Что такое нищенствующие ордены 6 класс: Что такое нищенствующие ордены? — ответ на Uchi.ru

Содержание

Нищенствующие ордена | это… Что такое Нищенствующие ордена?

Толкование

Нищенствующие ордена

Нищенствующий орден — религиозный орден, который целиком зависит от милостыни людей на средства к существованию. Такие ордена не имеют какой-либо собственности, ни частной, ни общественной, и принимают обет бедности с целью посвятить все свои энергию и время религиозной работе.

Христианские нищенствующие ордена

Христианские нищенствующие ордена занимаются проповедью Евангелия и помощью беднякам. Оба главных ордена, основанных святым Домиником и святым Франциском, были созданы для борьбы с Катарской ересью (в южной Франции и северной Италии, соответственно) предлагая служение Господу внутри общества. Они сумели получить значительную поддержку, как от обычных горожан, так и от аристократов. Целью их миссионерской деятельности быстро стали города, где приходы уже не справлялись с темпами роста населения.

В большинстве средневековых городов в Западной Европе, независимо от размера, действовали представители одного или нескольких нищенствующих орденов.

В средние века первыми нищенствующими орденами братьев в Церкви были:

  • Францисканцы (младшие братья, минориты; серые братья), основан в 1209
  • Кармелиты (Отшельники Пресвятой Девы Марии Кармельской; белые братья), основан в 1206—1214
  • Доминиканцы (Орден Проповедников; черные братья), основан в 1215
  • Августинцы (Отшельники св. Августина), основан в 1256

Второй Лионский Собор (1274) признал эти ордена «великими» нищенствующими орденами и запретил многие из остальных. Тридентский Собор (1545—1563) освободил их от обета бедности, сняв ограничения на владение собственностью. После этого все, кроме Францисканцев и их ответвления — Капуцинов, члены орденов могли владеть собственностью коллективно как монахи.

Среди других орденов можно выделить:

  • Орден Пресвятой Троицы (Тринитарии), основан в 1193
  • Орден Святой Девы Марии Милосердной, основан в 1218
  • Орден Слуг Марии, основан в 1233
  • Минимы (Отшельники Св. Франциска из Паолы), основан в 1435
  • Капуцины (Орден младших братьев-капуцинов), основан в 1525

Литература

  • Усков Н.Ф. Монашество // Словарь средневековой культуры. М., 2003, с. 320-331

См. также

  • Список католических орденов и конгрегаций
  • Эбиониты — бедные — иудействующие христиане.
  • Дервиш (перс. درویش — derviš — бедняк, нищий)
  • Факир
  • Бхикшу
  • аскет
  • Working Poor — «работающие нищие»
  • Бедные
  • Люмпен-пролетариат
  • Работный дом

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Ништадт
  • Нищенствующие ордены

Полезное


Нищенствующие ордена



Нищенствующие ордена

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Нищенствующие ордена

Нищенствующие ордена — монашеские ордена, уставы которых требуют от их членов обязательного соблюдения бедности в духе первоначального христианства, отречения от любого имущества, существования на подаяние. К нищенствующим орденам принадлежат: францисканцы, доминиканцы, августинцы, кармелиты, капуцины и некоторые другие. Первоначально нищенствующие ордена создавались в знак протеста против образа жизни и роскоши церковных иерархов.

Нищенствующие ордена стремились во всем следовать примеру апостолов Христа, несших его учение людям, и строго соблюдали обет бедности. Основу орденской жизни составили проповедническая деятельность и миссионерство. Нищенствующие ордена в XIII—XIV веках действовали во всех странах Западной Европы, в Палестине, Египте, на Кавказе, в Крыму, в Азии и Китае.

В разное время многие нищенствующие ордена обращались к папе с просьбой смягчить их уставы, и эти просьбы нередко удовлетворялись. Это стало причиной раскола нищенствующих орденов на сторонников строгого соблюдения первоначального устава (обсервантов) и сторонников его смягчения.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880

Большая советская энциклопедия. М. 1930, 1970 Советская историческая энциклопедия. М, 1970


Нищенствующие монахи явились в христианстве как бы откровением. Было немало людей, готовых отречься от всех прелестей жизни и пойти по стопам апостолов, чтобы обращать грешных и неверных, будить заснувшую совесть, наставлять темных и нести всем спасение; одним словом, было немало людей, готовых безвозмездно делать то, чего не делала Церковь за тысячи привилегий и за несметные богатства. Странствующие пешком по всей Европе под палящими лучами солнца или под холодным ветром, отвергающие подаяние деньгами, с благодарностью принимающие черствый кусок хлеба, часто переносящие голод с молчаливым смирением перед волею Бога, не заботящиеся о завтрашнем дне, неустанно занятые делом спасения душ от когтей Сатаны, стремящиеся поднять человека над мелочными дрязгами повседневной жизни, всегда приходящие на помощь людям в их слабостях и вносящие в их мрачную душу небесный свет — вот в каком виде предстали первые доминиканцы и францисканцы перед людьми, привыкшими видеть в духовном лице человека суетного, алчного, чувственного, думающего только об удовлетворении своих желаний.

И нет ничего удивительного, что подобное явление в значительной степени содействовало возрождению в людях веры в христианство, столь сильно пошатнувшейся.

Нет ничего удивительного в том, что народ окружал нищенствующих монахов любовью и поклонением, что народная благотворительность так щедро одаряла их, что можно было опасаться за сохранение их основного обета бедности, и что люди, проникнутые искренним убеждением, стремились в их ряды. Всякий раз, когда в XIII веке человек поднимался над своей средой, его почти наверняка можно найти в одном из нищенствующих орденов. Раймунд де Пеннефорте, Александр Гальский, Альберт Великий, святой Фома Аквинский, святой Бонавентура, Роджер Бэкон, Дунс Скот, — вот имена, которые достаточно ясно показывают, что наиболее богато одаренные люди стремились найти свой идеал в орденах Доминика или Франциска.

Бесполезно говорить, что они не находили его там, но одно их присутствие показывает, какое впечатление производили нищенствующие монахи на лучшие умы своего времени и объясняет, почему эти ордена так быстро приобрели такое огромное влияние.

В обществе XIII века, поглощенном своими личными делами, не было силы более деятельной, как в хорошем, так и в дурном отношении, чем нищенствующие ордена. Но в общем они, быть может, принесли добро тем, что бесспорно отсрочили взрыв революции, к которой Европа не была еще подготовлена. Хотя их первоначальное самоотречение и было добродетелью.

Г.Ч. Ли. История инквизиции в средние века в 2 томах. СПб, 1911.


Вступив в монашескую семью, нищенствующие ордена явились новым могучим орудием церкви, более универсальным, чем прежние ордена, более связанным с папством и послушным его воле, глубже проникающим в жизнь.

Благодаря нищенствующим орденам папство располагало необыкновенно удобными орудиями воздействия на мир и независимостью от местных сил. Но оно было уже занято не столько религиозными, сколько политическими задачами, и новые его орудия обветшали прежде, чем были использованы. Когда же в эпоху реформации папство вернулось к своей религиозной миссии, на смену нищенствующим монахам пришли созданные новым религиозным подъемом католичества иезуиты.

Л.П.Карсавин. Монашество в средние века. СПб, 1912


Массовый религиозный подъем XII—XIII веков породил и множество различных еретических учений, крупнейшими из которых стали ереси катаров — альбигойцев и вальденсов. Эти ереси приняли такой массовый характер, что католическая церковь провозгласила против альбигойцев крестовый поход.

Большая советская энциклопедия. М. 1930,1970


Далее читайте:

Папы римские и антипапы (по векам в хронологическом порядке):| I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | 

Латинские религиозные термины (краткий фразеологический словарь).

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Нищий | Определение, история, заказы и факты

Святой Франциск Ассизский

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Иннокентий III
Похожие темы:
монах

Просмотреть весь связанный контент →

нищий , член любого из нескольких римско-католических религиозных орденов, который дает обет бедности и поддерживает себя работой и благотворительными взносами. Сохранившиеся сегодня нищенствующие ордена — это четыре, признанные Вторым Лионским собором (1274 г.): доминиканцы, францисканцы, августинцы (августинские отшельники) и кармелиты, а также тринитарии, мерседарианцы, сервиты, минимы, госпитальеры святого Иоанна Божия. и Тевтонский орден.

Двумя великими основателями орденов нищенствующих монахов были св. Доминик, основавший доминиканский орден в 1216 году, и св. Франциск Ассизский, основавший францисканский орден в 1210 году. распространились по Европе и Азии, а их монахи могли насчитываться десятками тысяч. Во всех крупных городах Западной Европы были основаны монастыри, а в университетах богословские кафедры занимали доминиканцы и францисканцы. Позже, в 13 веке, к ним присоединились другие великие нищенствующие ордена кармелитов, августинцев-отшельников и сервитов.

Еще из Британники

Римский католицизм: нищенствующие ордена

Идея бедности была основной идеей св. Франциска, и мало кто сомневается — хотя это и оспаривается, — что она была заимствована у него св. Домиником и другими нищенствующими основателями. Святой Франциск не предполагал, что нищенство и милостыня должны быть обычными средствами к существованию для его монахов; напротив, он хотел, чтобы они жили трудом своих рук и прибегали к попрошайничеству только тогда, когда они не могли зарабатывать себе на жизнь трудом. Но так как вскоре почти все монахи стали священниками, посвященными духовному служению, и по мере того, как общины становились больше, им становилось все труднее поддерживать себя личным трудом; и поэтому попрошайничество стало играть большую роль, чем предполагал святой Франциск. Но его идея, безусловно, заключалась в том, что его монахи должны не только практиковать крайнюю личную бедность и простоту, но и иметь минимум имущества — ни земли, ни фондовой собственности, ни постоянных источников дохода.

Поддержание этого идеала на практике оказалось неосуществимым. В Доминиканском ордене и других, которые начинали как нищенствующие, он был смягчен или даже отменен. Среди францисканцев это было поводом для бесконечных раздоров и поддерживалось только благодаря последовательным реформам и новым начинаниям, каждое из которых до поры до времени было успешным, но всегда было обречено, рано или поздно, уступить неумолимым фактам. Капуцины, францисканское ответвление, предприняли наиболее успешные попытки сохранить идеал святого Франциска, но даже среди них приходилось допускать смягчение.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

нищенствующих орденов в средневековом мире | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Нищенствующие монахи были связаны обетом абсолютной бедности и приверженности аскетическому образу жизни. Они жили, как жил Христос, отказываясь от собственности и путешествуя по миру с проповедью. Их выживание зависело от доброй воли их слушателей. Именно этот образ жизни дал им название «нищенствующие», происходящее от латинского 9. 0039 mendicare , что означает «просить милостыню». В отличие от монахов цистерцианского или бенедиктинского орденов, нищие распространяли Божье слово в городах. Они принимали активное участие в общественной жизни, обучая, исцеляя и помогая больным, бедным и обездоленным. Их личной максимой было: sibi soli vivere sed et aliis proficere («жить не только для себя, но и служить другим»).

Основные нищенствующие ордена, францисканцы и доминиканцы, стремились подражать жизни и страданиям Христа. «Скорбящий человек » Микеле Джамбоно (06.180) изображает маленькую фигурку святого Франциска, выражающего свою скорбь по поводу распятия Христа. Согласно средневековой мысли, поза Христа с раскинутыми руками и его открытые раны предполагают мистический союз со зрителем. Святой Франциск достиг наиболее совершенного подражания страданиям Христа, получив клеймо, связанное с Распятием (1979.498.2). На религиозной доске с изображением Скорбящего человека (1982.480) изображен монах-доминиканец и бичующий в капюшоне, созерцающие страдания Христа. Христос является как бы в видении, но монах и бичеватель поклоняются ему прямо и непосредственно. Христос изображен в манере, подчеркивающей его телесные страдания: над его могилой находится пропитанная уксусом губка, поднесенная ему во время распятия, и копье, ранившее его в бок. Бичельщики, в частности, толковали Христову боль буквально, хлестав себя кнутом, чтобы лично испытать степень его страданий.

Поскольку основной целью орденов была евангелизация масс, церковь предоставила им свободу от юрисдикции епископов, и они были отправлены по всему миру для обращения или укрепления веры. Именно в путешествиях на Восток монахи неизбежно сталкивались с византийским искусством и познавали значение визуальных образов в своей апостольской миссии. Они открыли, что в иконе может быть реализован союз материального и духовного. Будучи материальными вратами в духовный мир, такое искусство могло укрепить существующую веру или ускорить обращение. Вскоре после своего путешествия на Восток монахи, ранее избегавшие материальных благ, начали наполнять свои церкви и монастыри декоративными изображениями, вдохновленными византийским искусством. Ордена учредили свои собственные скриптории для производства иллюминированных рукописей (2005.273) и приняли восточные темы. Джамбоно Человек Скорби (06.180) проявляет интерес к восточной иконографии; например, решение показать Христа одновременно униженным и прославленным происходит от типа иконы, популярного в византийских изображениях Христа.


Цитата

Лабатт, Энни и Шарлотта Эпплъярд. «Нищенствующие ордена в средневековом мире». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/mend/hd_mend.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Дербес, Анна. Изображение страстей в позднесредневековой Италии: повествовательная живопись, францисканские идеологии и Левант . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.

.

Дербес, Энн и Эми Нефф. «Италия, нищенствующие ордена и византийская сфера». In Byzantium: Faith and Power (1261–1557) , под редакцией Хелен К. Эванс, стр. 449–89. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2004. См. в MetPublications 9.0003

Кианка, Фрэнсис и Энтони Катлер. «францисканцы». В Оксфордский словарь Византии под редакцией Александра П. Каждана. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1991.

.

Панагопулос, Беата К. Цистерцианские и нищенствующие монастыри в средневековой Греции . Чикаго: University of Chicago Press, 1979.

.

Страйкер, Сесил Л. и Ю. Доган Кубань, ред. Календерхане в Стамбуле . Майнц: Verlag Philipp von Zabern, 1997.

.

Вольф, Роберт Л. «Константинопольская Латинская империя и францисканцы». Traditio 2 (1944), стр. 213–37.

Дополнительные эссе Энни Лабатт
  • Лабатт, Энни. «Религиозные отношения между Византией и Западом». (октябрь 2004 г.)
  • Лабатт, Энни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *