Что роднит между собой духовные и светские произведения баха: «Что роднит между собой духовные и светские произведения баха?» — Яндекс Кью

Вопросы и задания

  1. Что роднит между собой духовные и светские произведения Баха?

  2. Расскажите об образном характере Токкаты и фуги ре минор для органа.

  3. Напойте темы инвенций Баха, которые вы знаете. Что такое противосложение, когда оно называется удержанным?

  4. Что такое интермедия в полифоническом произведении? Какая имита­ция называется канонической или каноном?

  5. Назовите и охарактеризуйте основные части «Французской сюиты» До минор.

  6. Как построен «Хорошо темперированный клавир» Баха?

7. В чем состоит главное отличие прелюдии от фуги? Покажите это на примере Прелюдии и фуги до минор из первого тома «Хорошо темперирован­ного клавира». Есть ли между ними также черты сходства?

Вокально-инструментальные произведения

«Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею»

Месса си минор

Духовные кантаты (сохранилось около 200) и светские кантаты

(сохранилось свыше 20) Оркестровые произведения

4 сюиты («увертюры»)

6 «Бранденбургских концертов»

Концерты для солирующих инструментов с камерным оркестром

7 концертов для клавесина

3 концерта для двух, 2 — для трех клавесинов

2 концерта для скрипки Концерт для двух скрипок

Произведения для смычковых инструментов

3 сонаты и 3 партиты для скрипки соло 6 сонат для скрипки и клавесина

6 сюит («сонат») для виолончели соло Органные произведения

70 хоральных прелюдий

Прелюдии и фуги

Токката и фуга ре минор

Пассакалья до минор Клавирные произведения

Сборник «Маленькие прелюдии и фуги»

15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных инвенций («сим­фоний»)

48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира»

6 «Французских» и 6 «Английских» сюит

6 сюит (партит)

«Итальянский концерт» для клавесина соло

«Хроматическая фантазия и фуга»

«Искусство фуги»

О формировании

классического стиля

в музыке

Музыкальный театр

XVIII век, особенно его середина и вторая половина, — время больших перемен во всех областях европейского музы­кального искусства. С наступлением этого столетия в итальян­ской опере постепенно обособились два жанра — опера-сериа (серьезная) и опера-буффа (комическая). В операх-сериа по-прежнему преобладали мифологические и исторические сюжеты, в которых фигурировали так называемые «высокие» герои — мифологические божества, цари древних государств, легендар­ные полководцы. А в операх-буффа сюжеты стали преимущест­венно современными бытовыми. Героями здесь выступали обыкновенные люди, действовавшие энергично и жизненно правдоподобно.

Первым ярким образцом оперы-буффа явилась «Служанка-госпожа» Джованни Баттисты Перголези, представшая перед публикой в 1733 году в Неаполе. Героиня — предприимчивая служанка Серпина — ловко женит на себе своего ворчливого хозяина Уберто и сама становится госпожой. Подобно многим ранним итальянским операм-буффа, «Служанка-госпожа» перво­начально исполнялась как сценическая интермедия в антрактах между действиями оперы-сериа «Гордый пленник» Перголези (напомним, что латинское по происхождению слово «интер­медия» и означает «междудействие»). Вскоре «Служанка-гос­пожа» приобрела большую известность во многих странах как самостоятельное произведение.

Во Франции комическая опера родилась во второй половине XVIII века. Она возникла на основе веселых, остроумных коме­дийных представлений с музыкой, дававшихся в театрах на па­рижских ярмарках. А превратиться в комическую оперу, где главной характеристикой действующих лиц стали вокальные но­мера, французским ярмарочным комедиям помог пример италь­янской оперы-буффа. Существенное значение имели для этого выступления в Париже оперной труппы итальянских «буффо­нов», когда столицу Франции буквально очаровала «Служанка-госпожа» Перголези.

В отличие от итальянских опер-буффа во французских ко­мических операх ариозные номера чередуются не с речитатива­ми, а с разговорными диалогами. Так же строится и зинг-шпиль — немецкая и австрийская разновидность комической оперы, появившаяся во второй половине XVIII столетия17. Для музыкального языка всех разновидностей комической оперы характерна тесная связь с народно-бытовыми песенными и тан­цевальными мелодиями.

В о второй же половине XVIII века серьезные оперные жан­ры коренным образом реформировал великий немецкий компо­зитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714—1787). Свою первую реформаторскую оперу «Орфей и Эвридика» (1762) он написал на сюжет о легендарном древнегреческом певце, уже неодно­кратно использовавшийся в операх начиная с самых ранних (об этом говорилось во Введении).

К своей реформе в опере Глюк шел непростым путем. Ему довелось побывать во многих европейских странах — Германии, Австрии, Дании, а также в населенной славянами Чехии, наряду с Италией — в Англии. Прежде чем прочно обосноваться в Вене, Глюк поставил 17 своих опер-сериа на сценах театров Милана, Венеции, Неаполя, Лондона, Копенгагена, Праги и других горо­дов. Оперы этого жанра исполнялись в придворных театрах многих европейских государств.

Исключение составляла Франция. Там в середине XVIII ве­ка продолжали сочинять и ставить серьезные оперы только в традиционном французском стиле. Но Глюк внимательно изучил оперные партитуры знаменитых французских композиторов Жа­на-Батиста Люлли и Жана-Филиппа Рамо. Кроме того, Глюк написал и с успехом поставил в Вене восемь произведений в новом жанре французской комической оперы. Он, несомненно, был хорошо знаком и с итальянскими операми-буффа, с немец­кими и австрийскими зингшпилями. Все эти знания дали возможность Глюку решительно обно­вить уже устаревшие принципы композиции серьезных опер. В своих реформаторских операх, поставленных сначала в Вене, а затем в Париже, Глюк стал передавать душевные переживания героев со значительно большей правдивостью и драматической напряженностью, действенностью. Он отказался от нагроможде­ния виртуозных пассажей в ариях, усилил выразительность речи­тативов. Его оперы сделались более целеустремленными по му­зыкальному и сценическому развитию, более стройными по композиции.

Так в музыкальном языке и в построении новых комических и реформированных серьезных опер обозначились важные отли­чительные черты нового, классического стиля — активная дейст­венность развития, простота и ясность выразительных средств, композиционная стройность, общий благородный и возвышен­ный характер музыки. Этот стиль постепенно складывался в европейской музыке на протяжении XVIII века, созрел к 1770—1780 годам и господствовал до середины второго десятилетия XIX века.

Необходимо учесть, что у определения «классический» мо­жет быть и другое, более широкое значение. «Классическими» (или «классикой») называют также музыкальные и другие худо­жественные произведения, которые получили признание как образцовые, совершенные, непревзойденные — независимо от времени их создания. В таком смысле классическими, или клас­сикой, можно назвать, скажем, и мессы итальянского компози­тора XVI века Палестрины, и оперы Прокофьева, и симфонии Шостаковича — русских композиторов XX века.

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Искусство

 

Вы запросили страницу http://www.portal-slovo.ru/art/35817.php%3felement_id%3d35817%26showall_1%3d1
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Духовная и светская радость Баха

Духовная и светская радость Баха —

Если вы игнорируете первоначальные намерения Баха и намерения церковных властей, заказавших его музыку, вы упускаете самое подрывное элемент Баха — его независимость духа, его гуманизм.

Если вы хотите поставить атеиста в тупик, разыграйте карту Баха. Если бы мы покончили с религией, спросите вы, разве мы не лишили бы себя Баха? (Аналогично можно разыграть карту Достоевского или карту Микеланджело. )


В конце концов, разве сущность Баха — качество и интенсивность чувства его музыки — не заключается в том, как она несет в себе убежденность его веры? Ответ сложен как для Баха, так и для его слушателей. Некоторые из самых преданных светских поклонников Баха признались в своих раздвоенных чувствах по этому поводу.

«Сознательно я, безусловно, атеист», — писал венгерский композитор Дьёрдь Куртаг. Но «если я смотрю на Баха, я не могу быть атеистом».

Человек, сделавший атеизм крутым, Фридрих Ницше, писал в письме в 1870 году следующее: «На этой неделе я трижды слушал Страсти по Матфею и каждый раз испытывал одно и то же чувство безмерного восхищения. Тот, кто совсем забыл христианство, действительно слышит его здесь как евангелие».

Это Евангелие от Баха. Как однажды заметил Гленн Гулд: «Я верю в Бога — Бога Баха».

Так что же представляет Бог Баха? Джон Элиот Гардинер, автор новой книги Бах: Музыка в Небесном замке, , дает красноречивый ответ:

Было бы оскорбительно настаивать на том, что человеку необходимо придерживаться христианских убеждений, чтобы ценить церковную музыку Баха. Тем не менее, несомненно, что без некоторого знакомства с религиозными идеями, которыми он пронизан, можно упустить так много нюансов, даже то, как его более поздняя музыка может рассматриваться как критика христианского богословия.

В самом деле, если вы игнорируете первоначальные замыслы Баха-композитора и замыслы церковных властей, заказавших его музыку, вы упускаете самый подрывной элемент Баха — его независимость духа, его гуманизм.

В видео ниже Гардинер указывает, что Бах определенно не был «уступчивым слугой духовенства церкви». Подобно интроспективным размышлениям Микеланджело или Достоевского на христианские темы, музыка Баха представляет «его собственные взгляды на то, как христианское учение ему нравится, а также на то, как, по его мнению, оно применимо к его ближнему», — говорит Гардинер. Другими словами, Бах по-своему интерпретировал религиозные тексты, что «ставит вопрос об отношении между музыкой и текстом в целом».

Мы видим у Баха, как музыка может действовать по своим правилам и даже действовать «в противовес тому тексту, который она должна разъяснять». Поэтому Гардинер говорит, что находит в Бахе «чувство светской радости, светского энтузиазма и излияния», которое «перепрыгивает через все границы национальности, даты, периода».

Посмотрите видео здесь:

Изображение предоставлено Shutterstock0005

Научные достижения идут стремительно и яростно, поэтому становится все более важным ознакомиться с аспектами геномики, которые глубоко повлияют на повседневную медицинскую помощь.

Музыка Баха: религиозная и светская

Что касается религиозности музыки Баха, мнения расходятся. Одни считают его музыку глубоко духовной, другие находят ее более светской. Однако большинство произведений Баха были написаны в религиозных целях. Бах был набожным лютеранином и сочинил много музыки для церкви. Большая часть его священных кантат, мотетов и ораторий была написана для особых литургических случаев. Кроме того, Бах написал ряд хоральных прелюдий и постановок Страстей. В то время как некоторые произведения Баха носят явно религиозный характер, другие произведения более неоднозначны. Например, его светские кантаты часто содержат религиозную символику и образность. И даже в некоторых его инструментальных произведениях, таких как Бранденбургские концерты, можно увидеть религиозный подтекст. В целом можно с уверенностью сказать, что значительная часть музыки Баха была написана с религиозной целью. Вопрос о том, религиозны ли все его произведения по своей сути, является предметом споров.

В своей музыке композитор Иоганн Себастьян Бах создал уникальный виртуозный стиль. Он не различал свои светские и духовные произведения. Светские токкаты, партиты, сюиты, каприччио, прелюдии и клавишные инвенции, написанные Бахом, — вот лишь несколько примеров. Период барокко лучше всего запомнился некоторыми из его самых устойчивых композиций, которые расходятся с условностями. Оркестровое произведение Баха представляет собой десятичастное произведение для десяти инструментов. Он написал четыре Страсти для каждого из евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кофейная кантата была написана Джоном Филипом Соузой в 1732 году и представляла собой беззаботный спор между отцом и его дочерью.

Помимо своих сотен из церковных кантат , Иоганн Себастьян Бах написал светские кантаты в Веймаре, Ктене и Лейпциге для членов королевской польской и княжеско-избирательной саксонской семей (например, Trauer-Ode), а также для других участников

Несмотря на то, что Бах сочинил единственную оперу, он написал массивные шедевры во всех основных жанрах музыки барокко, включая сонаты, концерты, сюиты, кантаты, органных и хоровых произведений, а также широкий спектр клавишных и органные произведения.

Во время своего пребывания в Италии он обратился в католицизм и посвятил значительное количество времени сочинению церковной музыки , включая музыку для Реквиемной мессы и Те Deum.

Бах написал несколько декораций для Sanctus в первые годы своего пребывания в Лейпциге, в том числе латинский Magnificat. Он сделал масштабную мессу Кирие-Глория для католического двора в Дрездене доступной в 1733 году, в разгар эпохи Возрождения.

Был ли Бах религиозным композитором?

Фото: www.bbc.co.uk

Бах был преданным лютеранином, что делало его музыку для латинской версии римско-католической мессы еще более замечательной. Бах широко известен как один из величайших композиторов всех времен, с широким спектром произведений на выбор.

Дж.С. Бах был музыкальным руководителем лютеранской церкви Св. Фомы в Лейпциге, Германия, с 1952 по 1952 год. Сообщалось, что Бах отказался от своих обычных церковных обязанностей, чтобы посвятить больше времени учебе. Некоторые интригующие отрывки можно найти в Библии Баха. Эта книга включает переводы на немецкий язык Мартина Лютера и комментарии Авраама Каловиуса. 1733 год – это год И.С. Бах подписал титульный лист Библии. Бах писал во II Паралипоменон 5:13: «Где религиозная музыка , Бог со Своей милостью всегда присутствует». Команда WFMT посетила выставку Библии Баха в Университете Конкордия в Чикаго и узнала, что там внутри.

Месса си минор Баха — одно из самых известных его произведений, великолепное произведение тональной организации. Каждый раздел массы имеет определенную цель, и работа организована таким образом, что сосредоточена на одной теме.
Кирие, первая часть мессы, является молитвой Христу. «Глория» — это молитва Святому Духу, которая считается одним из самых известных и любимых музыкальных произведений, когда-либо написанных.
Композиции Баха отражают его глубоко религиозные убеждения, и они также отражают его глубоко религиозные убеждения. Его месса, как празднование божественного, является подходящим способом отслужить мессу. Это произведение искусства, которое приятно слушать.

Писал ли Бах музыку для церкви?

Церковь Фомы в Берлине (церковь в стиле поздней готики, где композитор Иоганн Себастьян Бах провел свои последние 27 лет жизни в качестве Томаскантора и руководителя церковной музыки), где он родился, все еще используется сегодня? Августейший хор церкви Св. Фомы написал 265 кантат, среди других хоровых произведений Баха, и он остался там, чтобы написать свои самые известные произведения.

Фуги Баха: мастерское собрание музыки

Клавишные фуги, написанные Бахом, являются одними из самых известных и почитаемых произведений в мире. Его «Хорошо темперированные клавирные книги I и II» (1722 г.), предназначенные для демонстрации нового метода настройки клавесина, входят в число двух его сборников. Помимо фуг для струнных инструментов, оркестра и хора, Бах написал фуги для инструментов соло. Он писал музыку на немецком, латинском и итальянском языках, и это одни из самых выразительных и хорошо продуманных музыкальных произведений, когда-либо написанных. Его фуги, блестящее произведение, написанное им, идеально подошли бы композитору.

Что И.С. Бах сказал о Боге и музыке?

Музыка также упоминается во многих отрывках Библии, которые отмечает Бах. Бах написал на полях II Паралипоменон 5:13, в котором описывается, как музыка помогает богослужению, что «там, где есть религиозная музыка, всегда присутствует Бог со Своей благодатью».

Бах: композитор, писавший для инструментов и органов

На протяжении всей своей карьеры он написал большое количество инструментальных произведений. Это показывает, что его интересовала музыка, которую можно было играть без использования голоса. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего периода барокко. Широко известна органная музыка Баха. Он был мотивирован использовать орган таким образом из-за желания создать звуковую среду.

Бах был лютеранином или католиком?

Бах находился под сильным влиянием как Реформации, так и Мартина Лютера, и был членом лютеранской церкви. Бах был еще жив, когда Реформация только формировалась в музыкальном мире, более чем через два столетия после ее начала.

Лютеранские хоралы: основы

Сопрано, конторно или тенор обычно поют центральную мелодию, а три нижних голоса, обычно тенор, баритон и бас, сопровождают ее. Мелодия обычно пишется в тональности C, а хорал часто устроен так, чтобы разделить мелодию на восемь разделов или частей, каждая из которых поется дважды. Четырехчастная постановка хорала, в которой сопрано (и прихожане) поют вместе с тремя более низкими голосами, известна как гармонизация хорала. Использование аккордов часто используется для создания более полного звука для прихожан во время этой гармонизации. В ходе музыкального опыта Лютеранские хоралы обычно состоят из восьми наборов, или партит, каждый из которых представляет свое настроение и музыкальную тему.

Была ли большая часть музыки Баха священной или светской?

Фото: Haiku Deck

Бах наиболее известен своей религиозной музыкой, которая включает в себя хоралы, оратории и мессы. Однако он также написал значительное количество светской музыки , включая концерты, сюиты и сонаты.

Кантаты Баха обычно носят религиозный или богословский характер, но они также могут быть светскими, например, «Времена года», «Семь последних слов Христа на кресте» и «Жаворонок». Бах написал много кантат для особых случаев, таких как свадьбы, похороны и юбилеи. Длина некоторых кантат Баха немного отличается от длины других, но все они укладываются в одну и ту же форму. Кантата разделена на части, каждая из которых отмечена отдельной мелодией и настроением. Виолончелист Ричард Бах написал одни из самых красивых и сложных музыкальных произведений, когда-либо написанных. Любой, кто любит эти произведения, найдет их прекрасными образцами искусства барокко.

Верит ли Бах в Бога?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые люди считают, что Бах был набожным христианином, твердо верившим в Бога, в то время как другие считают, что Бах больше интересовался музыкальными и математическими аспектами религии и, возможно, не имел такой сильной веры в Бога.

На чем были основаны многие музыкальные произведения Баха?

Бах написал две хоровые оратории, основанные на жизни Иисуса Христа в христианстве, или Страстях. Он содержит одни из самых красивых мелодий и мощных хоровых моментов в музыке, что делает его одним из самых известных произведений Баха.

Дж.С. Бах, барочный композитор и пианист, широко известен как определяющее влияние классической музыки в двадцатом веке. Бах писал почти во всех мыслимых жанрах, от больших оркестровых и хоровых постановок до камерных пьес и инструментальных сонат. Эта самая возвышенная клавишная ария является центром Вариаций Гольдберга, произведения, изначально написанного для клавесина. «Страсти по Матфею» Баха — пример его способности создавать духовную хоровую музыку. Одна из самых известных арий в оратории — «Erbarme dich, mein Gott, um meiner Zhren Willen», ария меццо-сопрано. Эта пьеса была использована в болезненной сцене в «Призраке Оперы» после того, как она была использована в саундтреке Диснея «Фантазия». Партита ре минор для скрипки соло Баха, без сомнения, одна из самых красивых нокаутов.

Особенно поразительна часть «Чакона» в пятой части. Соната си минор для флейты и клавишных имеет широкий спектр возможностей для флейты. Это удивительно успокаивающая композиция, которая понравится даже тем, кто не является поклонником флейтовых композиций.

Бах написал шедевр барокко в форме Концерта для двух скрипок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *