее прошлое. «Песнь о Роланде» чуть ближе к истории, чем другие народные эпосы. Его главные герои — Роланд и Карл Великий — существовали на самом деле, и битва при Ронсево 778 года, о которой поэма описывает, действительно имела место.

Это не значит, что стихотворение — это реальная история. Возможно, это самая дико преувеличенная из всех эпических поэм в мире, и это о чем-то да говорит. В настоящей битве при Ронсево арьергард Карла Великого попал в засаду баскской армии на узком горном перевале. Безвестный граф по имени Роланд действительно был убит. Но на этом сходство заканчивается.

В «Песне о Роланде» Роланд — величайший воин христианского мира, и его небольшой арьергард из 20 000 солдат попадает в засаду не баскских националистов, а 400 000 сарацинских (мусульманских) войск, стремящихся доминировать и уничтожить христианский мир. . Роланд и его верный лейтенант Оливер храбро сражаются. Роланд в одиночку убивает около 100 000 сарацин. Но, увы, сила слишком велика, и сарацинам, неизвестным Роланду, помогает предатель среди них: собственный отчим Роланда, Ганелон.

Вся история движима надуманным, но все же мощным самомнением: перед битвой Карл Великий дарит Роланду особый рог, который слышен за мили. Он говорит Роланду, что он должен трубить в рог, если у него возникнут какие-либо проблемы, и он вернет основную армию, чтобы помочь ему. Нам не нужно спрашивать, будет ли Чарльз когда-нибудь слишком далеко. Это волшебный рог; если он взорвется, они придут. Другими словами, все, что нужно сделать Роланду, — это попросить о помощи.

Когда появляется армия сарацинов, Оливер умоляет Роланда протрубить в рог. Он рассуждает, на мой взгляд, весьма убедительно, что даже несравненное ядро ​​паладина франкской армии не может преодолеть численное преимущество 20 к 1. Убивать всех без особой причины, считает Оливер, неразумно:

Оливер сказал: «Языческая сила велика;
насколько я вижу, наших французов здесь слишком мало.
Роланд, мой спутник, труби тогда в свой рог,
Чарльз услышит, армия вернется»
Роланд отвечает: «Я был бы дураком, если бы сделал это.
Во всей милой Франции я потеряю свое доброе имя.
Я ударю сейчас, я ударю Дюрандалем,
клинок будет в крови до золота от удара!
Эти предатели-язычники пришли на эти перевалы обреченными!
Уверяю вас, это люди с метками, они умрут.

Остальное идет своим чередом. Все умирают. Ну, по крайней мере, все на стороне Роланда. Роланд умирает последним, и прямо перед этим он, наконец, трубит в рог, чтобы Чарльз мог прийти и увидеть, как доблестно он сражался.

Конечно, «Песнь о Роланде» можно читать по-разному, но я всегда читал ее как поучительную историю для тех из нас, кто просто не может заставить себя признать, что нам нужна помощь. Я тот парень. Я люблю быть тем, кто прыгает и спасает положение. Я хочу, чтобы все видели, что я «хороший», что у меня все под контролем. Сроки публикации, семейные обязанности, сотни тысяч полчищ сарацинов — никаких проблем. Я твой парень. Только не заставляй меня спрашивать дорогу, потому что тогда я могу умереть. И не заставляйте меня просить о чем-то еще, так как это потребует от меня признания того, что я не «хороший».

Хитрая фраза поэта «Роланд хороший, а Оливер мудрый» заключает в себе целый мир значений в одном предложении. Роланд, как говорит нам стихотворение, не мудр. На самом деле он очень глуп. Он убивает 20 000 человек (включая себя и своего лучшего друга), потому что не может признать, что ему нужна помощь, которую ему предложили бесплатно. Он позволяет себе быть подавленным и бесполезным, когда есть другие варианты. Не будь как Роланд.

Потому что, несмотря на всю эту шумиху о Роланде как о величайшем христианском рыцаре, он почти полностью движим гордостью, самым нехристианским из всех качеств. Рискуя вырвать историю из контекста в угоду моей проповеди, он объявляет миру, что ему не нужны люди, потому что нет ничего, чего он не мог бы сделать сам. Поступая так, он лишает себя всех благ значимого человеческого контакта — любви, привязанности, моральной поддержки и того, чтобы не быть изрубленным на куски полумиллионом варваров.

Кроме того, он лишает других людей опыта помощи Роланду, необходимого для их собственного развития как человека. Возможно, самое важное, что мы узнаём из Нового Завета, — это то, что Царство Божье — это проект общественного строительства. Мы строим его по мере того, как ослабляем бдительность, преодолеваем свою гордыню и учимся тесно и с любовью вливаться в сообщество собратьев-святых. Я почти уверен, что именно поэтому Христос упрекает своих учеников, когда они критикуют женщину, помазавшую его ноги дорогим маслом. Он знал, что ей нужен опыт служения ему:

Но когда Иисус узнал об этом, Он сказал им: «Что вы смущаете женщину? ибо она сделала для Меня доброе дело; потому что бедный всегда с тобою, а Меня не всегда. Ибо возливая это благовонное масло на Мое тело, она сделала это для Моего погребения. Истинно говорю вам, где бы ни проповедовалось Евангелие сие во всем мире, то и о том, что сделала эта женщина, будет рассказано в память о ней». (Матфея 26:10-13)

Оливер мудр, потому что понимает эту динамику. В отличие от Роланда, он понимает, что мир (или, по крайней мере, та часть мира, которая стремится быть Царством Божиим) не может делиться на помощников и помощников. Его вообще нельзя разделить на какие-то две категории или иерархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *