Что такое классицизм реализм сентиментализм: Классицизм романтизм реализм сентиментализм

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм в литературе 19 века

Классицизм, сентиментализм,
романтизм, реализм в литературе
19 века

2. Классицизм

Литературное направление XVII – начала
XIX веков
Термин «классицизм» в переводе с
латинского означает «образцовый» и связан с
принципами подражания образам.
Для этого направления характерны высокая
гражданская тематика, строгое соблюдение
определенных творческих норм и правил.
Классицизму, как определенному
художественному направлению, свойственно
отражать жизнь в образах идеальных,
тяготеющих к определенной «норме»,
образцах.
Автор должен был соблюсти три классических
единства:
• Единство действия — пьеса должна иметь один
главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к
минимуму.
• Единство места — действие не переносится в
пространстве, площадка, ограниченная сценой,
соответствует в пространстве пьесы одному и тому
же месту.
• Единство времени — действие пьесы должно
занимать (в реальности, предполагаемой
произведением) не более 24 часов.
Законы классицизма не допускали
смешения жанров, стилей и языка
повествования. Если это была ода, то она
должна была быть написана книжным языком
по случаю торжественного или
знаменательного события. В комедии
допускалась разговорная и даже
просторечная лексика.
Классицизм подразумевает строгую
иерархию жанров. Все жанры делились на
высшие и низшие.
Высшие жанры:
• эпопея;
• эпическая поэма;
• трагедия;
• ода.
Произведения высших жанров должны были
отражать государственные или исторические
события, главными героями могли быть
монархи, полководцы, аристократы, а также
боги и герои античной эпохи.
Низшие жанры:
• комедия;
• сатира;
• басня.
В этих произведениях показывалась
повседневная жизнь обычных людей.
В России классицизм появился во второй
четверти 18 века. Основным высоким жанром
была ода, в которой поэты прославляли деяния
Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II,
победы русских войск или обращались к
славному будущему России, которое неизменно
связывали с благами царствующих монархов.
Основным низким жанром была басня. В
русских баснях высмеивались пороки общества,
но басни же носили поучительный характер.
Наиболее яркими представителями
классицизма в России были В. К.
Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. В.
Ломоносов, И. А. Крылов, Д. И. Фонвизин.

11. Сентиментализм

Литературное направление второй половины
XVIII – начала XIX века
Доминантой «человеческой природы»
сентиментализм объявил чувство, а не разум,
что отличало его от классицизма.
Особое внимание – к душевному миру человека.
Главным объявляется чувство, переживание
простого человека, а не великие идеи.
Герой просветительской литературы в
сентиментализме более индивидуализирован, его
внутренний мир обогащается способностью
сопереживать, чутко откликаться на происходящее
вокруг. По происхождению (или по убеждениям)
сентименталистский герой — демократ; богатый
духовный мир простолюдина — одно из основных
открытий и завоеваний сентиментализма.
Основные жанры сентиментализма:
• повесть
• элегия
• роман
• письма
• путешествия
• мемуары
В Россию сентиментализм проник в 1780-х —
начале 1790-х благодаря переводам романов
среди которых «Вертер» И. В. Гёте.
Эру русского сентиментализма открыл Николай
Михайлович Карамзин «Письмами русского
путешественника»
Его повесть «Бедная Лиза» (1792) — шедевр
русской сентиментальной прозы; от гётевского
Вертера он унаследовал общую атмосферу
чувствительности, меланхолии и темы
самоубийства.
• Представители: Джеймс Томсон, Эдуард
Юнг, Томас Грей, Лоренс Стерн (Англия),
Жан Жак Руссо (Франция), Николай
Карамзин (Россия).
• Во французской литературе сентиментализм
представлен романами аббата Прево, П. К. де
Шамблен де Мариво, Ж. -Ж. Руссо, А. Б. де
Сен-Пьер.
• В немецкой литературе – произведениями Ф.
Г. Клопштока, Ф. М. Клингера, И. В. Гете,
И. Ф. Шиллера, С. Ларош.

16. Романтизм

Литературное направление конца XVIII –
второй половины XIX в.
Противовес господствовавшему ранее
классицизму с его прагматизмом и
следованием установленным законам.
Романтизм, как и сентиментализм, большое
внимание уделял личности человека, его
чувствам и переживаниям. Главный
конфликт романтизма заключался в
противостоянии личности и общества. На
фоне научно-технического прогресса,
усложняющегося социального и
политического устройства шло духовное
опустошение личности. Романтики
стремились привлечь внимание читателей к
этому обстоятельству, вызвать в обществе
протест против бездуховности и эгоизма.
Эстетические и теоретические каноны
романтизма
Идея двоемирия – это борьба между
объективной реальностью и субъективным
мироощущением. В реализме эта концепция
отсутствует. Идея двоемирия имеет две
модификации:
• уход в мир фантазии;
• концепция путешествия, дороги.
Концепция героя:
• романтический герой всегда
исключительная личность;
• герой всегда в конфликте с окружающей
действительностью;
• неудовлетворенность героя, которая
проявляется в лирической тональности;
• эстетическая целеустремленность к
недостижимому идеалу.
Речевой стиль романтического
произведения:
• предельная экспрессия;
• принцип контраста на уровне композиции;
• изобилие символов.
Основные жанры романтизма:
• Элегия
• Идиллия
• Баллада
• Новелла
• Роман
• Фантастическая повесть

22. Реализм

Литературное направление XIX в.
Реализм – литературное направление,
которое объективно отражает окружающую
действительность доступными ему
художественными средствами.
Основы реализма заложил еще Аристотель в
4 в. до н. э. Вместо понятия «реализм» он
использовал близкое ему по смыслу понятие
«подражание». Затем реализм возродился в
эпоху Возрождения и эпоху Просвещения. В
40-х гг. 19 в. в Европе, России и Америке
реализм пришел на смену романтизму.
Писатели-реалисты ставят своих героев в
определенные условия и показывают, каким
образом эти условия повлияли на личность.
В то время как писателей-романтиков волновало
несоответствие окружающего мира их
внутреннему мироощущению, то писателяреалиста интересует, как окружающий мир
влияет на личность. Поступки героев
реалистических произведений обусловлены
жизненными обстоятельствами.
В зависимости от содержательных
мотивов, воссозданных в произведении,
различают:
• критический (социальный) реализм;
• реализм характеров;
• психологический реализм;
• гротескный реализм.
• Поздний А. С. Пушкин — основоположник реализма в
русской литературе (историческая драма «Борис
Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский»,
«Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»)
• М. Ю. Лермонтов («Герой нашего времени»)
• Н. В. Гоголь («Мертвые души», «Ревизор»)
• И. А. Гончаров («Обломов»)
• А. И. Герцен («Кто виноват?»)
• Н. Г. Чернышевский («Что делать?»)
• Ф. М. Достоевский («Бедные люди», «Белые ночи»,
«Униженные и оскорбленные», «Преступление и
наказание», «Бесы»)
• Л. Н. Толстой («Война и мир», «Анна Каренина»,
«Воскресение»).
• И. С. Тургенев («Рудин», «Дворянское гнездо», «Ася»,
«Вешние воды», «Отцы и дети», «Новь», «Накануне»,
«Му-му»)
• А. П. Чехов («Вишнёвый сад», «Три сестры»,
«Студент», «Хамелеон», «Чайка», «Человек в футляре»)
• В. Г. Короленко («В дурном обществе», «Дети
подземелья», «Парадокс», «Река играет»)
• А. И. Куприн («Юнкера», «Олеся», «Штабс-капитан
Рыбников», «Гамбринус», «Суламифь»)
• А. Т. Твардовский («Василий Теркин»)
• В. М. Шукшин («Срезал», «Чудик», «Дядя Ермолай»)
• Б. Л. Пастернак («Доктор Живаго»)
• М. А. Шолохов («Тихий Дон», «Судьба человека»)
• М. А. Булгаков («Мастер и Маргарита», «Собачье
сердце»)

28. Д/з: составить таблицу с использованием материала презентации

просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм. Основные жанры просветительской литературы.

Основными литературными направлениями XVIII столетия являются классицизм, рококо и сентиментализм. Остановимся на краткой характеристике каждого из них.

При анализе проблем классицизма XVIII века необходимо обратить внимание на сходство и отличие этого направления от предшествующего типа классицизма. Прежде всего в теории этого направления усиливается тенденция к оценке собственной эстетики как «истинного стиля». Истину, в том числе и в искусстве, в литературе, по мнению классицистов, возможно добыть только разумом, здравым смыслом. В просветительском классицизме XVIII века здравый смысл выступает «как момент нравственного бытия» (Гадамер), предполагает высокую гражданскую проблемность произведений.

Классицизм XVIII века одновременно все больше опирается на категорию вкуса – еще не индивидуального, как и в предшествующую эпоху, а общего для разумных культурных людей «просвещенного вкуса» .

Однако большая терпимость этого «просвещенного вкуса» к разнообразию (ср. вольтеровское: «Все жанры хороши, кроме скучного»)

На первый взгляд кажется, что проблемы сентиментализма разработаны в нашей науке гораздо глубже, чем вопрос о литературном рококо. Однако даже в учебной литературе существуют различия в оценке сущности и эволюции этого направления, констатируются дискуссионные моменты теории сентиментализма. Так, некоторые специалисты видят в этом феномене не только литературное, но «идеологическое течение», противопоставляющее себя идеологии Просвещения, другие не находят в понятии «сентиментализм» четкого и содержания и полагают даже, что нецелесообразно выделять сентиментализм как отдельное литературное направление. Одни подчеркивают в сентиментализме «культ чувства», другие настаивают на рационалистическом характере многих сентименталистических идеалов: одни считают сентиментализм явлением, существующим наряду с так называемым предромантизмом, лишь частично пересекающимся с ним, другие — некоей подсистемой предромантизма как самостоятельного течения в литературе XVIII столетия, третьи предполагают несостоятельной концепцию предромантизма как целостной художественной системе XVIII века и т.

д. Несогласованность изложения проблем поэтики сентиментализма даже в учебной литературе, по-видимому, является следствием того, что обобщающих работ о западноевропейском сентиментализме давно не появлялось в отечественном литературоведении.

Специалисты в основном говорят о более позднем, по сравнению с другими литературными направлениями XVIII века, возникновении сентименталистской литературы. В то же время следует предостеречь от отождествления момента рождения термина «сентиментализм» (таковым справедливо считают появление в 768 году романа английского писателя Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии», хотя слово сентиментальный употреблялось и ранее) с моментом появления самого феномена сентиментализма. Как литературное направление сентиментализм вполне сформировался уже к 40-м годам XVIII века, но отдельные тенденции его начали появляться и ранее.

Классицизм, Натурализм, Рационализм, Реализм | Продвинутый английский @ EAWR

Классицизм — это художественная форма/литературный стиль, который превозносит и подражает стилям древних греков и римлян. Вера в то, что ученые классической античности шли к созданию искусства «идеальным» путем, начала набирать обороты в тот же период времени, что и итальянское Возрождение, примерно в 15 веке. Хотя он вернулся в 18 веке в форме неоклассицизма, вновь обретенная вера в науку привела к тому, что идеализм, который практиковали древние греки и римляне, потерял популярность, переход, который соответствовал началу романтизма.

Рационализм — это убеждение в том, что для получения знаний следует использовать научные рассуждения и эксперименты, а не полагаться на чувственный или религиозный опыт. Мыслители-рационалисты в целом являются деистами, а не христианами, потому что они верят, что Бог не вмешивается в свое творение. Рационалистическое письмо обычно проявляется в романах не так сильно, как в других стилях. Скорее, он принимает форму более формальных информационных источников, таких как политические памфлеты или убедительные эссе.

Реализм — это стиль письма, в котором романы рассматриваются как констатация факта, а не как идеализированное и неточное изображение события. Одной из определяющих характеристик реалистического романа является внимание к деталям. В предшествовавшем ему романтическом стиле сцены были более расплывчатыми и сказочными, а читатель понимал историю из-за эмоций, которые вызывает письмо. Реалистические романы стремятся избежать дымки эмоций, которую романтизм бросает на письмо, вместо этого полагаясь на подробное описание сюжета и сцены, чтобы убедиться, что читатель понимает передаваемое сообщение.

Натурализм   – это тип литературы, в которой делается попытка сформировать обособленное исследование человеческих склонностей и изучить закономерности человечества путем объективного изучения людей. По сути, это более интенсивная, концентрированная версия идей реалистического движения. В то время как реалистический роман может стремиться рассказать историю в объективной и подробной манере, натуралистический роман идет еще дальше, исследуя менее желательные аспекты мира (смерть, насилие, бедность) в мельчайших подробностях. Натурализм также уделяет больше внимания психологии, чем ее родоначальному движению. Авторы натуралистических романов, как правило, глубоко исследуют мотивацию своих персонажей к совершению определенных действий, что добавляет целое логово конфликта (внутренняя борьба, с которой сталкиваются персонажи), которое было до некоторой степени неразвито в предыдущих литературных течениях.

Литературный стиль в Франкенштейн

Франкенштейн Мэри У. Шелли обычно обозначается как написанный в романтическом или готическом стилях. Однако это не означает, что между ее романом и стилями, описанными в предыдущих абзацах, нет никакой связи. Скорее, романтизм был вдохновлен в значительной степени доминирующими школами мысли, которые ему предшествовали. Однако это произошло не напрямую. На самом деле реализм и романтизм считаются полярными противоположностями. Реализм и тесно связанные с ним аналоги натурализма и рационализма представляют собой идеалы, которые широко рекламировались в эпоху Просвещения. В рамках этих движений ожидалось, что искусство и литература будут соответствовать определенным параметрам и строго придерживаться эмпирических, логических и научных концепций, чтобы их не сочли глупыми. Романтизм возник тогда, когда авторы начали уставать писать в рамках сложных, фиксированных параметров реализма, вместо этого предпочитая описывать в рассказе свои чувства или чувства персонажа. В некотором смысле романтизм (и, в более широком смысле, Франкенштейн) более тесно связан с классицизмом, который более допускает идеализм и письмо, основанное на эмоциональном вдохновении, а не на логическом, основанном на мыслях.

 

Цитаты:

http://www.online-literature.com/periods/realism.php

http://rubens.anu.edu.au/new/books_and_papers/classical_tradition_book/intro.html

http://www.luc.edu/faculty/cschei1/teach/rrn3.html

Щелкните для доступа к isms.pdf

https://sites.google.com/site/americanauthorsproject/list-of-eras-and -authorsT

http://knarf.english.upenn.edu/Articles/levine3.html

Нравится:

Нравится Загрузка…

 

Путеводитель по романтизму, реализму и экспрессионизму в искусстве

Питер Эйткен

Искусство всегда будет интересно. Будь то просмотр, изучение или просто восхищение и окружение, искусство играет очень важную роль в том, как формируется и определяется наша культура. Искусство выражается и интерпретируется разными людьми по-разному; Будь то студент, получающий степень, мать четверых детей, идущая мимо галереи по дороге на работу, или начинающий художник, создающий новое произведение в своей студии, опыт искусства у всех разный.

Поскольку искусство может сильно варьироваться в зависимости от стилей и сред, всегда полезно знать, какие формы искусства доступны и чем они отличаются от других стилей. На протяжении всей истории существовало множество художественных направлений и стилей, и все они по-разному выражались художниками, которые использовали их в качестве вдохновения для своих работ. В этой статье будут рассмотрены три направления романтизма, реализма и экспрессионизма в искусстве.

Романтизм

Датировка начала 19 векаХХ века романтизм стремился уйти от прежних стилей классицизма. Являясь частью либертарианских и эгалитарных идеалов Французской революции, романтизм стремился создать искусство, которое имело представление об идеале. Эта форма искусства рассматривала способы, которыми она могла представить и подчеркнуть эмоциональный, духовный и недостижимый идеал форм.

Произведения романтизма часто изображали сцену или человека, добавляя к изображению черты, чтобы приблизить его к понятию совершенства.

Изображения, написанные в этом стиле, часто будут близки к реализму, но с искаженными цветами, чтобы сделать картину более красивой. Например, мерцающий закат, изображающий живописную сцену, может быть окрашен дополнительными золотыми тонами и в окончательном виде быть ярче, чем в реальности. В этом стиле акцент делался на чувствах и эмоциях, а не на разуме и интеллекте. Известные художники-романтики часто работали над созданием изображения, которое представляло бы чувствует к Земле и жизни, а не точно так, как это могло бы показаться невооруженным человеческим глазом.

Популярные романтические художники и произведения искусства

Этот художественный стиль изучали многие художники. С годами популярность их искусства росла, и по сей день романтизм по-прежнему собирает толпы в крупных художественных галереях по всему миру. Некоторые из самых известных работ и художников романтизма включают:

●     Телега для сена (1821) — Джон Констебл
Изображение воды, лошади и повозки, а также здания вдоль кромки воды, это произведение имеет большое значение для этого стиля искусства. Хотя это кажется достаточно простой картиной, стиль, форма и цвета облаков и неба среди почти светящихся пожелтевших деревьев демонстрируют истинный стиль романтизма.

●     Готический собор у воды (1813 г.) — Карл Фридрих Шинкель
Эта картина часто захватывает дух. Показывая подсвеченный собор вдоль кромки воды, а рабочие на противоположной стороне воды занимаются своими повседневными делами, Шинкель сумел прекрасно показать, как солнце может сделать даже темную сторону здания привлекательной и интригующей. В дополнение к тому, как облака формируются и формируются в небе с легкостью и ощущением движения, это произведение действительно выделяется среди некоторых из самых известных произведений романтизма всех времен.

●     Память о Мортефонтене (1864 г.) — Жан-Батист Каро
Одна из главных попыток Каро в этой картине заключалась в том, чтобы отразить изображение, как если бы это была размытая фотография. Он попытался сделать это довольно хорошо, и, хотя сцена по-прежнему красивая, изображение было романтизировано из-за пятен света, отражающихся на изображении, которые кажутся почти сказочными. Отражение света на воде создает приятную картину. Хотя картина в основном реалистична, тот факт, что в изображение были включены другие эффекты краски, делает этот стиль произведением романтизма. Нетрудно понять, почему это одно из самых популярных произведений романтического искусства в мире.

Картины Колина Паркера, написанные маслом, превращают захолустные поразительные природные пейзажи в возвышенный образ романтической красоты с использованием ярких цветов. Романтизм, смешанный с австралийским современным искусством, мы никогда не видели, чтобы небо глубинки выглядело таким красочным.

Реализм

Как следует из названия, реализм — это искусство, отображающее реальную достоверность предмета. В этом стиле отменяется идеализм, и акцент делается больше на реальной и актуальной, а не на воображаемой художником реальности. Реализм восходит к 1400-м годам, и многие исторические произведения реалистичны по своей природе. Исторические картины, портреты и пейзажи ранних лет были написаны с реалистическими принципами, однако этот термин не использовался до 1840-х годов французским писателем Шамфлери.

Художники, работающие в стиле реализма, могли свободно открывать и изображать настоящие пейзажи и людей. Многие художники того времени рискнули найти сцены пейзажей и изобразить их на своих картинах, чтобы дать зрителям возможность увидеть, как на самом деле выглядело выбранное место. Рисование человеческих предметов было направлено на то, чтобы изобразить истинную внешность человека и показать «настоящих». Одними из самых любимых сюжетов художников-реалистов были сцены сельской и городской трудовой жизни, уличной жизни, кафе, ночных клубов, человеческая форма и нагота. В эпоху пика реализма, что неудивительно, многие покровители из высшего и среднего класса были шокированы темами некоторых художников. Таким образом, во Франции и викторианском искусстве Англии реализм не был полностью принят.

Популярные художники-реалисты и произведения искусства

Из-за обилия художников-реалистов в мире трудно выбрать наиболее популярных из них. Вот лишь некоторые из них:

●    

Автопортрет (Человек в отчаянии) (1843–1845) — Гюстав Курбе
Как понятно из названия, на этом автопортрете Курбе изображен отчаявшийся мужчина, максимально приближенный к реальности. Эта работа отличается реалистичностью, и многие отмечают, что на этой картине почти чувствуется отчаяние в глазах Курбе. Курбе рисовал только то, что видел, и полностью отвергал стиль романтизма, существовавший до популярности реализма. Курбе также получил признание за другие свои работы, такие как Волна, Происхождение мира (L’Origine du Monde), и Источник .

●     Доктор (1891) — Люк Филдс
Первоначально эта картина была заказана сэром Генри Тейтом в 1890 году, и Филдсу было позволено рисовать что угодно по его собственному желанию. Файлдс решил изобразить душераздирающую сцену смерти своего первого сына. На изображении врач смотрит на ребенка, лежащего на двух обеденных стульях, а Файлдс и его жена смотрят на него с грустью на заднем плане. Хотя изображение мрачное и довольно обескураживающее, эта картина является истинным отражением реализма.

Австралийский художник немецкого происхождения Фальк Каутцнер изображает австралийские пейзажи с таким реализмом, что можно подумать, что это произведения фотографии. Его картины изображают австралийские пляжи с поразительным реализмом, настолько удачным, что вы почти чувствуете запах морской воды.

Экспрессионизм

Считается, что экспрессионизм зародился в Северной Европе, в частности в Германии. Экспрессионистские произведения искусства впервые начали появляться по всей Германии и считались реакцией на постоянно растущую непривязанность общества к реальному миру и утрату подлинности и духовности человечеством. Из Германии этот стиль искусства начал расти и распространяться по Европе и остальному миру.

Экспрессионизм видел художников, выражающих свои работы изнутри самих себя, и не ограничивался принципами реалистического искусства внешнего. То, как оценивался этот стиль искусства, обычно сводилось к тому, насколько художник мог успешно изобразить свои собственные чувства в произведении искусства, а не к оценке композиции. Этот стиль искусства часто показывает большие завихрения, колебания и преувеличенные мазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *