Ленин В.И.
150 лет назад 22 апреля 1870 года родился выдающийся государственный деятель, один из лидеров
мирового коммунистического движения и революционер Владимир Ильич Ленин
Его роль в истории огромна:
Создатель Коммунизма
Основатель большевистской партии
Основоположник марксизма-ленинизма
Один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России
Создатель первого в мировой истории социалистического государства – СССР
Владимир Ленин родился в Симбирске (ныне – Ульяновск) в семье Ильи Николаевича Ульянова,
педагога и просветителя, которому был пожалован дворянский титул, и Марии Александровны Бланк,
домашней учительницы. Кроме Володи, в семье было еще пятеро детей.
Владимир закончил Симбирскую мужскую классическую гимназию с золотой медалью.
В 1887 году его старший брат Александр, был казнён за подготовку покушения на императора Александра III.
(Оценивая слова и дела Ленина, многие историки сходятся во мнении, что во многом они были продиктованы
страшной утратой в семье: быть может, без казни Александра не было бы того Владимира, не было бы революции.
Без сомнения, что казнь старшего брата произвела сильное впечатление на Владимира Ильича. Он должен был
поставить и поставил перед собой вопрос: где те силы, опираясь на которые можно было бы победоносно
закончить борьбу с самодержавием?»).
В этом же году Владимир Ульянов поступил на юридический факультет Казанского университета, но проучился
там недолго, так как был исключён за участие в студенческой сходке. В 1891 году он окончил экстерном
Петербургский университет, став одним из самых молодых адвокатов России. Однако судьба и он сам определили
другой путь: революционная деятельность, создание газеты «Искра», РСДРП, исследовательская работа, ссылка,
эмиграция, лидерство среди большевиков и курс на социалистическую революцию после свержения монархии
в России. Став приверженцем идей Маркса и Энгельса, Ленин стремился применить их в решении проблем
общественного развития России. Владимир Ленин сыграл решающую роль в заключении Брестского мира, выходе
России из Первой мировой войны. Он создал первое советское государство. После разразившегося экономического
и политического кризиса в 1921 году Ленин предложил свой вариант выхода из него — новую экономическую
политику (НЭП). В последних статьях и письмах, вошедших в историю как политическое завещание, определил
пути развития советского государства. В 1923 году он тяжело заболел и не участвовал в политической деятельности.
Владимир Ленин был многогранной, сложной личностью, отвечающей на вызовы своего времени. Ему посвящены
тысячи биографических исследований в нашей стране и за рубежом. В одних он предстаёт воплощением мыслимых и
немыслимых достоинств, как «самый человечный человек», в других — как «злой гений» и авантюрист.
Какие качества личности Ленина позволили ему стать вождем мирового пролетариата?
Главное – это сильная воля и настойчивость. Если Ленин ставил перед собой задачу – то уже с этого пути никогда не свернет.
Сталин о Ленине: «Я впервые видел тогда Ленина в роли побежденного. Он ни на йоту не походил на тех вождей,
которые хныкают и унывают после поражения. Наоборот, поражение превратило Ленина
в сгусток энергии,вдохновляющий своих сторонников к новым боям, к будущей победе. В речах некоторых делегатов сквозили усталость,
уныние. Помнится, как Ленин в ответ на такие речи сказал: “Не хныкайте, товарищи, мы наверняка победим, ибо мы правы”.
Партийному и государственному деятелю, говорил Ленин, должна быть присуща «способность самым хладнокровным и
трезвым образом соображать, взвешивать, проверять».
Вождю пролетариата в полной мере были присущи: забота об общественном благе, смелость мысли и революционный
размах в работе, собранность, скромность, был требователен не только к подчиненным, но и к себе, был чуткий к людям,
бережлив, трудолюбив, умел переносить нужду и обладал гениальной прозорливостью. Сталин называл Ленина
«гением революции». «В дни революционных поворотов он буквально расцветал, становился ясновидцем,
предугадывал движение классов и вероятные зигзаги революции, видя их, как на ладони.
О Ленине, как о масштабной исторической фигуре, написано множество книг. Но и сам Владимир Ульянов — учёный с
мировым именем, автор теоретических работ в сфере политической мысли, экономики, философии, социологии,
теории международных отношений. В 28 лет имя Владимира Ульянова впервые попало в энциклопедии, словари и
справочники России.
Более 15 лет жизни Ленина прошли в эмиграции. Он не знал, когда в России станет возможна социальная революция,
но готовил себя к ней каждый день с самого начала своей самостоятельной жизни. И судьба распорядилась так,
что именно Ленин стал двигателем и энергией Великой Российской революции, создателем новой «советской»
матрицы государственности.
Многие не питают особо теплых чувств к Владимиру Ильичу Ленину, но утверждать, что для России он не сделал
ничего хорошего – нельзя. Хотя он и создал новое государство, ему пришлось для этого сначала разрушить уже
существующее, попутно перемолов в жерновах гражданской войны несколько миллионов человек. А в самой идее
Советского государства, как союза равноправных национальных республик, была заложена мина замедленного действия,
которая в итоге его и разрушила.
Практически любая историческая личность не является ни демоном, ни ангелом. Среди ее деяний обязательно есть и
положительные, и отрицательные моменты. Для одних Ленин – фигура сакральная, критиковать которую – величайший грех.
Если говорить о Ленине плохо, можно оскорбить чувства этих людей. Другие считают Ленина зловещей фигурой,
одним из главных злодеев в российской истории. Как это обычно бывает, истина где-то посередине.
Хотелось бы вспомнить именно то хорошее, что сделал Ленин для нашей страны.
1. Брак, женщины и дети
Ленин уравнял в правах мужчин и женщин Дети, рожденных в браке, и внебрачные дети стали равноправными.
Именно при Советской власти были разрешены разводы и гражданские браки.
2. Упразднение сословий
Когда большевики пришли к власти, они объявили всеобщее равенство. Теперь представители одного сословия
не имели преимущества перед другими.
Правда, в правах была поражена некоторая часть бывших некогда представителей привилегированных классов.
3. Свобода вероисповедания
Ленин, будучи основателем Советского государства, уравнял в правах представителей всех вероисповеданий.
Более того, если человек имел атеистические взгляды, это тоже допускалось. Школа и семья были отделены
от церкви. Рождение, смерть, заключение брака стали регистрировать светские государственные учреждения,
которые мы сегодня знаем как ЗАГСы.
Правда, очень скоро начались гонения на верующих и священнослужителей. А марксизм-ленинизм постепенно
превратился в подобие государственной религии.
4. Решение национального вопроса
В Советской стране официально русские перестали быть титульной нацией. Многочисленные народы, населявшие
Российскую империю, при Советской власти смогли организовать собственные национально-территориальные
образования. Всецело приветствовалось развитие национальных языков и культур. В школах стали преподавать не только на русском, но и на языках народов, населяющих Россию.
прошлого века Союз стал расползаться по этим границам, и они стали государственными. В каждом вновь
образованном государстве появилась титульная нация, но практически везде население республик не было
мононациональным. И на этом фоне межнациональных конфликтов долго ждать не пришлось.
5. Детские сады
В СССР чаще всего в семье работали и отец, и мать. И если у них есть маленькие дети дошкольного возраста,
то их нужно с кем-то оставить. У бабушек и дедушек, когда они есть, не всегда имеется возможность и
желание помочь в этом. И Советская власть впервые в российской истории организовала детские дошкольные
учреждения, где с детьми занимаются, обучают, кормят, укладывают спать, играют. Сегодня детсады кажутся
обычным делом, но до революции их не было.
Конечно, список далеко не полный. Все перечисленное выше является основой современного российского общества.
Более того, граждане большинства стран мира обладают такими же правами. И эти реформы не имеют никакого
отношения к коммунистической идеологии, скорее, они носят буржуазно-демократический характер. Это не
пытался отрицать и сам Владимир Ильич, который тоже считал большинство проводимых им реформ
буржуазно-демократическими.
А нужна ли в таком случае была революция, сопровождаемая колоссальными жертвами и разрушениями?
Может, можно было всего добиться менее кровавым и более спокойным путем?
Этого мы никогда не узнаем, ведь в истории не существует сослагательного наклонения. И даже если необходимость
изменений назрела, должен прийти деятель, который их совершит. Когда было нужно вывести Россию из изоляции и
модернизировать ее с учетом западного опыта, появился Петр Первый. Возникли предпосылки для отмены крепостного
права, но взял на себя смелость сделать этот шаг император Александр Второй. Возможно, эти действия могли
совершить и другие люди, но совершили именно эти.
И когда в России пришла пора демократических преобразований, их сделал именно Владимир Ильич Ленин, а не
кто-нибудь другой.
Видеоматериал
человек, изменивший XX век, и памятники ему в Татарстане
Начнем мы с главного памятника Владимиру Ленину в республике, этот монумент авторства скульптора Петра Яцыно и архитектора Александра Гегелло был открыт в Казани, на площади Свободы, в 1954 году. На данном снимке создатель государства Советов стоит на фоне своего же постамента, в прошлом году памятнику устроили капремонт. Ходили даже слухи, что Ленин не вернется на прежнее место в центре столицы РТ, но они оказались напрасными.
Знал ли Владимир Ильич столетие назад, что над его бронзовым изваянием в не чужой для революционера Казани будут летать дроны?
Кстати, как оказалось, в столице Татарстана 18 памятников Ленину.
Например, в Кировском районе, около порохового завода.
Хотя эти цифры и трудно сравнить с Москвой (111 памятников) и Санкт-Петербургом (90), всего же в стране более 6 тыс. монументов вождю.
На фабрике Алафузова и фон у памятника Ленину вполне себе винтажный.
Надо ли говорить, что памятники Ленину стали неотъемлемой частью советского монументального искусства, а также коммунистической идеологии. Но, кажется, пережили и то, и другое.
Владимира Ильича в Казани можно встретить даже такого.
Скульптор Владимир Цигаль получил за своего «Ленина-гимназиста», стоящего с 1954-го на «сковородке» КФУ, государственную премию СССР.
Согласно старой студенческой шутке, возле Казанского университета всегда на несколько градусов теплее, чем на площади Свободы. Все дело в том, что на площади Ленин стоит в пальто, а на «сковородке» студент Ульянов держит пальто в руках.
А вот такого молодого Ильича можно встретить в Ленино-Кокушкино, куда его отправляли в ссылку в имение его деда по матери Александра Бланка.
Во втором городе республики, Набережных Челнах, Ленин скромно стоит в поселке Элеваторная гора.
Памятник находится здесь еще с 1930-х.
А вот в Альметьевске Ильич располагается на площади прямо перед одним из самых продвинутых татарстанских театров — Альметьевской татдрамой.
В Елабуге же монумент на первый взгляд кажется посвященным Дню космонавтики, где бюст Ленина — это словно ракета, выводимая на орбиту. Впрочем, такие сравнения вполне уместны, ведь советский эксперимент, начатый нашим героем, радикально изменил социальный облик планеты.
Логично, что в Болгаре, колыбели татарского ислама, Ленин нам напоминает о двух государственных языках республики, что закреплены в Конституции РТ.
Арский же памятник заставляет вспомнить еще один афоризм Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». После этого футбольный болельщик задумается еще и о проблемах ФК «Краснодар».
Также в Арске можно лишний раз напомнить себе, что Ленин на практике реализовал принципы коммунизма как религии, отрицающей Бога.
Пожалуй, нигде в Татарстане Ленин так не похож на хипстера, как изображенный в виде памятника в Заинске.
Глядя на зеленодольский монумент, хочется вспомнить что-то философское. «Умен не тот, кто не делает ошибок. Таких людей нет и быть не может. Умен тот, кто делает ошибки не очень существенные и кто может и умеет легко и быстро исправлять их», — писал Владимир Ильич.
А проблемы у Ленина в Зеленодольске типичные для всякого памятника в любой точке планеты.
Сердечная благодарность Базарным Матакам — здесь мы можем увидеть Ленина в кепке.
«Нас помнят, пока мы мешаем другим», — говорил вождь мирового пролетариата.
Бюст в Кощаково, конечно, скромный, но функционеры КПРФ все равно были бы довольны. «Лучше меньше, да лучше», — считал Владимир Ильич.
Монумент на Высокой Горе нам напоминает, что искоренить религию на 1/6 части суши большевики так и не смогли.
Здесь же, на Высокой Горе. «Скажи мне, кто тебя хвалит, и я тебе скажу, в чем ты ошибся», — говорил Ленин.
В Богатых Сабах мы получаем еще одно подтверждение тому, что ислам для Татарстана не менее важен, чем советское монументальное искусство.
Татарстан, Васильево. Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Ленин.
А вот тот самый памятник во всей красе.
У бюста в Никольском стоят «охранники» — хвойные деревья.
«Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна», — Владимир Ленин.
В Верхнем Услоне Ильич смотрит на нас из-за забора.
И что сегодня знает о Ленине новое поколение?
Советская политика в отношении национальностей, 1920–1930-е годы — Приключения в советском воображаемом:
Советская политика в отношении национальностей или национальных меньшинств основывалась на убеждении Ленина в том, что наряду с «плохим» национализмом грабительских колониалистских наций существовал «хороший» национализм, национализм угнетенных национальных государств, жаждущих свободы. Ленин считал, что всеобъемлющая государственная программа «государственного строительства» могла бы удовлетворить националистические устремления многих нерусских народов Советского Союза и, таким образом, предотвратить их стремление к какой-либо реальной автономии.
В годы «великой трансформации» с 1928 по 1932 годы советский проект национального строительства достиг пика своей интенсивности, историк процесса Юрий Слезкин назвал «самым экстравагантным прославлением этнического разнообразия, которое когда-либо было свидетелем какого-либо государства».[ 1] Хотя в теории все нации были равны, одни считались более цивилизованными, а другие решительно «отсталыми». Отсталые народы нуждались в особой помощи, чтобы достичь стадии развития своих «великорусских братьев».
Национальное строительство заключалось в закреплении за каждым официально признанным национальным меньшинством его собственной территории (пусть даже небольшой), разработке единого и стандартизированного национального языка независимо от того, существовал ли он ранее, и развертывании обширных культурных и образовательных программ на этом языке. Частью программы были детские книги на национальных языках Советского Союза [см. Нообатчылар (Наставники в классе) на туркменском языке и идишское издание Маршака Вчера и сегодня, под названием Nekhtn un haynt (Вчера и сегодня)], поскольку для успеха социализма как идеологии считалось важным, чтобы каждый ребенок изучал его заповеди на своем родном языке. Не просто социалисты, а счастливые: «Дайте [недовольному меньшинству] говорить на родном языке, и недовольство пройдет само собой», — утверждал Сталин[2].
Формула «националистический по форме, социалистический по содержанию» подчеркивает понимание того, что различные языки, использовавшиеся в Советском Союзе, могут использоваться для передачи одних и тех же сообщений: языки меньшинств, местные обычаи и традиции, образ жизни и одежда — все это было вопросы формы, в которые можно было бы вписать социалистический смысл.
Noobatchylar , двуязычная книга на туркменском и русском языках, рассказывает о различных обязанностях учащихся туркменского «Экспериментального и образцового детского сада». В отражении структур во взрослом мире каждый советский воспитанник детского сада несет ответственность за наблюдение за состоянием класса и поведением одноклассников. Некоторые дети несут ответственность за проверку личной гигиены своих сокурсников, в то время как другие кормят домашних животных в классе, поливают растения в классе или подают завтрак. В конце дня все классные руководители сообщают об успеваемости своих сверстников. Хотя все дети носят традиционную туркменскую одежду, их объединяет с другими советскими детьми приверженность порядку и чистоте, преданность Ленину, чей детский портрет висит в их столовой.
Важным следствием проекта национального строительства в детской литературе является внезапный расцвет книг, предназначенных для русскоязычных детей, призванных знакомить и прославлять многообразие народов с их особым образом жизни и обычаями, проживающих в пределах границ СССР.
Еврейский колхоз (Еврейская колхозная ферма), например, показывает новый колхоз, населенный бывшими евреями-ремесленниками, которые отказались от своего устаревшего образа жизни ради нового начала на земле. Книга была написана, чтобы развенчать стереотип о том, что евреи неспособны заниматься сельским хозяйством. Не унывай! (Не унывать!) колхоз, евреи даже занимаются свиноводством.
Свежие штриховые рисунки в Khazis создают впечатление набросков с натуры. Иллюстратор Татьяна Алексеевна Маврина (1900-1996) была известна как график, а также плодовитый художник обнаженной натуры и натюрморта. Маврина и ее муж Николай Васильевич Кузьмин были членами «Группы 13» — объединения художников-графиков, созданного в 1929 году.В 76 году она стала единственной советской художницей, получившей премию Ганса Христиана Андерсена за иллюстрацию в детской литературе.
В 1920-е и 1930-е годы было написано много детских книг, знакомивших детей с отдаленными уголками СССР, столь отличными от российской глубинки. Действие нескольких книг в коллекции Чикагского университета происходит на землях Центральной Азии, которые были присоединены к Российской империи только в последние полвека до революции. Древний город Бухара был присоединен совсем недавно, в 1920, когда эмир был изгнан Красной армией, что делало его особенно экзотическим местом для детских сказок, где повседневная жизнь была настолько отличной, насколько это возможно, от жизни в Москве и Санкт-Петербурге. Платформа детских книг предоставила возможность познакомить юных читателей с различными пейзажами и образом жизни, подчеркнув при этом политический посыл о том, что социализм — это универсальная доктрина, применимая ко всем.
Эти детские книги о Средней Азии имеют общие темы с книгами о других отдаленных регионах СССР. Они предоставили детям этнографические детали как в тексте, так и в иллюстрациях, чтобы познакомить русских детей с байт (повседневная жизнь) своих далеких сограждан. Есть также подгруппа книг, которые выходят за рамки описания экзотической повседневной жизни, чтобы представить тему быстрой трансформации этой жизни при советской системе. В таких книгах, как « От Москвы до Бухары» («От Москвы до Бухары») А. Петровой и « Хуриат из Бухары » устанавливается явный контраст между старым укладом жизни и новым. Старый образ жизни имеет негативный код, связанный с бедностью, лишениями, суевериями и неравенством между классами и полами. В новой советской жизни наука и техника облегчают труд, а товарищество правит днем.
Из Москвы в Бухару сопоставляет старый образ жизни в Бухаре с новым, который быстро распространяется по стране, даже вдали от центров политической и экономической власти. Поезда заменяют верблюдов, каналы роют тяжелая техника, а тракторы ускоряют сбор хлопка. На показанной иллюстрации мечеть была переименована в «Музей», появился трамвай, а на месте старых появились новые здания, в том числе средняя школа.
В этом рассказе Хуриат — девушка с традиционным воспитанием в Бухаре. Она проводит свои дни, занимаясь домашними делами и ожидая своего отца по рукам и ногам. Однажды она знакомится с группой счастливых, самостоятельных детей, живущих в советском детском доме, и они приглашают ее жить с ними. Она с радостью принимает предложение и начинает смелую новую жизнь с игрушечными самолетиками и поездами, а также множеством карандашей и бумаги для обучения.
Флоры Робертс
[1] Юрий Слезкин, «СССР как коммунальная квартира, или Как социалистическое государство продвигало этнический партикуляризм», в Шейле Фитцпатрик, изд., Сталинсим: новые направления (Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, 2000), стр. 313.
[2] И. Сталин, Марксизм и национал ’ неколониальный ’ ный вопрос: Сборник избранных государств и речей (Москва: Партизан ЦК ВКП(б), 1935) с.43.
Ленин и СССР | историячемпионов
Ленинский СССР
Владимир Ленин был русским коммунистом-революционером и главой большевистской партии, получившим известность во время русской революции 1917 года, одного из самых взрывоопасных политических событий двадцатого века. Кровавый переворот ознаменовал конец деспотической династии Романовых и многовекового имперского правления в России.
Большевики впоследствии стали Коммунистической партией, что сделало Ленина лидером Советского Союза, первого в мире коммунистического государства. Методы, которые он использовал, стали образцом для авторитарных государств 20-го века на протяжении всего остального века. Они также дают нам наш первый пример авторитарного государства для Документа 2….
Нажмите выше, чтобы просмотреть хронологию ключевых событий жизни Ленина со ссылками на основные работы и идеи….
Контрольный список авторитарных государств
Возникновение авторитарных государств
Условия возникновения авторитарных государств: экономические факторы; социальное разделение; влияние войны; слабость политической системы
Методы установления авторитарных государств: убеждение и принуждение; роль лидеров; идеология; применение силы; пропаганда
Консолидация и обслуживание электростанций
Использование законных методов; применение силы; харизматическое лидерство; распространение пропаганды
Характер, степень и трактовка оппозиции
Влияние успеха и/или провала внешней политики на сохранение власти
Цели и результаты политики
Цели и влияние внутренней экономической, политической, культурной и социальной политики
Влияние политики на женщин и меньшинства
Авторитарный контроль и степень его достижения
Кем был Владимир Ильич Ульянов?
В наше время — серия радиопередач BBC, охватывающая целый ряд академических предметов, включая историю, с ключевыми мыслителями и учеными в обсуждаемых областях и темах
Эпизод с Лениным — 1-я передача 1999 г. — «Некоторое время в некоторых интеллектуальных кругах Запада Владимир Ильич Ульянов, также известный как Ленин, считался понятным революционером, возможно, необходимым революционером, учитывая действия Царей, безусловно, сочувствующий революционер по сравнению со своим преемником — Сталиным. Он стал иконой в России — его непогребенное тело лежит на Красной площади в состоянии постоянного, неминуемого воскресения. В конце месяца проходят выборы президента России, а исполняющий обязанности президента Владимир Путин пообещал, что в случае победы он, наконец, унесет тело Ленина с Красной площади и похоронит его… Но сможет ли страна избежать чрезвычайного влияния этого человека, его идей и его машины угнетение — другое дело.В его короткий период у власти между 1917 и 1924 Владимир Ильич Ленин изобрел однопартийное государство, разработал модель экспорта коммунизма по всему миру и построил совершенно оригинальную политическую систему, которая оставалась неизменной более семидесяти лет. Что двигало им и позволило ему добиться успеха? Роберт Сервис, преподаватель истории России, член Колледжа Святого Антония в Оксфорде и биограф Ленина; Виталий Виталиев, писатель, обозреватель, телеведущий, бывший советский журналист года».
0003
русские революции + приход Ленина к власти
I) Насколько 1905 год изменил имперскую Россию?
Идеологии, выставленные к 1905 г. в России
Пол спектр — Бс Гс Эсеры Либералы Западники Славянофилы
Групповая активность — щелкните правой кнопкой мыши изображение для сортировки карточек активность:
— 002— эффективные механизмы для изменения эффективные блоки для изменения к 1905 году
— можно рассматривать как продвижение + блокирование изменения
Кто из них был наиболее ответственным за революцию 1905 года?
Как режим пережил 1905 год?
Как события изменили Россию? Насколько 1905 год был переломным годом?
Чему политические противники царя научились у 1905 года?
II) TWE изменила ли Первая мировая война ход русской истории?
Скан прочтите прикрепленную статью, нажав на монету справа…
Сравните свое чтение из статьи «Романовы и Россия» с вашим чтением из ксерокопий учебника по Первой мировой войне
— Какие факторы, приведшие к краху Романовых, остались
как до, так и во время войны. ..?
— Какие факторы только появились или стали невыносимыми из-за хода войны..?
Вынесите суждение и ответьте на поставленный выше вопрос…
Используя приведенный выше обзор книги, пополните свои знания об авторе статьи, Чарльзе Эммерсоне….
Paper 1 Source Skills — OPCVL всегда задается как Q3 на вашем P1
— OPCVL ваш источник…кто написал этот источник и почему?
— Каковы его ценности + ограничения (используйте содержание в качестве доказательства..)
Один из способов улучшить наше понимание того, кто и почему это читать обзоры предыдущих работ автора; исследовать самого автора; установить, откуда они берут свои источники; использовать их язык + выводы, чтобы выяснить, как они видят историю…
TOK — Различные взгляды на историю называются интерпретациями и часто классифицируются в разных школах мысли. Изучение этого называется историографией + является ключевой частью вашего курса IB. …
— Как мы можем определить ценность различных исторических интерпретаций?
III) Почему в феврале 1917 года произошла революция?
Нажмите на эту фотографию Временного правительства 1917 года, чтобы получить доступ к материалам о Первой мировой войне и Февральской революции
IV) Каким видел мир Ленин + чего он хотел добиться?
Ленин вырос в России, где доминировали репрессивные цари, стремящиеся сохранить свою власть на фоне быстро меняющегося мира. Он радикализировался после казни своего боготворившего старшего брата за измену и провел свою взрослую жизнь, выступая за революцию и восстание против Романовых.
Его идеология была марксистской, с твердой верой в предопределенность истории и подъем рабочего класса. Однако Карл Маркс писал свои книги в уже промышленно развитой Великобритании, основывая свои выводы на наблюдениях за жизнью рабочего класса.
Перед Лениным стояла задача применить эти идеи к доиндустриальной России с ее огромным аграрным населением и консервативными ценностями. Как он должен был политизировать людей без чувства политической идентичности???
Нажмите на краткое изложение ниже, чтобы узнать, как Ленин ответил на свой вызов….
Теперь прочитайте собственные слова Ленина в приведенных ниже источниках – какие положения или цитаты лучше всего доносят до читателя его убеждения??
Объясни свой выбор — как он это делает?
Социал-демократия есть соединение рабочего движения и социализма. Его задача состоит не в том, чтобы пассивно обслуживать рабочее движение на каждом отдельном его этапе, а в том, чтобы представлять интересы движения в целом, указывать этому движению его конечную цель и его политические задачи, охранять его политическое движение. и идеологическая независимость. В отрыве от социал-демократии рабочее движение мельчает и неизбежно буржуазно. Ведя только экономическую борьбу, рабочий класс теряет политическую самостоятельность; она становится хвостом других партий и предает великий принцип: «Освобождение рабочих классов должно быть завоевано самими рабочими классами». В. Ленин — Насущные задачи нашего движения (1900)
«История всех стран показывает, что рабочий класс исключительно своими силами способен развивать только профсоюзное сознание».
В. Ленин — Что делать (1902)
«Следует отметить, что в Великобритании тенденция империализма к расколу рабочих, к усилению оппортунизма среди них и к временному упадку рабочего движения, проявилась гораздо раньше конца XIX и начала XX веков, ибо уже в середине XIX века в Великобритании наблюдались две важные отличительные черты империализма — огромные колониальные владения и монопольное положение на мировом рынке. Эту связь между оппортунизмом в рабочем движении и империалистическими чертами английского капитализма Маркс и Энгельс прослеживали систематически, в течение нескольких десятилетий».
V Ленин — Империализм, высшая стадия капитализма (1916)
— Глава VIII Тунеядство + Загнивание капитализма уехал из России в Швейцарию, где основал очень успешную марксистскую газету «Искра». Именно во время этого изгнания из России он написал свои самые влиятельные произведения, в том числе свою основополагающую работу «Что делать?» (1902), переработка классического народнического текста.
Считается, что эта работа содержит ключевые идеи, которые у него были относительно адаптации идей Маркса, чтобы заставить марксизм работать в России. Однако есть и другие интерпретации того, что Ленин имел в виду в своем анализе, содержащемся в «Что делать?»….
«Вновь открытый Ленин: что делать?» In Context» — Ларс Т. Лих (Brill; 2006)
Работа Ли бросила вызов ортодоксальной и давней идее о том, что Ленин намеревался изменить Маркса, потому что он не доверял пролетариату. Нажмите на значок справа , чтобы получить доступ к отредактированному обзору книги и его аргументам……
— Как переоцениваются идеи Ленина и почему? Насколько вы доверяете рецензенту?
TOK — оцените трудности, с которыми сталкиваются историки при получении знаний.
— Насколько мы можем быть уверены в исторических знаниях?
V) Ленин был ответственен за успех Октябрьской революции 1917?
Щелкните значок, чтобы перейти к страницам, объясняющим, как Ленин претворял свои идеи в жизнь:
— Ленин + первая коммунистическая революция II — Планирование ленинизма
— Ленин + первая коммунистическая революция III — Русская революция
— Ленин + первая коммунистическая революция IV — Русский переворот
Используя предоставленные ссылки, изучите объяснение Орландо Файджеса относительно краха Временного правительства.
Слева выберите доказательства и объяснения, указывающие на то, что Ленин и его тактика несут ответственность за этот крах.
Справа выберите доказательства и объяснения, указывающие на то, что крах больше связан со слабостью или ошибками PG или силами, неподконтрольными им.
После того, как вы выбрали свои доказательства, используйте эти доказательства + объяснения, а также свои заметки, чтобы составить план эссе, который вы с удовольствием будете использовать в ограниченной по времени среде.
Ваше следующее эссе будет посвящено этому названию и должно быть написано максимум через 60 минут……
консолидация большевистской власти
I) Как большевики взяли под свой контроль Россию в 1917-18?
От посмешища к тотальному контролю
Как большевики взяли власть?
Как они укрепили свою власть?
II) Как большевики одержали победу в Гражданской войне?
Посмотрите видеоролик слева.
Используя только эти графики, запишите, как шла война между большевистскими красными и их союзниками, и антибольшевистскими белыми и их союзниками
Какие ключевые события, по вашему мнению, победить и таким образом укрепить свою власть?
Файджес утверждает, что Гражданская война в России была котлом, в котором был создан большевистский СССР. Это позволило Ленину разработать методы правления, которые позволили бы его версии диктатуры пролетариата править беспрепятственно. То, что должно было стать государственным аппаратом (пропаганда, использование террора, культ личности, экономический контроль, социальная идеологическая обработка), было введено и усовершенствовано во время войны)
Однако насколько Гражданская война была идеологическим крестовым походом, а не отчаянной борьбой за выживание?
Используйте PowerPoint (справа), чтобы найти точки для обеих сторон….
цели + результаты политики
I) Что такое военный коммунизм?
Что такое военный коммунизм?
Как это работает? Каковы были последствия?
Насколько успешным был военный коммунизм?
Посмотрите превосходное резюме Джонатана Лэнгли PP слева…
Чтение раздела Orlando Figes btm слева
Смотреть видеоклип Рассела Тарра ниже
Создайте диаграмму заметок, отвечая на ключевые вопросы выше….
II) Что такое НЭП?
Что такое Новая экономическая политика?
Как это работает? Каковы были последствия?
Насколько успешным был НЭП?
Создайте диаграмму примечаний к ментальной карте, отвечая на ключевые вопросы выше. …
II) Каким был Новый Советский Человек?
Каким был новый советский человек? Как вы можете видеть и наблюдать ниже, это была попытка большевиков применить социальную инженерию для производства.
Так как же была реализована эта социальная инженерия?
PP на правых слайдах 8-15, взятых из книги Файджеса «Революционная Россия», подробно описывается, как советские власти пытались переделать людей в тех, кого они надеялись сделать настоящими революционерами.
— Что такое «новый советский человек» и почему он был так важен для Ленина?
— Как можно было реализовать эту социальную инженерию?
— Насколько успешной была эта политика?
«Новый советский человек» или «Новый советский человек», как постулировали идеологи Коммунистической партии Советского Союза, был архетипом человека с определенными качествами, которые, как говорили, становились доминирующими среди все граждане Советского Союза, независимо от культурного, этнического и языкового разнообразия страны, создавая единый советский народ, советскую нацию.
С давних времен идеологи коммунизма постулировали, что в новом обществе чистого коммунизма и социальных условиях в нем будут развиваться Новый Мужчина и Новая Женщина с качествами, отражающими окружающие обстоятельства пост-дефицита и беспрецедентного научного развития.
Например, Лев Троцкий писал в 1924 году в «Литературе и революции» о «коммунистическом человеке», «человеке будущего»:
Вильгельм Райх спросил в 1933: «Будет ли новый общественно-экономический строй воспроизводить себя в структуре характера народа? Если да, то как? Наследуют ли его черты его дети? Будет ли он свободной, саморегулирующейся личностью? встроенные в структуру личности, делают ненужными любые авторитарные формы правления?»
Автор и философ Бернард Быховский, доктор философии. пишет: «Новый человек наделен, прежде всего, новым этическим мировоззрением».
Советский человек должен был быть самоотверженным, образованным, здоровым, мускулистым и увлеченным распространением социалистической революции.