Что нового было введено в управление городами: Что нового было введено в управление городами?

ГДЗ История России Арсентьев 8 класс Часть 1 Страница 38

Содержание

Авторы:Арсентьев, Данилов

Изд-во:Просвещение

Год:2020

Вид УМК:учебник

Часть:1, 2

Серия:история России

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 38 по истории 8 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой
  • Изучаем документы

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. В чём заключалась реформа органов центрального управления?

Реформа органов центрального управления имела своей целью добиться большей централизации власти. В 1699 г. вместо Боярской думы была организована Ближняя канцелярия, переименованная в 1708 г. в Консилию (Совет) министров.

В 1711 г. был создан Правительствующий Сенат, ставший высшим правительственным учреждением. Сенат приобрел законосовещательные, судебные и контролирующие функции.

Была учреждена должность фискалов, которые занимались тайным надзором и сыском нарушителей государственного порядка, взяточников, воров. Над деятельностью Сената был также установлен контроль – введена должность генерал-прокурора.

В 1718-1721 гг. громоздкая и неэффективная система приказов была преобразована в систему коллегий с четким разделением функций и коллегиальным управлением.

2. Почему возникла необходимость принятия Указа о единонаследии?

Дробление дворянских имений часто приводило к разорению дворян. Чтобы предотвратить этот процесс, был принят Указ о единонаследии, который юридически ликвидировал различие между поместьями и вотчинами. Это привело к равенству дворянского и боярского землевладения.

3. С какой целью Пётр I предпринял реформу местного самоуправления?

Главной целью реформы административно-территориального устройства страны было укрупнение ключевых территориальных единиц для централизации власти на местах.

4. Что нового было введено в управление городами?

Была создана сначала Бурмистерская палата в 1699 г., которая вскоре была переименована в Ратушу. Ратуша стала центральным государственным учреждением для управления городским торгово-промышленным населением России, являясь одновременно и финансовым учреждением, и высшей судебной инстанцией для городского населения. В 1721 г. был издан регламент Главного магистрата, члены которого, как и городские магистраты, назначались императором.

5. Найдите исторические ошибки в предложении: «Дворянство он получил от своего отца – прапорщика флота, служившего ещё Петру I».

Прапорщик – это армейский чин 14-го класса (а не флотский чин), которое не передается по наследству. Право потомственного дворянства появлялось с чина 8-го класса.

Стр. 38

Работаем с картой

Покажите на карте центры губерний, созданных в России в 1708 г.

Стр. 38

Изучаем документы

РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ ПЕТРА I. СОБСТВЕННОРУЧНАЯ ЗАПИСЬ ЦАРЯ

Составьте по данному документу рассказ о рабочей неделе царя Петра I.

Рабочая неделя Петра I начиналась ранним утром в понедельник – он садился за работу над Уставом Адмиралтейским. Работу эту вел до четверга, если было много дел, то в четверг добавлял сенатские дела. В пятницу каждую неделю он посещал Сенат для совместной работы. Субботнее утро он проводил за работой над «Гисторией Свейской войны», которую он составлял лично. Воскресным утром он занимался дипломатическими делами. Вечера в выходные проходили за посещением ассамблей.

Сообщи об ошибке или поделись идеей💡

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Содержание

Стр. 35Стр. 36Стр. 37Стр. 38Стр. 39Стр. 40Стр. 41Стр. 43Стр. 44Стр. 45

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Учебник «История России», 8 класс. Параграф 5

  • Ответы к учебнику «История России», 8 класс. Часть 1
  • Ответы к учебнику «История России», 8 класс. Часть 2
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

Параграф 5. РЕФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ГОСУДАРСТВОМ ПРИ ПЕТРЕ I.

 Вопросы в тексте параграфа

Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?

Каждой реформе должно быть в свое время. Они должны отвечать духу времени и обеспечивать реализуемость и эффективность решения тех или иных задач. Естественно, не все реформы устраняли несовершенства в различных сферах в нашей стране, а некоторые существенно ухудшали жизнь людей. Но в то время, в условиях абсолютизма царской власти проведенные Петром реформы были необходимы и своевременны. Реформы Петра стали важным шагом для перехода России на новый виток развития. Без них развитие пошло бы по другому пути.

Итак, в чем заключалась реформа органов центрального управления. Во-первых, Боярская дума была заменена на Правительствующий Сенат. Этот орган был наделен широкими полномочиями и в отсутствии царя мог заменить его. Сенат полностью подчинялся царю и выполнял его поручения, т.е. был главным органом исполнительной власти.  Во-вторых, вместо сложной и неэффективной системы приказов, были созданы коллегии – центральные органы отраслевого управления. Они стали прообразом современных министерств. По задумке Петра коллегии должны были заменить неповоротливую систему приказов и решить следующие управленческие задачи: избавиться от дублирования функций и централизовать управление определенной отраслью, а также ввести принципы совещательности и коллегиальности в процедуру решения дел.

В-третьих, если высшим управленческим государственным органам даны такие широкие полномочия в принятии решений, то государству требовались и контролирующие органы. Так, Пётр создал прокуратуру и фискальные органы, которые следили за различными нарушениями законности в государственных учреждениях.

Многое было сделано и для повышения эффективности управления обширными территориями России. С целью укрупнения и усиления централизованной власти территория России сначала была разделена на 8 губерний, а потом на 50 провинций, а провинции – на дистрикты. Губернии стали выполнять роль лишь военных округов. Во главе провинции стоял воевода, во главе дистрикта – земский комиссар. Провинциальные воеводы находились в подчинении губернаторов только в военных вопросах, а во всем остальном подчинялись Сенату.

Что такое Боярская дума? Кто в нее входил?

Боярская дума – это высший совет Русского царства, состоявший из представителей феодальной аристократии. Этот совет стал преемником княжеской думы в новых условиях существования Русского государства в конце XIV века.

Самостоятельной роли боярская дума не играла и действовала всегда вместе с царем, составляя таким образом единую верховную власть. Боярская дума просуществовала до начала XVIII века, когда Пётр I заменил ее новым органом государственного управления – Сенатом.

Что такое приказы? Когда они появились?

Приказы – это орган управления в Русском царстве. Приказы заведовали определенным направлением государственных дел. Первые приказы появились на рубеже XV-XVI веков при Иване III. При Василии III слово «приказ» как орган управления впервые встречается в исторических документах. А при Иване Грозном к середине XVI века устанавливается целая система приказного управления с более чем 80 приказами, основной каркас которой сохранился до начала XVIII века. В 1718-1721 годах громоздкая и неэффективная система приказов была преобразована в систему коллегий (прообразом министерств).

Почему на Украине существовал особый порядок управления?

Украина всегда была проблемной территорией с высокоактивным населением, сильным казацким войском и непредсказуемыми гетманами. В памяти еще были предательства гетманов и метания то под крыло Польши, то Османской империи, то Швеции, то России. Тем не менее контроль за этой территорией был важен для России, поэтому все взаимоотношения строились на условиях договора с гетманским казачеством. При вступлении Украины под защиту России казакам были предоставлены отличные условия, мало ограничивавшие их свободы и дающие большие выгоды. Однако, Украина оставалась как бы самостоятельным государством в государстве. Для вхождения в состав России полноправной территориальной единицей требовалось введение системных элементов централизованного управления. Но это нельзя было сделать сразу без волнений со стороны украинского казачества. Поэтому до 1722 года на Украине имел место особый режим местного самоуправления.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. В чем заключалась реформа органов центрального управления?

Как мы знаем с середины XVII века в России сословно-представительская монархия постепенно меняется на абсолютную монархию. Земские Соборы перестали созываться в полном составе с 1653 года. Боярская дума утратила свою значимость, поскольку Пётр I не доверял боярам. Приказная система управления была плохо слажена, громоздка и неэффективна – целые сферы жизни государства не имели единого органа управления. Отсутствие такого единого органа управления тормозило процесс европеизации России, к которой так стремился Пётр I.

Таким образом, мы видим, что боярство утратило свои позиции, но начало набирать силу дворянство, которое видело укрепление своих позиций в усилении самодержавия. Кроме того, руководящая аристократия оказалась неспособна к решению проблем, стоявших перед страной. Эти обстоятельства стали одной из главных причин реформы государственного аппарата.

Итак, в чем заключалась реформа органов центрального управления. Во-первых, Боярская дума была заменена на Правительствующий Сенат. Этот орган был наделен широкими полномочиями и в отсутствии царя мог заменить его. Сенат полностью подчинялся царю и выполнял его поручения, т. е. был главным органом исполнительной власти. Сенат комплектовался не по принципу знатности, а по принципу компетентности, заслуг и близости к царю. В отличие от Боярской думы Сенат занимался не только законодательством, но распределением поручений, контролем их исполнения, а также разрешением споров и установлением наказаний. Он фактически служил для помощи государю в управлении страной, поскольку совмещал в себе функции законодательной, исполнительной и судебной власти.

Во-вторых, вместо сложной и неэффективной системы приказов, были созданы коллегии – центральные органы отраслевого управления. Они стали прообразом современных министерств. По задумке Петра коллегии должны были заменить неповоротливую систему приказов и решить следующие управленческие задачи: избавиться от дублирования функций и централизовать управление определенной отраслью, а также ввести принципы совещательности и коллегиальности в процедуру решения дел. Несмотря на кажущуюся большую свободу в принятии управленческих решений, деятельность коллегий строго регламентировалась. Да и подчинялись они Сенату. Основой для регламента коллегий послужило шведское законодательство.

В-третьих, если высшим управленческим государственным органам даны такие широкие полномочия в принятии решений, то государству требовались и контролирующие органы. Так, Пётр создал прокуратуру и фискальные органы. Глава прокуратуры (генерал-прокурор) руководил Сенатом и осуществлял контроль за деятельностью Сената. Фискалам же вменялось в обязанность доносить о всяких государственных, должностных и иных тяжких преступлениях и нарушениях законности в других государственных учреждениях.

2. Почему возникла необходимость принятия Указа о единонаследии?

Для понимания ответа на этот вопрос вспомним, чем поместье отличается от вотчины. Поместье – земельное владение, предоставлявшееся за воинскую или государственную службу с конца XV века. Владельцев поместий называли помещиками или дворянами. Поместье давалось только при условии службы дворянина государю, это владение было временным, обыкновенно пожизненным, и не передавалось по наследству. Вотчина же являлась наследственным владением и принадлежала боярам.

Но такие различия меду поместьями и вотчинами не могли быть вечными. Дети дворян обычно шли по стопам отцов и служили государству. Со временем это стало чуть ли не их обязанностью. А если сын дворянина служат государству, как и его отец, то и поместье, данное отцу целесообразнее оставить сыну дворянина. Получается, что появление у поместий признаков вотчин в части передачи их по наследству, было неизбежно. И Указ о единонаследии только юридически закрепил то, что уже произошло. С тех пор боярство и дворянство были уравнены в правах.

Данным указом Пётр I не только узаконил передачу поместных владений по наследству, но и постановил, что поместье нельзя отчуждать или делить между наследниками. Таким образом, Пётр добивался следующих результатов: землевладения ограждались от бесконечного дробления, а дворянское сословие — от обнищания. Запрет на отчуждение не позволял дворянину проиграть в карты или каким-либо другим образом «разбазарить» драгоценную землю. Кроме того, право на наследство, закреплённое только за одним сыном (не обязательно старшим), вынуждало других его братьев исправно служить на государственной службе, а именно «искать чинов и рангов».

3. С какой целью Пётр I предпринял реформу местного самоуправления?

Главными целями реформы местного самоуправления было создание необходимых условий:

  1. Для развития городов и их торгово-промышленного потенциала;
  2. Для модернизации административного аппарата с учетом европейского опыта;
  3. Для укрепления вертикали власти;
  4. Для классификации населения городов и повышения эффективности налогообложения;
  5. Для усиления полицейского надзора.

4. Что нового было введено в управление городами?

Первоначально в соответствии с реформой самоуправления города могли выйти из подчинения воевод и провести выборы собственных представителей в органы управления. При этом горожане должны были согласиться на двойные налоги. Далеко не все города с энтузиазмом восприняли такие нововведения. Поэтому, условие о повышении сборов в два раза было отменено, а выборы становились обязательными для всех городов. Реформа проходила хаотично и бессистемно, а другие реформы зачастую просто сводили на нет уже введенные изменения. Так, например, начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Губернаторы стали заведовать всеми налоговые сборами и организацией военных поставок, заменив собой ратушу.

Лишь после окончания Северной войны Петру I получилось уделить внимание реформам местного самоуправления. В 1720 году он издает указ о создании Главного магистрата. По этому указу во всех городах должны были быть созданы выборные магистраты с определенными регламентами их работы. Города были разделены на разряды, а горожане – на категории и гильдии.

5. Найдите исторические ошибки в предложении: «Дворянство он получил от своего отца – прапорщика флота, служившего еще Петру

Прапорщик – это звание в сухопутных войсках. На флоте ему соответствует звание мичмана (низший обер-офицерский чин), оно появилось в 1716 году, а в табель о рангах попало в 1732 году уже после смерти Петра I. Поэтому, даже служа в звании мичмана при Петре I, нельзя было получить наследственное дворянство.

Думаем, дополнительно следует уточнить вопрос получения наследственного дворянства в соответствии с табелем о рангах при Петре I, потому что в учебнике допущены недосказанности. При Петре I все военные чины, входящие в табель о рангах (даже самый низкий – 14-й) получали личное и наследственное дворянство.

Вот выдержка из указа Петра I 1722 года: «Воинским чинам, которые дослужатся до Обер-офицерства не из Дворян; то когда кто получит вышеописанной чин, оной суть Дворянин и его дети, которые родятся в Обер-офицерстве; а ежели не будет в то время детей, а есть прежде, и отец будет бить челом, тогда Дворянство давать и тем, только одному сыну, о котором отец будет просить. Прочие же чины, как гражданские так и придворные, которые в Рангах не из Дворян, оных дети не суть Дворяне».

Гражданские и придворные чины получали личное дворянство с 14-го ранга, а наследственное – с 8-го. В дальнейшем табель о рангах менялся и получение наследственного дворянства с 1845 года (при Николае I) стало возможно только с 8-го ранга у военных, и с 5-го – у гражданских.

Работаем с картой

Покажите на карте центры губерний, созданных в России в 1708 году.

В 1708 году территория России была разделена на 8 губерний:

  • Ингерманландская – центр в Шлиссельбурге, в после 1710 года – в Санкт-Петербурге
  • Московская – центр в Москве,
  • Киевская – центр в Киеве,
  • Смоленская – центр в Смоленске,
  • Архангелогородская – центр в Архангельском городе,
  • Казанская – центр в Казани,
  • Сибирская – центр в Тобольске
  • Азовская – формально центр губернии был в Азове, но как мы помним после Прутского похода Азов был передан Османской империи, поэтому фактически с 1711 года административным центром был Тамбов, а с 1715 – Воронеж.

Изучаем документы

Составьте по данному документу рассказ о рабочей неделе царя Петра I.

Глупо было бы полагать, что Петр I всю жизнь придерживался одного и того же недельного графика. Но из исторических документов известно о трех составленных Петром I расписаний занятий по дням недели. Так, по расписанию 1721 года, по завершению Северной войны, Пётр большую часть своего времени посвящал сочинению Адмиралтейского регламента. Этому занятию отводилось время с понедельника по четверг. Естественно, нельзя сказать, что Пётр весь день корпел за регламентом. Его дневной распорядок дня был довольно насыщен и разнообразен для государя. Подъем в пятом часу утра, ранний утренний доклад кабинет-секретаря, завтрак. Уже в шесть утра Пётр отправлялся осматривать ход строительных работ города или в Адмиралтейство, проверяя выполнение указаний предшествующего дня. Время после обеда и дневного сна отводилось как раз работе над документами. А вечера Пётр любил проводить либо в гостях, либо в личной токарной мастерской.

Итак, продолжая рассматривать первый недельный график, отметим, что пятницу Пётр отводил для работы в Сенате. Несмотря на то, что Сенат фактически мог заменить самодержца по текущим вопросам, присутствие Петра требовали множество вопросов. Утренние часы субботы отводились редактированию «Истории Северной войны», которую Пётр собственноручно писал, так сказать, по «горячим следам». Утро воскресенья посвящалось дипломатическим делам. В этом же графике мы можем увидеть пометку о возможных отклонениях от принятого распорядка: «А когда река станет, тогда ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам».

В январе 1724 года Петр составил новое расписание. Обстоятельства к этому времени изменились: Адмиралтейский регламент уже был готов, работа по написанию «Истории Северной войны» тоже приближалась к концу, и в распорядке появились новые пункты. Присутствию в Сенате Петр отводил вечер понедельника и утро вторника. Новым в распорядке было участие в работе суда в среду и четверг. Утро пятницы предназначалось рассмотрению дел в Адмиралтействе.

В третьем расписании, полностью не сохранившемся, которым царь намеревался руководствоваться с 10 ноября 1724 года, преимущественное внимание уделялось Сенату. О делах, «которые время терпят», надлежало докладывать накануне дня заседания Сената, а по неотложным делам — «всегда время».

Скачать текст рассказа «График Петра»

В чьих интересах был издан Указ о единонаследии? Кто и почему имел основания быть недовольным его положениями?

Единственным выгодоприобретателем данного Указа о единонаследии было государство. Конечно, этим указом Пётр заботился о том, чтобы охранить знатные дворянские фамилии от обнищания и разорения, но мы то понимаем, что, если у дворянина есть голова на плечах, он не «разбазарит» свое поместье. Поэтому для дворян этот указ был лишь еще одним ограничением, но не должен был вызвать особого недовольства. Вот дети дворян имели все основания быть недовольными таким указом. Теперь только один из братьев и сестер помещика мог вступить в наследство недвижимым имуществом, а все остальные лишались сытой и спокойной жизни, поскольку, чтобы добиться влияния и богатства им теперь приходилось учиться и служить, причем служить с самых низших должностей, своим трудом и умениями добиваясь почета.

Теперь объясним, почему выгодоприобретателем было государство. Во-первых, крупные, нераздробленные поместья обеспечивали регулярные отчисления налогов. Если дворянин разорялся, то налогов с его поместья взять уже было нельзя. Во-вторых, как мы уже упомянули выше, Пётр хотел заставить дворян служить государству. И этот Указ подталкивал дворян к службе.

Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

Как можно объяснить интерес кого-то к чему-то, кроме как словом «нравится»? Петру с детства нравились корабли. Они олицетворяли личную свободу в бескрайнем просторе моря. Конечно, можно сказать, что Пётр I стремился сделать Россию великой морской державой, а для этого нужен мощный флот, и это была бы правдой. Но никакие государственные интересы не могут объяснить заинтересованности Петра в самоличном проектировании кораблей. Достаточно ведь было дать указание тысячам подчиненных построить флот, но Пётр хотел все делать сам. Поэтому мы склоняемся к личной заинтересованности Петра в кораблестроении.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. По материалам параграфа составьте таблицу в тетради, содержащую данные об основных реформах петровского времени и их значении.

Мы несколько расширили таблицу, не ограничиваясь перечисленными в параграфе реформами.

Реформа государственного управленияВместо Боярской думы и приказов создан Сенат и Коллегии. За деятельностью этих органов следил сам царь с помощью фискалов и генерал-прокурора.
Военная реформаАрмия становится регулярной на основе рекрутского набора. Все солдаты должны получить подготовку в специальных школах. Обеспечение единообразным вооружением и амуницией. Созданы оружейные заводы и учреждения снабжения. Создан военный флот.
Табель о рангахДокумент, в соответствии с которым все государственные (светские, придворные и военные должности) разделялись на ранги. Документом обуславливались правила обращения, правила перехода от одного ранга к другому, правила присвоения личного и наследственного дворянства.
Налоговая реформаВведены целевые налоги и налоги на продажу соли, алкоголя, дёгтя, на наличие бани, на ношение бороды, на дубовые гробы и т.д. Проведена ревизия населения. На основании этой ревизии введена подушная подать.
Образовательная реформаОткрывались инженерные, математические, горные, медицинские и навигационные школы. С 1714 года открывались бесплатные цифирные школы для всего населения. Также создавались гимназии и Академия наук. Дети дворян обязательно должны были получать образование. При Петре I Россия перешла к новой письменности. Вместо старославянских букв и цифр были приняты гражданский шрифт и арабские цифры.
Реформа административно-территориального устройства и городская реформаИзменилось административно-территориальное деление государства. Сначала были выделены 8 губерний, затем 50 провинций. Реформа должна была централизовать власть в регионах. В управлении городами также произошли изменения. Был создан такой орган как Ратуша, а потом и Главный магистрат, а также выборные городские магистраты.
Промышленная и торговая реформаБыл принят комплекс законов и преобразований в сфере промышленности с целью развития мануфактурного и добывающего производства. Для промышленной и торговой реформы Петра I были свойственны меркантилизм (накопление капитала внутри страны для повышения ее благосостояния, сокращение экспорта сырья и увеличение экспорта готовой продукции) и протекционизм (высокие импортные пошлины на конкурирующие с отечественными товарами, государственные субсидии внутренним производителям, помощь с рабочими силами в виде приписных крестьян).
Религиозная реформаУпразднено патриаршество и введен государственный орган церковного управления – Синод. Теперь всеми делами церкви заведовал светский чиновник – обер-прокурор, а главой церкви стал сам император. Кроме того, Пётр I разрешил иностранцам открыто исповедовать свою веру, а также вступать в брак лицам разных религиозных конфессий.
Указ о престолонаследииУказ отменял все предыдущие правила наследования трона России. Теперь монарх сам решал, кому отдать престол. Самое удивительное, что Пётр так сам и не решил, кому отдать престол.
Указ о единонаследииУказ запрещал дробить недвижимое имущество дворянских поместий, а также отчуждать его. Таким образом Пётр хотел добиться сохранения дворянских поместий сильными и богатыми для регулярных налоговых поступлений. Также вынудил дворянских детей, не получивших недвижимого наследства, добиваться богатства и славы путем учебы и службы.

2. Используя Интернет, соберите информацию и напишите о метрологической реформе Петра I. Определите её цель и задачи, которые она должна была решить.

Технологическое развитие государства невозможно без унифицированной системы измерения. Появляется сложное оборудование и конструкции, которые нужно изготавливать не в единичном экземпляре, а массово. Универсальная система измерений необходима была практически для всех сфер промышленности, торговли, не говоря уже о военном деле. Так, например, одной из главных проблем армии начала правления Петра I было отсутствие единообразного калибра для пушек и пехотного огнестрельного оружия. Это означает, что снабдить армию разнокалиберными ядрами и пулями в достаточном количестве было практически нереально. Далее, единообразные меры использовались в кораблестроении, хозяйствах горных и металлургических заводов, рудников, монетных дворов. Без единства мер невозможно было пользоваться навигационными приборами, осуществлять международную торговлю.

Именно поэтому Пётр I озаботился метрологической реформой. Для облегчения вычислений были изданы таблицы мер и соотношений между русскими и иностранными мерами. Кроме того, метрологической реформой Петра были допущены английские меры, получившие особенно широкое распространение на флоте и в кораблестроении – футы и дюймы. Это позволяло, к примеру, самим строить корабли по иностранным чертежам, а также заказывать строительство своих кораблей за рубежом.

Метрологическая реформа Петра I положила начало дальнейшему развитию метрологии в России. Так, основанная в 1725 году Петербургская академия наук занялась воспроизведением эталонных угловых единиц, единиц времени и температуры. В 1736 году созданная Комиссия весов и мер изготовила эталонный медный аршин, деревянную сажень, и русский эталонный фунт в виде бронзовой золоченой гири, узаконенной в качестве первичного образца русских мер веса. Этот фунт почти 100 лет оставался единственным эталоном в стране.

3. Сравните систему государственного управления в России после реформ Петра I с подобной системой в европейских странах. Сделайте выводы.

Итак, для сравнения нам необходимо определить параметры, которые мы будем сопоставлять. Для рассмотрения системы государственного управления мы возьмем:

  1. Государственный строй;
  2. Органы государственного управления;
  3. Разделение на законодательную, исполнительную и судебную власти;
  4. Административно-территориальное деление;
  5. Органы управления регионами.
  6. Органы городского самоуправления.

Для сравнения предлагаем взять Великобританию начала XVIII века.

Россия XVIII века после реформ Петра I:

  1. Государственный строй. При Петре I окончательно сложилась абсолютная монархия.
  2. Органы государственного управления. Главными органами государственного управления были царь, Сенат, Коллегии по отраслям. Царь, как единственный самодержец, принимает решения, Сенат помогает управлять государством и решает текущие вопросы, Коллегии исполняют решения Сената и управляют отраслями.
  3. Разделение на законодательную и исполнительную ветви власти. Законодательную власть представлял царь и частично Сенат. Исполнительную – Сенат и Коллегии.
  4. Административно-территориальное деление. Сначала Россия была поделена на 8 губерний. После 1719 года деление осуществлялось на 50 провинций, а провинции – дистрикты. Губернии стали выполнять роль лишь военных округов.
  5. Органы управления регионами. Во главе провинции стоял воевода, во главе дистрикта – земский комиссар. Провинциальные воеводы находились в подчинении губернаторов только в военных вопросах, а во всем остальном подчинялись Сенату.
  6. Органы городского самоуправления. Главный магистрат в Санкт-Петербурге, выборные магистраты в городах.

Великобритания XVIII века (после 1707 года произошло объединение Англии и Шотландии и появилось новое название – Великобритания):

  1. Государственный строй. Постепенно с ограничением прав короля в различных сферах осуществления государственной власти происходит становление парламентской монархии, в которой ведущую роль играет не король, а Парламент.
  2. Органы государственного управления. Король, Парламент (палата лордов и палата общин), Правительство (Тайный совет и Кабинет министров), Министерства. Король постепенно теряет влияние на органы государственного управления, оставляя за собой лишь право назначения представителей в палату лордов Парламента и членов Тайного совета, имеющего совещательную функцию. Нижняя палата парламента избирается жителями страны и формирует Кабинет министров. Министерствами руководят Лорд-казначей (финансы), Лорд-канцлер (судебная система), Лорд адмиралтейства (флот). Также формируются самостоятельные министерства внутренних дел, иностранных дел и военное.
  3. Разделение на законодательную и исполнительную ветви власти. Король, Тайный совет и Кабинет министров являются исполнительной ветвью власти. Парламент носит законодательные функции, разрабатывая законы и предоставляя их на подпись королю.
  4. Административно-территориальное деление. Территория была поделена на графства.
  5. Органы управления регионами. Графствами управляли шерифы, лорды-наместники и мировые судьи, как главы местной полиции. Более мелкие территориальные единицы – приходы – действовали по принципам самоуправления.

Запоминаем новые слова

  • Абсолютизм — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
  • Аристократия — родовая знать.
  • Губерния — основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 г.
  • Коллегия — название высшего правительственного учреждения в Российской империи XVIII в.
  • Модернизация — обновление основных сторон жизни общества. Прокурор — должностное лицо органов прокуратуры, призванное следить за выполнением закона.
  • Ратуша — сословный судебный орган в небольших российских городах в XVIII—начале XIX в.
  • Сенат — в России с 1711 по 1917 г. — высший государственный орган, подчинённый императору.
  • Табель о рангах — законодательный акт Петра I (1722), определявший порядок прохождения службы чиновниками империи.
  • Фискал — в России в 1711-1729 гг. — государственный служащий для надзора за деятельностью государственных учреждений и чиновников.

5 лучших практик первого квартала для городских менеджеров и администраторов

Барт Фишер, старший государственный администратор, WSB

As New День года начинает меркнуть, и мы запускаем полный ход в 2020 год, я беру возможность поразмыслить о моем пребывании в качестве городского администратора в крупных городах и малых, а также обсудить с коллегами такие вещи, как администраторы и менеджеры следует помнить в начале каждого года. Ниже перечислены пять областей, важных для муниципальных руководителей. следует рассмотреть.

Стратегический и комплексный план

Большинство организации имеют стратегический или всеобъемлющий план. Они могут быть обширными и далеко идущими с миссия, ценности, цели и стратегии реализации, установленные советом, правлением, персонал и стратегические заинтересованные стороны, или они могут быть просто кратким списком приоритеты, установленные советом. Если у сообщества или организации нет четкого направления, город администратору следует сначала подумать о поиске наилучшего способа выполнить настройку четкое направление. это что-то что мэр Окдейла и я сделали приоритетом, особенно когда новые члены совета и сотрудники были введены в организацию.

Один раз в место, это роль администратора и менеджера для реализации строить планы. В начале каждого года один следует рассмотреть, как выполнен план на предыдущий год, как и что организации необходимо будет реализовать план на текущий год и начать искать к составлению и реализации плана на следующий год.

начало каждого нового года – это возможность осмыслить прошлое, оценить настоящее и готовиться к будущему.

Новые члены Совета

начало нового года часто приносит изменения в совете и правлении. Новые участники могут испытывать волнение по поводу своего нового роль, а также подавляющее чувство неуверенности. Крайне важно, чтобы администраторы и менеджеры помогают направлять и помогать вновь избранным должностным лицам добиваться успеха в их новой роли. Помня, что это может означать другое вещи для каждого человека и построение отношений с людьми является ключевым к расшифровке, как лучше всего связаться и общаться с ними.

Предоставить возможность для успеха, связываясь с каждым человеком и направляя их к командные, организационные и личные достижения.

Бюджетный процесс

Аналогично стратегического планирования, начало года – время начинать закладку задел для следующего бюджета. Бюджетирование – это действительно круглогодичный процесс. После принятия годового бюджета в декабре наступает небольшой перерыв. и процесс начинается снова в начале года. Использование стратегических и комплексных планов при планировании и разработке бюджетный процесс на год обязателен. Эти документы определяют приоритеты совета и правления и определяют рассматриваются инвестиции. Во время моего время в Окдейле, финансовый директор и я встречались с каждым отделом голову, чтобы разработать стратегию, как лучше всего учесть краткосрочные потребности каждого отдела с долгосрочными целями совета.

Обеспечить успешная подготовка бюджета за счет планирования и создания основы для процесса и включение стратегических и комплексных планов и целей.

Законодательная сессия и приоритеты

С каждым новый год наступает новая законодательная сессия и возможность для муниципалитетов выступать от имени приоритетов и важных проектов. Иметь отношения и строить связь с сенаторами и членами Палаты представителей, которые представляют ваш район, жизненно необходимый. Возможность работать с ними к прохождению этих приоритетов и проектов имеет важное значение. Они хотят работать от имени своих избирателей, так что помогите им, подготовив список приоритетов, которые они будут выступать за. Еще один ценный ресурс в этой области находится Лига городов Миннесоты (LMC). Работа с LMC в вашем списке и как выступать перед вашими законодателями. На протяжении всей своей карьеры я входил в состав политического комитета LMC. процесс. Подумайте о том, чтобы воспользоваться этим возможность иметь право голоса в законодательном процессе по городским вопросам.

Наличие отношения и связь с избранными должностными лицами вашего штата, LMC и список приоритетов, готовый для их защиты от вашего имени, является важным часть ежегодного мыслительного процесса для администратора и менеджера.

Отношения и связи

В начале каждого года подведите итоги и опирайтесь на эти связи и отношения, которые будут иметь жизненно важное значение для успеха организации и вас, как профессионал. Они могут включать связь с окружными или соседними муниципальными партнерами, ключевым бизнесом или некоммерческие общественные контакты, государственные или федеральные выборные должностные лица, профессиональные организации, такие как LMC, Ассоциация округов Миннесоты или Миннесота Ассоциация городских/районных менеджеров. И делать не забывайте свою семью, друзей и соседей, которые бесценны в сохранении вы заземлены и подключены. Там есть было много раз, когда я пользовался возможностью «отбросить» мысли и идеи от друзей и соседей, чтобы собрать отзывы, даже если они не будут непосредственно пострадавшие.

Значение связи и отношения на профессиональном и личном уровнях не могут быть завышено. Подойдите к воспитанию стратегически эти отношения в настоящее время для успешного года.

Заключение

Создание планы, бюджеты, законодательные приоритеты, интеграция новых членов совета и опора на отношения и связи — это непрерывный процесс; тем не менее, принимая возможность сосредоточиться на них в начале каждого года является важным аспекты муниципального руководства и управления.

На чем вы считаете важным сосредоточиться в первом квартале года? Прокомментируйте ниже или напишите мне, чтобы узнать больше о том, как WSB помогает сообществам достичь их видения и целей.

Барт был городским администратором/менеджером в государственном секторе более 16 лет. Он стратегический лидер, известный развитием отношений и объединением людей вокруг общих тем и целей. Опыт Барта заключается в руководстве и создании организационной культуры сотрудничества, в которой целое становится больше, чем сумма его частей.

Разговоры о моем поколении: городское управление в годы пандемии

На последних шагах перед подиумом я задавался вопросом, слышит ли каждый из нескольких сотен присутствующих в бальном зале стук моего сердца. Слышит ли это кухонный персонал, служащие вестибюля или даже консьерж отеля?

Как интроверт, я должен настроиться, чтобы уверенно говорить перед большой толпой, и поэтому я убедил себя, что буду говорить от имени всех представителей поколения X о будущем моего поколения в качестве городских менеджеров. На самом деле, песня «My Generation» в то утро постоянно крутилась у меня в голове. И до того, как бэби-бумеры начали слишком волноваться, в моем мозгу заикался не Роджер Долтри, а Билли Джо Армстронг из Green Day, исполнявший свой панк-кавер на знаменитую песню The Who.

Это был 2013 год, и мне посчастливилось получить Мемориальную премию Джона Х. Нейла как помощника городского управляющего года в Калифорнии. В моей благодарственной речи у меня было два намерения. Первый заключался в том, чтобы восхвалять сити-менеджеров, которые были до меня, а второй — вслух удивляться, как мое поколение будущих сити-менеджеров сможет когда-либо соответствовать достижениям предыдущих эпох.

Я полушутя спросил: «Будет ли величайшим достижением моего поколения небольшая брешь в огромных необеспеченных пенсионных обязательствах?» Сейчас я оглядываюсь на ту речь и думаю: «О, как странно, как изысканно ценно то, что я беспокоился о том, что для сити-менеджеров моего времени не будет ничего особенно примечательного». Несколько лет спустя настала моя очередь стать сити-менеджером, и вскоре после этого все стало по-настоящему интересным.

Годы пандемии

Никто не смог описать последние пару лет лучше, чем суперзвезда поп-музыки Оливия Родриго в ее припеве из четырех слов: «Здесь жестоко». Конечно, она говорила о 17-летней жизни, но эта фраза в целом звучала верно для ее более 42 миллионов ежемесячных слушателей Spotify и, вероятно, для большей части планеты Земля. Несколько примеров:

  • Пандемия с ее смертями, госпитализациями, социальным дистанцированием, непропорциональным воздействием в зависимости от расы и дохода, дебатами о вакцинации и масках, изоляции и карантине — брутальный.
  • Политическая поляризация Соединенных Штатов, право на собственные «факты», экстремизм, теории заговора, нападения на Капитолий 6 января, отступление от демократии — жестоко.
  • Изменение климата, экстремальные погодные условия, загрязнение, повышение уровня моря, стихийные бедствия. Сезоны зимы, весны, лета и осени официально заменены наводнениями, засухами, лесными пожарами, повторяются, иногда все в одном и том же месяце — жестоко.

Будучи городскими менеджерами в эти годы, независимо от того, к какому поколению мы принадлежим, мы все были глубоко затронуты этими жестокими обстоятельствами. Это общий опыт, достойный осмысления. Кто из вас сделал одно или несколько из них во время пандемии?

  • Направил ваш центр экстренной помощи.
  • Прогнозируемый огромный финансовый дефицит.
  • Сократить расходы.
  • Впоследствии нашел некоторое финансовое облегчение.
  • Принудительные спорные приказы общественного здравоохранения.
  • Созданы правила удаленной работы и новые правила отпуска по болезни.
  • Уволили хороших сотрудников в рамках Великой отставки.
  • Приняты меры по поддержке малого бизнеса.
  • Активизировано общение с общественностью, чтобы попытаться противостоять распространению дезинформации.

Общий список можно продолжать и продолжать.

В то же время Америка шла и переживает расовую расплату. Убийства Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор, Ахмада Арбери и многих других выдвинули Black Lives Matter и расовое равенство на передний план. Книги на моей тумбочке перевернулись через «Белая хрупкость», «Как быть антирасистом», «Цвет закона», «Между миром и мной», «Новый Джим Кроу», «Сумма нас», и другие — все это бестселлеры. Все большему количеству людей становилось ясно, что системный расизм пронизан неравным доступом к жилью; работа; образование; социальные службы; право и преступность; накопление богатства; а также финансовые, медицинские и другие ресурсы.

Округа и муниципалитеты отреагировали на это изменением политик и процедур охраны правопорядка, созданием планов аудита справедливости и расовой справедливости, проведением тренингов по вопросам справедливости, созданием комитетов по социальной и расовой справедливости, пересмотром таких ролей, как школьные консультанты по ресурсам и связным по вопросам психического здоровья, изменением политики для повышения доступности жилья, присоединение к Правительственному альянсу за расу и равенство (GARE) и другие действия.

Я привожу приведенные выше примеры (пандемия, политическая поляризация, справедливость и т. д.) как неполную попытку уловить «ощущение» вызовов и возможностей последних нескольких лет. На местные органы власти можно положиться в управлении глобальным кризисом в области общественного здравоохранения, в реагировании на стихийные бедствия и техногенные катастрофы, в решении огромных социальных и культурных проблем, в решении дефицита бюджета, в предоставлении и переосмыслении муниципальных услуг, в сосредоточении внимания на кибербезопасность и цифровое неравенство, чтобы сократить выбросы парниковых газов и адаптироваться к повышению уровня моря — просто, как правило, не все одновременно.

И хотя вклад сообщества является сердцевиной местного самоуправления, иногда это тоже ощущалось по-другому. На конференции городских менеджеров Cal Cities 2022 года состоялась сессия под названием «Защита институтов: продвижение гражданских дебатов и отказ от личных нападок». Панель призвала к содержательным гражданским дебатам, а не к тому, что часто называют дискурсом в комментариях к новостям в Интернете или в социальных сетях. Городской менеджер Сакраменто Говард Чан рассказал о личных нападениях в своем доме. Городской менеджер Encinitas Пэм Антил охарактеризовала собрания городских советов многих юрисдикций так: «Чаще всего люди приходят горячие. Еще до того, как мы услышали отчет персонала, отменили апелляцию или предприняли какие-либо действия. Они приходят, готовые сразиться с кем-то».

В эту эпоху сити-менеджеры, вероятно, ощутили на себе тяжесть множества, казалось бы, неразрешимых проблем, одновременно требующих и заслуживающих внимания в общенациональном контексте, который становился все более поляризованным и демонстрировал признаки «коллективной травмы».

Коллективная травма и психическое здоровье

Коллективная травма — это психологическое воздействие травматического события или стрессового опыта, затрагивающего группу людей или все общество. Одним из примеров является COVID-19пандемия и ее около шести миллионов смертей во всем мире.

Не будучи специалистом в области психического здоровья, я не могу сказать, что следует или не следует считать травмой с медицинской и психологической точки зрения. Однако рассмотрение различных подходов к исцелению в ответ на травму кажется применимым и даже необходимым, когда мы думаем о годах после пандемии.

Один из подходов, который мне близок, принадлежит доктору Шону Гинрайту в его статье «Будущее исцеления: переход от информированной помощи при травмах к взаимодействию, сосредоточенному на лечении». В то время как помощь, основанная на информации о травмах, фокусируется на человеке и его «проблемах», вовлечение, ориентированное на исцеление, имеет дело с коллективной травмой, лечит первопричины и способствует благополучию. Он пишет: «Подход, ориентированный на исцеление, является целостным, включая культуру, духовность, гражданское действие и коллективное исцеление». Другими словами, недостаточно сосредоточиться на себе, а вместо этого на системах, которые необходимо изменить, чтобы позволить всем исцелиться.

Еще один способ понять национальный психологический контекст — посмотреть на стресс. Американская психологическая ассоциация (АПА) недавно опубликовала свой отчет «Стресс в Америке в 2021 году», в котором говорится, что американцы «остаются в подвешенном состоянии между прожитыми жизнями и тем, что ждет постпандемическое будущее». Их исследование показывает, что взрослые американцы (особенно молодые люди, родители и цветные люди) имеют более высокий уровень стресса, чем до пандемии, и им трудно принимать повседневные решения.

В АРА говорится: «В результате стресса почти три четверти взрослого населения США (74%) за последний месяц испытывали различные последствия, такие как головные боли (34%), чувство подавленности (34%), усталость ( 32%) или изменение привычек сна (32%). Миллениалы сообщали о воздействии стресса в 86% случаев, за ними следовали взрослые представители поколения Z (84%), представители поколения X (77%), всего 59% случаев.% бэби-бумеров и 57% пожилых людей, сообщивших о воздействии.

Так как же все это обыгрывается для городских менеджеров этой эпохи? Вы (а также ваша семья и близкие) испытываете травматические последствия пандемии, а также несете ответственность за устранение последствий для всего сообщества. APA в 2020 году «Управление стрессом для лидеров, реагирующих на кризис» предупреждает, что стресс может сказаться на исполнительных менеджерах разными способами, в том числе:

• Принятие решений — снижение концентрации, ограниченный творческий потенциал, упущенные возможности.

• Чрезмерный контроль — становится жестким, чрезмерно контролирующим, берет на себя невыполнимые требования.

• Изоляция — ощущение изоляции, суженная перспектива.

• Лишение сна — снижает сотрудничество и осведомленность, увеличивает эгоизм.

• Негативное настроение — проявление негативных эмоций, снижающих уверенность и доверие.

• Физические симптомы — негативные последствия для здоровья от незначительных до чрезвычайно серьезных.

В качестве одного из примеров того, как это «ощущается» для сити-менеджеров, это настоящее сообщение, которое я получил летом 2021 года от сити-менеджера, который ранее был начальником полиции:

В мою жизнь в меня стреляли, и люди несколько раз пытались убить меня, но это самая сложная проблема, с которой я когда-либо сталкивался, и я никогда не был в таком стрессе и под таким пристальным вниманием общественности. На меня сейчас буквально все злятся. Просто пытаюсь продолжать плавать.

Очевидно, что сегодняшние сити-менеджеры время от времени оказывались в режиме борьбы, бегства или замораживания, но важно иметь лучшие подходы, чтобы оставаться здоровыми и процветать.

Справляться и процветать

Генеральный директор Национальной лиги городов Кларенс Энтони напоминает городским властям, что они находятся на переднем крае борьбы с пандемией, но не могут пренебрегать своим психическим здоровьем. Он говорит: «Не бойтесь сделать паузу и признать, что наша роль заключается не только в том, чтобы взять на себя 100% бремени, [но] показать наших жителей, привести наши команды к поиску решений и реализовать эти решения. ».

В своем исследовании «Стресс в Америке в 2021 году» APA называет 10 шагов, которые могут помочь людям справиться с жизненными неопределенностями:

  • Будьте добры к себе.
  • Вспомните прошлые успехи.
  • Развивайте новые навыки.
  • Ограничить доступ к новостям.
  • Не зацикливайтесь на вещах, которые вы не можете контролировать.
  • Прислушайтесь к совету, который вы бы дали кому-то другому.
  • Займитесь собой, чтобы повысить уровень счастья и невозмутимости.
  • Ищите поддержки у тех, кому вы доверяете.
  • Сосредоточьтесь на том, что находится под вашим контролем.
  • Обратитесь за профессиональной помощью.

Впечатляет, сколько роста и исцеления может быть результатом каждого из этих шагов. Например, что касается «ограничить доступ к новостям», психолог из Калифорнийского университета в Ирвине доктор Роксана Коэн Сильвер отмечает, что слишком много СМИ любого рода может подорвать психическое здоровье и усилить страдания. В одном ошеломляющем примере она и ее коллеги изучили взрывы на Бостонском марафоне в 2013 году и обнаружили, что люди, которые больше всего часов освещали это событие в СМИ, испытывали более высокий острый стресс, чем люди, которые непосредственно подвергались взрывам.

Я бы добавил к 10 шагам APA некоторые из моих собственных мыслей за последние пару лет о том, как справляться и процветать. Во-первых, в офисе:

  • Имейте в виду, что давление, которое вы оказываете на себя, обычно является самым тяжелым из всех.
  • Не забывайте праздновать маленькие победы.
  • Займитесь важными, но ранее не финансируемыми общественными проектами, используя Закон об американском плане спасения и другие фонды стимулирования.
  • Примите новые вызовы сообщества, которые раньше были бы невозможны, если бы не повышенное внимание к вопросам социальной и расовой справедливости.
  • Наслаждайтесь своими коллегами и сверстниками как людьми, которые делают все возможное в трудные времена.
  • Будьте менее эмоционально привязаны к событиям, которые вы не можете контролировать.
  • Сосредоточьтесь больше на максимизации своих усилий, чем на том, как все получится.
  • Не вовлекайтесь эмоционально в хаос или в антагониста момента.
  • Ознакомьтесь с программой Equilibrium ICMA (icma.org/balance), которая предлагает бесплатный доступ к инструментам восстановления и ресурсам для улучшения самочувствия.
  • Подумайте о мини-творческом отпуске, чтобы продемонстрировать заботу о себе и разрешить своим сотрудникам делать то же самое.

А дома:

  • Составьте список вещей, которые приносят вам радость, и намеренно выделяйте время для этих вещей.
  • Поддерживайте регулярный контакт со своими критериями здорового образа жизни, например, встречайтесь с другом или посещайте особое для вас место.
  • Сократите или устраните социальные сети.
  • Прочитать роман.
  • Проведите время на природе и просто подышите.
  • Помните о постоянном взаимодействии благодарности и радости.

Хотя многое из вышеперечисленного относится к личной устойчивости, городские менеджеры также должны повышать устойчивость муниципальной рабочей силы. Совет Kaiser Permanente состоит в том, чтобы уделять первоочередное внимание психологически здоровой рабочей силе, помнить о стигматизации психического здоровья и создавать инструменты и тренинги для оздоровления, а также информировать своих сотрудников о том, что можно обращаться за помощью, а затем направлять их к нужным ресурсам.

Чтобы повысить устойчивость всего сообщества, важно помнить, что, хотя поляризация и разделение кажутся вездесущими в сообществах, большинство людей не находятся в крайностях и заинтересованы в рациональном диалоге и обучении. Местное самоуправление должно быть доступной, надежной золотой серединой и безопасным местом, где люди могут собираться вместе и находить точки соприкосновения.

В конце концов, ваши местные жители вряд ли в ближайшее время заглянут в гости к спикеру палаты представителей Нэнси Пелоси или лидеру республиканцев Митчу МакКоннеллу, но их местный выборный чиновник или городской сотрудник обычно так же доступен, и с ним легко встретиться. учителем в вечер перед школой, или продавцом футболок в Lollapalooza, или барменом в неторопливую ночь, ну, вы поняли. Местное самоуправление доступно.

Доктор Роксана Коэн Сильвер рекомендует повышать устойчивость сообщества, всегда будучи точным и надежным, заручаясь поддержкой сообщества через сильные социальные институты, продвигая общие ценности и солидарность сообщества, укрепляя доверие к заслуживающим доверия властям и поощряя положительные результаты сообщества (например, альтруистическое поведение, социальная сплоченность, волонтерство). Наконец, отмечая неуверенность и беспомощность, связанные с пандемией, она советует «признать, что тревога заразна, но сострадание заразно».

Парящие 20-е?

Является ли пандемия — не говоря уже обо всем, что я ранее называл «жестокими», — сигналом о том, что мир выходит из-под контроля? Мы склонны думать, что цивилизация находится почти на грани краха, говорит гарвардский психолог доктор Стивен Пинкер, но люди думали так на протяжении веков. «Конец света уже давно наступил, — говорит он.

Пинкер предостерегает от негативизма. В Enlightenment Now, он ссылается на утверждение экономиста Макса Розера о том, что газета могла сообщить, что вчера и каждый день в течение последних 25 лет 137 000 человек вырвались из крайней нищеты. Однако это произошло не настолько внезапно, чтобы стать новостью. «Плохое психологически сильнее хорошего», — говорит Пинкер, и то, что происходит внезапно, чаще плохое, чем хорошее. Традиционная журналистика со временем становится все более негативной и представляет собой «неслучайную выборку худших вещей, которые произошли в последний день», а не точную картину мира.

И наоборот, он показывает, что «объективное состояние мира улучшалось» на протяжении веков, и использует исторические данные, чтобы показать, что такие факторы, как глобальная бедность, грамотность, счастье, ожидаемая продолжительность жизни и рабочее время, улучшаются, в то время как война, голод, и автократии приходят в упадок. Он говорит: «Мир, несмотря на все его проблемы, со временем становится лучше». Но не ожидайте, что это будет линейное улучшение. Пинкер говорит: «На реальных исторических кривых есть колебания, подъемы, всплески, а иногда и вызывающие отвращение крен», но прогресс продолжается.

А как насчет сегодняшнего состояния племенной политической идеологии и поляризации? Пинкер считает, что инструментам рациональности можно научиться и смоделировать их для создания новых норм, начиная с местной страницы мнений и заканчивая академическими и политическими дебатами. Он предлагает следующее: прислушиваться к противоположным убеждениям, признавать неопределенность и не побеждать любой ценой, иметь мышление, направленное на решение проблем, и не начинать с поиска виноватых, не основывать свои аргументы на анекдотах, не путать причинно-следственной связи, перестаньте политизировать науку и сохраняйте рациональное доверие к миру.

Города и городские власти играют важную роль в эту новую эпоху. Есть так много вещей, которые улучшаются и движутся в правильном направлении, и мы можем сплотиться вокруг этого.

Что может сделать это поколение сити-менеджеров, чтобы за пандемией последовали «парящие 20-е»? Пришло время удвоить усилия в работе с нашими сообществами, чтобы добиться большего социального и расового равенства и справедливости, найти точки соприкосновения, укрепить доверие и заставить демократию работать там, где она всегда работала лучше всего, — на уровне местных органов власти.

Последние несколько лет предоставили беспрецедентную возможность создать новую норму для местных органов власти, которая отказывается от бюрократии и разочаровывающих систем блокпостов и вместо этого позволяет рисковать и пробовать инновационные вещи, которые были бы невозможны всего несколько лет назад.

Следующее поколение

Хотя я принадлежу к поколению Икс, в этой статье я в основном использовал термин «поколение» для обозначения когорты муниципальных руководителей в данный период времени. В рядах современных сити-менеджеров представлено несколько поколений. Но, ради интереса, есть ли что-то в представителях поколения X, что делает нас особенно подходящими для решения проблем нашего времени? Наделило ли нас наше «самостоятельное» детство и склонность быть сверхуспешным неудачником большой стойкостью и перспективой для решения почти неразрешимых проблем? Возможно, все, кто родился между 1965 и 1980 согласятся.

Одно я знаю точно: я не мог быть более невежественным в отношении того, что меня ждет впереди, когда осторожно подошел к трибуне еще в 2013 году. Что ждет следующее поколение сити-менеджеров после этого? Это можно только догадываться, но я могу заверить их в одном: нет ничего, с чем они не могли бы справиться вместе.

О, в одном я был прав на той судьбоносной трибуне: в 2013 году пенсионные обязательства Сан-Рафаэля были профинансированы только на 64%, а сегодня — на 96%. Но что-то подсказывает мне, что это не будет моей постоянной памятью о моем поколении городских менеджеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *