Что понимал античный философ парменид под бытием: 1. Что понимал античный философ Парменид под «бытием»?

1. Что понимал античный философ Парменид под «бытием»?

  • бытие — это то же, что и мысль о бытии;

  • бытие есть только абстрактное понятие;

  • бытие — то, что чувственно воспринимаемо;

  • бытие множественно и делимо

2. Какая роль отводилась философии в средние века?

  • быть основой научного познания мира;

  • «обслуживать» теологию, участвуя в разработке и доказательстве религиозных догматов;

  • заниматься лишь этическими проблемами;

  • вообще не вмешиваться в богословские и теологические рассуждения

3. Кто из перечисленных мыслителей является автором концепции нелинейного многовариантного развития локальных исторических типов культуры?

  • Г. Гегель;

  • Н. Данилевский;

  • Н. Бердяев;

  • 3. Фрейд

4. У кого из перечисленных мыслителей понятие «абсолютной идеи» является основным в философской концепции?

  • Г. Гегеля;

  • И. Канта;

  • Л. Фейербаха;

  • Г. Фихте

5. Кто разработал учение о «сверхчеловеке»?

  • Ф. Ницше;

  • И. Кант;

  • В. Соловьев

6. Какое убеждение лежит в основе мировоззренческой позиции, именуемой сциентизмом?

  • научное знание является наивысшей культурной ценностью и основным средством ориентации человека в мире;

  • возможности науки ограничены, а сама она является силой чуждой и враждебной подлинной сущности человека;

  • достоверное знание недоступно человеку;

  • необходимо воздерживаться от всяких суждений

7. Что такое дуализм?

  • взгляд, согласно которому признается параллельное существование двух равноправных,

  • не сводимых друг к другу начал: духовного и материального;

  • взгляд на мир как непрерывно развивающийся;

  • это «растворение» Бога в природе;

  • отрицание развития

8. Выявите правильное соотношение между философскими течениями и их представителями:

  • Неотомизм; Карнап;

  • Герменевтика; Пирс;

  • Прагматизм; Гадамер;

  • Неопозитивизм; Маритен;

  • Феноменология Гуссерль

9. Как называется высшая форма отражения, возникшая как результат длительного развития самого объективного мира?

  • раздражимость;

  • сознание;

  • чувствительность;

  • психика

10. Какие из перечисленных научных методов имеют универсальный характер?

11. В чем суть диалектико-материалистического понимания общества?

  • мнения, разум правят миром;

  • общественное бытие определяет общественное сознание;

  • общественное сознание определяет общественное бытие;

  • общество — результат саморазвития мирового духа

12. Как звучит кредо рационализма сформулированное Декартом «Я мыслю…»

  • и ощущаю себя человеком;

  • следовательно существую;

  • и все глубже понимаю мир;

  • и восхищаюсь жизнью

13. Какая философская позиция в понимании свободы выражена в следующем высказывании: «…человек раб, не всегда ощущающий тяжесть и позор своих цепей, и все же он всегда раб» (Вольтер)?

  • волюнтаризм;

  • фатализм;

  • провиденциализм;

  • субъективизм

14. Установите взаимосвязь между суждениями:

  • «Нет ничего в разуме, чего бы ни было изначально в ощущениях»; . Рационализм;

  • «Нет ничего в ощущениях, чего бы ни было изначально в разуме»; Сенсуализм;

15. Какие функции выполняет искусство в обществе?

  • позволяет регламентировать поведение людей в обществе;

  • способствует творческому развитию личности;

  • способно утешать и давать наслаждение человеку;

  • восстанавливать гармонию его внутреннего мира;

  • дает научно обоснованное знание о действительности

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

* преподаватель вправе добавить свое индивидуальное требование к оформлению контрольного задания (теста).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №5

Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

(фамилия, имя, отчество студентов)

Группа №___________

«Философия»

(наименование дисциплины)

Парменид: основные идеи, учение кратко

«Великий и надменный Парменид», как называли его греки.

Основатель первой действительно философской школы. Ксенофан, живя в Элее, спел свою поэму Пармениду.

Будьте внимательны, если не понять Парменида — философия в Вас не начнется! Есть много «философов», которые пишут целые тома своих мнений. Спорят, кто мнит лучше:

«Ты не так мнишь о философии — я мню лучше!» Мнение это или знание можно проверить, спросив: «А ты Парменида знаешь?» Если нет, то это — самозванцы от философии.

История сохраняет то, что должно остаться. Сомневаюсь, что кто-то в современности сможет создать нетленную, хотя бы, строку. Парменид жил 25-ть веков назад, и жить ему вечно.

Поэма Парменида так же называется «О природе».

Начало: юноша хочет знать не больше не меньше, как истину. Знакомиться с девушками, которые отвозят его, на резвых конях к Дикэ — богине Правды. Первые слова богини на вопрос юноши:

«Что есть истина?»

, таковы:

«Если ты хочешь знать истину, ты должен отринуть ВСЕ легковесные мнения смертных».

Мнения легковесны — плавают на поверхности вместе с другим добром, которое плавает. Каждый из вас, обратив взор к своей душе, обнаружит богатство. Чего? Мнений, которые вы создали от младенчества до сего момента. Из чего возникают мнения? По Пармениду, источниками мнений являются:

«глаза, ничего не видящие»;
«гулом наполненные уши»

— каждый может подойти и сунуть в них свое мнение;

язык — это вообще кошмар: сколько бессмысленных слов нам бесплатно раздают по радио, ТВ, в метро и т. д. Богиня говорит дальше юноше:

«Пусть не принудит тебя многоопытная сила привычки думать глазами, ушами, языком».

О чем мы думаем: о том, что видим, слышим, говорим. Можно подумать, что здесь пропагандируется страшная вещь: лучше быть слепым, глухим и немым — и будешь мыслить лучше. Нет, конечно! Хотя в Советском Союзе 1960-70-х гг. был опыт воспитания слепоглухонемых от рождения (Мещеряков, Ильенков, Сироткин и др. см. Ильенков Э.В. «Философия и культура», М., 1991 сс. 30-43).

Конечно, это не необходимо, чтобы начать мыслить и, ради бога, не калечьте себя. Просто выкиньте ВСЕ мнения на том основании, что они дают лишь «картину мира» — внешний вид мира — мира, отдельного от мыслящего. Мнения сообщают нам то, каким мир видится, кажется, а не ЕСТЬ.

В слове «видимость» ощущается обманчивость. Когда я вижу человека, знаю я каков он в действительности? Не так, что внешность бывает обманчива, — она есть обманчива. Именно поэтому «встречают по одежке, а провожают по уму».

Чему следует наш ум, когда опирается на видимость? На то, чем что-то кажется. Именно потому, что все мнения имеют свой источник в видимости, — их надо отбросить — отбросить ВСЕ. С помощью мнений можно узнать только то, что КАЖЕТСЯ. А то, что ЕСТЬ узнать нельзя.

Что такое человек по мнению? Двуногое без перьев, живущее на суше — общипанный петух какой-то. Можно ли узнать таким внешним образом, что он (человек) есть на самом деле? Нет. «Дельфин — рыба?» «Нет». «А может рыба, ведь он выглядит как рыба?» «Да, выглядит как рыба, но не есть».

Человек смотрит и видит, что Солнце вертится вокруг Земли. Смотрит и миллионы лет может видеть, что так оно по-видимости и есть. А, если не так, то он — еретик. Но так ли это на самом деле? Так, если только смотреть, но не мыслить. Он, наивный, видимость принимает за бытие!

Что есть? Дома, улицы есть? «Е-е-есть!» – говорим мы. Груб наш язык — говорим «есть», а всего через тысячу лет глядь — нету! «Где же?» «Были», – говорим. А были ли? «Бы-ы-ыли. Но сплыли. Уже нет – кончились»

. Так дураков и обманывают: деньги дали — да, видел, да есть, а купить на них ничего нельзя. Так есть деньги-то? Может ли то, что ЕСТЬ — не быть? Нет.

Далее богиня говорит юноше:

«Отринь мнения, т.е. то, что запомнил чужое и повторяешь по-привычке и логосом, разумом сам испытай»,

— т.е. обдумай то, что я сейчас тебе скажу.

«Если хочешь знать, что есть истина, ты должен понять, что бытие есть, а небытия нет вовсе».

Поэтому быть означает именно быть, а не так, что побыть, а потом престать, исчезнуть в небытие (это не возможно, т.к. небытия нет вовсе).

Какие слова подходят к предметам, которые есть только сейчас? Как назвать то, что ПОКА есть? «Возникающее» и «исчезающее». Бытие может не быть? Нет. Истинное содержание этого слова, состоит в том, что то, что ЕСТЬ — есть вечно. Все то, что кажется существующим — по истине есть? Нет. Оно лишь КАЖЕТСЯ таковым — это мнимое бытие.

Материалист, разводя руками, скажет: «Нет, это все есть! Осознаем мы это или не осознаем». Вопрос: «А откуда ты знаешь, что это есть, когда ты этого не осознаешь? От другого, более великого материалиста? А он откуда?»«Вселенная миллионы лет была, когда нас не было», – отвечает материалист. «Но каково основание для этого утверждения?» Материалист объяснит: «Мы свой опыт теперешнего восприятия переносим в прошлое». «Это одно воображение, но отнюдь не мысль, ибо об истинности самого этого опыта вопрос не ставиться, т.е. не ставиться вопрос, а дает ли нам восприятие знание о бытии».

Итак, Парменид противопоставляет мнение и истинное мышление. Мнение — это не ложная картина мира (единственно ложное утверждение, что небытие есть), а иллюзорная; это то, каким мир видится, мнится. Что есть многое? Возникающее, т.е. то, чего ЕЩЕ нет, и исчезающее, т.е. то, что УЖЕ не есть. То, о чем говорит нам мнение «есть» – но не есть по истине. А поэтому, чтобы не блуждать в этом иллюзорном мире, надо оставить обманчивый путь мнения, «путь Ночи» и логически, с помощью мышления, узнать — что ЕСТЬ.

Парменид: состояние видящих и слышащих, но не мыслящих хуже, чем тех, кто не видит, не слышит, но мыслит. Не мыслящие люди без внешних впечатлений не могут прожить и недели – они сходят с ума. Нет пищи для их души. А мыслящий человек – из камеры его будут извлекать, а он скажет: «Подождите, я еще не все подумал». Пример: один из декабристов провел в одиночной камере 20 лет — его там забыли. Но он не свихнулся – переводил Библию на разные языки — углублялся в мысль.

Самотест: отсутствие необходимости во внешней информации – первый день, когда стали самостоятельны. Поймете, что все многообразие мысли говорит об одном – о бытии (небытия нет и подумать о нем нельзя). Парменид не говорит: бытие есть, а просто ЕСТЬ, для того, чтобы не подумать, что бытия может не быть.

Путь мышления — это истинный путь. Основание этому — то, что мышление уже в первом своем действии обнаруживает истинный предмет, т.к. первая мысль может быть ТОЛЬКО о бытии, а бытие – истина, хотя только в первом определении. Мыслить можно лишь то, что ЕСТЬ в точном смысле этого слова, а таково именно бытие, т.е. сущее как таковое.

Поскольку ЕСТЬ есть, а небытия нет, то бытие, т.е. сущее как таковое:

  • «не возникает и не исчезает нисколько»;
  • «цело, единого рода»;
  • «не движется и бесконечно»;
  • «не было в прошлом, не будет, а ЕСТЬ — вполне в настоящем, не прерываясь, одно».

Бытие — это не временное бытие, а вечно настоящее. Что значит, что бытие не имеет отношение к различию времен? Бытие в вечности — бесконечное настоящее, т.е. такое настоящее, которое не становится прошлым.

«Ему ли отыщешь источник? Как и откуда расти? Из ничего? Но чего нет — того нет».

Так бытие впервые предстает в мысли. Далее Парменид пишет:

«Могучая необходимость держит его в своих оковах. Оно отовсюду глыбе подобно, на славу скругленного шара».

Хорошо, что подобно, а не само бытие есть этот шар. Парменид здесь от мысли о бытии переходит к образам. Это не должно смущать – мы должны у него поучиться. Поскольку все различия, доставляемые органами чувств, мнимы – бытие есть единый и единственный предмет познания. Именно настоящий философский предмет.

Бытие — первое определение истины.

Бытие — такой предмет познания, который не существует до познания. Бытие не существует до мысли, т.к. оно и есть сама первая мысль. Бытие тождественно мысли — главное у Парменида: Бытие и мысль — неразделимое одно. Мыслимо может быть только бытие, и только бытие может быть первым помыслено. Есть ли различие между мыслью о бытии и бытием бытия? Нет.

«Одно есть мышление и то, ради чего оно есть», — говорит Парменид.

Мыслимое бытие (бытие тождественное мысли) — действительное начало философии как способа мышления свободного от превратности мнений. Без бытия нет мысли и без мысли нет бытия — это очень важное для философии положение.

Есть ли бытие то, что есть до того, как его мыслят? Мнение говорит: философия есть знание о мире в целом <, существующего до философии>. «Мир в целом — а-а-а, понятно», — дитя довольно. Это для нежного возраста приходится говорить так. «Мир в целом» коварное представление потому, как <а философия>, а философ где? Вне мира? Выродок какой-то. Снаружи осматривает мир и хочет охватить его мыслью? От других людей философ отличается не размерами, не надменным видом – он мыслит. Он мыслит что? То, к чему иного доступа нет, т.е. прежде всего — бытие (а вовсе не «мир в целом»).

Бытие — первое осмысленное слово, а не «мама», «папа» или «гав-гав». Говорить не мысля, учат с колыбели. Первое СЛОВО сказывается лишь после того, как замолкнут все мнимые слова. И тот, кто не дошел до этого, тот еще не дошел до философии, он лишь на пути к ней. Других ворот, кроме Парменида, в философию — не существует. Это мыслимое бытие знаменует истинное начало философии. Начало мышления предполагает конец мнения.

В этом пункте мы окажемся еще не раз. Начало философии, в некотором смысле, есть ряд постоянных начал. Фалес, Пифагор, Парменид — три первых философа, но в каком разном смысле!

Парменид осознал, что мнимое не есть истинное. Для того, кто начинает мыслить — не миновать противоречия с собой. Этот пункт, содержащийся в учении Парменида, развил его друг и ученик — Зенон Элейский.

Парменид | греческий философ | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Викторины

  • Философия 101

Парменид — Энциклопедия всемирной истории

Парменид (485 г. до н.э.) из Элеи был греческим философом из колонии Элея на юге Италии. Он считается одним из самых важных философов-досократиков, которые инициировали философские исследования в Греции, начиная с Фалеса Милетского (lc 585 г. до н.э.) в 6 веке до н.э.

Он известен как основатель элейской школы философии, которая проповедовала строгий монистический взгляд на реальность. Философский монизм — это вера в то, что весь чувственный мир состоит из одной, основной, субстанции и бытия, несозданного и неразрушимого. Согласно древнему писателю Диогену Лаэртскому (ок. 180–240 гг. н. э.), Парменид был учеником Ксенофана Колофонского (ок. 570–478 гг. преподавание, ушел, чтобы преследовать свое собственное видение.

Удалить рекламу

Реклама

Вероятно, что он был учеником Ксенофана, так как печать учения старшего философа можно увидеть в трудах Парменида, где оба утверждают, что вещи в жизни, которые, как кажется, понимают, могут быть совершенно иными, чем кажутся, особенно в отношении понимания богов.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Утверждение Ксенофана о едином божестве, никоим образом не похожем на людей, по-видимому, послужило основанием для заявления Парменида о единой субстанции, включающей в себя всю реальность. Парменид был младшим современником Гераклита (ок. 500 г. до н. э.), который утверждал, что все вещи постоянно находятся в движении и что Первопричиной — основной «сущностью» жизни — являются сами изменения. Мысль Парменида не могла быть дальше удалена от мысли Гераклита в том, что Парменид утверждал, что ничто не движется, изменение невозможно и что для постижения Истины нельзя полагаться на человеческое чувственное восприятие.

Удалить рекламу

Реклама
90–122 Философия Парменида, отстаиваемая его учеником Зеноном Элейским (ок. 465 г. до н. э.) и проясненная и развитая Мелиссом Самосским (ок. 5 в. до н. э.), внесет свой вклад в более поздние философии Платона (ок. 428/427–348/347 до н. э.). ) и его ученика Аристотеля (ок. 384–322 до н. э.), чьи труды заложили основу западной философии. Центральное видение работы Парменида состоит в том, что изменение — это иллюзия — изменение внешнего вида, но не сущности — что позже отражено в теории форм Платона, которая утверждает, что наблюдаемый мир является лишь отражением более высокой, более истинной реальности.

Философ неизменного бытия

Согласно Пармениду, «Есть путь, который есть, и путь, которого нет» (путь факта, или истины, и способ мнения о вещах), и нужно прийти к пониманию пути, «который есть». понять природу жизни. Известный как Философ Неизменного Бытия , Парменид настаивал на вечной, единственной Истине и его отказ от релятивизма и изменчивости оказал большое влияние на молодого философа Платона, а через него и на Аристотеля, хотя последний интерпретировал Истину Парменида совершенно иначе. чем его учитель, и отверг концепцию эфирного, недоказуемого, высшего царства.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Платон посвятил диалог старшему философу, Пармениду , в котором Парменид и его ученик Зенон приезжают в Афины и обучают молодого Сократа философской мудрости. Это дань уважения мысли Парменида в том, что в большинстве диалогов Платон представляет Сократа как мудрого вопрошающего, который не нуждается ни в чьих инструкциях. Хотя Парменид был старшим современником Сократа, сомнительно, что эти два человека когда-либо встречались, и диалог Платона считается идеализированным описанием философа, хотя и точным в изображении его философии.

Защита Зенона

Зенон Элейский был самым известным учеником Парменида и написал сорок парадоксов в защиту своего заявления о том, что изменение и даже движение — это иллюзии, которыми нужно пренебречь, чтобы познать природу себя и вселенной. Работа Зенона была предназначена для разъяснения и защиты утверждений Парменида, таких как:

Нет и не будет ничего иного, кроме того, что есть , ибо действительно Судьба сковала его, чтобы он оставался целым и недвижимым. Поэтому то, что установили смертные, веря в их истинность, будут простыми именами: «возникновение и исчезновение», «бытие и небытие», «перемена места»… (Робинсон, 116)

Удалить рекламу

Реклама

Другими словами, утверждает Парменид, можно думать, что мир, в котором живешь, состоит из множества, но на самом деле он Един. Например, человек может думать, что меняется с возрастом, но это только его внешний вид, а не его сущность. Его сущность является частью всей Вселенной и всего живого в ней. Ничто не способно существенно измениться по своей сути, потому что сама сущность реальности неизменна, а «ничто» не может быть постигнуто.

Ничто не может возникнуть из ничего

Кажется, что заявления Парменида было трудно понять его слушателям, что потребовало математических парадоксов Зенона. Однако главная мысль Парменида заключалась просто в том, что ничто не могло возникнуть из ничего, что есть , должно было существовать всегда, и что реальность была однородна, нерушима и нерушима. Он пишет:

Остается рассказать тебе только об этом единственном пути: а именно, что бытие есть. И на этом пути есть много доказательств того, что бытие безначально и неразрушимо; она универсальна, существует одна, неподвижна и бесконечна; никогда не было и не будет, так как теперь все вместе едино и непрерывно. Ибо какое происхождение от него ты будешь искать? Из чего оно выросло и как? Я не позволю тебе сказать или подумать, что оно пришло из небытия; ибо невозможно мыслить или говорить, что небытие есть. Что же тогда побудило бы его к деятельности, если бы оно возникло из небытия скорее позже, чем раньше? Итак, необходимо, чтобы бытие было либо абсолютно, либо нет. Сила аргумента также не допускает, чтобы из бытия возникло что-либо, кроме самого бытия. Поэтому справедливость не ослабляет своих оков, чтобы допустить порождение или разрушение, но держится твердо. (Фэрбенкс, 93)

Парменид Элейский

Рафаэль (общественное достояние)

Быть и не быть

Проще говоря, его аргумент состоит в том, что, поскольку «что-то» не может произойти из «ничего», то «что-то» должно было существовать всегда, чтобы произвести чувственный мир. Таким образом, этот мир, который человек воспринимает, состоит из одной субстанции — той самой субстанции, из которой он произошел, — и те, кто населяет его, разделяют это же единство субстанции. Следовательно, если окажется, что человек рождается «из ниоткуда» или что он умирает и уходит куда-то еще, оба эти восприятия должны быть неправильными, поскольку то, что есть сейчас, никогда не могло быть «не» и никогда не может «не быть». ‘.

Удалить рекламу

Реклама
90–122 В этом Парменид, возможно, развивает идеи более раннего философа Пифагора (l.c. 571–497 до н. э.), который утверждал, что душа бессмертна и неоднократно возвращается в чувственный мир посредством реинкарнации. Однако если это так, то Парменид радикально отошел от пифагорейской мысли, которая не только допускает множественность, но и зависит от нее. Изменение в жизни не только возможно, по Пифагору, но необходимо для того, чтобы жизнь была жизнью. Для Парменида и его учеников элейской школы (включая, возможно, Мелисса Самосского) такое утверждение было бы свидетельством веры в чувства, которым, как они настаивали, никогда нельзя доверять в раскрытии истины.

Заключение

Утверждение элеатов, что все есть Одно и неизменно, оказало значительное влияние на более поздних философов и школы мысли. Помимо Платона (который, в дополнение к диалогу Парменид , также обращался к элейским концепциям в своих диалогах Софиста и Государственного деятеля ), знаменитый софист Горгий (l.c. 427 г. до н.э.) использовал элейские рассуждения и принципы в своей работе в утверждая, что «истинное знание» не может быть познано и что то, что считается «знанием» в мире, было только мнением. Горгий, основатель скептической школы философии, принял утверждения Парменида о «пути, которое есть, и пути, которого нет», ненадежности чувств и неизменной природе реальности, чтобы означать, что наблюдаемое не есть Истина и то, что есть Истина, невозможно ни наблюдать, ни передать.

Аристотель также опирался на философию Парменида, главным образом в своей Метафизике, при разработке своей собственной. Утверждение Аристотеля о том, что Первопричиной всех вещей во Вселенной является Перводвигатель (или Неподвижный Движитель) — сила, которая приводит все в движение, но сама не движется, — можно проследить непосредственно до утверждения Парменида о реальности как неподвижной и неподвижной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *