Что такое поучение детям: Поучение, Поучение детям Владимира Мономаха

Содержание

«Поучение детям» Владимира Мономаха. Восточные славяне и нашествие Батыя

«Поучение детям» Владимира Мономаха

Особое место в жанре поучений занимает сочинение, принадлежащее перу Великого Киевского князя Владимира Всеволодовича Мономаха (1053–1125).

В 1078 году отец Владимира Мономаха занял киевский великокняжеский престол, а своему двадцатипятилетнему сыну дал в управление Чернигов, который в 1094 году отнял у него князь Олег Святославич со своими союзниками-половцами. После этого Владимир Мономах обосновался в Переяславском княжестве. Но половцы постоянно совершали набеги и на его новые владения, и потому он объединил на борьбу с ними многих русских князей и в 1097, 1100 и 1103 годах водил под своим командованием общерусские силы на неприятеля.

Кроме воинов-профессионалов в войске Мономаха находились и ополченцы – крестьяне и ремесленники из разных княжеств и городов Руси. Половцы, потерпев несколько поражений, ушли в степи и надолго прекратили набеги.

После смерти Великого Киевского князя Святослава Изяславича (1113 год) его трон занял Владимир Мономах.

Он предпринял ряд мер к тому, чтобы централизовать Киевскую Русь, посадив пятерых своих сыновей князьями в самые важные города – Новгород (Мстислав), Смоленск (Вячеслав), Переяславль (Ярополк), Суздаль (Юрий).

Именно им он и адресовал свой талантливый, прекрасно написанный труд «Поучение детям», где было множество назиданий и советов, вынесенных автором из собственного богатейшего жизненного опыта отца, Великого князя и полководца.

В этом «Поучении» Мономах писал:

«Приближаясь ко гробу, благодарю Всевышнего за умножение дней моих: рука его довела меня до старости маститой. А вы, дети любезные, и всякий, кто будет читать сие писание, наблюдайте правила, в оном изображенные. Когда же сердце ваше не одобрит их, не осуждайте моего намерения; но скажите только: он говорит несправедливо!..

О дети мои! Хвалите Бога! Любите также человечество. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас, но благодеяния. Не забывайте бедных; кормите их, и мыслите, что всякое достояние есть Божие и поручено вам только на время.

Не скрывайте богатства в недрах земли: сие противно христианству. Будьте отцами сирот: судите вдовиц сами; не давайте сильным губить слабых. Не убивайте ни правого, ни виновного: жизнь и душа христианина священна. Не призывайте всё имени Бога: утвердив же клятву целованием крестным, не преступайте оной. Братья сказали мне: изгоним Ростиславичей и возьмем их область, или ты нам не союзник! Но я ответствовал: не могу забыть крестного целования… Не оставляйте больных; не страшитесь видеть мертвых: ибо все умрем. Принимайте с любовию благословение духовных; не удаляйтесь от них; творите им добро, да молятся за вас Всевышнему. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце, и думайте: мы тленны; ныне живем, а завтра во гробе. – Бойтесь всякой лжи, пиянства и любострастия, равно гибельного для тела и души. – Чтите старых людей, как отцов, любите юных, как братьев. – В хозяйстве сами прилежно за всем смотрите, не полагаясь на отроков и тиунов, да гости не осудят ни дому, ни обеда вашего. – На войне будьте деятельны; служите примером для воевод.
Не время тогда думать о пиршествах и неге. Расставив ночную стражу, отдохните. Человек погибает внезапу: для того не слагайте с себя оружия, где можно встретить опасность, и рано садитесь на коней. Путешествуя в своих областях, не давайте жителей в обиду княжеским отрокам; а где остановитесь, напойте, накормите хозяина. Всего же более чтите гостя, и знаменитого, и простого, и купца, и посла; если не можете одарить его, то хотя брашном и питием удовольствуйте: ибо гости распускают в чужих землях и добрую и худую славу об нас. – Приветствуйте всякого человека, когда идете мимо. – Любите жен своих, но не давайте им власти над собой. – Все хорошее, узнав, вы должны помнить: чего не знаете, тому учитесь. Отец мой, сидя дома, говорил пятью языками: за что хвалят нас чужестранцы. Леность – мать пороков; берегитесь ее. Человек должен всегда заниматься: в пути, на коне, не имея дела, вместо суетных мыслей читайте наизусть молитвы или повторяйте хотя самую краткую, но лучшую: Господи помилуй! Не засыпайте никогда без земного поклона; а когда чувствуете себя нездоровыми, то поклонитесь в землю три раза.
Да не застанет вас солнце на ложе! Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю: так делал отец мой; так делали все добрые мужи. Когда озаряло их солнце, они славили Господа с радостью и говорили: „Просвети очи мои, Христе Боже, и дай ми еси свет Твой красный“. Потом садились думать с дружиной, или судить народ, или ездили на охоту; а в полдень спали: ибо не только человеку, но и зверям и птицам Бог присудил отдыхать в час полуденный. – Так жил и ваш отец. Я сам делал все, что мог бы велеть отроку: на охоте и войне, днем и ночью, в зной летний и холод зимний не знал покоя; не надеялся на посадников и бирючей; не давал бедных и вдовиц в обиду сильным; сам назирал церковь и Божественное служение, домашний распорядок, конюшню, охоту, ястребов и соколов… Всех походов моих было 83; а других маловажных не упомню. Я заключил с половцами 19 мирных договоров, взял в плен более ста лучших их князей и выпустил из неволи, а более двухсот казнил и потопил в реках. – Кто путешествовал скорее меня? Выехав рано из Чернигова, я бывал в Киеве у родителя прежде Вечерен…»

90.

 Две заслуги Владимира Мономаха

90. Две заслуги Владимира Мономаха Народное возмущение привело на золотой стол киевский Владимира Мономаха, который был не только талантливым полководцем, но и прозорливым политиком. Он понял, что лучше и легче жить в согласии со своим народом, нежели вечно запугивать его

«Поучение» Владимира Мономаха

«Поучение» Владимира Мономаха …Помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а

6. Сочинения Владимира Мономаха

6. Сочинения Владимира Мономаха В XI в. древнерусские книжники создали произведения во всех ведущих жанрах средневековой христианской литературы: историко-повествовательном (летописном), агиографическом и в жанре церковной проповеди (помимо «Слова о законе и благодати»

Итог деятельности Владимира Мономаха

Итог деятельности Владимира Мономаха В мае 1125 года Владимир Мономах тяжело заболел и поехал на место, которое было для него святым, — на берег реки Альты, где когда-то пролилась кровь Святого Бориса и где Мономахом была построена церковь. Он был очень набожным и

Детство и юность Владимира Мономаха

Детство и юность Владимира Мономаха Его отец Всеволод был пятым сыном Ярослава Мудрого. Именно Всеволода любил больше всех своих детей Ярослав Мудрый и не скрывал этого. Даже в завещании Ярослав Мудрый указал, что ежели доведется ему по очереди вслед за братьями занять

Великое княжение Владимира Мономаха

Великое княжение Владимира Мономаха В 1113 г. свершилась заветная мечта Мономаха. Он наконец стал великим князем киевским. Причем сел Владимир на киевский трон своего отца и деда не путем заговора, а решением народа. Смерть великого князя Святополка II вызвала в Киеве

ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА{73} (извлечение)

ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА{73} (извлечение) . ..А всего походов было 80 и 3 великих, а остальных и не упомню меньших. И миров заключил с половецкими князьями без одного 20, и при отце и без отца, а раздаривал много скота и много одежды своей……убогую вдовицу не давал в обиду

35. ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА

35. ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА Отрывки из «Поучения Владимира Мономаха» даются из «Лаврентьевской летописи».О ПОВЕДЕНИИ КНЯЗЯВ дому своемь не ленитеся, но все видите; не зрите на тивуна, ни на отрока, да не посмеются приходящий к вам и дому вашему, ни обеду вашему. На

1.1.7. Тяжела ли «шапка Мономаха»? (государственная деятельность Владимира II Мономаха)

1.1.7. Тяжела ли «шапка Мономаха»? (государственная деятельность Владимира II Мономаха) Наиболее известны читающей публике такие персонажи, как Иван Грозный, Петр Первый, Иосиф Грозный и т.  п. Рядовые «труженики престола» в нашей стране привлекают куда меньшее

Византийский дух Владимира Мономаха

Византийский дух Владимира Мономаха Всеволод I был образованным монархом; говорили, что он знал пять языков и поддерживал тесные связи с Византией и западным миром. Он женился на дочери императора Константина Мономаха; его сын Владимир стал мужем дочери Харальда

Д. С. Лихачев. «Поучение» Владимира Мономаха[20]

Д. С. Лихачев. «Поучение» Владимира Мономаха[20] «Поучение» Владимира Мономаха читается только в Лаврентьевской летописи. Здесь оно искусственно вставлено между рассуждением о происхождении половцев и рассказом о беседе летописца с новгородцем Гюрятой Роговичем. В

УСТАВ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА

УСТАВ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА Введение Устав Владимира Мономаха (Устав о резах[213]) является составной частью сборника древнерусских правовых норм – так называемой «Русской Правды (Пространной редакции)»[214]. Первая ее часть, Древнейшая Правда, или Правда Ярослава, была

Итог деятельности Владимира Мономаха

Итог деятельности Владимира Мономаха В мае 1125 года Владимир Мономах тяжело заболел и поехал на место, которое было для него святым, — на берег реки Альты, где когда-то пролилась кровь Святого Бориса и где Мономахом была построена церковь.Он был очень набожным и

24. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРА МОНОМАХА

24. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРА МОНОМАХА Значительное развитие русская политическая мысль получает в трудах Владимира Мономаха (1053–1125).В 1113 г. во время большого Киевского восстания на Киевский престол был приглашен сын великого князя Всеволода и внук Ярослава

Поучение Владимира Мономаха

Поучение Владимира Мономаха Подготовка текста О.  В. Творогова, перевод Д. С. Лихачева Автор «Поучения» князь Владимир Всеволодович Мономах (1053–1125) – один из самых талантливых и образованных русских князей домонгольской поры. Прозвание Мономаха получил по матери –

Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. 1. Поучение детям, Письмо к Олегу и отрывки

— Любой -АбаканАбатскоеАвтополигонАганАгаповкаАгидельАгиришАзиатская, п.Айкино, с.АккоАксайАксаркаАкъярАлейскАлександров ГайАлтай, с.АлтайскоеАлупкаАлябьевский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)АнадырьАндреевка (Республика Башкортостан)Анжеро-Судженск (Кемеровская область)АнкараАнниноАпатитыАрадАрамильАргаяш, с.АрзамасАриэльАрлюк, п.ст.АрмавирАрмизонскоеАромашевоАрсеньевАрхангельскАсиноАскаровоАскиноАстраханьАфулаАчинскАшаАшдодАшкелонБ. СорокиноБагдарин, с.Баево, с.БайкаловоБаймакБака-аль-ГарбияБакалыБакуБалаковоБалашихаБанниковоБаня-ЛукаБаранчинскийБаргузинБарнаулБарселонаБарсовоБат-ЯмБатайскБейт-ШеанБейт-ШемешБейтар-ИлитБеково, р. п.БелгородБелградБелебейБеловоБелозерскоеБелокурихаБелоозерскийБелорецкБелоярскБелоярскийБелоярский, пгтБелый ЯрБердюжьеБерезово, пгт.БерезовскийБерезовский (Свердловская область)БеркутБерлинБеэр-ШеваБигилаБийскБикинБилимбай, п.БиробиджанБирскБишкекБлаговещенскБней-БракБобровоБогандинскийБогдановичБогородскоеБокситогорскБолгарБолотноеБолчары, с.Большая Мартыновка, сл.БольшевикБольшетархово, с.БольшеустьикинскоеБольшое СорокиноБорБорисовка, с.БоркиБоровинкаБоровскийБоровскоеБородиноБратскБредыБрестБронницыБрянскБудапештБуланашБуланиха, с.БураевоБухарестВагайВалдайВаргашиВаршаваВаховскВашингтонВеликие ЛукиВеликий НовгородВенаВереяВерхнеказымский, п.ВерхнеуральскВерхнеяркеевоВерхние ТатышлыВерхний УфалейВерхняя Пышма (Свердловская область)ВерхотурьеВеселоярск (Алтайский край)ВидноеВикуловоВинзилиВиноградовскийВифлеемВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолховВолчанск (Свердловская область)ВольскВоркутаВоронежВоскресенскВыборгВыездное, р.п.ВысоковскВьентьянГаджиевоГатчинаГвардейское, пгтГенеральское, с. ГеоргиевскГерцлияГиват-ШмуэльГиватаимГлазовГляденьГолицыноГолышмановоГомельГорки-2Горно-АлтайскГорноправдинскГороденкаГоршковоГорьковкаГорюновоГрозныйГрэсГубкинскийГуковоГурзуфГурьевскДавлекановоДагомысДалматовоДачное (Республика Татарстан)ДегтярскДеденево, пос.Дедовичи, п. (Псковская область)Демьянка (Тюменская область)ДзержинскДиксонДимонаДмитровДнепрДобринкаДовольное, с.ДолгодеревенскоеДолгопрудныйДомодедовоДрезденДроноваДубнаДубровкаДудинкаДушанбеЕгорьевскЕкатеринбургЕлабугаЕлатьмаЕлыкаево, с.ЕльцовкаЕманжелинскЕмбаевоЕрмолиноЕршовЕткульЖелезногорскЖердевкаЖуковскийЖуравлево (Кемеровская область)ЗаводоуковскЗавьяловоЗайцева речка, сп. (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)Залари, п.ЗалесовоЗаполярный (Мурманская область)ЗаречныйЗаринскЗвёздный городокЗеленоборскЗимовники, п. ЗлатоустЗлоказово, с.ЗмеиногорскЗнаменскоеЗональное, с.ИвановкаИвановоИвня, п.ИгаркаИглиноИгримИерусалимИжевскИзлучинскИкшаИланскийИльинско-Подомское, с.ИнтаИрбитИркутскИсетскоеИскаИсса, пгт.ИстраИсянгуловоИсянгуловоИшимИшимбайЙехуд-МоноссонЙокнеамЙошкар-ОлаКабанскКазанскоеКазаньКазымКалансуаКалач-на-ДонуКалининградКалтанКалтасыКалугаКамаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКамышинКанашево, с. КанскКарабашКарагандаКарасукКаргасок, с.КаркатеевыКармаскалыКармиэльКарпинскКарталыКасимовКаскараКаслиКатав-ИвановскКатравож, п.Кафр-КасемКашиноКемеровоКерчьКетовоКиевКижингаКизильскоеКиргиз-МиякиКириши (Ленинградская область)КировКировскКирьят-АтаКирьят-БяликКирьят-ГатКирьят-МалахиКирьят-МоцкинКирьят-ОноКирьят-ШмонаКирьят-ЯмКиселевск (Кемеровская область)КичигиноКишинёвКлепиково, с.КлинКлючи, с.КогалымКожевниково, с.КолесниковоКоломнаКолпашевоКолывань, р.п.КоммунистическийКомратКомсомольск-на-АмуреКомсомольскийКондинскоеКонстантиново (Рязанская область)КопейскКоркиноКоролёвКорсаковКоряжмаКостанайКостромаКотельникиКотовскКрабозаводское, с.Красная ГоркаКрасноармейскКраснобродский, пгт.КрасногорскКраснодарКраснознаменскКраснообскКрасносельское (Челябинская область)КраснотурьинскКрасноуральскКрасноярскКриулино (Свердловская область)КронштадтКуала-ЛумпурКузнецкКуйбышевскКулундаКумертауКуминскийКунашакКупиноКурганКурсавкаКурскКуртамышКурчатовКусаКушваКфар-СаваКызылКыштымКяхтаЛабытнангиЛангепасЛарёвоЛебедевкаЛебяжьеЛевашовоЛенино, пгтЛенинск-КузнецкийЛермонтово, с. Лесниково, с.ЛеснойЛеуши, п.ЛипецкЛиственичныйЛобняЛодЛодейное ПолеЛомоносовЛондонЛосино-ПетровскийЛотошиноЛугаЛуговойЛуговскойЛунино, р.п.ЛуховицыЛысые горы, р.п.ЛыткариноЛыхма (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ЛюбаньЛюблянаЛянторЛяховоМаале-АдумимМаалот-ТаршихаМагаданМагасМагнитка, п.МагнитогорскМадридМайкопМайма, с.Малаховка, пос.Малеевка (Московская область)Малиновка, п.Малиновский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)Малокурильское, с.МалоязМалый Атлым, с.МалышеваМаранка, с.Марушка, с.МарфиноМаслянино, р.п.МаслянскийМахалино, с.МахачкалаМашковоМегионМедыньМеждуреченскМеждуреченскийМелеузМесягутовоМиассМиасскоеМигдаль-ха-ЭмекМизоновоМинскМинусинскМихайловкаМичуринскМишкино с. Модиин-ИлитМодиин-Маккабим-РеутМожайскМокшан, р.п.Молодежный (Московская область)МолочныйМончегорскМорткаМоскваМосковскийМосрентгенМошковоМраковоМужиМулымья, с.п.Мундыбаш, пгт.МуравленкоМуриковоМурманскМытищиМюнхенНабережные ЧелныНавашиноНагарияНадымНазаретНазарово, п.НальчикНаро-ФоминскНаровчатка, п. Нарьян-МарНацрат-ИллитНекрасовскийНелидовоНемчиновкаНесвижНетанияНетивотНефтекамскНефтеюганскНешерНижневартовскНижний НовгородНижний ТагилНижняя СалдаНижняя ТавдаНикель (Мурманская область)Николаевка, д.Николо-БерезовкаНикольскНовая заимкаНовичиха (Алтайский край)НовоаганскНовоалександровкаНовоалтайскНовоаннинскийНовобелокатайНовоегорьевскоеНовоивановскоеНовокузнецкНоволыбаевоНоворомановоНовоселезневоНовосибирскНовосиньково (Московская область)НовотарманскийНовоуральскНовочеркасскНовошипуново, с.Новый ПутьНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНур-СултанНяганьНязепетровскОбнинскОбъячево, с.ОбьОзерскОзёрыОктябрьский (Республика Башкортостан)Октябрьский, п. (Челябинская область)Октябрьское, Ханты-Мансийский автономный округОктябрьское, Челябинская областьОкуловкаОкунёвоОленегорскОлонецОльховкаОмскОмутинскоеОнохиноОпочкаОр-АкиваОр-ЙехудаОрджоникидзевскоеОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрловкаОсинникиОстровОфакимОхаОхтеурье, сп.ОчёрП. им. МамонтоваПавловскПадунПарабель, с.ПекинПензаПервомайское, п.ПервоуральскПересветПермьПершиноПетергофПетровскПетровское (Московская область)ПетрозаводскПетропавловкаПетропавловка, с. (Челябинская область)Петропавлоск-КамчатскийПечорыПионерскийПионерский, пгт.ПластПлатоновкаПлесПлотниково (Кемеровская область)ПодольскПодосинки, пос.ПойковскийПокачиПокур, сп.ПоловинкаПолярныйПорховПоселки, с.посёлок Совхоза Будённовец (Дмитровский городской округ, Московская область)ПочинокПрагаПреображенскаяПрииртышскийПриобье, гп.ПриозерскПриполярный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ПрокопьевскПротвиноПрохоровкаПсковПуровскПуршевоПушкинПушкиноПущиноПыть-ЯхПышма, пгтПятковоРаананаРадужныйРаевскийРамат-ГанРамат-ха-ШаронРаменскоеРамлаРассветРахатРебриха, с.РевдаРегенсбургРежРеутовРеховотРимРишон-ле-ЦионРовноРогачевоРостов-на-ДонуРош-ха-АинРошальРощинскийРубцовскРузаРузаевкаРусскийРыбинскРыбноеРыбное, пос.РяжскРязаньСакиСалаватСалехардСалымСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСасово СаткаСахнинСаяногорскСаянскСветлогорск, п.Свободный, п.СдеротСевастопольСеверо-Енисейский (Красноярский край)СеверобайкальскСеверодвинскСевероморскСевероуральскСеверск (Томская область)СелятиноСергиев ПосадСергиноСеребряные ПрудыСередаСеровСерпуховСестрорецкСетовоСеулСибайСибирскийСимферопольСингапай, сп. Синий БорСитне-ЩелкановоСкалистый (Челябинская область)СкопинСкоропусковский, п.СлавгородСладковоСланцыСмирных (Сахалинская область)СмоленскСнежинскСнежногорскСоветская ГаваньСоветскийСолнечногорскСолнечныйСолонешноеСортавалаСорумСосновкаСосново-Озерское, с.СофияСочиСпас-ЗаулокСпасскСредняя АхтубаСростки, с.СтавропольСтарая ЗаимкаСтарая ЛадогаСтароалейскоеСтаробалтачевоСтарокуктовоСтаросубхангулово, с.СтерлитамакСтрежевойСтрехниноСтуденческий, п.СтупиноСузунСургутСухой ЛогСызраньСыктывкарСысертьТабуныТаганрогТаежный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТазовскийТайбеТайгаТалдомТалинка (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТалицаТамбовТамраТарасковоТарко-СалеТатарскТашкентТверияТверьТель-АвивТимоново (поселок)ТираТираспольТират-КармельТихвинТоболовоТобольскТогучинТолбазыТомскТопкиТосноТрёхгорныйТроицкТроицкий (Белгородская область)Троицкое, с.ТуапсеТуймазыТулаТунгор, с.Туринск (Свердловская область)ТуртасТюменьУватУвельскийУгловское, с.УдимскийУйскоеУлан-БаторУлан-УдэУльт-ЯгунУльяновскУмм-эль-ФахмУнъюганУпоровоУрайУральскУренгойУрюпинскУсинскУсовоУспенкаУсть-КалманкаУсть-КатавУсть-КачкаУсть-Кокса, с. Усть-Кулом, с.Усть-Кяхта, с.УфаУчалыУчкекенУшья, д.Уяр (Красноярский край)Федино (Московская область)ФедоровкаФедоровский, гп.ФедурновоФеодосияФершампенуаз, с.ФроловоХабаровскХабарыХадераХайфаХанойХанты-МансийскХанымейХарсаим, с.ХельсинкиХимкиХод-ха-ШаронХолонХомутининоХоринск, с.ХотьковоЦелина, п.ЦелинныйЦентральный, пос. (Челябинская область)ЦфатЧайковскогоЧалтырь, с.ЧандигархЧантырья, п.ЧаныЧастоозерье (Курганская область)ЧебаркульЧебоксарыЧекмагушЧелябинскЧервишевоЧеремшанка, с.ЧерепановоЧереповецЧеркесскЧерноголовкаЧерногорскЧерноморскоеЧерняховск (Калининградская область)ЧесмаЧеховЧистопольЧитаЧишмыШадринскШаляШамары, п. Шаран (Республика Башкортостан)ШатураШаховскаяШахтыШацкШевляковоШеметово, с.ШефарамШилово, р.п.Шипицино, пгтШугур, д.ШумихаШурупинскоеШушарыШушенское, пгт.ЩёлковоЩучьеЭйлатЭлектростальЭлистаЭльадЭнгельсЮганская Обь, сп.ЮгорскЮграЮжно-Курильск, пгт.Южно-СахалинскЮжноуральскЮжный, п.Юмас, п.ЮргаЮргинский, п.ЮргинскоеЯвнеЯгодный, п.ЯзыковоЯкутскЯлтаЯлуторовскЯнаулЯнгелька, п. ЯрЯр-СалеЯренск, с.ЯрковоЯрославльЯхромаЯя

Обучение всех детей | Reading Rockets

Современные школы должны принимать учащихся из разных этнических групп, языковых групп, культур, семейного и социального и экономического положения, с разными интересами и целями обучения, а также с разными способностями и стилями обучения.

Перед лицом всего этого разнообразия школы больше не могут работать так, как будто одна учебная программа и способ обучения подходят большинству учащихся. Вместо этого учащиеся могут преследовать общий набор учебных целей или стандартов обучения, достигая их разными способами и иногда с разной степенью мастерства.

Убедитесь, что каждый учащийся получает доступ к знаниям, навыкам и информации.

Такой доступ повышает жизненные шансы, доступный выбор и ценный вклад каждого человека. Это также является центральной целью образования, и все цели и деятельность инклюзивных школ вращаются вокруг этой идеи и ее последствий для учащихся, семей, педагогов и сообществ.

Индивидуальное обучение

Дети учатся в разных местах и ​​разными способами. «Учителя» в этих средах помогают детям и молодежи понять и установить связи между различными переживаниями. Они также используют различные подходы и стратегии, которые персонализируют обучение в соответствии с способностями к обучению, потребностями, стилями, целями и предпочтениями каждого человека.

Инклюзивные школы заботятся о том, чтобы перед каждым учащимся стояла задача достичь высоких стандартов таким образом, чтобы он соответствовал тому, что он уже знает, что он уже умеет делать и как он учится лучше всего.

Используйте механизмы совместного обучения

Ни один учитель не может быть искусным в обучении стольких разных учеников. Ей нужна небольшая помощь коллег. Когда учителя с разными областями знаний и навыков работают вместе, они могут индивидуально адаптировать обучение для всех своих учеников.

Сотрудничество с семьями, агентствами и другими членами сообщества

Школы, как и учителя, не могут делать все в одиночку. Сотрудничество с другими агентствами для предоставления необходимых медицинских и социальных услуг — это лишь один из способов, с помощью которых школы могут быть более всеобъемлющими и поддерживать жизнь учащихся. Вовлечение членов сообщества и организаций в повседневную работу школы — это еще один способ обогатить и расширить школьные ресурсы для достижения более эффективного обучения и жизненных результатов для каждого учащегося.

Гибкая организация и структура школ

Школы должны быть организованы таким образом, чтобы они соответствовали потребностям учителей и учеников. Хорошие школы также нуждаются в бесшовных партнерских отношениях. Семьи, члены сообщества, практики, исследователи и политики должны работать вместе, чтобы решать проблемы реального мира и создавать решения, которые улучшат школы. Инновационные расписания, школьные команды, смешанные возрастные группы и другие варианты дают преподавателям возможность гибко реагировать на различия учащихся.

Возлагайте большие надежды на успехи учащихся

В школах должны верить, признавать и ценить вклад и таланты каждого ученика. Все учащиеся имеют право на высокие ожидания и сложную учебную программу, которая приводит к одинаковым широким образовательным результатам, независимо от их расы, класса, культуры, способностей, пола, языка или семейных обстоятельств.

Такие школы используют множество способов, чтобы продемонстрировать, что учащиеся учатся и используют свои знания. Успеваемость и альтернативные оценки, конференции под руководством учащихся, постановка целей учениками, выставки и другие измерения, основанные на учебной программе, — все это инновационные способы документирования учебных достижений учащихся и обмена ими.

Продолжайте совершенствоваться

Школы должны собирать и использовать информацию, которая будет способствовать постоянному совершенствованию всех частей системы. Семьи нуждаются в информации, которая помогает им активно участвовать в образовании своих детей. Учителям нужна информация, которая помогает улучшить обучение учащихся. Политики нуждаются в информации, которая поможет улучшить школы в целом.

Создание инклюзивных сообществ

Инклюзивные школы важны, поскольку они способствуют обучению и достижениям. Они также важны, потому что философия приемлемости и гибкости, которой руководствуются инклюзивные школы, необходима и нам в наших сообществах.

Дети и молодежь проводят в школах лишь небольшую часть своей жизни. Тем не менее, после дома школа оказывает важное влияние на формирование жизни детей, как в раннем возрасте, так и на всю оставшуюся жизнь. Фундамент, заложенный обучением и воспитанием детей, сохраняется на всю жизнь.

Инклюзивные школы помогают создавать инклюзивные сообщества, в которых ценятся различия людей, где каждый член получает поддержку, чтобы внести свой вклад, и где человеческие ценности, созданные в результате, помогают нашему обществу достигать наших самых важных результатов.

Новые навыки для детей и управление поведением

Помощь детям в изучении новых навыков в рамках управления поведением

Когда дети могут делать то, что они хотят или должны делать, они более склонны к сотрудничеству . Они также менее склонны разочаровываться и вести себя вызывающе. Это означает, что помощь детям в освоении новых навыков может быть важной частью управления поведением.

Когда дети осваивают новые навыки, они также приобретают независимость, уверенность и чувство собственного достоинства. Таким образом, помощь детям в освоении новых навыков может стать важной частью также поддерживает общую разработку .

Вот пример: если ваш ребенок не умеет накрывать на стол, он может отказаться это делать — потому что не умеет. Но если вы покажете ребенку, как сервировать стол, он с большей вероятностью это сделает. Они также получат чувство достижения и будут чувствовать себя хорошо, помогая приготовить еду для вашей семьи.

Есть 3 основных способа помочь детям научиться всему, от базовых навыков самообслуживания до более сложных социальных навыков:

  • моделирование
  • инструкции
  • шаг за шагом.

Помните, что для развития навыков требуется время, а практика важна . Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу поведения, развития или способности вашего ребенка осваивать новые навыки, обратитесь к своему семейному врачу или медсестре, занимающейся вопросами здоровья ребенка и семьи.

Когда вы помогаете своему ребенку освоить навык, вы можете использовать несколько методов обучения одновременно. Например, вашему ребенку будет легче понять инструкции, если вы также разбьете навык или задачу на этапы. Точно так же моделирование может работать лучше, если вы одновременно даете инструкции.

Лепка

Наблюдая за вами, ваш ребенок узнает, что и как делать. Когда это происходит, вы «моделируете».

Лепка обычно является наиболее эффективным способом помочь детям освоить новый навык. Например, вы скорее покажете, чем расскажете ребенку, как заправлять постель, подметать пол или бросать мяч.

Моделирование может работать на социальные навыки. Подсказка ребенку такими фразами, как «Спасибо, мама» или «Еще, пожалуйста, папа», является примером этого.

Вы также можете использовать моделирование, чтобы показать ребенку навыки и поведение, которые включают невербальное общение, например, язык тела и тон голоса. Например, вы можете показать, как вы поворачиваетесь к людям, когда разговариваете с ними, или смотрите им в глаза и улыбаетесь, когда благодарите их.

Дети также учатся, наблюдая за другими детьми. Например, ваш ребенок может пробовать новые продукты с другими детьми в дошкольном учреждении, даже если они не делают этого дома вместе с вами.

Как сделать моделирование эффективным

  • Привлеките внимание ребенка и убедитесь, что он смотрит на вас.
  • Медленно продвигайтесь по шагам навыка, чтобы ваш ребенок мог четко видеть, что вы делаете.
  • Укажите на важные части того, что вы делаете, например: «Посмотри, какой я…». Возможно, вам захочется сделать это позже, если вы моделируете социальные навыки, такие как приветствие гостя.
  • Предоставьте ребенку множество возможностей отработать навык, как только он увидит, как вы это делаете, например: «Хорошо, теперь ты можешь попробовать».

Инструкции

Вы можете помочь своему ребенку научиться что-то делать, объяснив, что и как делать.

Как правильно давать инструкции

  • Давать инструкции только тогда, когда вы привлекаете внимание ребенка.
  • Используйте имя вашего ребенка и поощряйте его смотреть на вас, когда вы говорите.
  • Опуститесь на физический уровень вашего ребенка, чтобы говорить.
  • Удалите любые фоновые отвлекающие факторы, такие как телевизор.
  • Используйте язык, понятный вашему ребенку. Держите свои предложения короткими и простыми.
  • Говорите четким, спокойным голосом.
  • Используйте жесты, чтобы подчеркнуть то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок заметил.
  • Постепенно отказывайтесь от инструкций и напоминаний по мере того, как ваш ребенок лучше запоминает, как выполнять навык или задание.

Рисунок , который показывает вашему ребенку, что делать, может помочь ему понять инструкции. Ваш ребенок может проверить картинку, когда он будет готов работать с инструкциями самостоятельно. Это также может помочь детям, у которых есть проблемы с пониманием слов.

Иногда ваш ребенок не следует инструкциям. Это может произойти по многим причинам. Ваш ребенок может не понять. Ваш ребенок может не иметь навыков делать то, что вы просите каждый раз. Или ваш ребенок может просто не хотеть делать то, о чем вы просите. Вы можете помочь своему ребенку научиться сотрудничать, уравновешивая инструкции и просьбы.

Пошаговое руководство: разбивка задач

Некоторые навыки или задачи сложны или включают последовательность действий. Вы можете разбить эти навыки или задачи на более мелкие этапы. Идея в том, чтобы помогите детям освоить шаги, из которых состоит навык или задание, по одному за раз .

Пошаговое руководство

  • Начните с самого простого шага, если сможете.
  • Покажите ребенку шаг, а затем дайте ему попробовать.
  • Помогите ребенку выполнить оставшуюся часть задания или сделайте это за него.
  • Дайте ребенку возможность попрактиковаться в шаге.
  • Когда ваш ребенок сможет уверенно выполнить этот шаг без вашей помощи, научите его следующему шагу и так далее.
  • Продолжайте до тех пор, пока ваш ребенок не сможет выполнить весь навык или задание самостоятельно.

Пример пошаговой инструкции
Вот как можно разбить задачу по одеванию:

  • Достать одежду.
  • Наденьте трусы.
  • Наденьте носки.
  • Наденьте рубашку.
  • Наденьте штаны.
  • Наденьте перемычку.

Вы также можете разбить каждый из этих шагов на части. Это может помочь, если задание сложное или если у вашего ребенка трудности с обучением. Например, «Наденьте джемпер» можно разбить следующим образом:

  • Поверните перемычку правильно.
  • Натяните перемычку через голову.
  • Проденьте одну руку.
  • Просунь другую руку.
  • Опустите перемычку.

Шаги вперед или назад?
Вы можете помочь своему ребенку выучить шаги, двигаясь:

  • вперед – обучая ребенка первому шагу, затем следующему шагу и так далее
  • назад – помогая ребенку выполнять все шаги до последнего шага, затем обучая последний шаг, затем предпоследний шаг и так далее.

Обучение в обратном направлении имеет некоторые преимущества. Ваш ребенок с меньшей вероятностью расстроится, потому что ему легче и быстрее научиться последнему шагу. Также задача завершается, как только ваш ребенок завершает шаг. Часто самое приятное в работе или задаче — это ее завершение!

В предыдущем примере вы можете научить ребенка одеваться, начав с джемпера. Вы помогали своему ребенку одеться, пока он не дошел до последнего шага — джемпера.

Вы можете помочь своему ребенку надеть джемпер через голову и просунуть руки, а затем позволить ребенку стянуть джемпер самостоятельно. Как только ваш ребенок научится это делать, вы можете предложить ему самостоятельно просунуть руки, а затем опустить прыгун. Это будет продолжаться до тех пор, пока ваш ребенок не сможет выполнить каждый шаг, чтобы он мог выполнить всю задачу самостоятельно.

Когда ваш ребенок осваивает новый физический навык, например одевание, вам может помочь положить свои руки на руки ребенка и направлять его движения. Постепенно прекращайте помощь, когда ребенок начинает понимать, но продолжайте говорить, что делать. Затем просто укажите или жестом. Когда ваш ребенок уверен в своих навыках, вы также можете отказаться от жестов.

Советы, которые помогут детям освоить новые навыки

Независимо от того, какой из методов вы используете, эти советы помогут вашему ребенку освоить новые навыки:

  • Убедитесь, что ваш ребенок обладает достаточными физическими способностями и развитой зрелостью, чтобы справиться с новым навыком . Возможно, вам придется научить ребенка некоторым базовым навыкам, прежде чем переходить к более сложным навыкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *