Коран: Священный Коран — описание, что такое Коран
Коран (на арабском: أَلْقُرآن — al-Qur’ān) — религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства, как религиозного, так и гражданского.
Забери к себе:
Этимология слова Коран
Существует несколько точек зрения относительно этимологии слова Коран:
- Слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным, то есть масдаром, от глагола «кара’» — «читать».
- По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге.
- По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков.
Происхождение Корана
- В светских источниках авторство Корана приписывается Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует), либо Муххамеду и группе лиц, занимавшихся кодификацией Корана.
- В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммада для пророческой миссии.
Составление Корана
Коран как единая книга была составлена после смерти Мухаммеда, до этого он существовал в виде отдельных сур как написанных на бумаге, так и выученных наизусть сподвижниками.
По решению первого халифа Абу-Бакра были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей.
Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада (да благословит их Аллах и приветствует). В том порядке, в котором завещал сам пророк Мухаммед.
Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644—656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу. Первый Коран хранится в Ташкенте, в первозданном виде, что доказано по ДНК крови на Коране, оставленной халифом Османом, убитым за чтением Корана.
Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром.
Содержание Корана
Коран состоит из 114 сур — глав (см. список сур Корана) и около 6500 аятов. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.
Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» (по-арабски: «بسم الله الرحمن الرحيم (Бисми-Ллахи-Р-рахмани-Р-рахим…)»).
Согласно общепринятому исламскому представлению, опирающемуся на «достоверные» хадисы, то есть, высказывания самого пророка Мухаммеда и его сподвижников, Коран был ниспослан Мухаммеду за 23-летний период. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года. Суры были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время.
Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108 и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.
Первая сура Корана (автор Хаттат Азиз Эфенди)
Самый длинный аят — 282 аят 2-й суры (Аят про долг).
В Коране пересказываются истории главных персонажей и некоторые события христианских и иудейских религиозных книг (Библия, Тора), хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Единобожия (Ислама).
Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе.
Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания, однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня.
Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), (Коран, 3:3)
Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)
Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения. (Коран, 10:37)
В Коране имеются данные, которые не были описаны в книгах какой-либо из религий. Детали обрядов поклонения (пост, закят и хадж) и способы их совершения по мнению некоторых апологетов ислама не имеют аналогов в прежних религиях . Однако, в хадисах приводятся ясные свидетельства о церемониях доисламсого периода, вошедших затем в священную практику мусульман .
Важнейшие суры и стихи Корана
- Сура 1. «Фатиха» («Открывающая Книгу»)
Самая известная сура «Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв, как и во всех необязательных. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана.
- Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне».
Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. И хотя сура «Фатиха» очень ценится мусульманами, именно этот стих, по словам Мухаммеда, стоит в Коране на первом месте:
Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я ответил: „Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я сказал: „Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно». Затем он ударил меня в грудь и сказал: „Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир»»
- Сура 24, аят 35, «Стихи о Свете»
Мистический стих, описывающий славу Божию, который высоко ценили суфии.
Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!
- Сура 36. «Йа-Син».
Её название составлено по двум буквам (йа и син), которые никак не объясняются. В каллиграфии первые стихи этой суры вырисовывают с особым художественным мастерством. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана», а все прочитавшие её прочитали Коран десять раз. «Йа-Син» входит в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.
- Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама.
Её название значит «Чистое исповедание».
Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»
Мухаммад говорил, что эта сура равнозначна одной трети всего Корана. Поэтому мусульмане читают ее регулярно. Однажды пророк задал своим последователям вопрос, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили ему недоумение, еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» .
- Суры 113 и 114.
Суры-заклинания, произнося которые, мусульмане ищут защиты Аллаха. Сура 113 «Фаляк» взывает к Господину Рассвета от колдунов и завистников. Сура 114 («Люди»), ищет убежища у Аллаха как Господина Людей, от зла джинов (бесов) и людей.
Айша, одна из жен Мухаммеда, рассказывала, что тот каждую ночь после прочтения этих двух сур, складывал руки в виде чаши и подув над ними, трижды растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, сверху-донизу. При болезни он читал эти суры еще раз и дул на свое тело, а Айша тоже повторяя суры, руками растирала его тело, надеясь на благословение .
Обязанности мусульманина перед Кораном
Для более чем миллиарда мусульман Коран — священная книга, требующая к себе особого отношения: всякие разговоры во время его чтения порицаются.
По шариату, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:
- Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха, и учиться читать его в соответствии с правилами произношения (таджвида).
- Брать Коран в руки лишь в состоянии омовения и перед чтением произносить: «А’узу би-л-Лахи мин аш-шайтани-р-раджим!» («прибегаю к защите Аллаха от зла, исходящего от Сатаны, гонимого камнями»), «Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!») При чтении Корана надо по возможности обратиться в сторону Каабы и выказывать предельное уважение и при чтении, и при слушании его текстов.
- Коран необходимо читать в чистых местах. Нельзя читать Коран возле людей, занятых другими делами, или рядом с прохожими.
- Держать Коран на высоких (полках) и чистых местах. Нельзя держать Коран на низких полках и нельзя класть на пол.
- Строго следовать (насколько хватает сил) всем Предписаниям, указанным в Коране. Всю свою жизнь строить в соответствии с нравственными принципами Священного Корана.
Забери к себе:
Коран и наука
Некоторые исламские исследователи утверждают, что ими замечено соответствие Корана данным, полученным современной наукой. В Коране содержатся сведения, недоступные для людей того времени.
Существует мнение, что многие ученые XX столетия принимали ислам, после того как, сделав своё очередное открытие, видели, что это отражено в Коране 14 веков назад.
Реферат по теме «Что такое коран и какова его структура?
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
« Этногеография и география религий»
По теме:
«Что такое Коран и какова его структура?»
Исполнитель:
Горелова Кристина Валерьевна
Москва 2018год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. «Коран — Книга книг ислама» 4
2. Структура и содержание Корана 5
3. Символ веры и ислама по Корану 7
Заключение 9
Список литературы 10
3
Введение
«Ислам» в переводе с арабского означает покорность. «Мусульманство» (от арабского » муслим «) — предавший себя Аллаху.
Ислам — одна из трёх величайших религий наряду с христианством и буддизмом, по количеству верующих вторая после христианства и самая молодая из них. Зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII века, в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основатель религии — Мухаммед (Магомед 570-632гг) провозгласил себя пророком. Создал общину, и эта община стала основой государственного образования – Арабский халифат. После смерти Мухаммеда был составлен Коран (сборник проповедей), а позднее — сборник преданий — Сунна — о поступках и изречениях пророка.
История, как известно, преподносит людям порой немало неожиданных уроков. В их числе и тот, что книга, сначала сложения которой прошло почти 14 веков, и в наши дни и в ряде стран сохраняет значение не только как исторический и религиозный памятник, но и как произведение широкого социального смысла. В странах, где ислам — государственная религия, из положений Корана исходят многие правовые нормы, законодательство — шариат, на Коране присягают и дают клятвы, нарушение которых признается тягчайшим грехом, преступлением.
Ислам – это не аналог церкви, это некий глобальный социально-религиозный проект построения царства Божия на Земле. Для мусульман не существует разрыва между политикой и религией – это две стороны одного целого, регулируемого законом (шариатом), прописанным Аллахом.
Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам, наибольшее распространение религия получила на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Азии, Индонезии и Малайзии, в ряде стран: Египте, Саудовской Аравии, Иране, Пакистане и других ислам — государственная религия. Он широко распространен в Татарстане, Башкорстане, Азербайджане и Казахстане.
4
4. «Коран — Книга книг ислама»
Подобно иудаизму и христианству, это «религия Книги». Это означает, что для всех трёх центром религии является книга. Для иудеев это Тора, для христиан — Библия, а для мусульман — Коран. Коран является основой ислама, ибо устанавливает религиозные обряды, правовые и моральные нормы, жизненный уклад и правила поведения для миллионов мусульман. Без знакомства с Кораном невозможно понимание обычаев и традиций, существующих в мире ислама. Вместе с тем понимание самого текста Корана представляет для современного читателя непростую задачу.
Коран (от араб. «ал- куран»- «чтение вслух», «назидание») — священная книга мусульман, запись пророческих откровений, произнесённых Мухаммедом между 610 и 632 гг. Сначала эти откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе, пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммеда не стали вестись систематические записи.
Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. Этот учитывавший ранее составленные сводные тексты и объявленный официальным список Корана был подготовлен Зайдом ибн Сабитом, выполнявшим при Мухаммеде роль секретаря. Он закрепил сложившуюся к тому времени систему разбивки текста на суры (главы) и аяты (стихи).
Самые ранние из сохранившихся списков Корана относятся к рубежу 7- 8 вв. Первоначально Коран был записан на мекканском диалекте арабского языка, и с тех пор, по убеждению ортодоксальных мусульман, только арабский текст Корана может и должен считаться священной книгой.
В ниспосланной Книге (как обычно называют Коран) наряду с ясно изложенными стихами — мухкамат — существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Такие стихи называются муташабихат. Их изучением занимаются наиболее авторитетные учёные и знатоки ислама.
Исследователи Корана немало потрудились над изучением этой книги, истории и обстоятельств ее возникновения и оформления, ее канонизации. По мнению одного из лучших знатоков арабской культуры академика И.Ю.
5
Крачковского, специально исследовавшего и переведшего Коран на русский язык, в тексте Корана, несмотря на различие языка и стиля отдельных его глав, можно ощутить определенное единство главного содержания, основной идеи, восходящей к проповедям Мухаммеда. Специалисты различают среди глав (сур) Корана две основные группы — мекканскую, восходящую к проповедям начинавшего свой пророческий путь Мухаммеда до хиджры, когда еще мало кто признавал его вероучителем, и медицинскую, базирующуюся на изречениях уже широко признанного и почитавшегося основателя ислама. Некоторую разницу в стиле и строе глав Корана мекканской и медицинской групп специалисты склонны объяснять определенной эволюцией самого Мухаммеда, его взглядов, знаний, симпатий и позиций.
2. Структура и содержание Корана.
Коран состоит из 114 разных по характеру и объему частей, которые называются сурами. Формой изложения Корана является рифмованная проза. По традиции считается, что 90 сур Корана написаны в период пребывания Мухаммеда в Мекке и 24 суры — медицинского периода. Медицинские суры в своем большинстве длиннее мекканских и посвящены, главным образом, вопросам организации общины, правам и обязанностям мусульман и т.п. Мекканские же суры — более поэтичные, более страстные, в основном пророческие и поучительные по своему характеру. Если исключить первую из них, небольшую молитву, часто повторяемую правоверными и играющую в исламе роль христианской молитвы «Отче наш», то все остальные 113 сур расположены в нем в порядке убывающего объема, так что последние из них, наименьшие, состоят всего из нескольких строк, тогда как первые представляют собой целые трактаты, разделенные на сотни небольших абзацев — аятов.
По характеру эти трактаты очень разнообразны. Наряду с переложением библейских историй здесь можно найти рассуждения о порядке развода, наряду с описаниями исторических событий периода противостояния Мекки и Медины — рассуждения о мироздании, о взаимоотношениях человека с миром сверхъестественных сил. Много места уделяет Коран основам мусульманского права, встречаются в нем и лирико-поэтические тексты, и мифологические сюжеты. Словом, Коран, как и Библия, — это своего рода божественная энциклопедия, «книга книг», свод знаний, заповедей и инструкций чуть ли не на все случаи жизни.
6
Для удобства чтения Корана его разделили на тридцать примерно равных частей — джузов. Более мелкой частью деления Корана является хизб, которых в Коране 60. Еще более мелким разделом является руб ал — хизб. Существует также деление на семь маназилей, по числу дней недели, чтобы облегчить чтение Корана в течение недели.
Кроме того, каждая сура Корана разбита на короткие разделы, которые называются рукуа. Чтобы выразить свое глубокое почитание Священного Корана, после завершения чтения каждого такого раздела мусульмане считают необходимым совершать поклоны. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой «айн», рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов.
По некоторым подсчетам, около четверти текста Корана посвящено описаниям жизни и деятельности различных пророков. Почти все они — библейские: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Исаак (Исхак), Исмаил, Иаков (Якуб), Иосиф (Юсуф), Аарон (Гарун), Иов (Айюб), Давид (Дауд), Соломон (Сулейман), Илья (Ильяс), Иисус (Иса; Иса Бен-марьям, т.е. сын Марии, одной из немногих женщин, о которых с уважением говорится в Коране), Иона (Юнус), Моисей (Муса). Кроме них в ранге пророка в Коране почему-то оказались и первочеловек Адам и даже знаменитый Александр Македонский (Искандер). Замыкающим в этом списке стоит Мухаммед — последний и величайший из пророков. После него пророков более не было и не будет вплоть до конца света и Страшного суда, до второго пришествия Иисуса. Описания деяний пророка почти целиком взяты из Библии, лишь с небольшими изменениями. Так, Иисус не считается ни божеством, ни сыном божьим — в этом ислам гораздо более последовательно монотеистичен, нежели христианство. Однако, несмотря на это, в текстах Корана излагается версия о том, что Аллах вдохнул в чрево Марии свой «дух», после чего и родился Иисус. Аврааму и его «главному» сыну Исмаилу (а не Исааку, хотя этот последний тоже в чести) приписано основание священной Каабы.
В теологически — философской части Коран буквально насыщен заимствованиями из Библии, что и понятно: не будучи крупным оригинальным мыслителем, Мухаммед с готовностью брал уже известное ему и с легкостью включал (от имени Аллаха) почти без изменений в свои проповеди. Однако это обстоятельство ничуть не повредило авторитету Корана, а, напротив, отчасти даже способствовало ему: многие из завоеванных мусульманами христианских народов тем легче принимали ислам, что видели в этом вероучении знакомые им те же самые имена, сюжеты, легенды, заповеди и т.п.
7
Заметна некоторая разница в содержании ранних, мекканских, и более поздних, медицинских, сур Корана. Разница эта сводится, в основном, к тому, что по мере своего развития, получения дополнительной информации и успеха, Мухаммед все меньше делал акцент на туманных рассуждениях о Страшном суде и т. п., и все больше внимания обращал на четкую формулировку основных категорий, правил поведения, на строгую оценку исторических событий, на необходимые предписания и инструкции.
3. Символ веры и ислама по Корану
Коран был доступен далеко не каждому — его изучали и анализировали лишь сравнительно немногие грамотные и образованные мусульмане, в первую очередь знатоки исламской догматики, богословы и правоведы. До широких масс простого народа, неграмотных крестьян заповеди ислама доходили лишь в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составлявших обязательный для каждого правомерного комплекс правил поведения, прежде всего религиозного.
Основных обязанностей мусульманина ислам насчитывает пять: исповедание, молитва, пост, милостыня и хадж.
Принцип исповедания — центральный в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно соблюсти именно его, т.е. торжественно произнести фразу о том, что нет Бога кроме аллаха и Мухаммед пророк его. Тем самым человек становится покорным Аллаху, мусульманином. Но, став им, он должен соблюдать остальные обязанности правоверного.
Молитва — обязательный каждодневный пятикратный ритуал, от которого могут быть освобождены лишь больные, немощные и малые дети. Те, кто не молится пять раз в день, — неверные. Молитву полагается совершать на заре, в полдень, пополудни, при закате солнца и перед сном. Чаще всего ее совершают индивидуально, реже — группами, обычно в мечетях (не менее 40 мужчин; женщины в мечетях не молятся). Там же по пятницам и в дни праздников — торжественные богослужения, которыми руководят уважаемые в исламской общине руководители — имамы. Перед молитвой правоверный обязан провести обряд очищения, омовения (малого — сводящегося к мытью рук, ног и лица, и большого — в случае серьезной нечистоты, что чаще касается женщин и сводится к полному омовению всего тела). Если нет воды, например, в пустыне, можно очиститься песком. Молитву совершают в одежде, в чистом месте, на специальном коврике и обратившись в сторону Мекки.
8
Перед совершением молитвы следует обязательно заявить о своем намерении совершить молитву, ибо намерение что-либо сделать в исламе вообще в мусульманском праве в частности значит очень много. В данном случае, при молитве, оно как бы настраивает на определенный лад, готовит к торжественному моменту общения с Аллахом. Затем молящийся стоя вздымает руки, вкладывая одну в другую, приседает, снова встает и воздевает руки кверху. После этого он опускается на колени и совершает земной поклон, затем привстает на коленях и вновь кланяется, сопровождая все эти действия невнятным бормотанием формулы исповедания веры и первой суры Корана, реже — других молитвенных текстов. Как правило, мусульманин во время молитвы Аллаха ни о чем не просит.
Пост. У мусульман лишь один главный и обязательный пост, но зато он длится целый месяц. На протяжении месяца все, кроме малых детей и больных, с рассвета до заката солнца не имеют права ни есть, ни пить, ни тем более развлекаться, курить и т. п. В конце дня, перед закатом, мусульмане снова благодарят Аллаха, и лишь после этого могут обратиться к земной пище.
Милостыня. Каждый имущий обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве милостыни в пользу бедных.
Хадж. Пятый и последний из обязательных столпов веры, причем наименее обязательный для всех. Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе.
9
Заключение
Коран является Священной книгой Ислама и выдающимся памятником мировой культуры. При изучении Корана одни рассматривают его как свод религиозных законов, другие видят в нем памятник классической арабской литературы. Третьи бывают настолько поражены его художественной красотой и неподражаемостью, что в значительной степени пренебрегают его мудрым смыслом и значением вытекающих из него религиозных законов.
В Корне содержатся духовные истины, моральные и правовые установления Ислама, основы уклада жизни мусульман. Моральные заповеди и нравственность, которые Аллах избрал для верующих, требуют от человека искренней любви, милосердия и самопожертвования. Для мусульман нет какой-либо другой книги, которая имела бы такое большое значение, как Коран, и нет какой-либо другой книги, слова которой имели бы такое величие и почет.
10
Список использованной литературы
1. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. — М.: Политиздат, 1990 г
2. Естествознание. Электронный Большой энциклопедический словарь. Mastersoft. ТОВ «Фортресс Паблишинг», 2004.
3. Ислам, краткий справочник, Из-во «Наука», М. 1983
4. Религии мира, Энциклопедия, т.6, «Аванта +», М. 1996
Коран | Описание, значение, история и факты
Краткое изложение
Прочтите краткий обзор этой темы
Коран (араб. «Чтение») также пишется как Коран и Коран , священное писание ислама. Согласно традиционной исламской вере, Коран был ниспослан ангелом Гавриилом Пророку Мухаммеду в западноаравийских городах Мекке и Медине, начиная с 610 г. и заканчивая смертью Мухаммеда в 632 г. н.э. Слово qurʾān , который встречается уже в самих исламских писаниях (например, 9:111 и 75:17–18), происходит от глагола qaraʾa — «читать», «читать» — но, вероятно, есть также некоторая связь с сирийским qeryānā , «чтение», используемым для декламации писаний во время церковных служб. Корпус Корана, составленный на ранней форме классического арабского языка, традиционно считается буквальной записью речи Бога и представляет собой земное воспроизведение несотворенного и вечного небесного оригинала, согласно общему мнению, упоминаемому в самом Коране как «хорошо сохранившаяся табличка» ( аль-лаух аль-махфус ; Коран 85:22).
Коран заметно короче даже Нового Завета, не говоря уже о еврейской Библии. Он подразделяется на 114 подобных главам единиц, называемых «сурами» — словом, используемым в Коране для обозначения отрывков откровений неопределенной длины (например, 9:64). За исключением короткой вступительной суры, читаемой во время каждой из пяти ежедневных исламских молитв, суры упорядочены примерно по убыванию длины, хотя это общее правило часто прерывается. Вторая сура, безусловно, самая длинная. Все суры традиционно известны по именам — многие из них более чем по одному, — которые, по-видимому, появились только после смерти Пророка. Названия сур обычно происходят от какого-нибудь заметного слова в соответствующем тексте, такого как «Корова» (вторая) или «Поэты» (26-я), хотя они не обязательно определяют основную тему текста. Каждой суре, кроме девятой, предшествуют так называемые basmalah , шаблонное заклинание «Во имя Бога, Милостивого, Сострадательного». Многие суры (например, вторая) открываются обособленными арабскими буквами, значение которых до сих пор удовлетворительно не объяснено.
Внутри суры подразделяются на стихи, называемые аят ( аят в единственном числе ), слово, которое буквально означает «знамение» и также используется в Коране для обозначения проявлений силы и милости Бога, таких как различные аспекты естественный мир (например, Бог ниспослал дождь) или наказания, которые, как говорят, Бог наложил на грешные люди прошлого. Границы коранических стихов обычно определяются наличием рифмы в конце стиха, хотя исламская традиция передает противоречивые системы разделения Корана на отдельные стихи. Подразделение, которое сейчас преобладает, насчитывает в общей сложности 6 236 стихов. Они демонстрируют крайние расхождения по длине, от нескольких слов до целых абзацев текста, но следует отметить, что длина стиха в данной суре заметно более однородна, чем во всем корпусе. В отличие от классической арабской поэзии, истоки которой восходят к доисламским временам, коранические стихи не придерживаются количественного размера; т. е. они не соответствуют фиксированным образцам длинных и коротких слогов. В этом смысле правильно настаивать вместе с исламской традицией на принципиальном различии между кораническими и поэтическими стихами. Многие части Корана очень шаблонны, а более длинные стихи часто заканчиваются определенными фразами, такими как «Бог прощающий, сострадательный» или «Бог знающий, мудрый».
Коран обычно позиционирует себя как божественную речь, используя первое лицо единственного или множественного числа («я» или «мы») в утверждениях, явно относящихся к Божеству. Однако этот божественный голос чередуется с высказываниями о Боге от третьего лица. Высказывания Мухаммада обычно начинаются командой «Скажи:…», тем самым подчеркивая, что Пророк говорит только по божественному указанию. Пророческие заявления часто отвечают на возражения или опровержения, приписываемые противникам Мухаммеда, которые ставят под сомнение доктрины Корана, такие как вера во всеобщее воскресение мертвых или в существование только одного Бога. Это может привести к расширенному чтению, которое придает частям Корана явно полемический и спорный характер.
Многие отрывки Корана посвящены описанию эсхатологического суда, посредством которого Бог отправит каждого человека в рай или ад, а также описанию последующих наград спасенных и мук проклятых. Есть также повествования, некоторые из которых сосредоточены на библейских персонажах, таких как Адам, Моисей, Иисус и Мария. Повествовательные отрывки включают краткие воспоминания (например, 85:17–18), а также гораздо более обширные рассказы (например, 12-я сура, посвященная истории Иосифа). Независимо от их длины, эти истории обычно пересказываются в аллюзивном стиле, который, казалось бы, предполагает, что они уже были известны их целевой аудитории. Акцент делается не на деталях повествовательных сюжетов, а на их дидактической значимости, на которую часто явно указывают посредством вставных комментариев. Во многих случаях коранические повествования демонстрируют важные параллели не только с некоторыми библейскими отрывками, но и с постбиблейскими раввинистическими и христианскими текстами. Например, история спора Авраама со своим отцом-идолопоклонником и уничтожения им ложных божеств своего народа (например, 37:83–9).8) не встречается в самой книге Бытие, а только в более поздних текстах, таких как раввинистический комментарий к Бытию. Посредничество этих повествовательных традиций в среде Корана вполне могло основываться на устной передаче, а не на письменных текстах. Даже там, где Коран пересказывает ранее засвидетельствованные истории, он обычно делает это, используя их в своих собственных богословских целях. Очевидное совпадение Корана с более ранними традициями явно соответствует его самоописанию как «подтверждению» предыдущих откровений (например, 2:9).7).
За исключением самых коротких сур, расположенных ближе к концу корпуса Корана, почти все остальные состоят из последовательности похожих на абзацы разделов, между которыми происходит частая и часто кажущаяся резкой смена темы. Поэтому на первый взгляд может показаться сомнительной литературная согласованность многих сур. Тем не менее, исследования, проводимые с 1980-х годов, все чаще демонстрируют, что суры действительно демонстрируют высокую степень композиционного единства, которое проявляется, например, в повторении ключевых терминов и фраз, иногда таким образом, чтобы создавать бросающиеся в глаза терминологические скобки. или для получения концентрических литературных структур. Кроме того, многие суры среднего размера соответствуют общему структурному шаблону, в центре которого находится повествовательная средняя часть. Особенно доступными примерами являются суры 26, 37 и 54, средняя часть которых состоит из цикла историй, повествующих о том, как Бог отправлял ранних посланников, чтобы увещевать своих соотечественников. Эти предостережения включают в себя не только библейских персонажей, таких как Ной, Авраам и Моисей, но и небиблейских посланников, посланных к некоторым древним арабским племенам. Почти во всех случаях Божьи эмиссары увольняются или игнорируются, что приводит к катастрофическому божественному наказанию. Помимо столь очевидных содержательных параллелей, большинство отдельных эпизодов, составляющих эти повествовательные циклы, также завершаются рефреном, что придает еще большую симметрию всей композиции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Коран составляет основу исламского права, несмотря на то, что многие юридические детали взяты не из священных писаний, а из внекоранических высказываний и действий, приписываемых Мухаммеду, — так называемых хадисов. Большая часть юридических или квазиюридических положений Корана сосредоточена в нескольких самых длинных сурах, самый обширный блок таких материалов — 2:153–283. Сферы, охватываемые кораническим правом, включают вопросы семейного права (например, правила наследования), ритуального права (например, совершение омовения перед молитвой или обязанность поститься в месяц Рамадан), правила питания (например, запрет на употребление свинина или вино), уголовное право (например, наказание за кражу или непредумышленное убийство) и коммерческое право (запрет ростовщичества). Конкретные поведенческие предписания не излагаются в систематическом порядке и могут быть представлены в виде ответов на вопросы аудитории — например, в 5:4: «Они спрашивают вас, что им разрешено [есть]. Сказать:….»
Коран Определение термина
Коран: определение термина Слово «Коран», отглагольное существительное, эквивалентно по значению «кира’а», так как оба они происходят от глагола « кара’а», что означает «читать». То есть Коран буквально означает «чтение или декламация». Однако исторически термин «Коран» использовался специально для обозначения книги, ниспосланной Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Термин «Коран» упоминается во многих местах книги в отношении самого себя. Например: «Воистину, этот Коран ведет (человечество) к тому, что наиболее справедливо.» Название Коран используется для обозначения Корана в целом, как в ранее процитированном стихе; а также к каждому стиху или группе стихов, как в следующем стихе: «И если Коран читается, вы должны слушать его и хранить молчание, чтобы вы могли быть помилованы». Книга также упоминалась под другими именами; например, Фуркан (Различие): «Благословен Тот, Кто открыл Фуркан Своему рабу, дабы он был увещевателем для всех миров.» и Зикр, (Напоминание): «Воистину, я открыл Зикр и воистину сохраню его». Коран можно определить как слова Аллаха, которые были ниспосланы на арабском языке в ритмической форме Пророку Мухаммаду (мир ему). Его чтение используется в актах поклонения, а его самая маленькая глава (сура) носит чудесный характер. Богодухновенные высказывания Пророка, которые были записаны его последователями, обычно называются хадисами. Например, сподвижник Пророка (сахаби) Умар ибн аль-Хаттаб сообщил, что однажды он сказал: «Воистину, о делах судят по их намерениям». Однако, в некоторых своих заявлениях Пророк (мир ему и благословение) приписывал то, что он сказал, Аллаху; например, другой сподвижник, Абу Хурайра, сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах Всевышний говорит: «Я такой, каким думает обо Мне Мой раб, и Я с ним, когда он вспоминает обо мне». он помнит Меня про себя, Я буду помнить его про себя, и если он помнит Меня в группе, Я буду помнить его в лучшей группе». Для того, чтобы отличить этот тип хадисов от предыдущего типа, он упоминается как хадис кудси (священный хадис), а первый называется хадисом набави (пророческий хадис). Коран, однако, не то же самое, что хадис кудси по ряду причин. Во-первых, Коран исходит от Аллаха как по своей формулировке, так и по своему значению, в то время как в случае хадиса кудси его значение исходит от Аллаха, но его формулировка принадлежит Пророку (мир ему и благословение). Во-вторых, Аллах призвал арабов и человечество в целом создать хотя бы главу, эквивалентную одной из глав Корана, и их неспособность сделать это доказывает ее чудесную природу. Это не так в случае хадиса кудси. В-третьих, чтение Корана используется в намазе и само по себе считается формой поклонения. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто прочитает письмо из книги Всевышнего Аллаха, получит доброе дело (записанное для него), и каждое доброе дело стоит в десять раз больше его стоимости. |